Путь Ленина. 1959 г. (г. Усмань)
•] марта 1959 г., А» 20 (1741) П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 УТРО СЕМИЛЕТКИ Партийный 'с'езд , к а к горная громада: Чем дальше, тем яснее предстаёт Великие программного доклада, Конт рольны х цифр могучий разворот, Грядущ ий день—он не в игре театра, А наяву, по-будничному прост, В чертах коммунистического завтра По всей стране встаёт в свой полный рост , В целинном хлебе, в гуле гидростанций, Что к а ж д у ю деревню осветят, В ракетах, покоряющих пространство, В труде коммунистических бригад. Мчись, ж и зн ь , вперед дорогой Г трудовою, По рельсам семилетки грохоча. Н ам с л уж ит путеводною звездою Бессмертное заданье Ильича. Мы далеко порой уйдём по свету, Н о сердцем к аж ды й в эти дни в Кремле. Нет выше счастья, чем в эпоху эту Родиться, ж ит ь , работать на земле! С. С т о л п о в с к а й . ЛЕНИНСКИМ О Р Д Е Н ОНОСНЫЙ к о м с о м о л Дорог железных Когда враг ярый, разевая пасти, С задуманным коварным планом шёл, Рождался на заре Советской власти Ленинский орденоносный комсомол. С тех трудных лет, заботою согретый, С собою массы молодежи вел, Рос, закалялся с партией воспетый Ленинский орденоносный комсомол. То он воздчиг С народом в пятилетки— Дома, заводы, шахты, массу школ, бесконечных ветки— Ленинский орденоносный комсомол. На бой с врагами, на поля сражений Из разных наших городов и сёл Шёл смело партии достойной сменой Ленинский орденоносный комсомол. Путь славный, вместе с тем и длинный. Создал себе отличный ореол В борьбе на стройках, на земле целинной Ленинский орденоносный комсомол. В . Б о р з у н о в . Мой Акбар В е с н а "Ещё свирепствуют морозы, Порою вьюга и метель, По с крыш уже сбегают слёзы (1а белоснежную постель. Пригреет солнышко к полудню, Посеребряя струйки слёз, И дышут вешне, полной грудью Серёжки тополей, берёз. Но в плаче 'зимушки холодной И вижу проблески весны С её потоком многоводным, •Смолистым запахом сосны. Дряхлеют зимние дороги, По склонам чуть журчат ручьи. Весна, весна уж на пороге И с нею вестники— грачи! А . Д у р м а н о в . Вершины гор Люблю верШййЫ снежных гор, Где, все в огнях, снега сверкают, Где сквозь синеющий простор Спокойно ледники сползают. А сколько смелых серых туч Увидишь! Ка к плывут спокойно! И лишь вершины снежных гор Их могут провожать достойно. Но на вершине снежных гор Цветов ты никогда не встретишь, И даже ели и сосны Ты на вершине не приметишь. Одни холодные снега Собой вершины украшают, Да бури, что зайдут сюда, Часами грозно распевают. Л и я К ам е н е в а . БАСНЯ Лесной Обещалкии Зимой н модввдю звери обратились Жилплощадь попросить, что летом обещал. Они и берлоге дружно устремились, Где в нреслв Мишна важно восседал. — Жильё? Ну нан1же, помню, беспокоюсь ,— Медведь любезно 'глазни округлил .— Ночей не сплю, все маюсь, все готовлюсь, Нет, нет, друзья, о^вас я не забыл. — Прошу прощения,—промолвил тихо он ,— Я огорчить вас должен: до сих пор Вопрос жилищный мною не решен. Придите через месяц, я приму все меры: Построю, выполню, все сделаю. Я обещаю вам, сдержу свое я слово (Медведь начал свои бахвальства снова). Он через месяц тоже обещал, Потом опять все сразу забывал. Есть, н сожаленью, люди среди нас, Которые частенько обещают. Они за дело только на словах, А мер прантичесних не принимают. Н . П опов . Вкусно пообедав, он не раз Залезал вот в этот самый таз. Я егб нисколько не винил, Он ведь просто, ка к малыш, шалил. Фотоэтюд н текст И . К о р о б к и н а . Б е р е з к а За селом, где в лес ведёт дорога, Где всегда бесчинствует пурга, Белую березку-недотрогу Занесли февральские снега. Жаль мне, очень жаль ее, бедняжку. С ней сравнить я пробовал себя: Житьей,одинокой, очень тяжко, Как и мне, родная, без тебя. И . К о р о б к и н . „Ж И ЗН Ь —ПОДВИГ"*) «Члены комсомольской орга низации нашей школы, секре. тарём которой был герой По горюй, известный вам Алек сандр Коновалов, дали честное комсомольское слово никогда не пользоваться глухотой на шего учителя Александра Алек сандровича». Эта традиция школьников, комсомольская клятва послужила сюжетом для написания повести «Чест ное комсомольское», опубли кованной в 10-м номере жур и л а «Юность» (1958 год). Автор ее Агния Кузнецова -своеобразно показала жизнь школьников и преподавателей одной из школ. Кто же такой Александр Коновалов, во имя которого школьники ежегодно к ленин- ( ким дням произносят клятву ? Саша—простой деревенский парнишка, школьник, по вы ражению автора «волевая пти ца с дальним полётом». Он, ка к и Коля Ласкин, нигде не ■бывал, кроме своего Погорюя, не видел и другой реки,кроме Куды, не уходил в тайгу даль ше, чем на сто километров. *) А. Кузнецова, «Честное комсомольское > Но где только не побывало его воображение, о чём толь ко не мечтал он. Александр Александрович Бахметьев,пре подаватель, передал Саше свою любовь к астрономии. Он полюбил небо с его беспре дельным пространством и звёз ды с их таинственным мерца нием. Саша мечтал стать лётчи ком, испытателем самолётов, первым пассажиром межпла нетного корабля. Мать для него была самым дорогим человеком; за её за боту он платил ей горячей любовью. Потеряв на фронте любимого мужа, она переста ла следить за собой, но Саше и в голову не приходило уп рекнуть её в этом. Так же,как и мать, Саше дорога была Сте ша Листкова, но в этом он боялся признаться даже себе. С девяти лет завязалась у них дружба. С каждым днём их отношения становились всё сложнее. Чувство детской дружбы постепенно уступало место первой осторожной и большой любви. Своим примерным поведени ем в школе и дома он оказы вал большое влияние На сво их товарищей. Соклаесники любили его за храбрость, прав дивость, старались быть похо жими на него. Саша во многом походил на героев-молодогвар- дейцев. Вот и в мирное время он сделал настоящий комсо мольский подвиг, отдав сцою коротенькую жизнь за народ ное дело. Ничего нет удиви тельного в этом. Так воспи тала его мать Прасковья Се мёновна Коновалова, любимый учитель Александр Александ рович, так воспитал его Ле нинский комсомол. ... Спасать МТС от пожара пришло много людей—от ста риков до малышей. Среди всех своей расторопностью и под вижностью отличался Саша. Уставший, он не хотел поки дать место бедствия. Это и понятно. Ведь обществен ные интересы комсомольца превыше всего. В мастерской стоял на ре монте ярко окрашенный трак тор «Беларусь». На его боль ших колёсах тлела шина, за нялась и электропроводка мо тора. Трактор стоял одиноким и жалким, обречённым на ги бель. Слишком велик он для того, чтобы сдвинуть его с места, тем более когда вот- вот обрушится крыша. Но счи тают ли что-нибудь невозмож ным семнадцатилетние ребята? Во что бы то ни стало они решили вытащить трактор из огня; с огромным трудом сдви нули его с места и на несколь ко шагов откатили к воротам. — Спасайся!— донёсся с крыши крик пожарника, и тут же с треском я гулом горя щие балки рухнули вниз. Ра бочим и школьникам удалось выскочить из огня. Но среди них не было одного—провор ного Саши. С разбитой голо вой, закрытый горящими бал ками, он лежал рядом с трак тором, и пламя безжалост но и стремительно охватило ого со всех сторон. Смерть Саши всколыхнула всё село. Стеша Листкова, его лю бимая девушка, неестественно спокойная и сдержанная при шла в школу через несколько дней. С этого дня по реше нию класса за партой Саши Коновалова должен сидеть тот, кто достоин имени героя, бывшего секретаря комсомоль ской организации, кто отлич но учится и ведёт большую общественную работу. Но на первый год, ка к исключение, за эту парту посадили Стешу Листкову. С этого беспокой ного времени в школе уста новилась и ещё одна тради ция: из года в год прием в комсомол производится к ве сенним ленинским дням. И вновь принятые комсо мольцы стремились сдержать клятву, чувствуя, что совер шают благородное и справед ливое дело. Мы закрываем по следнюю страницу повести с задумчивостью на лице, с чув ством благодарности писатель нице. Действительно, жизнь Саши—подвиг. С большим ин тересом и пользой для себя прочтут эту повесть не толь ко школьники, но и взрослые. В . Медведев, учащийся 4 курса сезмозтекпикуич.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz