Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
I П У Т Ь Л Е Н И Н А 3 декабря 195 8 г. , № 144( 470 8) Об с уж д е н и е те з и со в Ц е н тральн о го Ко ми те та КПСС и Со в е та Ми н и стро в Со ю з а ССР Б Л И Ж Е К Ж И З Н И С огромным воодушевлением встретил коллектив нашей школы тезисы ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью' и о даль нейшем развитии системы народ ного образования в стране». На ша школа уже накопила некото рый опыт укрепления связи с жизнью, привития учащимся тру довых навыков. За последние два года силами учащихся обработано в колхозе «Комсомолец» 134 гек тара подсолнечника и 80 гекта ров кукурузы. Работая на полях колхоза, школьники приобрели трудовые навыки по 'посадке и выращиванию махорки, капусты, помидоров, по закладке силоса. Правление артели всячески приветствует и поощряет участие учителей и школьников в кол хозном производстве и поручает им наиболее ответственные уча стки работ. Для укрепления ма териальной базы оно выделило школе в текущем году 6.750 .руб лей. За счет этих средств мы приобрели достаточное количе ство учебно-наглядных пособий, оборудование для столярной и слесарной мастерских, спортин вентарь. Оставшиеся средства бу дут использованы на приобрете ние мебели, наглядных пособий. Приобретают учащиеся трудо- Матьщина, Степана Павловича Брашна, Никифора Васильевича Черняева, Петра Павловича Лит винова, Ивана Михайловича Чер няева и других. В посадку и уход за этими садами немалую долю труда вложили наши школьники. Поддерживает наша школа связь и с Воронежским государ ственным заповедником. Весной текущего года учащиеся изгото вили 45 гнездовий для птиц, осенью провели борьбу с непар ным шелкопрядом на площади более 100 гектаров. К следующе му весеннему прилету птиц они взяли обязательство изготовить по 3 гнездовья каждый при ус ловии, если госзаповедник обес печит их лесоматериалом. Любят ученики и уроки труда. В школьных мастерских они из готавливают и ремонтируют на глядные пособия, мебель, занима ются поделкой ящиков для выра щивания овощной рассады, пло шек для цветов и т. д. Общий труд в школе и колхозе дисциплинирует учащихся, вос питывает у них чувство това рищеской взаимопомощи, спо собствует лучшему усвоению про граммного материала. В первой учебной четверти из 127 уча щихся не успевало 6. Никто из школьников не имел’ сниженной 1960 году 60 корней ветлы; обо рудовать биологический кабинет и организовать выставку детских работ в январе 1959 года; перей ти на самообслуживание. Учащиеся 2— 7 классов сами будут подметать полы, протирать мебель, ухажи вать за комнатными цветами. ,Мыть полы, подносить топливо к печам будут учащиеся 3— 7 классов, подготавливать топливе —учащиеся 6— 7 классов. Роль технических работниц сводится к инструктированию детей и к ру ководству их работой по уборке школы. Переход на самообслуживание показал,- что это дело вполне по сильно и необходимо для детей. Они приучаются ценить свой труд, поддерживать чистоту в классах, коридорах. У педколлектива нашей школы достаточно сил и прилежания, чтобы выполнить задачи, постав ленные партией и правитель ством по укреплению связи шко лы с жизнью. А. Ушанов, директор Студеяской семилетней школы. Ус и л и ть связь п реподавания физики с жизнью Наша страна вступила в такую стадию социалистического разви тия, когда сплошная механизация и автоматизация производственных процессов требуют от тружени ков высокой квалификации, соче тания умственного труда с физи ческим, творческого отношения к труду. Таких тружеников нового, коммунистического общества должна готовить школа. Физика, химия и биология должны иметь значительный удельный вес в учебном плане общеобразовательной и профтех- •нической средних школ, так как без прочных знаний основ этих наук рабочий не сможет успешно, творчески работать в современном производстве. Кроме этого, мы, учителя, должны в еще большей мере, чем раньше, преподавание учебных дисциплин связывать с практической деятельностью лю дей и с физическим трудом са мих школьников. Эксперимент школьника, его труд в школьной мастерской, на производстве должны иметь ре шающее значение во всем педа- Гот ов ить учащихся к труду в колхозах Труд на учебном участке дол- пччнттеаться на основе со- Шш : - ; 1 I [ ■ - ; :Ч- .'*:':-. ' .-чо.-,:. ■ . У У ' У;У:У\ :\УУ гогическом процессе обучен** * воспитания. Во второй средней школе еоа- дана в основном материальна*-' база для проведения лаборатор ных работ по физике. Все эта- работы проводятся своевременна, Для расширения и углубления знаний учащихся по физике ре гулярно демонстрируются учеб ные фильмы. Так, в этом году показаны фильмы: «Электриче-' ство в быту», «Применен** электролита в промышленности» и «Электротранспорт». Практикум по электротехнике мы проводим после изучения ос новных законов электрического тока и приобретения учащимися* элементарных навыков самостоя тельной работы. На практических занятиях по электротехнике школьники изучают осветитель ную сеть, измерительные элект ротехнические приборы, электр*- ческие машины, простейшие ра диоустройства. В связи с подготовкой к 111 съезду КПСС учителя и лаборант по физике взяли обязательства подготовить к концу учебного го да из учащихся 10—го класса 16 электромонтеров, 10 киномехана- ков-любителей, 15 фотографов, 10 радистов-любителей, которые; могли бы после окончания шкс-. - г.;,'.1---: ■. :• - : 'о',:' в 1 И И !ЯИ 1 1 # шЯШШШШ !! !■ ■ ! * 1 Я Й Й В 1 1 |||||||||ИЯ|;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz