Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
ПУ Т Ь ЛЕНИНА 14 и юня 1959 г., № 70 (4785) 2 Не допускать сезо нности в лекционной пропаганде Грачевская лекторская гр у п па — немногочисленна, в ней всего 10 человек, но за послед ние восемь месяцев она провела ш ачительную работу по пропа ганде пол итических и н а учны х знаний среди тр уж е н и ко в села. Ее члены , главным образом у ч и теля Грачевской средней ш колы , вы ступал и с лекциям и в кол хоз ном Доме ку л ь ту р ы , ,на ж ивотно вод ческих фермах, в отдаленных полеводческих бригадах. Препо даватель физики М. И. Санин для работников колхозной свино фермы прочитал лекцию по ма териалам X X I съезда КПСС Э нергетика в семилетке», для кителей окраин села — «Об 1 ТОМНОЙ энергии», в Доме ку л ь т у р ы — «Есть ли ж и зн ь на д р у ги х планетах», для больных я обслуживающ его персонала больницы — «Об и скусств е н н ы х с п у т н и ка х Земли». К ол л ектив л екторской гр уп п ы стремится охватить лекционной пропагандой все гр у п п ы населе н и я , строить свою работу дифе- генцированно. Преподаватель русского язы ка и литературы К. М. Савенкова на собрании ж е нщ и н вы ступи л а с докладом «О воспитании детей в семье», для родителей учащ ихся дважды прочитала доклад «Об укреплении . вязи ш колы с ж и зн ью и даль нейшем развитии системы народ ного образования». Ряд л екций и докладов ею прочитан в Доме ку л ь т у р ы : «Образ В. И. "Ленина к худ ожественной литературе», «Был ли Х ристос», «Роль партии в худ ож ественной литературе». Грачевская л екторская группа поддерживает постоянную связь с работниками Дома ку л ь ту ры , сельской библиотеки, с колхозной партийной организацией. При активном участии ее членов в Доме ку л ь т у р ы проводятся у с т ны е ж ур н а л ы «Новости ж и зн и » . У чител ьница истории К . М. К у з о в а , например, не раз вы сту пала с международным обзором, врач т . Попова — с информа цией «Н овости в медицине». С ельские л екто ры помогли библио теке провести читательские ко н ференции по кролиководству, по кн и ге Кузнецова «Продолжение легенды». Весь состав лекторской гр у п п ы подготовил пьесу Н. Остров ского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и показал ее кол хозникам сел Грачевки и Берез- н я го в ки . И все ж е в работе Грачевской л екторской группы есть ряд су щ ественны х недостатков, которые следует учесть ее руководителю т . Парщиковой. Очень мало ч и тается л екций на атеистические темы (по чти за год и х прочитано только две: «О происхождении р е л и ги и» , «Был ли Христос»), на сельскохозяйственные темы. Не удалось л екторской группе преодолеть сезонность в своей работе — в летнее время л ек ционная пропаганда почти пре кращается. — В Дом ку л ь ту ры в летнее время н и ко го не дозовешься, — говорит т. Парщикова, — все предпочитают побыть на воздухе, в парке. Но ведь можно вы ступать с лекциями, докладами и на свек л овичны х пл антациях и в поле вы х станах, где сейчас сосредо точена основная часть тр у ж е н и ко в села. Чаще следует практиковать выезды членов лекторской гр у п пы в отдаленные колхозные бригады, расположенные в 3 — 4 километрах от центра села. IV пленум райкома партии, проходивший . в первы х числах июня, обязал районное отделение Общества по распространению по л ити чески х и н а учны х знаний усилить л екционную пропаганду, больше читать л екций по теоре тическим проблемам и пр акти че ским задачам, вы двинутым X X I съездом КПСС, повы сить идейное содержание и н аучны й уровень этих л екций. Вы полнить это тре бование — долг кол лектива Гра чевской лекторской группы . Н. Киреева. — 3 года назад иришла к нам на стройку девуш ка. П ри знаюсь, я немало удивился, у в и дя ее здесь. Что она умеет де лать? Но опасения мои оказа лись напрасными, — рассказы вает бригадир строительной бригады здания кинотеатра т. Л у- тов. — Маша Бессмертных (т а к звали д ев уш ку) оказалась на- редкость трудолюбивой, энергич ной и исполнительной. Сейчас М. Бессмертных тр у дится на различны х уча стках строительства: и песок и камень подносит, и гл и н у с известью мешает. Да мало ли дел на строй ке! Нормы, к а к правило, перевы полняет. В социалистическом соревнова н ии в честь предстоящего Плену ма Ц К КПСС Мария Бессмертных занимает одно из первы х мест. Ее дневная выработка состав ляет 1 3 0— 1 4 0 процентов. На снимке: М. Т. Бессмертных. Комсомольской организацией не руководят В ноябре прошлого года в сов хозе «У см анский» проходило от четно - выборное комсомольское собрание. Вы ступивш ие комсо мольцы критиковал и преж них членов бюро за холодок и безот ветственность в работе, за отрыв от коллектива, от молодежи. Особенно резким было вы ступ ление комсомольца И. М. Глотова. Он говорил о задачах, которые стоят перед молодежью совхоза, и о том, что н уж н о сделать, что бы ож ивить работу комсомоль ской организации. П рисутство вавшим понравилось выступление т. Глотова. Казалось, что человек, с огоньком говорящий о задачах комсомольской организации, с та ким лее огоньком будет бороться за выполнение этих задач. Вот почему при выдвижении ка н д и датур на пост секретаря комсо- ‘ польской организации было еди ногласно решено возложить эту почетную обязанность на т. Гло това. Однако молодежь совхоза да и . партийная организация ошиб лись, выдвигая т. Глотова на пост секретаря комсомольской организации. За прошедшие бо лее чем полгода в совхозе не проводилось ни одного собрания, работа комсомольской организа ции совершенно запущена. Бюро парторганизации совхоза _ пробовало помочь т. Глотову. С ним беседовали комм унисты , на партийном собрании заслушивали однажды его отчет о работе> Но т. Глотов не прислуш ивается к дельным советам коммунистов, пренебрегает и х помощью. 21 мая, например, он даже не явился на партийное собрание коммунистов первого отделения, где намеча лось вторично заслушать т. Гло това. Не пора ли райкому ВЛКСМ потребовать от т. Глотова ответ- Iстве»ности за работу, I Г. Леонов. ЭТО НЕ по-комсомольски Д руж но кипела и спорилась работа на подсобном хозяйстве агрош колы . Одни прорывали и •пропалывали свеклу, другие — огурцы и помидоры, третьи— п о ливали и приводили в порядок молодой сад. Приятно было глядеть на ком сомольцев Валентину Авилову, Людмилу Галицину, Марию Плы - ги н у , Алексея Зенина и многих д ругих, которые трудились с огоньком, с полным сознанием того, что они вносят скром ный вклад в хозяйство своей ш колы . Но были и другие комсомольцы, при взгляде на которы х настрое ние сразу начинало портиться: они загорали на солнышке, или укры вались в холодке. Стыд и позор таким комсомольцам! Н. Попов, секретарь комитета ВЛКСМ. В с е л ь с к о м к л у б е Гостеприимно раскры ты для посетителей двери И злегощ ин- ского клуба. Вечерами здесь еже дневно проводит свой досуг мно го кол хозников сельхозартели «Наша победа». Пожилые пр ихо дят почитать газеты, ж урналы , поиграть в ш аш ки, шахматы, домино. Молодежь предпочитает интересные и гры , тан цы под баян, пение. Заведующий клубом Тимофей Владимирович Т ребунских рас сказал, что в этом году в кол хозе значительно лучш е органи зована политико - воспитательная работа. В нее активно в клю чи лись комм унисты артели, учите ля И злегощинекой семилетней ш колы . В клубе регулярно читаю тся лекции, доклады, демонстриру ю тся фильмы. Перед кол хозни кам и чаще д ругих вы ступаю т с лекциям и учител я Е вгений Тро фимович Панов, Александр Анто нович Т ребунских, Василий Фро лович Верзилин, агроном колхоза Михаил Александрович Левин. За прошлый месяц в клубе про читано три доклада и несколько лекций. В агитколлективе заслуженным авторитетом пользуется преста р е л ы ! кол хозн ик Арсентий Федо тович Д олгих. Он очень много читает литературы , газет, по этому беседы его всегда интерес ны , содержательны. На днях А р сентий Федотович вы ступил перед ш кольникам и и кол хозникам и артели с беседой «О воспитании молодого поколения». Беседа прошла очень оживленно. А. М . Горький о религии В ел икий пролетарский писа тель А. М. Г о рьки й прошел с у ровую ш ко л у ж и зн и . И спы тав с Д етства «свинцовы е мерзости» урж уазн ого строя, наблюдая во пию щ ую несправедливость ж и з н и , он у ж е в то время приш ел к отрицанию бога. В одном из своих р а н н и х произведений Го р ьки й писал : «Мне говорили— на небе ж и в е т бог. Не мог я себе представить, чтоб кто -то не боял ся ж и т ь т а к вы соко и один. Мне говорил и— он управляет ж и зн ью и всеми людьми. Но всеми людь ми в наш ем доме управлял де д уш ка , а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, н о я чаще слы шал, что это делают ж е нщ и ны » . В рел игии писатель видел осо бый вред для русской револю ц и и , потом у что она ослепляла человека, убивала в нем волю к бррьбе, призы вала к «смирению» н «терпению ». С огромной худ о ж ественной силой показал он по л н ую несовместимость религии с интересами человека. А. М. Г о р ь ки й провозглашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд лю дей, создающих все пре красное «на земле. «Все— в че ловеке, все для человека! — го ворит Сатин, герой пьесы «На дне». — Ч ело-век! Это — вели колепно! Это звуч и т... гордо!» Устам и Сатина Горький реши тельно отвергает проповедь ре лигиозного утеш ения странника Л у к и : «Л ож ь оправдывает ту тяж есть, которая раздавила р у к у рабочего... и обвиняет ум ираю щ их с голода... Кто слаб душ ой... и кто ж и в е т ч у ж и м и сокам и,— тем лож ь н у ж н а ... одних она под держивает, другие — п р и кр ы в а ю тся ею ... А кто сам себе хо зяи н... кто независим и не жрет чуж о го — зачем том у ложь? Л ож ь — религия рабов и хо зяев... Правда — бог свободного человека!» Подчеркивая жестокость и не справедливость ж и зн и в б у р ж у азном обществе, А. М. Горький вместе с тем показы вал, что «всесильны й бог» и всевозмож ны е святые не способны что - либо изменить в действительно-1 сти. В беседе с писателями- ударникам и Г о рьки й говорил: «Бог, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Е вропы , А зии, Африки, на ней сущ ествует еще Америка и А в ст ралия и огромное количество островов. Все это откры л и узнал разум человека. Бог не учи л нас летать по водуху, плавать иод водой, строить машины , гово рить по телефону, он ничем у, не научил , потому что его не было нигде, кроме к а к в нашем вооб раж ении...» В повести «Ж изнь Матвея К о ж е м якин а », разоблачая пропо ведников евангельской морали «любви к ближ нем у», смирения и терпения, Горький стремится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святы х, которым церковь призы вала чело века с трепетом в душе п о клоняться, один из героев этой повести — Т иунов говорит: «Об ратите вниманьице: почитай, все святые на Р уси — кн я зь я , боя- I ре, дворяне, а святы х куп ц о в , мещан, м уж и ко в — вовсе нет». С большой силой А. М. Горь- |К и й изобличает религию в пове сти «Фома Гордеев». В этом про изведении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, пр икры в аю щ и х свои злодеяния именем бога и молитвами. К уп е ц 'М а я к и н в своих черны х делах часто ссылается на бога, молит ся, крестным знамением осеняет груд ь, рассуждает о евангель с к и х заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гор деева он поучает, что к чело в е ку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в правой н о ж ... Ж изнь, брат Фома, очень просто поставлена: или всех гры зи, иль л ежи в грязи ...» Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая и х преступ ления, Фома приходит к убежде н ию , чтоЧ>елигия вы годна только лицемерам и злодеям. Он изум лен тем, что люди верят в бога и т а к жестоко обходятся с дру гими людьми. Из уст Фомы вы рываю тся гневны е слова в адрес ку п ц о в : «Вы не ж и зн ь строи ли — вы помойную яму сде- ’ л ал и !.. Помните вы бога? П я та к — ваш бог!.. С колько наро ду кровью плакало от в ел ики х дел ваших? И в аду вам, своло чи , места нет по заслугам в а - ' ш им ...» у А. М. Горький разоблачил биб лейскую с ка з ку о рае и аде. Ее назначение: заплатать людям за адовы м учения на земле мыль ными пузы рям и надежды н а от ды х «на том свете». Да и «от дых» этот не соответствует пр и званию человека. В сказке «Яш ка » Горький рассказывает р.- мальчике, которому земная ж и зн ь со всеми ее м уками оказалась дороже, чем райское безделье на «том свете». Яш ка ж и л в невы носимы х у с ловиях: его били, истязали, м у чили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Я ш ки ко е -ка ки е гр еш ки , но в рай он попал. В «раю» он увидел, к а к все без дельничали и скучал и, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яш ке стало уж асно грустно, не хотелось н и пи ть, ни есть. И Я ш ка просится у бога на землю. — Ч уд а к! — усм ехнулся гос подь. — Да ведь тебя там опять кол отить будут!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz