Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

с П У Т Ь Л Е Н И Н А 1 апр еля 1959 г., № 39 (4754) еплять связь школы с жизнью Полезные дела пионеров Каждый пионер школы хорошо энает, что судьба нашей страны, ёе будущее — это его будущее, его судьба. Вот почему каждую неделю, каждый день он ста­ рается сделать что-то полезное. Ж наших' пионеров много иарших друэей: педагоги, роди­ тели, работники животноводства, специалисты сельского хозяйства. Они-то и помогают ребятам вер­ шить полезные дела. В течение двух лет юные ленинцы поддер­ живают тесную связь с доярка­ ми, телятницами совхоза «Ком­ мунар». В неделю один раз каж­ дый из них бывает на ферме и в течение двух часов выполняет все виды работ по уходу за скотом: убирает стойла, чистит животных, поит и кормит их. Здесь ребята приобретают полезные практиче­ ские навыки. Прошле всего несколько ме­ сяцев, как пионерки 5 «А» клас­ са впервые пошли на молочно-то­ варную ферму, В шутку они наз­ вали ее «Коровник в степи». За этот короткий период ребята на­ учились самостоятельно доить к о -’ ров. Труд доставляет им большую радость. Многие могут удивиться тому, что такие маленькие девоч­ ки , как пятиклассницы Н, Белоко­ пытова,Б. Орехова, Е. Корчагина, М. Зизевских, А. Рстюнских и дру­ гие, могут выдоить до 4-х коров. А Нина Зизевских из 9-го класса, которая руководит этой группой пионеров, может выдоить боль­ ше десяти к орав, Пионерьмюмиклассяйки во гла­ ве с комсомольцем Николаем Порядивши, работая на централь­ ной усадьбе совхоза, научились вести электродойку. И хочется „от всей души поблагодарить сов­ хозных животноводов за то, что они вместе с учительским кол­ лективом так любовно приучают пионеров к труду, прививают им практические навыки и умения. Навыки и умения ребята при­ обретают и в стенах школы. У нао введено самообслуживание. Пионеры 6— 7 классов сами то­ пят печи, удаляют со стен пыль, моют иолы, протирают школь­ ную мебель, ремонтируют столы и парты, а пионеры 4— 5 клас­ сов помогают старшим товари­ щам в работе. Учащиеся сами обслуживают себя во время чае­ пития. Перед нашей школой стоит за­ дача сдать в этом году государ­ ству полторы тонны кроличьего мяса. Чтобы справиться с ней, пионеры решили выращивать кроликов на школьной ферме и дома. В стенной, газете пионер­ ской дружины «Голос дружииы» появились обязательства ребят. «Я сдам государству, — писал пионер Б. Джежелло, — в счет родной школы 30 кроликов». Пионерка 4-го класса И. Жули­ кова обязалась сдать 18 кроли­ ков. С первых дней учебного года наши пионеры работают по пио­ нерским ступеням. Каждый пио­ нерский отряд провел сбор на тему: «Что я умею делать и че­ му могу научить других». Эти сборы прошли очень интересно. Пионеры к ним готовились и до­ ма, и в школьных кружках, и на пионерских занятиях. На вы­ ставках, подготовленных к сбо­ рам, можно было видеть разно­ образные работы детей: шитье, вышивки, вязание, работы по де­ реву. На пионерских сборах дети учатся готовить обед, накрывать стол, стирать, гладить и выпол­ нять другие виды работ. Не лишена жизнь пионеров меч­ ты, фантазии, песен, пляски, игр и других видов развлечений. К каждому празднику, к каждому сбору готовят они художествен­ ную самодеятельность. Среди пио­ неров есть и певцы, и чтецы, и танцоры. В выходные дни пионеры со­ вершают лыжные прогулки, экс­ курсии. И в учебе и в труде они стремятся выполнять решения партии о сближении школы с жизнью, с производством. А. Прибы тно в а, старшая вожатая Завальскон средней школы. Домашнему труду надо обучать Подготовка учащихся к актив­ ной трудовой деятельности долж­ на вестись не только в школе, но и в домашних условиях. В семье дети приобретают первые трудо­ вые навыки, здесь они постоян­ но наблюдают, как трудятся их родители и другие члены семьи. Жизненный опыт показывает, что трудиться детей нужно при­ учать постепенно, не принуждая. Дошкольники любят стирать одежду кукол, лепить игрушки из пластилина. Надо всячески поощрять этот маленький детский ТРУД. Хорошо если к детям обра­ щаются, как к взрослым: «Вика, я спешу на работу, помоги мне, К О Р О Т К О Л Учащиеся 7 класса Сту- денской семилетней школы Ма­ рия Стрельникова выращивает дома 21 кролика. Она дала сло­ во продать к осени 20 кроликов государству и 30 — учащимся своей школы. А Колхоз «1 Мая» выделил Новоуглянской семилетней шко­ ле для учебного- хозяйства пять гектаров земли. На эту площадь учащиеся вывезли 80 возов на­ воза. Для подкормки посевов они собрали 2 тонны золы, 3 центнера птичьего помета. А Пионеры Арзыбовской се­ милетней школы Валентина Ко- лаева, Любовь Пешкова, Вален­ тина Будаева, Надежда Востри­ кова шефствуют над колхозными ягнятами. Они часто бывают на овцеводческой ферме и помогают чабанам в уходе за молодняком. А На молочно-товарной ферме колхоза «Великий Октябрь» ча­ сто можно видеть пионеров из пятых—шестых классов Сторо- жевской ■средней школы. Они шефствуют над 76-ю телятами. Особенно хорошо ухаживают за подшефными питомцами пяти­ классники Михаил Жданов, Вик­ тор Жданов, Константин Данков- цев. пожалуйста, помыть посуду»; «Давай в комнате вместе наведем порядок!». После такого обращения к ребенку он никогда не откажется выполнить просьбу матери или отца. Нередко от родителей можно слышать такие заявления: «Я свою дочь (сына) не заставляю ничего делать, пусть только хо­ рошо учится». Но. как правило, такие дети и учатся плохо, по­ тому что им не привили трудо­ любия. Физический труд никогда не является помехой для умствен­ ного развития ребенка, он не только способствует развитию его мышц, укреплению организма, но и развивает умственные спо­ собности ребенка. У меня двое детей. Одна дочь учится в 9-м классе, другая в 3-м. Вместе с мужем мы стараемся прививать им любовь и к ум­ ственному и к физическому тру- Готовимся н труду В текущем году в нашей шко­ ле создается учебное хозяйство. Для него колхоз «Красный бор» уже выделил 12 гектаров па­ хотной земли. На этом участке мы решили ввести девятиполь­ ный травопольный севооборот со следующим чередованием полей: пар чистый, озимая рожь и озимая пшеница, кукуруза, овес с подсевом многолетних трав, два поля многолетних трав, картофель, сахарная свекла. Предпосевную механизирован­ ную подготовку почвы школе по­ может провести колхоз, а всю остальную обработку посевов про­ ведут сами учащиеся. С этой целью в школе создана производ­ ственная бригада в составе 67 человек, которая разбита на 4 звена. Избраны бригадиры и звеньевые. Работа будет произ­ водиться под руководством учите­ лей и колхозного агронома П. Н. Борзых. Сейчас школьный коллектив усиленно готовится к началу ве­ ду. В их режиме дня отводится время н для домашних работ. Они убирают комнаты, моют полы, приносят дрова, уголь, ходят в магазин за продуктами, летом работают в огороде. Девочки ни­ когда не отказываются от любой работы, которую им поручают родители. Охотно выполняют они и школьные поручения: участву­ ют в уборке классов, в сборе металлолома. Нашим детям придется жить и трудиться при коммунизме. И, каждый родитель должен понять как велика его ответственнот перед Родиной за воспитание своих детей. Будем же вместе со школой приучать детей к физи­ ческому труду, развивать у них трудолюбие, готовить из них ак­ тивных строителей коммунисти­ ческого общества. Н. Пархом енко, председатель родительского комитета средней школы М 1. в учебном хозяйстве сенне-полевых работ в учебном хозяйстве. Припасены все семена (за исключением сахарной и кормовой свеклы), состав­ лен производственный план, предусматривающий все виды работ, разработан комплекс агро- мероприятий. В марте школьники вывезли под сахарную свеклу 20— 25 тонн навоза. Мы проведем задер­ жание талых вод, яровизируем семена картофеля, свеклы, проса, перед посевом внесем в поч­ ву минеральные удобрения. В пе­ риод развития растений несколько раз подкормим их местными н минеральными удобрениями. В своем учебном хозяйстве мы намечаем получить по 14— 15 центнеров зерновых, 100 цент­ неров картофеля, 200 центнеров сахарной свеклы и 400 центне­ ров зеленой массы кукурузы с гектара. Н. Шуленин, директор Боровской семилетней школы. Великий писатель земли русской К 1 5 0 -л е т ию со д н я р о ж д е н и я Н. В. ГОГОЛЯ «Давно не было в мире писателя, который был бы важен для своего народа, как Гоголь для России». (Н. Г. Чернышевский). С тех самых пор, когда в 1831 году 22-летний Н. В. Гоголь вы­ пустил в свет свои «Вечера на хуторе близ Диканьки», набирая которые, весело и неудержимо смеялись первые его читатели- наборщики, пришло к молодому писателю признание. «Сейчас, — писая Александр Сергеевич Пуш­ ки н ,— прочел «Вечера близ Ди­ каньки». Оки изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности, к местами какая поэзия, какая чувствительность! Все это так необыкновенно в вашей литературе, что я доселе н<• образумился...». С тех пор не меркла слава ге­ ниальных Годлевских творений, ит поколения к поколению про­ изведения его завоевывали чи­ тающую Россию. Родная. Украи­ на, где провел детство и отро­ чество писатель, чиновный Пе­ тербург, где жил и работал он с 19 лет, — все, что вынес Нико­ лай Васильевич Гоголь из на­ блюдений, все, что познал в исто­ рии и быте народа, — все в ж и ­ вых впечатлениях отразилось с великой страстью и мастерством в творениях художника. Произведения И. В. Гоголя не просто читались— они будили со­ весть, тревожили умы. Не одно по­ коление училось по ним жить: не­ навидеть угнетателей, любить род­ ной народ, уметь бороться за его свободу и счастье. Кто не узнал" с детских лет и нс полюбил на всю жизнь гоголевского «Тараса Бульбу»? Вот уже 128 лет, как светлый образ Тараса властно вошел и живет в сознании людей. И сколько раз с тох нор в их сердцах призывом звучали его слова о русском товариществе! Все, кто пережил Великую Оте­ чественную войну, помнят: эти слова передавались по радио, они жгли сердца с газетных листов; переписанные от руки и выре­ занные из газет, они хранились вместе с самыми дорогими доку­ ментами и письмами близких на груди у бойцов и партизан, про­ шли по всем дорогам войны. Недаром советский писатель Борис Горбатов назвал свою по­ весть «Семья Тараса». Гордым предшественником его Тараса был гоголевский Бульба — беззавет­ ный борец за независимость рус­ ского государства,человек сказоч­ ной смелости, безмерной предан­ ности родной земле. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» — сколько раз повторяли эти слова советские люди, когда на пути вставали трудности и невзгоды. Их, эти слова, можно встретить и теперь в записных книжках юношей и девушек, ос­ ваивающих целинные земли, еду­ щих на новостройки в районы Сибири и Востока, отправляю­ щихся в походы и экспедиции, чтобы открыть, завоевать Родине новые богатства. Великий и страстный сатирик, Н. В. Гоголь оставил нам в нас­ ледство испепеляющую нена­ висть ко всему, что унижает в человеке человеческое, ненавист 1 к мерзостям жизни, порожденным угнетательским строем. Вот уже более ста лет не схо­ дит со сцены гоголевский «Реви­ зор», миллионы людей зачиты­ ваются «Мертвыми душами». Го­ голь на века живописал и выста­ вил на всеобщее обозрение страш­ ные картины помещичьего и чи­ новничьего быта, чудовищный произвол, царивший т Писатель гневно восстал взяточничества, казнокрадства, угодничества, мелких обыватель­ ских интересов, опустошающих души людей, против тех, кто, пользуясь благами чужого т р у * '' погряз в лени, обжорстве, лихо­ имстве.* За Плюшкиными и соба- кевичами встают живые души, замордованные насмерть,. сама Русь, подавленная и замучен­ ная. Но и в этой беспросветной мгле, в век бесправия и горя на­ родного видело горячее сердце писателя великое и езетлое бу­ дущее России. Он лелеял в душе образ такой Родины, когда «ко­ сясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и госу­ дарства». Кто не помнит вдохно­ венных слов о Руси-тройке, ко­ торыми он закончил первый том «Мертвых, душ». Вчитайтесь г. них: «Эх, тройка, птица-тройка’ кто тебя выдумал? Знать, у бой­ кого народа ты могла только ро­ диться, — в той земле, что ^не любит шутить, а ровнем-гладьтя разметнулась на полсвета, да и Руси. против ! ступай считать версть!...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz