Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 20 июня 1958 г., № 74 (4 6 3 5 ) Соревнование разгорается... В середине мая межколхозный кирпичный завод перешел на щусменную работу по формовке кирпича-сырца. И как-то само- ообой получилось, что между сме нами с необычной силой разгоре лось социалистическое соревно вание: кто больше даст за смену кирпича-сырца. Первая победа выпала на долю второй смены, которую возглав ляет резчица Александра Тихо новна Черникова 12 июня се рабочие за 8 часов выработали 9 тысяч штук кирпича, перевы полнив норму на тысячу штук. Это событие не осталось незаме ченным. Руководство завода вру чило передовой смене переходя щий красный флажок. Общест венное признание успехов вызва ло новый прилив энергии. На следующий день они дали за смену 10 тысяч штук кирпича. Ревниво следили за их работой труженики первой смены во гла ве с резчицей Валентиной Дени совной Ярославцевой. О ни реши ли во что бы то ни стало обо гнать передовиков. II своего до бились. 16 нюня они дали кир пича 10.600 штук. Пришлось бригаде Черниковой уступить переходящий красный флажок. 1 на второй день на заводе наговорили о новой победе пе редовиков соревнования — они (выработали за смену 11100 штук кирпича-сырца. За время сущест вования завода, правда, оно еще очень короткое, это самая высо к ая выработка. Соревнование разгорается. Мы попросили мастера формовочного цеха т. Плотникову назвать име на лучших рабочих. — В бригаде т. Ярославцевой мне эта очень трудно сделать,— сказала она. — Все работают дружно, слаженно, напряженно, приятно смотреть на их работу. С особой похвалой отзывается г. Плотникова о слесаре первой смены Николас Васильевиче Фур сове. О н не только следит за ра ботой пресса, быстро устраняет все неполадки, но и помогает бригаде: видит, где прорыв, туда и спешит на помощь; то глину подсыпет на транспортер, то от- катчицам поможет. Ни минуты он не стоит без дела. — В бригаде-то одна моло дежь, — заявляет т. Фурсов. — Возьмешься за лопату, а глядя на тебя, и другие горячее за дело берутся. Среди работниц второй смены с большим усердием трудятся от- катчицы Пелагея 'Гарарева и Александра Ле вина, засыпщик глины Митрофан Аржеухов, резчица, она же и бригадир, Александра Тихоновна Чер никова, укладчица Раиса Щег лова. Свое поражение в со ревновании они считают времен ным и прилагают сейчас много сил, чтобы вернуть утраченное первенство. — Бригаду Ярославцевой мы обязательно обгоним, — заявля ют они хором. Разгоревшееся соревнование между сменами заставило его участников по-настоящему це нить время. О ни уже не желают больше мириться с простоями, настойчиво требуют, чтобы им создали необходимые условия. В невыгодном положении ока зываются, например, рабочие, ко торым приходится начинать ра ботать с 4 часов утра. От вече р ней смены обычно глины почти не остается, приходится ждать, пока ее подвезут, и поэтому в первые часы работа идет с пере боями. Правда, некоторые меры уже приняты. Экскаватор начинает работать не с 8, а с 6 часов ут ра. И все же глины недостает. Руководству завода придется предпринять что-то другое, до пустим, организовать двусмен ную работу экскаватора, чтобы ликвидировать перебои с достав кой глины в формовочный цех. | За работой соревнующихся смен сейчас пристально следит весь заводской коллектив. О н радуется каждому их новому успеху, рож денному в упорном труде. Теперь к труженикам завода присоеди нятся и колхозники района, ко торые с нетерпением ждут для колхозных строек продукцию межколхозного кирпичного завода. Н. Кир еев а. -------- О --------- НА К А Н А Л Е С Е В Е РНЫ Й Д О Н Е Ц -Д О Н Б А С С Сталинсная область. Строители «анала Северный Донец — Дон басс решили закончить все рабо ты на трассе на год раньше сро ка — к 41-й годовщине Велико го Ок тября. На всем протяжении трассы второй очереди от Горловки до Нсиноватой ведутся земляные ра боты. На разработке и перемеще- яии гру*го занято более 400 мощных вкславаторов, бульдозе ров, скреперов. Последовав при меру знатного шахтера Николая Мамая, сотни механизаторов еже дневно перевыполняют сменные задания. С начала года ими вы нуто свыше пяти миллионов кубометров земли. Первые четы ре километра магистрального ка нала сданы под облицовку. Ве дется подготовка к облицовке канала монолитным бетоном. Развернулись работы на соору жении закрытой части водной магистрали, пролегающей в райо не Горловки через балку Желез ную. Для пропуска воды в от крытый канал здесь строится дюкер. С каждым днем трасса канала Северный Донец — Донбасс при ближается к городу Сталино. На снимке: на строительстве закрытой части канала в районе Горловки. Производитель работ передового участка Станислав Николаевич Торопов проверяет участок, подготовленный к ук ладке бетона. Фотохроника ТАСС. Благоустроим наш город Д е л о з а м а т е р и а л а м и Орвнбург. Жители города в этом году получат 100 тысяч квадратных метров жилья. Здесь повсюду развернулось строитель ство. На окраинах появляются новые улицы. Квартал благо устроенных домов вырос на ули це Нижегородской. Застраиваются новыми домами и другие магист рали. На снимке: на строительстве дома для работников Ор енбург ской ТЭЦ. Фотохроника ТАСС. — О — У ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ Юные натуралисты Завальской средней школы с большим увле чением работают на кроликовод ческой ферме. О ни своими сила ми сделали клетки, и сейчас в них живут 14 кроликов. Маль чики и девочки любовно ухажи вают за ними. М. Боброва , завуч Завальской средней школы. В настоящее время разверну лись работы по благоустройству улицы Ле нина. Уже асфальти ровано 1.600 квадратных метров | и подготовлено для асфальтиров- ! ки 900 квадратных метров тро- ! туара. Коллективы многих пред- I приятий и учреждений города ак тивно включились в работы. Рабочие и служащие швейной фабрики отработали уже 375 че ловекочасов, маслозавода — 328, артели «Красное знамя» — 280, кожевенно-галантерейной фабри ки— 184, фермзавода— 176 ча сов. О т этих коллективов регу лярно выделяются рабочие. Руководители таких учрежде ний и предприятий, как ММС, Усманская РТС, контора связи, регулярно выделяют автомашины для (перевозки строительных ма териалов. Автомашины конторы «Главбакалея» перевезли более 98 тонн щебня и песка, по 35 тонн перевезено на машинах, вы деленных агрошколой и райто- пом. Наиболее активно принимают участие в благоустройстве рабо чие махорочной фабрики. Нужно отметить, что администрация ма хорочной фабрики относится иск лючительно внимательно к нуж дам нашего строительства. Уже в первый день были подготовлены носилки, трамбовки и другой ин вентарь, который должна была сделать махорочная фабрика. Но не все предприятия и уч реждения так относятся к делу. Вот, к примеру, механический завод. Его коллектив явился инициатором в проведении работ по благоустройству. Но сейчас от этого предприятия люди для работы на нашем строительстве почти не выделяются. Рабочие механического завода отработали всего 12 человекочасов. Очень плохо выделяются' администра цией завода автомашины, ими перевезено всего 7,5 тонны строи тельных материалов. Кроме того, на механическом заводе должны быть изготовлены котлы для вар ки асфальта. Получил он две с половиной тысячи рублей, сделал один не совсем удачный «отел и этим ограничился. Железный ин вентарь, необходимый для строи тельства, изготовлен не был. Плохо принимает участие в благоустройстве города хлебоком бинат. О т его коллектива отрабо тали всего 2 человека по 2 дня. Машину директор хлебозавода т. Пахомова не выделила. Не предоставляет автотранспорт и торговая контора. Коллективом этого учреждения отработано все го 40 человекочасов. Несмотря на то, что некото рые предприятия и учреждения не включились по-настоящему в работы на нашем строитель стве, оно все-таки шло пока ус пешно. В трех котлах ежесуточ но производилось приготовление асфальтовой массы. Каждый из котлов выдавал в сутки по 2 партии асфальта. Сейчас не хва тает топлива для котлов, но са мым большим тормозом является отсутствие битума и щебня. Би тум нужно привозить из Л ипец ка. Это должна делать ремстрой- контора. Щебенка доставляется из Грязей. Необходим автотранс порт. И еще одна претензия к ремстройкокторе: ее коллектив, так же как и все коллективы го рода, обязался принять участие* благоустройстве города, но адми нистрация конторы продолжает все работы (вплоть до погрузоч ных) делать только за плату. А. Зе л епукин, техник-строитель. Ци ф р ы и ф а к т ы ★ П рош едшей весной д ля оз еленени я горо да было намечено вы садить 1.500 саженцев деревьев. Высажено 2 .3 0 0 . 'Почти все деревья принялись. Осенью этого года в пойме реки Усмани для уирепления поч вы будет высажено 3 .0 0 0 саженцев тополя. ★ По улице Комсомольской проводится щебеночное понрытие проезжей части улицы. Мостовая будет длиной 8 0 0 погонных мет ров, ширина ее ,7 метров. Ранее около водоразборных нолонок можно было видеть большие лужи, потому что воде, которая выливалась около колонок, некуда было'стенать. Заведующий горводопроводом П. А. Колесни ков предложил вырыть около нолонок поглотительные колодцы, куда стенает неиспользованная вода. Такие нолодцы вырыты уже около 15 колонон. К а р а к у л ь и к о ж а и з с и н т е т и ч е с к и х м а т е р и а л о в Сколько изящных, красивых, удобных и, главное, дешевых ве щей можно производить химиче ским путем! Создание искус ственных материалов, способных заменить собой кожу, мех, ткань и другие материалы, открывает широчайшую перспективу массо вого выпуска в стране предметов первой необходимости. Мы побывали во Всесоюзном научно-исследовательском инсти туте кожи. Здесь коллектив уче ных разрабатывает новые методы получения химическим путем ко жи, не уступающей по своим свойствам натуральной коже. Нам показывали непористую резино вую подошву, изготовленную в лаборатории лет восемь— девять назад. Она тяжелая и очен ь жесткая. А рядом с ней была це лая стопа белых, желтых, корич невых, светло-синих, розовых, зеленых резиновых подощв. И все они, вместе взятые, весят столь ко же, сколько весит одна первая! Подошва из микропористой ре зины по весу одинакова с проб кой, она прочна и очень удобна в носке. Разработанный в инсти туте новый тип резиновой подош вы вегчт в среднем 35 граммов. Эта подошва отличается хорошей амортизацией и большой износо- уетойчйвостью. Как показал опыт, микропористая подошва служит школьникам 182 дня, мужчинам — 224 и женщинам— 278 дней. Ученые установили, что при одной и той же утомляе мости человек может пройти в обуви на кожаной подошве 10 километров, на резиновой старого образца — 5, а на легкой микро пористой подошве — 15 20 километров. За счет пористости значительно возросли теплозащитные свойства такой резины. Например, резина «Победа» по теплопроводности равна войлоку, а более легкая « О собая» — еще меньшей тепло проводности. Уже недалеко то время, когда в магазинах можно будет купить обувь на такой микропористой резине. В институте ведутся работы по созданию обуви специального назначения. Эта обувь будет не заменима для лесорубов, метал листов, угольщиков, работников многих других профессий. Синтетическая кожа с успехом применяется в мебельном произ водстве. Он а идет на обивку си дений в автомашинах, самолетах, пароходных каютах и для других целей. Характерно, что предпри ятия текстильного машинострое ния, потребляющие натуральную кожу только высших сортов, ус пешно используют искусственную. Такие детали, как гонки, ремни, сучильные рукава, муфты, раз работанные в институте, могут изготовляться из- искусственной кожи. В лаборатории, которой руко водит кандидат технических наук И. В. Плотников, изготов лена искусственная замша. Ее трудно отличись от натуральной. Изготовленные химическим путем замша, кожа, микропори стая резина, лак, так называемые кожевенные картоны и другие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz