Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
с П У Т Ь Л Е Н И Н А 1 апр еля 1959 г., № 39 (4754) еплять связь школы с жизнью Полезные дела пионеров Каждый пионер школы хорошо энает, что судьба нашей страны, ёе будущее — это его будущее, его судьба. Вот почему каждую неделю, каждый день он ста рается сделать что-то полезное. Ж наших' пионеров много иарших друэей: педагоги, роди тели, работники животноводства, специалисты сельского хозяйства. Они-то и помогают ребятам вер шить полезные дела. В течение двух лет юные ленинцы поддер живают тесную связь с доярка ми, телятницами совхоза «Ком мунар». В неделю один раз каж дый из них бывает на ферме и в течение двух часов выполняет все виды работ по уходу за скотом: убирает стойла, чистит животных, поит и кормит их. Здесь ребята приобретают полезные практиче ские навыки. Прошле всего несколько ме сяцев, как пионерки 5 «А» клас са впервые пошли на молочно-то варную ферму, В шутку они наз вали ее «Коровник в степи». За этот короткий период ребята на учились самостоятельно доить к о -’ ров. Труд доставляет им большую радость. Многие могут удивиться тому, что такие маленькие девоч ки , как пятиклассницы Н, Белоко пытова,Б. Орехова, Е. Корчагина, М. Зизевских, А. Рстюнских и дру гие, могут выдоить до 4-х коров. А Нина Зизевских из 9-го класса, которая руководит этой группой пионеров, может выдоить боль ше десяти к орав, Пионерьмюмиклассяйки во гла ве с комсомольцем Николаем Порядивши, работая на централь ной усадьбе совхоза, научились вести электродойку. И хочется „от всей души поблагодарить сов хозных животноводов за то, что они вместе с учительским кол лективом так любовно приучают пионеров к труду, прививают им практические навыки и умения. Навыки и умения ребята при обретают и в стенах школы. У нао введено самообслуживание. Пионеры 6— 7 классов сами то пят печи, удаляют со стен пыль, моют иолы, протирают школь ную мебель, ремонтируют столы и парты, а пионеры 4— 5 клас сов помогают старшим товари щам в работе. Учащиеся сами обслуживают себя во время чае пития. Перед нашей школой стоит за дача сдать в этом году государ ству полторы тонны кроличьего мяса. Чтобы справиться с ней, пионеры решили выращивать кроликов на школьной ферме и дома. В стенной, газете пионер ской дружины «Голос дружииы» появились обязательства ребят. «Я сдам государству, — писал пионер Б. Джежелло, — в счет родной школы 30 кроликов». Пионерка 4-го класса И. Жули кова обязалась сдать 18 кроли ков. С первых дней учебного года наши пионеры работают по пио нерским ступеням. Каждый пио нерский отряд провел сбор на тему: «Что я умею делать и че му могу научить других». Эти сборы прошли очень интересно. Пионеры к ним готовились и до ма, и в школьных кружках, и на пионерских занятиях. На вы ставках, подготовленных к сбо рам, можно было видеть разно образные работы детей: шитье, вышивки, вязание, работы по де реву. На пионерских сборах дети учатся готовить обед, накрывать стол, стирать, гладить и выпол нять другие виды работ. Не лишена жизнь пионеров меч ты, фантазии, песен, пляски, игр и других видов развлечений. К каждому празднику, к каждому сбору готовят они художествен ную самодеятельность. Среди пио неров есть и певцы, и чтецы, и танцоры. В выходные дни пионеры со вершают лыжные прогулки, экс курсии. И в учебе и в труде они стремятся выполнять решения партии о сближении школы с жизнью, с производством. А. Прибы тно в а, старшая вожатая Завальскон средней школы. Домашнему труду надо обучать Подготовка учащихся к актив ной трудовой деятельности долж на вестись не только в школе, но и в домашних условиях. В семье дети приобретают первые трудо вые навыки, здесь они постоян но наблюдают, как трудятся их родители и другие члены семьи. Жизненный опыт показывает, что трудиться детей нужно при учать постепенно, не принуждая. Дошкольники любят стирать одежду кукол, лепить игрушки из пластилина. Надо всячески поощрять этот маленький детский ТРУД. Хорошо если к детям обра щаются, как к взрослым: «Вика, я спешу на работу, помоги мне, К О Р О Т К О Л Учащиеся 7 класса Сту- денской семилетней школы Ма рия Стрельникова выращивает дома 21 кролика. Она дала сло во продать к осени 20 кроликов государству и 30 — учащимся своей школы. А Колхоз «1 Мая» выделил Новоуглянской семилетней шко ле для учебного- хозяйства пять гектаров земли. На эту площадь учащиеся вывезли 80 возов на воза. Для подкормки посевов они собрали 2 тонны золы, 3 центнера птичьего помета. А Пионеры Арзыбовской се милетней школы Валентина Ко- лаева, Любовь Пешкова, Вален тина Будаева, Надежда Востри кова шефствуют над колхозными ягнятами. Они часто бывают на овцеводческой ферме и помогают чабанам в уходе за молодняком. А На молочно-товарной ферме колхоза «Великий Октябрь» ча сто можно видеть пионеров из пятых—шестых классов Сторо- жевской ■средней школы. Они шефствуют над 76-ю телятами. Особенно хорошо ухаживают за подшефными питомцами пяти классники Михаил Жданов, Вик тор Жданов, Константин Данков- цев. пожалуйста, помыть посуду»; «Давай в комнате вместе наведем порядок!». После такого обращения к ребенку он никогда не откажется выполнить просьбу матери или отца. Нередко от родителей можно слышать такие заявления: «Я свою дочь (сына) не заставляю ничего делать, пусть только хо рошо учится». Но. как правило, такие дети и учатся плохо, по тому что им не привили трудо любия. Физический труд никогда не является помехой для умствен ного развития ребенка, он не только способствует развитию его мышц, укреплению организма, но и развивает умственные спо собности ребенка. У меня двое детей. Одна дочь учится в 9-м классе, другая в 3-м. Вместе с мужем мы стараемся прививать им любовь и к ум ственному и к физическому тру- Готовимся н труду В текущем году в нашей шко ле создается учебное хозяйство. Для него колхоз «Красный бор» уже выделил 12 гектаров па хотной земли. На этом участке мы решили ввести девятиполь ный травопольный севооборот со следующим чередованием полей: пар чистый, озимая рожь и озимая пшеница, кукуруза, овес с подсевом многолетних трав, два поля многолетних трав, картофель, сахарная свекла. Предпосевную механизирован ную подготовку почвы школе по может провести колхоз, а всю остальную обработку посевов про ведут сами учащиеся. С этой целью в школе создана производ ственная бригада в составе 67 человек, которая разбита на 4 звена. Избраны бригадиры и звеньевые. Работа будет произ водиться под руководством учите лей и колхозного агронома П. Н. Борзых. Сейчас школьный коллектив усиленно готовится к началу ве ду. В их режиме дня отводится время н для домашних работ. Они убирают комнаты, моют полы, приносят дрова, уголь, ходят в магазин за продуктами, летом работают в огороде. Девочки ни когда не отказываются от любой работы, которую им поручают родители. Охотно выполняют они и школьные поручения: участву ют в уборке классов, в сборе металлолома. Нашим детям придется жить и трудиться при коммунизме. И, каждый родитель должен понять как велика его ответственнот перед Родиной за воспитание своих детей. Будем же вместе со школой приучать детей к физи ческому труду, развивать у них трудолюбие, готовить из них ак тивных строителей коммунисти ческого общества. Н. Пархом енко, председатель родительского комитета средней школы М 1. в учебном хозяйстве сенне-полевых работ в учебном хозяйстве. Припасены все семена (за исключением сахарной и кормовой свеклы), состав лен производственный план, предусматривающий все виды работ, разработан комплекс агро- мероприятий. В марте школьники вывезли под сахарную свеклу 20— 25 тонн навоза. Мы проведем задер жание талых вод, яровизируем семена картофеля, свеклы, проса, перед посевом внесем в поч ву минеральные удобрения. В пе риод развития растений несколько раз подкормим их местными н минеральными удобрениями. В своем учебном хозяйстве мы намечаем получить по 14— 15 центнеров зерновых, 100 цент неров картофеля, 200 центнеров сахарной свеклы и 400 центне ров зеленой массы кукурузы с гектара. Н. Шуленин, директор Боровской семилетней школы. Великий писатель земли русской К 1 5 0 -л е т ию со д н я р о ж д е н и я Н. В. ГОГОЛЯ «Давно не было в мире писателя, который был бы важен для своего народа, как Гоголь для России». (Н. Г. Чернышевский). С тех самых пор, когда в 1831 году 22-летний Н. В. Гоголь вы пустил в свет свои «Вечера на хуторе близ Диканьки», набирая которые, весело и неудержимо смеялись первые его читатели- наборщики, пришло к молодому писателю признание. «Сейчас, — писая Александр Сергеевич Пуш ки н ,— прочел «Вечера близ Ди каньки». Оки изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности, к местами какая поэзия, какая чувствительность! Все это так необыкновенно в вашей литературе, что я доселе н<• образумился...». С тех пор не меркла слава ге ниальных Годлевских творений, ит поколения к поколению про изведения его завоевывали чи тающую Россию. Родная. Украи на, где провел детство и отро чество писатель, чиновный Пе тербург, где жил и работал он с 19 лет, — все, что вынес Нико лай Васильевич Гоголь из на блюдений, все, что познал в исто рии и быте народа, — все в ж и вых впечатлениях отразилось с великой страстью и мастерством в творениях художника. Произведения И. В. Гоголя не просто читались— они будили со весть, тревожили умы. Не одно по коление училось по ним жить: не навидеть угнетателей, любить род ной народ, уметь бороться за его свободу и счастье. Кто не узнал" с детских лет и нс полюбил на всю жизнь гоголевского «Тараса Бульбу»? Вот уже 128 лет, как светлый образ Тараса властно вошел и живет в сознании людей. И сколько раз с тох нор в их сердцах призывом звучали его слова о русском товариществе! Все, кто пережил Великую Оте чественную войну, помнят: эти слова передавались по радио, они жгли сердца с газетных листов; переписанные от руки и выре занные из газет, они хранились вместе с самыми дорогими доку ментами и письмами близких на груди у бойцов и партизан, про шли по всем дорогам войны. Недаром советский писатель Борис Горбатов назвал свою по весть «Семья Тараса». Гордым предшественником его Тараса был гоголевский Бульба — беззавет ный борец за независимость рус ского государства,человек сказоч ной смелости, безмерной предан ности родной земле. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» — сколько раз повторяли эти слова советские люди, когда на пути вставали трудности и невзгоды. Их, эти слова, можно встретить и теперь в записных книжках юношей и девушек, ос ваивающих целинные земли, еду щих на новостройки в районы Сибири и Востока, отправляю щихся в походы и экспедиции, чтобы открыть, завоевать Родине новые богатства. Великий и страстный сатирик, Н. В. Гоголь оставил нам в нас ледство испепеляющую нена висть ко всему, что унижает в человеке человеческое, ненавист 1 к мерзостям жизни, порожденным угнетательским строем. Вот уже более ста лет не схо дит со сцены гоголевский «Реви зор», миллионы людей зачиты ваются «Мертвыми душами». Го голь на века живописал и выста вил на всеобщее обозрение страш ные картины помещичьего и чи новничьего быта, чудовищный произвол, царивший т Писатель гневно восстал взяточничества, казнокрадства, угодничества, мелких обыватель ских интересов, опустошающих души людей, против тех, кто, пользуясь благами чужого т р у * '' погряз в лени, обжорстве, лихо имстве.* За Плюшкиными и соба- кевичами встают живые души, замордованные насмерть,. сама Русь, подавленная и замучен ная. Но и в этой беспросветной мгле, в век бесправия и горя на родного видело горячее сердце писателя великое и езетлое бу дущее России. Он лелеял в душе образ такой Родины, когда «ко сясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и госу дарства». Кто не помнит вдохно венных слов о Руси-тройке, ко торыми он закончил первый том «Мертвых, душ». Вчитайтесь г. них: «Эх, тройка, птица-тройка’ кто тебя выдумал? Знать, у бой кого народа ты могла только ро диться, — в той земле, что ^не любит шутить, а ровнем-гладьтя разметнулась на полсвета, да и Руси. против ! ступай считать версть!...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz