Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

г П У Т Ь Л Е Н И Н А Улучшить работу с кандидатами в члены КПСС 19 марта состоялся V III пле­ нум райкома И^НСС, обсудив­ ший вопрос о состоянии и ме­ рах улучшения работы с кан ­ дидатами в члены партии. С докладом выступил заведующий отделом партийных, профсоюз­ ных и комсомольских органи­ заций райкома КПСС тов. Чер­ нышов М. Т. Пленум отметил, что работа с кандидатами в члены КПСС в первичных парторганизациях и в целом в районной партийной организации поставлена неудов­ летворительно. Причиной яв­ ляется то, что отдельные секре­ тари парторганизаций, как го ­ ворил об этом на пленуме т.Па­ нин, забыли о кандидатах, за­ пустили идеологическую, вос­ питательную работу в своих парторганизациях.Многие парт­ организации ещё не сумели перестроить свою работу в со­ ответствии с требованиями при­ нятого X I I съездом партии Устава КПСС. Л |3адачи коммунистического строительства, поставленные X IX съездом партии, намного поднимают звание члена пар­ тии, предъявляют более высо­ кие требования к членам пар­ тии, повышают их ответствен­ ность за дело партии. Это обя­ зывает партийные организации улучшить дело воспитания ком­ мунистов, особенно кандидатов в члены партии. Надо, чтобы парторганизации повседневно заботились об улучшении ка­ чественного состава своих ря­ дов, тщательно изучали дело­ вые и политические качества вступающих в партию, строго соблюдали индивидуальный принцип приёма в партию. Ряд первичных парторгани­ заций грубо нарушает принцип индивидуального приёма в пар­ тию. В погоне за количествен- С VIII пленума райкома КПСС ным ростом парторганизации забывают о качественной сто­ роне дела. Особенно несерьёзно подходят к приёму в партию в парторганизациях махорочной фабрики, совхоза «Ударник», Поддубровского сельсовета.Парт­ организации плохо растут за счёт передовых рабочих и пере­ довиков сельского хозяйства и в то же время принимают в партию людей, не показавших себя на производстве, не про­ веренных в деловом и полити­ ческом отношении. Например, парторганизация махорочной фабрики дважды принимала кандидатом в члены партии т. Гольцова, и бюро ’райкома КПСС дважды отменяло реше­ ние, так как т. Гольцов не по­ казал себя с положительной стороны ни на производстве, ни в соблюдении трудовой дис­ циплины. Многие первичные партийные организации слабо заботятся о воспитании кандидатов в чле­ ны партии,, не вовлекают их в повседневную внутрипартийную работу, не дают им партийных поручений. Особенно плохо ве­ дётся воспитательная работа с кандидатами в парторгани­ зациях: механического завода секретарь т. Соловьёва), где кандидатов с просроченным стажем;совхоза «Ударник» (сек­ ретарь т. Куценко)—5 канди­ датов с просроченным стажем; колхоза «Красное пламя» (сек­ ретарь т . Павельев)—3 канди­ дата с просроченным стажем; Савицкого леспромхоза (секре­ тарь т. Киселёв)—2 кандидата с просроченным стажем. Выступившие секретари парт­ организаций т. т. Безрядин, Старченков говорили о том, что многие из кандидатов, поль­ зуясь бесконтрольностью парт­ организаций, слабой воспита­ тельной работой, часто ; нару­ шают партийную дисциплину, не уплачивают членские взносы, плохо работают на производ­ стве. Они указывали, что рай­ ком КПСС должен больше по­ могать секретарям парторгани­ заций, направлять их работу. При этом условии недостатки в работе с кандидатами будут безусловно ликвидированы. — Только тогда, когда в эту работу включатся все ра­ ботники райкома партии, чле­ ны райкома, секретари парт­ организаций,—говорила т. Ро­ дионова,—мы добьёмся резкого улучшения работы с кандида­ тами в члены КПСС. — Партийная организация, не поняла всей партийной от­ ветственности за работу с кан­ дидатами,—сказал секретарь парторганизации колхоза им. Ленина т. Соловьёв,—и не про­ водила настоящей политико­ воспитательной работы. Только этим можно объяснить то, что мы иногда достойных товари­ щей из кандидатов не прини­ маем в партию, забываем о них. На пленуме выступили так­ же секретари парторганизаций т. т. Ананьев, Юрцов, Куцен­ ко, Пчельников и секретарь райкома КПСС т. Ярыгин. В своём решении пленум потребовал от секретарей парт­ организаций резко улучшить работу с кандидатами, система­ тически на партийных собра­ ниях обсуждать вопросы ра­ боты с ними. Секретари парт­ организаций обязаны постоянно заниматься воспитанием кан­ дидатов, привлекать их к ак­ тивному участию в обществен­ но-политической жизни, оказы­ вать им помощь в подготовке к вступлению в члены партии. В С Е М И Р Н А Я Н Е Д Е Л Я М О Л О Д Ё Ж И 21 марта начинается Все­ мирная неделя молодёжи. Об­ ращаясь к юношам и девушкам всего мира, секретариат Все­ мирной федерации демократи­ ческой молодёжи (ВФДМ) при - звал провести эту неделю под лозунгом дальнейшего укреп­ ления единства молодёжи в борьбе за сохранение мира, национальную независимость, дружбу между народами и свои права. Секретариат ВФДМ при­ звал также молодёжь оказать горячую поддержку Междуна­ родной конференции в защиту прав молодёжи, которая откры­ вается 22 марта в Вене. В эти дни на предприятиях и в колхозах, в учреждениях и учебных заведениях нашей страны состоятся доклады и беседы, посвящённые борббе демократической молодёжи за мир, против новой войны. '(ТАСС). Выше уровень лекционной пропаганды В дни, когда советский на­ род, всё передовое прогрессив­ ное человечество с большой душевной скорбью переживают тяжёлую утрату, многие и мно­ гие миллионы людей торжест­ венно заявили о своей верно­ сти величайшему идейному на­ следию, которое оставил това­ рищ Сталин нашей партии. Гениальное произведение то­ варища Сталина «Экономиче­ ские проблемы социализма в СССР», исторические решения X IX съезда КПСС, речь вели­ кого вождя на XIX съезде яв­ ляются величественной про­ граммой, вдохновляющей весь советский народ на успешное претворение в жизнь строи­ тельства коммунизма в нашей стране. Эти исторические доку­ менты с каждым днём всё больше укрепляют силу миро­ любивых народов, обогащают их опытом борьбы за мир во всём мире против поджигателей новой империалистической вой­ ны. Проявляя повседневную ста­ линскую заботу о воспитании трудящихся в духе коммуни­ стической морали, партийные организации и местные Советы должны повысить роль куль­ турно-просветительных учреж­ дений, клубов, домов культу­ ры, библиотек, музеев в иде­ ологической работе. Одной из распространённых и проверен­ ных опытом форм идеологиче­ ской работы является лекцион­ ная пропаганда. Задачи сего­ дняшнего дня, как никогда, требуют всемерного усиления лекционной пропаганды среди населения. Вся культурно-просветитель­ ная работа должна проводить­ ся на высоком идейном уровне, в тесной связи с конкретными задачами коммунистического строительства. Поэтому мы не можем мириться с. попытками направить лекционную про­ паганду по пути своеобразного «просветительства». Она дол­ жна носить боевой, целеустрем­ лённый, отвечающий задачам сегодняшнего дня характер. К сожалению, мы не можем при­ знать, !что лекционная пропа­ ганда в нашем районе постав­ лена на должную высоту и от­ вечает этим требованиям. В районе насчитываетсядсь статочное количество партии^ тгрбовди квв^учителей , вра­ чей, специалистов сельского хо­ зяйства, инженерно-техниче­ ских работников, которые ус­ пешно могли бы осуществлять эту важную, благородную и почётную задачу. У нас созда­ но отделение Всесоюзного об­ щества по распространению по­ литических и научных знаний. В целях пропаганды задач об­ щества и привлечения в состав его действительных членов и членов-соревнователей общест­ ва зимой текущего года были проведены совещания учителей, врачей, специалистов сельского хозяйства, на которых пригла­ шённые товарищи заявили о своём желании участвовать в 22 марта 1953 г ., № 27 (3823) Неделя детской книги" За годы советской власти в нашей стране, под руководством партии Ленина—Сталина, соз­ дана самая передовая в мире детская литература. Б противо­ положность буржуазной лите­ ратуре, она воспитывает в де­ тях благородные моральные ка­ чества: советский патриотизм, мужество и силу воли, социа­ листическое отношение к труду. Советская книга—друг, учи­ тель, воспитатель. Она отвечает на многосторонние вопросы де­ тей, раскрывает перед ними величественные задачи строи­ тельства коммунизма. Над соз­ данием книг для детей в нашей стране работают лучшие талант­ ливые писатели, художники; учёные, педагоги. Ежегодно детские книги издаются мил­ лионными тиражами. Только за один 1949 год в СССР было издано более 60 миллионов дет­ ских книг. Пропаганда книг среди школь­ ников—одна из важнейших за­ дач библиотеки. Она-проводит­ ся в самых различных формах. Наиболее яркой и массовой яв­ ляется ежегодно организуемая и ставшая уже традиционной «Неделя детской книги». Она обычно превращается в радо­ стный праздник, привлекающий к участию в нём миллионы детей и широчайшие круги со­ ветской общественности. Впер­ вые она была проведена в 1944 году в Москве и Ленин­ граде. Через пять лет «Неделя детской книги» проводилась в весенние школьные каникулы во многих городах и районах страны. Цель «Недели детской кни­ ги»—привлечь внимание детей к книге, приучить их к вне­ классному чтению, внедрить в практику школ и внешкольных учреждений-разнообразные фор­ мы и методы работы е книгой. Школы, библиотеки, пионерские организации, клубы, Дом пио­ неров должны во время подго­ товки к детскому книжному празднику организовать книж­ ные выставки, беседы о кни­ гах, читательские конферен­ ции, литературные утренники. В этом году «Неделя детской книги» начнётся с 25 марта. Городская детская библиотека заранее составила план её про- ведения.В дни «Недели» библио-! тека примет праздничный вид.? Для оформления помещения биб: лиотеки будут использованы красочные плакаты.» и монта-; жи на такие темы, ка к «Из жизни и деятельности вождей В. И. Ленина и И. В.Владина»,! «XIX съезд партии»,-«Великий Сталин—знаменосец мира»,«Дя здравствует комсомольское пле-; мя!»,«Люби и цени книгу—твое-! го незаменимого друга и .учи ­ теля», «Наш' лучший актив и наши лучшие читатели», «Ве-: ликие стройки коммунизма», «Нас озаряет солнце Сталин­ ской Конституции» и другие. Широко будут использованы рекомендательные списки книг в форме плакатов. Уже подго­ товлены списки литературы о! Ленине и Сталине, лауреатов Сталинских премий и ряд дру­ гих. В дни «Неделя» будут ор­ ганизованы книжные выставки; на темы: «Книги о наших вож­ дях», «О родной стране», «0‘ комсомоле и молодёжи», «Но­ винки детской литёратуры». Библиотека наметила и ряд массовых мероприятий. С юны­ ми читателями будут - проведе­ ны коллективные читки статей из газет, журналов «Дружный ребята», «Семья и школа»: «Воспитание» смелости» Ф. Го- нобалина, «О,- вежливости» Е. Полякова, «Умеешь ли ты читать?»,«Учись сберегать кни­ гу» и ряд других. Будут про­ ведены: лекции «Книга—источ­ ник знания», «М. Горький о детской литературе»; *чита- тельская конференция по кни­ ге Г. и Н. Комаровских «По­ весть о корейском мальчике». В дни «Недели» читатели биб­ лиотеки выступят по щ и о с, отзывами на книги:, «Витя Ма­ леев в школе и дома»—Н. Но­ сова, «Маленькие мстители» — 0. Гукася, «Степное солнце» — П. Павленко, «Служу Родине» — И. Кожедуба, «Дом на горек, р-4 А. Мусатова. 1 ' Своей основной задачей биб­ лиотека ставит всемерно по­ мочь юным читателям глуб­ же осмыслить превосходств советской литературы, её бла­ городство, красоту и мораль­ ную силу. М. Кайдалова, заведуют»я детской библиотекой. работе общества. Однако мно­ гие из них до сего времени дальше желания не идут, не оформили своего вступления в общество, лекций не читают. В составе общества насчиты­ вается много таких товарищей, которые активно участвуют в его работе. За время, прошед­ шее после XIX съезда КПСС, преподаватели педучилища Дми­ триевская I . С., Сацердотов С. С., Веткина Н. Л. прочита­ ли от И до 6 лекций, препо­ даватель медшколы Коровин С. А .—8 лекций, преподаватель средней сельскохозяйственной школы Красногорский Е. И. — 6 лекций. Читают лекции т. т, Мацейчик И. X., Ананьев В. А., Гребенник П. В., Пыльнев В. П., Задоркин Н. Т., Городнянская Н. И. и другие. Лекции читают­ ся о работе товарища Сталина «Экономические проблемы со­ циализма в СССР», по отдель-, ным вопросам этой работы, по материалам XIX съезда КПСС, по вопросам дальнейшего роста урожайности и организационно- хозяйственного укрепления кол­ хозов, ведётся пропаганда пе­ редового педагогического опы­ та. При обществе созданы сек­ ции: общественно-экономиче­ ская, сельскохозяйственная, медицинская, естественно-гео­ графическая, литературная. Од­ нако не все секции разверну­ ли свою работу. Не работает, например, секция медицинская, слабо работает секция еетерт- венно-географическая. 4 ; Лекционная работа во время подготовки и проведения выбо­ ров получила значительна® ожив­ ление. С лекциями выступали члены Общества и другие ра­ ботники на избирательных уча­ стках, в клубах, Доме культу­ ры. Однако эта работа носила кампанейский характер. С ок®- чанпем выборов лекции чита­ ются значительно реже. Нельзя мириться с таким шт ложенпем, когда в районе, на­ считывающем десятки и сотни учителей, врачей и других спе­ циалистов, неудовлетворительнс поставлена лекционная работа. В свете поставленных задач пленумами обкома и райкома КПСС по повышению уровни (идеологической работы в райо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz