Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 1 7 апр еля 1959 г., № 46 (4761) В а р у б е ж о м Успехи ки тайск их ме таллу ргов Среди китайских металлургов развертывается соревнование за высокое суточное производство и хорошее качество продукции. Участники соревнования поста вили задачу ежемесячно и еже дневно перевыполнять производ ственные планы без дополни тельного оборудования. Бригады 6 крупных домен в Анынане перевыполнили произ водственные планы за первую декаду апреля. Они дали почти на 10 процентов больше чугуна, чем в этот же период марта. Коллектив Аньшаньского мартена «Дружба молодежи» за 10 дней дал 17 скоростных плавок и около 400 тонн первосортной ста ли сверх плана (ТАСС). КООПЕРИРОВАНИЕ В ДРВ В настоящее время группы взаимопомощи объединяют почти 68 процентов всех кооперативов Демократической Республики Вьетнам. Особенно большой раз мах приобрело за последнее вре мя движение по созданию про изводственных кооперативов^ на базе групп взаимопомощи. Сейчас в ДРВ уже насчитывается около 7.000 производственных коопера тивов. Проводится также укруп нение ранее созданных коопе ративов. (ТАСС). НЕУДАЧНЫЙ ЗАПУСК АМЕРИКАНСКОЙ РАКЕТЫ «АТЛАС» контроля и была По сообщениям информацион ных агентств, 14 апреля на ис пытательном полигоне на мысе Канаверал (штат Флорида) была предпринята попытка запуска межконтинентальной ракеты «Ат лас» последнего образца. Ракета вышла из-под взорвана через несколько секунд после запуска. Агентство Франс Пресс ука эывает, что это третья подряд неудача с «Атласом». (ТАСС) ТРУДОВОЙ ПОДЪЕМ В БОЛГАРИИ Накануне 1 Мая на предприя тиях и стройках Болгарии все шире развертывается социали стическое соревнование за до срочное выполнение третьей пя тилетки. Все новые и новые коллективы подхватывают инициативу пред приятий Габровского округа, обя завшихся путем систематического перевыполнения плановых зада ний выпустить сверх плана до конца года продукции на 68 миллионов 350 тысяч левов и получить 18 миллионов 314 ты сяч левов сверхплановой прибы ли. (ТАСС). Меловая проблема ОТСТАВКА ДАЛЛЕСА В аш инг тон, 15 апреля (ТАСС) По сообщению агентства Ассо шиэйтед Пресс из Огасты (штат Джорджия), президент США -Эй зенхауэр объявил сегодня об от ставке государственного секре таря Джона Фостера Даллеса. В магазинах Поддубровского сельпо длптельн- время нет в продаже мела. Часто не бывает его в хозмаге райпотребсоюза. (Из письма И. Е. Кал инин а ) Но и в хозмаге говорят, Что мела нет в продаже. На стены свой бросая вгляд Имеешь мысль такую: «Когда ж в торговле разреп Проблему меловую?». Мы дом собрались побелить, Но не приступим к делу: В сельпо у нас нельзя купить Хотя б немного мелу. И нам приходится шагать Дорожкой в Усмань даже, С комм ерческим по дходо м В крутч.-байгорский и пашковский магазины невского сельпо в прошлом году завозилось О’ мало колесной мази, а весной этого года ее пока совсем. ЗАПУСК СПУТНИКА «ДИСКАВЕРЕР-2» В США 13 апреля с авиационной базы Ванденберг (штат Калифорния) в 21 час 18 минут по Гринвичу ( 0.18 минут 14 апреля по мо сковскому времени) с помощью ракеты «ТОР» был запущен ис кусственный спутник земли «Дискаверер-2». Вес спутника 1.600 фунтов. Согласно заявлению командова ния военно-воздушных сил США, «Дискаверер-2» снабжен отделя ющейся капсулой, которую при «мощ и специального взрывного устройства и парашюта попыта ются посадить на землю. Через 3 часа после запуска командование военно-воздушных сил США сообщило, что «Диска верер-2» вышел на полярную орбиту. ☆ По сообщению печати, прави тельственные эксперты по кос мическим проблемам отказались от попытки вернуть капсулу со спутника «Дискаверер-2». Управление новейших косми ческих исследовании заявило, что, как показали сведения, по лученные с этого спутника, на мерение вернуть капсулу неосу- (ТАСС). — Мы, душой борясь за план, День и ночь в заботе. Мазь — невыгодный товар В торговом обороте. Тут расчет уж точен наш: Мазь— не ткань, не ленты, Бочек гору распродашь, Плана — полпроцента! По вешней байгорской дор< Бегут ходки, телеги, дроги. Уныло песнь поют колеса: «Нас смазать надо,! Мази просим'» Е. А геев, д и н о к а я г а р м о н ь Очень часто избу-читальню колхоза им. Калинина Бреславского сельсовета ее заведующая Зинаида Гузнаева держит на замке. Никакой культурно-мас совой работы Гузнаева в колхозе не проводит. (Из письма Скачко в а В, С. ). Канзда. Недавно в Монреале полиция разогнала демонстрацию бастующих работников телевиде ния. На снимке: полиция разго няет демонстрацию. Фото Ассошиэйтед Пресс. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы К ак про изошл а „пасха 11 и в чём её вре д Религиозные люди по^лага- ЮТ) — и в этом их настойчиво убеждают церковные проповедни ки, — будто бы празднование «пасхи» установлено христиана ми в память о страданиях, му ченической смерти и воскресе нии Иисуса Христа. В действи тельности же Иисус Христос вымышленная, мифическая лич ность, он никогда не существо вал. «Пасха», как и другие празд ники христианской религии, яв ляется переработкой весенних праздников и обрядов народов древнего Востока, в особенности вавилонян, египтян, иудеев. За- вимаясь земледелием, они обо жествляли силы природы, от ко торых зависел урожай, и преж де всего солнце и растения. Древние люди думали, что ког да солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умира ет и вся растительность, не солнце «воскресает» так же и зерно: попав в оно ка к бы умирает, а, стая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим силам приро ды, как полагали люди древно- К вес- Точно землю, прора сти, умирали и боги, чтобы затем «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко рас пространен культ финикийского бога Адониса. Бог этот якобы ро дился от непорочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесен ной кабаном, а затем воскрес. В Мйлой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которого будто бы также родила непороч ная дева. Он тоже умер, а за тем чудесным образом воскрес. Большое влияние на возник новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общины христиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» возник ла в результате слияния древ нееврейской «пасхи» с «пас хами» языческих религий. В Ки евской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с местными славянскими праздниками. Славяне в тот пе- , риод поклонялись духам, принося им в жертву продукты своего хо зяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие об ряды, как освещение куличей, пасхи из творога, крашение яиц, водоосвящение и т. д. Обряды эти вошли в празднование хри стианской «пасхи» и сохрани лись до нашего времени. В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церковные проповедники внушают верующим фантастическую легенду о му ченической смерти и воскресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским клас сам. В самом деле, верующим го ворят, что сам бог якобы- подвер гался страшным мучениям, стра дал и был распят на кресте. Од нако, вытерпев все, он победил и- обещал всем, кто пойдет* ^ по тому же пути, «царство небес ное». Следовательно, и трудящи еся люди, которым так тяжело живется в эксплуататорском ми ре, должны во всем подражать Иисусу Христу. Вред этих проповедей очеви И весной, как в минувшую зиму, От читальни не видим мы прок: На двери ее надолго Зина Закрепила огромный замок. Слоем пыли покрылись газеты И не светится в окнах огонь, Только слышно на улице где-то Одинокая бродит гармонь. То пройдет в переулочек хмурый, То обратно вернется опять, Словно ждет: из отдела культуры Срочно меры должны бы принят ПО СЛЕД АМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ А. Пахомов из села Девица написал в редакцию о том, что заведующий клубом А. А. Старо дубов груб с посетителями, не своевременно начинает кино- сеансы, появляется на работу в нетрезвом состоянии. Председатель Девицкого сель совета т. Кудрявцев сообщил ре дакции, что вопрос о СОС' работы в Девицком клубе ■ дался на заседании ист сельсовета. За неправильн ведение Стародубов пре жден. Кроме того, он нака комсомольской линии 1 нен от обязанностей сен комитета ВЛКСМ. * от борьбы за лучшую жизнь, обе щая им «рай» в загробном ми ре, гасят их протест против со циальной несправедливости. Религия рассматривает земное существование человека как под готовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но Этого вымыш ленного мира в действительности не существует. Советский народ занят созданием подлинно сча стливой жизни на земле, он стро ит коммунизм, на знамени кото рого написано: «от каждого по способностям, каждому — по потребностям». Религиозные праздники, и в частности «пас ха», отвлекают верующих людей нашей страны от их производ ственных дел. Длительный пост, предшествующий «пасхе», а за тем неумеренное употребление пи щи и спиртных напитков во вре мя праздника нередко приводят чаям и авариям на произв к прогулам. Все это 1 большой ущерб народно» зяйству. V» Р е дан тор Н. М. ПЕ 1 СМОТРИТЕ 18—19 АПРЕЛЯ В РДК к инок арт ину ден Они отвлекают людей труда1, к заболеваниям, несчастным слу ________ _ . ~ ипип а Л енин а. 1 7. Т елефоны: ре да ктора, партот дела, А дрес реда кц ии ", " Г * * * ™ ™ 1 1 7 2 » » . " о т д е л а , радио ве щания - 0-97, типографии - 0-47. отдела- Усмань. типография областного Управления культуры, Тираж 4.191.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz