Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 30 октября 1953 г., № 121 ($ & 7 ) Выше уровень лекционной пропаганды Наша партия придаёт перво­ степенное значение вопросам коммунистического воспитания трудящихся. В решениях X IX съезда партии особое внима­ ние уделяется значению идей­ но-политической работы в мас­ сах в условиях постепенного перехода от. социализма к ком­ мунизму. ~ В партийно-политической и культурно-воспитательной ра­ боте важное место занимает лекционная пропаганда.. Лек­ ция является одной из основ­ ных форм устной пропаганды. В нашем районе лекционную пропаганду ведут свыше ста лекторов лекторской группы отдела культуры исполкома рай­ совета и районного отделения Общества по распространению политических и научных зна­ ний. В сельской местности к лекционной пропаганде привле­ чено 144 человека. Многие лекторы регулярно выступают перед населением с интересными, содержательными лекциями. Лекторы районного отделения Общества по распро­ странению политических и на ­ учных знаний тт. Дмитриев­ ская Л. С., Веткина Н. Л ..К о ­ ровин С. А.,лекторской гр уп ­ пы отдела культуры— тт. Ро­ дионова, Горбачёв, Аввакумова принимают активное участие в лекционной пропаганде, при­ лагают много старания к по­ вышению культурно-политиче­ ского уровня населения. Эти товарищи заслуженно поль­ зуются любовью и уважением трудящихся района. Однако уровень и размах лекционной пропаганды не от­ вечает тем возросшим требова­ ниям и задачам, которые вы­ двигаются перед трудящимися. Отдел культуры райсовета и правление районного отделения -Общества по распространению политических и научных зна­ ний ещё неудовлетворительно руководят лекционной про­ пагандой, очень мало читают лекций, особенно для трудя­ щихся села. В текущем году в сёлах было прочитано всего 19 человек, а остальные’ чис­ лишь 6 лекций. Задачи лекционной пропаган­ ды требуют организовывать чте­ ние лекций с учётом очеред­ ных хозяйственно-политических задач и запросов населения. Но с этим важным требованием отдел культуры райсовета не считается. В текущем году лек­ торами отдела культуры было прочитано 82 лекции на ме­ дицинские темы, а на сель­ скохозяйственные >темы всего лишь 28 лекций, причём боль­ шинство их прочитано в рай­ центре. В лекционной ' пропаганде недопустимы самотёк и бес­ контрольность. Но этого не учи­ тывает отдел культуры райсо­ вета, осуществляя руководство сельскими лекторскими объеди­ нениями, работа которых про­ водится на низком уровне. К чтению лекций в сельских лек­ торских объединениях привле­ каются малоквалифицирован­ ные лекторы, низок идейно-по­ литический уровень читаемых лекций. Лекторам сельских лектор­ ских объединений недостаточно оказывается помощи в улучше­ нии качества читаемых ле к­ ций, не организовано рецензи-' рование подготовленных лекций. Интересы коммунистического воспитания требуют более ши­ рокого привлечения к лекцион­ ной пропаганде интеллигенции. К сожалению, ещё далеко не­ полностью используются огром­ ные возможности и силы ин­ теллигенции района. Не при­ влечены к лекционной про­ паганде инженерно-технические работники, а на предприятиях района имеется большая необ­ ходимость в чтении лекций на технические темы. С лекциями и докладами вы­ ступают не все лекторские си­ лы. В районном отделении Все­ союзного общества по распро­ странению политических и на ­ учных знаний из 49 лекторов с лекциями выступают только лятся лишь на бумаге, Роль лектора в нашей стра­ не почётна и ответственна. Он является' доверенным лицом Коммунистической партии, ко ­ торому поручено пропагандиро­ вать самое передовое мировоз­ зрение современности. Созна­ вая своё высокое призвание, большинство лекторов добросо­ вестно относится к поручению. Но есть и такие товарищи, ко­ торые устранились от этого важ­ ного дела и не выступают перёд населением с-лекциями. Так, считаясь членами Обще­ ства по распространению поли­ тических и научных знаний, т. Ромашов (директор сельхоз­ техникума), Золотарёв (заве­ дующий районо), Михейкйн (директор средней сельскохо­ зяйственной школы), Прокимов (директор 3 средней школы), Ж у к (заведующий санаторием) в текущем году ни разу не выступали перед населением с лекциями. Коммунистическая - партия учит, что для того, чтобы ру­ ководить, необходимо прежде всего убеждать-массы, внима­ тельно разъяснять им полити­ к у партии и Советского пра­ вительства, повышать коммуни­ стическую сознательность, вдох­ новлять массы на самоотвер­ женный труд, развивать их творческую активность.- К сожалению, это требование не всегда учитывают первич­ ные партийные организации, слабо руководят лекционной пропагандой. Вопросы работы лекторских объединений и лек­ торов не, обсуждаются на со­ браниях парторганизаций. Особенно плохо руководят лекционной пропаганДойсекре- тари первичных парторганиза­ ций тт. Сверчков (девицкая территориальная парторганиза­ ция), Ушаков (студёнская тер­ риториальная парторганизация), Попова (поддубровская терри­ ториальная парторганизация) и другие. Главное в лекционной, про­ паганде— содержание, идейный уровень читаемых лекций. Но об этом мало заботится отдел культуры и правление район­ ного отделения Общества по распространению политических и научных знаний, которые плохо организовали работу сек­ ций, редко обсуждают и ре­ цензируют' подготовленные тек­ сты лекций, недостаточно ока­ зывают методическую помощь лекторам. - Надо проявлять постоянную заботу о повышении идейно- политического уровня лекций, заботиться, чтобы каждое вы­ ступление с лекцией было гл у ­ боким по содержанию, ярким и доходчивым по форме. В лекционной пропаганде не нашла ещё должного места про­ паганда сентябрьского Пленум ма ЦК КПСС. Отдел культуры райсовета, правление .районно­ го отделения Общества по рас­ пространению политических и научных знаний, а также и сельские лекторские объедине­ ния очень мало выступают с лекциями По материалам сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС, не проводятся чтения цикло­ вых лекций по вопросам раз­ вития сельского хозяйства. В стороне от этого' важного дела и специалисты сельского хо­ зяйства.;. Лекционная пропаганда — важнейшее средство повышения сознания трудящихся масс, она призвана Пропагандировать са­ мое передовое мировоззрение, вооружать наши _ кадры зна­ нием науки о развитии обще­ ства, призвана вдохновлять со­ ветских людей на борьбу за победу коммунизма. Высокий уровень лекцион­ ной пропаганды поможет улуч­ шить коммунистическое воспи­ тание трудящихся-; и обеспечит на этой основе дальнейший подъём народного хозяйства л культуры. ч ■ „ И . ГАВРИЛОВ , з а в . библиотекой райкома КПСС . Борется за прочные, глубокие знания Сентябрьский Пленум ЦК КПСС поставил большие зада­ чи перед сельским хозяйством. Нам, будущим агрономам, при­ дётся много цотрудиться, что­ бы внести достойный вклад в решение этих ответственные, задач. Вот почему комсомоль­ ская организация сельскохо­ зяйственного техникума, на­ считывающая 365 комсомоль­ цев, своим первоочередным де­ лом считает борьбу за прочные и глубокие знания, за Аювы- шение успеваемости и дисци­ плины в техникуме. Пример в учёбе показывают-' комсомольцы. В числе отлич­ ников—комсомольцы Пётр Крут- ских, Раиса Марахова, Зинаи­ да Хорошева, Таисия Губина, Мария Зайцева, Лиза Хатунце- ва и другие. Большинство ком­ сомольцев учится на 4- и 5. Для расширения и углубле­ ния получепных на уроках знаний у нас проводятся по­ литические информации, чита­ тельские конференции, чита­ ются лекции на популярные темы. Во всех этих мероприя­ тиях активное участие прини- мают комсомольцы. Так, н а -4' пример, с докладами на чита­ тельских конференциях, посвя­ щённых трорчеству Л. Н. Тол­ стого, работам Т. Д. Лысенко, выступали комсомольцы стар­ ших курсов. - Много внимания уделяет' на­ ша комсомольская организация развитию спорта, художествен­ ной самодеятельности. Комсо­ мольцы Валя ТВютникова, Та­ мара Панарппа, Полета Во­ робьёва, Иван Золотарёв, Ира Овдиенко, Таня С ед ина -а к- тивные участники художест­ венной самодеятельности; Алек­ сандра Черепова, АнатодийХКу- зовкин, Анатолий Попов, Люба Чумаченко, Калерия Тимофеева и многие другие — лучшие спортсмены техникума. П. НЕСТЕРОВА, секр е тар ь ком и те та В Л КСМ сельскохозяйственного . ,--7 т е х н и кум а . Г'1 Б Е С Е Д Ы А Г И Т А Т О Р А О сочетании общественных и личных интересов колхозников Сентябрьский Оленум Цент­ рального Комитета Коммуни­ стической партии наметил бое­ вую программу дальнейшега развития сельского хозяйства и создания в нашей стране обилия продовольствия для на селения и сырья для лёгкой и пищевой промышленности. В числе важнейших не ­ отложных мер, обеспечиваю­ щих крутой подъём сельского хозяйства, Пленум указал на необходимость усиления мате­ риальной заинтересованности всех работников социалистиче­ с ко го земледелия и животно­ водства, на строгое соблюде­ ние принципа правильного со­ четания общественных и лич­ ных интересов в колхозах при подчинении личных интересов общественным. Неразрывная связь общест­ венных й личных интересов вытекает из самой природы советского строя. В нашей стране рабочие и крестьяне ра­ ботают на себя, на своё обще­ ство. Производство у нас под­ чинено не извлечению прибыли, ка к это имеет место в стра­ нах капитала, а неуклонному подъёму материального благо­ состояния трудящихся, повы­ шению их культурного уровня. Общественные интересы у нас не противостоят личным, а личные интересы не возвыша­ ются над общественными. Трудящиеся в нашей стране являются полноправным хозяи­ ном всех материальных бо­ гатств и культурных благ. По­ ложение человека в советском обществе определяет его труд. Чем больше он трудится и да­ ёт обществу, тем больше и по­ лучает от общества. Социали­ стический принцип: «От к а ж ­ дого по способностям, каждому но труду» является мощным стимулом для проявления всех способностей и талантов каж ­ дого человека. Принцип правильного соче­ тания общественных и личных интересов является руководя­ щим началом в жизни колхоз­ ного крестьянства. Сида и проч­ ность артельной формы хозяй­ ства в том и состоит, что она наиболее правильно сочетает общественные интересы колхо­ зов с личными интересами кол­ хозников. Главным и решаю­ щим в артели является обще­ ственное хозяйство. В коллек­ тивном хозяйстве крестьянство получило прочную гарантию подъёма своего материального благосостояния. Чем выше уро­ жайность колхозных полей, тем выше продуктивность жи­ вотноводства^ тем крепче и бо­ гаче колхоз, тем больше, он .по­ лучит доходов, тем полновес­ нее трудодень и тем 'полнее удовлетворяются растущие ма­ териальные и культурные за­ просы колхозников. Колхозная практика богата примерами, когда члены арте­ ли, сосредоточивая свои силы на укреплении общественного хозяйства, добиваются не у к­ лонного повышения личного благосостояния. Возьмём, на­ пример, колхоз имени, Сталина, Луховицкого района, Москов­ ской области. Члены этой ар­ тели много сил и средств вкла­ дывают в общественное хозяй­ ство. Только за послевоенные годы сумма капиталовложений в строительство скотных дво­ ров, свинарников и птичников составила более 6 миллионов рублей. В текущем году на со­ оружение общественных по­ строек вкладывается ещё пол­ тора миллиона рублей; , На основе бурного развития общественного хозяйства, роста его продуктивности и товарно­ сти непрерывно увеличиваются доходы колхоза и колхозников. В прошлом году колхоз' полу­ чил от каждой фуражной ко- рэвы по 4.509 литров молока, а доход от животноводства со­ ставил 3.666 тысяч рублей. Общий доход колхоза достиг 4.571 тысячи рублей. Колхозни­ ки получили в истекшем году на каждый трудодень по 10 рублей деньгами, не считая большого количества зерна, овощей, картофеля и грубых кормов. Зажиточная и культур­ ная жизнь здесь вошла в дом каждого колхозника. Уделяя главное внимание развитию общественного хозяй­ ства колхозов, нельзя сбрасы­ вать со счетов и подсобное хо­ зяйство колхозных дворов. Оно играет немаловажную роль в удовлетворении личных потреб­ ностей колхозников. Н а м п е такого -небольшого~ подсобного хозяйства предусмотрено У ста­ вом сельхозартели., В целях развития подсобного хозяйства колхозников партия и правительству приняли ряд мер, направленных на повыше­ ние заинтересованности колхоз­ ников в обзаведении скотом и птицей, в-увеличении произ­ водства картофеля и овощей. Среди этих мер важное значе­ ние имеют новый Закон о сель­ скохозяйственном налоге, приня­ тый Верховным Советом^АЮСР, -а также установление новых повышенных заготовительных цен на сельскохозяйственные продукты. Сочетание общественных и лич-, ных интересов при подчинения личных интересов обществен­ ным является важнейшая прин­ ципом социалистического общему/ ства. Строгое соблюдение это­ го принципа—залог успешном выполнения задачи, поставлен­ ной сентябрьским Пленумом ЦК КПСС по решительному уве­ личению производства сельско­ хозяйственных продуктов в на­ шей стране. - ф . СЕЛЕЗНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz