Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 15 октября 1 958 г.,№124 (4685) Навст ре чу 40-летию ВЛНСМ С в о и м и П охвальными де лами решили ознаменовать 40 - летие ВЛКСМ к омсомольцы и учащиеся Завали ­ нкой сре д ней школы . Н од руко­ водством учителей они начали постройку нового школьного зда­ ния, в котором разместятся спор­ тивный (он же будет и зритель­ ный) зал, мастерские, биологи­ ческий кабинет, пионерская ком­ ната и библиотека. Своими си­ лами они вырыли траншеи под бут, вынули 180 кубических метров земли, заготовили такое же количество щебня, уложили его в траншеи и забетонировали. •В ходе работы школьники изучи­ ли все процессы бетонирования. Многие из них без посторонней помощи могут приготовить раст­ вор для заливки бута, произве­ сти его закладку В ближайшие дни старшекласс­ ники начнут изучение штукатур­ ного и малярного дела с тем, что- р у к а м и бы будущей весной своими силами оштукатурить и побелить здание. За ходом строительства при­ стально следит весь коллектив учащихся и учителей. В специ­ альных «боевых листках» пока­ зываются энтузиасты школьной стройки, бичуются и лодыри, ко­ торых не так уж много. Пример в труде, как и подо­ бает, показывают комсомольцы. Валерин Бессудное, Иван При­ бытков, Виктор Швырев, -Иван Орехов, Сергей Зизсвских, Олш Московских, Анатолий Межеви- кин, Мария Несветаева, Анаста­ сия Бизяева, Мария Шлыкова, Анастасия и Анна Кустовы и многие другие на рытье тран­ шей и закладке бута вырабаты­ вали до двух и больше норм. 2 9 октября, в де нь славного сорокалетия Ленинского комсо ­ мола, лучшие ю ные строители бу ду т премированы . РАБОТАЮТ ДНЕМ И НОЧ ЬЮ Нед авно в колхозе «Маяк ком ­ му низма» соз д алось затру д ни ­ тельное положение с перевозкой семенного проса с тока в зерно ­ хр анилища . Выручи ли комсо ­ м ольцы . Они создали ч.стыре ком­ сомольских звена, которые воз- I лавили Михаил Чернышев, Раи­ са Янъшина, Юлия Попова, По­ лина Федосеева Днем они вы­ полняют свою обычную работу, а в ночное время обслуживают ав­ томашины, доставляющие просо с тока в амбары. Днем и ночью работают комсо­ мольцы, чтобы к 40-летню ВЛКСМ успешно завершить все сельскохозяйственные работ ы, достойно встретить свой замеча­ тельный праздник КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ, МОНТАЖИ Завальская сельская библиоте­ ка организовала книжную вы­ ставку, посвященную 40-летшо комсомола. «Их жизнь на подвиг нас зовет» — иод таким заго­ ловком оформлен рекомендатель­ ный список литературы, повест­ вующей о героических подвигах молодых патриотов. Оформляется красочный монтаж «Советская молодежь в произведениях ху­ дожников». В связи с приближением слав­ ного сорокалетия комсомола сре­ ди читателей увеличился спрос на политическую и художествен­ ную литературу, посвященную Ленинскому комсомолу. П О М О Щ Ь К О Л Х О З У 11 октября в 7 часов утра все рабочие мебельной фабрики соб­ рались у ворот предприятия и организованно на автомашинах и автобусах отправились в колхоз нм. Легаша. Здесь они помогали колхозникам подбирать и кага­ тировать сахарную свеклу. Рабо­ тало 170 человек. Правление артели и парторга­ низация благодарят коллектив фабрики за оказанную помощь. В. Лысенко, секретарь парторганизации колхоза им. Ленина. „Мы ра ботали в колхоз е" Астраханская область. Боль­ ших трудовых успехов добился коллектив Оранжерейного ком­ бината Управления рыбной про­ мышленности Астраханского сов­ нархоза. Он выполнил годовой план по заготовке рыбы к 10 ав­ густа. Включившись в социа­ листическое соревнование г. честь XXI съезда КПСС, тру­ женики комбината приняли но­ вые повышенные обязательства. Они решили заготовить сверх годового плана- 8 9 тысяч 1п - т - неров рыбы На снимке: выгрузка рыбы осетровых пор од на плоту комби­ ната ’ Фотохроника ТАСС НЕ МЕДЛИТЬ С ПОДПИСКОЙ Ведомственная подписка на газеты и журналы проходит еще очень и очень медленно. Райиспол­ ком уже давно перевел деньги для этой цели, а Завальский, В - Мосоловский, Бреславский, Сто- рожевско-хуторской и Грачевский сельсоветы не оформили под­ писку. Очень плохо подписываются на периодическую печать правления колхозов. Из 23 сельхозартелей района подписались лишь «Наша победа», «Великий Октябрь» и им. Тельмана. Директор совхоза «УРманский» т. Тафинцев не пожелал выписывать сельскохо­ зяйственные издания. В. Душенин. В большом, светлом классе идет урок За партами сидят 27 учеников, внимательно слу­ шают объяснение учителя. У большинства лица загорелые, во­ лосы побелевшие, выгоревшие; у многих _посветлели даже брови. Это девятиклассники Грачевской средней школы. — Мы работали в колхозе, — отвечают ребята, когда- им зада­ ют вопрос, чем они занимались летом. Ребята потрудились славно. Вместе со своими родителями, старшими братьями и сестрами они помогали пропалывать куку­ рузу, свеклу и подсолнечник, работали на токах, возили госу­ дарству хлеб, скирдовали солому, пасли скот и выполняли много других работ. — Вот Алексей Тураев (не из нашего класса, а из десятого) помощником комбайнера был во время уборки. У него 150 тру­ додней, получил 5 центнеров хлеба и 700 рублей деньгами. Он в колхозе им. Кирова рабо­ тал, — с гордостью рассказы­ вают ребята про своего старшего товарища. Их перебивают девоч­ ки: — А десятиклассница Клава Крюкова выработала 180 трудо­ дней, она у нас гектарница. За ней гектар свеклы ' закреплен. Вот и теперь она на уроках си­ дит, а душа у нее немного болит за свеклу-то: там, на поле, звено ее убирает. Но ‘она и сама работает в свободное от учебыч время, а уж по воскресеньям обязательно. — И из нашего класса ребяга хорошо потрудились. Взять хотя бы Ивана Дымова. В колхозе им. Кирова он полтораста трудодней выработал; на комбайне штур­ вальным был, трудился вместе с* своим отцом. Антонина Перова в колхозе им. Фрунзе заработала столько же: свеклу полола, зерно возила. Но лучше всех в нашей школе потрудился в это лета Алексей Порядин. В его трудовой книжке 20 9 тру д о д ней . Из всего класса в работе не участвовали только д вое . Ро ди­ тели этих учеников посчитали, что д ля их де тей работа в колхо ­ зе совсем нс обязательна . А боль ­ ши нство ребят школы имеет в своих тру д овых книжках не ме ­ нее 60 тру д о д ней . Ли лия Павель - е ва, например, д оказала, что она может быть не только хорошей певицей и плясуньей, но и отлич ­ ной работницей . Ли ля расска ­ зы вает: — Я з аработала за Лето 160 тру д о д ней . В озила зерно на ма ­ ши не . Н ам прихо ди лось и ночь ю р аботать . П о 5— 7 тру д о д ней за сутки зарабатывали . На току было много работы: сушили зер ­ но, ссыпали в амбары . Кроме того, я, как и все мои товарищи, пропалывала и прореживала под­ солнечник. Закончилась для школьников страдная пора на полях и токах, началась учеба. И хочется ду­ мать, что трудолюбивые и упор­ ные в колхозном труде ребята также трудолюбивы будут и * школьных занятиях. Д л я д о м а ш н и х х о з я е к Многие женщины хотят сами, в домашних условиях, скроить и сшить для себя, и особенно для детей, простые и красивые платья, сарафаны, блузки и дру­ гую одежду. Прекрасным посо­ бием для этой цели является вы­ пущенный Опытно-технической швейной лабораторией журнал мод и альбом «Учитесь шить». Журнал мод содержит более 100 красочных моделей женской, детской и мужской одежды и ную величину с ооъяснением, как ими пользоваться. Пользуясь настоящими посо­ биями, каждая домашняя хозяй­ ка сможет скроить и сшить платья для себя и своих детей. Цена журнала мод и альбома 21 руб. Высылка пособий производит­ ся наложенным платежом. Оплата производится по почте при по­ лучении посылки. Заказы ■на­ правляйте по адресу Москва, В— 168, 5-я Черемушкинская, чертежи«6 выкроек в натураль- 14, «Книга—почтой». ЛЕНИНСКИЕ ЗАВЕТЫ МОЛОДЕЖИ Уже днями считают юноши и девушки нашей страны время, «ставшееся до славного сорокале­ тия ВЛКСМ. Задолго до этого на­ чали они готовить подарки своей Отчизне.Стремленис молодежи по­ радовать родной народ плодами своего творческого труда, щедро­ стью ума и сердца еще больше возросло в ходе всенародного со­ ревнования в честь XXI съезда КЛСС. За сорок лет миллионы совет­ ских людей прошли через друж­ ную комсомольскую семью; здесь, в комсомоле, получили они путев­ ку в жизнь. Вместе с нынешни­ ми комсомольцами оглядываются пни сейчас на пройденный ком­ сомолом путь и славят имя вели­ кого Ленина. Владимир Ильич, вождь и учи­ тель трудящихся, стоял у колы­ бели коммунистического союза молодежи, на многие годы впе­ ред определил направление его работы, оставил нашему юноше­ ству бессмертные заветы. Наибо­ лее полно они изложены в речи В. И. Ленина на Ш съезде ком­ сомола в октябре 1 920 го д а . Э то было грозное, боевое вре ­ мя. В стране еще бушевала граж д анская война . Многие за ­ во ды и ф абрики были разруше ­ ны . Голо дным, раздетым и разу­ тым людям предстояло разбить врага, начать строить новую, свободную жизнь. Делегаты ком­ сомольского съезда ждали, что Ленин будет говорить о войне, о борьбе с внутренней н внешней контрреволюцией, и были полны решимости но зову вождя идти на любой фронт, защищать моло­ дую Советскую республику. Но Владимир Ильич, предвидя скорое окончание гражданской войны, говорил о создании ново­ го, коммунистического общества, о воспитании тех, кто должен его построить. Он определил пу­ ти и методы воспитания подра­ стающего поколения в условиях нового общественного строя. Задача молодежи состоит в том, чтобы учиться, учиться ком­ мунизму, говорил В. И. Ленин. Это означало — накапливать зна­ ния, без которых нового общества не построишь. Затаив дыхание, слушали де­ легаты съезда призыв Ильича усваивать науку сознательно, ос­ мысленно, критически: «Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только ов­ ладев всем современным знани­ ем, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ... в руководство для вашей практической работы» (Соч., т. 31, стр. 265). И сотни тысяч юношей и де­ вушек заполнили аудитории раб­ факов и высших учебных заведе­ ний, из их среды выросли уче­ ные, инженеры, командиры про­ изводства. Но дело воспитания иродра- стающего поколения отнюдь нс исчерпывается его образованием и обучением. В. И. Ленин учил молодежь не ограничиваться чтением коммунистических бро­ шюр и произведений, не замы­ каться в стены школ, так как без работы, без борьбы книжное знание коммунизма ничего не ; стоит. Владимир Ильич призы­ вал комсомольцев каждый шаг своего учения ' и образования связывать с участием в общем труде рабочих и крестьян, строя­ щих коммунизм. Не гнушаться никакой работы, самой грязной и трудной, если она нужна для дела создания нового общества. Коммунистическая партия и воспитывает юношество на прак­ тической работе. На всех этапах социалистического строительства комсомольцы, молодежь выступа­ ли активными помощниками пар­ тии. Перед ними широко раскры­ ты двери в жизнь. Они могут добиться вершин знаний, счастья, славы, но ко всему этому ведет одна дорога — через честный самоотверженный труд. В. И. Ленин требовал воспиты­ вать подрастающее поколение с раннего возраста в сознательном и дисциплинированном труде. В наших школах проводится поли­ технизация, учащиеся привлека­ ются к труду. Но всего этого оказалось крайне недостаточно для того, чтобы из школы выхо­ дили люди, подготовленные к жизни, к повседневной работе на производстве. Назрела необ­ ходимость перестроить нашу шко­ лу, и не только среднюю, но и высшую. Так диктует жизнь. Этим и объясняется тот огром­ ный интерес, с которым сейчас вся наша общественность обсу­ ждает записку товарища Н, С. Хрущева «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней- | шем развитии системы народного 1образования в стране». Предло- ) жения, изложенные в этой запи- I ске, одобрены Президиумом ЦК I КПСС. Они исходят из ленинских принципов воспитания подраста­ ющего поколения. «Очевидно, следует, — пишет Н. С. Хру­ щев, — обучая » воспитывая де­ тей в школах, уже с первого класса психологически -готовить их к тому, что они должны будут в дальнейшем принимать участие в общественно-полезной деятель­ ности, в труде, в создании ценно­ стей, необходимых для развития социалистического государства». И когда наша школа будет по- настоящему готовить юношей и девушек к жизни, к полезному труду, воспитывать у них глубо­ кое уважение к принципам со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz