Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)

с П У Т Ь Л Е Н И Н А 13 марта 1959 г., № 31 (4 7 4 6 ) «Тесная связь обучения с жизнью, с производством, с практикой коммунистическо­ го строительства должна стать ведущим началом изу­ чения основ наук в школе, основой воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности». (Из доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 гг.»). Ш к о л ы —ближе к ж и з н и П е р в ы е ш а г и Завальская средняя школа фименяет разносторонние формы фиближения школьников к жиз- ш . Она уже добилась от совхоза «Коммунар» выделения ей 15 ■ектаров земли, трактора, при фпного инвентаря, семян. Соз Щние учхоза со сравнительно юлыним земельным участком позволит дать учащимся практи теские навыки по выращиванию различных сельскохозяйственных культур. Забота о будущем уро жае здесь чувствуется и сейчас, когда еще не начинались весен нс-полевые работы. Школа про­ вела 2 воскресника по вывозу навоза на поля учхоза, а уча- циеся продолжают сбор золы у ;ебя дома. Осенью прошлого года был за- южен бут нового школьного дания. В этом деле большое уча- Тие приняли сами учащиеся, ко- орые получили практические авыки по приготовлению раст- зра, заливке бута. Школа сэко- эмила при этом 9.000 рублей, чащиеся школы, особенно пио- фы, проявляют любознатель- зсть во всем, оказывают по- зщь своему совхозу. Они взяли ефство над животноводческой ермой совхоза и ухаживают за злочками и коровами. Один раз неделю каждое звено бывает а ферме и выполняет все необ- одимые работы. Некоторые де- 1>чки в результате работы на брме научились доить коров. Большую работу по вовлечению чащихся в общественно-полез- ый труд проводит учительница еркулова 3. А. С ее помощью в коле создана кролиководческая ерма, в которой насчитывается 7 кроликов. Характерно отме­ р ь, что учащиеся перед каждым кормлением кроликов используют условный рефлекс, вызываемый с помощью колокольчика. В 1959 году школа обязалась сдать государству 18 центнеров ценного кроличьего мяса. В школе созданы круж ки води­ телей автомашин, штукатуров, маляров, швей. Как и в ряде других школ района, в Заваль- ской средней школе введено са­ мообслуживание. В Березняговской средней школе также налаживается тес­ ная связь школы с жизнью. Уча­ щиеся ежегодно работают в кол­ хозе «Ленинское знамя». Они вы­ растили здесь в прошлом году 100 телочек и установили шефство над животными. В ми­ нувшем году школьники собрали богатый урожай сахарной свек­ лы, за что школа получила 2 центнера сахара и ' 8.000 рублей денег. В этом году один гектар за­ крепленной земельной площади школа думает использовать спе­ циально для производства кор­ мов кроликам. Это верная гаран­ тия тому, что в школе будет большая кролиководческая ферма. Как и ранее, летом учащиеся будут работать на полях родного колхоза и помогать ему в обра­ ботке подсолнечника, прополке и выращивании сахарной свеклы, посадке сада. Село намечено озе­ ленить тополем, который будет посажен как по улицам, так и в колхозном парке. Школа поддерживает тесную связь с колхозом «Ленинское знамя». Правление артели обе­ щает помочь школе построить крольчатник. Б. Борзунов. Уч ится без отрыва от производства На механический завод Раиса Транина при­ шла подростком с семилетним образованием. Сейчас она — высококвалифицированный то­ карь, возглавляет бригаду, соревнующуюся за право именоваться коммунистической. Работая на заводе, Раиса Транина продолжает учиться, повышать свое образование без отрыва от про­ изводства. Третий год Транина является студенткой Московского заочного станкоинструментального техникума. Все свое свободное от работы время Раиса отдает учебе. Она аккуратно посещает занятия, которые п р о в о - ___ дятся на заводе с заочни­ ками три раза в неделю, много работает самостоя­ тельно дома. На снимке: Раиса Тра­ нина дома готовится к оче­ редному занятию. Это будет нашим вкладом Учащиеся нашей школы реши­ ли разводить и выращивать кро­ ликов и тем самым внести по­ сильный вклад в дело борьбы тружеников сельского хозяйства района за увеличение производ­ ства мяса. Своими силами ребята построи­ ли 16 клеток. Сейчас на школь­ ной ферме 17 кроликов. За ними ухаживают семиклассники. Они организовали дежурство в кроль­ чатнике, в определенные часы выдают корм своим подшефным, стараются его разнообразить. Кролики быстро растут. Скоро начнутся окролы. И ребята уве­ рены, что к осени этого года они сдадут государству не менее 200 кроликов, или 3,5 центнера кроличьего мяса. Учащиеся выращивают кроли­ ков не только в школе, но и до­ ма. Перед ними поставлена за­ дача: каждому школьнику до осени вырастить по 2 кролика. Н. Сухорукова, учительница средней школы № 1. Готовить кадры для колхозов ) В течение нескольких лет Грачевская средняя школа по­ могает колхозу им. Ленина и другим колхозам в проведе­ нии сельскохозяйственных работ. Среди передовиков' колхозного производства встречаются имена бывших воспитанников школы. Успехи молодой свинарки сель­ хозартели им. Ленина Зинаиды Глотовой, звеньевого-кукурузово- да Александра Козлова известны далеко за пределами нашего рай­ она. В 1957 году весь 10 класс пожелал после окончания школы остаться работать в колхозе. Прошлым летом в дни каникул в колхозах работала подавляю­ щая часть учащихся. II. Тураев и К. Крюкова из 10 класса, В. Заволожин и А. Порядин из 9 класса, И. Кирин из 8 класса и другие заработали от 100 до 450 трудодней. Производственная школьная бригада активно тру­ дилась на всех участках колхоз­ ного производства. Недавно во всех классах про­ шли родительские собрания,-по­ священные связи школы с жизнью. Родители не меньше учителей заинтересованы в том, чтобы их дети были трудолюби­ выми, имели определенные прак­ тические навыки. Они остались довольны тем, что школа перешла на самообслуживание,что чистота в ней поддерживается руками их детей. Родители на собран/..' на- ■У » стойчиво рекомендовали, .обы школа занялась разведением кро­ ликов. С целью привития любви к сель­ скохозяйственному труду школа практикует встречи учащихся с передовиками колхозного произ- водства.Интересно прошла встре­ ча старшеклассников с лучшими доярками, свинарками, свеклово дами, механизаторами колхозу Они рассказали учащимся о’ своей работе, о взятых обязательствах на 1959 год и о том, как они будут бороться за их выполнение. Учащиеся поделились своими планами на будущее, тут же изъявили желание после оконча­ ния учебного года пойти рабо­ тать в колхоз. В школе созданы круж ки п* подготовке трактористов и шо­ феров, но последний из них по­ чему-то платный. Подготовка кадров для колхоза — дело исключительно важное, и его нужно организовать так, чтобы из школы учащиеся выходили, имея одну из сельскохозяйствен­ ных профессий, которые очень нужны для колхозного производ­ ства. А. Боровик. М Ы живем в такое время, когда весь мир с неослаб- ш вниманием следит за эконо- (ческими и культурными успе- ми нашей славной Отчизны, рана по новому семилетнему ану шагнет вперед намного, иблизив и назвав явью завет- го мечту борцов за народное астье — коммунизм. На нас отрит мир, у нас учатся жить, зоться, видеть прекрасное, эемиться к тому, чтобы в че- веке все было красиво: и душа одежда. Эстетическое воспитание в оле может осуществляться не лько средствами искусства, и самой жизнью — красотой фоды, созидательным трудом, анизованностью коллектива и д. Следовательно, есть эсте- :а труда, быта, дисциплины, :шнего вида и поведения кол- тива. А. С. Макаренко неод- ратно показывал связь эсте- еских чувств с нравственным зитанием. едагогический коллектив на- школы работает нал тем, Эстетическое воспитание в нашей школе чтобы питомцы школы понимали прекрасное, шли в жизнь с современными взглядами, были людьми музыкальными, любя­ щими искусство, труд, жизнь. Помогает нам в этом прежде все­ го художественная литература. Подвиги Власова и Данко, Левин­ сона, Лютикова и Кошевого, Да­ выдова и Корчагина — вот что восхищает наших учащихся, за­ ставляет их пристально вгляды­ ваться в жизнь, замечать и под­ держивать хорошее, красивое, от­ вергать дурное. Драматический и фотографиче­ ский круж ки в школе прививают чувство прекрасного не только членам кружков. Их работы за­ хватывают многих. С затаенным дыханием смотрели учащиеся пьесы: «Связисты» и «Един­ ственная дочь» на школьном ве­ чере, а фотокружковцы пригото­ вили витрину о красоте природы Усманского района. Многие уча­ щиеся с фотоаппаратом ходят в выходные дни в лес, на луг, фотографируют то, что радует глаз и душу человека. Музы­ кальный и хоровой круж ки демон­ стрируют, ка к учащиеся любят народную музыку, с каким энту­ зиазмом исполняют любимейшие песни и танцы. Любят в нашей школе дети и киноуроки. При просмотре филь­ мов о Чехове и Островском, о Пушкине и Лермонтове, о, строй­ ках в нашей стране сколько в зале блестящих глаз, горящих любовью к тому, что создано на­ родом, что творит его свободный ум! Выставки живописи класси­ ков учат детей уважать ценности, созданные художниками, помога­ ют им внимательнее относиться к себе, чтобы быть образцом во всем. Любят пятиклассники и шести­ классники сочинения на свобод­ ные темы, в которых излагают свои взгляды на природу, чело­ века, жизнь («Счастье — в труде», «Как хороша русская зима!»), сочинения по картинкам («Аленушка», «Прибыл на кани­ кулы», «Мы за мир»). Культура поведения зависит во многом от развития эстетиче­ ских чувств, эстетического отно­ шения к жизни. Много интересных бесед про­ водят учителя и классные руко­ водители. Беседыразнообразны по содержанию: о советском патрио­ тизме и пролетарском интернаци­ онализме, о коммунистическом отношении к труду и обществен­ ной’ собственности, о сознатель­ ной дисциплине и культуре по­ ведения, т коллективизме, дружбе и товариществе, о честности и правдивости, о воспитании воле­ вых черт характера. Интересно то, что беседы проводятся по ма­ териалам класса, школы. Исполатова А. А., Смирно­ ва Л. Д., Борзунов Б. И .,.Дмит­ ревская Г. А., Журавлева М. В., Маслакова М. Н. заинтересовали своих учащихся. Ими проведены беседы: «Наша любовь к родной природе», «Благородные поступ­ ки детей», «Какого школьника называют прилежным», «Мое и наше», «Трудолюбие — замеча­ тельная черта советских людей' «Почему надо уважать старших», «О внимательности к людям», «В дружбе — сила», «Об умении признавать и исправлять ошиб­ ки», «Смелость и ухарство», «Настойчивость и упрямство»., А учащиеся 10-х классов заинте­ ресовались поведением за сто­ лом, в гостях, в театре; с боль­ шим желанием они беседовали в приготовлении пищи, о скром­ ной и красивой одежде. Многое сделано школьным кол­ лективом, но мы еще боремся с подсказкой, дурными . привычка­ ми, верой в приметы, с курением, с теми пережитками, которые встречаются еще среди отдель­ ных учащихся. Для этого исполь­ зуются все формы воспитатель­ ной работы: комсомольские соб­ рания, пионерские сборы, инди­ видуальные беседы с ученикам* и их родителями, тематические вечера и др. Н. Аввакумова, преподаватель средней школы 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz