Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 2 4 дек абря 1958 г., № 152 (4 7 1 3 ) Обсуждение тезисов Центрального Комитета КПСС и Совета Министров Союза ССР «г. # * * * * П риблизить учебные заведения к ж изни, и производству' Техникумы и другие учсоныс ■.«ведения многое сделали для подготовки из числа мо- го|ДО)ки квалифицированных орга низаторов производства среднего и низшего звена. Но дальнейшее развитие народного хозяйства, технический прогресс предъявля ют к выпускникам средних спе циальных ученных заведений но вые, повышенные требования Улучшение подготовки мо.ю’.ых ппециатиетов со средним специ альным образованием ви ди т аст иеобходимосп» изменения суще ствующих программ, учебных планов, совершенствования все го учебного процесса. Несколько слог, скажу о нашем 1.ельс.кохозяйст пенном техникуме Ь я шееет бо п.шое подсобное хо зяйство, но учащиеся на нем сработают гкешом, все вместе — и первокурсники и старшекурс ники. Нужно сделать так, чтобы каждый учащийся имел ш ц н и и - дуалыный участок- и все сель-, «нехозяйственные работы перево дил еамоетоя сельпо Желательно, чтобы учащиеся следили, как те или иные удобрения, обработка записывать в специальные днев ники, а затем конкретизировать их. Многие учащиеся техникума, да и преподаватели, считают, что им нужны крепкие и глубокие знания только по агротехнике возделывания сельскохозяйствен ных культур, так как из стен техникума выходят агропемы. На мой взгляд, это неправильно. Специалист сельского хозяйства должен знать все отрасли кол хозного или совхозного хозяй ства, а не только агротехнику. Мне кажется, что нужно изме нить правила приема в сельско хозяйственные техникумы. Со став учащихся должен комплекто ваться в основном из числа сель ской молодежи, которая после учебы возвратится в родные кол хозы. Кроме этого, надо корен ным образом улучшить взаимо отношения учебных заведений и колхозов, в которых студенты проходят практику. Колхозы пли совхозы обязаны предоставлять студентам работу, оплачивать их труд, выделять опытных руково дителей для прохождения прак- - ; \ й ш ш ш - ские дома преобразовать в школы-интернаты . Б. БОРЗУНОВ, преподаватель истории средней школы .М» 2. ☆ Чтобы лучше научить шиольников разговаривать на никах иностранных языков тексты сопровождались кра сочными иллюстрациями, по которым учащиеся могли бы строить рассказы. Г. ДМИТРЕВСКАЯ, преподавательница английского языка. жи получить знания без отрыва от производства велико. На мой взгляд, учащимся вечерних учеб ных заведений нужно создать нормальные для учебы условия. На них следовало бы распро странить льготы, предлагаемые в тезисах для учащихся вечерних школ рабочей и сельской моло дежи, то есть освобождать от ра боты на два дня в неделю. Успех нашей молодежи в жиз ни, труде и учении в значитель ной степени будет зависеть от того, какую подготовку она по лучит в восьмилетней общеобра зовательной школе. Время на труд в учебном плане восьмилетней школы должно быть значительно увеличено по сравнению со школой семилет ней и даже средней. Сельскохозяйственный труд учащихся будет тесным образом связан с колхозным производ ством. Школьные программы должны предусмотреть широкое развитие опытничества, активное участие школьников в выращива нии овощей, плодово-ягодных и других растений, в уходе за сель скохозяйственными животными Летом текущего года мне при ходилось вместе с учащимися старших классов средней школы X» 1 работать на полях- совхоза «Усмаяский». Большинство школьников добросовестно отно силось к порученному делу, хо рошо оправлялось с ним. Но бы ли и такие, которые даже лопату правильно держать не умели, и все выполняемые ими работы приходилось переделывать. В трудовом обучении и воспи тании школьников очень важно учитывать психологическую сто рону подготовки к труду, глубо кое понимание его значения в обществе. М. Бердников, агроном-пеней онер. Школа, колхоз, вуз Тот факт, что сейчас с большой активностью обсуждаются во просы реорганизации системы народного образования в нашей стране, показывает, как волнует всех этот важный вопрос. Я, как мать двоих детей-школьии- ков, тоже кровно заинтересована в том, чтобы как средняя, так и высшая школа были перестроены в целях большее!) приближения к жизни. 'В связи с этим у меня есть несколько замечаний Хотя моя семья живет почти .рядом с городом — в Притороцке и дети учатся в городской-шко ле, я все-таки считаю, что для приближения школы к жизни в наших (усманских) условиях не обходимо прежде всего прибли жать школу к сельскому хозяй ству. Сейчас первая средняя школа, например, имеет в своей учебной программе промышлен ный уклон. Ведь если -говорить откровенно, то даже для вы пускников только этой школы не хватит мест на промышленных предприятиях нашего города. А в совхозе «Усманский», напри мер, молодые рабочие руки всег да найдут применение. То яге са мое можно сказать и о прилегаю щих к городу колхозах. Я считаю, что и в школах нашего города и в сельских шко лах детей нужно настраивать, так оказать, на сельскохозяй ственный лад, причем проводить это как можно глубже и серьез нее. А то вот как сейчас об стоит дело: работа учащихся в колхозах и совхозах района но сит характер каких-то отработок. Детей используют прежде всего н большей частью на ручных ра ботах, как подсобную силу. Нет, детям нужно прививать навыки обращения с сельскохозяйствен ными машинами, а .поля, которые выделяются для школ, должны быть закреплены за ними на всегда. В отношении других вопросов у меня есть следующие пожела- _ ния. Пусть дальнейшая полках- 4 низация школы не идет в ущерб гуманитарному образованию. А то мой сын, например, сейчас уже стал порядком запускать исто рию и литературу. В печати высказывались пред ложения об организации школ «особо одаренных». Я думаю, что это можно сделать только в отношении музыкально одарен ных детей. На мой взгляд, только музыкальные способности ребен ка и подростка можно безоши бочно выявить в школьном воз расте. Что касается других даро ваний, то в 'распознании их у ребенка легко можно ошибиться, а так как очень многие родители склонны считать своих детей особо одаренными, то тут могут возникнуть' различные нежела тельные явления. Нет, школы для «особо одаренных» не нуяшы. После восьмилетки все должны трудиться, И это надо внушать детям, начиная прямо с_ до школьного возраста, 16— 17-летним юнцам очень трудно будет работать и одновре менно учиться в вечерних шко лах, поэтому желательно, чтрб>1 тем, кто учится, на предприятиях создавались условия еще более благоприятные, чем сейчас. И последнее: нужно сделать так, чтобы те, кто окончил шко лу в селе и получил / какую-ли бо специальность, возвращались на работу опять в родное село Может быть, целесообразно будет .подумать и с направлении детей в вузы г мест. К. Фурсова, родительвица. Н А П У Т И К И З О Б И Л И Ю • Грядущая семилетка, контроль- ые цифры которой сейчас нзу- иот н обсуждают трудящиеся рода и деревни, создаст лред- сылки изобилия материальных аг в нашей стране. Большая роль принадлежит 'сь труженикам сельского хо- йства. К концу гемилетки они тжны будут собирать каждый 1по 1 0— 11 миллиардов пудов ;ба. Забота о всемерном уве- гении зерна явится главной ,дчсй колхозов и совхозов. В же время целинники Голодной пи освоят новые земли под шок. Смоляне, ярославцы, городцы расширят посевы а. А е колхозах и совхозах врополья, Кубани, Воронеж- й, Курской, Белгородской об сей увеличатся площади под слой. Возрастут посевы-и дру- техничесжих культур. Но ным останется хлеб. Мы знаем, > основой основ нашего марод- хозяйства является тяжелая (ышлсиность. Основой же скохозяйетйонного производ- было и остается хлебопаше- Без обилия хлеба невозможна зажиточная жизнь наших людей. Без больших запасов зерна нельзя развивать и животноводство. Без этого не удовлетворишь и потреб ностей промышленности в сырье. С тех пор, как были освоены целинные земли Казахстана, Си бири, Алтая, создана еще одна житница На востоке страны. Те перь в новом семилетии главным становится повышение урожай ности на каждом гектаре пашни. Партия создала для этого все ус ловия. Колхозы получили возможность использовать богатейшую технику на всю ее мощь. И это стало од ной из самых важных предпосы лок дальнейшего развитая кол хозного строя. Мудрая мера пар тии не только создала условия для повышения урожайности, но позволяет поднять на новую сту пень техническую культуру самих тружеников деревни, особенно ее механизаторов. Вся страна знает имена Вален тина Тюпко и Николая Манужов- ского. Один из них трудится в жарком Узбекистане, другой — в донских степях, в Воронежской области. Валентин трудится на хлопковых плантациях, Николай выращивает кукурузу. Но и тот и другой досконально изучили до веренную им .технику, новейшие агротехнические приемы. Это и позволили им применить комп лексную механизацию на обработке посевов, положить начало полно му вытеснению ручного труда с полей. Тюпко один управляется за два звена хлопкоробов. Исполь зуя комплекс машин, он сам пашет, сеет, рыхлит междурядья, поли вает и собирает хлопок. На 25 гектарах новатор получил по 28 центнеров «белого золота» больше, чем на полях, где хлоп чатник обрабатывался вручную. Но только ли в этом дело? Водь изобилие — это не просто пол ные закрома хлеба, горы мяса в холодильниках, миллионы метров ситца, фланели, шелка, шерстя ных тканей на прилавках. Это еще и дешевизна. И вот комплекс ная механизация, в десятки раз повышая производительность тру да колхозников и рабочих совхо зов, .дает возможность значительно снизить себестоимость продуктов сельского хозяйства. Николай Мануковский применил диаго нальный способ переноса мерной проволоки на севе кукурузы. Это позволило сократить затраты на один гектар посевов этой культуры с 12 до 1 трудодня. Мануковский и его напарник Лу кин мастерски использовали мно гообразную технику. На обработке междурядий они заменили 40 колхозников. Опыт новаторов как бы гово рит: вот где главный резерв сни жения себестоимости, путь к под линному изобилию.. Но не одна комплексная механизация решит успех дела. В- станице Невинно- мыс-ской, что на Ставрополье, развернулось строительство мощ ного азотнотукового комбината. Вступив в строй, это детище се милетки станет производить из природного газа минеральные удобрения. И таких заводов к 1965 году будет построено столько, что они смогут дать кол хозам и совхозам удобрений в три раза больше, чем сейчас. По и этого недостаточно. В контрольных цифрах предусмот рено ввести во .всех колхозах и совхозах севообороты, обеспечить правильную систему обработки почвы и сеять не иначе как сор товыми семенами. Только приме няя комплексную механизацию, хорошо удобряя почву, улучшая землепользование, можно выпол нить начертанную семилетним планом задачу; собирать с каж дых ста гектаров сельскохозяй ственных угодий по 3 2 9— 360 центнеров зерна. Тогда к 1965 году можно бу дет выделить 8 5— 90 миллионов тонн концентрированных кормов для скота. Посмотрим, что это значит. В совхозе «Таганрогский» Ростовской области давно уже применяют сухой откорм .свиней в сочетании с бесстаночиым со держанием этих животных и с Чуровой системой опоросов. Жи вотные здесь откармливаются к просторных низких помещениях с выгульными двориками и само- кормушкамн. В самежорму^л'И с помощью автомашины или спе циального элеватора засыпают сухие концентраты сразу на не сколько дней. Людям же, ухажи вающим за свиньями, нет нужды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz