Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
с П У Т Ь Л Е Н И Н А 13 марта 1959 г., № 31 (4 7 4 6 ) «Тесная связь обучения с жизнью, с производством, с практикой коммунистическо го строительства должна стать ведущим началом изу чения основ наук в школе, основой воспитания подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности». (Из доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 гг.»). Ш к о л ы —ближе к ж и з н и П е р в ы е ш а г и Завальская средняя школа фименяет разносторонние формы фиближения школьников к жиз- ш . Она уже добилась от совхоза «Коммунар» выделения ей 15 ■ектаров земли, трактора, при фпного инвентаря, семян. Соз Щние учхоза со сравнительно юлыним земельным участком позволит дать учащимся практи теские навыки по выращиванию различных сельскохозяйственных культур. Забота о будущем уро жае здесь чувствуется и сейчас, когда еще не начинались весен нс-полевые работы. Школа про вела 2 воскресника по вывозу навоза на поля учхоза, а уча- циеся продолжают сбор золы у ;ебя дома. Осенью прошлого года был за- южен бут нового школьного дания. В этом деле большое уча- Тие приняли сами учащиеся, ко- орые получили практические авыки по приготовлению раст- зра, заливке бута. Школа сэко- эмила при этом 9.000 рублей, чащиеся школы, особенно пио- фы, проявляют любознатель- зсть во всем, оказывают по- зщь своему совхозу. Они взяли ефство над животноводческой ермой совхоза и ухаживают за злочками и коровами. Один раз неделю каждое звено бывает а ферме и выполняет все необ- одимые работы. Некоторые де- 1>чки в результате работы на брме научились доить коров. Большую работу по вовлечению чащихся в общественно-полез- ый труд проводит учительница еркулова 3. А. С ее помощью в коле создана кролиководческая ерма, в которой насчитывается 7 кроликов. Характерно отме р ь, что учащиеся перед каждым кормлением кроликов используют условный рефлекс, вызываемый с помощью колокольчика. В 1959 году школа обязалась сдать государству 18 центнеров ценного кроличьего мяса. В школе созданы круж ки води телей автомашин, штукатуров, маляров, швей. Как и в ряде других школ района, в Заваль- ской средней школе введено са мообслуживание. В Березняговской средней школе также налаживается тес ная связь школы с жизнью. Уча щиеся ежегодно работают в кол хозе «Ленинское знамя». Они вы растили здесь в прошлом году 100 телочек и установили шефство над животными. В ми нувшем году школьники собрали богатый урожай сахарной свек лы, за что школа получила 2 центнера сахара и ' 8.000 рублей денег. В этом году один гектар за крепленной земельной площади школа думает использовать спе циально для производства кор мов кроликам. Это верная гаран тия тому, что в школе будет большая кролиководческая ферма. Как и ранее, летом учащиеся будут работать на полях родного колхоза и помогать ему в обра ботке подсолнечника, прополке и выращивании сахарной свеклы, посадке сада. Село намечено озе ленить тополем, который будет посажен как по улицам, так и в колхозном парке. Школа поддерживает тесную связь с колхозом «Ленинское знамя». Правление артели обе щает помочь школе построить крольчатник. Б. Борзунов. Уч ится без отрыва от производства На механический завод Раиса Транина при шла подростком с семилетним образованием. Сейчас она — высококвалифицированный то карь, возглавляет бригаду, соревнующуюся за право именоваться коммунистической. Работая на заводе, Раиса Транина продолжает учиться, повышать свое образование без отрыва от про изводства. Третий год Транина является студенткой Московского заочного станкоинструментального техникума. Все свое свободное от работы время Раиса отдает учебе. Она аккуратно посещает занятия, которые п р о в о - ___ дятся на заводе с заочни ками три раза в неделю, много работает самостоя тельно дома. На снимке: Раиса Тра нина дома готовится к оче редному занятию. Это будет нашим вкладом Учащиеся нашей школы реши ли разводить и выращивать кро ликов и тем самым внести по сильный вклад в дело борьбы тружеников сельского хозяйства района за увеличение производ ства мяса. Своими силами ребята построи ли 16 клеток. Сейчас на школь ной ферме 17 кроликов. За ними ухаживают семиклассники. Они организовали дежурство в кроль чатнике, в определенные часы выдают корм своим подшефным, стараются его разнообразить. Кролики быстро растут. Скоро начнутся окролы. И ребята уве рены, что к осени этого года они сдадут государству не менее 200 кроликов, или 3,5 центнера кроличьего мяса. Учащиеся выращивают кроли ков не только в школе, но и до ма. Перед ними поставлена за дача: каждому школьнику до осени вырастить по 2 кролика. Н. Сухорукова, учительница средней школы № 1. Готовить кадры для колхозов ) В течение нескольких лет Грачевская средняя школа по могает колхозу им. Ленина и другим колхозам в проведе нии сельскохозяйственных работ. Среди передовиков' колхозного производства встречаются имена бывших воспитанников школы. Успехи молодой свинарки сель хозартели им. Ленина Зинаиды Глотовой, звеньевого-кукурузово- да Александра Козлова известны далеко за пределами нашего рай она. В 1957 году весь 10 класс пожелал после окончания школы остаться работать в колхозе. Прошлым летом в дни каникул в колхозах работала подавляю щая часть учащихся. II. Тураев и К. Крюкова из 10 класса, В. Заволожин и А. Порядин из 9 класса, И. Кирин из 8 класса и другие заработали от 100 до 450 трудодней. Производственная школьная бригада активно тру дилась на всех участках колхоз ного производства. Недавно во всех классах про шли родительские собрания,-по священные связи школы с жизнью. Родители не меньше учителей заинтересованы в том, чтобы их дети были трудолюби выми, имели определенные прак тические навыки. Они остались довольны тем, что школа перешла на самообслуживание,что чистота в ней поддерживается руками их детей. Родители на собран/..' на- ■У » стойчиво рекомендовали, .обы школа занялась разведением кро ликов. С целью привития любви к сель скохозяйственному труду школа практикует встречи учащихся с передовиками колхозного произ- водства.Интересно прошла встре ча старшеклассников с лучшими доярками, свинарками, свеклово дами, механизаторами колхозу Они рассказали учащимся о’ своей работе, о взятых обязательствах на 1959 год и о том, как они будут бороться за их выполнение. Учащиеся поделились своими планами на будущее, тут же изъявили желание после оконча ния учебного года пойти рабо тать в колхоз. В школе созданы круж ки п* подготовке трактористов и шо феров, но последний из них по чему-то платный. Подготовка кадров для колхоза — дело исключительно важное, и его нужно организовать так, чтобы из школы учащиеся выходили, имея одну из сельскохозяйствен ных профессий, которые очень нужны для колхозного производ ства. А. Боровик. М Ы живем в такое время, когда весь мир с неослаб- ш вниманием следит за эконо- (ческими и культурными успе- ми нашей славной Отчизны, рана по новому семилетнему ану шагнет вперед намного, иблизив и назвав явью завет- го мечту борцов за народное астье — коммунизм. На нас отрит мир, у нас учатся жить, зоться, видеть прекрасное, эемиться к тому, чтобы в че- веке все было красиво: и душа одежда. Эстетическое воспитание в оле может осуществляться не лько средствами искусства, и самой жизнью — красотой фоды, созидательным трудом, анизованностью коллектива и д. Следовательно, есть эсте- :а труда, быта, дисциплины, :шнего вида и поведения кол- тива. А. С. Макаренко неод- ратно показывал связь эсте- еских чувств с нравственным зитанием. едагогический коллектив на- школы работает нал тем, Эстетическое воспитание в нашей школе чтобы питомцы школы понимали прекрасное, шли в жизнь с современными взглядами, были людьми музыкальными, любя щими искусство, труд, жизнь. Помогает нам в этом прежде все го художественная литература. Подвиги Власова и Данко, Левин сона, Лютикова и Кошевого, Да выдова и Корчагина — вот что восхищает наших учащихся, за ставляет их пристально вгляды ваться в жизнь, замечать и под держивать хорошее, красивое, от вергать дурное. Драматический и фотографиче ский круж ки в школе прививают чувство прекрасного не только членам кружков. Их работы за хватывают многих. С затаенным дыханием смотрели учащиеся пьесы: «Связисты» и «Един ственная дочь» на школьном ве чере, а фотокружковцы пригото вили витрину о красоте природы Усманского района. Многие уча щиеся с фотоаппаратом ходят в выходные дни в лес, на луг, фотографируют то, что радует глаз и душу человека. Музы кальный и хоровой круж ки демон стрируют, ка к учащиеся любят народную музыку, с каким энту зиазмом исполняют любимейшие песни и танцы. Любят в нашей школе дети и киноуроки. При просмотре филь мов о Чехове и Островском, о Пушкине и Лермонтове, о, строй ках в нашей стране сколько в зале блестящих глаз, горящих любовью к тому, что создано на родом, что творит его свободный ум! Выставки живописи класси ков учат детей уважать ценности, созданные художниками, помога ют им внимательнее относиться к себе, чтобы быть образцом во всем. Любят пятиклассники и шести классники сочинения на свобод ные темы, в которых излагают свои взгляды на природу, чело века, жизнь («Счастье — в труде», «Как хороша русская зима!»), сочинения по картинкам («Аленушка», «Прибыл на кани кулы», «Мы за мир»). Культура поведения зависит во многом от развития эстетиче ских чувств, эстетического отно шения к жизни. Много интересных бесед про водят учителя и классные руко водители. Беседыразнообразны по содержанию: о советском патрио тизме и пролетарском интернаци онализме, о коммунистическом отношении к труду и обществен ной’ собственности, о сознатель ной дисциплине и культуре по ведения, т коллективизме, дружбе и товариществе, о честности и правдивости, о воспитании воле вых черт характера. Интересно то, что беседы проводятся по ма териалам класса, школы. Исполатова А. А., Смирно ва Л. Д., Борзунов Б. И .,.Дмит ревская Г. А., Журавлева М. В., Маслакова М. Н. заинтересовали своих учащихся. Ими проведены беседы: «Наша любовь к родной природе», «Благородные поступ ки детей», «Какого школьника называют прилежным», «Мое и наше», «Трудолюбие — замеча тельная черта советских людей' «Почему надо уважать старших», «О внимательности к людям», «В дружбе — сила», «Об умении признавать и исправлять ошиб ки», «Смелость и ухарство», «Настойчивость и упрямство»., А учащиеся 10-х классов заинте ресовались поведением за сто лом, в гостях, в театре; с боль шим желанием они беседовали в приготовлении пищи, о скром ной и красивой одежде. Многое сделано школьным кол лективом, но мы еще боремся с подсказкой, дурными . привычка ми, верой в приметы, с курением, с теми пережитками, которые встречаются еще среди отдель ных учащихся. Для этого исполь зуются все формы воспитатель ной работы: комсомольские соб рания, пионерские сборы, инди видуальные беседы с ученикам* и их родителями, тематические вечера и др. Н. Аввакумова, преподаватель средней школы 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz