Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
г П У Т Ь Л Е Н И Н А Улучшить работу с кандидатами в члены КПСС 19 марта состоялся V III пле нум райкома И^НСС, обсудив ший вопрос о состоянии и ме рах улучшения работы с кан дидатами в члены партии. С докладом выступил заведующий отделом партийных, профсоюз ных и комсомольских органи заций райкома КПСС тов. Чер нышов М. Т. Пленум отметил, что работа с кандидатами в члены КПСС в первичных парторганизациях и в целом в районной партийной организации поставлена неудов летворительно. Причиной яв ляется то, что отдельные секре тари парторганизаций, как го ворил об этом на пленуме т.Па нин, забыли о кандидатах, за пустили идеологическую, вос питательную работу в своих парторганизациях.Многие парт организации ещё не сумели перестроить свою работу в со ответствии с требованиями при нятого X I I съездом партии Устава КПСС. Л |3адачи коммунистического строительства, поставленные X IX съездом партии, намного поднимают звание члена пар тии, предъявляют более высо кие требования к членам пар тии, повышают их ответствен ность за дело партии. Это обя зывает партийные организации улучшить дело воспитания ком мунистов, особенно кандидатов в члены партии. Надо, чтобы парторганизации повседневно заботились об улучшении ка чественного состава своих ря дов, тщательно изучали дело вые и политические качества вступающих в партию, строго соблюдали индивидуальный принцип приёма в партию. Ряд первичных парторгани заций грубо нарушает принцип индивидуального приёма в пар тию. В погоне за количествен- С VIII пленума райкома КПСС ным ростом парторганизации забывают о качественной сто роне дела. Особенно несерьёзно подходят к приёму в партию в парторганизациях махорочной фабрики, совхоза «Ударник», Поддубровского сельсовета.Парт организации плохо растут за счёт передовых рабочих и пере довиков сельского хозяйства и в то же время принимают в партию людей, не показавших себя на производстве, не про веренных в деловом и полити ческом отношении. Например, парторганизация махорочной фабрики дважды принимала кандидатом в члены партии т. Гольцова, и бюро ’райкома КПСС дважды отменяло реше ние, так как т. Гольцов не по казал себя с положительной стороны ни на производстве, ни в соблюдении трудовой дис циплины. Многие первичные партийные организации слабо заботятся о воспитании кандидатов в чле ны партии,, не вовлекают их в повседневную внутрипартийную работу, не дают им партийных поручений. Особенно плохо ве дётся воспитательная работа с кандидатами в парторгани зациях: механического завода секретарь т. Соловьёва), где кандидатов с просроченным стажем;совхоза «Ударник» (сек ретарь т. Куценко)—5 канди датов с просроченным стажем; колхоза «Красное пламя» (сек ретарь т . Павельев)—3 канди дата с просроченным стажем; Савицкого леспромхоза (секре тарь т. Киселёв)—2 кандидата с просроченным стажем. Выступившие секретари парт организаций т. т. Безрядин, Старченков говорили о том, что многие из кандидатов, поль зуясь бесконтрольностью парт организаций, слабой воспита тельной работой, часто ; нару шают партийную дисциплину, не уплачивают членские взносы, плохо работают на производ стве. Они указывали, что рай ком КПСС должен больше по могать секретарям парторгани заций, направлять их работу. При этом условии недостатки в работе с кандидатами будут безусловно ликвидированы. — Только тогда, когда в эту работу включатся все ра ботники райкома партии, чле ны райкома, секретари парт организаций,—говорила т. Ро дионова,—мы добьёмся резкого улучшения работы с кандида тами в члены КПСС. — Партийная организация, не поняла всей партийной от ветственности за работу с кан дидатами,—сказал секретарь парторганизации колхоза им. Ленина т. Соловьёв,—и не про водила настоящей политико воспитательной работы. Только этим можно объяснить то, что мы иногда достойных товари щей из кандидатов не прини маем в партию, забываем о них. На пленуме выступили так же секретари парторганизаций т. т. Ананьев, Юрцов, Куцен ко, Пчельников и секретарь райкома КПСС т. Ярыгин. В своём решении пленум потребовал от секретарей парт организаций резко улучшить работу с кандидатами, система тически на партийных собра ниях обсуждать вопросы ра боты с ними. Секретари парт организаций обязаны постоянно заниматься воспитанием кан дидатов, привлекать их к ак тивному участию в обществен но-политической жизни, оказы вать им помощь в подготовке к вступлению в члены партии. В С Е М И Р Н А Я Н Е Д Е Л Я М О Л О Д Ё Ж И 21 марта начинается Все мирная неделя молодёжи. Об ращаясь к юношам и девушкам всего мира, секретариат Все мирной федерации демократи ческой молодёжи (ВФДМ) при - звал провести эту неделю под лозунгом дальнейшего укреп ления единства молодёжи в борьбе за сохранение мира, национальную независимость, дружбу между народами и свои права. Секретариат ВФДМ при звал также молодёжь оказать горячую поддержку Междуна родной конференции в защиту прав молодёжи, которая откры вается 22 марта в Вене. В эти дни на предприятиях и в колхозах, в учреждениях и учебных заведениях нашей страны состоятся доклады и беседы, посвящённые борббе демократической молодёжи за мир, против новой войны. '(ТАСС). Выше уровень лекционной пропаганды В дни, когда советский на род, всё передовое прогрессив ное человечество с большой душевной скорбью переживают тяжёлую утрату, многие и мно гие миллионы людей торжест венно заявили о своей верно сти величайшему идейному на следию, которое оставил това рищ Сталин нашей партии. Гениальное произведение то варища Сталина «Экономиче ские проблемы социализма в СССР», исторические решения X IX съезда КПСС, речь вели кого вождя на XIX съезде яв ляются величественной про граммой, вдохновляющей весь советский народ на успешное претворение в жизнь строи тельства коммунизма в нашей стране. Эти исторические доку менты с каждым днём всё больше укрепляют силу миро любивых народов, обогащают их опытом борьбы за мир во всём мире против поджигателей новой империалистической вой ны. Проявляя повседневную ста линскую заботу о воспитании трудящихся в духе коммуни стической морали, партийные организации и местные Советы должны повысить роль куль турно-просветительных учреж дений, клубов, домов культу ры, библиотек, музеев в иде ологической работе. Одной из распространённых и проверен ных опытом форм идеологиче ской работы является лекцион ная пропаганда. Задачи сего дняшнего дня, как никогда, требуют всемерного усиления лекционной пропаганды среди населения. Вся культурно-просветитель ная работа должна проводить ся на высоком идейном уровне, в тесной связи с конкретными задачами коммунистического строительства. Поэтому мы не можем мириться с. попытками направить лекционную про паганду по пути своеобразного «просветительства». Она дол жна носить боевой, целеустрем лённый, отвечающий задачам сегодняшнего дня характер. К сожалению, мы не можем при знать, !что лекционная пропа ганда в нашем районе постав лена на должную высоту и от вечает этим требованиям. В районе насчитываетсядсь статочное количество партии^ тгрбовди квв^учителей , вра чей, специалистов сельского хо зяйства, инженерно-техниче ских работников, которые ус пешно могли бы осуществлять эту важную, благородную и почётную задачу. У нас созда но отделение Всесоюзного об щества по распространению по литических и научных знаний. В целях пропаганды задач об щества и привлечения в состав его действительных членов и членов-соревнователей общест ва зимой текущего года были проведены совещания учителей, врачей, специалистов сельского хозяйства, на которых пригла шённые товарищи заявили о своём желании участвовать в 22 марта 1953 г ., № 27 (3823) Неделя детской книги" За годы советской власти в нашей стране, под руководством партии Ленина—Сталина, соз дана самая передовая в мире детская литература. Б противо положность буржуазной лите ратуре, она воспитывает в де тях благородные моральные ка чества: советский патриотизм, мужество и силу воли, социа листическое отношение к труду. Советская книга—друг, учи тель, воспитатель. Она отвечает на многосторонние вопросы де тей, раскрывает перед ними величественные задачи строи тельства коммунизма. Над соз данием книг для детей в нашей стране работают лучшие талант ливые писатели, художники; учёные, педагоги. Ежегодно детские книги издаются мил лионными тиражами. Только за один 1949 год в СССР было издано более 60 миллионов дет ских книг. Пропаганда книг среди школь ников—одна из важнейших за дач библиотеки. Она-проводит ся в самых различных формах. Наиболее яркой и массовой яв ляется ежегодно организуемая и ставшая уже традиционной «Неделя детской книги». Она обычно превращается в радо стный праздник, привлекающий к участию в нём миллионы детей и широчайшие круги со ветской общественности. Впер вые она была проведена в 1944 году в Москве и Ленин граде. Через пять лет «Неделя детской книги» проводилась в весенние школьные каникулы во многих городах и районах страны. Цель «Недели детской кни ги»—привлечь внимание детей к книге, приучить их к вне классному чтению, внедрить в практику школ и внешкольных учреждений-разнообразные фор мы и методы работы е книгой. Школы, библиотеки, пионерские организации, клубы, Дом пио неров должны во время подго товки к детскому книжному празднику организовать книж ные выставки, беседы о кни гах, читательские конферен ции, литературные утренники. В этом году «Неделя детской книги» начнётся с 25 марта. Городская детская библиотека заранее составила план её про- ведения.В дни «Недели» библио-! тека примет праздничный вид.? Для оформления помещения биб: лиотеки будут использованы красочные плакаты.» и монта-; жи на такие темы, ка к «Из жизни и деятельности вождей В. И. Ленина и И. В.Владина»,! «XIX съезд партии»,-«Великий Сталин—знаменосец мира»,«Дя здравствует комсомольское пле-; мя!»,«Люби и цени книгу—твое-! го незаменимого друга и .учи теля», «Наш' лучший актив и наши лучшие читатели», «Ве-: ликие стройки коммунизма», «Нас озаряет солнце Сталин ской Конституции» и другие. Широко будут использованы рекомендательные списки книг в форме плакатов. Уже подго товлены списки литературы о! Ленине и Сталине, лауреатов Сталинских премий и ряд дру гих. В дни «Неделя» будут ор ганизованы книжные выставки; на темы: «Книги о наших вож дях», «О родной стране», «0‘ комсомоле и молодёжи», «Но винки детской литёратуры». Библиотека наметила и ряд массовых мероприятий. С юны ми читателями будут - проведе ны коллективные читки статей из газет, журналов «Дружный ребята», «Семья и школа»: «Воспитание» смелости» Ф. Го- нобалина, «О,- вежливости» Е. Полякова, «Умеешь ли ты читать?»,«Учись сберегать кни гу» и ряд других. Будут про ведены: лекции «Книга—источ ник знания», «М. Горький о детской литературе»; *чита- тельская конференция по кни ге Г. и Н. Комаровских «По весть о корейском мальчике». В дни «Недели» читатели биб лиотеки выступят по щ и о с, отзывами на книги:, «Витя Ма леев в школе и дома»—Н. Но сова, «Маленькие мстители» — 0. Гукася, «Степное солнце» — П. Павленко, «Служу Родине» — И. Кожедуба, «Дом на горек, р-4 А. Мусатова. 1 ' Своей основной задачей биб лиотека ставит всемерно по мочь юным читателям глуб же осмыслить превосходств советской литературы, её бла городство, красоту и мораль ную силу. М. Кайдалова, заведуют»я детской библиотекой. работе общества. Однако мно гие из них до сего времени дальше желания не идут, не оформили своего вступления в общество, лекций не читают. В составе общества насчиты вается много таких товарищей, которые активно участвуют в его работе. За время, прошед шее после XIX съезда КПСС, преподаватели педучилища Дми триевская I . С., Сацердотов С. С., Веткина Н. Л. прочита ли от И до 6 лекций, препо даватель медшколы Коровин С. А .—8 лекций, преподаватель средней сельскохозяйственной школы Красногорский Е. И. — 6 лекций. Читают лекции т. т, Мацейчик И. X., Ананьев В. А., Гребенник П. В., Пыльнев В. П., Задоркин Н. Т., Городнянская Н. И. и другие. Лекции читают ся о работе товарища Сталина «Экономические проблемы со циализма в СССР», по отдель-, ным вопросам этой работы, по материалам XIX съезда КПСС, по вопросам дальнейшего роста урожайности и организационно- хозяйственного укрепления кол хозов, ведётся пропаганда пе редового педагогического опы та. При обществе созданы сек ции: общественно-экономиче ская, сельскохозяйственная, медицинская, естественно-гео графическая, литературная. Од нако не все секции разверну ли свою работу. Не работает, например, секция медицинская, слабо работает секция еетерт- венно-географическая. 4 ; Лекционная работа во время подготовки и проведения выбо ров получила значительна® ожив ление. С лекциями выступали члены Общества и другие ра ботники на избирательных уча стках, в клубах, Доме культу ры. Однако эта работа носила кампанейский характер. С ок®- чанпем выборов лекции чита ются значительно реже. Нельзя мириться с таким шт ложенпем, когда в районе, на считывающем десятки и сотни учителей, врачей и других спе циалистов, неудовлетворительнс поставлена лекционная работа. В свете поставленных задач пленумами обкома и райкома КПСС по повышению уровни (идеологической работы в райо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz