Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А 2 5 1 марта 1953 г ., № 30 (3826) X Л Ю Б И Т Е К Н И Г У — И С Т О Ч Н И К З НА Н И Я * Книга о бесстрашных людях Большое впечатление произ­ вела на меня книга Ф. Пан­ фёрова «Борьба за мир» и её продолжение «В стране повер­ женных». В этих книгах ярко и убедительно показано бесстра­ шие простых советских людей. Героиня книги Татьяна Полов­ цева—бесстрашная, мужествен­ ная, волевая женщина. Её по­ стигло большое горе: она по­ теряла мать, сына. В первое время потеря любимых и доро­ гих потрясла Татьяну, она серьёзно заболела. Партизаны, куда попадает больная Татьяна, окружают её материнской за­ ботой и возвращают к жизни. Получив ответственное зада­ ние, Татьяна отправляется в тыл врага. Сколько нужно иметь . мужества, самообладания, что­ бы вести работу в логове фа­ шистов. Она блестяще справ­ ляется с этой задачей, своими поступками заставляет восхи­ щаться читателя. Большую любовь вызывает и второй герой этой книги—Ни­ колай Кораблёв, муж Татьяны. Ему тоже приходится в невы­ носимо тяжёлых условиях ве­ сти подпольную работу в тылу у врага. Ради Родины, ради победы над ненавистным вра­ гом Николай Кораблёв выно­ сит жестокие пытки, мучения. Он до конца остаётся верен своей Отчизне. Роман Ф. Панфёрова «Борь­ ба за мир» учит мужеству, бесстрашию, воспитывает чув­ ства любви и гордости за нашу | Родину, за храбрый, мужест­ венный советский народ. Я советую прочитать всем эту замечательную книгу. Тамара Н ИКИ Т И НА , учащаяся 7-го класса средней школы Ля 2. * * Т в о и в е р н ы е д р у з ь я Наши дети—будущие строи­ тели коммунистического обще­ ства. Советское государство ни­ чего не жалеет, чтобы выра­ стить их всесторонне развиты­ ми, идейно закалёнными, пре­ данными Родине и народу. С ранних лет верным другом и спутником наших ребят являют­ ся книги. Замечательные про­ изведения русских классиков и советских писателей, воспиты­ вают в детях любовь к труду и людям, к Родине, к великой партии Ленина—Сталина. Нам, работникам детской би­ блиотеки, особенно заметно, как духовно растут и развиваются наши дети. Светлана Бурых пе­ реступила порог библиотеки, когда ей было 7 лет. У неё ещё не было никаких запросов. Чтение её началось со стихов Маршака, Луковского, Михалко­ ва, сказок -Андерсена и Гримм. Теперь уже Светлана в 4 клас­ се. Немало прочитала она книг, сама разбирается в них, пишет о прочитанном отзывы, состо­ ит в активе библиотеки; инте­ ресуется новинками детской литературы, любит читать из школьной и военной жизни, очень любит книги о наших вождях. В числе активных читателей библиотеки—Витя Догаев. Это живой, подвижной мальчик. Первые книги, которые он на­ чал читать,были сказки. Уже со 2-го класса Витя стал увлекать­ ся книгами, в которых описы­ ваются герои, подвиги. Сейчас он учится в 7 классе, попреж- нему увлекается книгами о ге­ роях гражданской войны, о слав­ ных партизанах и разведчиках, о достижениях нашей великой Родины. Витя состоит в активе библиотеки, участвует в чита­ тельских конференциях, высту­ пает по радио с отзывами на прочитанные книги. Много читают ,Якимова-Юля, Коровина Валя, Левин Юра, Ро­ дионов Гена и многие другие. Иногда в библиотеке можно уви­ деть и взрослых—инженеров, врачей, лётчиков, агрономов, капитанов. Кто эти люди? На ши бывшие юные читатели, ко­ торые, приезжая в отпуск к родным, считают своим долгом посетить библиотеку, вспомнить своё детство и дни, проведён­ ные в детской библиотеке. Соприкасаясь ежедневно < юными читателями, наблюдая как расширяется их умствен­ ный кругозор, растёт тяга к знаниям, мы испытываем ог­ ромное моральное удовлетворе­ ние. 1 О. СОКУ АЬСКАЯ, библиотекарь. Х о р о ш и й п р и м е р Когда я прочитала книгу Прилежаевой «Юность Маши Строговой», то мне захотелось стать такой же настойчивой в учёбе, так же преодолевать все трудности, какие бы ни встреч чались мне на пути, как Маша. Она была простой девуш­ кой—студенткой. В трудные го- дыВеликой Отечественной войны Маша успешно заканчивает институт и становится учи­ тельницей. Она воспитывала ребят в духе патриотизма, учи­ ла их любить свою Родину и ненавидеть врага. П. СЕ МЁНОВА, ученица 7 класса ,Д * средней школы № 3. Кроссворд „Книга и чтение’ Составил С. Егоров Быть таким, ка к Алексей Маресьев Книга «Повесть о настоящем •человеке» Бориса Полевого про­ извела на меня сильное впе­ чатление и внушила горячую любовь к герою этой книги — Алексею Мересьеву и её писа­ телю. Образ Алексея Мерееьева заставляет читателя быть спра­ ведливым, неотступно стремить­ ся достигнуть поставленную цель,не отступать перед любыми трудностями, быть преданным и смелым. Ведь ка к было трудно ему, когда он один пробирался дре­ мучим лесом с раздробленны­ ми ступнями ног, когда его Оставляли посдедние силы. Но воля победила. Мересьев добился своей цели: •без ног вернулся в авиацию и снова сел за штурвал истреби­ теля, наводя ужас и смятение на врагов. Прочитав эту по­ весть, я убедился, на что спо­ собен советский человек, если он любит Родину, свой народ. Мне понравились и другие герои этой повести: Воробьёв, Гвоздев, Петров. Они настоя­ щие люди, шедшие на смерть во имя любимой Родины, за победу над врагом. Моя мечта— быть таким же смелым, мужест­ венным, каким был Мересьев. Владимир НИКОЛОВ , учащийся 2 курса сельхозтехникума. Назовите авторов нижесле­ дующих высказываний о книге и чтении. Их фамилии впишите в клетки кроссворда. По вертикали: 1. «...Всем хорошим во мне я обязан кни­ гам...» 2. «... нравилось мне чтение книг, и вскоре оно сде­ лалось моим главным заня­ тием и единственным наслаж­ дением...» 3. «Наука—в кни­ гах и в личном самостоятель­ ном труде над приобретением ______ знаний из книги и из жизни». 4. «Книга есть жизнь нашего времени». 7. «Чтение—вот лучшее учение». По горизонтали: 5. «Прочесть как следует произведение... вовсе не безделица: для этого нужно долго его изучать». 6. «Книга—это духовное завещание одного поколения дру­ гому...». 8. «Читать—это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое—вот в чём главное дело». 9. «Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу кто ты». 10. «...Сло­ ва приводят в движение тысячи лет миллионов сердца». Незабываемый образ пламенного революционера О, Новосёлов „Бауман", издательство Ц К ВЛКСМ „Молодая гвардия 1905 года. Похороны рево­ люционера превратились в гро­ мадную антиправительственную демонстрацию, в которой при­ няло участие свыше 200 ты- «На одной из площадей ве-г ликой Москвы возвышается гра­ нитный памятник. В стреми­ тельном движении вперёд, как бы торопясь на рабочее под­ польное собрание, застыл на высоком постаменте стройный, с открытым русским лицом и небольшой бородкой, скромно одетый человек... Пачка номеров нелегальной большевистской «Искры» прижата правой рукой к груди. Смело и проникновен­ но устремлены вперёд глаза. С чуть заметной улыбкой, оза­ рившей спокойное, мужествен­ ное лицо, всматривается он вдаль»—так начинается книга, в которой запечатлён яркий, незабываемый образ выдающе­ гося революционера, агента ленинской «Искры» Николая Эрнестовича Баумана. Бауман был прекрасным ор­ ганизатором, человеком неисся­ каемой энергии, железной воли, светлого и глубокого ума. Ни одиночная камера Петропавлов­ ской крепости, сырая и немая, как могила, ни заснеженная су­ ровая Сибирь,ни неоднократные аресты и царские каторги не поколебали твёрдой уверенно­ сти Николая Эрнестовича в ко­ нечную победу эксплуатируе­ мых, в торжество света и спра­ ведливости над силами тьмы и зла. 21 апреля 1897 года двадт цатичетырёхлетний Бауман пи­ сал в письме к своим старым родителям в Казань о том, что он «выступил на поле сраже­ ния, твёрдо надеясь вести победоносную борёбу». Годы ссылок и тюрем не сломили бод­ рости духа твердокаменного ленинца. Выдающийся пропагандист и организатор, он вёл неустанную борьбу со всеми недругами ра­ бочего класса, помогая Ленину и Сталину создавать револю­ ционную партию пролетариата. Бауман не дожил до осущест­ вления своих светлых идеалов:.. Он был подло, из-за угла, убит черносотенцем в октябре сяч человек. Автор книги пишет: «Во время похорон Баумана— с полудня до глубокого вече­ ра—рабочие шагали по цент­ ральным улицам столицы с развернутыми красными зна­ мёнами, с революционными ло­ зунгами и песнями». Советская молодёжь хорошо знакома с революционной дея­ тельностью выдающегося уче­ ника и соратника Ленина и Сталина по широко распростра­ нённому произведению С. Д. Мстиславского «Грач — птица весенняя». Издание нового про­ изведения о Я. Э. Баумане— хороший подарок для нашей молодёжи. Целеустремлённая, кипучая жизнь борца за сча­ стливое будущее—пример само­ отверженного служения народу. д . к о м я к о в . * ' У ч и т м уж еству и отваге В книге ^Константин Засло­ нов», которую я недавно д о ­ читал, писатель Раковский до­ казал героическую борьбу со­ ветского народа против фашист­ ских, захватчиков. Главный ге­ рой книги—простой советский человек Константин Заслонов. До войны Заслонов работал инженером паровозного депо станции Орша. Он очень лю­ бил свою работу, все сЩ к и знания отдавал ей. Рабочие уважали Заслонова и заглаза называли его «дядей Костей». ... В памятный воскресный день 22 июня 1941 года герман­ ские фашисты вероломно насади на Советский Союз. Весь наш народ, как один, поднялся на борьбу с захватчиками. Кон­ стантин Заслонов всей. душой ненавидел врага и стремился как можно .сильнее отомстить ему за поруганную советскую землю. Он вошёл в дозерие к немцам и юстался на работе. Заслонов организовал вокруг себя рабочих, научил их де­ лать мины, которыми взрывали 'паровозы. В сильный мороз лю­ ди из его группы открыли все краны водокачки. Станция оста­ лась без воды. Когда немцы узнали, что ру­ ководителем всех диверсий яв­ ляется их инженер—Заслонов, они хотели арестовать его. Но он со своим отрядом ушёл в партизаны. Константин ЗаслотМ\ погиб в бою, пал смертью храбрых. Па­ мять о нём будет вечно жить в сердцах всех советских лю­ дей. Быть такими, как К о нй & 31 н - тин Заслонов, безгршрно преданными Родине, способны­ ми отдать ей свои силы, всю свою энергию, а если понадо­ бится, и жизнь—этому УЧИТ нас книга Раковского. Ч.- Геннадий РОДИОНОВ, ученик 7 класса .А * средней школы № 2. Прочтите ату книгу Из книги Генриха Сенкевича За хлебом» я узнал о жизни рабочих и крестьян в капитали­ стических странах.Пйсатель яр­ ко раскрывает чудовищный об­ ман,повлекший за собой ужасаю­ щую трагедию тысячи польских и других людей, обречённых «лёгкими» американскими усло­ виями жизни на ^безработицу, голод,' болезни, гибель. ‘ Богачи, приезжавшие в Поль­ шу и другие страны,рассказы­ вали о «лёгкой и $^;4стливой жизни» в Америке. Тёмные люди устремлялись туда, но вместо счастья они находили там свою смерть. Так нашли, свою смерть в Америке гепой книги—польский крестьянин Вавжоа Топорек и его дочь Марыся. Когда прочитаешь эту книгу, то ещё сильнее полюбишь нашу Родину, где нет богатей, • чнег безработицы, нет нищеты. Ребята, прочитайте эту кни­ гу, нз неё вы узнаете правду о жизни бедных людей в стра­ нах капитала. Борис КАМЕНЩИКОВ*; ученик 7 класса средней школы ч* 2. 'тлЦ ■"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz