Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 8 апр еля 1959 г., № 42 (4757) За отличное качество продукции местной промышленности Предприятия местной промыш ленности поставляют в торговую сеть нашего района самую разно образную продукцию: хлебобу лочные, колбасные, кондитер ские, овощные изделия, мебель, обувь, верхнюю одежду. Все это товары широкого потребления, без которых нельзя обойтись в повседневной жизни. Качество их должно быть безупречным. К сожалению, этого еще не доби лось большинство местных пред приятий. О БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКАХ И САМООТКРЫВАЮЩИХСЯ БАНКАХ С ПОМИДОРАМИ Продукция райпищекомбината не отличается высоким каче ством. Ситро, например, плохо тчзировано. Директор райпище- юмбината т. Шафоростов объяс няет это тем, что к ним посту пает нестандартная посуда, неко торые бутылки плохо закупори ваются, из них быстро уле тучивается газ, и ситро теряет вкусовые качества. Возможно, объяснение и правильное, но потребителю от этого не легче. Вместо ситро он вынужден пить «овершенно безвкусный, непри ятный напиток. Не пользуются спросом у по купателей и маринованные поми доры, расфасованные в литровые банки. Стоит иц немного посто ять, как крышки с банок летят в воздух. Плохо реализуются и банки с яблочным повидло. КОЛБАСА И... даром торгующие организации предпочитают завозить повидло из Лебедяни, Острогожска: хло потливее, но зато надежнее. Р е й д г а з е ты „ПУТЬ ЛЕНИНА" 11е может долго храниться и рассыпной кисель, изготовляемый райпищекомбинатом. Через не сколько дней он превращается во влажную массу, из которой мож но лепить любые фигуры. Коллектив райпищекомбината из месяца в месяц перевыпол няет производственную програм му. Это хорошо, но надо, чтобы продукция была высококаче ственной, пользовалась спросом у населения. Не- КОНФЕТЫ В НАГРУЗКУ Неотрадиое впечатление оста лось у рейдовой бригады от посе щения производственных цехов промартели «Красное знамя». Швейный цех... Заведующая цехом т. Толстых показывает го товое грубошерстное мужское де мисезонное пальто. Даже при беглом осмотре в нем обнаружил ся ряд дефектов: воротник плохо подшит, петли криво прорезаны и неряшливо отделаны. Присут ствующий здесь технорук т. Кон цов поспешил на выручку: — Это пальто не проходило еще бракеража, — заявил он.— Заставим мастера переделать за его счет. Но разве это выход? Сначала испортить вещь, а потом ее вновь переделывать. Нельзя умолчать и об условиях работы мастеров. В цехе большая скученность, нет примерочной, готовые изделия хранятся здесь лее, где и шьются. На дорогих отрезах заказчиков работницы развесили свои головные плат ки — ведь раздевалки нет, и верхнюю одежду хранить негде. При входе в цех, в углу, — куча подсолнечной шелухи, которая используется для отопления. Все это в какой-то степени сказы вается отрицательно не только на производительности труда, но и на качестве изделий. С неприглядной картиной столкнулась бригада в колбасном цехе. Помещение цеха просторное, светлое, а порядка в нем нет. Рабочие изготовляют колбасу в шапках, фуражках, лишь на од ном оказался белый колпак сом нительной чистоты. В кондитер ском цехе листы с готовыми кон фетами ставятся прямо на пол, так как стеллажей нет. Как выяснилось из бесед с работниками прилавков, больше всего нареканий со стороны по купателей поступает на продук цию промартели «Красное зна мя». Масло подсолнечное, напри мер, имеет хорошие вкусовые ка чества, но плохо очищается и поэтому дает большой отстой. Конфеты даже в зимних условиях текут, при соприкосновении с воздухом они превращаются в сплошную массу, которую хоть руби топором. Не случайно председатель прав ления артели т. Журавлев избрал весьма своеобразный метод реа лизации кондитерских изделий. Нужна, допустим, магазину кол баса — бери в нагрузку и кон феты. Но ведь продавцы - то не могут в принудительном порядке предлагать их покупателям! Много и серьезно предстоит по работать коллективу промартели «Красное знамя», чтобы заслу жить добрую славу. РЕКЛАМА ЦИЙ НЕ ПОСТУПАЛО... Продукция швейной фабрики выгодно отличается от швейных изделий, например, артели «Крас ное знамя». Она пользуется боль шим спросом у населения. — Мы не имеем ни одной рек ламации, — не без гордости за являет директор фабрики т. Де- михов. Все же и здесь есть недо делки. Не всегда размер, указан ный на этикетке, соответствует действительному, нечисто обре заются нитки. ☆ Коллективы промышленных предприятий вступили во всена родное соревнование за досроч ное выполнение заданий первого года семилетки. Они прилагают много усилий, чтобы дать боль ше готовой продукции. Но надо, чтобы эта продукция была отлич ной и ио своему качеству, чтобы ею могли гордиться не только сами рабочие, но и жители рай она. К. Кай дало в, А. Бу тако в а, А. Д е до в а, Н. К иреев а — рейдовая бригада газеты «Путь Ленина». Б О Е В О Й п — Было время, — рассказы вает директор швейной фабрики т. Демихов, — когда стенная печать на нашем предприятии не оказывала действенного влия ния; газета выпускалась от слу чая к случаю, содержание ее не отражало жизни предприятия, производственных задач коллек тива. Партийная организация вместе с комсомольской и проф союзной вопрос о стенной печати поставила на обсуждение одного из партийных 'собраний. Был обновлен состав редколлегии; в нее вошли комсомольцы и акти висты из несоюзной молодежи. Партийная организация оказывает помощь редколлегии в привлече нии к выпуску газеты широкого авторского актива. После этого положение резко именилось к лучшему. Теперь наша газета стала настоящим помощни ком администрации и партийной организации. На ее страницах отражаются самые разнообразные вопросы жизни предприятия. Сейчас, когда по Асей стране ширится движение за досрочное претворение в жизнь семнлетнего плана, газета фабрики важное внимание уделяет социалистиче скому соревнованию, показу опы та передовиков; ежемесячно в ней подводятся итоги соревнова ния цехов, смен и бригад. Одно время в смене мастера т. Цветковой (из цеха массового пошива) имели место случаи брака. По х'алатности некоторых работниц смена выпускала одеж ду с плохо пришитыми пуговица ми, с необрезанными нитками и т. д. Однажды целая партия ват ных телогреек была возвращена на переделку. В газете появилась заметка под заголовком «Поговорим о каче стве», в которой резкой критике ОЖИВИТЬ КОМС01У В колхозе «Великий Октябрь» большая комсомольская органи зация, но работы ее не видно. Комсомольские собрания не про водятся, членские взносы соби раются нерегулярно, поручения к омсомольца» -и » даются. Секретарем комсомольской ор ганизации артели является заве- о м о щ н и н подверглись работницы, но чьей вине допускался брак. Небольшая, но резкая по содержанию заметка оказала свое действие. Сейчас в этой смене подобных явлений не наблюдается. Не были оставлены без внима ния и мастера цеха индивидуаль ного пошива, которые иногда до пускали мелкий брак в работе. В газете была помещена корреспон денция «Навести порядок в цехе индивидуального пошива». Те перь в обоих цехах брак ликви дирован полностью, и лишь 2— 3 процента выпускаемой продукции идет вторым сортом. — Исключительно важное вни мание уделяем мы вопросам тру довой дисциплины, росту произ водительности труда, снижению себестоимости выпускаемой про дукции, — рассказывает редак тор стенной газеты Раиса Салы- кина. Мастер по пошиву мужской одежды из цеха массового поши ва М. Д. Житков занимался вы пивкой, нарушал трудовую дис циплину. В газете появилась за метка, озаглавленная «Наруши телям дисциплины не место на производстве». В ней в острой сатирической форме критиковался Житков; смешная карикатура до полняла написанное. Сейчас тов. Житков ведет себя дисциплини рованно, выпивку прекратил. — И в том, что фабрика наша работает ритмично, без скачков и перебоев, а коллектив ее сла жен и дружен, что производ ственный план I квартала вы полнен досрочно, тоже немалая заслуга нашего боевого помощ ника — стенной газеты «Швей ник», — заканчивает свой рас сказ т. Салыкина. Н. Волков а. ОЛЬСКУЮ РАБОТУ дующий Сторожевским клубом Н. В. Терновых, однако он вы полняет еще обязанности заме стителя секретаря территориаль ной парторганизации. Не пора ли райкому ВЛКСМ подумать, как оживить работу с молодежью в колхозе «Великий Октябрь». Внутришкольный контроль на уровень новых задач Приобщение учащихся к обще ственно полезному труду, воспи тание в труде и для труда, тес нейшая связь обучения с практи кой коммунистического строи тельства — таковы основные задачи школы, вытекающие из решений партии и правительства о школе. Решающее значение в пе рестройке работы школы имеет, безусловно, учитель. При этом возрастает роль и руководителей школ: директоров, завучей и за ведующих. Именно они дают тон и направлейие в работе, сплачи вают учителей и учащихся в еди ный целеустремленный коллектив. Главное в руководстве школой организация, а потом^уже конт роль. Внутришкольный контроль х нас имеет такие основные це левые установки: распростране ние опыта передовых учителей, путей и методов повышения эф фективности урока, воспитание детского коллектива в труде и учебе. Этим основным целям под чиняется вся многогранная ра бота школы. В нашей школе много учите лей, которы гпо праву могут счи таться мастерами своего дела, творчески подходят к решению задач, стоящих сейчас перед ра ботниками народного образования. Распространение опыта работы Соловьевой Н. Г., Дуровой М. С., Кустовой Т. Ф., Ивакиной А. Г. и других у нас идет путем си стематического посещения их уроков директором и завучем, а также и с помощью (это мы счи таем основным) предметных ме тодических комиссий. С начала года весь учитель ский коллектив работал над во просом эффективности урока. Взаимно учителями и предметны ми комиссиями было посещено и обсуждено более 40 уроков. Эта работа была подытожена на спе циальном производственном сове щании. Выводы таковы. Новый материал, теснейшим образом связанный с жизнью, не объясняется, а изуч а е тся на уроке. При этом всячески акти визируется мыслительная дея тельность учащихся, развиваются их самостоятельность и инициа тива. Под руководством учителей организуется целенаправленная работа с учебником. Урок должен быть воспитывающим. Таковы ос новные принципы эффективного урока, хотя они, конечно, не мо гут охватить всего многообразия приемов и методов работы пере довых учителей, творчески под ходящих к каждому уроку. Изучение материала именно на уроке, решительное преодоление изжившего себя шаблонного уро ка (опрос, а вернее, допрос, объ яснение, закрепление, задание на дом) — вот над чем работал и работает наш коллектив. Это должно привести к уменьшению заданий на дом, которыми наши учащиеся пока чрезмерно пере гружены. При посещении уроков учите лей мы с завучем, как правило, приглашаем на урок учителей родственных дисциплин. При ана лизе урока предоставляем слово и присутствовавшему учителю. Этот метод контроля полностью себя оправдывает. Учителя учат ся анализировать уроки своих товарищей, находят хорошее и отмечают недочеты, все принци пиально положительное стараются использовать на своих уроках. Руководителям школ следует ши ре практиковать приглашение на свои уроки учителей, слабо вла деющих классами или методикой преподавания. Важное место во внутришколь- ном контроле занимает вопрос воспитания детского коллектива в труде. Здесь основная роль, ко нечно, принадлежит классным руководителям. Именно они орга низуют свои классы, направляют их на полезный и осмысленный труд- Установка изгороди вокруг школы, закладка бута нового здания, самообслуживание, орга низация соревнования по выращи ванию кроликов, зимние работы на полях учхоза — все эти ме роприятия проводились только через классных руководителей. Руководители школ должны, не подменяя классных руководите лей, повышать их роль и ответ ственность за воспитание класс ного коллектива. По труду, уче бе и поведению класса, по его активности вполне можно судить о работе руководителя класса. Стиль, «почерк», дух классного руководителя всегда чувствуются в его классе, поэтому все вопро сы школьной жизни мы решаем только через него. ■ У нас еще есть недостатки. .Встречаются случаи, когда вме сто практического показа, лабо раторной работы или демонстра ции учитель прибегает лишь к мелу, пальцам и мимике. Бывает, что воспитательная работа не достигает своей цели. Однако взятые коллективом учителей обязательства по успеш ному окончанию учебного года, по развитию кролиководства, по школьному строительству и ре монту, по работе в учхозе, по общественно полезному труду го ворят Ъ том, что наш педколлек тив стоит на верном пути пре одоления отрыва школы от жизни. А. Жул иков, директор Завальской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz