Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 27 ма я 1959 г., № 62 (4777) г«1111П1|1111ШШ1|Ш11Ш1Ш1Ш|||||||||| | Партийные организа | ции ведут кропотливую | работу по мобилизации | масс на выполнение | производственных планов и социалистических обязательств § | Постановление ЦК КПСС «О состоянии и мерах улучше ния | | массово политической работы среди труд ящихся Сталин I | ской области» по могает им соверше нствовать фор мы и со | | держа ние работы агитаторов пропагандистов, клубов и 1 | библиотек § | На этой странице публикуются материалы, рассказываю | | щие о массово политической работе в отдель ных колхозах § | и на предприятиях района | ........................................................ 1ШШ1Ш11ШИШ........ В тесной связи с жизнью Выше уровень массово-политической работы ! Бо льшим уважением среди ра бочих пользуется начальник ме бельно-сборочного цеха мебель ной фабрики коммунист Сергей Александрович Юрлов. Он не только администратор, но и хо роший агитатор. Каждую неделю по вторникам т. Юрлов регулярно проводит беседы с рабочими своего цеха но различным вопросам между народного и внутреннего положе ния нашей страны. Недавно он провел беседу на тему «Роль профсоюзов в строительстве ком мунизма». — Для этой беседы, — гово рит т. Юрлов, — я использовал доклад Н. С. Хрущева на XXI «везде КПСС и материалы X II •'ъезда профсоюзов. Беседы обыч но длятся 15— 20 минут. Про вожу я их до начала работы, по этому но вторникам рабочие при ходят в цех на полчаса раньше обычного. Одну из бесед т. Юрлов по святил обсуждению передовой статьи газеты «Правда» за 11 мая «Претворим в жизнь исто рические решения XXI съезда КПСС!», где говорится о реше нии ЦК КПСС внести на обсуж дение очередного пленума ЦК КПСС /вопрос о механизации и 'втоматмзации производственных процессов. Прослушав беседу, коллектив решил приступить к внедрению прогрессивных мето дов труда на своем предприятии. Введена, например, поопераци онная сборка .стульев. Раньше сгул собирал один человек от начала до кон ца. В среднем рабочий ус певал за смену собрать 4 стула. Теперь сборка разделена на несколько операций: 2 чело века собирают переднюю часть, два — заднюю, 4 человека под готавливают и прикрепляют к готовому каркасу сиденье. Хотя новый метод введен недавно, все,- го неделю назад, но достижения уже имеются. Теперь бригада из 8 человек за смену собирает в среднем по 75 стульев, то есть в 2 раза больше, чем при инди видуальном методе сборки. — Это только начало, — го ворит т. Юрлов. — С каждым днем рабочие все лучше, осваи вают новый метод, повышают производительность труда и каче ство продукции. До конца года мы перейдем на поточный метод изготовления столов и шкафов. | Агитатор С. А. Юрлов плани рует свои беседы и заранее го товится к ним. Следующая его беседа — «Наши возможности досрочного выполнения полугодо вого производственного плана», а затем — «Итоги работы Женев ского совещания». Цех, возглавляемый т. Юрло вым, является передовым на фабрике. Майский план выпол нен на 3 дня раньше срока. П. Кузнецов. Для тружеников колхозного села Второй год при районном Доме культуры работает агиткультбри- гада. В ее составе — чтецы, певцы, танцоры, драматический коллектив. В дни весеннего сева она дала ряд концертов для кол хозников и механизаторов. С разнообразной концертной про граммой бригада выступала в колхозах «Маяк коммунизма», «1 Мая», «Прогресс», «Наша победа», «Комсомолец» «Ленин ское знамя», совхозе «Ударник». И всюду членов бригады встре чали, как желанных гостей. Большим успехом пользуются у сельских зрителей выступления чтеца и декламатора Владимира Коровина, солиста Виталия Мити на, певца и танцора Станислава Петрова, художественного руко водителя РДК А. А. Степанова, танцевальной группы учащихся сельскохозяйственного техникума. Сейчас агиткультбригада рай онного Дома культуры готовится к выезду в Добринский район, соревнующийся с нашим районом. Жаль, что бригада не всегда сопровождает своя концерты лек циями и докладами. А труженики села с радостью бы .послушали хорошо подготовленную лекцию, доклад на международные, поли тические, научно-атеистические, сельскохозяйственные темы. Этот пробел в работе агиткультбригады вполне молено устранить. И чем скорее это сделают работники РДК, тем благодарнее труженики колхозных * * В борьбе за выполнение обязательств Рассказ секретаря парторганизации колхоза «XX год Октября» Е. В. КОСЫХ оудут им полей. БРИГАДНЫЕ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ В сельхозартели им. Калинина состоялись партийные собрания во всех трех производственных бригадах, на которых были соз даны бригадные первичные парт организации. Коммунисты каждой бригады избрали бюро и секре таря парторганизации. Общее партийное собрание колхоза из брало партийный комитет. Сек ретарем комитета избран Борис Никитович Свиридов. Создание бригадных первичных партийных организаций оживит партийную работу в бригадах, позволит коммунистам более опе ративно решать внутрипартийные и хозяйственные вопросы. С начала этого года парторга низация колхоза «XX год Ок тября» уделяет особое внимание борьбе за повышение продук тивности общественного животно водства, выполнение обязательств по сдаче государству мяса яиц, шерсти. Мы установили повседневный контроль за рабо той ферм, направили туда аги таторов. Время от времени на партийном собрании заслушива лись отчеты заведующих ферма ми, зоотехника о ходе борьбы животноводов за выполнение при нятых обязательств. В правлении колхоза, в поме щениях ферм были вывешены плакаты «За что борется колхоз в 1959 году». Зоотехник В. Ф Попова, которой было поручено вести агитационную работу на МТФ, регулярно подводила итоги работы за каждый день, выпу скала бюллетень «Кто идет впе реди», проводила беседы с дояр ками. Дела на ферме .пошли в гору Если в декабре прошлого года мы надаивали по 7— 9 кило граммов молока на фуражную корову за пятидневку, тогда как передовые хозяйства получали его по 15— 17 килограммов, то уже в январе нынешнего года наш колхоз вышел на первое ме сто по надоям в районе и сейчас находится в числе передовых. Доярка М. В. Бугакова надаи вает сейчас от каждой коровы по 15 килограммов молока в день. В целом по ферме мы по лучаем 630— 650 килограммов в день, из которых 470— 500 ки лограммов сдается государству. Правда, до последнего времени в колхозе слабо была организо вана работа по закупке молока у колхозников. Этим и объясняется нашего колхоза в отставание выполнении сдаче молока ооязательства государству. по На 25 мая сдано 386 центнеров еУо" из 725 по обязательству. Но сейчас приняты меры по улучше нию организации закупки мо лока. На участок, где молокосборщи- ком работает К. И. Веревкина, на правлен коммунист И. А. Фила тов и Г. Л. Матыцин, на уча сток молокосборщика И. Г. Не взорова послан секретарь парт организации, коммунист П. К. Долматов и И. 3. Комаров. По ставлена задача ежедневно заку пать по 5 литров молока с двора с тем, чтобы до конца мая сдавать государству в день не менее одной тонны. Думаем, что полугодовое обязательство по сдаче молока колхоз выполнит с честью. По сдаче мяса государству наш колхоз справился образцово. Выполнено уже и майское обяза тельство и полугодовое, однако до конца мая правление и парт организация намечают сдать го сударству еще одну тонну мяса. Мы купили у колхозников 35 го лов крупного рогатого скота (из них 5 коров) и 35 свиней. Впереди, однако, предстоит очень много работы. Особое вни мание нам следует обратить на получение и откорм поросят, цтк как из 220 голов по обязатель ству на I полугодие получено пока лишь 135 поросят. И на дои молока еще надо повышать. Труженики колхоза, коммунисты не думают довольствоваться пер выми успехами. Плакат «За что бо рется колхоз в 1959 году» каж дому из нас постоянно напоми нает об ответственных обязатель ствах, и мы все сделаем, чтобы их выполнить. Хотелось, _чтобы учителя Пе- сковатской секилетней школы чаще бывали в колхозе, конкрет нее помогали парторганизации в повышении уровня массово-поли тической работы. Поче му я порвал с церковью Цвою духовную деятельность цачал я в 1943 году. Сл 5 жил в Москве, а позже в Алма-Атинской епархии. Как всякий священник, ч внушал верующим страх перед богом, призыва ч почитать его, ка к существо всевышнее, покло няться ему и верно служить. Я проповедовал религиозные уче ния, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил к ту или иную религиозную дог му. Чем больше я читал, чем глуб же вникал в «священные книги», тем все больше и больше убеж дался в их несостоятельности. Взять, к примеру, библию, кото рая, как известно, состоит из Ветхого завета и Нового завета. В Ветхий завет входят 5 книг. По церковному учению любое место пятикнижия принадлежит «амому богу, только записано оно «нравоучителен» Моисеем, кото рому в конце X III века до нашей яры на горе Синае бог лично пе-1 редал все 5 книг. В книгах, на писанных Моисеем, рассказы вается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что произошло после его смерти? Конечно, нет. В библии от лица Моисея гово рится: «Я сказал». Там же на писано: «Моисей беседовал с богом», «Ни до, ни после Мои сея Израиль не имел такого про рока, как он», и т. п. Я понял, что о Моисее писали другие со чинители. Можно привести мно жество других фактов, говорящих о том, что автором Пятикнижья был не Моисей, что Моисей — личность выдуманная, мифиче ская, а библия, как и любая другая «священная» книга, есть произ ведение, созданное не богом, ко торого никогда не было и нет, а людьми. Религиозная фантастика извра щает мир и его явления, кото рые отражаются в сознании лю дей. Вот почему в библии много всякой путаницы, противоречий и различного рода диковинных измышлений о невозможных, ни когда не имевших места собы тиях. Библейская мораль очень про тиворечива. В одном месте, на пример, говорится от имени бога «Не убий», а в другом, наоборот, «Воздай ближнему око за око, зуб за зуб». В Ветхом завете предусмотрено много случаев, когда за те или иные малейшие нарушения «божественных» предписаний верующий наказы вается вплоть до казни. Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библейской нравственности, морали, если са ми ее проповедники нередко от личаются самой разнузданной безнравственностью, самым без застенчивым постоянным наруше нием элементарных норм чело веческой морали. Мне, часто при ходилось встречаться со своими сослуживцами — священниками и другими духовными лицами. . Прямо скажу, что среди них я ' не знаю ни одного, который ве рил бы в бога, беспокоился о спасении своей души. Больше того, многие из них пьяницы и хапуги. Приведу несколько при меров. В 1957 году меня назна чили в поселок Алгу к Троицко му молитвенному дому. До моего приезда настоятелем там был священник Павел Львович Ива нов. Его сияли за пьянство и разврат, но благодаря взятке не лишили духовной деятельности, а перевели в поселок Каскелен. Принимая от него приход, , я обнаружил в алтаре под ризами три бутылки из-иод водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие говорили: — Чудеса творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел на службу является трезвым, а со службы плетется вдрезину пья ный. Лыка не вяжет. Водку и вино приносила в церковь сожительница священни ка, бывшая староста молитвен ного дома Мария Ивановна До родных. Духовный пастырь Иванов — страшный алкоголик и скверно слов, к тому же совершенно не верующий человек. Он говорил: — Я в бога не верую, ибо его нет, как такового. Но за деньги я готов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают верую щие Чимкентского, Арысского и других приходов. А вот бывший настоятель Ка занской церкви в Малой станице протоиерей Анатолий Евграфович Синицын. Его знают все верую щие Алма-Аты. Будучи секрета рем Алма-Атинской епархии, отец Анатолий часто 'брал взятки по 10— 15 тысяч рублей от свя щенников, которых устраивал в хорошие приходы. В среднем он ежемесячно клал себе в карман 8— 10 тысяч рублей. Приобрел в Алма-Ате два дома обще! стои мостью около 200 тысяч рублей. Однако всего этого отцу Анато-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz