Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

г П У Т Ь Л Е Н И Н А 20 декабря 1953 г., Лг 142 П Л Р Т И Й Н Я Я ж и з н ь Прислушиваться к голосу покупателей, Поднять уровень внутрипартийной работы Состоялось собрание в парт­ организации профшколы, обсу­ дившее итоги XIV районной партийной конференции и IX пленума обкома БИСС. С докладом н к собрании вы ­ ступил секретарь/дарторганиза- ции т. Светлимый. Докладчик указал на ряд недостатков в работе парторганизации, роль которой в школе ещё невысо­ ка . Б а к будто парторганиза­ ция проводит всестороннюю ра­ боту, откликается на все во­ просы жизни школы, однако заметных результатов нет. Парторганизация плохо ру­ ководит комсомольской и проф­ союзной организациями, учко- мом, стенными . газетами. В школе много неуспевающих, имеют место случаи недисци плинированности. Библиотека школы пока ограничивает свою работу только выдачей литера­ туры, пропаганда кн и ги ещё не ведётся. Учащаяся т. Иванова под­ черкнула, что профшкола име­ ет непосредственное отноше­ ние к сельскому хозяйству, так ка к здесь готовятся счётные работники, бухгалтеры. Им при­ дётся принимать активное уча­ стие в подъёме сельскохозяй­ ственного производства. Между тем преподавание учёта стра­ дает существенными недостат­ ками. Низок уровень массово-поли­ тической, воспитательной ра­ боты среди учащихся. Работу агитаторов никто не контроли­ рует, не помогает им. Удиви­ тельно, что коммунист Иваш­ кин , допускающий недисципли­ нированность, не являющийся даже на партийные собрания, считается агитатором. Многие выступающие говори­ ли о том, что партийная орга­ низация не принимает своевре­ менных мер к нарушителям дисциплины, индивидуальная воспитательная работа ведётся неудовлетворительно. Всё это приводит к усилению недисци­ плинированности. — Надо давать партийные поручения, вовлекать комму­ нистов в повседневную работу школы, — говорил учащайся Еорнев,— тогда повысится и роль партийной организации. Девятая группа в школе в прошлом году была ведущей, успеваемость достигала 4,6 ба­ ла, теперь же снизошла до от­ стающей. Это объясняется тем, что партийная организация не­ решительно борется с недисци­ плинированностью. Собрание наметило мероприя­ тия по улучшению внутрипар­ тийной работы парторганиза­ ции, повышению роли её в школе. н а п о л и т з а н я т и я х Прозвенел звонок. Опустели коридоры сельхозтехникума. На­ ступила тишина. Начались з а ­ нятия по изучению реше­ ний сентябрьского Пленума ЦБ БПСС. Занятия в •первой группе третьего курса ведёт пропаган­ дист Кондакова. Она живо и ув­ лекательно рассказывает о гран ­ диозных планах дальнейшего развития сельского хозяйства, намеченных в решениях сен тябрьского Пленума ЦБ БПСС. Рассказ окончен. Завязы ­ вается задушевная беседа. Уча­ щиеся задают вопросы, инте­ ресуясь цифровыми данными и другими подробностями. Затем следует опрос. Глубоко обдумывая каждое слово, отвечает Скачков Вален­ тин о нарушении погектарного принципа, обязательных поста­ вок животноводческих продук­ тов отдельными колхозами и сов­ хозами. Подробным, обоснован­ ным, насыщенным яркими при­ мерами был ответ И. Ермако­ ва. В журнале против их фа­ милий красуются отличные оценки. Изучение сентябрьского Пле­ нума ЦБ* КПСС «О мерах даль­ нейшего развития сельского хозяйства» поможет нам, буду­ щим агрономам, поднимать сельское хозяйство на более высокий уровень развития, в. наколов , в. ИВАКИЯ. полнее удовлетворять их запросы Боммунистическая партия и Советское правительство уде­ ляют огромное внимание разг витию торговли в нашей стра­ не. Открываются новые специа­ лизированные магазины, ларь­ ки и другие торгующие точки. В нашем городе также есть достаточное количество торгую­ щих точек. Недавно открыл­ ся новый магазин № 12 гото­ вого платья и обуви по улице Интернациональной. Редакция районной газеты «Путь Ленина» и райком ВЛЕСМ организовали рейдовую бригаду по проверке торгую­ щих точек города с целью у з ­ нать, ка к же наши торговые работники прислушиваются к голосу покупателей, ка к удо­ влетворяют их запросы и ка к их обслуживают. В магазин пришли спортсмены Наступила спортивная зима. Нашим спортсменам сейчас тре­ буются лыжи, коньки, хоккей­ ные клюшки, шайбы. На днях в магазин культтоваров посту.; пили лыжи и коньки. Лыжи— среднего размера, а палки к ним—маломерки. Спрашивает­ ся, кому же нужны лыжи с такими палками? Кроме этого, у всех лыж металлическое крепление, они рассчитаны на специальную обувь, которой в магазине нет, а поэтому и не­ удобны для потребителей. Нет обуви, предназначенной и для конькобежцев. Любители спорта ежедневно заходят в магазин и спраши­ вают необходимые им вещи, но всегда подучают один и тот же ответ: . , — Никакого спортинвёнтаря нет. Заходите, может быть, что и постуаит. И такие обещаний длятся уже целый год. В этом году в магазине совершенно отсутст­ вовал спортивно-летний инвен­ тарь—футбольные и волейболь­ ные мячи, сетки. Для любите- лей-рыболовов в этом году та к­ же в магазине ничего не бы­ ло —ни крючков, ни лесок. Наши спортсмены предъяв­ ляют справедливые претензии к торговым работникам, кото­ рые нечутко прислушиваются к их голосу, не удовлетворяют их запросы. Где купить детские'вещи? Такие вопросы можно еже­ дневно слышать в магазинах нашего города. Ж это не слу­ чайные разговоры. Наши тор­ говые работники малопроявля ют заботы о детях, нашем под­ растающем поколении—буду­ щих строителях коммунизма. Заведующий отделом обуви магазина № 1 Усманского тор­ га Н. И. Брыкин говорит: — В наш магазин детской обуви поступает очень мало, а часто и вовсе не бывает. Сей­ час в отделе для детей от 2 до 6 лет никакой обуви нет. Дет­ ская валяная обувь в этом го­ ду ещё не поступала. Не лучше обстоит дело и в новом магазине № ^ (за в е д ую ­ щий магазином т. Ефимов). Это—специализированный ма газин готового платья и обуви. Здесь также нет детских ве­ щей—ни обуви, ни одежды. Почему бы нашим торговым работникам не завозить такие вещи, как пальто дяя детей дошкольного и школьного воз­ раста, ученические формы и другие вещи, необходимые детям? ______ О культуре торговли Наши продавцы ещё не на­ учились вежливо и культурно обслуживать покупателей. В не­ которых магазинах грязно, и товар на полках находится в бесяорядке. Рядом с конфетами, сахаром и печеньем лежат па­ пиросы, махорка, спички, здесь же лежат и деньги, выручен­ ные от продажи товаров. Осо­ бенно это относится к магази­ ну № 8 (заведующая т. Поно­ марёва). Этот магазин превра­ щён в склад. Прямо возле две­ рей поставлены ящики из-под макаронов, ящики с посудой, бочки с сельдью и маслом. Не­ редки случаи, когда один про­ давец обслуживает все отделы. Отпустив одному покупателю сельдь, он другому отпускает конфеты или печенье пере­ пачканными руками, а поэтому и конфеты приобретают не­ приятный запах. Чтобы купить штучный то­ вар, покупателям также прих$> дится становиться в очередь. Недавно в магазине № 12 произошёл такой случай. Туда поступило 15 мужских и дам­ ских пальто. Вместо того, чтобы сразу же реализовать товар по­ купателям, заведующий ш г а - зином т. Ефимов решил его придержать на всякий случай. Покупатели видели, когда при­ везли пальто, и законно потре­ бовали, чтобы приступили к их продаже. Но т. Ефимов стоял на своём: > — Ещё не поступил приказ от управляющего торгом. Какой же нужен приказ от управляющего торгом, когда аальто уже были в магазине и фактура оформлена? Покупателям пришлось тол­ питься в магазине три дня, и только после этого стали про­ давать пальто. -Но каково же было удивление, когда вместо 15 ^ пальто продали только Т по цене 842 рубля. Оказывается, работники этого магазина очень предусмотрительны: сна­ чала Они позаботились о сво­ их знакомых, а остатки про­ дали в порядке очереди. В магазине № 1 также бы- I случаи задержки ходового (вара. Недавно поступил тюль, шьзующийся большим спро- м у населения. Продавцы ре* или часть его продать, а сть оставить для знакомых. 1К и сделали. И только бла- даря вмешательству учащих- профшколы тюль изшодири­ с к а был извлечён и продай, со ещё раз говорит о том, о руководство торга смири­ сь с фактами нарушений 1Инципов советской торговли.* Т . П О Д Х А ЛЮ З И Н А , рейдовая б р я га д * районной гавоты „П у ть Л ен ин а * и райкома В Л КС М . Воспитание советского патриотизма в пионерской дружине Ц - й съезд ВЛКСМ в своих решениях указал, что «вся ра­ бота пионерской организации должна быть направлена на воспитание детей в духе со­ ветского патриотизма, безза­ ветной преданности социалисти­ ческой Родине, Коммунистиче­ ской партии». Воспитать у детей пламен­ ную любовь к своей социали­ стической Родине, чувство со­ ветской национальной гордо­ сти— важнейшая задача полити­ ко-воспитательной работы в пионерской организации. Эта работа в нашей школе проводится под руководством партийной организации. Педа­ гогический коллектив школы уделяет большое внимание со­ держанию и формам работы пионерской дружины. С чувством глубокой радости восприняли наша учителя, ком ­ сомольцы и пионеры решения X IX съезда партии, предусмат­ ривающие дальнейшее разви­ тие народного образования, со­ здание условий для перехода в политехническому обучению «в целях дальнейшего повы­ шения социалистического вос­ питательного значения общеоб­ разовательной школы...» Решения съезда возлагают на нас ещё большую ответ­ ственность за воспитание совет­ ского патриотизма у будущих строителей коммунизма. Ознакомление пионеров и школьников с жизнью и дея­ тельностью наших великих во ­ ждей В. И. Ленина и И. В. Сталина, пионерские сборы и беседы о нашей Родине, экскур­ сии и походы, просмотр кино­ фильмов—все эти и другие формы работы используем мы для воспитания у пионеров люб­ ви к нашей Родине, к Бомму- нистической партии. Школьная пионерская орга­ низация уделяет большое вни­ мание воспитанию пионеров на примерах жизни и деятельности В. И. Ленина и И. В. Сталина. Интересные сборы, беседы о наших вождях, чтение худо­ жественной литературы знако­ мят пионеров с самоотвержен­ ной борьбой В. Н. Ленина и И. В. Сталина за освобожде­ ние народов нашей страны от капиталистического рабства, за построение нового социалисти­ ческого обществам Свои лучшие сборы пионер­ ская организация посвятила Ленину и Сталину. Эти сборы помогают нашим пионерам ещё глубже осознать свой долг пе­ ред Родиной, свою главную обязанность хорошо и отлично учиться. Выполняя постановление V II Пленума ЦК ВЛКСМ, мы стали практиковать экскурсии пионеров на предприятия. Ор­ ганизуя такие экскурсии, мы ставим перед собой задачу рас­ ширить и углубить знания уча­ щихся, полученные в школе, ознакомить их с достижениями советской техники, показать преимущества нашей социали­ стической системы хозяйства аеред капиталистической. Пио­ неры побывали на кирпичном заводе, в типографии. Подоб­ ные экскурсии приносят ребя­ там большую пользу. Они ста­ новятся более организованны­ ми, дисциплинированными, креп­ нет их любовь к Родине, же­ лание стать активными строи­ телями коммунизма. Так пионерская организация помогает учителям внедрять в учебно-воспитательный процесс элементы политехнического обу­ чения. Коллективные просмотры к и ­ нофильмов о наших вождях, о нашей Родине дали возмож­ ность ребятам представить се­ бе то, о чём они читали и слы­ шали. Пионеры просмотрели филь­ мы «Красный галстук», «Ленин в Октябре», «Повесть о настоя­ щем человеке»,«Александр Мат­ росов» и другие. 4Во всей работе пионерской дружины первыми помощника­ ми учителей являются вожатые комсомольцы. Лучшими вожа­ тыми являются Нина Кретияи- на (8 -й касс «Г»), Юдя Дрю- това (8-й класс «А»), Зоя При- быткова (8-й класс «А») и другие. Они часто проводят с пионерами беседы, обсуждают на сборах неуспевающих пио­ неров, поддерживают тесную связь с родителями пионеров. Особенно запоминающимися сбо­ рами были сборы в 6-м клас­ се «В» на темы «36 лет Ве­ ликому Октябрю» и «Великий русский язык». На этих сборах ребята говорили о нашей сча­ стливой жизни, о великой за­ боте партии и правительства о детях. Пионеры узнали много1*- интересного о русском языке, великом, могучем русском язы -; кв, на котором говорили и пи­ сали свои труды наши великие вожди. . В настоящее время перед нами стоит задача дальше со­ вершенствовать формы и ме­ тоды работы пионерской орга­ низации по воспитанию у пио­ неров советского патриотизма, добиться полной успеваемости всех школьников. Залогом ус- * пешного разрешения этой за­ дачи является повседневная за­ бота-партии и правительства о советской школе, о комсомоле, о пионерах. Т . САМО ХИНА , старш ая пиовервошатая средней ш колы № 2,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz