Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А ЗОноябра 195 8 г ., № 143 (4704) 2 Обс уж дение тезисов док лада Н. С- Хрущева на XXI съезде Коммунистической партии о Н а ш и п л а н ы н а б у д у щ е е Б е с еда с заме ст ителем директора совхо за «Уд арник» Труженики совхоза «Ударник» г большим воодушевлением вос­ приняли тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные цифры раз­ вития народного хозяйства СССР на 1 9 5 9— 1965 годы». За пос­ ледние годы наша партия сделала очень многое для крутого подъе­ ма сельского хозяйства. Конт­ рольными цифрами предусматри­ вается еще более бурный рост сельскохозяйственного .произвол, ства. Растет и наш совхоз. Вот не­ которые цифры, которые сегодня уместно назвать, и, основываясь на них, следует поговорить о том, 'что нужно сделать в предстоя­ щем семилетии. Прежде всего о хлебе. В 1957 году мы получили с каждого гектара по 26 центне­ ров зерновых; в этом году собра­ ли по 30 центнеров, а на от­ дельных участках гораздо больше. Говорит все это о том, что куль­ тура нашего земледелия стала несравненно выше, больше уде­ ляется внимания удобрениям, каче­ ству обработки земли перед севом. Обсуждая тезисы, рабочие дали слово довести урожайность зер­ новых к 1965 году в среднем до 35 центнеров с гектара. Неплохие показатели у нас в животноводстве. Если в прошлом году мы получили от фуражной коровы 3.324 кг молока, то в этом надои превысят 3.500; мяса получили на 100 га 54 центнера, в том числе свинины 38, т-о есть на 17 центнеров больше, чем в 1957 году. Важное место заняла в струк­ туре наших посевов кукуруза. Благодаря ей мы создали проч­ ную кормовую базу для общест­ венного животноводства. Коллектив совхоза настойчиво борется также за снижение себе­ стоимости продукции. Если в прошлом году себестоимость од­ ного центнера зерна была 28 И. Л. Ч УПРИНЫМ рублей 03 копейки, то в теку­ щем — 24 рубля; махорки соот­ ветственно: 322 рубля — 240 рублей, картофеля: 24 рубля — 19 рублей, сена: 20 рублей^ 60 копеек — 18 рублей, кукурузы на силос: 8 рублей — 6 рублей. За семилетку решено довести урожайность зерновых до 35 центнеров с гектара, махорки до 30 центнеров; производство мо­ лока до 400 центнеров, а мяса до 100 центнеров на 100 гекта­ ров земли. Намечено также рез­ ко снизить себестоимость сель­ скохозяйственных продуктов. Борьба за выполнение наме­ ченных планов уже началась. В 1959 году в^ совхозе будет по­ строен свинарник на 400 голов, коровник на 140 голов, 4 жилых дома, клуб на 300 мест, зерно­ хранилище на 250 тонн; наме­ чено также пустить кирпичный завод с кольцевой печью произ­ водительностью в 1 миллион штук кирпича в год. Р а с т ё т т р у д о в а я а к т и в н о с т ь К О Л Х О З Н И К О В В полеводческих и тракторных бригадах, на животноводческих фермах нашего колхоза идут го­ рячие обсуждения тезисов до­ клада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные циф­ ры развития народного хозяйства СССР на 1 9 5 9— 1965 годы». Колхозники горячо одобряют ре­ шения партии. Они понимают, что осуществление этой гранди­ озной задачи еще выше подни­ мет экономику страны, благо­ состояние советских людей. Взять к примеру наш колхоз. Только за последние 3— 4 года урожайность зерновых у нас воз. росла более чем в два раза и достигла в текущем году 18,1 центнера с гектара. Более чем в полтора раза по сравнению с 1 9 5 7 годом увеличилось произ­ водство мяса. Соответственно ро­ сту производства сельскохозяй- , ственных продуктов возросли де­ нежные и натуральные доходы колхоза и колхозников. В ближайшую семилетку от­ крываются еще большие возмож­ ности дальнейшего укрепления экономики артели и повышения материального благосостояния кол­ хозников. Поэток^ труженики на­ шей артели стремятся как можно полнее использовать их. Уже в бу­ дущем году решено резко увели­ чить по сравнению с 1958 годом производство зерна и продуктов животноводства, повысить доходы колхоза и колхозников. Сейчас в полеводческих и тракторных бригадах, на живот­ новодческих фермах ширится со­ циалистическое соревнование за достойную встречу XXI съезда КПСС. Механизаторы колхоза, на­ пример, дали слово отремонтиро­ вать все тракторы к 20 января 1959 года, а сельскохозяйствен­ ный инвентарь — к 5 декабря. Они уже отремонтировали 3 гу­ сеничных трактора, 16 сеялок, 12 культиваторов и 6 плугов. Пример в труде показывают трак­ тористы Федор Михайлович Пан­ кин, Николай Дмитриевич При­ бытков, Николай Филиппович Соколиков, Василий Никитович Прибытков и многие другие. По примеру передовой доярки колхоза Татьяны Константинов­ ны Козловой работники МТФ ре­ шили надоить в декабре не менее 200 килограммов молока на фу -1 ражную корову' Первенство в этом соревновании держат доярки Анца Павловна Бычкова, Анаста­ сия Ивановна Прибыткова, Анто­ нина Дмитриевна Лункина. М. Лу нкин , секретарь парторганизации колхоза «Ленинское знамя». Св ердло вск ая обла сть. Выполняя решения XX съезда КПСС, коллектив Дегтярского медного рудника провел большие работы, связанные с внедрением в производство новой техники, автома­ тизации-и механизации трудоемких работ и усовершенствованием оборудования. В результате проведения этих мероприятий з а время, прошедшее после XX съезда, добыча руды увеличилась на 21 процент, значительно возросли производительность труда ■ заработная плата. Шахта «Капитальная М1 2» — одна из наиболее механи­ зированных. На с нимке; шахтный двор с механизированным «опрокидом». Одновременно две 5-тонные ватоиетки с рудой разгружаются при помощи опрокидывания. Фотохроника ТАСС. ------ О------ В первичных парторганизациях Вопросы дисципл ины на парт собрании В колхозе им. Кирова состоя­ лось партийное собрание, на ко­ тором впервые обсуждался вопрос о состоянии партийной дисцип­ лины. Возник он не случайно — сама жизнь заставила включить его в повестку дня. Работая на решающих участ­ ках колхозного производства, от­ дельные коммунисты своим недо­ стойным поведением стали позо­ рить высокое звание члена пар­ тии. Бригадир полеводческой бригады № 1 Лутов системати­ чески пьянствует, запустил ра­ боту в бригаде. Это привело к тому, что остались неубранны­ ми 17 гектаров свеклы, часть подсолнечника. На току портится большое количество неочищенных П О Л ЕЗН А Я По поручению парторганизации ремстрсйконторы коммунист тов. лосых пригласил помощника про­ курора т. Денисова прочитать для рабочих и служащих своего коллектива лекцию о трудовом законодательстве. Лекция была прослушана с большим илтере- маслосемян. За недостойное по­ ведение и недобросовестное от­ ношение к порученному делу участники собрания подвергли Лутова резкой критике. Много серьезных упреков был» в адрес заведующего свинофер­ мой коммуниста т. Самохина. Н а ферме, которой он руководит, уже пало 4 свиньи и 60 поросят ме­ сячного возраста, так как корми­ ли их (при наличии своей мель­ ницы) неразмолотым зерном, под­ солнечником. Собрание обязало председателя колхоза т. Колесникова повысить требовательность к бригадирам- коммуиистам, строже контроли­ ровать выполнение нарядов. В. Быко в. Л Е К Ц И Я сом и оказала заметное влияние на укрепление трудовой дисцип­ лины в ремстройконторе. Если раньше имели место слу­ чая появления отдельных рабо­ чих на работу в нетрезвом со­ стоянии, то теперь этого не наблюдается. Тринадцать дней в Чехословакии 1. Чиерна—Гпшльдов по дорогу поезд шел с большой солнечная. Это было особенно приятно после того, как дождь 30 июля группа туристов, сформированная в Липецкой об­ ласти, отбыла из Киева в эк­ скурсионную поездку по Чехо­ словакии. В состав группы вхо­ дили люди самых различных спе­ циальностей. Здесь были учителя, врачи, инженеры, рабочие трак­ торного завода и рудников. Время до границы пролетело незаметно. Одни обменивались сведениями о Чехословакии, по­ черпнутыми перед отъездом в энциклопедиях или учебниках географии, другие возились с фо­ тоаппаратами, многие коротали время за шахматами и журнала­ ми. 31 июля утром наш поезд прибыл на пограничную станцию Чоп. После проверки документов он пересек границу и прибыл на Чехословацкую пограничную станцию Чиерна. Здесь нам при­ шлось расстаться со своим по­ ездом и занять места в Чехосло­ вацком. Колея железных дорог в Чехо­ словакии уже нашей, значитель­ но отличаются и вагоны. Там нет вагонов дальнего следования, со спальными местами. Чехословац­ кие вагоны напоминают наши ва­ гоны пригородных поездов, но сидения мягкие, е высокими мягкими спинками и подлокотни­ ками. 11а станции Чиерна нас встре­ тил представитель Чехословац­ кого бюро путешествий, который и должен был сопровождать нас во время всей экскурсии. Нам предстояло поездом дое­ хать до станции Всетин, а от нее автобусом до нашей первой оста­ новки — города Готтвальдова. скоростью. Дорога электрифици­ рована, и большую часть пути мы шли с электровозом. За ок­ нами вагона мелькали деревни с обязательными остроконечными колокольнями церквей. В Чехословакии сохранились еще индивидуальные хозяйства, но кооперативы обрабатывают уже 61,1 процента пахотной земли. НаселенньнГ пункты располо­ жены очень плотно. По пути к Городу Готтвальдову мы не встретили ни одного участка местности без населенного пунк­ та. Чехословакия относится к самым густо населенным стра­ нам мира. По данным 1955 года, на 1 квадратный километр при­ ходится 102 жителя. Сама мест­ ность, по которой пролегал наш путь, напоминала нашу Молда­ вию, а иногда западные области Украины. Бросается в глаза гу­ стая сеть высоковольтных элект­ рических линий. Изредка вдали, з дымке, появлялись серые вер­ шины Татр. Погода стояла прекрасная, щедро поливал нас от Воронежа до самой границы. На полях шла уборка, были видны сельхозма­ шины, по дорогам пробегали ма­ шины с зерном нового урожая. В 5 часов вечера мы прибыли на станцию Всетин, где нас ждал туристский автобус. Чехословац­ кие автобусы «Шкода»— прекрас­ но оборудованные многоместные машины с мягкими сидениями, е высокими мягкими спинками. Автобусы снабжены вентилятора­ ми и радиофицированы. Рядом с шофером место для гида ■ микрофон. Дорога от Всетина до Готтваль­ дова проходила по холмисто! местности. Как и все дороги в Чехословакии, это было гудро­ нированное шоссе. На всем про­ тяжении дорога обсажена фрук­ товыми деревьями, на которых зрел довольно обильный урожай. Хорошие дороги позволяют шо­ ферам водить даже такие круп­ ногабаритные автобусы с очень большой скоростью. Первое вра- мн это казалось несколько • Не- Адм ини стр ати в ное здание за вод а «С вит» в г. Готтва льдо в е.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz