Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 8 апр еля 1959 г., № 42 (4757) За отличное качество продукции местной промышленности Предприятия местной промыш­ ленности поставляют в торговую сеть нашего района самую разно­ образную продукцию: хлебобу­ лочные, колбасные, кондитер­ ские, овощные изделия, мебель, обувь, верхнюю одежду. Все это товары широкого потребления, без которых нельзя обойтись в повседневной жизни. Качество их должно быть безупречным. К сожалению, этого еще не доби­ лось большинство местных пред­ приятий. О БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКАХ И САМООТКРЫВАЮЩИХСЯ БАНКАХ С ПОМИДОРАМИ Продукция райпищекомбината не отличается высоким каче­ ством. Ситро, например, плохо тчзировано. Директор райпище- юмбината т. Шафоростов объяс­ няет это тем, что к ним посту­ пает нестандартная посуда, неко­ торые бутылки плохо закупори­ ваются, из них быстро уле­ тучивается газ, и ситро теряет вкусовые качества. Возможно, объяснение и правильное, но потребителю от этого не легче. Вместо ситро он вынужден пить «овершенно безвкусный, непри­ ятный напиток. Не пользуются спросом у по­ купателей и маринованные поми­ доры, расфасованные в литровые банки. Стоит иц немного посто­ ять, как крышки с банок летят в воздух. Плохо реализуются и банки с яблочным повидло. КОЛБАСА И... даром торгующие организации предпочитают завозить повидло из Лебедяни, Острогожска: хло­ потливее, но зато надежнее. Р е й д г а з е ты „ПУТЬ ЛЕНИНА" 11е может долго храниться и рассыпной кисель, изготовляемый райпищекомбинатом. Через не­ сколько дней он превращается во влажную массу, из которой мож­ но лепить любые фигуры. Коллектив райпищекомбината из месяца в месяц перевыпол­ няет производственную програм­ му. Это хорошо, но надо, чтобы продукция была высококаче­ ственной, пользовалась спросом у населения. Не- КОНФЕТЫ В НАГРУЗКУ Неотрадиое впечатление оста­ лось у рейдовой бригады от посе­ щения производственных цехов промартели «Красное знамя». Швейный цех... Заведующая цехом т. Толстых показывает го­ товое грубошерстное мужское де­ мисезонное пальто. Даже при беглом осмотре в нем обнаружил­ ся ряд дефектов: воротник плохо подшит, петли криво прорезаны и неряшливо отделаны. Присут­ ствующий здесь технорук т. Кон­ цов поспешил на выручку: — Это пальто не проходило еще бракеража, — заявил он.— Заставим мастера переделать за его счет. Но разве это выход? Сначала испортить вещь, а потом ее вновь переделывать. Нельзя умолчать и об условиях работы мастеров. В цехе большая скученность, нет примерочной, готовые изделия хранятся здесь лее, где и шьются. На дорогих отрезах заказчиков работницы развесили свои головные плат­ ки — ведь раздевалки нет, и верхнюю одежду хранить негде. При входе в цех, в углу, — куча подсолнечной шелухи, которая используется для отопления. Все это в какой-то степени сказы­ вается отрицательно не только на производительности труда, но и на качестве изделий. С неприглядной картиной столкнулась бригада в колбасном цехе. Помещение цеха просторное, светлое, а порядка в нем нет. Рабочие изготовляют колбасу в шапках, фуражках, лишь на од­ ном оказался белый колпак сом­ нительной чистоты. В кондитер­ ском цехе листы с готовыми кон­ фетами ставятся прямо на пол, так как стеллажей нет. Как выяснилось из бесед с работниками прилавков, больше всего нареканий со стороны по­ купателей поступает на продук­ цию промартели «Красное зна­ мя». Масло подсолнечное, напри­ мер, имеет хорошие вкусовые ка­ чества, но плохо очищается и поэтому дает большой отстой. Конфеты даже в зимних условиях текут, при соприкосновении с воздухом они превращаются в сплошную массу, которую хоть руби топором. Не случайно председатель прав­ ления артели т. Журавлев избрал весьма своеобразный метод реа­ лизации кондитерских изделий. Нужна, допустим, магазину кол­ баса — бери в нагрузку и кон­ феты. Но ведь продавцы - то не могут в принудительном порядке предлагать их покупателям! Много и серьезно предстоит по­ работать коллективу промартели «Красное знамя», чтобы заслу­ жить добрую славу. РЕКЛАМА ЦИЙ НЕ ПОСТУПАЛО... Продукция швейной фабрики выгодно отличается от швейных изделий, например, артели «Крас­ ное знамя». Она пользуется боль­ шим спросом у населения. — Мы не имеем ни одной рек­ ламации, — не без гордости за­ являет директор фабрики т. Де- михов. Все же и здесь есть недо­ делки. Не всегда размер, указан­ ный на этикетке, соответствует действительному, нечисто обре­ заются нитки. ☆ Коллективы промышленных предприятий вступили во всена­ родное соревнование за досроч­ ное выполнение заданий первого года семилетки. Они прилагают много усилий, чтобы дать боль­ ше готовой продукции. Но надо, чтобы эта продукция была отлич­ ной и ио своему качеству, чтобы ею могли гордиться не только сами рабочие, но и жители рай­ она. К. Кай дало в, А. Бу тако в а, А. Д е до в а, Н. К иреев а — рейдовая бригада газеты «Путь Ленина». Б О Е В О Й п — Было время, — рассказы вает директор швейной фабрики т. Демихов, — когда стенная печать на нашем предприятии не оказывала действенного влия­ ния; газета выпускалась от слу­ чая к случаю, содержание ее не отражало жизни предприятия, производственных задач коллек­ тива. Партийная организация вместе с комсомольской и проф­ союзной вопрос о стенной печати поставила на обсуждение одного из партийных 'собраний. Был обновлен состав редколлегии; в нее вошли комсомольцы и акти­ висты из несоюзной молодежи. Партийная организация оказывает помощь редколлегии в привлече­ нии к выпуску газеты широкого авторского актива. После этого положение резко именилось к лучшему. Теперь наша газета стала настоящим помощни­ ком администрации и партийной организации. На ее страницах отражаются самые разнообразные вопросы жизни предприятия. Сейчас, когда по Асей стране ширится движение за досрочное претворение в жизнь семнлетнего плана, газета фабрики важное внимание уделяет социалистиче­ скому соревнованию, показу опы­ та передовиков; ежемесячно в ней подводятся итоги соревнова­ ния цехов, смен и бригад. Одно время в смене мастера т. Цветковой (из цеха массового пошива) имели место случаи брака. По х'алатности некоторых работниц смена выпускала одеж­ ду с плохо пришитыми пуговица­ ми, с необрезанными нитками и т. д. Однажды целая партия ват­ ных телогреек была возвращена на переделку. В газете появилась заметка под заголовком «Поговорим о каче­ стве», в которой резкой критике ОЖИВИТЬ КОМС01У В колхозе «Великий Октябрь» большая комсомольская органи­ зация, но работы ее не видно. Комсомольские собрания не про­ водятся, членские взносы соби­ раются нерегулярно, поручения к омсомольца» -и » даются. Секретарем комсомольской ор­ ганизации артели является заве- о м о щ н и н подверглись работницы, но чьей вине допускался брак. Небольшая, но резкая по содержанию заметка оказала свое действие. Сейчас в этой смене подобных явлений не наблюдается. Не были оставлены без внима­ ния и мастера цеха индивидуаль­ ного пошива, которые иногда до­ пускали мелкий брак в работе. В газете была помещена корреспон­ денция «Навести порядок в цехе индивидуального пошива». Те­ перь в обоих цехах брак ликви­ дирован полностью, и лишь 2— 3 процента выпускаемой продукции идет вторым сортом. — Исключительно важное вни­ мание уделяем мы вопросам тру­ довой дисциплины, росту произ­ водительности труда, снижению себестоимости выпускаемой про­ дукции, — рассказывает редак­ тор стенной газеты Раиса Салы- кина. Мастер по пошиву мужской одежды из цеха массового поши­ ва М. Д. Житков занимался вы­ пивкой, нарушал трудовую дис­ циплину. В газете появилась за­ метка, озаглавленная «Наруши­ телям дисциплины не место на производстве». В ней в острой сатирической форме критиковался Житков; смешная карикатура до­ полняла написанное. Сейчас тов. Житков ведет себя дисциплини­ рованно, выпивку прекратил. — И в том, что фабрика наша работает ритмично, без скачков и перебоев, а коллектив ее сла­ жен и дружен, что производ­ ственный план I квартала вы­ полнен досрочно, тоже немалая заслуга нашего боевого помощ­ ника — стенной газеты «Швей­ ник», — заканчивает свой рас­ сказ т. Салыкина. Н. Волков а. ОЛЬСКУЮ РАБОТУ дующий Сторожевским клубом Н. В. Терновых, однако он вы­ полняет еще обязанности заме­ стителя секретаря территориаль­ ной парторганизации. Не пора ли райкому ВЛКСМ подумать, как оживить работу с молодежью в колхозе «Великий Октябрь». Внутришкольный контроль­ на уровень новых задач Приобщение учащихся к обще­ ственно полезному труду, воспи­ тание в труде и для труда, тес­ нейшая связь обучения с практи­ кой коммунистического строи­ тельства — таковы основные задачи школы, вытекающие из решений партии и правительства о школе. Решающее значение в пе­ рестройке работы школы имеет, безусловно, учитель. При этом возрастает роль и руководителей школ: директоров, завучей и за­ ведующих. Именно они дают тон и направлейие в работе, сплачи­ вают учителей и учащихся в еди­ ный целеустремленный коллектив. Главное в руководстве школой организация, а потом^уже конт­ роль. Внутришкольный контроль х нас имеет такие основные це­ левые установки: распростране­ ние опыта передовых учителей, путей и методов повышения эф­ фективности урока, воспитание детского коллектива в труде и учебе. Этим основным целям под­ чиняется вся многогранная ра­ бота школы. В нашей школе много учите­ лей, которы гпо праву могут счи­ таться мастерами своего дела, творчески подходят к решению задач, стоящих сейчас перед ра­ ботниками народного образования. Распространение опыта работы Соловьевой Н. Г., Дуровой М. С., Кустовой Т. Ф., Ивакиной А. Г. и других у нас идет путем си­ стематического посещения их уроков директором и завучем, а также и с помощью (это мы счи­ таем основным) предметных ме­ тодических комиссий. С начала года весь учитель­ ский коллектив работал над во­ просом эффективности урока. Взаимно учителями и предметны­ ми комиссиями было посещено и обсуждено более 40 уроков. Эта работа была подытожена на спе­ циальном производственном сове­ щании. Выводы таковы. Новый материал, теснейшим образом связанный с жизнью, не объясняется, а изуч а е тся на уроке. При этом всячески акти­ визируется мыслительная дея­ тельность учащихся, развиваются их самостоятельность и инициа­ тива. Под руководством учителей организуется целенаправленная работа с учебником. Урок должен быть воспитывающим. Таковы ос­ новные принципы эффективного урока, хотя они, конечно, не мо­ гут охватить всего многообразия приемов и методов работы пере­ довых учителей, творчески под­ ходящих к каждому уроку. Изучение материала именно на уроке, решительное преодоление изжившего себя шаблонного уро­ ка (опрос, а вернее, допрос, объ­ яснение, закрепление, задание на дом) — вот над чем работал и работает наш коллектив. Это должно привести к уменьшению заданий на дом, которыми наши учащиеся пока чрезмерно пере­ гружены. При посещении уроков учите­ лей мы с завучем, как правило, приглашаем на урок учителей родственных дисциплин. При ана­ лизе урока предоставляем слово и присутствовавшему учителю. Этот метод контроля полностью себя оправдывает. Учителя учат­ ся анализировать уроки своих товарищей, находят хорошее и отмечают недочеты, все принци­ пиально положительное стараются использовать на своих уроках. Руководителям школ следует ши­ ре практиковать приглашение на свои уроки учителей, слабо вла­ деющих классами или методикой преподавания. Важное место во внутришколь- ном контроле занимает вопрос воспитания детского коллектива в труде. Здесь основная роль, ко­ нечно, принадлежит классным руководителям. Именно они орга­ низуют свои классы, направляют их на полезный и осмысленный труд- Установка изгороди вокруг школы, закладка бута нового здания, самообслуживание, орга­ низация соревнования по выращи­ ванию кроликов, зимние работы на полях учхоза — все эти ме­ роприятия проводились только через классных руководителей. Руководители школ должны, не подменяя классных руководите­ лей, повышать их роль и ответ­ ственность за воспитание класс­ ного коллектива. По труду, уче­ бе и поведению класса, по его активности вполне можно судить о работе руководителя класса. Стиль, «почерк», дух классного руководителя всегда чувствуются в его классе, поэтому все вопро­ сы школьной жизни мы решаем только через него. ■ У нас еще есть недостатки. .Встречаются случаи, когда вме­ сто практического показа, лабо­ раторной работы или демонстра­ ции учитель прибегает лишь к мелу, пальцам и мимике. Бывает, что воспитательная работа не достигает своей цели. Однако взятые коллективом учителей обязательства по успеш­ ному окончанию учебного года, по развитию кролиководства, по школьному строительству и ре­ монту, по работе в учхозе, по общественно полезному труду го­ ворят Ъ том, что наш педколлек­ тив стоит на верном пути пре­ одоления отрыва школы от жизни. А. Жул иков, директор Завальской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz