Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

г П У Т Ь Л Е Н И Н А 15 мая 1959 г., № 57 (4772) Вторая сесси я рай совета депутатов труд я щихся •13 мая состоялась II сессия районного Совета депутатов тру­ дящихся. Ее участники обсуди­ ли доклады: заведующего районо т. Свиридова «О перестройке си­ стемы народного образования в районе» и заведующего райфо т. Воробьева «О бюджете района на •1959 год и об исполнении бюд- кета за 1958 год». Докладчик и выступающие по первому вопросу отмечали, что в связи с перестройкой системы народного образования в районе в предстоящем семилетии значи­ тельно улучшится общеобразова- юльная и политехническая под­ готовка учащихся, укрепится вязь обучения с жизнью, с практикой коммунистического • троительства. Уже с будущего хлебного года 1-— 5 классы всех школ и 9-е классы средней шко- [Ы № 1 перейдут на новые учеб­ ные планы, при сельских сред­ них школах будут открыты 8-е классы, к 1 сентября 1962 года все школы района перейдут на односменные занятия. За счет бюджетных ассигнова­ ний и помощи общественности в районе будут построены Уе- манекая средняя школа на 920 мест, Поддубровская средняя на 400, Сторожевская средняя на 160, Девидкая, Крутч-Байгор- (кая, Студенская восьмилетние школы на 280 мест каждая, Паш- ковская восьмилетняя на 160 мест, пристроено 73 классных комнаты, 4 учебных мастерских, 14 спортзалов и два интерната при школах. Директор Беляевской семи- гетней школы т. Беляев, предсе­ датель Грачевского сельсовета г. Перов, директор средней шко­ лы К» 1 т. Золотарев и другие говорили о том, что в районе крайне плохо еще организовано снабжение школ строительными материалами и финансирование отдельных школ. Председатель колхоза им. Тель­ мана депутат райсовета т. Шрам- ченко остановился на вопросе но­ вого школьного строительства. — Здесь одобряли почин кол­ хозников нашей артели, — зая­ вил он, — решивших своими си­ лами построить восьмилетнюю школу на 280 мест. Но нам ну­ жна еще и техническая помощь. У нас нет специалистов, которые бы хорошо разбирались в че р­ тежах. Не справится своими сила­ ми колхоз и с перевозкой стро­ ительных материалов. Выступая по второму вопросу, заведующая отделом культуры т. Асташова говорила о крайне неудовлетворительном финанси­ ровании культурно - просвети­ тельных учреждений. — Сельские клубы, библиоте­ ки в течение первых трех квар­ талов, — заявила она, — не получают никаких средств на приобретение литературы, инвен­ таря. За неимением средств боль­ шинство культпросветучреждений вынуждено производить примитив­ ный ремонт. Прекрасные здания Березняговского, В.-Мосоловско- го клубов, на строительство ко­ торых затрачены сотни тысяч рублей, в течение ряда лет не отапливаются и начинают пор­ титься. В Красненском клубе пол­ года не демонстрируются кино­ картины только по той причине, что не сделана дверь для второго выхода. Неужели правление арте­ ли им. 17 партсъезда и его пред­ седатель т. Корнев не могут най­ ти тройку досок, чтобы навесить дверь и дать возможность кол­ хозникам регулярно смотреть ки ­ но? По докладам тт. Свиридова и Воробьева выступили также пред­ седатель Березняговского сельсо­ вета т. Гудков, директор Березня- говской средней школы т. Кре- това, заведующий дорожным от­ делом т. Забровский, председа­ тель исполкома райсовета т. Хво­ стиков. Сессия приняла решения, в которых намечены мероприятия по перестройке системы народно­ го образования в районе, утвер­ дила отчет об исполнении бюд­ жета за 1958 год. Бюджет рай­ она на 1959 год по доходам и расходам утвержден в сумме 17.721 тысячи рублей. У г о л о к ш к о л ь н и к а Трудовое воспита ние в детдоме им. Ленина Детский дом заменяет воспи-1 бовью. Каждый воспитанник, на- танникам семью. Его иедагогиче-I чиная с 4-го класса, может пра ский коллектив обязан приви вать детям любовь и уважение к труду, готовить их к будущей самостоятельной трудовой жиз­ ни. Вот почему трудовому обуче­ нию, привитию необходимых тру­ довых навыков в нашем детском доме уделяется особое внимание. Дети у нас распределены на бригады, которые несут дежур­ ство по детскому дому: моют и убирают рабочие комнаты, спаль­ ни, работают на кухне, накры­ вают столы в столовой. В воскресные дни старшие воспитанники (учащиеся 8— 9 классов) самостоятельно готовят пищу. Делают они это охотно, с лю- В школе и дома Недалек тот день, когда мы начнем сдавать экзамены на аттестат зрелости. Не скроем, ждем мы его с большим волне­ нием и стараемся лучше подго­ товиться к проверке своих зна­ ний. Еще с Ш четверти мы на­ чали повторять пройденный мате­ риал, повторяли пройденное и на весенних каникулах. Одному иногда трудно бывает разобраться во всем, поэтому мы собирались группами в 2— 4 человека и вместе обсуждали неясные во­ просы. Помогает нам и кружковая ра­ бота. В нашем классе под руко­ водством учителя математики Н* А. Коршунова работает кр у­ жок моделирования. Самими уча­ щимися изготовлено 20 прово­ лочных моделей различных мно­ гогранников. Помогают нам и консультации, организованные для десятиклассников с начала IV четверти. На них мы ста­ раемся выяснить все непонятное, возникшее как при изучении те­ кущего, так и при повторении пройденного материала. К экзаменам мы готовимся и в школе и дома. Г. Пчельнинова, А. Коровина, 3. Тарлыкова, В. Зайцев учащиеся десятого класса средней школы № 3. Бессмертное произведение творческого марксизма К 5 0 -л е т ию вы хода в свет работы В. И . Л е н и н а €М а те ри али зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм ' Между 12 и 17 мая 1909 года впервые вышло в свет фи­ лософское произведение В. И. Ле­ нина «Материализм и эмпирио­ критицизм», написанное им в 11908 году. В этой работе В. И. Ленин разгромил разновидность реакционной идеалистической фи­ лософии эпохи империализма — эмпириокритицизм, дал диалек- тическо-материалистическое обоб­ щение открытий естествознания конца XIX и начала XX веков, отстоял и развил философско-тео­ ретические и научно-историче­ ские основы марксизма — ^ диа­ лектический .и исторический ма­ териализм. Это гениальное произведение явилось вкладом в сокровищницу марксистской философии и сыгра­ ло выдающуюся роль в теорети­ ческой подготовке Коммунистиче­ ской партии. На книге Ленина воспитываются и будут воспи­ тываться миллионы партийных и непартийных работников, новые я новые поколения революционе­ ров во всех странах мира. Книга В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» — могучее орудие Коммунистической партии в ее борьбе за идеи коммунизма, непревзойденный образец глубо­ кого изложения основных положе­ ний диалектического материа­ лизма, применения его для пра­ вильного освещения новых от­ крытий в физике. Конец XIX века и начало XX характеризуется крутой ломкой понятий старого естествознания. В физике происходил бурный рост выдающихся открытий — откры­ тие электронного строения ма­ терии, радиоактивного распада химических элементов, рентге­ новских лучей и т. п. Совершался переход науки к изучению и познанию микромира. Рушились одно за другим пред­ ставления о неделимости атома, неизменности химических эле­ ментов, непроницаемости частиц. Прогресс физики потребовал за­ мены старой, механической кар­ тины дара новой — электро­ магнитной картиной. Но, оцени­ вая электромагнитную картину мира как более совершенную по сравнению с механической, Ле­ нин гениально предвидел, что развитие науки может привести к замене и электромагнитной картины мира. Гений Ленина видел все новое, ценное, что рождалось в науке. Это новое он характеризует как революцию в естествознании. Из тех научных фактов, которые открыла в то время физика, идеалисты совершенно невер­ но сделали вывод об исчезнове­ нии материи. В результате на­ ступившего периода сомнений физика переживала острый кри­ зис. Ленин писал: «Суть кризиса современной физики состоит в ломке старых законов и основ­ ных принципов, в отбрасывании объективной реальности вне сознания, т. е. в замене материа­ лизма идеализмом и агностициз­ мом. «Материя исчезла» — так можно выразить основное и ти­ пичное по отношению ко многим вильно накрыть стол, красиво убрать постель, навести уют в спальне. Ежедневно по расписанию де­ ти работают в мастерских. 'Де­ вочки учатся вышивать, шить, чинить, штопать, вязать. Маль­ чики обучаются столярному делу. За последние два года детдом не отдает в мастерские шить одежду для воспитанников, а делает это своими силами. Б ми­ нувшем году девочки пошили 26 шерстяных платьев для старших воспитанниц, 48 вуалевых, 28 штапельных, нижние сорочки для всех девочек, верхние рубашки для мальчиков, вышили 90 на­ кидок на подушки. Всего выпол­ нено работ на 5.200 рублей. Мальчики поделали в столяр­ ной мастерской подцветочницы, рамки для- портретов, три эта­ жерки. Во время ремонта они сами покрасили масляной кра­ ской полы, панели, кровати, од­ ной мебели починили на 2.000 рублей. В дни летнего отдыха дети ухаживают за садом и огородом. На всю зиму они обеспечивают себя со своего подсобного хо­ зяйства картофелем, капустой, огурцами и другими овощами. Заботятся воспитанники и о животных. Восьмиклассницы Островетьянова и Бестужева доили коров, ухаживали за те­ лятами; Коротина и Косинова вырастили 14 поросят. Всю по­ сильную работу в подсобном хб-- зяйстве дети выполняют сами: рвут траву для кроликов, выра­ щивают цыплят. В нынешнем году у нас соз­ даны бригады, за каждой из ко­ торых закреплена определенная культура: одни будут выращи­ вать кукурузу и свеклу, дру­ гие — лук, морковь, третьи — томаты и огурцы. Малыши зай­ мутся цветоводством. Юные жи­ вотноводы будут ухаживать ' у ! крупным рогатым скотом, свинь­ ями. ‘ Они обещают вырастить 500 штук цыплят. Трудовые навыки и знания, полученные в детском доме,, очець пригодятся воспитанникам, когда они вступят в самостоя­ тельную жизнь. Л. Долина, директор детдома им. Ленина. Готовим с я к го сударстве нной проверке Идет последняя, завершающая четверть учебного года. Коллек­ тив нашей школы деятельно го­ товится к государственной про­ верке знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися в про­ цессе учебных занятий. Выделены специальные клас­ сы, в которых к услугам уча­ щихся имеются учебрики, карты, таблицы, приборы. Для отдыха школьников оборудованы баскет­ больная, футбольная, волейболь­ ная площадки. Сейчас учителя уделяют боль­ шое внимание повторению прой­ денного, добиваются, чтобы уча­ щиеся настойчиво упражнялись, умело и свободно обращались с учебными приборами, чертежа­ ми, могли самостоятельно демон­ стрировать опыты. Большое внимание уделяется частным вопросам затруднение, создавшее этот кризис». Дальнейшее развитие физики, в которой до этого преобладало механическое понимание физиче­ ских явлений, привело к смене старого метафизического мате­ риализма ма*териализмом диалек­ тическим. По этому поводу Ленин писал: «Современная физика ле­ жит в родах. Она рождает диа­ лектический материализм». В связи с новыми открытиями в естествознании в новом свете предстали многие теоретические, философские вопросы естество­ знания. Отрытие новых явлений и за­ кономерностей в природе было использовано буржуазными уче­ ными - идеалистами Махом, Оствальдом и др. для пропаганды «физического» идеализма в нау­ ке, для борьбы против материа­ лизма, против марксистской фи­ лософии. Ленин в своей книге «Мате­ риализм и эмпириокритицизм» обстоятельно показал связь кри­ зиса в физике с распростране­ нием реакционной философии ма­ хизма. Проанализировав создав­ шееся положение в науке с по- отстающим учащимся: их чаще спрашивают на уроках, им дают­ ся задания на дом, для них орга­ низуется товарищеская взаимо­ помощь. Классные руководители прово­ дят в классах беседы: «Как луч­ ше подготовиться к экзаменам», «Режим дня школьника», «О вы­ боре профессии». В школе орга­ низован уголок с советами учи­ телей по подготовке к экзаменам, выпущена специальная газета «Береги время». Подготовка к экзаменам тре­ бует усилий не только от учи­ телей, учащихся, но и от роди­ телей, от < всей общественности. Только общими усилиями мы сможем создать все условия для успешной сдачи экзаменов уча­ щимися. Е. Королева, завуч средней школы >8 1. зиции диалектического матери3/'' лизма, Ленин отразил все а таки. на материализм, разгромил ма­ хизм в философии и привел ма­ териализм в соответствие с но­ выми открытиями науки. Он выяснил социальные корни кри­ зиса физики, лежащие вне фило­ софии и порожденные «реакци­ ей по всей линии», которую при­ нес с собой империализм; блачил идеалистический смысл тезиса об «исчезновении мате­ рии», показав, что исчезла не материя, а старые представления о материи; подчеркнул бесконеч­ ность природы, неисчерпаемость материи. Ленин писал: «Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна». Ленин указал путь выхода ф№-_ зики из кризиса. «Материали­ стический основной дух физики, как и всего современного есте­ ствознания, победит все и вся­ ческие кризисы, но только с не­ пременной заменой материализ­ ма метафизического материализ­ мом щиалектйческим». Ленин критикует взглядь эмпириокритиков на пространство и время. Он выдвигает положе­ ние о том, что вещество (а еле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz