Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
3 и юня 1959 г., № 65 (4789) ПУТЬ ЛЕНИНА 3 Вступайте в ряды дружинников Советский народ под руковод «твои Комм унистической партии добился больших успехов во всех •бластях хозяйственного и ку л ь турного строительства. Подавля ющее большинство советских ?раждан самоотверженно трудит ся на различны х участках социа листического строительства, чест но относится к своему обще- ц е н н о м у долгу, свято соблюдает советские законы и уважает правила социалистического обще ж и т и я . Однако имеются еще лица, к о торые не соблюдают норм обще ственного поведения, появляю т ся в нетрезвом состоянии в об щ ественны х местах, допускаю т хул иганские действия и другие п р оступки, мешающие советским людям спокойно ж и ть и трудиться. обстановке роста сознатель ности и политической активности комсомольцы и молодежь района повели большую работу по борьбе с антиобщественными явлениями. Только в декабре прошлого года и январе текущ его в члены бригады содействия милиции вступил о более 45 0 юношей и девуш ек. В настоящее время в рядах БСМ насчитывается около 6 0 0 человек. Из числа бригадмильцев при первичны х комсомольских орга низациях учебны х заведений, промышленных предприятий, кол хозов, совхозов созданы инициа тивны е гр уп п ы . Особенно хорошо работают инициативны е гр уп п ы сельскохозяйственного т е х н и ку ма. Они регулярно деж урят в своем клубе, в Доме кул ьтуры , на ул ицах города, ведут борьбу с мелкой спекуляцией на рынке и т. д. Заметно ож ивили свою работу гр уп п ы кож евенно-гал ан терейной и мебельной фабрик. В соответствии с постановле нием Ц К КПСС в районе «созданы и создаются народные д руж и ны по охране обществен ного порядка. В д руж и ны на добровольных началах принима ю тся передовые рабочие, сл уж а щие, кол хозн ики , учащиеся, до сти гш и е 18-летнего возраста. На механическом заводе соз д а й дружина из 15 человек. В ее состав вошли комсомольцы, ударники комм унистического труда слесарь Виктор Сиротин, токари Виктор Боев, В иктор Негробов и другие, — Поведем решительную борьбу с пьяницами, со всеми антиобщественными явлениями. Будем беспощадны к наруш ите лям порядка, — заявляют дру ж и н н и ки . Первичные комсомольские ор ганизации должны рекомендовать в д руж и ны по охране обществен ного порядка л учш и х комсомоль цев и активистов, достойную молодежь. Работу молодежи в народных д руж инах следует рас сматривать к а к одно из важ ней ш их комсомольских поручений. Д руж и н н и кам вручаю тся удо стоверения, нагрудные зн ачки и пам ятки, в которы х излагаются обязанности и права д р уж и н н и ка, советы по его практической деятельности. Юноши и д евуш кц, вступайте в ряды д руж и н н и ко в! Поведем непримиримую борь бу с хулиганам и и пьяницами, добьемся того, чтобы среди нас не было ни одного нарушителя общественного порядка! В. Шабанов, секретарь РК ВЛКСМ . Участкового уполномоченного младшего лейтенанта милиции П. И. Глазкова часто можно ви деть среди молодежи. Он прово дит беседы с бригадмильцами, сейчас принимает участие в соз дании народных д руж ин по ох ране общественного порядка. В районном отделе милиции о П. И. Глазкове говорят к а к о чутком и отзывчивом товарище. За добросовестное отношение к служебным обязанностям участ ковы й уполномоченный н аграж ден медалью «За безупречную сл уж бу». На снимне: П. И. ГЛАЗКОВ. Мы не испугались трудностей Все мы, читая к н и ги , учим ся у героев мужеству. Поэтому не удивительно, что многие ребята из сельскохозяйственного те х н и кум а вступили в ряды БСМ. На первы х порах мы встретились с большими трудностями. Но это не испугало комсомольцев. В районном Доме кул ьтуры часто происходили драки. Н уж н о быть смелым, чтобы подойти к зарвавшемуся хул иган у, остано вить его. Бригадмильцы Фильченко, Снисаренко, Черкасов, Б у ки н и другие задержали и доставили в милицию десятки отъявленны х хулиганов. Находились в числе бригад мильцев и трусливые, которые при первы х трудностях сбежали. Были и такие, которые вступили в бригаду содействия милиции лишь для того, чтобы бесплатно ходить в ки н о , на танцы . Недавно в техникум е организо вана народная д руж ина по охра не общественного порядка. В ее ряды первыми вступил и лучшие бригадмильцы. Я уверен, что на ша д руж ина с честью выполнит стоящие перед ней задачи. В. Валуйский, учащ ийся сельхозтехникума, член народной д руж ины . гоустроенные больницы, бесплат ное лечение с сохранением зара ботка, дома отдыха, санатории и т. д. Однако некоторые верующие прибегаю т к помощи разного ро- дач- знахарей, к спасительным свойствам «святой» воды и т. п . Т а к они запускаю т болезни, ставят себя под угрозу прежде временной и бессмысленной смер ти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религиозны ми обычаями. Вот верующая мать с т к А н к в церковь окрестить сво его младенца. Думает ли она, к чему эта может привести? На верное, нет. А жаль. К а к досто верно установлено врачами, пос ле по гр уж е ни я в холодную воду «святой» купел и у м ногих детей появлялись судороги, бронхиты, ка та р ы желудочно-киш ечного тра кта и даже спинно-мозговой менингит. Бывало и та к, что в ку п е л и ребенок захлебывался, и несчастная мать унреила из ц еркви его холодный т р у п и к. О вреде постов писалось очень многе, I все ж е до сих пор на ходятся люди, которые созна тельно обрекают себя на систе матическое недоедание, отказы ваю тся от употребления пищ и, наиболее богатой питательными веществами. Верующ ие м усул ь мане во время «уразы» в тече ние месяца едят и пью т воду только по ночам. К ко н ц у «ура зы» некоторые доходят до кр а й ней степени истощения, заболе вают кури н ой слепотой, мало кровием, теряют трудоспособ ность. Неизбежным спутником рели гиозны х праздников является пьянство. Сколько горя приносит оно семьям! Рождение, крести ны , свадьбы, пом инки — ничто не обходится без вина и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «божественного нектара» часто подают сл уж и тели кул ьта. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об р у к у с пьянством, ча стые гости — домашние сканда лы, размолвки, материальные за труднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Ф ан тастическим и выдумками о за гробной ж и зн и , светопреставле нии, страшном суде, мучениях в аду она оказывает в той или иной мере болезненное влияние на п с и х и ку человеки, держит его в состоянии подавленности и уны ния, отравляет ж и зн ь пред чувствиям и роковы х бед. Правда, сами верующие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда на бессмертие и рай ское блаженство на «том свете». Но ведь н аука давно доказала, что н и ка ко й загробной ж и зн и нет и не может быть. Стало быть, это обманчивая надежда. А какой ценой вынашивается она! С коль ко драгоценного времени уходит у верующ их на одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной на дежды некоторые верующие ве дут затворнический образ ж и зн и , не ходят в кино и театры, счи таю т за гр ^х петь и играть на м узы кальны х инструментах, ч и тать газеты и кн и ги , слушать радио и даже... улыбаться. Все это притупл яет в ку с к настоя щей, действительной ж и зн и на шего социалистического общества яр ко й и глубокосодержатель ной, снижает трудовую и обще ств»нную активность человека делает его семейный быт серым однообразным. Религия внушае верующим, что п у ть к «царстви: небесному» л еж ит через земны скорби и страдания. Но совет ский народ под руководством Комм унистической партии бо- гется за прекрасную ж и зн ь на земле, и ему не н у ж н а утеш и тельная ложь религии, сказки о «тем свете». К. Беляев, кандидат педагогических н а ук. Заботливый , Девица Карпова Христинин Андреевна после смерти родите лей в тридцаты х годах нашего века стала наследницей и х хо зяйства. Б уд учи молодой и т р у доспособной (ей и сейчас только 55 лет), она и не думала идти работать в колхоз, а осталась единоличницей. Долгие годы Кар пова совершенно не принимала участия в общественно-полезном труде, пользуясь помощью «со братьев по д уху» и питаясь с приусадебного участка. В сентябре 19 54 года (то ли ей белый свет наскучил, или л ука вы й м учил) она вдруг по просила бывшего председателя сельсовета, чтобы тот помог ей «двух зайцев поймать». И пой мала. Написала завещание своей сестре А кулине Андреевне, про живающ ей в городе Воронеже, чтобы та после смерти Христи нин стала наследницей ее хозяй ства. Не прошло и года, к а к со вершается второй, не менее в аж ны й а кт: Карпова заявляет, что она якобы пустила к себе на квартиру племянницу Полину и ее мужа Семена Дмитриевича Вандышева. Последний оказался очень заботливым «квартиран том»: капитально отремонтиро вал дом, построил два сарая, вырыл погреб и посадил на усадьбе X. А. Карповой сад. Од новременно на своем приусадеб ное уча стке, расположенном ря дом, Вандыш ^в выращивает ка р тофель и овощи. Чем не ж и зн ь! При таком до статке можно припеваючи и без работы прож ить. Этот вывод и делает мол-одая Вандышева. На работу в колхоз она системати чески не выходит, ссылаясь на то, что ей то корову, то теленка, то поросенка, то уто к и кур не на кого бросить.' квартирант" В марте 1 9 5 9 года К р у т ч .- Б айгорский сельсовет принял справедливое решение и объеди нил эти два, с позволения с к а зать, семейства в одно, оставив им один приусадебный участок Узнав об этом, Карпова забеспо коилась. Со дна сундука она достала завещание, напечатанное на уж е заплесневевшем клочке бумаги, и доставила его секрета рю сельсовета Владимиру И вано вичу С итникову. А тот, не долго думая, пишет правлению колхоза им. Тельмана, что сельсовет принял якобы неправильное ре шение, чем самым разрешает Х ристинин Андреевне и ее «квар тиранту» пользоваться двумя приусадебными участкам и (в семье всего 4 человека). Т ак и ж и в у т эти приспособленцы вме сте, в одном доме, а пользую тся двумя приусадебными участкам и, прикры вш ись «завещанием». Но это еще, не все. Полина Вандышева своим поведением разлагает трудовую дисциплину в артели. В прошлом году она нс выполнила доведенное ей зада ние по уходу за сахарной свек лой, и свекла на ее уча стке по гибла. Есть опасение, что и в этом году повторится то же. Вандышева еще не приступала к шаровке закрепленной за ней площади свеклы , а на пред у преждения бригадира П. М. Зай цева отвечает оскорбительной бранью. Не пора ли сельскому Совету да и ин спекц и и сельского хо зяйства райисполкома вплотную заняться вопросами укрепления трудовой д исциплины , принять строгие меры к тунеядцам. С. Шрамченко, председатель колхоза им. Тельмана. С В О Д К А о над оях м ол о ка на 31 мая 1959 год а Цифры означают надой на одну фуражную корову: первая — за май, вторая — с начала года Колхозы «Россия» 32 8 9 7 2 Им. Ленина 43 3 952 Им. Калинина 32 2 9 5 6 «Прогресс» 41 0 1067 «Завет Ильича» 3 2 2 8 6 2 Им. Тельмана 382 79 0 Им. Сталина 31 7 93 3 «Великий Октябрь» 371 11 88 «Красны й бор» 30 9 8 2 4 «XX год Октября» 366 1208 Им. Кирова 30 2 79 5 «М аяк коммунизма» 36 3 1148 «Наша победа» 2 8 9 86 3 «П уть Ленина» 358 965 «Комсомолец» 2 8 7 91 2 Им. 17 партсъезда 349 981 Совхозы Им. Фрунзе 349 891 «У дарник» 39 5 1496 «1 М*ая» 347 96 6 «У см анский» 3 6 5 1229 «Ленинское знамя» 335 1022 «Коммунар» 2 9 3 8 1 3 Оренбургская область. В сельхозартели «Родина» Саракташ - ского района большое внимание уд е л я е кя развитию пчеловодства. Колхозная пасека насчитывает 2 0 0 пчетосемей и дает колхозу ежегодно до 2 0 0 ты сяч рублей дохода. На снимке: общий сид пасеки котхоза «Родина». Ф отохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz