Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
1а открытом соорании терри- иальной партийной организа- [ Подубровского сельсовета с .стием широкого сельского ак- ,а обсуждался вопрос о ходе умок молока у населения. ;тановка этого вопроса была звана тем, что Поддубровскнй [ьсовет отстает по закупкам тока, свое полугодовое задание полнил немногим больше чем 23 процента. Докладчик — заведующая сс- раторным пунктом Л . II. Тол- ых — и выступающие вскрыли ичины отставания. В Поддубровском сельсовете на- итывается свыше 700 хозяйств, еютцих коров. Из них около >0 хозяйств проживают на тер- тории колхоза «Завет Ильича», лее 450 — на территории щхоза «Россия». А молокосбор- иков в сельсовете всего лишь человек — двое в колхозе «За- т Ильича» и трое в колхозе ’оссил». При всем своем жела- 1и они физически не в состоя- ти охватить такое количество рзя й с т в , имеющих коров. Перед председателями колхозов Толстых и Пожидаевым не- (нократно ставился вопрос об сличении количества молоко- шрщиков и со стороны сель- кого Совета и со стороны сепа- аторного пункта; предлагали им го сделать исполком райсовета, айком партии, но число молоко- борщиков остается прежним. Са- ,ое большое — они обслуживают ;50 хозяйств. Вторая причина кроется в том, по колхозы, на счет которых по купают деньги за сданное моло ко, несвоевременно рассчитыва ются с молокосдатчиками. Кол хоз «Россия» еще за апрель дол жен им 2 .7 0 0 рублей, колхоз «Завет Ильича» — 1.700 руб лей. В результате некоторые мо- локосдатчики прекратили прода жу молока, так как оно не всегда своевременно Ш1лачипае1ьа Неблагополучно обстоит дело с оплатой молокосборщиков. До сих пор им не начислены трудодни, а вопрос о денежной доплате еще не решен. Это' несколько сковы вает инициативу и заинтересо ванность молокосборщиков в ра боте. Не все из них обеспечива ются транспортом. Молокосборщик т. Иижегородов из колхоза «Завет Ильича» долгое время не был обеспечен лошадью, а молокосбор- щица из села Крутчик Т. И. Черных до сих пор не имеет хо рошей повозки, и нередко бывают случаи, когда фляги с молоком у нее падают. На собрании справедливо го ворилось о том, что из 92 акти вистов села лишь 20 принимают участие в продаже молока госу дарству, а остальные еще не при ступали. Имеют, например, в своем хозяйстве коров замести тель председателя колхоза «Рос сия» т. Горбунов, бригадир трак торной бригады т. Бочаров, ди ректор Арзыбовской семилетней школы тов. Ильин, учитель средней школы т. Пешков, сек ретарь парторганизации Поддуб ровской МТС т. Богомолов, заме ститель председателя сельпо по заготовкам т. Подхалюзип, но ни кто из них не продал государст ву ни одного литра молока. И это в то время, когда рядовые кол хозники продают ежедневно по 10— 15 литров молока. По 3 5 0— 300 литров продали его уже М. Т. Никонова, Г. Е. Тархов, К. Е. Щербак и многие другие. Партсобрание потребовало от коммунистов— работников сель совета устранить вскрытые не достатки, развернуть среди насе ления широкую разъяснительную работу, помочь молокосборщикам в проведении закупок. П. Алексеев, председатель Поддубровского сельсовета. БЕСЕДА НА ФЕРМЕ На свиноферме колхоза им. Ле нина проводятся доклады и бе седы. Учительница Грачевской средней школы К. М. Кустова прочитала лекцию, посвященную 140-летию со дня рождения Кар ла Маркса. Лек ция понравилась животноводам. По их просьбе К. М. Кустова подготовила до клад о международном положе нии. Человеку были недоступны тайны Вселенной. И вот впервые в ис тории советские ученые открыли завесу этой тайны, запустив ис кусственные спутники Земли. Все реальней становится мечта человека совершить межпланет ное путешествие. Но как будет чувствовать себя живой организм в необычных для него условиях ? Э тим вопросом была занята мысль многих ученых. Физиологу Аде Котовской при надлежит заслуга подготовки и тренировки знаменитой Л айки к полету в космос. На снимке: А. Р. Котовская (справа) и лаборант С. Ф. Себеж- ко определяют газообмен собаки Альмы. Фотохроника ТАСС. -------- © -------- ВЫРАЩИВАЙТЕ ВИНОГРАД Еще в 1933 го ду я решил вы ращивать у себя в саду вино град. Вначале опыты проходили неудачно, но потом мне все же удалось вывести скороспелые и морозоустойчивые сорта. В настоящее время в моем саду произрастает 17 сортов ви нограда, большинство которых плодоносят. Многие жители горо да, взяв У меня черенки вино града и посадив их у себя, теперь снимают урожай. Успеш но, например, выращивают ви ноград пенсионеры В. Д. Скляд- нев, Е. В. Гукова, учитель Н. И. Масленников и многие другие. Текущей весной я дал черенки учащимся школы-интерната. Под руководством учителей-биологов ребята твердо решили вырастить у себя в саду виноград. М. Гольцев. Постановление майского Плену ма ЦК КПСС по докладу Н. С. Хрущева о развитии химической промышленности в целях укреп ления экономического могущества страны и неуклонного подъема благосостояния народа является жизненной необходимостью и по тому нашло горячую поддержку всех советских людей. Внести свой вклад в выполне ние этого постановления призван и коллектив работников Л ипецко го химлесхоза, взявший обяза тельство дать в 1958 году сверх плановой продукции на 500 ты сяч рублей, в том числе: живицы 30 тонн, скипидара 10 тонн, смолы 15 тонн, угля ретортного 30 тонн, уксусно-кальциевого по рошка 5 тонн, олифы искусствен ной 5 тонн и лака канифольного 3 тонны Для выполнения принятого обя зательства будет внедрен про изводство более совершенный тех нологический метод добычи живи цы. О блегчение труда на заго товке сырья для лесохимического производства путем применения взрывчатки на корчевке пней даст возможность бесперебойно снабжать сырьем смоло-скипидар ные установки на протяжении всего года. Рабочие и инженерно-техниче ские работники Л ипецкого хим лесхоза вызвали на социалисти ческое соревнование коллектив Тамбовского химлесхоза и при лагают все усилия к тому, чтобы завоевать первенство. С. Сборе ц, технорук химлесхоза. Больше т оваров народного пот ребления Беседа с начальником коже венного цеха кожевенно галантерейной фабрики Юрием Ивановичем ЕРИЛИНЫМ Намеченная в Постановлении майского Пленума ЦК КПСС про грамма развития химической про мышленности глубоко интересует всех работников кожевенного про изводства, так как наше пред приятие широко использует раз личные синтетические экстрак ты и заменители кож. В послед нее время, например, мы исполь зуем так называемые гарнитоли для изготовления обуви, дамских сумочек, портфелей и других ко жевенно-галантерейных изделий. По качеству синтетические заме нители нисколько не уступают коже, но значительно дешевле ее. В этом году для обработки мягких коле мы стали применять новый химикат — акриловую эмульсию. В сравнении с ранее применявшимися химикатами ак риловая эмульсия имеет много преимуществ, главными из кото рых являются простота примене ния и прочность покрытия. Обувь, об работанная акриловой эмуль сией, не ломается на изгибах, краска с нее не осыпается. Однако ну жды кожевенного производства в различных хими катах до настоящего времени удо влетворяются далеко недостаточ но. Например, в прошлом году наш цех испытывал острый недо статок в сернистом натрие, кото рый необходим для удаления во лосяного покрова со шкур жи вотных, а также в различных красителях. В 'этом году снабже ние нашего предприятия химика тами улучшилось, однако и те перь мы все еще ощущаем недо статок в красителях и некоторых других продуктах химической промышленности. Нет сомнения, что осуществле ние намеченной партией програм мы даст возможность обеспечить необходимыми синтетическими ма териалами нс только предприятия кожевенного производства. А это значит, что население будет * достаточном количестве обеспече но дешевой и добротной обувью, одеждой и различными другими предметами, необходимыми в бы ту. Апрельский план выпуска ва ловой продукции .коллектив на шей фабрики выполнил на 11Ь процентов. В ответ на заботу партии о благе народа мы будем трудиться еще лучше. П о ч е м у я в ы ш е л и з с е к т ы б а п т и с т о в В секту баптистов я был во влечен в 1953 году в г. Уссу рийске баптистским проповедни ком, моим родственником Снгидой. Мне было в то время 42 года. С Сигидой я работал на одном предприятии. В беседах он много говорил мне о вероучении бап тистов. Утверждал, что только это вероучение будто бы является единственно правильным. Неодно кратно просил посетить их рели гиозные собрания. Вначале от этих приглашений я отказывался и только после настойчивых просьб Сигиды решил, ради инте реса, сходить к баптистам. Посещение молитвенного дома баптистов не произвело на меня какого-либо впечатления. Содер жание сектантских проповедей для меня было непонятным. Ру ководители баптистов Таран и Вышиванов, с которыми меня по знакомил Сигида, посоветовали мне, чтобы правильнее оценить их вероучение, ближе познако миться с ним, чаще посещать их собрания, читать религиозную ли тературу. Так постепенно под воз действием проповедников Тарана, Вышиванова и Сигиды у меня сложились религиозные убежде ния, и я оказался в плену рели гиозного дурмана: начал верить в бога, загробный мир, в страшный божий суд и т. и. Я вступил в члены общины баптистов, в ко торой находился до последних дней, аккуратно стал посещать молитвенные собрания, принял водное крещение, стремился вы полнять все, что говорили нам сектантские проповедники. Проповедники вовлекают граж дан в секту по-разному. О собое внимание проповедники обращают на привлечение в секту молодежи. Для этого они устраивают так называемые молодежные «вечера любви», на которых под музыку разучиваются религиозные песно пения. I Сектанты очень много говорят о добродетели, о нравственной жизни. Но я понял впоследствии, что заповеди добродетельной жизни сектантов построены на ложном основании. В самом деле, почему сектантские проповедники призы вают к отказу от курения табака, от употребления алкогольных на питков ? Может, они заботятся о здоровье верующих ? Н ичуть не бывало. С их точки зрения чело век — это храм, где обитает бессмертная душа, и этот храм нужно держать в чистоте, чтобы не загрязнить и не затруднить душе переход в царство небесное. Таким образом, не человек нм до рог, а его несуществующая душа. Сектанты р и я таким был — не понимают и не видят мир та ким, какой он есть н» самом деле. Верующие считают, что земная жизнь послана богом для испыта ния и очищения души, которая греховна от рождения. А раз так, то нужно, не медля ни одной ми нуты, использовать жизнь для подготовки себя к «спасению». Религиозный туман не позволял мне познать мир таким, какой он есть в действительности. Напри мер, на религиозных собраниях общины баптистов в г. Уссурий ске от проповедников Тарана, Вы шиванова, Баландина и других мне часто приходилось слушать 'лро/юведь о всеобщей любви. По этому мы, верующие, часто моли лись за своих врагов, так как в библии сказано, что «все люди братья во Христе». Вначале я не придавал этому ни какого значения и даже сам в спо рах с другими верующими защи щал это положение. *А потом в меня закрались сомнения. , «Как же так ? — думал я. — Значит, между мной и каким-нибудь за граничным недругом нашей стра ны нет разницы ? М ы равны перед Христом, как братья ? Вы ходит, что и те крупные капита листы в США, которые передают через свои радиостанции религи озные проповеди о любви к ближ нему и в то же время собираются сбрасывать на нас атомные и во дородные бомбы, — тоже мои братья ? ». Когда я попросил своих пропо ведников разъяснить мне мучив шие меня сомнения, они мне от ветили: «Это козни сатаны, он стремится запутать тебя в свои сети». Я много раз задумывался, по чему я должен слепо верить в религиозное учение, хотя в нем и »И *« *** 4 И И * * И О * * М * 4 И И ^ И М нет здравого смысла ? П очему ре лигия, наши сектантские руково дители никогда вразумительно не отвечают на трудные вопросы, всегда ссылаются или на сатану или на бога ? Э ти вопросы не да вали мне покоя. В тех случаях, когда необходи мо укрепить пошатнувшуюся веру в Христа, духовные наставники прибегают к показу «чудес». Сколь наивны эти чудеса и как они насквозь пронизаны шарла танством, показывает следующий случай. На одном из религиозных собра ний проповедники читали пропо ведь о творимых Христом чудесах исцеления. Перед тем как верую щие должны были обратиться с молитвой к богу, Вышиванов вдруг мимикой рук показывает, что будто бы потерял дар речи, в связи с чем просит всех брать ев и сестер помолиться за него, чтобы бог вернул ему потерян ную речь. Просьба Вышиванова была исполнена. Через нескольк» минут всевышний «смилостивил ся» над своим рабом и вернул ему речь. Чтобы произвести большее впечатление на окружающих, Вы шиванов «от радости» в с к о ч и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz