Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А ______________ 20 ноября 1953 г., №129 (3925) П Л Р Т И Й Н Я Я Ж И З Н Ь Неотложные зада чи школ Вовлекать всех коммунистов в активное обсуждение вопросов на партсобраниях Задачи, выдвинутые поста­ новлением сентябрьского Пле­ нума ЦК КПСС «0 мерах даль­ нейшего развития сельского хозяйства СССР», требуют улучшения и дальнейшего подъёма партийно организаци­ онной и партийно-политической работы, всемерного укрепле­ ния первичных партийных ор­ ганизаций! На примере многих партий­ ных организаций нашего райо­ на можно видеть растущую а к ­ тивность коммунистов, вызван ную постановлением сентябрь­ ского Пленума ЦК КПСС- В своей повседневной работе парт­ организации стали настойчивее бороться за улучшение работы в колхозах, МТС и предприя­ тиях. На партийных собраниях коммунисты вскрывают недо­ статки, смело критикуют нера­ дивых, недобросовестных ру­ ководителей и намечают пути устранения этих недостатков. Свидетельством возросшей ак­ тивности партийных масс слу­ жат прошедшие в партийных организациях отчётно-выбор­ ные партийные собрания. На собраниях коммунисты справед­ ливо критиковали недостатки работы бюро и секретарей пар­ тийных организаций, указыва­ ли на основные недоработки в постановке внутрипартийной ра­ боты. Многие коммунисты вно­ сили практические прехложе- ния, направленные на то, что­ бы вновь избранные секретари партийных организаций не до­ пускали повторения ошибок во внутрипартийной работе. Однако в партийных орга­ низациях махорочной фабрики (секретарь т. Божко), пожарной команды (секретарь т. Душе- нин), колхозов им. 17-го парт- съезда (секретарь т. Шара­ пов), им. Кирова (секретарь т. Казьмин) ещё слабо разви­ та критика недостатков в ра­ боте. Секретари этих органи­ заций не сумели привлечь ком­ мунистов к активному обсужде­ нию вопросов внутрипартийной жизпи, задач, стоящих перед предприятием и коллективом. В первичной парторганиза­ ции махорочной фабрики чле­ ны КПСС тг. Афанасьева П. М., Деженин И.Я., Дежени- на А. А., Жегалина 0. В. и другие нередко при обсужде­ нии вопросов на партийных собраниях проявляют пассив­ ность, отмалчиваются от нача­ ла до конца. В первичной партийной ор­ ганизации райфо (секретарь т. Панин) на одном из открытых партийных собраний из 49 че­ ловек, присутствовавших на собраний, в прениях участво­ вало только 4 человека. Пассивность коммунистов при обсуждении важных во просов на партийных собра­ ниях можно объяснить только тем, что секретари парторгани­ заций мало вовлекают комму­ нистов в партийную работу. Во многих партийных органи­ зациях в обычай вошла такая практика, что вопросы к пар­ тийному собранию готовят толь­ ко секретарь парторганизации или члены бюро, а остальные коммунисты в подготовке парт­ собраний не участвуют. Аги- тационно-массовую работу ве­ дут тоже не все коммунисты. Часть членов партии не уча­ ствует в работе ни профорга­ низаций, ни комсомола, ни других каких-либо доброволь­ ных обществ. Не участвующие в партийной и общественной работе коммунисты обычно бы вают пассивными и на парт­ собраниях. Членам партии необходимо Помнить и выполнять те тре­ бования Устава КПСС, в кото­ рых указано, что каждый ком­ мунист должен быть активным бойцом за выполнение партий­ ных решений, что пассивное и формальное отношение ком­ мунистов к решениям партии ослабляет боеспособность пар­ тии и потому несовместимо с пребыванием в её рядах. Обязанность партийных ор­ ганизаций — создавать такие условия, при которых все ком­ мунисты могли бы смело и безбоязненно вскрывать недо­ статки в работе организаций и учреждений, воспитывать каж ­ дого члена партии так, чтобы он выполнял обязанности, воз­ ложенные на него Уставом Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза, и мог полностью использовать права для борьбы против недостатков в работе, за проведение в жизнь поли­ тики и решений партии. ( А . Б У ГА КО В , и н с тр у кт о р Р К КПСС . О чём говорили комсомольцы Недавно состоялось отчётно- выборное комсомольское собра­ ние в колхозе имени Сталина. Докладчик секретарь комсо­ мольской организации т. Тар- лыков и выступившие в пре­ ниях подвергли всестороннему обсуждению работу комсомоль­ ской организации. С начала года в ряды ВЛКСМ было принято 3 человека. Во время весенне-летних сельско­ хозяйственных работ были со­ зданы Комсомольске-молодёж- рые посты, которые контроли­ ровали качество уборки урожая, заготовки кормов для обще­ ственного животноводства.Боль­ шинство Комсомольцев работа­ ло и работает на самых ответ ственных участках. К. Коровин всё лето был прицепщиком. Он добросовестно относился к по­ рученному делу, трактор всегда содержал в чистоте. В настоя­ щее время он . подвозит корма на фермы для общественного животноводства. Ежедневно вы­ полняет план на 20 0 процен­ тов. Своим примером он вдох­ новляет несоюзную молодёжь на трудовые подвиги. Отмечая положительные сто­ роны, докладчик не скрывал и недостатков. Он рассказал о том, как ведут себя комсомоль­ цы в быту и на работе. — Есть такие комсомольцы,— говорил т. Тарлыков,— которые плохо ведут себя в быту. К ним можно отнести Дмитрия Терновых. Его часто можно видеть в нетрезвом виде. Даже на собрание он пришёл пья­ ным. Его поведение не раз об­ суждалось на собраниях, он имеет уже выговор, но не ис­ правляется. Заместитель секретаря ком­ сомольской организации И. Вар­ фоломеев самоустранился от своих обязанностей, сам при­ мера в труде не показывает. Л атом он работал трактористом. Из-за небрежного отношения к технике он аерегрел мотор, в результате чего трактор вы­ был из строя. Секретарь сельсовета И. Т. Коровин в своём выступлении отметил, что не все комсомоль цы принимают активное уча­ стие в общественной работе. — Несколько раз,—говорил он,—устраивались воскресни­ ки. В них принимали, участие не только комсомольцы, во и несоюзная молодёжь, а комсо­ молка тов. Лутова ни разу не участвовала ни в одном воск­ реснике. , Выступившие резко крити­ ковали комсомольца 10. Каз- меако. Ему поручили возгла вигь комсомольско-молодёжный контрольный пост в бригаде № 2 , но к такому важному делу он отнёсся халатно. • ----------- : --------------------------- ★ Костромская область. На заня тиях к р у ж к а по изучению и зтории КПСС в колхозе «12-й Октябрь», Костромско го района. Фото Л. Портера. Прессклише ТАСС . •* Осуществление задачи поли­ технического обучения, постав­ ленной XIX съездом партии перед советской школой, под­ нимает её на новую, более вы­ сокую ступень. Основным условием успеш­ ного разрешения этой задачи является не только прочное ус­ воение учащимися основ науки, изучаемых в школе, но и ус­ пешное выполнение закона о всеобуче. О чем говорят итоги учеб­ но-воспитательной работы 1 -й учебной четверти? О том, что школы района ещё далеко не справляются с поставленными задачами. Закон о всеобуче в районе не выполняется. Мно­ гие школьники не получили в 1 -й четверти прочных и гдубо ких знаний,: не усвоили всех разделов учебной программы. Из 7.077 учащихся в районе не успевало в конце 1 -й учеб­ ной четверти 1.313, из иих по русскому языку (письмен­ но) 869, по математике 1.015 учащихся. . Поддубровская, Студёнская семидетние шкоды, средняя школа № 3 пришли к концу 1 -й учебной четверти с "особен­ но низкими показателями ус­ певаемости. В Поддубровской семилетней школе из 238 уча­ щихся не успевал 61, причём по русскому языку не успева­ ло только в двух классах 28 учащихся. В Студёнской семилетней школе из 318 учащихся не ус­ певало 8 8 . Самую низкую ус­ певаемость дала средняя шко­ ла № 3, где из 775 учащихся не успевал 241. В Новоуглянской семилетней школе учащиеся получили пло­ хие знания п о . математике. Учащиеся 5—7 классов этой школы не справились с конт­ рольными работами, проведён­ ными по текстам районо. Итоги первой учебной чет■ верти вскрыли ряд недостат­ ков в руководстве школами и учителями со стороны районо и руководителей школ. Молодые учителя, выдвинутые на рабяу в 5—7 классы,цока не пооуча- ют дифференцированной и дей­ ственной помощи в своей ра­ боте. Они допускают методиче­ ские ошибки при объяснении учащимся нового материала, а некоторые из них слабо знают и содержание своего предмета. Наряду с серьёзной, вдумчивой работой по руководству школой со стороны таких директоров, как т. Семенников В. А. (Крас* ненская семилетняя школа), т. Свиридов Д. Т. (Сторожей- ская семилетняяшкола), имеет- , ся ряд руководителей школ," которые слабо контролируют работу учителей, мало оказы­ вают им повседневной практи­ ческой помощи, не вскрывают допущенных ими •ошибок, Vне предупреждают и не устраняют их в процессе учебной работы. В семнлетних школах учеб­ ные программы по физике, хи­ мии, биологии, географии пол­ ностью выполняются только в своей теоретической части. По- прежнему не выполняю!ся ла­ бораторные и практические ра-' боты по физике, химии и био­ логии. В школах всё ещё нет клас­ сов-лабораторий, нет уголков живой природы, не проводятся все практические работы и опы­ ты на пришкольных учебно- опытных участках. Руководи­ тели школ и районо неудовле­ творительно решают вопросы об об>рудовании для политехниче­ ского обучения, о повышении политехнической квалификации учителей. Внеклассная .работа в школах не подчинена ещё задачам политехнического обу­ чения. Работая в кружках, уча­ щиеся мало, или совсем не при­ обретают практических навыков. В школах недостаточно орга­ низовано технических кружков, в кружках юннатов мало про­ водится различных опытов, в кружках «умелые руки» огра­ ничиваются больше работой по обучению рукоделию. Для учащихся редко читают­ ся доклады на производствен? но-технические и сельскохсР зяйственные темы. Не практи- - ковались сборы пионерских от­ рядов с практическими заня­ тиями и заданиями. Перед школами района стоят неотложные задачи: во II-й - учебной четверти значительно улучшить работу в области обу-«» чения и воспитания школьни­ ков, охватить учёбой всех де­ тей школьного возраста, вне­ классную и внешкольную ра­ боту, а также работу пионер­ ских и комсомольских органи­ заций подчинить задачам поли­ технического обучения. Н . ЛО Б КО ВА , инспектор райано. Почему закрыт музей? Усманский краеведческий му­ зей—сокровищница всех истори­ ческих материалов, отражающих прошлое и настоящее города и района. Его часто посещают экскурсии учащихся, городские и сельские жители. Но вот уже пятый месяц музей закрыт. 5 июля его на­ чала ремонтировать ре«строй­ контора. По договору она долж на была закончить ремонтные работы к началу учебного го ­ да—1 севтября.Срок окончания ремонта давно прошёл, но кон­ ца работам не видно. Всё произошло потому, что ремстройконтора выделила не­ достаточное количество ремонт­ ных рабочих, к тому же, они часто отрывались на ремонт, жилых домов. В настоящее время верхний этаж уже готов, идёт ремонт нижнего этажа. К новому году музей можно было бы открыть, но беда в том, что ремонт мо­ жет затянуться -ещё на 3 - ^ месяца. Комиссия, проектиро­ вавшая ремонт, не предусмот­ рела смену потолка первого этаяса. Во втором этаже насте­ лили новый пол,'и* вот теперь, если будут менять потолок первого этажа, пол ' придётся снимать. А ведь ва эти работы потре­ буется много времени, дополни­ тельный расход средств. О том, что музей закрыт, прекрасно знают работники от­ дела культуры, но это их мало беспокоит, они смирились с тем, что почти полгода музей не работает. Население города и района вполне справедливо возмуща­ ется тем, что такой важный очаг культурно-пр светитель- ной работы в городе, как крае­ ведческий музей, педостуаен для посещения на протяженна длительного времени. В. ВОРОТНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz