Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 12 д екабря 195 8 г. , № 147 (I Г"г гяпитм т111м ттч( Ланьчжоу становится крупным промышленным центром Китая Как сообщает агентство Синь- хуа, быстрое индустриальное раз витие Китая приводит к вознкк- ■овению новых промышленных центров в ранее отсталых в экономическом отношений районах страны. Так, в городе Ланьчжоу (провинции Ганьсу) в текущем году были досрочно вве дены .в эксплуатацию нефтепере гонный завод, теплоэлектростан ция, химический завод и хлопча тобумажная фабрика. В настоя- НОВАЯ ТРУДОВАЯ ПОБЕДА Коллектив строителей и мон тажников строящегося на окраи не польской столицы металлурги ческого завода «Варшава» добил ся новой производственной побе ди, досрочно сдав в эксплуата цию вторую электропечь. щее время в этом городе соору жается еще 12 промышленных предприятий. Одновременно здесь создается несколько заводов по производству стройматериалов. Сейчас заводы стройматериалов уже выпускают сотни наименова ний продукции. В нынешнем году этими предприятиями только од ного цемента будет выпущено свыше 10 тысяч тони. (ТАСС). ПОЛЬСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ К концу 1960 года, когда на заводе закончится первый этап строительства, он будет давать народному хозяйству 300 тысяч тонн качественной стали ежегод но. (ТАСС). АКТИВИЗАЦИЯ ПОВСТАНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА КУБЕ Печать сообщает о крупных успехах повстанческого движения на Кубе. После двухнедельной осады войска Фиделя Кастро за хватили город Ла-Майя, находя щийся в 25 километрах к севе ро-востоку от Сантьяго-де-Куба, столицы провинции Орьеите. Радио повстанцев сообщило, что в плен было захвачено 100 сол дат. Как указывает корреспондент РАСКРЫТИЕ ЗАГОВОРА В Багдадское радио передало об ращение премьер-министра Ирак ской республики Абдель Керим Касема к иракскому народу. В обращении говорится о раскрытии заговора прошв республиканского режима в Ираке, намеченного к осуществлению 9 или 10 декабря. Этот заговор, указывается в обращении, представлял большую опасность суверенитету респуб лики и внутренней безопасности страны. Заговор подготавливали газеты «Нью-Йорк Таймс», во время боя в районе Сактьи-Пири» туса повстанцы отбили наступле ние правительственных войск, в котором участвовало около 1.000 солдат, действовавших при под держке танков и авиации. Пов станцы захватили несколько су дов. Газета «Нью-Йорк Таймс» указывает, что «положение на Кубе действительно серьезно». (ТАСС). ИРАКСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ некоторые разложившиеся эле менты в сотрудничестве с ино странцами за пределами Ирака. В обращении отмечается, что властями захвачены ' документы, деньги и оружие, при помощи которых предполагалось осуще ствить этот заговор. Участники заговора арестованы и будут пе реданы народному суду по об винению в государственной из мене. (ТАСС). Б О И В А Л Ж И Р Е В Алжире продолжаются бон между отрядами алжирской на ционально-освободительной армии м французскими войсками. По сообщению штаба французских войск в Алжире, с 1 по 7 декаб ря алжирцы потеряли убитыми 391 человека. За этот же период французская авиация совершила 2.928 боевых вылетов. (ТАСС). Чехо слов ацкая Республика. Новый электровоз Т-698, изготов ляемый на заводе «ЧКД-Соколо®о» в Праге. Он предназначен для вождения как. скоростных пассажирских, так и товарных поездов. Максимальная скорость 120 километров в час. Электровоз весит 107 тонн. Фото Чехословацкого телеграфного агентства. БЕСЕДЫ НА АТЕИС ТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Существовал ли Иисус Христос? 2 . Иисус Христ ос в еванг елиях В начале II века — примерно через пятьдесят лет после «Откро вения» Иоанна — появились так называемые «Послания Павла». Автор этих «Посланий» был объ явлен «апостолом» (посланцем) Иисуса Христа. Но и в этих «Посланиях» Иисус еще не изо бражается определенным истори ческим лицом. Он божественное существо, «сын божий», добро вольно проливший свою кровь, чтобы искупить грехи людей. Но когда и где Христос принес себя в жертву, — неизвестно. Главное место в «Посланиях Павла» занимают не краткие сообщения о Христе, а наставле ния людям, якобы исходящие от него. Автор «Посланий» припи сывает себе, как и всем другим таким же «апостолам», мистиче скую близость к Иисусу Христу, который будто бы открывал им свою волю в моменты находив шего на них религиозного экста за. Судя по «Посланиям Павла», Иисус требовал от людей прежде всего покорности правящим вла стям, кротости и смирения: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет вла сти не от бога!», «Жена да убо ится своего мужа!». С особенной настойчивостью покорность вну шалась рабам: «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести!», «Рабы, во всем пови нуйтесь господам вашим по пло ти», «Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам: не только добрым и кротким, но и суро вым!». Нетрудно заметить, что все эти «апостолы» выражали ин тересы господствовавших клас сов Римской империи, которые сумели быстро использовать в своих интересах наивные на дежды народных низов на боже ственного спасителя. Они стара лись поддержать и религиозно освятить эксплуататорский строй. Но одних словесных наставле ний было еще недостаточно. Их следовало конкретизировать: изо бразить такую личность, которая могла бы служить идеалом хри стианских нравственных качеств. И таким идеалом стал Иисус Христос. Первая попытка создать биографию Иисуса Христа как человека, жившего в действи тельности, была предпринята церковью около середины II ве ка в так называемых «еванге лиях» (по-гречески — «добрая весть», «'благовестив»). Эти че тыре небольших произведения вскоре заняли центральное место среди «священных» книг хри стианской религии. Их авторами считаются или непосредственные ученики Христа, пли близкие к нему люди. Однако в «биографии» Христа нет ничего исторически досто верного. Все, о чем здесь гово рится, содержит в себе самые грубые неточности и противоре чия. Евангелисты резко расхо дятся между собой, уже начиная с сообщений о происхождении Иисуса Христа и первых днях его жизни. Евангельские рассказы осно ваны отнюдь не иа воспомина ниях очевидцев, а на старинных религиозных сказках (мифах) о богах и героях. Таковы, напри мер, сказки об умерщвлении мла денцев, родившихся в один год с Иисусом Христом, о рождении Иисуса в яслях, об искушении его дьяволом, о множестве совер шенных им чудес, его распятии на кресте и о воскресении из мертвых. Ни одно из этих фан тастических сообщений не под тверждается никакими истори ческими источниками. Но главное в евангелиях — не сказочные «деяния» Иисуса Христа, а приписанные ему про поведи и поучения. В них ярко обнаруживается господствовав- шая мораль рабовладельческого общества. Евангелия призывают рабов не только беспрекословно повиноваться своим господам, но и всячески заботиться об увели чении их богатства. В известной евангельской притче (басне) «О талантах» раб, удвоивший хо зяйские деньги, получает щедрое вознаграждение, а раб, вернув ший господину предоставленную ему для спекуляций сумму без прибыли, подвергается жестоко му наказанию. В евангелиях высказываются резкие порицания рабам, «невер ным и нерадивым»; им строго запрещается жаловаться или предъявлять какие-либо требова ния. Рабы обязаны смиренно пе реносить свою тяжелую участь, говорить о себе: «Мы рабы, ни чего не стоящие». Евангельская мораль реши тельно осуждает всякое сопро тивление угнетателям. От угне тенных требуется не только безусловное, но и радостное по виновение. Величайшими хри стианскими добродетелями объяв ляются 'Смирение и кротость. «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное... Блажен ны кроткие... Блаженны вы, ког да будут поносить вас и гнать!» Таковы главнейшие «заповеди» Иисуса Христа. В награду за покорность гелия обещают людям в< райское блаженство после < ти. Чтобы примирить рабов бедняков с их страдальч' жизнью, Христу приии'сывг: слова о том, что бедным гд: легче попасть в рай, чем боп «Удобнее верблюду пройти о-; игольные уши, нежели боги/ войти в царство божие». как видим, подчеркивается, бедные отнюдь не должны : довать богатым, так как мол, неизмеримо счастливее Для более сильного вез ствия на психику неимущих сам Иисус Христос в еванго изображается нищим, бездн-; скитальцем. Он кротко перге оскорбления и физические не сопротивляется насилие ■всем своим поведением пь. вает людям пример велич е покорности. «Святьия православия... «безропотно» переносить ; Какая же это выгодная, в <• деле, для господствующих ‘ сов святыня! — писал I. Ленин. — Когда общество ; ено так, что ничтожнее шинство пользуется богато е властью, а масса постоянно пит «лишения» и несет лые обязанности», то тд; естественно сочувствие щс ататоров к религии, уп. «безропотно» переносись Ре ад ради небесного, будто рая» (Ооч., т. 5, стр. 311) Представители христиан церкви, начиная от папы ежого, призывают к «тершд а сами предпочитают ром дворцы хижине бедняка. Легенды об Иисусе Хрш его призывах к терпен страданию всегда иеиользе эксплуататорскими класса;, обмана трудящихся масс, сохранения и упрочения к, господства. Н. Розе»»# доктор исторических ш»# З а с л у ж е н н ы й о т д ы х впредь не будет терять си школой и готова оказывать Учителя и учащиеся вечерней школы рабочей молодежи тепло проводили на заслуженный от дых свою старейшую учительни цу Марию Васильевну Буряченко. Мария Васильевна отдала вос питанию молодого поколения 43 года. Партия и правительство высоко оценили труд народной учительницы, наградив ее орде ном Ленина. С теплыми речами к виновнице торжества обратились дирегтор школы т. Матвеев, учащийся 10-го класса т. Вар фоломеев и другие. В своем ответном слове т. Бу ряченко сказала, что она и товарищам необходимую а в работе. — Сейчас в связи с стройкой советской шкод заявила она, — труд станет более нужным, бол четным. Учителя и учащиеся о несли старой учительнице ки и пожелали ей крепим»' ровья и долгих лет жизни. И. Юнн председатель мест: вечерней средней пи: рабочей молод' ПО СЛЕДАМ НЕОП УБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В редакцию поступило письмо от учащихся Поддубровской сред ней школы, проживающих в ин тернате, которые жаловались на плохую работу повара. Заведующий районе т. Свири дов сообщил, что при проверке факты подтвердились. Дир школы т. Беляеву пред немедленно рассмотреть веч дальнейшем пребывании н (боте повара школьного инт Редактор Н. М. ПЕТРИ Усманская. РТС принимает заказы на шлифовку колет: валов, расточку блоков, вулканизацию камер и покрышек, ! гидроподъемников. Обращаться: г. Усмаиь, Усманская РТС. Адр е с р едакции и типографии: г. Усм ань , Липецкой области, улица Ленина, 17. Телефоны: редаитера , л артотдел а, о тдела писе м — 1 - 4 9 , с енретаря реданции , с ельхоззтдела , радиовещания — 0-97, типографии— 0-47. Эаказ № 27 57 Усм ань , типографик областного Управления к ультуры. Тираж 4.0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz