Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А 22 апреля 1958 г., №49 (4610) П У Т Ь Л Е Н И Н А 25 апреля 1 9 5 8 г., № 5 0 <4 6 1 1 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Коммунисты на се ве С к ем бы вы ни поговори л и в колхоз е им. 17 партсъезда — е председат елем ли колхоза, с бри­ гадиром тракторной бригады, г трактористами, сея льщ ика ми,— у каждого из них сейчас одна за­ бота: быстрее и высококачествен­ нее завершит ь в есенний сев Лю­ ди работают напряженно, не счи­ таяс ь со временем, испо ль з уют каждый погожий час В течение двух дней бы ла закрыта вла га на 1.196 гектарах зяби, организо­ ванно нача лся сев ранних яровых ку л ь т ур — овса, подсо л н ечника Одновременно ведется боронова­ ние озимых Под л инны ми организаторами весенне-по л евых работ в ко л хоз е яв ляю тся ко ммунисты. Чтобы обес­ печит ь постоянный контроль за ходо м сева, особенно за его каче­ ством, парторганизация в вела кр уг­ лосуточное дежурство коммуни­ стов. По очереди дежурят предсе­ датель колхоза т. Корнев, секре­ тарь парторганизации т. Боровских, заместитель председателя колхоза т. Шарапов, б ри гадир тракторной бригады т. Жданов. Ответственное де л о пор учено коммунисту шоферу т. Кашир­ ских. Он подвозит в поле семена п делает это исключительно до б­ росов естно - Позавчера еще уше л из дома, — рассказывает он, — и никак не могу броси ть машину Ноч ью возил семена овса и под­ со л н ечника, а сейчас везу трак­ тористам запасные части. Л вед ь до до ма т. Каширских рукой подат ь. Для тр ужеников арте л и ны ­ н ешняя весна не совсем обычна. Впервые они сеют собственными тракторами, и чувствуется, на- <ко льк о повысилась отв етствен­ ност ь за кач ество по л евых работ не то льк о р уководите л ей ко л хоза , но и са мих ко л хозников. К аждая оплошность , к аждый про мах не остаются без внимания. Тракторист А л ексей Шарапов, на­ чиная сев подсо л н ечника, не су­ ме л выд ержат ь пря мо л ин ейност ь рядков. — И мей в виду, — предупре­ д ил его председате ль к олхоза тов. К орн ев, — если еще раз виль­ нешь, придется перевести те бя на др угую работу. Вед ь ты сеешь подсолнечник. Нарушишь прямо­ линейность — считай урожай пропал. Попро б уй проведи потом междурядную обработку! А вести- то ее тебе придется. Присутствующие при этом раз­ говоре ко л хозники тож е по ддали «жар у». — Пропишите, пожа л уйста, в газете, — проси л и они , — и про то , к ак наш Ал ексеи днем трактор в низину загна л. К олхозники ш ути л и , а Ал ексею б ь по не до смеха. Товарищеская' критика застави л а его изрядно покраснет ь. З а с уд ьб у будущего урожая бо­ л еют душой вес — и трактори­ сты, и сея льщ ики , и подвозчики воды , горючего. Трудятся они с бо льш им усердием. И очен ь до­ садно, что в такие горячие дни некоторые коммунисты оста лись в сто роне от весенних по л евых работ В ко л хозной нар горганнзацин на учете состоят три учите ля: т г. Семенников, Зенин, Кашир­ ских. Кому, как не им, нужно бы л о б ы ор ганизоват ь устную и на­ г ля дн ую агитацию среди ко л­ хозников , занятых на весеннем севе. Но их ни разу не вид ели в поле. Не заглядывает в полевой стан и заведующий клу б о м, он же секретар ь к о мсомо льск ой ор гани­ зации, В л ади мир Коровин. Хотя бы организова л доставк у свежих газет и журна л ов , и то колхозники были бы благодарны. Весенний сев в разгаре, и на­ до, чтобы парторганизация наря­ ду с контролем за ходом и каче­ ством нолевых работ организо­ вала массово-политическую рабо­ ту, привлекла к ней всех комму­ нистов и комсомольцев колхоза. Пока же эта работа не нала­ жена. В будке нет ни одного ло­ зунга, плаката, не выпускаются «боевые листки». Колхоз имеет радиоприемник, но он второй год находится в починке в радиоуз­ ле. Все попытки взять его отту­ да оказались безуспешными. Н. Киреева. Запорожье. Коллектив сбороч­ ного цеха трансформаторного за­ вода закончил сборку ново1о си­ лового трансформатора типа АОДТГ 90.000-500. Па снимке- подготовка нового мощного трансформатора типа АОДТГ 90 000-500 к испытаниям на испытательной станции в сборочном цехе завода Фотохроника ТАСС. ГОТОВЯТСЯ К ЛЕТНЕМУ СПОРТИВНОМУ СЕЗОНУ На мебельной фабрике состоя­ лось собрание членов спортивно­ го общества «Труд». Председате­ лем спортивного комитета избран кузнец Н. Богомолов На собрании критиковалась по­ становка спортивной работы на фабрике. Было принято решение о создании различных спортивных кружков. Совместно с первичной организацией ДОСААФ будет ор­ ганизован мотокружок. Для этого дирекция фабрики выделила мо­ тоцикл. Для тренировок футболистов нанимается тренер. Председатель фабкома В. П. Пономарев сказал, что много спортсменов фабрики ушло в Советскую Армию, поэто­ му футбольную команду силами лишь их одних спортсменов орга­ низовать трудно — Мы думаем, — говорит тов. Пономарев, — что в организации спортивного коллектива нам по­ могут спортсмены механического завода. СКОРО В ШКОЛАХ ЭКЗАМЕНЫ Формы и методы повторения учебного материала Закончилось 1-е полугодие, и уже с первых дней второго полу­ годия ученики и учителя нашей школы начали готовиться к за­ вершающему этапу учебного го­ да — к весенним экзаменам в 7-х и 10-х классах. Главные трудности второго по­ лугодия заключаются в том, что учащимся приходится изучать новые темы и одновременно повторять то, что было изучено в первом полугодии, а учащиеся Ю-х классов повторяют материа­ лы за 8-й и 9-й классы. Великий педагог Ушинский рассматривал повторение как один из основных методов обу­ чения. Он писал, что беспрестан­ но должно повторяться старое с прибавлением нового так, чтобы повое непременно строилось на старом. Только систематическое повторение обеспечивает проч­ ность знаний учащихся. В 4-й четверти педколлектив „ „ . « « а и скчюпит р ПЬНПР внима­ ние повторению пройденного. В это время учащиеся особенно настойчиво упражняются в сво­ бодном и умелом обращении с учебными приборами, схемами, чертежами, в самостоятельной демонстрации опытов. Многие учителя нашей школы применяют разнообразные формы повторения: беседы, опрос, само­ стоятельную работу по учебнику, обзорные лекции, обобщающие уроки, повторение наиболее труд­ ных лабораторных работ и опы­ тов, проводят экскурсии на про­ мышленные предприятия, в кол­ хоз, организуют просмотр кино­ картин, способствующих углуб­ лению знаний учащихся по тому или иному предмету. С целью систематизации прой­ денного материала во втором по­ лугодии все учителя проводят специальные уроки повторения. Большое внимание они уделяют письменным работам по русскому язы ку. Наряду с диктантами словесники проводят изложения, сочинения, тренировочные уп­ ражнения. Вместе г русским языком повторяется литература. Учителя литературы в 10-х классах К. А. Волкова, А. Н. Гло­ това, Т. В. Капаева, чтобы не допустить перегрузки учащихся, добрую половину материала пов­ торяют на уроке в процессе изложения новой темы. Например, анализируя образ Павла Власова, вспоминают о Рахметове, о том, как он готовился к революцион­ ной борьбе. На уроке по драматургии Горь­ кого останавливаются на особен­ ностях драматургии Пушкина, Гоголя, Чехова. При изучении социалистической лирики Мая­ ковского была проведена обзорная лекция о лирике Пушкина, Лер­ монтова и Некрасова. Чтобы повторить огромный ма­ териал по литературе, учителя нашей школы организовали про­ смотр кинокартин о Маяковском, Некрасове, Горьком и Лермонто­ ве. В 4-й четверти в 10-х клас­ сах все учителя перешли к за­ ключительному повторению ма­ териала. Во избежание перегруз­ ки учителя составили планы 8 8 -я г одовщ ина со дня рот двяия В. И. Ленина в Мосявв Торж ественные заседания в районах столицы Москвичи, как и весь советский народ, все прогрессивное челове­ чество, отмечают 88-ю годовщину со дня рождения создателя Ком­ мунистической партии и Совет­ ского государства Владимира Иль­ ича Ленина. В эти дни на предприятиях, в учреждениях и учебных заведе­ ниях проводятся лекции, докла­ ды о жизни и деятельности вели­ кого Ленина, в библиотеках от­ крыты выставки. Старые больше­ вики делятся воспоминаниями о встречах с Владимиром Ильичом. В районах Москвы 21 апреля состоялись торжественные засе­ дания, посвященные знаменатель­ ной дате. В Центральном театре транс­ порта собрались представители трудящихся Бауманского района. Перед ними выступил с докладом председатель Центральной реви­ зионной комиссии КПСС П. Г. Москатов. Перед трудящимися Щербаков­ ского района выступил с докладом секретарь МГК КПСС И. Т. Мар­ ченко, Сталинского района — академик М. Б. Митин. Торжественные заседания, по­ священные 88-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, со­ стоялись также в Ленинском, Куйбышевском, Киевском, Киро ?• ском, Краснопресненском, Ленин­ градском, Тимирязевском и дру­ гих районах столицы. 21 апреля состоялось открытие мемориальной доски В. И. Ленину на фасаде здания Московского Со­ вета. Митинг, на который Собра­ лись тысячи трудящихся столи­ цы, открыл первый заместитель председателя исполкома Москов­ ского Совета А. Г. Зайцев. Ов рассказал о В. И. Ленине, как первом депутате Моссовета, а также о его выступлениях с бал­ кона этого здания. (ТАСС). Ленинсние дни в районе Вечером 22 апреля в районном Доме культуры состоялось тор­ жественное заседание представи­ телей партийных и общественных организаций, предприятий и уч­ реждений города. С докладом о 88-летни со дня рождения В. И. Ленина выступил Д. Т. Свиридов. После доклада участниками худо­ жественной самодеятельности РДК был дан концерт. На городской площади состоя­ лась торжественная линейка пио­ неров города. С развернутыми знаменами, под звуки горнов, с песнями пришли на площадь юные ленинцы. Обстановка празд­ ничная. Играет оркестр. 17 часов 30 минут. По радио транслирует­ ся приветствие секретаря обко­ ма ВЛКСМ т. Родионовой. После линейки начинается тор­ жественный митинг. Выступив­ шие ученицы Валя Жданова, На­ дя Жданова, Лида Межова гово­ рят о своей большой любви к великому вождю и учителю. I повторения материала, проводят дополнительные занятия, кон­ сультации, учат учащихся пра­ вильно повторять (обращать вни­ мание на главное, использовать схему, рисунки, свои записи). Преподаватели химии Е. В. Псрс- лыгина, К. И. Бороздина провели повторение практических работ но темам: «Ацетилен», «Этилен», «Фенол», «Альдегиды». Учащиеся обстоятельно и убедительно уяс­ нили, что ацетилен применяется в автогенной сварке, что реакция на альдегиды применяется для по­ лучения зеркал и т. д. Учителя физики В. И. Бадалов, А. Г. Ковтун при повторении ма­ териала провели практические работы: определение коэфициента полезного действия механизма, определение удельного веса гидро­ статистическим взвешиванием и другие; организовали просмотр картин «Использование атомной энергии в мирных целях», «За­ коны Ньютона». Особенно ожив­ ленно проводится подготовка к проведению практических работ на учебно-опытном участке (под­ готовлены семена, химические удобрения, заложены парники). После этого пионеры колонна­ ми отправились к памятнику В. И. Ленину, возложили венки и букеты живых цветов. С боль­ шим вниманием выслушали они выступление персонального пен­ сионера Никиты Власовича Гор­ бачева и преподнесли ему галстук в знак того, что он теперь будет почетным пионером. Тов. Горба­ чев тепло поблагодарил ребят. В средней школе № 1 во всех классах состоялись беседы. Ком­ сомольцы старшеклассники про­ читали доклады о жизни и дея­ тельности Ильича учащимся 5-х и 7-х классов. 19 апреля был устроен утрен­ ник для учащихся младших клас­ сов. С докладом о жизни и дея­ тельности великого вождя высту­ пила преподавательница А. Ста­ родубцева. После этого секретарь РК ВЛКСМ т. Соломыкин вручил комсомольские билеты учащимся школы, принятым накануне в комсомол. В заключение состоял­ ся концерт. Учащиеся 8-х классов готовятся к сельскохозяйственной практике в совхозе «Ударник». Приступили к систематическо­ му повторению материала за год учителя начальных классов. Они уделяют много внимания практи­ ческим упражнениям учащихся, практикуют списывание, различ­ ные виды диктантов, самостоя­ тельные работы но заданию учи­ теля, коллективные сочинения по картинкам. Коллектив нашей школы стре­ мится активно претворить в жизнь указания партии о поли­ технизации обучения, связать преподавание физики, химии, естествознания с жизнью, с прак­ тикой. Экскурсии на предприятия прочно закрепляют знания уча­ щихся, полученные на уроках. Проведены экскурсии учащихся 8-х классов на механический за­ вод, 9-х — на махорочную фаб­ рику и т. д. Закрепление знаний, углубление и обобщение 'их бу­ дут способствовать успешному окончанию учебного года. Е. Королева, завуч средней школы Х5 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz