Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

ПУ Т Ь ЛЕНИНА 14 и юня 1959 г., № 70 (4785) 2 Не допускать сезо нности в лекционной пропаганде Грачевская лекторская гр у п ­ па — немногочисленна, в ней всего 10 человек, но за послед­ ние восемь месяцев она провела ш ачительную работу по пропа­ ганде пол итических и н а учны х знаний среди тр уж е н и ко в села. Ее члены , главным образом у ч и ­ теля Грачевской средней ш колы , вы ступал и с лекциям и в кол хоз­ ном Доме ку л ь ту р ы , ,на ж ивотно­ вод ческих фермах, в отдаленных полеводческих бригадах. Препо­ даватель физики М. И. Санин для работников колхозной свино­ фермы прочитал лекцию по ма­ териалам X X I съезда КПСС Э нергетика в семилетке», для кителей окраин села — «Об 1 ТОМНОЙ энергии», в Доме ку л ь ­ т у р ы — «Есть ли ж и зн ь на д р у ги х планетах», для больных я обслуживающ его персонала больницы — «Об и скусств е н ­ н ы х с п у т н и ка х Земли». К ол л ектив л екторской гр уп п ы стремится охватить лекционной пропагандой все гр у п п ы населе­ н и я , строить свою работу дифе- генцированно. Преподаватель русского язы ка и литературы К. М. Савенкова на собрании ж е нщ и н вы ступи л а с докладом «О воспитании детей в семье», для родителей учащ ихся дважды прочитала доклад «Об укреплении . вязи ш колы с ж и зн ью и даль­ нейшем развитии системы народ­ ного образования». Ряд л екций и докладов ею прочитан в Доме ку л ь т у р ы : «Образ В. И. "Ленина к худ ожественной литературе», «Был ли Х ристос», «Роль партии в худ ож ественной литературе». Грачевская л екторская группа поддерживает постоянную связь с работниками Дома ку л ь ту ры , сельской библиотеки, с колхозной партийной организацией. При активном участии ее членов в Доме ку л ь т у р ы проводятся у с т ­ ны е ж ур н а л ы «Новости ж и зн и » . У чител ьница истории К . М. К у ­ з о в а , например, не раз вы сту­ пала с международным обзором, врач т . Попова — с информа­ цией «Н овости в медицине». С ельские л екто ры помогли библио­ теке провести читательские ко н ­ ференции по кролиководству, по кн и ге Кузнецова «Продолжение легенды». Весь состав лекторской гр у п ­ п ы подготовил пьесу Н. Остров­ ского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и показал ее кол ­ хозникам сел Грачевки и Берез- н я го в ки . И все ж е в работе Грачевской л екторской группы есть ряд су­ щ ественны х недостатков, которые следует учесть ее руководителю т . Парщиковой. Очень мало ч и ­ тается л екций на атеистические темы (по чти за год и х прочитано только две: «О происхождении р е л и ги и» , «Был ли Христос»), на сельскохозяйственные темы. Не удалось л екторской группе преодолеть сезонность в своей работе — в летнее время л ек­ ционная пропаганда почти пре­ кращается. — В Дом ку л ь ту ры в летнее время н и ко го не дозовешься, — говорит т. Парщикова, — все предпочитают побыть на воздухе, в парке. Но ведь можно вы ступать с лекциями, докладами и на свек­ л овичны х пл антациях и в поле­ вы х станах, где сейчас сосредо­ точена основная часть тр у ж е ­ н и ко в села. Чаще следует практиковать выезды членов лекторской гр у п ­ пы в отдаленные колхозные бригады, расположенные в 3 — 4 километрах от центра села. IV пленум райкома партии, проходивший . в первы х числах июня, обязал районное отделение Общества по распространению по­ л ити чески х и н а учны х знаний усилить л екционную пропаганду, больше читать л екций по теоре­ тическим проблемам и пр акти че­ ским задачам, вы двинутым X X I съездом КПСС, повы сить идейное содержание и н аучны й уровень этих л екций. Вы полнить это тре­ бование — долг кол лектива Гра­ чевской лекторской группы . Н. Киреева. — 3 года назад иришла к нам на стройку девуш ка. П ри ­ знаюсь, я немало удивился, у в и ­ дя ее здесь. Что она умеет де­ лать? Но опасения мои оказа­ лись напрасными, — рассказы ­ вает бригадир строительной бригады здания кинотеатра т. Л у- тов. — Маша Бессмертных (т а к звали д ев уш ку) оказалась на- редкость трудолюбивой, энергич­ ной и исполнительной. Сейчас М. Бессмертных тр у ­ дится на различны х уча стках строительства: и песок и камень подносит, и гл и н у с известью мешает. Да мало ли дел на строй­ ке! Нормы, к а к правило, перевы ­ полняет. В социалистическом соревнова­ н ии в честь предстоящего Плену­ ма Ц К КПСС Мария Бессмертных занимает одно из первы х мест. Ее дневная выработка состав­ ляет 1 3 0— 1 4 0 процентов. На снимке: М. Т. Бессмертных. Комсомольской организацией не руководят В ноябре прошлого года в сов­ хозе «У см анский» проходило от­ четно - выборное комсомольское собрание. Вы ступивш ие комсо­ мольцы критиковал и преж них членов бюро за холодок и безот­ ветственность в работе, за отрыв от коллектива, от молодежи. Особенно резким было вы ступ ­ ление комсомольца И. М. Глотова. Он говорил о задачах, которые стоят перед молодежью совхоза, и о том, что н уж н о сделать, что­ бы ож ивить работу комсомоль­ ской организации. П рисутство­ вавшим понравилось выступление т. Глотова. Казалось, что человек, с огоньком говорящий о задачах комсомольской организации, с та­ ким лее огоньком будет бороться за выполнение этих задач. Вот почему при выдвижении ка н д и ­ датур на пост секретаря комсо- ‘ польской организации было еди­ ногласно решено возложить эту почетную обязанность на т. Гло­ това. Однако молодежь совхоза да и . партийная организация ошиб­ лись, выдвигая т. Глотова на пост секретаря комсомольской организации. За прошедшие бо­ лее чем полгода в совхозе не проводилось ни одного собрания, работа комсомольской организа­ ции совершенно запущена. Бюро парторганизации совхоза _ пробовало помочь т. Глотову. С ним беседовали комм унисты , на партийном собрании заслушивали однажды его отчет о работе> Но т. Глотов не прислуш ивается к дельным советам коммунистов, пренебрегает и х помощью. 21 мая, например, он даже не явился на партийное собрание коммунистов первого отделения, где намеча­ лось вторично заслушать т. Гло­ това. Не пора ли райкому ВЛКСМ потребовать от т. Глотова ответ- Iстве»ности за работу, I Г. Леонов. ЭТО НЕ по-комсомольски Д руж но кипела и спорилась работа на подсобном хозяйстве агрош колы . Одни прорывали и •пропалывали свеклу, другие — огурцы и помидоры, третьи— п о ­ ливали и приводили в порядок молодой сад. Приятно было глядеть на ком ­ сомольцев Валентину Авилову, Людмилу Галицину, Марию Плы - ги н у , Алексея Зенина и многих д ругих, которые трудились с огоньком, с полным сознанием того, что они вносят скром ный вклад в хозяйство своей ш колы . Но были и другие комсомольцы, при взгляде на которы х настрое­ ние сразу начинало портиться: они загорали на солнышке, или укры вались в холодке. Стыд и позор таким комсомольцам! Н. Попов, секретарь комитета ВЛКСМ. В с е л ь с к о м к л у б е Гостеприимно раскры ты для посетителей двери И злегощ ин- ского клуба. Вечерами здесь еже­ дневно проводит свой досуг мно­ го кол хозников сельхозартели «Наша победа». Пожилые пр ихо­ дят почитать газеты, ж урналы , поиграть в ш аш ки, шахматы, домино. Молодежь предпочитает интересные и гры , тан цы под баян, пение. Заведующий клубом Тимофей Владимирович Т ребунских рас­ сказал, что в этом году в кол ­ хозе значительно лучш е органи­ зована политико - воспитательная работа. В нее активно в клю чи ­ лись комм унисты артели, учите­ ля И злегощинекой семилетней ш колы . В клубе регулярно читаю тся лекции, доклады, демонстриру­ ю тся фильмы. Перед кол хозни ­ кам и чаще д ругих вы ступаю т с лекциям и учител я Е вгений Тро­ фимович Панов, Александр Анто­ нович Т ребунских, Василий Фро­ лович Верзилин, агроном колхоза Михаил Александрович Левин. За прошлый месяц в клубе про­ читано три доклада и несколько лекций. В агитколлективе заслуженным авторитетом пользуется преста­ р е л ы ! кол хозн ик Арсентий Федо­ тович Д олгих. Он очень много читает литературы , газет, по­ этому беседы его всегда интерес­ ны , содержательны. На днях А р­ сентий Федотович вы ступил перед ш кольникам и и кол хозникам и артели с беседой «О воспитании молодого поколения». Беседа прошла очень оживленно. А. М . Горький о религии В ел икий пролетарский писа­ тель А. М. Г о рьки й прошел с у ­ ровую ш ко л у ж и зн и . И спы тав с Д етства «свинцовы е мерзости» урж уазн ого строя, наблюдая во­ пию щ ую несправедливость ж и з ­ н и , он у ж е в то время приш ел к отрицанию бога. В одном из своих р а н н и х произведений Го р ьки й писал : «Мне говорили— на небе ж и в е т бог. Не мог я себе представить, чтоб кто -то не боял­ ся ж и т ь т а к вы соко и один. Мне говорил и— он управляет ж и зн ью и всеми людьми. Но всеми людь­ ми в наш ем доме управлял де­ д уш ка , а не бог... Мне говорили, что бог родит детей, н о я чаще слы ­ шал, что это делают ж е нщ и ны » . В рел игии писатель видел осо­ бый вред для русской револю­ ц и и , потом у что она ослепляла человека, убивала в нем волю к бррьбе, призы вала к «смирению» н «терпению ». С огромной худ о­ ж ественной силой показал он по л н ую несовместимость религии с интересами человека. А. М. Г о р ь ки й провозглашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд лю ­ дей, создающих все пре­ красное «на земле. «Все— в че­ ловеке, все для человека! — го ­ ворит Сатин, герой пьесы «На дне». — Ч ело-век! Это — вели­ колепно! Это звуч и т... гордо!» Устам и Сатина Горький реши­ тельно отвергает проповедь ре­ лигиозного утеш ения странника Л у к и : «Л ож ь оправдывает ту тяж есть, которая раздавила р у к у рабочего... и обвиняет ум ираю ­ щ их с голода... Кто слаб душ ой... и кто ж и в е т ч у ж и м и сокам и,— тем лож ь н у ж н а ... одних она под­ держивает, другие — п р и кр ы в а ­ ю тся ею ... А кто сам себе хо­ зяи н... кто независим и не жрет чуж о го — зачем том у ложь? Л ож ь — религия рабов и хо­ зяев... Правда — бог свободного человека!» Подчеркивая жестокость и не­ справедливость ж и зн и в б у р ж у ­ азном обществе, А. М. Горький вместе с тем показы вал, что «всесильны й бог» и всевозмож­ ны е святые не способны что - либо изменить в действительно-1 сти. В беседе с писателями- ударникам и Г о рьки й говорил: «Бог, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Е вропы , А зии, Африки, на ней сущ ествует еще Америка и А в ст­ ралия и огромное количество островов. Все это откры л и узнал разум человека. Бог не учи л нас летать по водуху, плавать иод водой, строить машины , гово­ рить по телефону, он ничем у, не научил , потому что его не было нигде, кроме к а к в нашем вооб­ раж ении...» В повести «Ж изнь Матвея К о ж е м якин а », разоблачая пропо­ ведников евангельской морали «любви к ближ нем у», смирения и терпения, Горький стремится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святы х, которым церковь призы вала чело­ века с трепетом в душе п о ­ клоняться, один из героев этой повести — Т иунов говорит: «Об­ ратите вниманьице: почитай, все святые на Р уси — кн я зь я , боя- I ре, дворяне, а святы х куп ц о в , мещан, м уж и ко в — вовсе нет». С большой силой А. М. Горь- |К и й изобличает религию в пове­ сти «Фома Гордеев». В этом про­ изведении он создал правдивые образы грабителей и мерзавцев, пр икры в аю щ и х свои злодеяния именем бога и молитвами. К уп е ц 'М а я к и н в своих черны х делах часто ссылается на бога, молит­ ся, крестным знамением осеняет груд ь, рассуждает о евангель­ с к и х заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гор­ деева он поучает, что к чело­ в е ку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в правой н о ж ... Ж изнь, брат Фома, очень просто поставлена: или всех гры ­ зи, иль л ежи в грязи ...» Сталкиваясь с подобными людьми, наблюдая и х преступ­ ления, Фома приходит к убежде­ н ию , чтоЧ>елигия вы годна только лицемерам и злодеям. Он изум ­ лен тем, что люди верят в бога и т а к жестоко обходятся с дру­ гими людьми. Из уст Фомы вы ­ рываю тся гневны е слова в адрес ку п ц о в : «Вы не ж и зн ь строи­ ли — вы помойную яму сде- ’ л ал и !.. Помните вы бога? П я­ та к — ваш бог!.. С колько наро­ ду кровью плакало от в ел ики х дел ваших? И в аду вам, своло­ чи , места нет по заслугам в а - ' ш им ...» у А. М. Горький разоблачил биб­ лейскую с ка з ку о рае и аде. Ее назначение: заплатать людям за адовы м учения на земле мыль­ ными пузы рям и надежды н а от­ ды х «на том свете». Да и «от­ дых» этот не соответствует пр и ­ званию человека. В сказке «Яш ­ ка » Горький рассказывает р.- мальчике, которому земная ж и зн ь со всеми ее м уками оказалась дороже, чем райское безделье на «том свете». Яш ка ж и л в невы носимы х у с ­ ловиях: его били, истязали, м у­ чили голодом, он заболел и умер. Хотя и были у Я ш ки ко е -ка ки е гр еш ки , но в рай он попал. В «раю» он увидел, к а к все без­ дельничали и скучал и, и больше всех скучал сам бог Саваоф. Яш ке стало уж асно грустно, не хотелось н и пи ть, ни есть. И Я ш ка просится у бога на землю. — Ч уд а к! — усм ехнулся гос­ подь. — Да ведь тебя там опять кол отить будут!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz