Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 20 июня 1958 г., № 74 (4 6 3 5 ) Соревнование разгорается... В середине мая межколхозный кирпичный завод перешел на щусменную работу по формовке кирпича-сырца. И как-то само- ообой получилось, что между сме­ нами с необычной силой разгоре­ лось социалистическое соревно­ вание: кто больше даст за смену кирпича-сырца. Первая победа выпала на долю второй смены, которую возглав­ ляет резчица Александра Тихо­ новна Черникова 12 июня се рабочие за 8 часов выработали 9 тысяч штук кирпича, перевы­ полнив норму на тысячу штук. Это событие не осталось незаме­ ченным. Руководство завода вру­ чило передовой смене переходя­ щий красный флажок. Общест­ венное признание успехов вызва­ ло новый прилив энергии. На следующий день они дали за смену 10 тысяч штук кирпича. Ревниво следили за их работой труженики первой смены во гла­ ве с резчицей Валентиной Дени­ совной Ярославцевой. О ни реши­ ли во что бы то ни стало обо­ гнать передовиков. II своего до­ бились. 16 нюня они дали кир­ пича 10.600 штук. Пришлось бригаде Черниковой уступить переходящий красный флажок. 1 на второй день на заводе наговорили о новой победе пе­ редовиков соревнования — они (выработали за смену 11100 штук кирпича-сырца. За время сущест­ вования завода, правда, оно еще очень короткое, это самая высо­ к ая выработка. Соревнование разгорается. Мы попросили мастера формовочного цеха т. Плотникову назвать име­ на лучших рабочих. — В бригаде т. Ярославцевой мне эта очень трудно сделать,— сказала она. — Все работают дружно, слаженно, напряженно, приятно смотреть на их работу. С особой похвалой отзывается г. Плотникова о слесаре первой смены Николас Васильевиче Фур­ сове. О н не только следит за ра­ ботой пресса, быстро устраняет все неполадки, но и помогает бригаде: видит, где прорыв, туда и спешит на помощь; то глину подсыпет на транспортер, то от- катчицам поможет. Ни минуты он не стоит без дела. — В бригаде-то одна моло­ дежь, — заявляет т. Фурсов. — Возьмешься за лопату, а глядя на тебя, и другие горячее за дело берутся. Среди работниц второй смены с большим усердием трудятся от- катчицы Пелагея 'Гарарева и Александра Ле вина, засыпщик глины Митрофан Аржеухов, резчица, она же и бригадир, Александра Тихоновна Чер­ никова, укладчица Раиса Щег­ лова. Свое поражение в со­ ревновании они считают времен­ ным и прилагают сейчас много сил, чтобы вернуть утраченное первенство. — Бригаду Ярославцевой мы обязательно обгоним, — заявля­ ют они хором. Разгоревшееся соревнование между сменами заставило его участников по-настоящему це­ нить время. О ни уже не желают больше мириться с простоями, настойчиво требуют, чтобы им создали необходимые условия. В невыгодном положении ока­ зываются, например, рабочие, ко­ торым приходится начинать ра­ ботать с 4 часов утра. От вече р­ ней смены обычно глины почти не остается, приходится ждать, пока ее подвезут, и поэтому в первые часы работа идет с пере­ боями. Правда, некоторые меры уже приняты. Экскаватор начинает работать не с 8, а с 6 часов ут­ ра. И все же глины недостает. Руководству завода придется предпринять что-то другое, до­ пустим, организовать двусмен­ ную работу экскаватора, чтобы ликвидировать перебои с достав­ кой глины в формовочный цех. | За работой соревнующихся смен сейчас пристально следит весь заводской коллектив. О н радуется каждому их новому успеху, рож­ денному в упорном труде. Теперь к труженикам завода присоеди­ нятся и колхозники района, ко­ торые с нетерпением ждут для колхозных строек продукцию межколхозного кирпичного завода. Н. Кир еев а. -------- О --------- НА К А Н А Л Е С Е В Е РНЫ Й Д О Н Е Ц -Д О Н Б А С С Сталинсная область. Строители «анала Северный Донец — Дон­ басс решили закончить все рабо­ ты на трассе на год раньше сро­ ка — к 41-й годовщине Велико­ го Ок тября. На всем протяжении трассы второй очереди от Горловки до Нсиноватой ведутся земляные ра­ боты. На разработке и перемеще- яии гру*го занято более 400 мощных вкславаторов, бульдозе­ ров, скреперов. Последовав при­ меру знатного шахтера Николая Мамая, сотни механизаторов еже­ дневно перевыполняют сменные задания. С начала года ими вы­ нуто свыше пяти миллионов кубометров земли. Первые четы­ ре километра магистрального ка­ нала сданы под облицовку. Ве­ дется подготовка к облицовке канала монолитным бетоном. Развернулись работы на соору­ жении закрытой части водной магистрали, пролегающей в райо­ не Горловки через балку Желез­ ную. Для пропуска воды в от­ крытый канал здесь строится дюкер. С каждым днем трасса канала Северный Донец — Донбасс при­ ближается к городу Сталино. На снимке: на строительстве закрытой части канала в районе Горловки. Производитель работ передового участка Станислав Николаевич Торопов проверяет участок, подготовленный к ук­ ладке бетона. Фотохроника ТАСС. Благоустроим наш город Д е л о з а м а т е р и а л а м и Орвнбург. Жители города в этом году получат 100 тысяч квадратных метров жилья. Здесь повсюду развернулось строитель­ ство. На окраинах появляются новые улицы. Квартал благо­ устроенных домов вырос на ули­ це Нижегородской. Застраиваются новыми домами и другие магист­ рали. На снимке: на строительстве дома для работников Ор енбург­ ской ТЭЦ. Фотохроника ТАСС. — О — У ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ Юные натуралисты Завальской средней школы с большим увле­ чением работают на кроликовод­ ческой ферме. О ни своими сила­ ми сделали клетки, и сейчас в них живут 14 кроликов. Маль­ чики и девочки любовно ухажи­ вают за ними. М. Боброва , завуч Завальской средней школы. В настоящее время разверну­ лись работы по благоустройству улицы Ле нина. Уже асфальти­ ровано 1.600 квадратных метров | и подготовлено для асфальтиров- ! ки 900 квадратных метров тро- ! туара. Коллективы многих пред- I приятий и учреждений города ак­ тивно включились в работы. Рабочие и служащие швейной фабрики отработали уже 375 че­ ловекочасов, маслозавода — 328, артели «Красное знамя» — 280, кожевенно-галантерейной фабри­ ки— 184, фермзавода— 176 ча­ сов. О т этих коллективов регу­ лярно выделяются рабочие. Руководители таких учрежде­ ний и предприятий, как ММС, Усманская РТС, контора связи, регулярно выделяют автомашины для (перевозки строительных ма­ териалов. Автомашины конторы «Главбакалея» перевезли более 98 тонн щебня и песка, по 35 тонн перевезено на машинах, вы­ деленных агрошколой и райто- пом. Наиболее активно принимают участие в благоустройстве рабо­ чие махорочной фабрики. Нужно отметить, что администрация ма­ хорочной фабрики относится иск­ лючительно внимательно к нуж­ дам нашего строительства. Уже в первый день были подготовлены носилки, трамбовки и другой ин­ вентарь, который должна была сделать махорочная фабрика. Но не все предприятия и уч­ реждения так относятся к делу. Вот, к примеру, механический завод. Его коллектив явился инициатором в проведении работ по благоустройству. Но сейчас от этого предприятия люди для работы на нашем строительстве почти не выделяются. Рабочие механического завода отработали всего 12 человекочасов. Очень плохо выделяются' администра­ цией завода автомашины, ими перевезено всего 7,5 тонны строи­ тельных материалов. Кроме того, на механическом заводе должны быть изготовлены котлы для вар­ ки асфальта. Получил он две с половиной тысячи рублей, сделал один не совсем удачный «отел и этим ограничился. Железный ин­ вентарь, необходимый для строи­ тельства, изготовлен не был. Плохо принимает участие в благоустройстве города хлебоком­ бинат. О т его коллектива отрабо­ тали всего 2 человека по 2 дня. Машину директор хлебозавода т. Пахомова не выделила. Не предоставляет автотранспорт и торговая контора. Коллективом этого учреждения отработано все­ го 40 человекочасов. Несмотря на то, что некото­ рые предприятия и учреждения не включились по-настоящему в работы на нашем строитель­ стве, оно все-таки шло пока ус­ пешно. В трех котлах ежесуточ­ но производилось приготовление асфальтовой массы. Каждый из котлов выдавал в сутки по 2 партии асфальта. Сейчас не хва­ тает топлива для котлов, но са­ мым большим тормозом является отсутствие битума и щебня. Би­ тум нужно привозить из Л ипец­ ка. Это должна делать ремстрой- контора. Щебенка доставляется из Грязей. Необходим автотранс­ порт. И еще одна претензия к ремстройкокторе: ее коллектив, так же как и все коллективы го­ рода, обязался принять участие* благоустройстве города, но адми­ нистрация конторы продолжает все работы (вплоть до погрузоч­ ных) делать только за плату. А. Зе л епукин, техник-строитель. Ци ф р ы и ф а к т ы ★ П рош едшей весной д ля оз еленени я горо да было намечено вы садить 1.500 саженцев деревьев. Высажено 2 .3 0 0 . 'Почти все деревья принялись. Осенью этого года в пойме реки Усмани для уирепления поч­ вы будет высажено 3 .0 0 0 саженцев тополя. ★ По улице Комсомольской проводится щебеночное понрытие проезжей части улицы. Мостовая будет длиной 8 0 0 погонных мет­ ров, ширина ее ,7 метров. Ранее около водоразборных нолонок можно было видеть большие лужи, потому что воде, которая выливалась около колонок, некуда было'стенать. Заведующий горводопроводом П. А. Колесни­ ков предложил вырыть около нолонок поглотительные колодцы, куда стенает неиспользованная вода. Такие нолодцы вырыты уже около 15 колонон. К а р а к у л ь и к о ж а и з с и н т е т и ч е с к и х м а т е р и а л о в Сколько изящных, красивых, удобных и, главное, дешевых ве­ щей можно производить химиче­ ским путем! Создание искус­ ственных материалов, способных заменить собой кожу, мех, ткань и другие материалы, открывает широчайшую перспективу массо­ вого выпуска в стране предметов первой необходимости. Мы побывали во Всесоюзном научно-исследовательском инсти­ туте кожи. Здесь коллектив уче­ ных разрабатывает новые методы получения химическим путем ко­ жи, не уступающей по своим свойствам натуральной коже. Нам показывали непористую резино­ вую подошву, изготовленную в лаборатории лет восемь— девять назад. Она тяжелая и очен ь жесткая. А рядом с ней была це­ лая стопа белых, желтых, корич­ невых, светло-синих, розовых, зеленых резиновых подощв. И все они, вместе взятые, весят столь­ ко же, сколько весит одна первая! Подошва из микропористой ре­ зины по весу одинакова с проб­ кой, она прочна и очень удобна в носке. Разработанный в инсти­ туте новый тип резиновой подош­ вы вегчт в среднем 35 граммов. Эта подошва отличается хорошей амортизацией и большой износо- уетойчйвостью. Как показал опыт, микропористая подошва служит школьникам 182 дня, мужчинам — 224 и женщинам— 278 дней. Ученые установили, что при одной и той же утомляе­ мости человек может пройти в обуви на кожаной подошве 10 километров, на резиновой старого образца — 5, а на легкой микро­ пористой подошве — 15 20 километров. За счет пористости значительно возросли теплозащитные свойства такой резины. Например, резина «Победа» по теплопроводности равна войлоку, а более легкая « О собая» — еще меньшей тепло­ проводности. Уже недалеко то время, когда в магазинах можно будет купить обувь на такой микропористой резине. В институте ведутся работы по созданию обуви специального назначения. Эта обувь будет не­ заменима для лесорубов, метал­ листов, угольщиков, работников многих других профессий. Синтетическая кожа с успехом применяется в мебельном произ­ водстве. Он а идет на обивку си­ дений в автомашинах, самолетах, пароходных каютах и для других целей. Характерно, что предпри­ ятия текстильного машинострое­ ния, потребляющие натуральную кожу только высших сортов, ус­ пешно используют искусственную. Такие детали, как гонки, ремни, сучильные рукава, муфты, раз­ работанные в институте, могут изготовляться из- искусственной кожи. В лаборатории, которой руко­ водит кандидат технических наук И. В. Плотников, изготов­ лена искусственная замша. Ее трудно отличись от натуральной. Изготовленные химическим путем замша, кожа, микропори­ стая резина, лак, так называемые кожевенные картоны и другие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz