Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т ь Л Е Н И Н Д 21 октября 1953 г., № 117 (39133 П Я Р т И й н Я Я ж и з н ь Проводить партийные собрания на Партийное собрание — выс­ ший орган первичной органи­ зации, На собрании коммуни­ сты обсуждают и решают все вопросы партийной и хозяйст­ венной работы. В ходе обсу­ ждения вырабатывается общее мнение, выковывается един­ ство воли и действия партий­ ного коллектива. Партийные собрания мобили­ зуют коммунистов на выполне­ ние решений и директив пар­ тии, на преодоление недостат­ ков путём смелого развёртыва­ ния критики й самокритики, особенно критики снизу. Они привлекают коммунистов не только к обсуждению вопросов, но и к руководству, организа­ цией, развивают у коммуни­ стов чувство хозяина в пар­ тии, укрепляют коллективность в работе и сознательную дис­ циплину. В ряде партийных организаций после отчётов и выборов партийные собрания созываются регулярнее, не ре­ ж е одного раза в. месяц, про­ ходят организованнее и живее. В первичных партийных орга­ низациях горсовета, Песковат- ского сельсовета и других на собраниях обеуждаются акту­ альные и разнообразные во­ просы идейного воспитания коммунистов, соблюдения чле­ нами и кандидатами партии парторганизаций, как, напри мер, т. Коровин (колхоз «Кра­ сное пламя»), т. Борисова (дет­ дом им. Лёнина) не уделяют должного внимания подготовке и проведению партийных со- требований Устава КПСС,^ по-{задачи В партийной организации колхоза «Красное пламя» со­ брания'проводятся редко, ком­ мунисты тт. И. В. Сиротин, С. Ф. Репин, потеряв чувство ответственности перед партией, не посещают партийные собра­ ния. В партийных организа­ циях райконторы Связи (секре­ тарь т. Пчельников), райфиц- отдела (секретарь т. Панин) на партийных собраниях обсужда­ ются'только вопросы,рекоменду­ емые райкомом партии. При такой постановке дела из по­ ля зрения выпадают многие важные вопросы, упускается руководство работой профсоюз­ ной и комсомольской организа­ ций, культурно-бытовое; об­ служивание рабочих и служа­ щих,идейно-политическое воспи­ тание коммунистов и другие. Общеизвестно, что там, где партийные организации 'уделя­ ют серьёзное внимание подго­ товке и проведению партийных собраний, значительно вы­ ше уровень _ внутрипартийной работы, успешнее решаются хозяйственные и политические вышения политической бдитель­ ности и т. д. Партийные со­ брания проходят организованно, при активном участии комму­ нистов. Однако отдельные секретари Правильная подготовка пар­ тийного собрания во многом предопределяет его идейный уровень и, вместе с тем, пока­ зывает активность коммуни­ стов в работе первичной парт- Изучают постановление сентябрьского В помещении Красненского ~ " сельского Совета пропагандист т. Семенников проводит заня­ тия кр уж ка основного типа по изучению истории КПСС вто­ рого года обучения,.. В кружке занимаются коммунисты и бес­ партийный актив колхоза име­ ни 17 партсъезда. В понедельник, на занятии кр уж ка изучался доклад това­ рища Хрущёва Н. С. «О мерах дальнейшего развития сельско­ го хозяйства СССР». Первый час был посвящён проверке усвоения слушателями'- мате­ риала прошлого занятия. В и к­ тор Андреевич поставил основ­ ные вопросы, на которые глу­ бокие, хорошо продуманные ответы дали .заведующий мо­ лочно-товарной фермой т. Стре- высоком уровне организации. Секретарю парт­ организации необходимо за 2—3 дня до собрания опове­ щать коммунистов о дне и месте созыва,знакомить их.с по­ весткой дня, заранее готовить помещение, вести учёт явки членов и кандидатов партии, узнавать причину неявки и, в случае отсутствия коммунистов без уважительных причин, обсу­ ждать их на партийном собра­ нии. Всё это способствует по­ вышению дисциплины й воспи­ тательного значении партий­ ных собраний. В первичных партийных ор­ ганизациях детской трудовой воспитательной колонии, рай- финотдела на обсуждение ста-, •вится 3— 4 вопроса. Такое боль­ шое количество вопросов при­ водит к спешке и подчас фор­ мальному их обсуждению. Се­ кретарям партийных организа­ ций не следует перегружать вопросами повестку дня , пар­ тийного собрания. В результате обсуждения то­ го или иного вопроса собрание принимает решение. Надо, что­ бы резолюции бйли -краткие, ясные, конкретные, указывали исполнителей и сроки исполне­ ния, отражали насущные за ­ дачи, стоящие перед партор­ ганизацией. Следует также строго учитывать и выполнять предложения и замечания ком­ мунистов, что будет способство­ вать" повышению активности, развёртыванию критики и са­ мокритики. - . 1 Г . Б У ГА КО В , и н с тр у кто р Р К КПСС . ЦК КПСС ков В. И. и председатель кол­ хоза т. Корнев Ф. Щ После выступления слушателей т. Се­ менников сдёлал обобщение и выводы, а затем приступил к разъяснению темы следующего занятия. В. СТАРОДУБЦЕВ , п р о п а ган д и с т Р К КПСС . По городам страны Кэрело-Финсхая ССР. Проспект заводске. Фото Н. Клишко. _ Ленина в Пёяро- Читательская ' всельской В октябре __Предтеченская сельская библиотека провела читательскую конференцию по работе В ..II. Ленина «Задачи союзов молодёжи». К ней чита­ тели готовились больше месяца. Первым на конференции вы­ ступил г преподаватель . истории И, Н. Киселёв. Он дал краткую характеристику работы Ленина, поставил основные вопросы для обсуждения. Секретарь первичной партор­ ганизации ;Н . И. Попов ву своём выступлении остановился на том, к а к у ю . работу проводила .Коммунистическая партия по сплочению передовой трудящей­ ся молодёжи, чтобы создать ком-' сомол, на роди -В. И. Ленина, возглавлявшей) э т у ', работу. Своё выступление' он связал с задачами молодёжи, вытекаю­ щими из решений сентябрьско­ го Пленума ЦК КПСС. Подробно и. интересно рас­ сказала о целях и задачах Сою­ за коммунистической молодёжи комсомолка Юлия Курьянова, В своём выступлении она при­ вела, много -примеров, показы­ вающих .подвиги комсомольцев в годы Отечественной войны, на мирных стройках коммуниз­ ма, в борьбе за прочпый'н дли­ тельный мир во всём мире. Что значит 'учиться комму- Пресек лише ТАСС. конференция библиотеке низму? Этому вопросу 1 ИЙВЯ- тила своё выступление комсо­ молка колхозница4Зина Попова. Комсомолка преподаватель географии В. Я. Старцева под­ робно остановилась на вопро­ се «Основные черты комму­ нистической -морали» (каким должен быть комсомолец). «Наша молодёжь счастлива тем, что у неё есть будущее. Это будущее — коммунизм», — т а ^ , начала своё выступление пре­ подавательница литературы тов. Бабина. Заканчивая свою речь, она сказала: «Комсомольцы всегда и везде впереди, Не дают они клятву впустую. Ка к святыню, они берегут на груди Комсомольскую книжку,. .простую!» -Наша молодёжь, считает боль­ шим-’ счастьем носить . при- .себе книжку с силуэтом В .II. Ленина, заветы которого., она выполняла и выполняет е честью. ...Д В заключение, т. Киселёв, от­ крывший конференцию, остано­ вился на тех вопроса*, которые. мало; были освещены в высту­ плениях читателей.'—; К . Д УРО ВА , заведующая Пр ед теченскон библиотекой. Первая марксистская группа в России (к 70-летию со дня организации группы «Освобождение труда»). Завтра исполняется 7 (Н ге г со дня, основания первой рус­ ской марксистской группы «Ос- вобнкдение труда»,- организо­ ванной Г. В. Плехановым за границей, в Женеве, куда он вынужден был уехать от пре­ следований царского правитель­ ства за революционную дея­ тельность. В 80-е годы рабочее движе­ ние в России развивалось вне влияния и руководства револю­ ционной партии. Социализм и рабочее движение существова­ ли раздельно. Идеи марксизма ещё н е . получили в России широкого распространения. Ге­ оргий Валентинович Плеханов ( 1 8 5 6 -1 9 1 8 г г .) явился пер­ вым пропагандистом марксизма в России. Заслуга его состоит в том, что распространением марксизма в России он зани­ мался в тот период, когда на­ родники ещё имели значитель­ ное влияние среди интелли­ генции. Плеханов родился в Табмов- ской губернии, в небогатой по­ мещичьей семье. По окончании юнкерского училища он стал студентом горного института в Петербурге. Познакомившись с бунтарями-народникамй, Геор­ гий Валентинович вступил.в их ряды (е 1875 г .). После раскола народнической органи­ зации «Земля и~воля», в ко ­ торой он играл круаную роль, Плеханов вошёл в групну_«Чёр- ный передел». В 1880 году, преследуемый полицией, он вы ­ нужден был эмигрировать за границу. В эмиграции он по ­ знакомился с марксизмом и с рабочим движением, установил личную связь с. Энгельсом, а в 1882 году перевёл на русский я зы к - «Манифест коммунисти­ ческой партии». В 1883 году совместно с другими бывшими чёрнопередельцами (П. Аксель­ родом, В. Засулич, Л. Дейчем, В. Игнатовым) Плеханов со­ здал в Женеве первую социал- демократическую организацию- группу «Освобождение труда», которая поставила перед собой задачу распространения идей научного социализма путём пе­ ревода на русский я зы к важ­ нейших произведений Маркса и Энгельса. Плехановская группа «Освобождение труда» заложи­ ла теоретические основы бу­ дущего русского "социал-демо­ кратического движения. Она много сделала для распростра­ нения марксизма в России. Чле­ нами группы были переведены на русский я зы к работы Маркса и Энгельса: «Манифест комму­ нистической партии», : «Наём­ ный труд и капитал», «Разви­ тие социализма от 'утопии к науке», «Людвиг, Фейероах», «Нищета философии» и ряд других. «Основание-русской со­ циал-демократии—главная з а ­ слуга группы «Освобождение труда», Плеханова, Аксельрода и их друзей. Со времени осно­ вания русской социал-демокра­ тии (1883 г . ) русское рабочее движение, при всяком широком проявлении его, прямо сближа­ лось с русскими социал-демо­ кратами, стремилось слиться с ними»,— писал Ленин в конце 1899 года (В . И. Ленин, соч., том IV , изд. IV , стр. 237). Идейным препятствием на пути распространения марксиз­ ма и социал-демократического движения в то время были народнические взгляды, преоб­ ладавшие тогда среди передо­ вых рабочих и революционно настроенной интеллигенции. Народничество было главным врагом марксизма. Народники не видели п не понимали;зна­ чения развития капитализма в. России. .Они утверждали, что капитализм в России—«слу­ чайное» явление, что он не будет развиваться,- а следова­ тельно, не будет расти и раз­ виваться пролетариат. Они не считали рабочий.класс пере­ довым классом в революции Главной революционной силой, по их мнению, было крестьян­ ство, руководимое интеллиген­ цией. Народники мечтали о до­ стижении социализма без про­ летариата, через крестьянство и крестьянскую общину, кото­ рую они рассматривали к а к зародыш и основу социализма. Народники, проповедуя ложную теорию «крестьянского социа­ лизма», индивидуальный тер-, рор, приносили большой вред борьбе рабочих против царизма и буржуазии, мешади рабочему классу создавать свою само­ стоятельную партию. ‘-Марксизм в России мог, вы­ расти и окрепнуть лишь в борь­ бе с народничеством. Эту борь­ бу и “ развернули Плеханов и группа «Освобождение труда». Вместе с тем Плеханов и группа «Освобождение труда» допускали серьёзные ошибки. Так, например, в первом про­ екте программы этой группы были - остат кй ^ на родничесйих взглядов —допускалась, тактика - индивидуального террора. Пле­ ханов отрицат 'роль крестьян­ ства к а к союзника рабочего класса и считал таким союз­ ником' либеральную .буржуазию. Эти ошибки Плеханова были зачатком его. будущих меньше­ вистских взглядов; У грушйл «Освобождение труда» не было практической связи с рабочим ■движением в России, Она лишь Теоретически: основала социал-демократию, сделала первый шаг Навстречу рабочему движению: Эго был «процесс утробного развития» партии, ка к писал В. И. Ленин. Но значение группы «Осво­ бождение» тру да» огромно, ибо она подняла знамя марксизма в русской заграничной печати ’ в тот момент, когда- социал- демократического движениями России ещё не было- Задачу соединения марксиз­ ма с рабочим движением в ; России, задачу создания партии нового тиаа, а также исправ­ ления ошибок группы «Осво­ бождение труда» разрешиг-ос- нователь большевистской ^пар­ тии 8» И. Ленин. 3 . СИ РО ТИ 1Ш , преподаватель история»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz