Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 17 января 1958 г., № 8 (4 5 6 9 ) Насущные задачи лекционной В истекшем году районное от­ деление Общества по распростра­ нению политических и научных знаний провело значительную работу по усилению лекционной пропаганды в районе. Пополнив состав лекторов за счет специа­ листов сельского хозяйства, учи­ телей, партийных и советских работников, оно сумело увели­ чить количество читаемых лек­ ций, докладов и намного улуч­ шить их качество. Тематика лек­ ций стала разнообразнее. Наибольшее количество лекций было посвящено вопросам между­ народного положения. Очень мно­ го уделено внимания лекциям и докладам о 40-й годовщине Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, пропаганде естественно­ научных и научно-атеистических знаний. Читались лекции и на литературные, медицинские, юри­ дические и другие темы. При разработке новых тем учитывались запросы населения. Так, член Общества т. Артамонов разработал лекцию об установле­ нии Советской власти в Усилия, которая была прочитана на мно­ гих предприятиях, в учреждени­ ях и колхозах района. Построен­ ная на местном историческом материале, она пользовалась болыдим успехом у слушателей. Членом Общества М. В. Скач­ ковым были разработаны лекции на такие темы: «Образ В. И. Ле­ нина в художественной литера ту­ ре», «О вкусах и манерах моло­ дежи». Они также прочитаны во многих учебных заведениях, на предприятиях города. Большим спросом У населения пользуется лекция «Об искусст­ венных спутниках Земли», раз­ работанная и читаемая членом Общества т. Афанасьевым В Парторганизация колхоза им. Карла Маркса совместно с тер­ риториальной парторганизацией Завальского сельсовета на откры­ том партсобрании обсудила зо- истекшем году много хороших лекций прочитали члены Общест­ ва А. А. Трофимчук, А. И. Фур­ сов, Г. Ф. Земцов и другие Больше всего прочитано лек­ ций на мебельной фабрике, в сельхозтехникуме и машинно-ме­ лиоративной станции, где секре­ тари партийных организаций, руководители предприятий и уч­ реждений вносят их в планы своей работы и своевременно де­ лают заявки на чтение лекций и докладов. Немалую роль в распростране­ нии . политических и научных знаний на селе играют созданные в каждом сельском Совете сель­ ские группы членов Общества Содержательную работу провела в истекшем году Грачевскчя группа, которой руководит А. Ы. Жуликов. В ней активно участ­ вовала сельская интеллигенция, особенно учителя Грачевской средней школы. Члены группы Е. М. Савенкова, А. Д. Парщи- кова, М. М. Сонина и другие регулярно выступали с лекциями и докладами. В Грачевском Доме культуры 3— 4 раза в месяц читаются лекции на общественно- политические и естественно-науч­ ные темы. Заслуживает большого внима­ ния выпуск этой группой сов­ местно с работниками Дома куль­ туры устного журнала «Новости жизни», освещающего междуна­ родные события, достижения п - укц и техники в нашей стране и за ее пределами. Правильно пла­ нируя работу, учитывая запросы жителей села, т. Жуликов часто выступает с лекциями и докла­ дами сам. Регулярно проводят лекции и беседы, тесно увязывая их г практическими задачами колхо- прос о подготовке к выборам в Верховный Совет СССР и закре­ пила агитаторов за десятидворка- ми. С. Порядин. пропаганды зов, члены Никольской, Сторо- жевской, Излегощинской сельских групп. Однако этого нельзя ска­ зать о группах Студено-высель- ского, В.-Мосоловского и Брес­ лавского сельсоветов. Они п ом не принимают никаких мер к подъему лекционной работы да селе. Лекционная пропаганда—важ­ нейший участок идеологической работы, и надо, чтобы в ней ак­ тивно участвовали все члены Общества. При планировании те­ матики лекций, бесед, докладов следует советоваться с первич­ ными партийными организациями, учитывать запросы населения. В работе сельских групп долж­ ны принимать участие все пред­ седатели колхозов. Их долг— не только заниматься хозяйственной деятельностью, но и чаще вы­ ступать с докладами и беседами перед колхозниками, как это де­ лают председатели тсолхозов: «Маяк коммунизма»—т. Золоту­ хин, «Ленинское знамя» — т. Горевалов, «1 Мая»— т. Тю­ рин. Секретарям партийных органи­ заций, исполкомам сельских Сове­ тов надо глубже вникать в рабо­ ту сельских групп, чаще заслу­ шивать руководителей групп о проделанной работе, намечать ме­ роприятия по ее улучшению. Насущная задача членов Об­ щества в новом году— еще выше поднять уровень лекционной пропаганды, добиться такого по­ ложения, чтобы лекции читались на каждом предприятии, в уч­ реждении, колхозе, совхозе, бригаде и на ферме. Следует увели­ чить количество лекций на об­ щественно-политические темы, особенно посвященные предстоя­ щим выборам в Верховный Совет СССР, на научно-атеистические и естественно-научные темы. А. Иванов, ответственный секретарь район­ ного отделения Общества ю распространению политических и научных знаний. Аг и таторы зак реп лены за десятидворк ами Москва. Красная площадь. Трудящиеся* направляются в Маз- золей В. И. Ленина и И. В. Сталина. Фотохроника ТАСС. ------------ф © ~ ’ Оживить комсомольскую работу Комсомольская организация сельхозартели «Комсомолец» на­ считывает в своих рядах свыше 50 юношей и девушек. Казалось бы, что с такой огромной силой можно горы свернуть, но ничего подобного нет. В колхозе работа­ ют не более 10 комсомольцев, а остальные придерживаются та­ кой пословицы: «День да ночь— сутки прочь». Получается это прежде всего потому, что секретарь комитета ВЛКСМ Тамара Родионова осла­ била руководство. Вот Уже около года она не проводит комсомоль­ ских собраний, нерегулярно со­ бирает членские взносы, некот>- рые члены ВЛКСМ являются за­ должниками по 3— 4 месяца. Скучно бывает по вечерам в нашем клубе. Здесь, кроме демон­ страции кинофильмов, никакой культурно-массовой работы не проводится, лекции и доклады на молодежные темы не читаются. Запущенность воспитательной работы среди молодежи дает • себе знать. В клубе часто устра­ иваются драки, скандалы, и сре­ ди зачинщиков нередко бывают комсомольцы. Следует сделать упрек и в адрес райкома ВЛКСМ. Его ра­ ботники бывают в колхозе редко, да и интересуются они тольк* сбором членских взносов. Пора бы оживить работу в комсомольской организации кол­ хоза «Комсомолец». Д. Козьяков, член ВЛКСМ. Се м и н а р п р о п а г а н д и ст о в Райком КПСС провел очередной семинар руководителей кружков и политшкол. Пропагандисты прослушали лекцию члена областного отделе­ ния Общества по распростран ;- нию политических и научных знаний т. Валова о международ­ ном положении. Председатель райплана тов. Мелешко выступил с докладом «Пути повышения производительности труда и сни­ жения затрат на производство единицы сельскохозяйственной продукции», секретарь РК КПСС т. Артамонов — «Социалистиче­ ская промышленность и ее успе­ хи за 40 лет Советской власти. Задачи района по дальнейшему развитию промышленности». Пропагандистам были даны методические указания по про­ ведению очередных занятий по истории КПСС, политэкономии и текущей политике. В заключение семинара за ;о- рошую работу по политическому образованию коммунистов и бес­ партийного актива пропаганди­ стам Н. С. Митеревой и А. П. Букину' были вручены грамоты Липецкого обкома КПСС. Происхождение и сущность религиозных праздников и обрядов Защитники религии по-разному объясняют происхождение рели­ гиозных праздников и обрядов, но все они сходятся в одном, утвер­ ждая, что эти праздники и обря­ ды являются средством общения верующих со сверхъестественны­ ми, божественными силами. Наука вскрыла несостоятель­ ность этих утверждений и дока­ зала, что религиозные праздники и обряды возникли в первобыт­ ном обществе вместе с возникно­ вением самой религии как ре­ зультат темных и невежествен­ ных представлений людей об ок­ ружающей их природе. Перво­ бытный человек был подавлен трудностями существования. Ок­ ружавшая его природа рождала в нем страх перед ее грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их и наделяли своими же, человеческими евнй- ствами (сознанием, волей, жела­ ниями и т. д.) и притом в чрез­ вычайно преувеличенных разме­ рах. На этой основе у людей возникли первые религиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки, дыха­ ние, первобытные люди пришли к представлению о наличии у человека особой, нематериальной «души», якобы обитающей в че­ ловеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о «душе» первобытные люди переносили на окружающий их мир. Они по­ лагали, что над всеми явлениями и предметами природы властвуют могущественные «духи»; от кото­ рых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь чело­ века. Все свои надежды и стра­ хи человек связывал с этими возникшими в его фантазии «ду­ хами». Он пытался воздейство­ вать на них с помощью особых обрядов, заклинаний, жертвопри­ ношений. Магической обрядностью со­ провождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед уборкой урожая, перед охотой или рыб­ ной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледель­ цы, скотоводы и охотники обра­ щались с заклинаниями к «ду­ хам», приносили им жертвы, просили у них помощи, совер­ шали в их честь различные об­ ряды. Постепенно такие действия стали проводиться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиоз­ ные культы ‘ с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отрицают свою связь с суевериями пер­ вобытных людей. Однако нетруд­ но убедиться, что во всем кун>- те современных религий многое осталось от невежественных пред­ ставлений древнего человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в суще­ ствование сверхъестественных сил. Назначение современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по существу не отличается от заклинаний первобытных людей, обращав­ шихся за помощью к добрым «духам». То же самое следует сказать и о поклонении иконам. В древнее время люди считали, что внимание того или иного «духа» можно легче привлечь, если обращаться с соответствую­ щими заклинаниями (позднее — молитвами) к его изображению. Человек сам изготовлял эти изоб­ ражения или рисовал их такими, как подсказывала ему его фан­ тазия, и приписывал этим изоб­ ражениям различные сверхъесте­ ственные свойства. Люди кланя­ лись своим идолам (изображени­ ям «духов»), зажигали перед ни­ ми огни, украшали их. И совре­ менная церковь тоже предписы­ вает верующим отбивать поклоны перед иконами, зажигать перед ними свечи, лампады, украшать их цветами, позолотой. В качестве примера связи сов­ ременных религиозных праздни­ ков с древними религиями можно взять главные христианские праздники— «рождество» и «пас­ ху», которые, вопреки утвержде­ ниям церкви, имеют далекую, до­ христианскую историю. В древ­ них религиях наиболее почита­ емыми были боги солнца, боги растительности. Древний земля- делец, не понимая явлений при­ роды, объяснял их по-своему: солнце перестало греть— значит оно умирает, а вместо с ним умирает и вся растительность. В конце декабря солнце начина­ ет светить ярче, день начинает увеличиваться— значит оно рож­ дается. Весной солнце начинает снова греть— значит оно воскре­ сает, и с ним оживает вся расти­ тельность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко рас­ пространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христиан­ ства. В сказках об этих богах рассказывалось, что они являлись на землю для спасения людей, творили чудеса, подвергались преследованиям, были убиваемы, но воскресали. Христианская церковь заим­ ствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установила в 354 году свой праздник «рож­ дества Христова». Когда этот праздник вместе с христианством появился на Руси, он совпал с зимним праздником древних сла­ вян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков — «святок», «свят» («святок» по-древнеславянски оз. начает «предок»), В дни этого праздника славяне старались «очистить» себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гада­ ли о весне, о будущем урожае.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz