Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
I П У Т Ь Л Е Н И Н А 31 января 1958 г.,№ 14 ( 4 5 7 * РЛБОТД ШКОЛЫ С РОДИТЕЛЯМИ боветскля школа и семья ре шают общую задачу — воспиты вают детей всесторонне развиты ми, сознательными и активными мгроителями коммунизма. Веду щая роль в решении этой зада т ц принадлежит школе, но она сможет добиться серьезных ус чехов лишь в том случае, если (б'дет получать постоянную по мощь и подсржку семьи. Е сожалению, не всегда еще школа находит Э17 помощь и поддержку. Некоторые родители, «сылаясь на занятость и отсут ствие специальных зпаний, пе рекладывают все заботы по вос питанию детей на школу. Многие к» них и в самом деле не владе ют правильными методами вос питания и нередко начинают за думываться над воспитанием только в том случае, когда у ребенка возникают какие-нибудь неполадки или выявляются не достатки. Поэтому первейшей задачей школы является распространение педагогических знаний среди ро дителей. Ставя перед собой эту задачу, коллектив учителей на шей школы в прошлом столкнул- :я с другой трудностью — ро дители не шли в школу, а вести медпропаганду индивидуально с каждым лишь при посещении их дома очень трудно. На протяже нии нескольких лет мы стара лись приобщить родителей к школе. Для этого применяли раз ные методы, старались заинте ресовать их. Мы приглашали ро дителей не только на родитель ские собрания, по и в торжест венные дни, на праздники, пио нерские сборы, классные учени ческие собрания. I В этом году родители остались 1 очень довольны пионерским сбо- аом па тему «Мать на жизнен ном пути человека», подготов ленным пионерами пятого класса, где классный руководитель Н. К. Безрядик провел большую работу с пионерами и родителями. При подготовке к новогодней елке учителя привлекли родителей к изготовлению костюмов. Елку провели в два потока, каждый ребенок пришел с родителем. Охотно посетили родители и школьную выставку детских ра бот. С уверенностью можно сказать, что трудность по привлечению родителей в школу мы пережили. Родители охотно идут в школу и отзываются на любое меро приятие, проводимое ею. На по следние классные родительские собрания явка была почти сто процентной; хорошей она была и на предыдущих. В этом году мы провели одно общешкольное родительское соб рание, где директор школы т. Борзых сделал доклад об ито гах работы школы за прошлый учебный год и задачах на новый, а учительница А. Ф. Борзых про читала доклад «Воспитание школьника в семье». Каждый классный руководи тель провел по два родительских собрания. Готовясь к таким соб раниям, ын ставим цель вызвать среди родителей обмен опытом в Боепитании своих детей. Такие родители, как тт. Безрядина, Клп- мовцова, Калинина и другие, охотно рассказывают, как они | добиваются хороших результатов | в воспитании. На классных соб- ( рашшх учителя более вниматель но останавливаются т индиви дуальных чертах каждого ребен ка п дают соответствующие сове ты. Дважды проведены педагоги ческие чтения. Для родителей Т е м а т и ч е с к и й в е ч е р м о л о д е ж и 28 января в Пригородном клу бе состоялся тематический вечер молодежи «Комсомол всегда впе- оеди». С докладом вы ступил секретарь РК ВЛКСМ И Г. Соломыкии. После доклада был дай концерт художественной самодеятельности. Е. Попова. прочитаны лекции: «Правила для учащихся и обязанности родите лей», «Детский труд, как сред ство коммунистического воспита ния». Проведены беседы: «Режим дня школьника, как средство повышения успеваемости» и «Ра бочий уголок школьника дома». После педагогических чтений коллектив школьной художест венной самодеятельности устра ивал концерты. Явка родителей была хорошая. Очень заметно, как с каждым пооешеплсм родителями таких мероприятий повышается их ак тивность и усиливается влияние на детей. Не следует думать, что в этой работе у нас нет труд ностей. Бывают, такие случаи, что родителей приходится посе щать чуть ли не всем педколлек тивом. В прошлом году Т. П. Безря- дин прислал ребенка в первый класс. Родитель он еще молодой, не владеет методами воспитания. Его ребенок опаздывал, приходил в школу с мокрыми и грязными ногами. Учитель посещал семью, но результатов не было. В школу родители не шли. Тут помогла нам газета «Голос школы». О Бсзрядинс написали в газете и после обсуждения заметки на партийном собрании ему указа ли на ошибки. В этом году молодые родители посещают школьные мероприятия и воспринимают сонеты учителей и товарищей. Учителя нашей школы явля ются частыми гостями в семь ях школьников. Не проходит и дня, чтобы несколько родителей не побывало в школе. Индивиду альные беседы порой дают очень дшогое. У нас немало активных родителей, но, к нашему стыду, родительский комитет работает далеко недостаточно. Деловая связь школы с роди телями позволит более успешно решать задачи коммунистическо го воспитания детей. Н. Попова, завуч Никольской семилстнсй школы. Ленинград. Крепкая дружба установилась между молодежь» прядильно-ниточного комбината «Советская звезда» и моряками од ной из воинских частей Балтийского флота Они часто навещают ДРУГ друга. На снимке: комсомолки прядильного цеха знакомят моряков- балтийцев с работой бригады. Справа помощник мастера Н им Королева. Фотохроника ТАСС. С нача л а г ода борот ь ся за вы полнение обязат ел ь ст в Фермзавод в честь предстоя щих выборов в Верховный Со вет взял повышенные социали стические обязательства. Рабо чие и служащие решили выпол нить квартальный план к 25 марта 1958 года, т. е. на 6 дней раньше срока; повысить произ водительность труда на про цента, снизил, себестоимость продукции на 15 процентов, со кратить плановые производствен ные потери при очистке фарма- туры. Благодаря каждодневной провер ке суточной выработки мы имеем ясную картину того, как выпол няются дневные нормы, на каком участке производства происходит заминка с1 выполнением плана. В таких случаях своевременно принимаются меры. Ритмичность производства не возможна без обязательного вы полнения каждым рабочим своих дневных заданий. В этом отно шении в работе нашего коллек тива есть много общего с тем, за что борется замечательный мастер производства И. Мамай— за систематическое выполнение и перевыполнение сменных зада ний. На нащем заводе налажен# социалистическое соревнование: каждый рабочий, бригада, цех имеет социалистические обяза тельства и соревнуется за их выполнение. У нас много рабо чих, которые регулярно перевы полняют сменные задания. Это— набойщица А. Н. Пономарева,регу лярно выполняющая нормы на 130 процентов, тюковщица М. Н. Наквасина, вырабатывающая по полторы нормы в смену. Всегда идут впереди по выработке смен ных заданий прессовщицы М. А. Свиридова, 10. В. Глазкова и многие другие. Наше январское задание по крошке было выполнено 26 ян варя, т. с. на 5 дней раньше срока. На это же число квар тальное задание до ферментации выполнено почти наполовину. Строгое выполнение сменного задания каждым рабочим, брига дой, цехом — наиглавнейшее условие успешного завершения годового производственного пла на. С. Карнаухов, начальник планового отдела фермзавода. Профсоюзы— школа коммунизма Советские профсоюзы, объеди няя в своих рядах свыше 49 миллионов человек, представля ют собой самую массовую орга низацию рабочего класса в нашей зтране. Великий вождь и учитель трудящихся В. И. Ленин назвал профсоюзы школой управления, школой воспитания, школой коммунизма. Он видел в них ту форму организации рабочего класса, которая позволяет Ком мунистической партии привлечь широчайшие народные массы к активному участию в коммуни стическом строительстве. Вся история строительства социализма в нашей стране слу жит ярким свидетельством прав дивости этих ленинских предви дений. За годы Советской влдсти .наши профессиональные органи зации проделали огромную ра боту. За выдающиеся заслуги в деле социалистического строи тельства они в связи с их пяти десятилетием награждены орде ном Ленина. Образование экономических ад министративных районов и соз дание в них Советов народного хозяйства повысили народное творчество, открыли повью воз можности для более быстрого развития всех отраслей социали стической экономики. В этих ус ловиях роль наших профсоюзов значительно возрастает. «Про фессиональные союзы, — гово рится в постановлении декабрь ского Пленума ЦК КПСС, — призваны усилить свою деятель ность по привлечению трудя щихся к управлению производ ством, еще выше поднимать творческую инициативу и ак тивность трудящихся масс, на правленную на строительство коммунизма в нашей стране, еще теснее сплачивать их вокруг Коммунистической партии». Одной из важнейших форм активности масс является со циалистическое соревнование, которое сочетается с борьбой за полное -использование резервов производства, против расточи тельности, бесхозяйственности, неорганизованности. В соревно вании должны соблюдаться глас ность, сравнимость результатов, возможность практического пов торения опыта, товарищеская взаимопомощь. Успешное осуществление за дач коммунистического строи- тсльства вызывает необходимость [ более широкого привлечения рабочих и служащих к управле нию общественным производ ством. Пленум ЦК КПСС признал необходимым превратить произ водственные совещания в посто янно действующие органы. В их деятельности будут принимать самое активное участие рабочие, инженерно-технические работники и служащие, а также предста вители администрации, партий но-комсомольских организаций, научно-технических обществ. Коммунистическая партия и Советское правительство посто янно заботятся об улучшении условий труда и быта рабочих и служащих. «Дальнейшее облег чение и оздоровление условий труда, устранение причин трав матизма и заболеваемости рабо чих должно рассматриваться как государственная задача, — гово рится в постановлении Плену ма. — Хозяйственных руководи телей, не выполняющих своих обязательств по колдоговорам, систематически нарушающих трудовое законодательство, сле дует привлекать к ответствен ности». Отныне профсоюзы пользуют- . ся правами по осуществлению | надзора за соблюдением законо дательства о труде и обществен ного контроля за состояние ох раны труда. Повышается роль профсоюзов и в улучшении жилищно-быто вых условий трудящихся. Их долг — держать под неослабным контролем выполнение програм мы жилищного и культурного строительства, которая осуществ ляется в нашей стране. Профсо юзные организации будут участ вовать в распределении жилой площади в домах, которые стро ятся не только предприятиями и учреждениями, но и местными Советами. Там, где дело касается жизненных интересов трудящих ся, улучшения цх быта, профсо юзы не могут стоять в стороне. Идет ли речь о путевках в санато рии и дома отдыха, о лечении рабочих и служащих, о назначе нии пособий и пенсий, о работе магазинов и столовых, клубов и красных уголков, пионерских ла герей и детских учреждений— всюду требуются повседневное внимание и забота профсоюзных организаций. В последнее время советские профсоюзы сделали первые шаг* по пути перестройки своей р е й ты в соответствии с новыми ус ловиями управления промышлен ностью и строительством. Непо средственное руководство проф союзными организациями на ме стах ныне осуществляется не центральными комитетами, нахо дившимися вдали от этих орга низаций, а советами профсоюзов, которые имеются в каждой рес публике, крае и области. Пленум ЦК КПСС признал также целесообразным расширить функции фабрично-заводских ко митетов. Им. предоставлено пра во участвовать в разработке промфинпланов предприятий, в решении вопросов нормирования труда и организации заработной платы, осуществлять непосред ственный контроль за соблюде нием трудового законодательства и выполнением коллективных договоров. Вместе с тем фабрич но-заводские комитеты подьзуют- ся правом высказывать свое мнение по кандидатурам, вы ставляемым на руководящие хо зяйственные должности. Без их согласия не будет допускать*» 1 увольнение рабочих * влу*в- Щ1Х, В. Цыганов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz