Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А 2 4 дек абря 1958 г., № 152 (4 7 1 3 ) Обсуждение тезисов Центрального Комитета КПСС и Совета Министров Союза ССР «г. # * * * * П риблизить учебные заведения к ж изни, и производству' Техникумы и другие учсоныс ■.«ведения многое сделали для подготовки из числа мо- го|ДО)ки квалифицированных орга­ низаторов производства среднего и низшего звена. Но дальнейшее развитие народного хозяйства, технический прогресс предъявля­ ют к выпускникам средних спе­ циальных ученных заведений но­ вые, повышенные требования Улучшение подготовки мо.ю’.ых ппециатиетов со средним специ­ альным образованием ви ди т аст иеобходимосп» изменения суще­ ствующих программ, учебных планов, совершенствования все­ го учебного процесса. Несколько слог, скажу о нашем 1.ельс.кохозяйст пенном техникуме Ь я шееет бо п.шое подсобное хо­ зяйство, но учащиеся на нем сработают гкешом, все вместе — и первокурсники и старшекурс­ ники. Нужно сделать так, чтобы каждый учащийся имел ш ц н и и - дуалыный участок- и все сель-, «нехозяйственные работы перево­ дил еамоетоя сельпо Желательно, чтобы учащиеся следили, как те или иные удобрения, обработка записывать в специальные днев­ ники, а затем конкретизировать их. Многие учащиеся техникума, да и преподаватели, считают, что им нужны крепкие и глубокие знания только по агротехнике возделывания сельскохозяйствен­ ных культур, так как из стен техникума выходят агропемы. На мой взгляд, это неправильно. Специалист сельского хозяйства должен знать все отрасли кол­ хозного или совхозного хозяй­ ства, а не только агротехнику. Мне кажется, что нужно изме­ нить правила приема в сельско­ хозяйственные техникумы. Со­ став учащихся должен комплекто­ ваться в основном из числа сель­ ской молодежи, которая после учебы возвратится в родные кол­ хозы. Кроме этого, надо корен­ ным образом улучшить взаимо­ отношения учебных заведений и колхозов, в которых студенты проходят практику. Колхозы пли совхозы обязаны предоставлять студентам работу, оплачивать их труд, выделять опытных руково­ дителей для прохождения прак- - ; \ й ш ш ш - ские дома преобразовать в школы-интернаты . Б. БОРЗУНОВ, преподаватель истории средней школы .М» 2. ☆ Чтобы лучше научить шиольников разговаривать на никах иностранных языков тексты сопровождались кра­ сочными иллюстрациями, по которым учащиеся могли бы строить рассказы. Г. ДМИТРЕВСКАЯ, преподавательница английского языка. жи получить знания без отрыва от производства велико. На мой взгляд, учащимся вечерних учеб­ ных заведений нужно создать нормальные для учебы условия. На них следовало бы распро­ странить льготы, предлагаемые в тезисах для учащихся вечерних школ рабочей и сельской моло­ дежи, то есть освобождать от ра­ боты на два дня в неделю. Успех нашей молодежи в жиз­ ни, труде и учении в значитель­ ной степени будет зависеть от того, какую подготовку она по­ лучит в восьмилетней общеобра­ зовательной школе. Время на труд в учебном плане восьмилетней школы должно быть значительно увеличено по сравнению со школой семилет­ ней и даже средней. Сельскохозяйственный труд учащихся будет тесным образом связан с колхозным производ­ ством. Школьные программы должны предусмотреть широкое развитие опытничества, активное участие школьников в выращива­ нии овощей, плодово-ягодных и других растений, в уходе за сель­ скохозяйственными животными Летом текущего года мне при­ ходилось вместе с учащимися старших классов средней школы X» 1 работать на полях- совхоза «Усмаяский». Большинство школьников добросовестно отно­ силось к порученному делу, хо­ рошо оправлялось с ним. Но бы­ ли и такие, которые даже лопату правильно держать не умели, и все выполняемые ими работы приходилось переделывать. В трудовом обучении и воспи­ тании школьников очень важно учитывать психологическую сто­ рону подготовки к труду, глубо­ кое понимание его значения в обществе. М. Бердников, агроном-пеней онер. Школа, колхоз, вуз Тот факт, что сейчас с большой активностью обсуждаются во­ просы реорганизации системы народного образования в нашей стране, показывает, как волнует всех этот важный вопрос. Я, как мать двоих детей-школьии- ков, тоже кровно заинтересована в том, чтобы как средняя, так и высшая школа были перестроены в целях большее!) приближения к жизни. 'В связи с этим у меня есть несколько замечаний Хотя моя семья живет почти .рядом с городом — в Притороцке и дети учатся в городской-шко­ ле, я все-таки считаю, что для приближения школы к жизни в наших (усманских) условиях не­ обходимо прежде всего прибли­ жать школу к сельскому хозяй­ ству. Сейчас первая средняя школа, например, имеет в своей учебной программе промышлен­ ный уклон. Ведь если -говорить откровенно, то даже для вы­ пускников только этой школы не хватит мест на промышленных предприятиях нашего города. А в совхозе «Усманский», напри­ мер, молодые рабочие руки всег­ да найдут применение. То яге са­ мое можно сказать и о прилегаю­ щих к городу колхозах. Я считаю, что и в школах нашего города и в сельских шко­ лах детей нужно настраивать, так оказать, на сельскохозяй­ ственный лад, причем проводить это как можно глубже и серьез­ нее. А то вот как сейчас об­ стоит дело: работа учащихся в колхозах и совхозах района но­ сит характер каких-то отработок. Детей используют прежде всего н большей частью на ручных ра­ ботах, как подсобную силу. Нет, детям нужно прививать навыки обращения с сельскохозяйствен­ ными машинами, а .поля, которые выделяются для школ, должны быть закреплены за ними на­ всегда. В отношении других вопросов у меня есть следующие пожела- _ ния. Пусть дальнейшая полках- 4 низация школы не идет в ущерб гуманитарному образованию. А то мой сын, например, сейчас уже стал порядком запускать исто­ рию и литературу. В печати высказывались пред­ ложения об организации школ «особо одаренных». Я думаю, что это можно сделать только в отношении музыкально одарен­ ных детей. На мой взгляд, только музыкальные способности ребен­ ка и подростка можно безоши­ бочно выявить в школьном воз­ расте. Что касается других даро­ ваний, то в 'распознании их у ребенка легко можно ошибиться, а так как очень многие родители склонны считать своих детей особо одаренными, то тут могут возникнуть' различные нежела­ тельные явления. Нет, школы для «особо одаренных» не нуяшы. После восьмилетки все должны трудиться, И это надо внушать детям, начиная прямо с_ до­ школьного возраста, 16— 17-летним юнцам очень трудно будет работать и одновре­ менно учиться в вечерних шко­ лах, поэтому желательно, чтрб>1 тем, кто учится, на предприятиях создавались условия еще более благоприятные, чем сейчас. И последнее: нужно сделать так, чтобы те, кто окончил шко­ лу в селе и получил / какую-ли­ бо специальность, возвращались на работу опять в родное село Может быть, целесообразно будет .подумать и с направлении детей в вузы г мест. К. Фурсова, родительвица. Н А П У Т И К И З О Б И Л И Ю • Грядущая семилетка, контроль- ые цифры которой сейчас нзу- иот н обсуждают трудящиеся рода и деревни, создаст лред- сылки изобилия материальных аг в нашей стране. Большая роль принадлежит 'сь труженикам сельского хо- йства. К концу гемилетки они тжны будут собирать каждый 1по 1 0— 11 миллиардов пудов ;ба. Забота о всемерном уве- гении зерна явится главной ,дчсй колхозов и совхозов. В же время целинники Голодной пи освоят новые земли под шок. Смоляне, ярославцы, городцы расширят посевы а. А е колхозах и совхозах врополья, Кубани, Воронеж- й, Курской, Белгородской об­ сей увеличатся площади под слой. Возрастут посевы-и дру- техничесжих культур. Но ным останется хлеб. Мы знаем, > основой основ нашего марод- хозяйства является тяжелая (ышлсиность. Основой же скохозяйетйонного производ- было и остается хлебопаше- Без обилия хлеба невозможна зажиточная жизнь наших людей. Без больших запасов зерна нельзя развивать и животноводство. Без этого не удовлетворишь и потреб­ ностей промышленности в сырье. С тех пор, как были освоены целинные земли Казахстана, Си­ бири, Алтая, создана еще одна житница На востоке страны. Те­ перь в новом семилетии главным становится повышение урожай­ ности на каждом гектаре пашни. Партия создала для этого все ус­ ловия. Колхозы получили возможность использовать богатейшую технику на всю ее мощь. И это стало од­ ной из самых важных предпосы­ лок дальнейшего развитая кол­ хозного строя. Мудрая мера пар­ тии не только создала условия для повышения урожайности, но позволяет поднять на новую сту­ пень техническую культуру самих тружеников деревни, особенно ее механизаторов. Вся страна знает имена Вален­ тина Тюпко и Николая Манужов- ского. Один из них трудится в жарком Узбекистане, другой — в донских степях, в Воронежской области. Валентин трудится на хлопковых плантациях, Николай выращивает кукурузу. Но и тот и другой досконально изучили до­ веренную им .технику, новейшие агротехнические приемы. Это и позволили им применить комп­ лексную механизацию на обработке посевов, положить начало полно­ му вытеснению ручного труда с полей. Тюпко один управляется за два звена хлопкоробов. Исполь­ зуя комплекс машин, он сам пашет, сеет, рыхлит междурядья, поли­ вает и собирает хлопок. На 25 гектарах новатор получил по 28 центнеров «белого золота» больше, чем на полях, где хлоп­ чатник обрабатывался вручную. Но только ли в этом дело? Водь изобилие — это не просто пол­ ные закрома хлеба, горы мяса в холодильниках, миллионы метров ситца, фланели, шелка, шерстя­ ных тканей на прилавках. Это еще и дешевизна. И вот комплекс­ ная механизация, в десятки раз повышая производительность тру­ да колхозников и рабочих совхо­ зов, .дает возможность значительно снизить себестоимость продуктов сельского хозяйства. Николай Мануковский применил диаго­ нальный способ переноса мерной проволоки на севе кукурузы. Это позволило сократить затраты на один гектар посевов этой культуры с 12 до 1 трудодня. Мануковский и его напарник Лу­ кин мастерски использовали мно­ гообразную технику. На обработке междурядий они заменили 40 колхозников. Опыт новаторов как бы гово­ рит: вот где главный резерв сни­ жения себестоимости, путь к под­ линному изобилию.. Но не одна комплексная механизация решит успех дела. В- станице Невинно- мыс-ской, что на Ставрополье, развернулось строительство мощ­ ного азотнотукового комбината. Вступив в строй, это детище се­ милетки станет производить из природного газа минеральные удобрения. И таких заводов к 1965 году будет построено столько, что они смогут дать кол­ хозам и совхозам удобрений в три раза больше, чем сейчас. По и этого недостаточно. В контрольных цифрах предусмот­ рено ввести во .всех колхозах и совхозах севообороты, обеспечить правильную систему обработки почвы и сеять не иначе как сор­ товыми семенами. Только приме­ няя комплексную механизацию, хорошо удобряя почву, улучшая землепользование, можно выпол­ нить начертанную семилетним планом задачу; собирать с каж ­ дых ста гектаров сельскохозяй­ ственных угодий по 3 2 9— 360 центнеров зерна. Тогда к 1965 году можно бу­ дет выделить 8 5— 90 миллионов тонн концентрированных кормов для скота. Посмотрим, что это значит. В совхозе «Таганрогский» Ростовской области давно уже применяют сухой откорм .свиней в сочетании с бесстаночиым со­ держанием этих животных и с Чуровой системой опоросов. Жи­ вотные здесь откармливаются к просторных низких помещениях с выгульными двориками и само- кормушкамн. В самежорму^л'И с помощью автомашины или спе­ циального элеватора засыпают сухие концентраты сразу на не­ сколько дней. Людям же, ухажи­ вающим за свиньями, нет нужды

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz