Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 16 января 1959 г , № 7 (4722) Усилить научно-атеистическую пропаганду Работа с октябрятами За последнее время больше стали заниматься научно-атеисти ческой пропагандой Усманское отделение Общества по распро странению политических и науч ных знаний и сельские лектор ские группы . Состав научно-атеи стической секции в минувшем году удвоился, увеличилось коли чество разработанных лекций, расширилась их тематика. Член общества В. П. Матвеев разработал и прочитал лекции на такие темы, ка к «Религиозное сектантство и его сущность», «Происхождение религиозных праздников и обрядов». Построен ные на местных фактах и при мерах, его лекции вызвали боль шой интерес у слушателей. Поль зуются успехом лекции, разрабо танные членами Общества Д. В. Комяковым, М. Ф. Иловайской, В. Г. Авсиевич, А. И. Столбовым и другими лекторами районного от деления. Много внимания уделяют про паганде научно-атеистических знаний руководители Сторожев- ской, Грачевекой, Завалъской, Студеяской сельских лекторских груши и некоторых других. В этих группах научно-атеистиче ская пропаганда тесно увязы вается с пропагандой естествен но-научных знаний, достижений в сельском хозяйстве. И все же, несмотря на неко торое оживление, научно-атеи стическая пропаганда в нашем районе страдает серьезными недостатками. В некоторых сель ски х лекторских группах она явно недооценивается, ведется от случая ж случаю. Так, в 1958 году очень мало лекций на науч но-атеистические темы было про читано Девицкой, Никольской, •Красненской, Сторожевско-хутор- ской, Пушкарской сельскими группами. Религиозные предрассудки не исчезают сами собой. Покончить с ними можно путем постоянной, систематической научно-атеисти ческой пропаганды. Долг районного отделения Общества и сельских лекторских групп — организо вать систематическое чтение лек ций, научно объясняющих про исхождение религии, разоблачаю щих сущность и вред религиоз ных обрядов и праздников. В свя зи с этим рекомендуется прочи тать цикл лекций и провести бе седы на такие темы: «Что такое религия», «Как возникла вера в бога», «Как Коммунистическая партия относится к религии и церкви», «Религиозное сектант ство и его сущность», «Проис хождение и сущность религиоз ных обрядов и праздников» и другие. Эти лекции и беседы вы зывают у слушателей сознатель ное, критическое отношение к догмам религии. Сельские лекторские группы обязаны усилить пропаганду есте ственно-научных знаний, убеди тельно показывать правильность материалистических взглядов на развитие природы. Большую роль в этом сыграют лекции и беседы на темы: «Наука и религия о возникновении жизни на земле», «Наука и религия о происхожде нии человека», «Что такое сон и сновидения», «Существует ли судьба», «Научные предвидения и религиозные пророчества», «Отроение и развитие Вселен ной», «О запуске в СССР искус ственных спутников Земли» и другие. Не следует думать, что всю работу по атеистической пропа ганде можно проводить лишь си лами небольшой группы лекторрв- антирелигиозников. Пропаганда научного атеизма — почетное и благородное дело каждого лекто ра, выступающего по вопросам общественно-политических, меди цинских, сельскохозяйственных и других знаний. А. Иванов, ответственный секретарь районного отделения Общества по распространению политиче ских и научных знаний. Нижний Тагил, В изе студии Дворца культуры Уральского ва гонного завода занимается свыше 30 художников-любителей. На снимке: в изостудии. На переднем плане — слесарь С. Г. Шаповалов пишет портрет мальч чика. Фотохроника ТАСС. -- ------ 0 --------- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СОВХОЗЕ Во втором отделении совхоза «Усмавский» состоялась чита тельская конференция по книге «Советы телятнице», организо ванная Пригородной библиотекой. О выращивании телят после 6-месячного возраста говорила телятница Пина Дудина. —« Помещения для телят у нас пока плохие, — сказала она, — одно из них не имеет пола, в нем сыро, гуляют сквозняки. Если бы руководство совхоза устранило эти недостатки, то ежедневный привес молодняка можно было бы довести до 800 граммов в сутки, ка к это делают передовые те лятницы. •Участницы конференции Мария Фурсова, У. Е. Жданова расска зали об уходе за телятами в пастбищный период, о значении лагерного содержания молодняка, о том, что в совхозе еще плохо организован водопой в летиее время, напоить телят можно лишь два раза в день у колодца. Животноводы совхоза пожела ли, чтобы чаще проводились ве чера по обмену опытам работы. Б. Никонов. V III пленум ЦК ВЛКСМ восста новил группы октябрят при пио нерских отрядах и дружинах. Ра ботать с ними обязаны не только комсомольцы и пионеры, но и учителя начальных классов. Со держанке работы с октябрятами1 в моем классе (ведется она уже второй год) определяется следу ющими правилами: октябрята — будущие пионеры; октябрята -= прилежные ребята, хорошо учат ся, любят школу, уважают стар ших; только тех, кто любит труд, октябрятами зовут; октябрята — честные и правдивые ребята; октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. ' |В начале прошлого года при опросе все ребята моего класса выразили желание стать октября тами. Они была разбиты на четы ре группы— звездочки. 'Старшая пионервожатая организовала шеф ство пионеров над октябрятами. ■Наиболее активные из пионеров стали вожатым» звездочек. Рабо тали они по плану, составленно му ими под руководством пионер вожатого и учителя. Вожатые рассказывали детям о значении звездочки, о том, ка к нужно ве сти себя, чтобы быть достойными получения звездочки; знакомили с правилами для октябрят. Изучение каждого правила про водилось на занятиях звездочки и сопровождалось чтением сти хов, сказок, играми. К концу учебного года все дети были под готовлены к получению октябряти оких звездочек, которые и были вручены им в первомайский праздник. ■В текущем учебном году заня тия со звездочками проводятся каждую неделю, а сбор октябрят- ской группы — один раз в ме сяц. Шефство пионеров продол жается и в этом году. За первое полугодие проведено 4 сбора ок тябрят на следующие темы: «Ок тябрята — прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу», «Только тех, кто любит труд, ок тябрятами зовут», «Путешествие ‘ в мир сказок», «Праздник игры й игрушек». Порядок проведения сбора « основном таков: учитель, пионер вожатая и вожатые звездочек намечают тему сбора и разраба тывают подробный план его про ведения. Вожатым звездочек дает ся определенный материал, кото рый они должны отработать с детьми и подготовить их вы ступления на сборе группы ок тябрят. Например, ори подготов ке сбора на тему «Только тех,, кто любит Труд, октябрятами зо вут» вожатые должны были на сборах звездочек научить детей владеть иглой, пришивать пуго вицы, вешалки, воротнички. На общем сборе была проведена про верка полученных навыков по средством игры «Кто быстрее». Каждый октябренок в процессе игры должен был выполнить все работы. Тем, кто выполнял их быстрее и лучше, выдавались премии. Жаждая звездочка работала на* определенной сказкой. Дети чи тали ^ёе, разбирали содержание, выделяли действующих лиц, об суждали поступки •героев сказок и делали вывод, чему учит сказ ка. На сборе октябрятской груп пы члены каждой звездочки разыгрывали с каж у в масках * костюмах, а потом все дети оце нивали поступки и поведение ге роев сказок. Работа велась над сказками «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль». Кроме работы по темам, вожа тые звездочек читали детям рас сказы, показывали теневой театр, разучивали с н и ш стихи, готовили выступления художе ственной самодеятельности. Работа с 'октябрятами имеет большое воспитательное 'значение. Она помогает сплочению кол лектива учащихся, дисциплини рует их, приучает к труду, рас ширяет умственный кругозор, совершенствует речь. В. Харина, учительница 2 класса средней школы Мг 2. (В предстоящем семилетии в народном Образовании нашего района произойдут коренные из менения. Работники народного просвещения, осуществляя с по мощью общественности Закон Верховного Совета СССР «Об у к реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», должны 'будут к концу семилет к и в основном завершить пере стройку общего среднего образо вания. Сеть школ всеобуча За семи летку в районе не изменится, но контингент учащихся в них зна чительно возрастет. В 1965-1966 учебном году в 41 начальной, 18 восьмилетних и 9 одиннадцати- летних школах он составит •11.857 человек, или на 3 тыся чи с лишним больше, чем, их обу чается сейчас. Увеличится сеть школ рабочей и сельской молоде ж и . Если сейчас в нашем районе насчитывается лишь одна сред няя вечерняя школа рабочей мо лодежи с общим количеством учащихся 155 человек, то к кон цу семилетки их будет 6 с кон тингентом учащихся 975 чело век. Вечерние школы- откроются при всех сельских средних шко лах. исключая Березняговскую; Народное образование района в семилетке в городе, помимо очной, 'будет функционировать и заочная шко ла для рабочей молодежи. Проектируется уже к 1 сен тября 1960 года слить детские дома со пжолой - интернатом и довести её контингент с 240 учащихся до 480, в том числе 120 приходящих, родители кото рых проживают в городе У смани. Предполагается возбудить хода тайство «об открытии в Усмани с 1960 года профессионально-тех нического училища на 400 уча щихся и о строительстве в горо де типовой средней школы на 980 человек (с 1961 по 1962 год) и Поддубровской средней школы на 400 человек (с 1962 по 1963 год). Перевод средних школ на но вый учебный план будет осу ществляться в ближайшие три года. Уже в текущем году сред няя школа >6 1, школа-интернат, Грачевская средняя школа перей дут на новый учебный план; учащиеся старших классов этих школ два дня в неделю будут ра ботать на предприятиях и в кол хозах, а четыре дня учиться. По новому учебному плану средние школы начнут работать: № 3 и Завальская с 1 сентября 1960 года, Сторожевская и Березня- говская с 1 сентября 1961 года, М» 2- и Поддубровская с 1 сентяб ря 1962 года. Переход на новую систему образования завершится за четыре года, что соответству ет Закону, в котором намечается закончить его в тринпять лет. Для городских школ намечает ся промышленный уклон. Учащи еся 9-х классов одной из школ будут работать на механическом заводе, другой— на мебельной фаб рике, а для двух «стальных в 1961 году намечается построить межшкольную мастерскую с дву мя цехами - швейным и механи ческим. Окончив школу, уча щиеся получат специальности то- ларя, формовщика, слесаря, сто ляра - мебельщика. В Грачев- ской и Завальской средних 'Шко лах из учащихся будут готовить ся не только квалифицированные кадры для колхозного полевод ства и животноводства, но и кад ры строителей: штукатуры, плот ники, каменщики. За годы семилетки значитель но укрепится материальная база школ. Площадь восьмилетних школ увеличится почти в три ра за. С привлечением средств шеф ских организаций, учебных хо зяйств планируется пристроить 90 классных комнат, 66 кабине тов, 4 мастерских и 20 физкуль турных залов. Расширение школьной площади позволит пе рейти на односменную работу. Особое внимание будет обраще но на организацию учебных хо зяйств. Каждая средняя школа обязана иметь и обрабатывать от 10 до 15 гектаров земли, восьми летняя— до 5 гектаров. На этой площади должны возделываться высокодоходные культуры: ма хорка, сахарная свекла, карто фель, овощи и кукуруза. Год от года будут расти дохо ды от учебных хозяйств. В 1965 году они составят 5.550 тысяч рублей, из которых 3.150 тысяч рублей предполагается использо вать на школьное строительство и в первую очередь на оборудо вание кабинетов. Планируется иметь в кабинетах восьмилетиях школ оборудование на 20-30 ты сяч рублей, в средних школах — на ^ 0— 40 тысяч рублей. К концу семилетия в школах района будет оборудовало 78 кабинетов, или 3 кабинета в каждой школе. Широкий ' размах получит в школах кролиководство. За семь лет намечается вырастить 31.745 кроликов, сдать государству 59 тысяч килограммов кроличьего мяса. Доходы от кролиководст# составят почти миллион рублей. В трех школах, где имеются хо рошие водоемы, будет выращи ваться водоплавающая птица. Исходя из перспективных на меток семилетнего плана, работ ники школ района уже в теку щем году обязуются начать при стройку 12 классных комнат в Ни кольской, Пушкарской, Крутч.- Байгорской восьмилетках, постро ить дом учителей при Пашков- ской, учебные мастерские при Красненской восьмилетках, тепли цы в пяти средних школах, 'рас ширить городской детский сад и т. д. Учительство района вместе с общественностью приложит все силы, чтобы успешно справиться 'с задачами, поставленными пар- , тией и правительством перед сот ветекой школой Д. Свиридов, заведующий района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz