Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
4 П У Т Ь Л Е Н И Н А 14 Анваря 1959 г , № В. Романовская 3 А Ж Е Н Щ И Н У Г О Р Д У Ю Не так давно в одной из газет был напечатан фельетон «Же них». Автор все свое негодование направил на то, чтобы заклей мить словом «подлец» некоего гравера Павлова, слишком расто чительного в любви, и взять под защиту женщин — «жертв» этой расточительности, быстро и лег комысленно, однако, умеющих называть себя «женами». | ка, а его молодая жена сидела в Я не оправдываю этого гравера это время среш беспорядочно раз. ся от мысли, что сейчас его встретит жена, по-домашнему | милая, обязательно в переднике, а в прибранной уютной комнате стоит накрытый к обеду стол. Как сн был удавлен и растерян, когда на звонок не послышались тороп ливые шаги. И только после нескольких энергичных нажатий на кнопку дверь открыла сосед- Павлова, нет! Но мне хочется сказать об ответственности девуш ки, женщины за свои поступки. Разумеется, щель статьи не в том, чтобы обвинить во всем д е -, бросанньгх вешеи и преспокойно занималась педикюргм! На дели катный волгос об обеде она воз мущенно заявила, что вышла за муж вовсе не для того, чтобы юушек, женщин и снять ответ- [ возиться с кастрюлями, что на то есть кафе и рестораны. Даже не столовые, а кафе и рестораны! Деньги? Так как же он смел же ниться, если у него нет на то денег?! И вот в первый же день своего существования семтя стала раз валиваться. Перед товарищами было неудобно так быстра пода вать на развод. Он стал задержи ваться на габоте — возвра щаться домой не хотелось. Ком ната, в к о т о р о й когда-то так хо рошо работалось, теперь была не. приятной и чужой. В его п°геут~ с т ри и жена закатывала ему исте рики, говорила, что он-де загубил ее жизнь, что с ее данными она м-гла бы найти более подходя щего мужа, а когда он уходил, по-кдаищряла волосы и ехала на Невский. Он все чаще и чаще шел после работы в столовую, а иногда даже просто в закусочную или буфет. Рюмка— другая, вы питые здесь, вошли в систему. Жена всячески шантажировала его. Ему вынесли выговор, пони зили в должности. И вот пошла под уклон жизнь способного, та лантливого человека. \ Бывает, женщина, выйдя' за муж, опускается: ходит в заса ленном халате, непричесанная, разговаривает с мужем только в раздражительном тоне, излишне контролирует его, строго отсчи тывает деньги на трамвай и счи тает свою супружескую миссию на этом законченной. А сколько персональных дел о так называемом «аморальном по ведении» разбигается обществен ными организациями! В одном из морских училищ произошла история, которая мне девушка? Может быть, после за- ] надолго запомнилась. Курсант по знакомился с девушкой. Вскоре он увидел, что ока легкомыслен ная, недалекая, к тому же отли чающаяся непостоянством. Поняв, что между ними ничего общего нет, он решил с ней больше не встречаться. Тогда сна стала вся чески его преследовать. Наконец, обратилась в комсомольскую ор ганизацию училища, заявив, что у нее родился от него ребенок. Его заставляли жениться. Он не признал ребенка своим и отка зался жениться. Его отчислили из училища. Девушка же эта стала, таким образом, преследовать дру гого поклонника, и действия ее на этот раз увенчались успехом— сна вышла замуж. Я знаю женщин, которые, как невинные девушки, шли в рай ком комсомола с жалобой на то, что их обманули. А между тем им было уже за тридцать, и они уже до этого состояли в браке. И вот в итоге стала расетростра- ственность с юношей, мужчин. Речь будет идти лишь об ответ ственности женщины потому, что до сих нор, ка к мне кажется, этот вопрос решался иногда одно сторонне. Женщина в большинстве слу чаев считалась пострадавшей, «жертвой» обмана, с нее снима лась вина за легкомысленное по ведение. за неглубокое понима ние любви, а значит, с нее 'сни малась высокая ответственность перед жипнью. Это неправильно. Настоящее, глубокое понимание девушкой, женщиной своей ответственности, согнание ею своей великой жен ской силы и гордости — это большой, волнующий вопрос, пра вильному пониманию которого должны способствовать литера тура, искусство, печать. У нас существует такое поло жение, когда почти во всех слу чаях защищают женщину. Она может обращаться в партийную, комсомольскую организации с требованием, именно с требова нием, наказать и мужа, офици ального и неофициального, и жени ха, и просто случайного знакомо го. Рна заявляет, что такой-то и такой-то ее обманул, бросил, что она ему повесила, он обещал же ниться, а теперь не хочет и т. д. и т. д. И вот мужа, официального и неофициального, и жениха, и случайного знакомого наказыва ют: предупреждают, выносят вы говоры. даже снимают с работы, отчисляют из вузов, даже понуж дают жениться. Но почему же не спросят, может быть, виновата и сама женщина — жена, невеста, няться эта страшная безответ ственность, у некоторых женщин исчезло самое элементарное поня тие о женской скромности и стыдливости. Подчас женщине ничего не стоит заявить, что она с таким-то живет, с тем-то и тем- то жила, ка к будто речь идет о сам'м простом поступке. И самое страшное в том, что эта безответственность, эта поте ря стыдливости в некоторых фильмах, книгах, статьях берется под защиту, а доступность воз водится в степень разочарования и обмана. Для примера я хочу гари- вести фильмы «Человек родился» и «Тень на дороге». Сюжет фильма «Человек ро дился» таков: девушка, окончив шая десять классов, приехала в Москву учиться. Не прошла по конкурсу. П' знакомилась с таким же юношей десятиклассником. Прокатилась с ним по Мдскве- реке и стала его сожительницей. Грубо и омерзительно звучит это слово, но оно в десять раз омер зительнее в применении к почти девочке, только что вставшей из- за школьной парты. Итогом этого сожительства (не любви, нет, ее не было) явился ребенок. Молодая мать в большом городе оказывается одна с ребенком на руках. Но эта трагическая ситуа. ция быстро и чудесно разрешает ся. Девушке встречается другой, теперь уже положительный юно ша. Он проявляет исключитель ную заботу и внимание. Она на ходит приют у. женщины, с виду черствой, но в сущности .простой и доброй. Устраивается на работу. Как матери-одиночке, ей оказы вают содействие. мужества она быстро опустилась, стала мелочной, придирчивой, сварливой, слишком требователь ной в деньгах? Инженер €., кандидат наук, в совершенстве изучил два языка. 'И всего этого он достиг уже в ■возрасте 29 лет. Занятый наукой, книгами, он совершенно забыл о личной л а гни. И вот ему встре тилась девушка. Она была нежна я красива. И как-то сразу ему вспомнилось, что он одинок, по думал, что вот ка к хорошо было бы, если бы эта девушка всегда была рядом, что одно ее присут ствие вдохновляло бы его, сдела ло бы его жизнь радостной и светлой. Он чувствовал себя сча стливым в этой воображаемой жизни и вскоре сделал девушке предложение. Они поженились. Впервые воз вращаясь с работы женатым че ловеком, он предвкушал всю ра дость семейной жизни, волновал Наконец, в нее влюбляется этот положительный юноша, и тем не менее на протя жении всего фильма у нее груст но-разочарованные глаза. В ком и в чем она разочаровалась? В людях? Но ведь, в сущности, ее окружают пусть иногда грубова тые и все-таки отзывчивые то варищи. В жизни? Так жизнь еще не преподнесла ей по-настоящему тяжелых испытаний, кроме ее собственной ошибки. Несколько кадров в фильме посвящено грустно-разочарован ным глазам девушки. Но оператор не осветил вопрос, а правильно ли она поступила? Не ответствен на ли и она за все происшедшее? Нет, об этом она не думает. Ее глаза выражают лишь недоверие, настороженность, а вдруг меня спять кто-нибудь обманет? В кинофильме эта «героиня» нс осуждается. И вывод: девушке потерять целомудрие совсем не страшно и нисколько не стыдно. Наоборот, после этого в нее даже влюбился вот такой симпатичный, положительный юноша. Такое же заключение можно сделать, посмотрев фильм «Тень на дороге». Молодая учительница Нино любит (потом оказывается, что не любит) Левана. Леван — карьерист и вообще отрицатель ный герой. Нино беременна от него. Она приходит на квартиру к Левану и сообщает ему об этом. Он предлагает сделать аборт. Нино, оскорбленная, уходит. В таком состоянии встречает она чабана Георгия. Георгий любит Нино. Разгневанный он является к Левану и угрозой заставляет его жениться на Нимо. Леван действительно женится. Он даже решил устроить льгшйую свадьбу и пригласить много гостей. Но когда они возвращаются из загса, Нино заявляет, что зарегистриро валась только из-за ребенка, но что женой его она никогда не будет(??)... Не парадокс ли это? Для нее не было оскорбительным быть в положении любовницы и оскорби тельно стать женой! Если она его не любила, то зачем не любя отдала ему себя? Если же люби ла, то теперь, ка к’ говорится, и карты в руки — любимый чело- в(« всю жизнь будет рядом, силой своей любви делай его лучше, устраняй недостатки в его харак тере, борись за него. Один из грроев Мамина-Оибиряка говорит: «...я поклоняюсь женщине не за одну красоту, нет, этого еще ма ло, а главным образом за то, что женщина — великая сила!». Где же эта сила? Где борьба за любимого человека? Ее нет. Наоборот, финал фильма таков: Ншо сидит в саду, поет колы бельную песню ребенку. Мимо скачет на коне Георгий. Останав ливается и несколько мгновений слушает. Потом осторожно ста вит на изгородь миниатюрную скульптуру коня. Затем срывает ся с места, и чарующий -голос за глушается звонким цоканьем ко пыт. Нино подбегает к плетню и видит оставленную скульптуру. Прижимает ее к груди, устрем ляет нежный взгляд в сторону удаляющегося всадника... В одной газете была напеча тана рецензия на этот фильм, ав тор которой лаконично резюми рует: теперь можно быть спо койным, здесь все будет в поряд ке!??). Это звучало бы смешно, если бы не было больно от сознания, что любовь в таких фи ввели до легкомысленн кия с почти непременн рей девичьего целому пошлой игры в слова, бев выйти замуж, Любовь... Какое это ное, столько веков повто слово, не утрачивающее ” 0 смысл, не теряюв •гость. Тысячелетия осв( человеческую жизнь ев! расным живительным о имя ее совершаются под присутствует при взлет смелой человеческой мь рождает удивительную вдохновляет в труде, 1 трудности. И тем обиднее и болы вать, что некоторые женщины своим несеры1 ниманием этого чувство мысленным поведением, I женского достоинства ли бя и других великого счо бить и быть любимыми. Так бывает. Но не так на быть наша женщ жалкой, не «жертвой» с родящей по райкомам I ми и забывающей о св< ской силе и гордости, щей всегда свою ответе женщиной, умеющей с пламенно любить, умей роться за свою любовь, мого, умеющей в любь телгетвах сохранить ст инство. Заканчивая статью, у ся обратиться к писате шего поколения и к л ной молодежи с призыв нуть острие своего пер, женской доступности, лия, против тех, кто лег стыдливость и честь. За женщину гордую, ную, достойную покло любви! о ---- ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ МЕШАЮТ РАБОТАТЬ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬ Усманский хлебоприемный п ункт на протяжении 1958 года ежемесячно недовыполнял план завоза зерна для переработки его на Усманской государственной мельнице. В декабре, например, из-за отсутствия зерна одну треть рабочего времени мельница стоя ла. Хлебоприемный пункт несвое временно выбирал муку, вслед ствие чего мешкотара портилась и даже приходила в негодность. Кроме того, мельница г менно обеспечивалась ш мешкотар й, что также простей в работе. Недостатки прошлого послужили уроком для телей хлебоприемного Своим халатным отно. работе сни и в этом год коллективу мельуправле , даться высокопроизводи I д. Ку. ' директор мельупг) ПОРА ИСКОРЕНИТЬ ХУЛИГАНСТВО В нашем городе еще нередки случаи нарушения общественного порядка. За мелкое хулиганство в новогоднюю ночь осуждены на 15 суток ареста Константин Федо тов, Юрий Анисимов. Они уже не в первый раз попадают в ми лицию. Часто нарушают порядок в клубе сельхозтехникума В. Зен- кин , В. Данковцев, Н. Кобцев и некоторые другие. Борьба с хулиганством — дело не только милиции. Важная роль в этом деле принадлежит бригадам содействия милиции, а также комсомольским и проф союзным организациям. К сожа лению, в нашем городе союзные и комсомольси низацин довольно терт носятся к хулигански кам отдельных молоды мало уделяют вмимани питанию, не создают 1 общественного мнени: этим можно объясните данный п-и райкоме В. по бшьбе с хулиганст тает не в полную мер В. Ф» Редактор Н. М. П Адрес редакции и типографии: г. Усмань Липецкой области, улица Ленина, 17. Телефоны: редактора, партотдела. отдала писем — 1 - 44. <-екпртаоя оедаииии. сйяьхпзотдела, радиовещания — 0 -9 7 т и п -гм л * -. 0-47 Заказ № 113. Усмань, типография областного Управления культуры. Тир|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz