Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

I П У Т Ь Л Е Н И Н А 25 марта 1959 г., № 36 (4751) ;мтгшшшнп11т11Ш1шпп111ттт>1ип111ппмшт11 | Юный пионер ! Ты, являясь | членом организации, иоторая \ носит имя великого Ленина, из I года в год приобретай больше Трудовые будни пионеров умений и знаний, активнее уча­ ствуй в труде советской* народа, в жизни своей пионерской организации, береги и укрепляй ее традиции, заслужи право стать членом Ленинского комсомола. А чтобы этого добиться, ты должен овладеть умениями и навыками (ступени пионера), которые разработаны Цент­ ральным Советом Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Ниже публикуются материалы, рассказывающие о тру­ довых буднях пионеров. В пионерской дру?кине им. Олега Иошевого В нашей дружине 8 пионер­ ских отрядов и 6 отрядов октяб­ рят. С первых дней учебного го­ да все пионеры были ознакомле­ ны с примерным перечнем уме­ ний и навыков, которыми долж­ ны овладеть пионеры 1-й, 2-й и 3-й ступеней. Свою работу каждый отряд строит таким путем, чтобы по- проекционным фонарем, фото­ аппаратом, оказывать первую медицинскую помощь. Между пионерскими отрядами у нас организовано социалисти­ ческое соревнование за коммуни­ стическое отношение к учебе и труду. Готовясь к открытию XXI съезда КПСС, пионеры нашей дружины собрали 5 тонн метал- мочь ребятам приобрести те или лолома, распространили среди иные навыки. Пионеры 1-й сту- | жителей города на 4 тысячи руб- пени знают, например, почему мы празднуем 7— 8 ноября, 5 де­ кабря, 1— 2 мая. Классные ру­ ководители и вожатые отрядов провели с ними ряд бесед о ре­ волюционных праздниках. Пио­ неры 2-й, 3-й ступеней охотно ухаживают за кроликами. Пионе­ ры 3-й ступени ознакомились с речью В. И. Ленина на II I съез­ де комсомола и с Уставом ВЛКСМ. Они прочитали много книг о ге- «оях-комсомольцах, прослушали леи политическом и художествен­ ной литературы. Вся работа по пионерским ступеням учитывает­ ся. Ребята ввели игру «Кто впе­ реди по освоению навыков по пионерским ступеням». Она хоро­ шо помогает в освоении новых умений и навыков. В отрядах ведутся тетради, где учитываются умения и на­ выки, которыми овладел каждый пионер. Чтобы проверить, как ребята усвоили тот или иной на- бесеДЫ «Бери С комсомольцев ' ВЫК, проводятся праптипвекио пример», «Герои Краснодона», сборы отряда. Так, чтобы уз- «Молодые передовики нашего | нать, умеют ли ребята 1-й района» и другие. | ступени шить, вышивать, Пионеры старшей группы чи- штопать, пришивать пуговицы, в Учащиеся Завальской средней школы решили в этом году выра­ стить и сдать государству 900 кроликов. Летом прошлого года они своими силами построили крольчатник и оборудовали его. Сейчас в нем около 100 кроли­ ков. Хорошо ухаживают за живот­ ными Маруся Паве'льева, Валя Зизевских, Галя Порядина, Люда Долгих и другие. На снимке (слева направо): Маруся Павельева и Валя Зи­ зевских с выращенными ими кроликами, ЕСТЬ 6 ТОНН МЕТАЛЛОЛОМА! Учащиеся средней школы X : 1 активно включились в работу по сбору металлолома. В свободное от уроков время мальчики и де­ вочки ходят по дворам предпри­ ятий и жителей города, собирая негодные металлические предме­ ты. На пункт «Вторчермета» уже отправлено 6 тонн старого ме­ талла. В этом немалая заслуга пионеров Владимира Федорова, Анатолия Денисова, Ани Тараб- риной, Николая Астафьева и Владимира Тимченко. Они собра­ ли лома больше остальных. Шагая по . пионерским ступеням... В. Позднякова, старшая вожатая средней школы К» 1. Введение «Ступеней юного пионера» дает возможность улуч­ шить практическую подготовку пионеров к самостоятельной жиз­ ни, вооружить их необходимыми навыками, определить программу работы для каждого пионерского звена, отряда, дружины, для каждого пионера. «Ступени юного пионера» — могучее средство улучшения де­ ятельности пионерской организа­ ции и коммунистического воспи­ тания детей. В процессе выпол­ нения требований ступеней уча­ щиеся 6 «А» класса средней школы № 1 осуществляют раз­ личные общественно - полезные дела. ВО ВСЕМ ПОХОДИТЬ НА ЗОЮ КОСМОДЕМЬЯНСКУЮ тают октябрятам сказки и об­ суждают их, ходят с ними в ки­ но, катаются на салазках, учат их шить, вышивать, штопать, пришивать пуговицы. К Между­ народному женскому дню 8 мар­ та пионеры помогли октябрятам подготовить своими руками по­ дарки мамам. Пионеры 2-й и 3-й ступеней научились пользоваться 4 «Б» классе был проведен сбор отряда на тему «Что я умею делать». На этот сбор ребята принесли с собой и вышивки, и фанеру для выпиливаиия. Они штопали, шили, рисовали, выре­ зали из бумаги салфеточки и т. д. Сбор ребятам очень понравился. 3. Попова, вожатая средней школы № 2. В Новоуглянской семилетней школе 64 пионера и 85 октябрят. Пионеры гордятся тем, что их дружина носит имя известной героини Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской. На днях в школе состоялся сбор, посвященный Зое. Мальчики и девочки провели читательскую конференцию по книге матери героини «Повесть о Зое и Шуре». Ребята читали стихотворения, пели песни. С большим внима­ нием дети осмотрели фотомон­ таж, посвященный Зое и ее семье, детству, годам учебы и пребыва­ ния в партизанском отряде. Каждый выступающий тепло отзывался о советской героине и заверял присутствующих, что бу­ дет учиться только на «хорошо» и «отлично» и во всем походить на Зою. А. Азарова, старшая вожатая. В решении V III пленума Цент­ рального Комитета комсомола в одном из пунктов говорится 0 | восстановлении работы с октяб- > рятами. Во всех наших школах созда­ ны октябрятские группы. Детям очень хочется быть пионерами, все они с завистью смотрят на красный пионерский галстук. И младшеклассники организованы в такие группы, которые напоми­ нают им отряд. У них есть свой флажок, а у пионеров — знамя, у октябрят — звездочки, а у пионеров — красный галстук Все это напоминает пионерскую организацию, однако группы ок­ тябрят в силу их возрастных особенностей не могут быть са­ мостоятельными. Октябрята — добровольное объединение ма­ леньких ребят, с которыми рабо­ тают пионеры, готовят их к вступлению в ряды юных ле­ нинцев. Содержание работы опреде­ ляется правилами октябрят, ко­ торых пять. Все эти правила пе­ рекликаются с законами юных пионеров. Если октябрята будут добросовестно выполнять их, то в дальнейшем они станут хоро­ шими пионерами Сегодня октябрята— завтра пионеоы В начале учебного года учи­ теля, старшие и отрядные вожа­ тые познакомили малышей-пер- воклассников со всеми правила­ ми, рассказали им, кто такие октябрята и почему они носят это имя. Хорошо была организована встреча будущих октябрят со своими вожатыми в средних школах города, детских домах, школе-интернате, Арзыбовской семилетней школе и других. В пионерских организациях этих школ на советах дружин ставился вопрос о том, при каких отрядах создать октябрятские группы. После обсуждения решили к пионерским отрядам пятых клас­ сов прикреплять октябрят первых классов. Учителя начальной шко­ лы учат своих ребят с первого по четвертый класс, затем они бе­ рут опять первый класс, а быв­ шие их ученики переходят в пятый. Таким образом, пятые классы идут работать к октяб­ рятам своего учителя. Это очень помогает в работе,,так как учи­ тель знает, кого из пионеров и классов закрепляются за второ­ классниками. Для работы с октябрятами со­ вет дружины или комитет ком­ сомола направляет вожатых. Во­ жатые с удовольствием и боль­ шим интересом занимаются с октябрятами. Так, ученицу 5-го класса Арзыбовской семилетней школы Тамару Афанасьеву ма­ лыши очень любят, и теперь все ее зовут «Наша Тамара». Тамара каждую неделю при­ ходит к октябрятам и организует игры, разучивание песен, тан­ цев. Интересно прошел сбор на тему «Мы теперь не просто дети — мы ученики». Большую помощь в работе Тамаре оказы­ вает учительница первого клас­ са М. В. Рукавицына. Очень хорошо работает в сред­ ней школе № 1 вожатая октяб- рятской группы Светлана Гово­ рова. В ее группе более 40 мальчиков и девочек. Светлана проводит сборы, научила октяб­ рят пришивать пуговицы, што пать чулки. А сколько удоволь как лучше использовать в работе ствия доставляют коллективные с октябрятами. Отряды шестых | прогулки и экскурсии! Октябрята помогают своим па­ пам и мамам быстрее претворить в жизнь исторические решения XXI съезда КПСС. Так, перво­ классники средней школы К» 1 с большой любовью выращивают кроликов. У Оли Никоновой 20 кроликов, у Люси Кобзевой 9, у Виталия Данковцева и Гали Ка- лобуховой по 7. Октябрята — это учащиеся 1— 3 классов. В четвертой чет­ верти третьеклассники будут приняты в ряды юных ленинцев. Многие школы наметили днем приема октябрят в пионеры 22 апреля, день памяти В. И. Ле­ нина. В этот день будут прохо- ходить пионерские сборы, слеты и костры. Торжественная обста­ новка надолго останется в памя­ ти у ребят. Работу с октябрятами нужно поднять на еще большую высоту. Пионеры идут работать к ним как воспитатели, поэтому учите­ лям, комсомольцам нужно быть повседневными их помощниками. Н. Крутских, председатель районного Совета пионерской организации имени В. И, Ленина. В нашей школе введено само­ обслуживание, и пионеры отряда 6 «А» класса принимают в этом активное участие. Они поддержи­ вают чистоту в классной комна­ те, заботятся о порядке той ча­ сти школы, которая закреплена за ними. В среду пионеры про­ водят генеральную уборку класс­ ной комнаты (вытирают пыль со стен, окон, парт, протирают па­ нели, моют полы), в остальные дни недели проводится влажная уборка. Пионеры Шикин В., Иллари­ онов В., Семенов В., Лозин­ ская Г., Коршунов А. и другие растят кроликов. По субботам они помогают родителям производить уборку своих квартир, создают в них уют. Шикин В. очень хо­ рошо выпиливает; Демихова М. вышивает, рисует; Перова 10., Касапова Л.,'Сухорукова В. вы­ шивают. В 6 «А» классе создана тимуровская команда, члены ко­ торой Глебова В., Тимонина В., Коршунов А., Духанов В. оказы­ вают помощь пенсионерам тт. Розальской, Громовой, Харитоно­ вой и другим. Пионеры собрали 750 килограммов металлолома; особенно хорошо работал по сбо­ ру лома Федоров В. Работа по ступеням помогает нашим пионерам стать более соз­ нательными, культурными, ис­ полнительными. Они приучают любить труд, уважать и ценить труд других. Е. Тигрова, классный руководитель. Ю НЫЕ к р о л и к о в о д ы С большой любовью ухаживают за кроликами пионеры Пушкар­ ской семилетней школы. Под ру­ ководством преподавателя X. В. Ведринцева они подеДали клетки не хуже, чем умелые мастера. У клеток всегда толпятся ребята. Своим питомцам они приносят хлеб, морковь, душистое сено, овес. В кормах для кроликов не­ достатка никогда нет. Учащиеся начальных классов В. Самойлова, А . ' Самойлов, Н. Растошинская, Г. Суриина за­ вели кроликов у себя дома. Юные кролиководы старательно следят за ними, вовремя их кормят. А как же иначе: ведь ребята взяли обязательство к осени сдать го­ сударству 8,5 центнера кроличье­ го мяса! И. Норобнин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz