Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

2 Л Е Н И Н А П У Т Ь 9 декабря 1953 г., № 137 (3938) К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Глубже вскрывать причины недостатков Недавно в сельскохозяйствен­ ном техникуме состоялось ком­ сомольское собрание учащихся третьего курса, на котором от­ дельные выступающие говорили о не достатках в комсомольской организации, другие— о зада­ чах в учёбе. На третьем курсе учится 101 комсомолец, а на собрании при­ сутствовало только 67. Неявка 34 комсомольцев говорит о том, что дисциплина отнюдь невы­ сока. Но в ходе собрания во­ просы дисциплины и успевае­ мости комсомольцев не были подробно обсуждены, и многие недостатки остались невскры­ тыми. Первым вопросом повестки дня был приём в члены ВЛКСМ. Курсовое бюро и комсомольцы к приёму новых членов ВЛКСМ отнеслись к а к к маловажному вопросу и не предъявляли тех требований к вступающим, ко ­ торые необходимы по Уставу ВЛКСМ. При обсуждении вопроса «Дисциплина и успеваемость учащихся» выступил комсорг первой группы В. Скачков. — Наша группа — сплочён­ ный, дружный коллектив,— го­ ворит В . Скачков.— Слажен­ ной работой комсомольцев группы мы добились хорошей дисциплины и успеваемости. Из 23 учащихся у нас нет ни одного неуспевающего. Регу­ лярно проводятся политинфор­ мации, а также политзанятия. Большая роль в этом принад­ лежит классному руководите­ лю Н. Ф. Рязановой. В. Скачков не сделал ника­ ки х критических замечаний о работе комсомольской органи­ зации своей группы, несамо­ критично подошёл к своей ра­ боте, не указал, что в группе есть такие учащиеся, дисцип­ лина которых должна быть много лучше. Комсорг группы И. Захаров рассказал о плохом поведении на занятиях комсомольца А. Глебова, который не успе­ вает по ряду предметов. — На уроках животноводст­ ва Глебов с В. Демидовым от­ крывают шашечный «турнир», не слушают преподавателя са­ ми и мешают другим това­ рищам. Глебову часто делают замечания, но это на него не действует—говорит т. Захаров. Тов. Захаров недостаточно полно вскрыл имеющиеся не­ достатки. Ведь в группе не один Глебов имеет неудовле­ творительные оценки и плохо ведёт себя на уроках. Но о них не было сказано. Захаров ни­ чего не сказал о причинах, ко ­ торые привели к снижению дисциплины и успеваемости в группе. Кроме того, он ни сло­ вом не обмолвился о положи­ тельной работе комсомольцев группы, о том, к а к организуют свои занятия отличники учёбы, пример с которых должны брать другие учащиеся. Некритичными были выступ­ ления комсоргов второй груп­ пы К. Ватутина и третьей груп­ пы В. Смольянова. Никто не указал на недостатки в ра­ боте комсоргов групп и членов курсового бюро. Устав ВЛКСМ предоставляет право каждому комсомольцу критиковать не только рядовых комсомольцев, но и товарищей, избранных в руководящие ор­ ганы. На нашем же собрании этим правом мало кто пользо­ вался. Выступающие если и критиковали, то только рядо­ вых комсомольцев и совершен­ но не говорили о недостатках, которые допускают в своей ра­ боте комсорги, члены, бюро ку р ­ са и члены комитета комсомоль­ ской организации техникума. Доклад о выполнении поста­ новления сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС сделал секре­ тарь комсомольской организа­ ции Малеев. Комсомольская организация техникума, зая­ вил он, взяла обязательство изготовить подшефному колхо­ зу им. Ворошилова 50 тысяч торфоперегнойных - горшочков для выращивания ранней рас­ сады овощей. 30 процентов этой работы уже выполнено. — Но это еще не значит, что учащиеся техникума ус­ пешно претворяют в жизнь ре­ шения партии и правительст­ ва,—продолжает Малеев. — У нас ещё слаба дисциплина, успеваемость, на низком уров­ не организованность. Малеев тоже не вскрыл при­ чин имеющихся недостатков. Он ничего не сказал о работе комитета комсомольской орга­ низации техникума. На комсомольском собрании совершенно обошли вопрос о работе кружков, стенной пе­ чати. Ещё в прошлом году поднимали вопрос о необходи­ мости повесить в техникуме ящик для заметок, но до сего времени ящика нет, и стенная печать работает слабо. В тех­ никуме 4 стенных газеты, но комсомольская организация плохо использует их для под­ датня успеваемости и укрепле­ ния дисциплины учащихся. Намечалось организбвать ра­ боту фотографического, агроно­ мического и шахматно-шашеч­ ного кружков. Но фотолабора­ тория на замке. Недавно при­ обретены шахматы, а плановой работы шахматного кружка нет. Не работает и агрономический кружок. На комсомольском со­ брании никто не цыступил с критикой в адрес комитета ком­ сомольской организации техни­ кума, не поставил вопрос, поче­ му не выполняются решения комсомольского собрания об ор­ ганизации кружковой работы. К проведению комсомольских собраний следовало . бы отно­ ситься более серьёзно и более настойчиво вести борьбу, за вы­ полнение наших первоочередных задач—повышение успеваемо­ сти и укрепление дисциплины путём критики й самокритики. Только глубоко вскрщвая при­ чины имеющихся недостатков и умело используя опыт лучших товарищей, комсомольская ор­ ганизация будет крепнуть, бу­ дут расти её успехи в .выпол­ нении задач, поставленных пар­ тией перед комсомолом. Нужно повседневно помнить, что кри ­ тика и самокритика являются могучим средством воспитания молодёжи. в. николов, Наш и претензии к местной промышленности Забота о человеке, о повы шении благосостояния и куль­ турного уровня трудящихся всегда находится в центре вни­ мания Коммунистической пар­ тии и Советского правительства. Интересы народа для нашей партии превыше всего. В на­ шей стране с каждым годом увеличивается число предприя­ тий и артелей, выпускающих товары первой необходимости. На территории нашего горо­ да имеется значительное коли­ чество промысловых артелей, промышленных предприятий, но они неполностью удовле­ творяют культурно-бытовые по­ требности населения. В работе предприятий местной промыш­ ленности имеется целый ряд серьёзных недостатков. У них очень мал ассортимент выпу­ скаемой продукции. Бывают и такие случаи, когда наши пред­ приятия выпускают недоброка­ чественные товары. Взять, к примеру, артель им. Кирова (председатель т. Бабанов). Эта артель не удов­ летворяет спроса населения в предметах домашней необходи­ мости. Часто в магазинах мож­ но слышать такие разговоры: — А почему в продаже нет табуреток? — Когда же, наконец, по­ ступят в продажу столы й ши­ фоньерки ? — Мы уже давно купили кровать, а вот пружинного ма­ траца никак не можем приобре­ сти. Почти каждый день захо­ дим в магазин. И это не случайные разго­ воры. Вот уже на протяжении длительного времени в магази­ ны не поступали такие пред­ меты домашнего обихода. А если взять комоды, одно- и двух-тумбовые столы, то их и вообще артель не выпускает. А разве она не могла бы ос­ воить их вйпуск? Вполне мог­ ла бы. В артели много квали­ фицированных мастеров, есть необходимый материал. Руко­ водство, повидимому, решило успокоиться на том, что в дан­ ный момент артель выпускает сундуки, оконные рамы и не­ которые другие изделия, не требующие больших затрат тру­ да и кропотливости. Оно успо­ коилось на кустарщине и не думает организовать вы п у ^ ' вещей, имеющих большой спрос у населения. Артель уже длительное время не выпускает топорища, дуги, деревянные лопаты, деревян­ ные грабли. До сего времени она викак не освоит массовый выпуск вешалок, стандартных деревянных ручек для желез­ ных лопат и граблей. Большой спрос у населения находят такие предметы до­ машнего обихода, ка к таганы, рогачи, примусные иголкщбйъ- евые прищепки. Эти вещи вполне мог бы выпускать Ус- манский райпромкомбинат (ди­ ректор т. Макушенко). В рай- промкомбинате есть своя к у з ­ ница и квалифицированные куз­ нецы. Но дирекция считает, что изготовление таких това­ ров малодоходно. В профшколе есть хорошие сапожники. Они делают непло­ хие туфли, ботинки, сапоги.-V Покупатели дают положитель­ ные отзывы о их продукции. Но беда в том, что и здесь не осваивают выпуск новой про­ дукции. Разве не могли бы здесь выпускать румынки ? Ко • нечно, могли бы. Те товары, которые могли бы выпускать наши предприя­ тия, нам приходится завозить из других районов и из Воро­ нежа. А вследствие этого у нас бывает лишний ^расход средств, загружаем железнодо­ рожный транспорт. Руководителям перечислен­ ных предприятий необходимо , в будущем году расширить ассор­ тимент выпускаемых товаров. Н . ЗАБРОВСКИЙ , управляющий отделением то р га . У З О К А С С О Р Т И М Е Н Т П А П И Р О С В магазинах нашего района 1 е всегда можно купить нуж - ш х папирос. В какой бы ма- ’азин вы ни зашли, везде толь- ад 2—3 вида папирос высших сортов. Почему бы нашим тор­ говым работникам не завозить такие папиросы, к а к «Спорт » , 4 «Прибой», «Север» и другие? С. ВЕРТО ГРАДОВ . По историческим местам и музеям Ленинграда Б. БОРЗУНОВ. История Ленинграда связана ц рекой Невой. Первым соору­ жением в Ленинграде, которо­ му 29 мая 1953 года исполни­ лось 250 лет, является Петро­ павловская крепость. День 29 мая 1703 года считается днём рождения Ленинграда. Петро­ павловская крепость располо­ жена на небольшом Заячьем острове. Сначала крепость строи­ лась исключительно в военных целях, чтобы не дать возмож­ ности иностранным кораблям проникать в реку Неву. Строи­ лась она около 40 лет. За вре­ мя её строительства погибло 60 тысяч крестьян. Крестьяне гибли, так ка к они работали в воде, мёрзли от холода и часто голодали. В И Х веке крепость потеря­ ла своё военное значение, ибо царизм превратил её в тюрьму. Однако и раньше в крепость заключались люди преимущест­ венно по политическим делам. Первым узником Петропавлов­ ской крепости был сын Петра I Алексей. В 1825 г . в крепость были посажены декабристы. Неко­ торые из них содержались в секретном доме Алексеевского равелина. О находящихся в этом доме знали только царь, комен­ дант крепости и губернатор го ­ рода. В секретном доме томи­ лись Пестель, Муравьёв-Аао- стол и другие деятели восста­ ния 14 декабря 1825 года. В Алексеевской равелине про­ вёл 678 дней писатель-револю­ ционер Н. Г. Чернышевский. Здесь он написал свой замеча­ тельный роман «Что делать?». В начале 60 годов X IX века в Петропавловскую крепость бы­ ли заключены 362 студента ме­ дико-хирургической академии и академии художеств за подня­ тый ими бунт. Студенты, остав­ шиеся на свободе, ухитрились написать на стенах крепости: «Сюда временно переведён Санкт-Петербургский универси­ тет». Заключённые заковыва­ лись в тяжёлые кандалы, В ка­ мере № 47 находился брат В. И. Ленина— А. И. Ульянов, арестованный в 1887 году за покушение на царя Александ­ ра I I I . В камере № 56 томил­ ся Н. Э. Бауман, заключённый в 1897 году по делу «Петер­ бургского союза борьбы за ос­ вобождение рабочего класса». В Петропавловской крепости Н. Э. Бауман пробыл 22 меся­ ца. В камеру № 60 был заклю­ чён писатель М. Горький в 1905 году по поводу «Обращения ко всем русским гражданам», где призывал народ к свержению самодержавия. В тюрьме Горь­ кий написал пьесу «Дети солн­ ца». Несмотря на тяжёлые ус­ ловия, узники Петропавловской крепости находили связь друг с другом пугём перестукивания по стене по специальной азбуке. В крепости находятся три пушки, из которых царизм стрелял по декабристам. В цент­ ре крепости расположен Петро­ павловский собор. В нём похо­ ронены Пётр I, все цари и ца ­ рицы. В октябрьские дни 1917 года гарнизон Петропавловской крепости перешёл на сторону революции. Орудия крепости стреляли по Зимнему дворцу, но вовсе не для того, чтобы раз­ рушить здание, а чтобы запу­ гать Временное правительство. В крепость были доставлены арестованные члены Временно­ го правительства. На стрелке Васильевского острова расположен Военно-Мор­ ской музей. Раньше здесь бы­ ла фондовая биржа. На бирже русские купцы заключали тор­ говые договоры с иностранны­ ми купцами. Рядом со зданием фондовой биржи находились пакгаузы, т. е. склады для хра­ нения товаров. Одновременно с биржей строились и две рост­ ральные колонны, украшенные носами кораблей, что означает символ морских побед. Колон­ ны служили маяками для к о ­ раблей: в огромные чаши, ко ­ торые находятся ^ верхних ча­ стях колонн, наливалась смола и зажигалась. В настоящее вре­ мя одна из ростральных колонн является экскурсионным объек­ том. С её площадки можно ос­ матривать красавец-город. В Военно-морском музее хра­ нится подлинный ботик Петра I, на котором он плавал в детствр но реке Яузе. Здесь же модель- корабля, сделанная лично Пет­ ром I, его колет, т. е. плащ из кожи, который Пётр I носил во время сражений вместо йат; топор Петра I, постоянно нахо­ дившийся за заспинной доской его-шлюпки. До сих пор сохранились вё­ сла XV III века, имеющие дли­ ну 13,2 метра. Каждым таким веслом управляли 6 человек.Под стеклом одной из витрин лежат эполеты исследователя Арати-$ ки Г. Седова. В музее можно ' увидеть модели прославленных военных кораблей. К а к символ вечной дружбы корейского и со­ ветского народов, в одном из залов гордо развевается знамя свободолюбивой Кореи. Эго зна­ мя преподнесли трудящиеся Ко­ реи воинам Советской Армии 8 а освобождение Северной Кореш-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz