Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
г П У Т Ь Л Е Н И Н А 15 мая 1959 г., № 57 (4772) Вторая сесси я рай совета депутатов труд я щихся •13 мая состоялась II сессия районного Совета депутатов тру дящихся. Ее участники обсуди ли доклады: заведующего районо т. Свиридова «О перестройке си стемы народного образования в районе» и заведующего райфо т. Воробьева «О бюджете района на •1959 год и об исполнении бюд- кета за 1958 год». Докладчик и выступающие по первому вопросу отмечали, что в связи с перестройкой системы народного образования в районе в предстоящем семилетии значи тельно улучшится общеобразова- юльная и политехническая под готовка учащихся, укрепится вязь обучения с жизнью, с практикой коммунистического • троительства. Уже с будущего хлебного года 1-— 5 классы всех школ и 9-е классы средней шко- [Ы № 1 перейдут на новые учеб ные планы, при сельских сред них школах будут открыты 8-е классы, к 1 сентября 1962 года все школы района перейдут на односменные занятия. За счет бюджетных ассигнова ний и помощи общественности в районе будут построены Уе- манекая средняя школа на 920 мест, Поддубровская средняя на 400, Сторожевская средняя на 160, Девидкая, Крутч-Байгор- (кая, Студенская восьмилетние школы на 280 мест каждая, Паш- ковская восьмилетняя на 160 мест, пристроено 73 классных комнаты, 4 учебных мастерских, 14 спортзалов и два интерната при школах. Директор Беляевской семи- гетней школы т. Беляев, предсе датель Грачевского сельсовета г. Перов, директор средней шко лы К» 1 т. Золотарев и другие говорили о том, что в районе крайне плохо еще организовано снабжение школ строительными материалами и финансирование отдельных школ. Председатель колхоза им. Тель мана депутат райсовета т. Шрам- ченко остановился на вопросе но вого школьного строительства. — Здесь одобряли почин кол хозников нашей артели, — зая вил он, — решивших своими си лами построить восьмилетнюю школу на 280 мест. Но нам ну жна еще и техническая помощь. У нас нет специалистов, которые бы хорошо разбирались в че р тежах. Не справится своими сила ми колхоз и с перевозкой стро ительных материалов. Выступая по второму вопросу, заведующая отделом культуры т. Асташова говорила о крайне неудовлетворительном финанси ровании культурно - просвети тельных учреждений. — Сельские клубы, библиоте ки в течение первых трех квар талов, — заявила она, — не получают никаких средств на приобретение литературы, инвен таря. За неимением средств боль шинство культпросветучреждений вынуждено производить примитив ный ремонт. Прекрасные здания Березняговского, В.-Мосоловско- го клубов, на строительство ко торых затрачены сотни тысяч рублей, в течение ряда лет не отапливаются и начинают пор титься. В Красненском клубе пол года не демонстрируются кино картины только по той причине, что не сделана дверь для второго выхода. Неужели правление арте ли им. 17 партсъезда и его пред седатель т. Корнев не могут най ти тройку досок, чтобы навесить дверь и дать возможность кол хозникам регулярно смотреть ки но? По докладам тт. Свиридова и Воробьева выступили также пред седатель Березняговского сельсо вета т. Гудков, директор Березня- говской средней школы т. Кре- това, заведующий дорожным от делом т. Забровский, председа тель исполкома райсовета т. Хво стиков. Сессия приняла решения, в которых намечены мероприятия по перестройке системы народно го образования в районе, утвер дила отчет об исполнении бюд жета за 1958 год. Бюджет рай она на 1959 год по доходам и расходам утвержден в сумме 17.721 тысячи рублей. У г о л о к ш к о л ь н и к а Трудовое воспита ние в детдоме им. Ленина Детский дом заменяет воспи-1 бовью. Каждый воспитанник, на- танникам семью. Его иедагогиче-I чиная с 4-го класса, может пра ский коллектив обязан приви вать детям любовь и уважение к труду, готовить их к будущей самостоятельной трудовой жиз ни. Вот почему трудовому обуче нию, привитию необходимых тру довых навыков в нашем детском доме уделяется особое внимание. Дети у нас распределены на бригады, которые несут дежур ство по детскому дому: моют и убирают рабочие комнаты, спаль ни, работают на кухне, накры вают столы в столовой. В воскресные дни старшие воспитанники (учащиеся 8— 9 классов) самостоятельно готовят пищу. Делают они это охотно, с лю- В школе и дома Недалек тот день, когда мы начнем сдавать экзамены на аттестат зрелости. Не скроем, ждем мы его с большим волне нием и стараемся лучше подго товиться к проверке своих зна ний. Еще с Ш четверти мы на чали повторять пройденный мате риал, повторяли пройденное и на весенних каникулах. Одному иногда трудно бывает разобраться во всем, поэтому мы собирались группами в 2— 4 человека и вместе обсуждали неясные во просы. Помогает нам и кружковая ра бота. В нашем классе под руко водством учителя математики Н* А. Коршунова работает кр у жок моделирования. Самими уча щимися изготовлено 20 прово лочных моделей различных мно гогранников. Помогают нам и консультации, организованные для десятиклассников с начала IV четверти. На них мы ста раемся выяснить все непонятное, возникшее как при изучении те кущего, так и при повторении пройденного материала. К экзаменам мы готовимся и в школе и дома. Г. Пчельнинова, А. Коровина, 3. Тарлыкова, В. Зайцев учащиеся десятого класса средней школы № 3. Бессмертное произведение творческого марксизма К 5 0 -л е т ию вы хода в свет работы В. И . Л е н и н а €М а те ри али зм и э м п и р и о к р и т и ц и зм ' Между 12 и 17 мая 1909 года впервые вышло в свет фи лософское произведение В. И. Ле нина «Материализм и эмпирио критицизм», написанное им в 11908 году. В этой работе В. И. Ленин разгромил разновидность реакционной идеалистической фи лософии эпохи империализма — эмпириокритицизм, дал диалек- тическо-материалистическое обоб щение открытий естествознания конца XIX и начала XX веков, отстоял и развил философско-тео ретические и научно-историче ские основы марксизма — ^ диа лектический .и исторический ма териализм. Это гениальное произведение явилось вкладом в сокровищницу марксистской философии и сыгра ло выдающуюся роль в теорети ческой подготовке Коммунистиче ской партии. На книге Ленина воспитываются и будут воспи тываться миллионы партийных и непартийных работников, новые я новые поколения революционе ров во всех странах мира. Книга В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» — могучее орудие Коммунистической партии в ее борьбе за идеи коммунизма, непревзойденный образец глубо кого изложения основных положе ний диалектического материа лизма, применения его для пра вильного освещения новых от крытий в физике. Конец XIX века и начало XX характеризуется крутой ломкой понятий старого естествознания. В физике происходил бурный рост выдающихся открытий — откры тие электронного строения ма терии, радиоактивного распада химических элементов, рентге новских лучей и т. п. Совершался переход науки к изучению и познанию микромира. Рушились одно за другим пред ставления о неделимости атома, неизменности химических эле ментов, непроницаемости частиц. Прогресс физики потребовал за мены старой, механической кар тины дара новой — электро магнитной картиной. Но, оцени вая электромагнитную картину мира как более совершенную по сравнению с механической, Ле нин гениально предвидел, что развитие науки может привести к замене и электромагнитной картины мира. Гений Ленина видел все новое, ценное, что рождалось в науке. Это новое он характеризует как революцию в естествознании. Из тех научных фактов, которые открыла в то время физика, идеалисты совершенно невер но сделали вывод об исчезнове нии материи. В результате на ступившего периода сомнений физика переживала острый кри зис. Ленин писал: «Суть кризиса современной физики состоит в ломке старых законов и основ ных принципов, в отбрасывании объективной реальности вне сознания, т. е. в замене материа лизма идеализмом и агностициз мом. «Материя исчезла» — так можно выразить основное и ти пичное по отношению ко многим вильно накрыть стол, красиво убрать постель, навести уют в спальне. Ежедневно по расписанию де ти работают в мастерских. 'Де вочки учатся вышивать, шить, чинить, штопать, вязать. Маль чики обучаются столярному делу. За последние два года детдом не отдает в мастерские шить одежду для воспитанников, а делает это своими силами. Б ми нувшем году девочки пошили 26 шерстяных платьев для старших воспитанниц, 48 вуалевых, 28 штапельных, нижние сорочки для всех девочек, верхние рубашки для мальчиков, вышили 90 на кидок на подушки. Всего выпол нено работ на 5.200 рублей. Мальчики поделали в столяр ной мастерской подцветочницы, рамки для- портретов, три эта жерки. Во время ремонта они сами покрасили масляной кра ской полы, панели, кровати, од ной мебели починили на 2.000 рублей. В дни летнего отдыха дети ухаживают за садом и огородом. На всю зиму они обеспечивают себя со своего подсобного хо зяйства картофелем, капустой, огурцами и другими овощами. Заботятся воспитанники и о животных. Восьмиклассницы Островетьянова и Бестужева доили коров, ухаживали за те лятами; Коротина и Косинова вырастили 14 поросят. Всю по сильную работу в подсобном хб-- зяйстве дети выполняют сами: рвут траву для кроликов, выра щивают цыплят. В нынешнем году у нас соз даны бригады, за каждой из ко торых закреплена определенная культура: одни будут выращи вать кукурузу и свеклу, дру гие — лук, морковь, третьи — томаты и огурцы. Малыши зай мутся цветоводством. Юные жи вотноводы будут ухаживать ' у ! крупным рогатым скотом, свинь ями. ‘ Они обещают вырастить 500 штук цыплят. Трудовые навыки и знания, полученные в детском доме,, очець пригодятся воспитанникам, когда они вступят в самостоя тельную жизнь. Л. Долина, директор детдома им. Ленина. Готовим с я к го сударстве нной проверке Идет последняя, завершающая четверть учебного года. Коллек тив нашей школы деятельно го товится к государственной про верке знаний, умений, навыков, приобретенных учащимися в про цессе учебных занятий. Выделены специальные клас сы, в которых к услугам уча щихся имеются учебрики, карты, таблицы, приборы. Для отдыха школьников оборудованы баскет больная, футбольная, волейболь ная площадки. Сейчас учителя уделяют боль шое внимание повторению прой денного, добиваются, чтобы уча щиеся настойчиво упражнялись, умело и свободно обращались с учебными приборами, чертежа ми, могли самостоятельно демон стрировать опыты. Большое внимание уделяется частным вопросам затруднение, создавшее этот кризис». Дальнейшее развитие физики, в которой до этого преобладало механическое понимание физиче ских явлений, привело к смене старого метафизического мате риализма ма*териализмом диалек тическим. По этому поводу Ленин писал: «Современная физика ле жит в родах. Она рождает диа лектический материализм». В связи с новыми открытиями в естествознании в новом свете предстали многие теоретические, философские вопросы естество знания. Отрытие новых явлений и за кономерностей в природе было использовано буржуазными уче ными - идеалистами Махом, Оствальдом и др. для пропаганды «физического» идеализма в нау ке, для борьбы против материа лизма, против марксистской фи лософии. Ленин в своей книге «Мате риализм и эмпириокритицизм» обстоятельно показал связь кри зиса в физике с распростране нием реакционной философии ма хизма. Проанализировав создав шееся положение в науке с по- отстающим учащимся: их чаще спрашивают на уроках, им дают ся задания на дом, для них орга низуется товарищеская взаимо помощь. Классные руководители прово дят в классах беседы: «Как луч ше подготовиться к экзаменам», «Режим дня школьника», «О вы боре профессии». В школе орга низован уголок с советами учи телей по подготовке к экзаменам, выпущена специальная газета «Береги время». Подготовка к экзаменам тре бует усилий не только от учи телей, учащихся, но и от роди телей, от < всей общественности. Только общими усилиями мы сможем создать все условия для успешной сдачи экзаменов уча щимися. Е. Королева, завуч средней школы >8 1. зиции диалектического матери3/'' лизма, Ленин отразил все а таки. на материализм, разгромил ма хизм в философии и привел ма териализм в соответствие с но выми открытиями науки. Он выяснил социальные корни кри зиса физики, лежащие вне фило софии и порожденные «реакци ей по всей линии», которую при нес с собой империализм; блачил идеалистический смысл тезиса об «исчезновении мате рии», показав, что исчезла не материя, а старые представления о материи; подчеркнул бесконеч ность природы, неисчерпаемость материи. Ленин писал: «Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна». Ленин указал путь выхода ф№-_ зики из кризиса. «Материали стический основной дух физики, как и всего современного есте ствознания, победит все и вся ческие кризисы, но только с не пременной заменой материализ ма метафизического материализ мом щиалектйческим». Ленин критикует взглядь эмпириокритиков на пространство и время. Он выдвигает положе ние о том, что вещество (а еле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz