Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 16 января 1959 г , № 7 (4722) Усилить научно-атеистическую пропаганду Работа с октябрятами За последнее время больше стали заниматься научно-атеисти­ ческой пропагандой Усманское отделение Общества по распро­ странению политических и науч­ ных знаний и сельские лектор­ ские группы . Состав научно-атеи­ стической секции в минувшем году удвоился, увеличилось коли­ чество разработанных лекций, расширилась их тематика. Член общества В. П. Матвеев разработал и прочитал лекции на такие темы, ка к «Религиозное сектантство и его сущность», «Происхождение религиозных праздников и обрядов». Построен­ ные на местных фактах и при­ мерах, его лекции вызвали боль­ шой интерес у слушателей. Поль­ зуются успехом лекции, разрабо­ танные членами Общества Д. В. Комяковым, М. Ф. Иловайской, В. Г. Авсиевич, А. И. Столбовым и другими лекторами районного от­ деления. Много внимания уделяют про­ паганде научно-атеистических знаний руководители Сторожев- ской, Грачевекой, Завалъской, Студеяской сельских лекторских груши и некоторых других. В этих группах научно-атеистиче­ ская пропаганда тесно увязы­ вается с пропагандой естествен­ но-научных знаний, достижений в сельском хозяйстве. И все же, несмотря на неко­ торое оживление, научно-атеи­ стическая пропаганда в нашем районе страдает серьезными недостатками. В некоторых сель­ ски х лекторских группах она явно недооценивается, ведется от случая ж случаю. Так, в 1958 году очень мало лекций на науч­ но-атеистические темы было про­ читано Девицкой, Никольской, •Красненской, Сторожевско-хутор- ской, Пушкарской сельскими группами. Религиозные предрассудки не исчезают сами собой. Покончить с ними можно путем постоянной, систематической научно-атеисти­ ческой пропаганды. Долг районного отделения Общества и сельских лекторских групп — организо­ вать систематическое чтение лек­ ций, научно объясняющих про­ исхождение религии, разоблачаю­ щих сущность и вред религиоз­ ных обрядов и праздников. В свя­ зи с этим рекомендуется прочи­ тать цикл лекций и провести бе­ седы на такие темы: «Что такое религия», «Как возникла вера в бога», «Как Коммунистическая партия относится к религии и церкви», «Религиозное сектант­ ство и его сущность», «Проис­ хождение и сущность религиоз­ ных обрядов и праздников» и другие. Эти лекции и беседы вы­ зывают у слушателей сознатель­ ное, критическое отношение к догмам религии. Сельские лекторские группы обязаны усилить пропаганду есте­ ственно-научных знаний, убеди­ тельно показывать правильность материалистических взглядов на развитие природы. Большую роль в этом сыграют лекции и беседы на темы: «Наука и религия о возникновении жизни на земле», «Наука и религия о происхожде­ нии человека», «Что такое сон и сновидения», «Существует ли судьба», «Научные предвидения и религиозные пророчества», «Отроение и развитие Вселен­ ной», «О запуске в СССР искус­ ственных спутников Земли» и другие. Не следует думать, что всю работу по атеистической пропа­ ганде можно проводить лишь си­ лами небольшой группы лекторрв- антирелигиозников. Пропаганда научного атеизма — почетное и благородное дело каждого лекто­ ра, выступающего по вопросам общественно-политических, меди­ цинских, сельскохозяйственных и других знаний. А. Иванов, ответственный секретарь районного отделения Общества по распространению политиче­ ских и научных знаний. Нижний Тагил, В изе студии Дворца культуры Уральского ва­ гонного завода занимается свыше 30 художников-любителей. На снимке: в изостудии. На переднем плане — слесарь С. Г. Шаповалов пишет портрет мальч чика. Фотохроника ТАСС. -- ------ 0 --------- ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СОВХОЗЕ Во втором отделении совхоза «Усмавский» состоялась чита­ тельская конференция по книге «Советы телятнице», организо­ ванная Пригородной библиотекой. О выращивании телят после 6-месячного возраста говорила телятница Пина Дудина. —« Помещения для телят у нас пока плохие, — сказала она, — одно из них не имеет пола, в нем сыро, гуляют сквозняки. Если бы руководство совхоза устранило эти недостатки, то ежедневный привес молодняка можно было бы довести до 800 граммов в сутки, ка к это делают передовые те­ лятницы. •Участницы конференции Мария Фурсова, У. Е. Жданова расска­ зали об уходе за телятами в пастбищный период, о значении лагерного содержания молодняка, о том, что в совхозе еще плохо организован водопой в летиее время, напоить телят можно лишь два раза в день у колодца. Животноводы совхоза пожела­ ли, чтобы чаще проводились ве­ чера по обмену опытам работы. Б. Никонов. V III пленум ЦК ВЛКСМ восста­ новил группы октябрят при пио­ нерских отрядах и дружинах. Ра­ ботать с ними обязаны не только комсомольцы и пионеры, но и учителя начальных классов. Со­ держанке работы с октябрятами1 в моем классе (ведется она уже второй год) определяется следу­ ющими правилами: октябрята — будущие пионеры; октябрята -= прилежные ребята, хорошо учат­ ся, любят школу, уважают стар­ ших; только тех, кто любит труд, октябрятами зовут; октябрята — честные и правдивые ребята; октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. ' |В начале прошлого года при опросе все ребята моего класса выразили желание стать октября­ тами. Они была разбиты на четы­ ре группы— звездочки. 'Старшая пионервожатая организовала шеф­ ство пионеров над октябрятами. ■Наиболее активные из пионеров стали вожатым» звездочек. Рабо­ тали они по плану, составленно­ му ими под руководством пионер­ вожатого и учителя. Вожатые рассказывали детям о значении звездочки, о том, ка к нужно ве­ сти себя, чтобы быть достойными получения звездочки; знакомили с правилами для октябрят. Изучение каждого правила про­ водилось на занятиях звездочки и сопровождалось чтением сти­ хов, сказок, играми. К концу учебного года все дети были под­ готовлены к получению октябряти оких звездочек, которые и были вручены им в первомайский праздник. ■В текущем учебном году заня­ тия со звездочками проводятся каждую неделю, а сбор октябрят- ской группы — один раз в ме­ сяц. Шефство пионеров продол­ жается и в этом году. За первое полугодие проведено 4 сбора ок­ тябрят на следующие темы: «Ок­ тябрята — прилежные ребята, хорошо учатся, любят школу», «Только тех, кто любит труд, ок­ тябрятами зовут», «Путешествие ‘ в мир сказок», «Праздник игры й игрушек». Порядок проведения сбора « основном таков: учитель, пионер­ вожатая и вожатые звездочек намечают тему сбора и разраба­ тывают подробный план его про­ ведения. Вожатым звездочек дает­ ся определенный материал, кото­ рый они должны отработать с детьми и подготовить их вы­ ступления на сборе группы ок­ тябрят. Например, ори подготов­ ке сбора на тему «Только тех,, кто любит Труд, октябрятами зо­ вут» вожатые должны были на сборах звездочек научить детей владеть иглой, пришивать пуго­ вицы, вешалки, воротнички. На общем сборе была проведена про­ верка полученных навыков по­ средством игры «Кто быстрее». Каждый октябренок в процессе игры должен был выполнить все работы. Тем, кто выполнял их быстрее и лучше, выдавались премии. Жаждая звездочка работала на* определенной сказкой. Дети чи­ тали ^ёе, разбирали содержание, выделяли действующих лиц, об­ суждали поступки •героев сказок и делали вывод, чему учит сказ­ ка. На сборе октябрятской груп­ пы члены каждой звездочки разыгрывали с каж у в масках * костюмах, а потом все дети оце­ нивали поступки и поведение ге­ роев сказок. Работа велась над сказками «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль». Кроме работы по темам, вожа­ тые звездочек читали детям рас­ сказы, показывали теневой театр, разучивали с н и ш стихи, готовили выступления художе­ ственной самодеятельности. Работа с 'октябрятами имеет большое воспитательное 'значение. Она помогает сплочению кол­ лектива учащихся, дисциплини­ рует их, приучает к труду, рас­ ширяет умственный кругозор, совершенствует речь. В. Харина, учительница 2 класса средней школы Мг 2. (В предстоящем семилетии в народном Образовании нашего района произойдут коренные из­ менения. Работники народного просвещения, осуществляя с по­ мощью общественности Закон Верховного Совета СССР «Об у к ­ реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», должны 'будут к концу семилет­ к и в основном завершить пере­ стройку общего среднего образо­ вания. Сеть школ всеобуча За семи­ летку в районе не изменится, но контингент учащихся в них зна­ чительно возрастет. В 1965-1966 учебном году в 41 начальной, 18 восьмилетних и 9 одиннадцати- летних школах он составит •11.857 человек, или на 3 тыся­ чи с лишним больше, чем, их обу­ чается сейчас. Увеличится сеть школ рабочей и сельской молоде­ ж и . Если сейчас в нашем районе насчитывается лишь одна сред­ няя вечерняя школа рабочей мо­ лодежи с общим количеством учащихся 155 человек, то к кон­ цу семилетки их будет 6 с кон­ тингентом учащихся 975 чело­ век. Вечерние школы- откроются при всех сельских средних шко­ лах. исключая Березняговскую; Народное образование района в семилетке в городе, помимо очной, 'будет функционировать и заочная шко­ ла для рабочей молодежи. Проектируется уже к 1 сен­ тября 1960 года слить детские дома со пжолой - интернатом и довести её контингент с 240 учащихся до 480, в том числе 120 приходящих, родители кото­ рых проживают в городе У смани. Предполагается возбудить хода­ тайство «об открытии в Усмани с 1960 года профессионально-тех­ нического училища на 400 уча­ щихся и о строительстве в горо­ де типовой средней школы на 980 человек (с 1961 по 1962 год) и Поддубровской средней школы на 400 человек (с 1962 по 1963 год). Перевод средних школ на но­ вый учебный план будет осу­ ществляться в ближайшие три года. Уже в текущем году сред­ няя школа >6 1, школа-интернат, Грачевская средняя школа перей­ дут на новый учебный план; учащиеся старших классов этих школ два дня в неделю будут ра­ ботать на предприятиях и в кол­ хозах, а четыре дня учиться. По новому учебному плану средние школы начнут работать: № 3 и Завальская с 1 сентября 1960 года, Сторожевская и Березня- говская с 1 сентября 1961 года, М» 2- и Поддубровская с 1 сентяб­ ря 1962 года. Переход на новую систему образования завершится за четыре года, что соответству­ ет Закону, в котором намечается закончить его в тринпять лет. Для городских школ намечает­ ся промышленный уклон. Учащи­ еся 9-х классов одной из школ будут работать на механическом заводе, другой— на мебельной фаб­ рике, а для двух «стальных в 1961 году намечается построить межшкольную мастерскую с дву­ мя цехами - швейным и механи­ ческим. Окончив школу, уча­ щиеся получат специальности то- ларя, формовщика, слесаря, сто­ ляра - мебельщика. В Грачев- ской и Завальской средних 'Шко­ лах из учащихся будут готовить­ ся не только квалифицированные кадры для колхозного полевод­ ства и животноводства, но и кад­ ры строителей: штукатуры, плот­ ники, каменщики. За годы семилетки значитель­ но укрепится материальная база школ. Площадь восьмилетних школ увеличится почти в три ра­ за. С привлечением средств шеф­ ских организаций, учебных хо­ зяйств планируется пристроить 90 классных комнат, 66 кабине­ тов, 4 мастерских и 20 физкуль­ турных залов. Расширение школьной площади позволит пе­ рейти на односменную работу. Особое внимание будет обраще­ но на организацию учебных хо­ зяйств. Каждая средняя школа обязана иметь и обрабатывать от 10 до 15 гектаров земли, восьми­ летняя— до 5 гектаров. На этой площади должны возделываться высокодоходные культуры: ма­ хорка, сахарная свекла, карто­ фель, овощи и кукуруза. Год от года будут расти дохо­ ды от учебных хозяйств. В 1965 году они составят 5.550 тысяч рублей, из которых 3.150 тысяч рублей предполагается использо­ вать на школьное строительство и в первую очередь на оборудо­ вание кабинетов. Планируется иметь в кабинетах восьмилетиях школ оборудование на 20-30 ты ­ сяч рублей, в средних школах — на ^ 0— 40 тысяч рублей. К концу семилетия в школах района будет оборудовало 78 кабинетов, или 3 кабинета в каждой школе. Широкий ' размах получит в школах кролиководство. За семь лет намечается вырастить 31.745 кроликов, сдать государству 59 тысяч килограммов кроличьего мяса. Доходы от кролиководст# составят почти миллион рублей. В трех школах, где имеются хо­ рошие водоемы, будет выращи­ ваться водоплавающая птица. Исходя из перспективных на­ меток семилетнего плана, работ­ ники школ района уже в теку­ щем году обязуются начать при­ стройку 12 классных комнат в Ни­ кольской, Пушкарской, Крутч.- Байгорской восьмилетках, постро­ ить дом учителей при Пашков- ской, учебные мастерские при Красненской восьмилетках, тепли­ цы в пяти средних школах, 'рас­ ширить городской детский сад и т. д. Учительство района вместе с общественностью приложит все силы, чтобы успешно справиться 'с задачами, поставленными пар- , тией и правительством перед сот ветекой школой Д. Свиридов, заведующий района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz