Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
■ У Т .Ь Л Е Н И Н А 3 1 7 января 1958 г,, № 8 (4 5 6 9 ) Получим до 1 мая 17 тысяч поросят Из школы — на свиноферму Дав айт е соревноват ься , т оварищ и! Комсомолка Люба Зайцева в Прошлом году успешно окончила 10 классов. Ее поздравляли под руги, родные и знакомые. Многие из ^их советовали ей поступить в ийститут. Но Люба рассудила иначе. Она решила пойти рабо тать на свиноферму родного кол хоза «Маяк коммунизма». — Бороться за увеличение производства мяса, — доказыва ла Лд'ба подругам по школе, — сейчас важнее всего. Родная пар тия поставила перед советским народом задачу — в ближайшие годы догнать США по производ ству продуктов животноводства на душу населения. Мы, комсо мольцы, не можем стоять в сто роне от этого важного дела. — А как же институт? — спрашивали подруги. — Можно работать и учиться заочно, — отвечала Люба. И вот вчерашняя десятикласс ница уже работает на ферме. Правда, вначале тяжело было. Но настойчивость и знания, получен ный в школе, помогли Любе бы стро овладеть своей профессией. Люба Зайцева стала работать свинаркой с августа 1957 года. За это время она откормила и сдала государству 50 свиней. Труд ее хорошо оплачен. За не полные 5 месяцев она заработала 30 пудов хлеба и более 1000 рублен, да в порядке дополни тельной оплаты ей выдано 600 рублей и 3 поросенка двухмесяч ного возраста. Сейчас за Любой закреплено 50 откормочных свиней. Она за ботливо ухаживает за ними: во время и хорошо кормит их, уст раивает прогулки. Среднесуточ ный привес каждой свиньи со ставляет 470 граммов. Хорошо трудится на свинофер ме и любина подруга Нина Чека лина. Она также пришла на фер му со школьной скамьи. — Очень трудолюбивая де вушка, — говорит о ней зоотех ник колхоза Ольга Алексеевна Максимова. — На работу при ходит раньше всех, а когда был опорос, Нина дежурила ночью на ферме и сама принимала ново рожденных поросдт. Особой забо той окружает она молодняк: в станках, где он содержится, чи сто и сухо. Слабых поросят под кармливает из рожка теплым ко ровьим молоком. Не случайно Нина получила в истекшем году по 18 поросят на свиноматку и всех сохранила. Она удерживает первенство в социалистическом соревновании среди свинарок кол хоза. В наступившем го^у девушки обещают трудиться еще лучше Они аккуратно посещают занятия зоотехнических курсов и получен ные на них знания стараются применить на практической ра боте А. Степанищев. За 25 поросят нз свиноматку Больших производственных ус пехов добилась в истекшем году свинарка сельхозартели «1 Мая» Вина Николаевна Матыцнна. От каждой из 8 закрепленных за ней свиноматок она получила ло 23 поросенка и всех сохранила. Передовая свинарка умело вы ращивает молодняк. Слабых поро сят она подкармливает коровьим молоком. Для того, чтобы моло дой организм сосунов хорорю раз вивался, Нина смазывает соски Заслуженным авторитетом сре ди колхозников сельхозартели им. Димитрова пользуется Ольга Иосифовна Столповских. В истек шем хозяйственном году она по лучила по 24 поросенка на сви номатку и всех их сохранила. Ольга Иосифовна борется за получение в 1958 г по 25 дело вых поросят на каждую свино матку. На снимке: 0. И. Столповских. Коллектив нашей молочно товарной фермы славно потру дился в истекшем хозяйственном году. Свое обязательство— полу чить по 2.800 килограммов мо лока на фуражную корову— мы выполнили с честью, а доярка Нина Попова надоила по 3 ты сячи килограммов. Собрались мы на днях в крас ном уголке и обсудили итоги своей работы в 1957 году. При знаться, они нас радуют. Ведь совсем недавно, в 1956 году, надои молока в нашем колхозе составляли всего 1.839 кило граммов на фуражную корову, а теперь— на 1000 кг больше. За один год добиться такого увеличения надоев молока— дело нелегкое. Что же обеспечило нам успех? Прежде всего, улучшение кормления коров. Летом для дой ного стада были отведены луч шие пастбища, организована за гонная пастьба, что давало воз можность животным постоянно есть свежие травы. Кроме этого, коровам ежедневно выдавали зе леную подкормку. Многое зависело и от нас, доярок. Мы впервые в истекшем году стали учитывать особенно свиноматки рыбьим жиром, до бавляет его в молоко, которым подкармливает поросят, регуляр но выдает им древесный уголь, мел, костную муку. Вступая в новый хозяйствен ный год, Нина Матыцнна дала слово получить по 25 поросят ча каждую свиноматку и всех их со хранить. Все закрепленные за ней свиноматки случены, и сейчас Нина готовит их к первому опо росу С В О Д К А в надоях молока по колхозам и совхозам района на 15 января 1958 года Цифры означают: первая — надоено молока на одну фуражную корову за последние 5 дней; вторая— надоено на одну фуражную корову с 1 января 1958 года (в килограммах) Колхозы: «Завет Ильича» «Россия» «Великий Октябрь» «XX год Октября» «Красный бор» «1 Мая» «Маяк коммунизма» Им. 18 партсъезда «Комсомолец» Им. Димитрова «Большевик» «XXX лет Октября» «Прогресс» «Ленинское знамя» Им. 17 партсъезда Им. Сталина «Путь Ленина» 5 15 16 51 Нм. Тельмана 5 21, 15 38 Им. Кирова 4,2 И , 14 46 Им. Калинина 4 12 12 28 «Наша победа» 1 12 11,3 29 Им. К. Маркса 3,4 11 11 31 Им. Чапаева 2,5 8 10 31 Им. Ленина 2,4 6, 10 29 Им. Фрунзе 2 12 9 32 Усмаиская МТС 10 32 0 31 Ноддубровская МТС 10 29 7 21 Родниковская МТС 5 17 7 20 Грачевская МТС 3,3 12 9 27 6 21 Совхозы: 6 19 «Ударник» 34 101 5 15 «Коммунар» 21 62 ста каждой коровы и в зависи мости от них составлять рационы кормления. Индивидуальный под ход к ‘животным дал хорошие ре зультаты. Раньше мы получали корма и раздавали их всем коро вам поровну, а теперь каждая из нас старается больше дать кормов той корове, которая на увеличение рациона кормления отвечает прибавкой молока. Осо бенно хорошо применяет индиви дуальное кормление доярка Нина Попова. С помощью этого приема она сумела раздоить ранее непро дуктивных коров и почти удвоить суточные надои молока. Однако мы считаем, что ис пользованы далеко не все резер вы повышения надоев молока. Колхоз еще очень мало получает молока в зимний стойловый период, слабо развернуто у нас социалистическое соревнование за повышение надоев Вот почему, подсчитав свои возможности, мы решили бороться в 1958 году за получение 3.500 килограммов мо лока на фуражную корову и вы зываем на социалистическое со ревнование доярок МТФ 2-й ком плексной бригады нашего колхоза. Давайте, товарищи, не теряя ни одного дня, поведем настойчи вую борьбу за дальнейшее повы шение надоев молока. Правление артели и партийная организация оказывают нам большую помощь в успешном выполнении приня тых обязательств Длл обслужи вания нашей фермы выделены добросовестные колхозники, кото рые бесперебойно подвозят силос, подогревают коровам воду, из мельчают и запаривают грубые корма. Теперь мы имеем больше времени для того, чтобы лучше организовать содержание и корм ление коров. Все мы аккуратно посещаем занятия зоотехническо го кружка. Давайте соревноваться, тоы - рищи, обмениваться опытом сво ей работы1 Н. Попова, П. Ремзова, М. Корчагина, Е. Попова— доярки сельхозартели им. 18 наргсы'здл Отсюда сохранившиеся до наше го времени святочные гадания. .Главным праздничным блюдом ' древних славян, которым «уго щали» духов, чтобы заручиться их помощью, была «кутья» — развареная каша из зерен с ме дом. Отсюда «сочиво» («сок») название дня перед «рождест вом»— «сочельник». Христиан а м и праздник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающе го» весной бога солнца и расти тельности. Готовясь к севу, древ ние земледельцы устраивали мо ления своим богам, приносили им в жертву хлеб, творог, яйца. От сюда обычай печь куличи, гото вить творожные пасхальные блю да. Для того, чтобы яйца были более приятны богу, их окрапч- кали кровью жертвенных живот ных. Отсюда обычай красить яйца. Современные религии имеют много праздников, но почти все они представляют собой не что иное, как видоизмененные цере монии и обряды древних людей. ' В ходе истории изменились формы и содержание религиозных представлений людей. Если в первобытно-общинном строе ре лигиозные верования были фан тастическим отражением бесси лия людей перед чуждой и непо нятной им природой, то с раз делением общества па классы главным источником, Питающим религию, стали классовый гнет, придавленность народных .масс эксплуатацией, нищета и беспра вие. Вместе с религией изменялись религиозные праздники и обряды. Старое производственное (охот ничье, скотоводческое, земледель ческое) содержание этих празд ников и обрядов все больше от ходило на задний план, забыва лось, а на первый план выступа ли мотивы классового, эксплуа таторского порядка. Земные вла стители— цари, короли, ханы, султаны и т. д. во время этих праздников всячески возвеличи ваются, объявляются «сынами неба», «помазанниками божьими». Рабская идеология, пропаганди руемая в дни религиозных празд ников, всегда выгодна эксплуа таторам. Именно поэтому господ ствующие классы всячески под держивают эти праздники. Большое место в праздничной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии стра дания будто бы очищают душу человека, спасают ее от адских мук в потустороннем мире. Проповедуя трудящимся мораль страданий, воздержания, религия оправдывает и освящает эксплуа таторский строй. Тяжелую жизнь и все несчастья трудящихся она объясняет «волей божьей >, «судьбой», но не эксплуататор скими порядками. В религиозные праздники тру дящимся внушается, что чело век— греховное и бессильное су щество, что главной его задачей на земле является очищение от грехов. Грехами же церковь объ являет все то, что нарушает зако ны и мораль, установленные эк сплуататорами. Переключить энергию трудящихся с классовой борьбы на борьбу против собст венных «грехов»— такова задача многих праздничных религиозных обрядов. Духовенство и господствующие классы используют религиозные праздники для разжигания рели гиозного фанатизма, для натраз- ливания трудящихся друг на дру га, для борьбы против революци онного движения. Выдающийся борец за мир турецкий поэт Назым Хикмет рассказывает, что в Тур ции продажные муллы в день еженедельного мусульманского праздника— в пятницу — пропо ведуют' «Все, кто против прави тельства, — попадут в ад. Кто убьет одного коммуниста, — по падет в рай. Кто убьет двух ком мунистов, — может взять с го бой жену. Кто убьет трех ком мунистов, — может захватить с собой в рай всю семью». Наиболее откровенно и нагю оправдывает эксплуататорский строй центр католической церк ви — Ватикан. В каждом своем выступлении, обычно в дни рели гиозных праздников, папа рим ский внушает верующим, что разделение общества на классы установлено самим богом, призы вает к «согласию между трудя щимися и капиталистами», ука зывает на США как на «обето ванную землю». Таким образом, в классово эксплуататорском обществе, осо бенно при капитализме, реакци онная роль религиозных празд ников и обрядов еще более уси ливается. Они закрепляют соци альную придавленность трудя щихся масс, учат их покорности и смирению во имя «счастья за гробом» и тем самым усыпляют классовую борьбу, подрывают ре волюционную решимость масс. В условиях советского социа листического строя ист классов, заинтересованных в нгподьапчч- пии религии в антинародных це лях, а религиозные организации занимают по отношению к Совет ской власти лояльную полицию Однако это отнюдь не означает, что религия и отправление рели гиозных праздников и обрядов не наносят вреда нашему обществу. Религия была и осталась анти научным мировоззрением, духов но опустошающим людей, воспи тывающим у них чувство покор ности «всемогущей воле бога», неверие в творческие возможно сти труда и разума человека. Эта несовместимая с коммуниз мом идеология усиленно внед ряется в сознание верующих именно во время религиозных праздников посредством различ ных религиозных обрядов и це ремоний. У советского народа есть свои великие жизнеутверждающее праздники, которые отмечают реальные, подлинные события »п истории борьбы трудящихся за свое освобождение. Они укрепля ют волю к борьбе, мобилизуют и вдохновляют советских люд,ей ы новые победы в строительстве коммунизма. В. Быстров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz