Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

I П У Т Ь Л Е Н И Н А 31 января 1958 г.,№ 14 ( 4 5 7 * РЛБОТД ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ боветскля школа и семья ре­ шают общую задачу — воспиты­ вают детей всесторонне развиты­ ми, сознательными и активными мгроителями коммунизма. Веду­ щая роль в решении этой зада т ц принадлежит школе, но она сможет добиться серьезных ус чехов лишь в том случае, если (б'дет получать постоянную по­ мощь и подсржку семьи. Е сожалению, не всегда еще школа находит Э17 помощь и поддержку. Некоторые родители, «сылаясь на занятость и отсут­ ствие специальных зпаний, пе­ рекладывают все заботы по вос­ питанию детей на школу. Многие к» них и в самом деле не владе­ ют правильными методами вос­ питания и нередко начинают за­ думываться над воспитанием только в том случае, когда у ребенка возникают какие-нибудь неполадки или выявляются не­ достатки. Поэтому первейшей задачей школы является распространение педагогических знаний среди ро­ дителей. Ставя перед собой эту задачу, коллектив учителей на­ шей школы в прошлом столкнул- :я с другой трудностью — ро­ дители не шли в школу, а вести медпропаганду индивидуально с каждым лишь при посещении их дома очень трудно. На протяже­ нии нескольких лет мы стара­ лись приобщить родителей к школе. Для этого применяли раз­ ные методы, старались заинте­ ресовать их. Мы приглашали ро­ дителей не только на родитель­ ские собрания, по и в торжест­ венные дни, на праздники, пио­ нерские сборы, классные учени­ ческие собрания. I В этом году родители остались 1 очень довольны пионерским сбо- аом па тему «Мать на жизнен­ ном пути человека», подготов­ ленным пионерами пятого класса, где классный руководитель Н. К. Безрядик провел большую работу с пионерами и родителями. При подготовке к новогодней елке учителя привлекли родителей к изготовлению костюмов. Елку провели в два потока, каждый ребенок пришел с родителем. Охотно посетили родители и школьную выставку детских ра­ бот. С уверенностью можно сказать, что трудность по привлечению родителей в школу мы пережили. Родители охотно идут в школу и отзываются на любое меро­ приятие, проводимое ею. На по­ следние классные родительские собрания явка была почти сто­ процентной; хорошей она была и на предыдущих. В этом году мы провели одно общешкольное родительское соб­ рание, где директор школы т. Борзых сделал доклад об ито­ гах работы школы за прошлый учебный год и задачах на новый, а учительница А. Ф. Борзых про­ читала доклад «Воспитание школьника в семье». Каждый классный руководи­ тель провел по два родительских собрания. Готовясь к таким соб­ раниям, ын ставим цель вызвать среди родителей обмен опытом в Боепитании своих детей. Такие родители, как тт. Безрядина, Клп- мовцова, Калинина и другие, охотно рассказывают, как они | добиваются хороших результатов | в воспитании. На классных соб- ( рашшх учителя более вниматель­ но останавливаются т индиви­ дуальных чертах каждого ребен­ ка п дают соответствующие сове­ ты. Дважды проведены педагоги­ ческие чтения. Для родителей Т е м а т и ч е с к и й в е ч е р м о л о д е ж и 28 января в Пригородном клу­ бе состоялся тематический вечер молодежи «Комсомол всегда впе- оеди». С докладом вы­ ступил секретарь РК ВЛКСМ И Г. Соломыкии. После доклада был дай концерт художественной самодеятельности. Е. Попова. прочитаны лекции: «Правила для учащихся и обязанности родите­ лей», «Детский труд, как сред­ ство коммунистического воспита­ ния». Проведены беседы: «Режим дня школьника, как средство повышения успеваемости» и «Ра­ бочий уголок школьника дома». После педагогических чтений коллектив школьной художест­ венной самодеятельности устра­ ивал концерты. Явка родителей была хорошая. Очень заметно, как с каждым пооешеплсм родителями таких мероприятий повышается их ак­ тивность и усиливается влияние на детей. Не следует думать, что в этой работе у нас нет труд­ ностей. Бывают, такие случаи, что родителей приходится посе­ щать чуть ли не всем педколлек­ тивом. В прошлом году Т. П. Безря- дин прислал ребенка в первый класс. Родитель он еще молодой, не владеет методами воспитания. Его ребенок опаздывал, приходил в школу с мокрыми и грязными ногами. Учитель посещал семью, но результатов не было. В школу родители не шли. Тут помогла нам газета «Голос школы». О Бсзрядинс написали в газете и после обсуждения заметки на партийном собрании ему указа­ ли на ошибки. В этом году молодые родители посещают школьные мероприятия и воспринимают сонеты учителей и товарищей. Учителя нашей школы явля­ ются частыми гостями в семь­ ях школьников. Не проходит и дня, чтобы несколько родителей не побывало в школе. Индивиду­ альные беседы порой дают очень дшогое. У нас немало активных родителей, но, к нашему стыду, родительский комитет работает далеко недостаточно. Деловая связь школы с роди­ телями позволит более успешно решать задачи коммунистическо­ го воспитания детей. Н. Попова, завуч Никольской семилстнсй школы. Ленинград. Крепкая дружба установилась между молодежь» прядильно-ниточного комбината «Советская звезда» и моряками од­ ной из воинских частей Балтийского флота Они часто навещают ДРУГ друга. На снимке: комсомолки прядильного цеха знакомят моряков- балтийцев с работой бригады. Справа помощник мастера Н им Королева. Фотохроника ТАСС. С нача л а г ода борот ь ся за вы полнение обязат ел ь ст в Фермзавод в честь предстоя­ щих выборов в Верховный Со­ вет взял повышенные социали­ стические обязательства. Рабо­ чие и служащие решили выпол­ нить квартальный план к 25 марта 1958 года, т. е. на 6 дней раньше срока; повысить произ­ водительность труда на про­ цента, снизил, себестоимость продукции на 15 процентов, со­ кратить плановые производствен­ ные потери при очистке фарма- туры. Благодаря каждодневной провер­ ке суточной выработки мы имеем ясную картину того, как выпол­ няются дневные нормы, на каком участке производства происходит заминка с1 выполнением плана. В таких случаях своевременно принимаются меры. Ритмичность производства не­ возможна без обязательного вы­ полнения каждым рабочим своих дневных заданий. В этом отно­ шении в работе нашего коллек­ тива есть много общего с тем, за что борется замечательный мастер производства И. Мамай— за систематическое выполнение и перевыполнение сменных зада­ ний. На нащем заводе налажен# социалистическое соревнование: каждый рабочий, бригада, цех имеет социалистические обяза­ тельства и соревнуется за их выполнение. У нас много рабо­ чих, которые регулярно перевы­ полняют сменные задания. Это— набойщица А. Н. Пономарева,регу­ лярно выполняющая нормы на 130 процентов, тюковщица М. Н. Наквасина, вырабатывающая по полторы нормы в смену. Всегда идут впереди по выработке смен­ ных заданий прессовщицы М. А. Свиридова, 10. В. Глазкова и многие другие. Наше январское задание по крошке было выполнено 26 ян­ варя, т. с. на 5 дней раньше срока. На это же число квар­ тальное задание до ферментации выполнено почти наполовину. Строгое выполнение сменного задания каждым рабочим, брига­ дой, цехом — наиглавнейшее условие успешного завершения годового производственного пла­ на. С. Карнаухов, начальник планового отдела фермзавода. Профсоюзы— школа коммунизма Советские профсоюзы, объеди­ няя в своих рядах свыше 49 миллионов человек, представля­ ют собой самую массовую орга­ низацию рабочего класса в нашей зтране. Великий вождь и учитель трудящихся В. И. Ленин назвал профсоюзы школой управления, школой воспитания, школой коммунизма. Он видел в них ту форму организации рабочего класса, которая позволяет Ком­ мунистической партии привлечь широчайшие народные массы к активному участию в коммуни­ стическом строительстве. Вся история строительства социализма в нашей стране слу­ жит ярким свидетельством прав­ дивости этих ленинских предви­ дений. За годы Советской влдсти .наши профессиональные органи­ зации проделали огромную ра­ боту. За выдающиеся заслуги в деле социалистического строи­ тельства они в связи с их пяти­ десятилетием награждены орде­ ном Ленина. Образование экономических ад­ министративных районов и соз­ дание в них Советов народного хозяйства повысили народное творчество, открыли повью воз­ можности для более быстрого развития всех отраслей социали­ стической экономики. В этих ус­ ловиях роль наших профсоюзов значительно возрастает. «Про­ фессиональные союзы, — гово­ рится в постановлении декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС, — призваны усилить свою деятель­ ность по привлечению трудя­ щихся к управлению производ­ ством, еще выше поднимать творческую инициативу и ак­ тивность трудящихся масс, на­ правленную на строительство коммунизма в нашей стране, еще теснее сплачивать их вокруг Коммунистической партии». Одной из важнейших форм активности масс является со­ циалистическое соревнование, которое сочетается с борьбой за полное -использование резервов производства, против расточи­ тельности, бесхозяйственности, неорганизованности. В соревно­ вании должны соблюдаться глас­ ность, сравнимость результатов, возможность практического пов­ торения опыта, товарищеская взаимопомощь. Успешное осуществление за­ дач коммунистического строи- тсльства вызывает необходимость [ более широкого привлечения рабочих и служащих к управле­ нию общественным производ­ ством. Пленум ЦК КПСС признал необходимым превратить произ­ водственные совещания в посто­ янно действующие органы. В их деятельности будут принимать самое активное участие рабочие, инженерно-технические работники и служащие, а также предста­ вители администрации, партий­ но-комсомольских организаций, научно-технических обществ. Коммунистическая партия и Советское правительство посто­ янно заботятся об улучшении условий труда и быта рабочих и служащих. «Дальнейшее облег­ чение и оздоровление условий труда, устранение причин трав­ матизма и заболеваемости рабо­ чих должно рассматриваться как государственная задача, — гово­ рится в постановлении Плену­ ма. — Хозяйственных руководи­ телей, не выполняющих своих обязательств по колдоговорам, систематически нарушающих трудовое законодательство, сле­ дует привлекать к ответствен­ ности». Отныне профсоюзы пользуют- . ся правами по осуществлению | надзора за соблюдением законо­ дательства о труде и обществен­ ного контроля за состояние ох­ раны труда. Повышается роль профсоюзов и в улучшении жилищно-быто­ вых условий трудящихся. Их долг — держать под неослабным контролем выполнение програм­ мы жилищного и культурного строительства, которая осуществ­ ляется в нашей стране. Профсо­ юзные организации будут участ­ вовать в распределении жилой площади в домах, которые стро­ ятся не только предприятиями и учреждениями, но и местными Советами. Там, где дело касается жизненных интересов трудящих­ ся, улучшения цх быта, профсо­ юзы не могут стоять в стороне. Идет ли речь о путевках в санато­ рии и дома отдыха, о лечении рабочих и служащих, о назначе­ нии пособий и пенсий, о работе магазинов и столовых, клубов и красных уголков, пионерских ла­ герей и детских учреждений— всюду требуются повседневное внимание и забота профсоюзных организаций. В последнее время советские профсоюзы сделали первые шаг* по пути перестройки своей р е й ­ ты в соответствии с новыми ус­ ловиями управления промышлен­ ностью и строительством. Непо­ средственное руководство проф­ союзными организациями на ме­ стах ныне осуществляется не центральными комитетами, нахо­ дившимися вдали от этих орга­ низаций, а советами профсоюзов, которые имеются в каждой рес­ публике, крае и области. Пленум ЦК КПСС признал также целесообразным расширить функции фабрично-заводских ко­ митетов. Им. предоставлено пра­ во участвовать в разработке промфинпланов предприятий, в решении вопросов нормирования труда и организации заработной платы, осуществлять непосред­ ственный контроль за соблюде­ нием трудового законодательства и выполнением коллективных договоров. Вместе с тем фабрич­ но-заводские комитеты подьзуют- ся правом высказывать свое мнение по кандидатурам, вы­ ставляемым на руководящие хо­ зяйственные должности. Без их согласия не будет допускать*» 1 увольнение рабочих * влу*в- Щ1Х, В. Цыганов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz