Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)
8 0 марта 1058 г., № 39 (4600У П У Т Ь Л Е Н И Н А < В ЕДИНОМ , ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ О о о Свыше 40 лет проработала преподавателем начальной шко лы Зинаида Ивановна Герасимо ва. Сейчас она на пенсии, но бывает частым гостом в средней школе-интернате, над малышами которой Зинаида Ивановна шеф ствует. ((Н а снимке: 3. И. Герасимова беседует с учениками 3-го клас са. При входе в учебный кориуг .Усманской средней школы-ннтер- яата нельзя не заметить написан ные крупными буквами на крас ном полотнище слова: «Школа- интернат — наш родной дом». Такие лозунги имеются в кори дорах всех трех этажей учебного корпуса. Школа-интернат в Усмаии су ществует только первый год, но и за это время ребята успели так к ней привыкнуть, настоль ко полюбили своих учителей и воспитателей, что чувствуют себя в школе не хуже, чем дома. В этом учебном году в школе организовано 7 классов, в кото рых учится около 200 воспитан ников. В отличие от обычных средних школ здесь больше уде ляется внимания трудовому вос питанию. Учащиеся младших классов занимаются рукоделием, старшеклассники работают в ^астсрских, проходят производ ственную практик}. Они помогают ремонтировать мебель, учат малышей убирать постели, занимаются физкульту рой, спортом, оказывают взаимо помощь г. усвоении учебной про- гпаммы Пионерская работ а Все воспитанники - пионеры В пионерской комнате па видном месте— портрпы Павлика М' ро зова, Саши Чека.пи.а и дру; их пионеров-героев. Воспитанники изучают их биографии и стара ются быть похожими на них. На стене — красивые монтажи, по священные труду и спортивным занятиям. Они сделаны руками воспитанников. Старшая пионервожатая пока зала комнату, где отдыхают ма лыши. Так как все ребята были на уроках, здесь было тихо, иг рушки аккуратно уложены в шкафы. —Игрушек хватает на всех,— говорит Галина Комарова. — Девочки больше увлекаются иг рушечной кухней, а ребята — конструируют. Организовать игру малышей помогают пионе ры. Они следят за тем, чтобы все малыши веселились, не обижали ДРУГ друга. — Большое воспитательное значение имеют сборы отрядов и дружины, — говорит старшая пионервожатая Галина Комаро ва — Ребята интересуются всем, а особенно советскими искусст венными спутниками Земли. При шлось провести специальные сборы на эту тему. Ребята меч тают о полетах на Луну, Марс, о покорении космоса Линейка Важную роль н воспитании учащихся играет линейка, кото рая проводится еженедельно по понедельникам, перед началом занятий. На линейку являются все воспитанники и преподава тели. Старосты дежурных клас сов рапортуют своему классному руководителю о случаях наруше ния дисциплины воспитанниками. Классный руководитель сдает рапорт директору шчолы. Приняв рапорт, директор оце нивает дежурство и передаст его следующему классу. Он кратко сообщает об итогах учебы за не делю по каждому классу, о слу чаях нарушения дисциплины, о состоянии спальных комнат. Здесь же отмечается дежурст во по общежитию, участие вос питанников в общественно-полез ном труде (заготовка топлива, продуктов и т. д ), объявляется заработок воспитанников за оп лачиваемый труд. После этого директор сообщает итоги успева емости и дисциплины, лучшим классам вручаются переходящие красные вымпелы, ставятся зада чи на следующую неделю. На этом линейка кончается, и уча щиеся расходе1ся но классам. На занят иях Классные занятия начинаются в 9 часов. При школе имеются столярная, слесарная, сапожная, швейная мастерские, хорошо обо рудованные физический, химиче ский кабинеты, физкультурный и актовый залы, комната дет ских игр. Все воспитанники занимаются в одну смену. После 3-х уро ков — горячий завтрак. Ребята заходят в столовую, где дежур ные и повар уже приготовили кофе, компот, молоко, булки, сливочное масло, сладости. Пита нием довольны все. Во время перерывов в коридо рах, у дверей, на лестницах стоят дежурные с красными повязка ми на рукавах. Они наблюдают за порядком. Руководитель 7 класса Клав дия Павловна Растегаева расска зала: — Когда я приняла класс, первым делом решила хорошо уз нать своих воспитанников, их склонности и характеры, в какой обстановке они жили до поступле ния в школу-интернат, кто их родители. Вот Юрий Киселев из села Излегощи. Отца у него нет, мать — инвалид труда. С первых дней пребывания в школе он вы делялся плохим поведением и небрежным отношением к учебе. Я стала внимательно наблюдать за ним. Узнала, что он хорошо поет и любит работу в мастер ских. Я посоветовала ему всту пить в кружки художественной самодеятельности и «умелые ру ки», дала понять, что занятия в кружках не должны мешать ого учебе, выполнению домашних за даний, а, наоборот, только при хорошей учебе и поведении он может заниматься в кружках. Такой подход на Юрия подей ствовал. Его поведение и успева емость резко улучшились. Теперь он часто выступает в коллективе самодеятельности на утренниках, активно участвует в стенной пе чати, имеет переписку с редак цией «Пионерской правды». С помощью индивидуального , под хода к воспитанникам т. Растс- гаевой удалось исправить успе ваемость и дисциплину Василия Бутырина, Ивана Поварова и ря да других. Другие классные руководители имеют свои методы воздействия на воспитанников, но цель их одна — привить ребятам любовь к труду, помочь им хорошо ус воить учебную программу. В общешит ии По окончании занятий воспи танники организованно отправ ляются в общежитие, где для них уже приготовлены вкусные ку шанья. Мы зашли в столовую в то время, когда заканчивали обед ребята младших классов. На не скольких столах стояли красные флажки. — Это за хорошее поведение в столовой, — пояснила старшая воспитательница Зинаида Ива новна Сиротина. — Флажки пе редаются ежедневно по указанию дежурного воспитателя. Сытно покушав, ребята отды хают до 3 часов дня. Многие из них в это время выпиливают из фанеры лобзиком рамки для портретов, делают игрушки для малышей. Чем же занимаются остальные ребята? Группа девочек 5-го класса' выбирает узор для вы шивки салфеток. Перед ними на столе лежит кусок белой мате рии, мулине. Койки аккуратно убраны, вокруг стен — шифонь еры, тумбочки для книг и тет радей. Нравится ли им в интернате? На этот вопрос Люда Аушева из Липецка ответила: — Очень. Во время каникул я ездила домой, и мама сказала, что я здесь понравилась. В следующей комнате совет отряда обсуждал поступок Нины Долговой. Она давала честное пионерское слово и нарушила его. Теперь Пина осознала свою вину перед товарищами и обещала ис правиться. Мальчики 6-го класса собра лись вокруг Володи Чсрешнсв- ского, который рассказывал о прочитанной им книге «Послед ний из могикан». Володя — жи вой мальчик. Он неплохой орга низатор, его избрали бригадиром сводной бригады, которая по могает на кухне, но с прохладцей относится к классным занятиям, хотя мог бы учиться хорошо. Комната № 23. Здесь живут ребяга 4-го класса. Они долгое время держат переходящий крас ный вымпел за чистоту и поря док в комнате. Ребята по собст венной инициативе моют полы в своей комнате. В комнате № 32 мальчики 5- го класса обсуждали поступок своего старосты комнаты Нико лая Тулаева. Николай стоял с опущенной головой, на лице — краска стыда. Ребята пояснили, что за Николаем в последнее время накопилось много «гре хов». «А сегодня, — говорят они, — он хотел ударМть одно го из воспитанников». Терпение ребят лопнуло, они избрали ново го старосту и дали нагоняй про винившемуся. В каждой из комнат живут 6— 10 человек. Ребята сами за- На нухне. Евгений Ледовсних и Владимир Лопатин осваивают кулинарию. правляют койки, соблюдаю г чи стоту и порядок. Малышам по могают их шефы— учащиеся 7-го класса. Они водят первоклассни ков в школу, следят чтобы их никто не обижал. В свободное время ребята за нимаются в кружках - хоровом, драматическом, литературном, авиомодслистов — всех не пе речтешь! Их 16. Каждый выби рает но своим склонностям. В хоровом кружке занимаскш более 70 человек. Успешно ис полняют сольные номера Люда Марковская, Лющ Сокольская, Миша Наквасин, Галина Чорно- усова, Вора Богатырева, Анато лий Долгополов и многие друше Люда Пермякова хорошо играв I на пианино, а Толя Куликов и Миша Шпаков - лучшие плясу ны. По воскресеньям воспитанники посещают кинотеатр, делают лыжные вылазки за юрод, ката ются на коньках п санках Большое внимание уделяется этическому вопппанню ребят С ними проводятся коллск 1нвные читки, беседы о чеслногти, прав дивости, о трудолюбии, об ува жении старших, о дисциплине и на другие темы Так живу г н учатся вопий ци ники средней школы-интерна! Усилия коллектива приносят свои плоды Если в первой четверти из 209 воспитанников неуспева ющих было 45, во второй - и! 211 не успевало 37, ю в третьей не успевает только 15 воспитан ников. Коллектив преподавателей и воспитателей готовит достойную смену строителей коммунистиче ского общества На уроке чтения в 4-м классе. Урок ведет преподаватель А. И. Пыльнева. Слева: в общежитии после подъема. Справа: в швейной мастерской. На переднем крае вос питанницы Галя Черноусова, Рая Смольянинова и преподаватель М. П. Ошевнева. Фото А. Зенина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz