Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 2 5 1 марта 1953 г ., № 30 (3826) X Л Ю Б И Т Е К Н И Г У — И С Т О Ч Н И К З НА Н И Я * Книга о бесстрашных людях Большое впечатление произ вела на меня книга Ф. Пан фёрова «Борьба за мир» и её продолжение «В стране повер женных». В этих книгах ярко и убедительно показано бесстра шие простых советских людей. Героиня книги Татьяна Полов цева—бесстрашная, мужествен ная, волевая женщина. Её по стигло большое горе: она по теряла мать, сына. В первое время потеря любимых и доро гих потрясла Татьяну, она серьёзно заболела. Партизаны, куда попадает больная Татьяна, окружают её материнской за ботой и возвращают к жизни. Получив ответственное зада ние, Татьяна отправляется в тыл врага. Сколько нужно иметь . мужества, самообладания, что бы вести работу в логове фа шистов. Она блестяще справ ляется с этой задачей, своими поступками заставляет восхи щаться читателя. Большую любовь вызывает и второй герой этой книги—Ни колай Кораблёв, муж Татьяны. Ему тоже приходится в невы носимо тяжёлых условиях ве сти подпольную работу в тылу у врага. Ради Родины, ради победы над ненавистным вра гом Николай Кораблёв выно сит жестокие пытки, мучения. Он до конца остаётся верен своей Отчизне. Роман Ф. Панфёрова «Борь ба за мир» учит мужеству, бесстрашию, воспитывает чув ства любви и гордости за нашу | Родину, за храбрый, мужест венный советский народ. Я советую прочитать всем эту замечательную книгу. Тамара Н ИКИ Т И НА , учащаяся 7-го класса средней школы Ля 2. * * Т в о и в е р н ы е д р у з ь я Наши дети—будущие строи тели коммунистического обще ства. Советское государство ни чего не жалеет, чтобы выра стить их всесторонне развиты ми, идейно закалёнными, пре данными Родине и народу. С ранних лет верным другом и спутником наших ребят являют ся книги. Замечательные про изведения русских классиков и советских писателей, воспиты вают в детях любовь к труду и людям, к Родине, к великой партии Ленина—Сталина. Нам, работникам детской би блиотеки, особенно заметно, как духовно растут и развиваются наши дети. Светлана Бурых пе реступила порог библиотеки, когда ей было 7 лет. У неё ещё не было никаких запросов. Чтение её началось со стихов Маршака, Луковского, Михалко ва, сказок -Андерсена и Гримм. Теперь уже Светлана в 4 клас се. Немало прочитала она книг, сама разбирается в них, пишет о прочитанном отзывы, состо ит в активе библиотеки; инте ресуется новинками детской литературы, любит читать из школьной и военной жизни, очень любит книги о наших вождях. В числе активных читателей библиотеки—Витя Догаев. Это живой, подвижной мальчик. Первые книги, которые он на чал читать,были сказки. Уже со 2-го класса Витя стал увлекать ся книгами, в которых описы ваются герои, подвиги. Сейчас он учится в 7 классе, попреж- нему увлекается книгами о ге роях гражданской войны, о слав ных партизанах и разведчиках, о достижениях нашей великой Родины. Витя состоит в активе библиотеки, участвует в чита тельских конференциях, высту пает по радио с отзывами на прочитанные книги. Много читают ,Якимова-Юля, Коровина Валя, Левин Юра, Ро дионов Гена и многие другие. Иногда в библиотеке можно уви деть и взрослых—инженеров, врачей, лётчиков, агрономов, капитанов. Кто эти люди? На ши бывшие юные читатели, ко торые, приезжая в отпуск к родным, считают своим долгом посетить библиотеку, вспомнить своё детство и дни, проведён ные в детской библиотеке. Соприкасаясь ежедневно < юными читателями, наблюдая как расширяется их умствен ный кругозор, растёт тяга к знаниям, мы испытываем ог ромное моральное удовлетворе ние. 1 О. СОКУ АЬСКАЯ, библиотекарь. Х о р о ш и й п р и м е р Когда я прочитала книгу Прилежаевой «Юность Маши Строговой», то мне захотелось стать такой же настойчивой в учёбе, так же преодолевать все трудности, какие бы ни встреч чались мне на пути, как Маша. Она была простой девуш кой—студенткой. В трудные го- дыВеликой Отечественной войны Маша успешно заканчивает институт и становится учи тельницей. Она воспитывала ребят в духе патриотизма, учи ла их любить свою Родину и ненавидеть врага. П. СЕ МЁНОВА, ученица 7 класса ,Д * средней школы № 3. Кроссворд „Книга и чтение’ Составил С. Егоров Быть таким, ка к Алексей Маресьев Книга «Повесть о настоящем •человеке» Бориса Полевого про извела на меня сильное впе чатление и внушила горячую любовь к герою этой книги — Алексею Мересьеву и её писа телю. Образ Алексея Мерееьева заставляет читателя быть спра ведливым, неотступно стремить ся достигнуть поставленную цель,не отступать перед любыми трудностями, быть преданным и смелым. Ведь ка к было трудно ему, когда он один пробирался дре мучим лесом с раздробленны ми ступнями ног, когда его Оставляли посдедние силы. Но воля победила. Мересьев добился своей цели: •без ног вернулся в авиацию и снова сел за штурвал истреби теля, наводя ужас и смятение на врагов. Прочитав эту по весть, я убедился, на что спо собен советский человек, если он любит Родину, свой народ. Мне понравились и другие герои этой повести: Воробьёв, Гвоздев, Петров. Они настоя щие люди, шедшие на смерть во имя любимой Родины, за победу над врагом. Моя мечта— быть таким же смелым, мужест венным, каким был Мересьев. Владимир НИКОЛОВ , учащийся 2 курса сельхозтехникума. Назовите авторов нижесле дующих высказываний о книге и чтении. Их фамилии впишите в клетки кроссворда. По вертикали: 1. «...Всем хорошим во мне я обязан кни гам...» 2. «... нравилось мне чтение книг, и вскоре оно сде лалось моим главным заня тием и единственным наслаж дением...» 3. «Наука—в кни гах и в личном самостоятель ном труде над приобретением ______ знаний из книги и из жизни». 4. «Книга есть жизнь нашего времени». 7. «Чтение—вот лучшее учение». По горизонтали: 5. «Прочесть как следует произведение... вовсе не безделица: для этого нужно долго его изучать». 6. «Книга—это духовное завещание одного поколения дру гому...». 8. «Читать—это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое—вот в чём главное дело». 9. «Скажи мне, какие книги ты читаешь, и я скажу кто ты». 10. «...Сло ва приводят в движение тысячи лет миллионов сердца». Незабываемый образ пламенного революционера О, Новосёлов „Бауман", издательство Ц К ВЛКСМ „Молодая гвардия 1905 года. Похороны рево люционера превратились в гро мадную антиправительственную демонстрацию, в которой при няло участие свыше 200 ты- «На одной из площадей ве-г ликой Москвы возвышается гра нитный памятник. В стреми тельном движении вперёд, как бы торопясь на рабочее под польное собрание, застыл на высоком постаменте стройный, с открытым русским лицом и небольшой бородкой, скромно одетый человек... Пачка номеров нелегальной большевистской «Искры» прижата правой рукой к груди. Смело и проникновен но устремлены вперёд глаза. С чуть заметной улыбкой, оза рившей спокойное, мужествен ное лицо, всматривается он вдаль»—так начинается книга, в которой запечатлён яркий, незабываемый образ выдающе гося революционера, агента ленинской «Искры» Николая Эрнестовича Баумана. Бауман был прекрасным ор ганизатором, человеком неисся каемой энергии, железной воли, светлого и глубокого ума. Ни одиночная камера Петропавлов ской крепости, сырая и немая, как могила, ни заснеженная су ровая Сибирь,ни неоднократные аресты и царские каторги не поколебали твёрдой уверенно сти Николая Эрнестовича в ко нечную победу эксплуатируе мых, в торжество света и спра ведливости над силами тьмы и зла. 21 апреля 1897 года двадт цатичетырёхлетний Бауман пи сал в письме к своим старым родителям в Казань о том, что он «выступил на поле сраже ния, твёрдо надеясь вести победоносную борёбу». Годы ссылок и тюрем не сломили бод рости духа твердокаменного ленинца. Выдающийся пропагандист и организатор, он вёл неустанную борьбу со всеми недругами ра бочего класса, помогая Ленину и Сталину создавать револю ционную партию пролетариата. Бауман не дожил до осущест вления своих светлых идеалов:.. Он был подло, из-за угла, убит черносотенцем в октябре сяч человек. Автор книги пишет: «Во время похорон Баумана— с полудня до глубокого вече ра—рабочие шагали по цент ральным улицам столицы с развернутыми красными зна мёнами, с революционными ло зунгами и песнями». Советская молодёжь хорошо знакома с революционной дея тельностью выдающегося уче ника и соратника Ленина и Сталина по широко распростра нённому произведению С. Д. Мстиславского «Грач — птица весенняя». Издание нового про изведения о Я. Э. Баумане— хороший подарок для нашей молодёжи. Целеустремлённая, кипучая жизнь борца за сча стливое будущее—пример само отверженного служения народу. д . к о м я к о в . * ' У ч и т м уж еству и отваге В книге ^Константин Засло нов», которую я недавно д о читал, писатель Раковский до казал героическую борьбу со ветского народа против фашист ских, захватчиков. Главный ге рой книги—простой советский человек Константин Заслонов. До войны Заслонов работал инженером паровозного депо станции Орша. Он очень лю бил свою работу, все сЩ к и знания отдавал ей. Рабочие уважали Заслонова и заглаза называли его «дядей Костей». ... В памятный воскресный день 22 июня 1941 года герман ские фашисты вероломно насади на Советский Союз. Весь наш народ, как один, поднялся на борьбу с захватчиками. Кон стантин Заслонов всей. душой ненавидел врага и стремился как можно .сильнее отомстить ему за поруганную советскую землю. Он вошёл в дозерие к немцам и юстался на работе. Заслонов организовал вокруг себя рабочих, научил их де лать мины, которыми взрывали 'паровозы. В сильный мороз лю ди из его группы открыли все краны водокачки. Станция оста лась без воды. Когда немцы узнали, что ру ководителем всех диверсий яв ляется их инженер—Заслонов, они хотели арестовать его. Но он со своим отрядом ушёл в партизаны. Константин ЗаслотМ\ погиб в бою, пал смертью храбрых. Па мять о нём будет вечно жить в сердцах всех советских лю дей. Быть такими, как К о нй & 31 н - тин Заслонов, безгршрно преданными Родине, способны ми отдать ей свои силы, всю свою энергию, а если понадо бится, и жизнь—этому УЧИТ нас книга Раковского. Ч.- Геннадий РОДИОНОВ, ученик 7 класса .А * средней школы № 2. Прочтите ату книгу Из книги Генриха Сенкевича За хлебом» я узнал о жизни рабочих и крестьян в капитали стических странах.Пйсатель яр ко раскрывает чудовищный об ман,повлекший за собой ужасаю щую трагедию тысячи польских и других людей, обречённых «лёгкими» американскими усло виями жизни на ^безработицу, голод,' болезни, гибель. ‘ Богачи, приезжавшие в Поль шу и другие страны,рассказы вали о «лёгкой и $^;4стливой жизни» в Америке. Тёмные люди устремлялись туда, но вместо счастья они находили там свою смерть. Так нашли, свою смерть в Америке гепой книги—польский крестьянин Вавжоа Топорек и его дочь Марыся. Когда прочитаешь эту книгу, то ещё сильнее полюбишь нашу Родину, где нет богатей, • чнег безработицы, нет нищеты. Ребята, прочитайте эту кни гу, нз неё вы узнаете правду о жизни бедных людей в стра нах капитала. Борис КАМЕНЩИКОВ*; ученик 7 класса средней школы ч* 2. 'тлЦ ■"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz