Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 15 октября 1 958 г.,№124 (4685) Навст ре чу 40-летию ВЛНСМ С в о и м и П охвальными де лами решили ознаменовать 40 - летие ВЛКСМ к омсомольцы и учащиеся Завали нкой сре д ней школы . Н од руко водством учителей они начали постройку нового школьного зда ния, в котором разместятся спор тивный (он же будет и зритель ный) зал, мастерские, биологи ческий кабинет, пионерская ком ната и библиотека. Своими си лами они вырыли траншеи под бут, вынули 180 кубических метров земли, заготовили такое же количество щебня, уложили его в траншеи и забетонировали. •В ходе работы школьники изучи ли все процессы бетонирования. Многие из них без посторонней помощи могут приготовить раст вор для заливки бута, произве сти его закладку В ближайшие дни старшекласс ники начнут изучение штукатур ного и малярного дела с тем, что- р у к а м и бы будущей весной своими силами оштукатурить и побелить здание. За ходом строительства при стально следит весь коллектив учащихся и учителей. В специ альных «боевых листках» пока зываются энтузиасты школьной стройки, бичуются и лодыри, ко торых не так уж много. Пример в труде, как и подо бает, показывают комсомольцы. Валерин Бессудное, Иван При бытков, Виктор Швырев, -Иван Орехов, Сергей Зизсвских, Олш Московских, Анатолий Межеви- кин, Мария Несветаева, Анаста сия Бизяева, Мария Шлыкова, Анастасия и Анна Кустовы и многие другие на рытье тран шей и закладке бута вырабаты вали до двух и больше норм. 2 9 октября, в де нь славного сорокалетия Ленинского комсо мола, лучшие ю ные строители бу ду т премированы . РАБОТАЮТ ДНЕМ И НОЧ ЬЮ Нед авно в колхозе «Маяк ком му низма» соз д алось затру д ни тельное положение с перевозкой семенного проса с тока в зерно хр анилища . Выручи ли комсо м ольцы . Они создали ч.стыре ком сомольских звена, которые воз- I лавили Михаил Чернышев, Раи са Янъшина, Юлия Попова, По лина Федосеева Днем они вы полняют свою обычную работу, а в ночное время обслуживают ав томашины, доставляющие просо с тока в амбары. Днем и ночью работают комсо мольцы, чтобы к 40-летню ВЛКСМ успешно завершить все сельскохозяйственные работ ы, достойно встретить свой замеча тельный праздник КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ, МОНТАЖИ Завальская сельская библиоте ка организовала книжную вы ставку, посвященную 40-летшо комсомола. «Их жизнь на подвиг нас зовет» — иод таким заго ловком оформлен рекомендатель ный список литературы, повест вующей о героических подвигах молодых патриотов. Оформляется красочный монтаж «Советская молодежь в произведениях ху дожников». В связи с приближением слав ного сорокалетия комсомола сре ди читателей увеличился спрос на политическую и художествен ную литературу, посвященную Ленинскому комсомолу. П О М О Щ Ь К О Л Х О З У 11 октября в 7 часов утра все рабочие мебельной фабрики соб рались у ворот предприятия и организованно на автомашинах и автобусах отправились в колхоз нм. Легаша. Здесь они помогали колхозникам подбирать и кага тировать сахарную свеклу. Рабо тало 170 человек. Правление артели и парторга низация благодарят коллектив фабрики за оказанную помощь. В. Лысенко, секретарь парторганизации колхоза им. Ленина. „Мы ра ботали в колхоз е" Астраханская область. Боль ших трудовых успехов добился коллектив Оранжерейного ком бината Управления рыбной про мышленности Астраханского сов нархоза. Он выполнил годовой план по заготовке рыбы к 10 ав густа. Включившись в социа листическое соревнование г. честь XXI съезда КПСС, тру женики комбината приняли но вые повышенные обязательства. Они решили заготовить сверх годового плана- 8 9 тысяч 1п - т - неров рыбы На снимке: выгрузка рыбы осетровых пор од на плоту комби ната ’ Фотохроника ТАСС НЕ МЕДЛИТЬ С ПОДПИСКОЙ Ведомственная подписка на газеты и журналы проходит еще очень и очень медленно. Райиспол ком уже давно перевел деньги для этой цели, а Завальский, В - Мосоловский, Бреславский, Сто- рожевско-хуторской и Грачевский сельсоветы не оформили под писку. Очень плохо подписываются на периодическую печать правления колхозов. Из 23 сельхозартелей района подписались лишь «Наша победа», «Великий Октябрь» и им. Тельмана. Директор совхоза «УРманский» т. Тафинцев не пожелал выписывать сельскохо зяйственные издания. В. Душенин. В большом, светлом классе идет урок За партами сидят 27 учеников, внимательно слу шают объяснение учителя. У большинства лица загорелые, во лосы побелевшие, выгоревшие; у многих _посветлели даже брови. Это девятиклассники Грачевской средней школы. — Мы работали в колхозе, — отвечают ребята, когда- им зада ют вопрос, чем они занимались летом. Ребята потрудились славно. Вместе со своими родителями, старшими братьями и сестрами они помогали пропалывать куку рузу, свеклу и подсолнечник, работали на токах, возили госу дарству хлеб, скирдовали солому, пасли скот и выполняли много других работ. — Вот Алексей Тураев (не из нашего класса, а из десятого) помощником комбайнера был во время уборки. У него 150 тру додней, получил 5 центнеров хлеба и 700 рублей деньгами. Он в колхозе им. Кирова рабо тал, — с гордостью рассказы вают ребята про своего старшего товарища. Их перебивают девоч ки: — А десятиклассница Клава Крюкова выработала 180 трудо дней, она у нас гектарница. За ней гектар свеклы ' закреплен. Вот и теперь она на уроках си дит, а душа у нее немного болит за свеклу-то: там, на поле, звено ее убирает. Но ‘она и сама работает в свободное от учебыч время, а уж по воскресеньям обязательно. — И из нашего класса ребяга хорошо потрудились. Взять хотя бы Ивана Дымова. В колхозе им. Кирова он полтораста трудодней выработал; на комбайне штур вальным был, трудился вместе с* своим отцом. Антонина Перова в колхозе им. Фрунзе заработала столько же: свеклу полола, зерно возила. Но лучше всех в нашей школе потрудился в это лета Алексей Порядин. В его трудовой книжке 20 9 тру д о д ней . Из всего класса в работе не участвовали только д вое . Ро ди тели этих учеников посчитали, что д ля их де тей работа в колхо зе совсем нс обязательна . А боль ши нство ребят школы имеет в своих тру д овых книжках не ме нее 60 тру д о д ней . Ли лия Павель - е ва, например, д оказала, что она может быть не только хорошей певицей и плясуньей, но и отлич ной работницей . Ли ля расска зы вает: — Я з аработала за Лето 160 тру д о д ней . В озила зерно на ма ши не . Н ам прихо ди лось и ночь ю р аботать . П о 5— 7 тру д о д ней за сутки зарабатывали . На току было много работы: сушили зер но, ссыпали в амбары . Кроме того, я, как и все мои товарищи, пропалывала и прореживала под солнечник. Закончилась для школьников страдная пора на полях и токах, началась учеба. И хочется ду мать, что трудолюбивые и упор ные в колхозном труде ребята также трудолюбивы будут и * школьных занятиях. Д л я д о м а ш н и х х о з я е к Многие женщины хотят сами, в домашних условиях, скроить и сшить для себя, и особенно для детей, простые и красивые платья, сарафаны, блузки и дру гую одежду. Прекрасным посо бием для этой цели является вы пущенный Опытно-технической швейной лабораторией журнал мод и альбом «Учитесь шить». Журнал мод содержит более 100 красочных моделей женской, детской и мужской одежды и ную величину с ооъяснением, как ими пользоваться. Пользуясь настоящими посо биями, каждая домашняя хозяй ка сможет скроить и сшить платья для себя и своих детей. Цена журнала мод и альбома 21 руб. Высылка пособий производит ся наложенным платежом. Оплата производится по почте при по лучении посылки. Заказы ■на правляйте по адресу Москва, В— 168, 5-я Черемушкинская, чертежи«6 выкроек в натураль- 14, «Книга—почтой». ЛЕНИНСКИЕ ЗАВЕТЫ МОЛОДЕЖИ Уже днями считают юноши и девушки нашей страны время, «ставшееся до славного сорокале тия ВЛКСМ. Задолго до этого на чали они готовить подарки своей Отчизне.Стремленис молодежи по радовать родной народ плодами своего творческого труда, щедро стью ума и сердца еще больше возросло в ходе всенародного со ревнования в честь XXI съезда КЛСС. За сорок лет миллионы совет ских людей прошли через друж ную комсомольскую семью; здесь, в комсомоле, получили они путев ку в жизнь. Вместе с нынешни ми комсомольцами оглядываются пни сейчас на пройденный ком сомолом путь и славят имя вели кого Ленина. Владимир Ильич, вождь и учи тель трудящихся, стоял у колы бели коммунистического союза молодежи, на многие годы впе ред определил направление его работы, оставил нашему юноше ству бессмертные заветы. Наибо лее полно они изложены в речи В. И. Ленина на Ш съезде ком сомола в октябре 1 920 го д а . Э то было грозное, боевое вре мя. В стране еще бушевала граж д анская война . Многие за во ды и ф абрики были разруше ны . Голо дным, раздетым и разу тым людям предстояло разбить врага, начать строить новую, свободную жизнь. Делегаты ком сомольского съезда ждали, что Ленин будет говорить о войне, о борьбе с внутренней н внешней контрреволюцией, и были полны решимости но зову вождя идти на любой фронт, защищать моло дую Советскую республику. Но Владимир Ильич, предвидя скорое окончание гражданской войны, говорил о создании ново го, коммунистического общества, о воспитании тех, кто должен его построить. Он определил пу ти и методы воспитания подра стающего поколения в условиях нового общественного строя. Задача молодежи состоит в том, чтобы учиться, учиться ком мунизму, говорил В. И. Ленин. Это означало — накапливать зна ния, без которых нового общества не построишь. Затаив дыхание, слушали де легаты съезда призыв Ильича усваивать науку сознательно, ос мысленно, критически: «Перед вами задача строительства, и вы ее можете решить, только ов ладев всем современным знани ем, умея превратить коммунизм из готовых заученных формул, советов, рецептов, предписаний, программ... в руководство для вашей практической работы» (Соч., т. 31, стр. 265). И сотни тысяч юношей и де вушек заполнили аудитории раб факов и высших учебных заведе ний, из их среды выросли уче ные, инженеры, командиры про изводства. Но дело воспитания иродра- стающего поколения отнюдь нс исчерпывается его образованием и обучением. В. И. Ленин учил молодежь не ограничиваться чтением коммунистических бро шюр и произведений, не замы каться в стены школ, так как без работы, без борьбы книжное знание коммунизма ничего не ; стоит. Владимир Ильич призы вал комсомольцев каждый шаг своего учения ' и образования связывать с участием в общем труде рабочих и крестьян, строя щих коммунизм. Не гнушаться никакой работы, самой грязной и трудной, если она нужна для дела создания нового общества. Коммунистическая партия и воспитывает юношество на прак тической работе. На всех этапах социалистического строительства комсомольцы, молодежь выступа ли активными помощниками пар тии. Перед ними широко раскры ты двери в жизнь. Они могут добиться вершин знаний, счастья, славы, но ко всему этому ведет одна дорога — через честный самоотверженный труд. В. И. Ленин требовал воспиты вать подрастающее поколение с раннего возраста в сознательном и дисциплинированном труде. В наших школах проводится поли технизация, учащиеся привлека ются к труду. Но всего этого оказалось крайне недостаточно для того, чтобы из школы выхо дили люди, подготовленные к жизни, к повседневной работе на производстве. Назрела необ ходимость перестроить нашу шко лу, и не только среднюю, но и высшую. Так диктует жизнь. Этим и объясняется тот огром ный интерес, с которым сейчас вся наша общественность обсу ждает записку товарища Н, С. Хрущева «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальней- | шем развитии системы народного 1образования в стране». Предло- ) жения, изложенные в этой запи- I ске, одобрены Президиумом ЦК I КПСС. Они исходят из ленинских принципов воспитания подраста ющего поколения. «Очевидно, следует, — пишет Н. С. Хру щев, — обучая » воспитывая де тей в школах, уже с первого класса психологически -готовить их к тому, что они должны будут в дальнейшем принимать участие в общественно-полезной деятель ности, в труде, в создании ценно стей, необходимых для развития социалистического государства». И когда наша школа будет по- настоящему готовить юношей и девушек к жизни, к полезному труду, воспитывать у них глубо кое уважение к принципам со-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz