Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

■19 дека бря 1958 г., № 150 (4 7 1 1 ) П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 Обсуждение тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР Это п о д с ка з а н о ж и з н ью Много сейчас говорят о пере­ стройке работы в школе, которая близко касается почти каждого т нас. Как классный руководи­ тель, я вполне согласна с това­ рищами, предлагающими сокра­ тить недельную нагрузку учите­ лям - предметникам, ведущим классное руководство. Действительно классные руко­ водители, да еще при двусмен­ ной работе, при всем своем же­ лании не могут уделять необхо­ димого внимания классу. Учителя же предметники, работая в две смены, не могут как следует за­ няться кружковой работой, ко­ торая, к слову сказать, стоит у нас в школах не на должной вы­ соте. Работая в две смены, учителя не имеют возможности иногда лишний раз сходить в кино, про­ читать литературную новинку, одним словом, культурно ра­ сти, а это так необходимо учи­ телю. По-моему, назрела необхо­ димость перевести школы на одно­ сменную работу. Как преподаватель русского языка и литературы, считаю нужным пересмотреть ныне дей­ ствующие программы по русскому языку. Они не обеспечивают до­ статочную грамотность и куль­ туру речи учащихся. Учащиеся 5— 7 классов не в состоянии усвоить всето мате­ риала, который им должны дать учителя-словесники. Особенно перегружена программа по рус­ скому языку для пятого класса. Если школа будет 11 -летней, то необходимо ввести часы рус- Замечания и- Число учащихся в началь­ ных, да и старших классах не должно превышать 30 че­ ловек. При таком комплектова­ нии классов можно лучше по^ ставить работу учителя с уча­ щимися. В. ХАРИНА, учительница начальных классов. ского языка в 8— 10 классах. Это особенно нужно, ибо в старших классах сейчас встре­ чаются учащиеся, которые не в состоянии отличить сложносочи­ ненное предложение от простого распространенного, не могут оп­ ределить вид придаточного пред­ ложения. Можно встретить и орфографические ошибки — ре­ зультат неусвоенного материала. Несколько слов о сочинениях. Такой вкд сочкненкй, который практккуется сейчас в наших школах, на мой взгляд, ничего не дает учащимся. Они еще раз перечитывают материал учебника и записывают в тетрадь. Необхо­ димо приучить учащихся самим мыслить, давать свою оценку произведению или образу, для чего надо ввести сочинения творческого характера, начиная с 7-го класса. Пусть они будут по объему небольшими, но сочи­ нениями учащихся, а не авторов учебников, немного переделан­ ными. Необходима перестроить препо­ давание литературы. Зачастую наши старшеклассники не умеют выразительно читать. Отсюда вы­ вод, что выразительное чтение художественных произведений доллено иметь место во всех классах, даже в старших. Сле­ дует больше уделить времени ознакомлению с произведениями классиков, не включенными в программу. Больше отвести ча­ сов для внеклассного чтения. М. Шевченко, учитель русского языка и литературы средней шкоы № 3. предложения Целесообразно снабжение на­ глядными пособиями произво­ дить в централизованном по­ рядке с тем, чтобы эти посо­ бия доходили до каждой шко­ лы. Д. ПАВПЕРОВ, преподаватель математики. Т Р И Б У Н А _П Е Р Е Д О В О Г О О П Ы Т А 2 6 0 центнеров свеклы с гектара 'В декабре прошлого года на бригадном собрании я впервые услышала, что в 1958 году наш колхоз будет выращивать сахар­ ную свеклу. Помню, тогда было много разговоров и споров о свекле, но нотой все сошлись на одном: выращивать сахарную свеклу — нужное и доходное дело. После этого единодушного ре­ шения я собрала колхозниц своего звена, пригласила колхозного аг­ ронома т. Макарову и попросила ее рассказать, как нужно выра­ щивать свеклу, чтобы получить высокий урожай. Беседа тогда затянулась до поздна. Агроном Макарова, рассказала нам, что для обеспечения высокого уро­ жая сахарной свеклы необходи­ мо прежде всего отвести лучшие участки земли, вспаханные осенью под зябь. (Это уже было сделано). Важно также накопить на плантациях как можно боль­ ше влаги, а весной внести в почву необходимое количество ми­ неральных удобрений. Звено сразу же приступило к делу. Мы проводили снегозадержа­ ние, а вечером собирались в красном уголке на занятия агро­ кружка. В течение знмы все члены звена хорошо изучили ос­ новные агронриемы выращивания сахарной свеклы. Наступила весна. Мы уста­ новили наблюдение за поспева­ нием почвы, чтобы не упустить сроков закрытия влаги. Как толь­ ко стали подсыхать гребни паш­ ни, механизаторы приступили к боронованию и провели эту ра­ боту за один день. На сев свеклы правление ар­ тели поставило опытных меха­ низаторов Ивана Кузнецова и Николая Зелеиуюина. При посеве мы внесли по одному центнеру минеральных удобрений на каж ­ дый гектар. Чтобы поднять влагу в верхние слои почвы и получить дружные всходы, посевы при­ катывали катками. Мы знали, что важнейшими приемами ухода за посевами свеклы в начальный период яв­ ляется борьба с почвенной кор­ кой и шаровка. Звено в трех­ дневный срок провело шаровку плантации. Через семь дней пос­ ле шаровки начали прорывку, которая длилась 6 дней. Большую помощь в уходе за посевами нам оказали трактори­ сты Иван Кузнецов и Николай Зелепукин. Они высококачествен­ но и в срок провели междуряд­ ную обработку свеклы с внесе­ нием 1 центнера минеральных удобрений на гектар. А мы сле­ дом проверяли букеты, где тре- подеаживалн ра- бовалось стеяия. Наше звено, кроме свеклы, выращивало кукурузу, подсолнеч­ ник и другие культуры. И только дружной работой всех членов звена мы смогли содержать посе­ вы в чистом от сорняков со­ стоянии. Бывало, идем с уборки хлеба усталые, а на посевы свек­ лы обязательно завернем. Для уборки свеклы на нашем участке был пущен комбайн, а мы следом очищали корни от земли и корешков ботвы. Копку и очистку свеклы провели бы­ стро, за 20 дней. На свеклопушст сдали более 1.690 центнеров корней в зачетном весе. Таким образом, урожай свеклы в нашем звено составил 260 центнеров с гектара. Труд наш хорошо оплачен. Каждый член звена получил по 83 килограмма сахарного песка, да авансом выдано по 1 500 руб­ лей. Обсудив тезисы доклада Н. С Хрущева на XXI съезде КПСС, мы решили в 1959 году выращи­ вать свеклу на 10 гектарах и собрать с каждого из них но 300 центнеров корней. В тече­ ние зимы звено должно провести на своем участке двукратное снегозадержание, собрать необхо­ димое количество золы и птичье-' го помета, а также завезти мине­ ральные удобрения Опыт подсказал нам, что о высоком урожае сахарной свек­ лы нужно думать за год раньше. Наше звено заботится об урожае не только 1959 года, но и 1960 Мы собираем сейчас навоз, иод урожай же будущего года его вносить еще нельзя Поэтому складываем пока навоз в штабе­ ля, где он хорошо перепревает. Летом внесем навоз в пары, ко­ торые будут отведены иод посев сахарной свеклы. Колхозницы нашего звена пол­ ны решимости добиться еще бо­ лее высоких и устойчивых уро­ жаев сахарной свеклы, снизить себестоимость центнера продук­ ции М. Бунина, звеньевая колхоза им. Тельмана. С В О д к о надоях молока на 15 де^ Колхозы «Маяк коммунизма» «Россия» «Красный бор» «Ленинское знамя» «Великий Октябрь» «Прогресс» «1 Мая» Им. Фрунзе «Комсомолец» «XX год Октября» «Наша победа» 17 2774 15 2828 15 1873 14 2818 12 2793 12 2166 10 3063 10 1761 2547 2193 9 9 8 1877 •М»« •«МФ«1 •ел веком бурного расцвета ку­ рорта. Строились красивые па­ вильоны, колоннады, храмы и «Ясли. Карловы Вары были излюблен­ ным местом отдыха многих вели­ ких людей. Иоганн Вольфганг Гете приезжал сюда 12 раз. Отдыхали •здесь Бетховен, Шопен, Моцарт, Лист, Чайковский, Гоголь и Тур­ генев. В 1874 году в Карловых В.4рах жил и работал над «Капи­ талом» Карл Маркс. Мы прибыли в город в 10 ча­ сов вечера. На улицах царило оживление, из окон ресторанов раздавалась музыка, белым нео­ новым светом сияли витрины ма­ газинов. На следующий день утром от­ правились осматривать город. Карловы Вары расположены в глубокой долине небольшой реки Теплы и окружены высокими то­ рами, покрытыми лесом. Неболь­ шая речка, заключенная в к а ­ менные берега, протекает по се­ редине широкой главной улицы. По берегам с двух сторон протя­ нулись тенистые аллеи. Прямо на улицах/ под сенью деревьев, располагаются столики многочис­ ленных кафе. На улицах масса народа, слышится речь на раз­ ных языках. Здания города расположены не только в долине, «о и террасами взбираются по склонам гор. Глав­ ная улица застроена большими зданиями,, расположенными вплот­ ную друг к другу. На других улицах отдельно стоящие 2 - 3 - этажиые виллы, утопают в зеле­ ни. Мы побывали у домов, где жи­ ли К. Маркс, Гете, Тургенев, Петр I; осмотрели лечебницу, где лечение производится при помо­ щи ваш , и храм, построенный в стиле барокко в 1732— 1736 годах В городе много источников ми­ неральных вод, заключенных в павильоны н колоннады. Самый крупный источник имеет темпе­ ратуру плюс 72,2 градуса по Цельсию и бьег на 12 метров в высоту. Главной составной частью карловарской минеральной воды наряду с другими соедине­ ниями является сернснатриевая соль. Лечение производится ван­ нами, питьем и даже внутривенны­ ми инъекциями. Карловы Вары являются крупным поставщиком минеральных вод и карловарской соли; и то и другое известно да­ леко за пределами Чехословакии. На фуникулере мы достигли вершины горы, господствующей над Карловыми Варами. На горе стоит наблюдательная башня, с которой открывается чудесный вид на город-курорт и его ок­ рестности. Здесь же, на горе, на гранитном пьедестале стоит бюст Петра I, сооруженный в дюсть его посещения Карловых Вар в 1 7 1 1— 12 годах. На мраморной доске, укрепленной на пьедеста­ ле, золотыми буквами на чеш­ ском и русском языках написано следующее стихотворение П. Вя­ земского: «Великий Петр! Твой каждый •след Для сердца русского есть памятник священный. И здесь, средь гордых скал, Твой образ незабвенный Встает в лучах любви, и’ славы, и побед. Нам святы о Тебе преданья вековые, Жизнь русская Тобой еще озарена, И памяти Твоей, Великий Петр, верна Твоя великая Россия. 1853 г.». Во второй половине* дня мы отправились осматривать завод хрустальных изделий, располо­ женный на окраинах Карловых Вар. К сожалению, он оказался зыкрытым на период летнего от­ пуска рабочих,и нам не удалось познакомиться с процессом про­ изводства. При заводе мы осмот­ рели музей изделий из хрусталя. Многие вазы, графины, бокалы действительно красивы, но на большинстве изделий лежит пе­ чать абстрактности. Многие пред­ меты грубы, тяжеловесны и порою имеют просто нелепые формы. На следующий день мы вы­ ехали в Прагу, откуда, не задер­ живаясь, должны были о т р а ­ виться в город Брно. По дороге посетили деревню Лидицс. В 1942 году немцам удалось уста­ новить факт участия в партизан­ ском движении нескольких шах­ теров, проживавших в этой де­ ревне. Все мужское население старше 14 лет было расстреляно, а женщины и дета заключены в концлагерь. Деревню сожгли п чоено молока за последние пять начала года (в килограммах) Им. 17 партсъезда 6 2568 Им. Калинина в 2181 Им. Тельмана 5 2062 «Завет Ильича» 5 1958 Им. Ленина 1 1998 «Путь Ленина» 3 2790 Им. Сталина 3 2376 Им. Кирова 2 1488 Совхозы «Ударник» 41 3231 «Усманекий» 32 «Й360 «Коммунар» 16 2625 ♦** »«+«♦ развалины сравняли с землей. На том месте, где была дерев- ня, теперь раскинулся пустырь, поросший чахлым кустарником, да стоит несколько одиноких де­ ревьев. Среди пустыря возвы­ шается памятник в виде высокого креста; здесь же имеется малень­ кий музей. В нем мы видели об­ горевшие предметы домашнего обихода, церковной утвари, лор- ваные и пробитые пулями до­ кументы. Как символ дружбы и новой жизни, здесь же, рядом с памятником, разбит международ­ ный розарий. Огромная террито­ рия покрыта цветущими розами, привезенными и присланными из разных стран и разными народа­ ми. В отдалении виднеется По­ вое Лидице, построенное но ре­ шению Чехословацкого прави­ тельства. Поело осмотра Лидице мы продолжили свой путь в Пра­ гу. В 3 часа дня прибыли в сто­ лищу, откуда после обеда в р е­ сторане и небо.н шой нрошт.и ш и прогулки выехали в город Брно— крупнейший орсчьш1.’»пп,ш цетр Чехословакии. 3. Ярцез, привод,-.:'агм1. средней школы Л’ 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz