Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

I П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 декабря 195 8 г. , № 144( 470 8) Об с уж д е н и е те з и со в Ц е н тральн о го Ко ми те та КПСС и Со в е та Ми н и стро в Со ю з а ССР Б Л И Ж Е К Ж И З Н И С огромным воодушевлением встретил коллектив нашей школы тезисы ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью' и о даль­ нейшем развитии системы народ­ ного образования в стране». На­ ша школа уже накопила некото­ рый опыт укрепления связи с жизнью, привития учащимся тру­ довых навыков. За последние два года силами учащихся обработано в колхозе «Комсомолец» 134 гек­ тара подсолнечника и 80 гекта­ ров кукурузы. Работая на полях колхоза, школьники приобрели трудовые навыки по 'посадке и выращиванию махорки, капусты, помидоров, по закладке силоса. Правление артели всячески приветствует и поощряет участие учителей и школьников в кол­ хозном производстве и поручает им наиболее ответственные уча­ стки работ. Для укрепления ма­ териальной базы оно выделило школе в текущем году 6.750 .руб­ лей. За счет этих средств мы приобрели достаточное количе­ ство учебно-наглядных пособий, оборудование для столярной и слесарной мастерских, спортин­ вентарь. Оставшиеся средства бу­ дут использованы на приобрете­ ние мебели, наглядных пособий. Приобретают учащиеся трудо- Матьщина, Степана Павловича Брашна, Никифора Васильевича Черняева, Петра Павловича Лит­ винова, Ивана Михайловича Чер­ няева и других. В посадку и уход за этими садами немалую долю труда вложили наши школьники. Поддерживает наша школа связь и с Воронежским государ­ ственным заповедником. Весной текущего года учащиеся изгото­ вили 45 гнездовий для птиц, осенью провели борьбу с непар­ ным шелкопрядом на площади более 100 гектаров. К следующе­ му весеннему прилету птиц они взяли обязательство изготовить по 3 гнездовья каждый при ус­ ловии, если госзаповедник обес­ печит их лесоматериалом. Любят ученики и уроки труда. В школьных мастерских они из­ готавливают и ремонтируют на­ глядные пособия, мебель, занима­ ются поделкой ящиков для выра­ щивания овощной рассады, пло­ шек для цветов и т. д. Общий труд в школе и колхозе дисциплинирует учащихся, вос­ питывает у них чувство това­ рищеской взаимопомощи, спо­ собствует лучшему усвоению про­ граммного материала. В первой учебной четверти из 127 уча­ щихся не успевало 6. Никто из школьников не имел’ сниженной 1960 году 60 корней ветлы; обо­ рудовать биологический кабинет и организовать выставку детских работ в январе 1959 года; перей­ ти на самообслуживание. Учащиеся 2— 7 классов сами будут подметать полы, протирать мебель, ухажи­ вать за комнатными цветами. ,Мыть полы, подносить топливо к печам будут учащиеся 3— 7 классов, подготавливать топливе —учащиеся 6— 7 классов. Роль технических работниц сводится к инструктированию детей и к ру­ ководству их работой по уборке школы. Переход на самообслуживание показал,- что это дело вполне по­ сильно и необходимо для детей. Они приучаются ценить свой труд, поддерживать чистоту в классах, коридорах. У педколлектива нашей школы достаточно сил и прилежания, чтобы выполнить задачи, постав­ ленные партией и правитель­ ством по укреплению связи шко­ лы с жизнью. А. Ушанов, директор Студеяской семилетней школы. Ус и л и ть связь п реподавания физики с жизнью Наша страна вступила в такую стадию социалистического разви­ тия, когда сплошная механизация и автоматизация производственных процессов требуют от тружени­ ков высокой квалификации, соче­ тания умственного труда с физи­ ческим, творческого отношения к труду. Таких тружеников нового, коммунистического общества должна готовить школа. Физика, химия и биология должны иметь значительный удельный вес в учебном плане общеобразовательной и профтех- •нической средних школ, так как без прочных знаний основ этих наук рабочий не сможет успешно, творчески работать в современном производстве. Кроме этого, мы, учителя, должны в еще большей мере, чем раньше, преподавание учебных дисциплин связывать с практической деятельностью лю­ дей и с физическим трудом са­ мих школьников. Эксперимент школьника, его труд в школьной мастерской, на производстве должны иметь ре­ шающее значение во всем педа- Гот ов ить учащихся к труду в колхозах Труд на учебном участке дол- пччнттеаться на основе со- Шш : - ; 1 I [ ■ - ; :Ч- .'*:':-. ' .-чо.-,:. ■ . У У ' У;У:У\ :\УУ гогическом процессе обучен** * воспитания. Во второй средней школе еоа- дана в основном материальна*-' база для проведения лаборатор­ ных работ по физике. Все эта- работы проводятся своевременна, Для расширения и углубления знаний учащихся по физике ре­ гулярно демонстрируются учеб­ ные фильмы. Так, в этом году показаны фильмы: «Электриче-' ство в быту», «Применен** электролита в промышленности» и «Электротранспорт». Практикум по электротехнике мы проводим после изучения ос­ новных законов электрического тока и приобретения учащимися* элементарных навыков самостоя­ тельной работы. На практических занятиях по электротехнике школьники изучают осветитель­ ную сеть, измерительные элект­ ротехнические приборы, электр*- ческие машины, простейшие ра­ диоустройства. В связи с подготовкой к 111 съезду КПСС учителя и лаборант по физике взяли обязательства подготовить к концу учебного го­ да из учащихся 10—го класса 16 электромонтеров, 10 киномехана- ков-любителей, 15 фотографов, 10 радистов-любителей, которые; могли бы после окончания шкс-. - г.;,'.1---: ■. :• - : 'о',:' в 1 И И !ЯИ 1 1 # шЯШШШШ !! !■ ■ ! * 1 Я Й Й В 1 1 |||||||||ИЯ|;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz