Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1958 г. (г. Усмань)

8 0 марта 1058 г., № 39 (4600У П У Т Ь Л Е Н И Н А < В ЕДИНОМ , ДРУЖНОМ КОЛЛЕКТИВЕ О о о Свыше 40 лет проработала преподавателем начальной шко­ лы Зинаида Ивановна Герасимо­ ва. Сейчас она на пенсии, но бывает частым гостом в средней школе-интернате, над малышами которой Зинаида Ивановна шеф­ ствует. ((Н а снимке: 3. И. Герасимова беседует с учениками 3-го клас­ са. При входе в учебный кориуг .Усманской средней школы-ннтер- яата нельзя не заметить написан­ ные крупными буквами на крас­ ном полотнище слова: «Школа- интернат — наш родной дом». Такие лозунги имеются в кори­ дорах всех трех этажей учебного корпуса. Школа-интернат в Усмаии су­ ществует только первый год, но и за это время ребята успели так к ней привыкнуть, настоль­ ко полюбили своих учителей и воспитателей, что чувствуют себя в школе не хуже, чем дома. В этом учебном году в школе организовано 7 классов, в кото­ рых учится около 200 воспитан­ ников. В отличие от обычных средних школ здесь больше уде­ ляется внимания трудовому вос­ питанию. Учащиеся младших классов занимаются рукоделием, старшеклассники работают в ^астсрских, проходят производ­ ственную практик}. Они помогают ремонтировать мебель, учат малышей убирать постели, занимаются физкульту­ рой, спортом, оказывают взаимо­ помощь г. усвоении учебной про- гпаммы Пионерская работ а Все воспитанники - пионеры В пионерской комнате па видном месте— портрпы Павлика М' ро­ зова, Саши Чека.пи.а и дру; их пионеров-героев. Воспитанники изучают их биографии и стара­ ются быть похожими на них. На стене — красивые монтажи, по­ священные труду и спортивным занятиям. Они сделаны руками воспитанников. Старшая пионервожатая пока­ зала комнату, где отдыхают ма­ лыши. Так как все ребята были на уроках, здесь было тихо, иг­ рушки аккуратно уложены в шкафы. —Игрушек хватает на всех,— говорит Галина Комарова. — Девочки больше увлекаются иг­ рушечной кухней, а ребята — конструируют. Организовать игру малышей помогают пионе­ ры. Они следят за тем, чтобы все малыши веселились, не обижали ДРУГ друга. — Большое воспитательное значение имеют сборы отрядов и дружины, — говорит старшая пионервожатая Галина Комаро­ ва — Ребята интересуются всем, а особенно советскими искусст­ венными спутниками Земли. При­ шлось провести специальные сборы на эту тему. Ребята меч­ тают о полетах на Луну, Марс, о покорении космоса Линейка Важную роль н воспитании учащихся играет линейка, кото­ рая проводится еженедельно по понедельникам, перед началом занятий. На линейку являются все воспитанники и преподава­ тели. Старосты дежурных клас­ сов рапортуют своему классному руководителю о случаях наруше­ ния дисциплины воспитанниками. Классный руководитель сдает рапорт директору шчолы. Приняв рапорт, директор оце­ нивает дежурство и передаст его следующему классу. Он кратко сообщает об итогах учебы за не­ делю по каждому классу, о слу­ чаях нарушения дисциплины, о состоянии спальных комнат. Здесь же отмечается дежурст­ во по общежитию, участие вос­ питанников в общественно-полез­ ном труде (заготовка топлива, продуктов и т. д ), объявляется заработок воспитанников за оп­ лачиваемый труд. После этого директор сообщает итоги успева­ емости и дисциплины, лучшим классам вручаются переходящие красные вымпелы, ставятся зада­ чи на следующую неделю. На этом линейка кончается, и уча­ щиеся расходе1ся но классам. На занят иях Классные занятия начинаются в 9 часов. При школе имеются столярная, слесарная, сапожная, швейная мастерские, хорошо обо­ рудованные физический, химиче­ ский кабинеты, физкультурный и актовый залы, комната дет­ ских игр. Все воспитанники занимаются в одну смену. После 3-х уро­ ков — горячий завтрак. Ребята заходят в столовую, где дежур­ ные и повар уже приготовили кофе, компот, молоко, булки, сливочное масло, сладости. Пита­ нием довольны все. Во время перерывов в коридо­ рах, у дверей, на лестницах стоят дежурные с красными повязка­ ми на рукавах. Они наблюдают за порядком. Руководитель 7 класса Клав­ дия Павловна Растегаева расска­ зала: — Когда я приняла класс, первым делом решила хорошо уз­ нать своих воспитанников, их склонности и характеры, в какой обстановке они жили до поступле­ ния в школу-интернат, кто их родители. Вот Юрий Киселев из села Излегощи. Отца у него нет, мать — инвалид труда. С первых дней пребывания в школе он вы­ делялся плохим поведением и небрежным отношением к учебе. Я стала внимательно наблюдать за ним. Узнала, что он хорошо поет и любит работу в мастер­ ских. Я посоветовала ему всту­ пить в кружки художественной самодеятельности и «умелые ру­ ки», дала понять, что занятия в кружках не должны мешать ого учебе, выполнению домашних за­ даний, а, наоборот, только при хорошей учебе и поведении он может заниматься в кружках. Такой подход на Юрия подей­ ствовал. Его поведение и успева­ емость резко улучшились. Теперь он часто выступает в коллективе самодеятельности на утренниках, активно участвует в стенной пе­ чати, имеет переписку с редак­ цией «Пионерской правды». С помощью индивидуального , под­ хода к воспитанникам т. Растс- гаевой удалось исправить успе­ ваемость и дисциплину Василия Бутырина, Ивана Поварова и ря­ да других. Другие классные руководители имеют свои методы воздействия на воспитанников, но цель их одна — привить ребятам любовь к труду, помочь им хорошо ус­ воить учебную программу. В общешит ии По окончании занятий воспи­ танники организованно отправ­ ляются в общежитие, где для них уже приготовлены вкусные ку­ шанья. Мы зашли в столовую в то время, когда заканчивали обед ребята младших классов. На не­ скольких столах стояли красные флажки. — Это за хорошее поведение в столовой, — пояснила старшая воспитательница Зинаида Ива­ новна Сиротина. — Флажки пе­ редаются ежедневно по указанию дежурного воспитателя. Сытно покушав, ребята отды­ хают до 3 часов дня. Многие из них в это время выпиливают из фанеры лобзиком рамки для портретов, делают игрушки для малышей. Чем же занимаются остальные ребята? Группа девочек 5-го класса' выбирает узор для вы­ шивки салфеток. Перед ними на столе лежит кусок белой мате­ рии, мулине. Койки аккуратно убраны, вокруг стен — шифонь­ еры, тумбочки для книг и тет­ радей. Нравится ли им в интернате? На этот вопрос Люда Аушева из Липецка ответила: — Очень. Во время каникул я ездила домой, и мама сказала, что я здесь понравилась. В следующей комнате совет отряда обсуждал поступок Нины Долговой. Она давала честное пионерское слово и нарушила его. Теперь Пина осознала свою вину перед товарищами и обещала ис­ правиться. Мальчики 6-го класса собра­ лись вокруг Володи Чсрешнсв- ского, который рассказывал о прочитанной им книге «Послед­ ний из могикан». Володя — жи­ вой мальчик. Он неплохой орга­ низатор, его избрали бригадиром сводной бригады, которая по­ могает на кухне, но с прохладцей относится к классным занятиям, хотя мог бы учиться хорошо. Комната № 23. Здесь живут ребяга 4-го класса. Они долгое время держат переходящий крас­ ный вымпел за чистоту и поря­ док в комнате. Ребята по собст­ венной инициативе моют полы в своей комнате. В комнате № 32 мальчики 5- го класса обсуждали поступок своего старосты комнаты Нико­ лая Тулаева. Николай стоял с опущенной головой, на лице — краска стыда. Ребята пояснили, что за Николаем в последнее время накопилось много «гре­ хов». «А сегодня, — говорят они, — он хотел ударМть одно­ го из воспитанников». Терпение ребят лопнуло, они избрали ново­ го старосту и дали нагоняй про­ винившемуся. В каждой из комнат живут 6— 10 человек. Ребята сами за- На нухне. Евгений Ледовсних и Владимир Лопатин осваивают кулинарию. правляют койки, соблюдаю г чи­ стоту и порядок. Малышам по­ могают их шефы— учащиеся 7-го класса. Они водят первоклассни­ ков в школу, следят чтобы их никто не обижал. В свободное время ребята за­ нимаются в кружках - хоровом, драматическом, литературном, авиомодслистов — всех не пе­ речтешь! Их 16. Каждый выби­ рает но своим склонностям. В хоровом кружке занимаскш более 70 человек. Успешно ис­ полняют сольные номера Люда Марковская, Лющ Сокольская, Миша Наквасин, Галина Чорно- усова, Вора Богатырева, Анато­ лий Долгополов и многие друше Люда Пермякова хорошо играв I на пианино, а Толя Куликов и Миша Шпаков - лучшие плясу­ ны. По воскресеньям воспитанники посещают кинотеатр, делают лыжные вылазки за юрод, ката­ ются на коньках п санках Большое внимание уделяется этическому вопппанню ребят С ними проводятся коллск 1нвные читки, беседы о чеслногти, прав­ дивости, о трудолюбии, об ува­ жении старших, о дисциплине и на другие темы Так живу г н учатся вопий ци­ ники средней школы-интерна! Усилия коллектива приносят свои плоды Если в первой четверти из 209 воспитанников неуспева­ ющих было 45, во второй - и! 211 не успевало 37, ю в третьей не успевает только 15 воспитан­ ников. Коллектив преподавателей и воспитателей готовит достойную смену строителей коммунистиче­ ского общества На уроке чтения в 4-м классе. Урок ведет преподаватель А. И. Пыльнева. Слева: в общежитии после подъема. Справа: в швейной мастерской. На переднем крае вос­ питанницы Галя Черноусова, Рая Смольянинова и преподаватель М. П. Ошевнева. Фото А. Зенина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz