Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н П Я Р Т И Й Н Я Я ж и з н ь Шире пропагандировать постановление сентябрьского Пленуава ЦК КПСС Партией и правительством намечены практические пути дальнейшего неуклонного раз­ вития промышленности и сель­ ского хозяйства, обеспечения крутого подъёма производства предметов народного потребле­ ния. В нашей стране создаются сейчас все материально-техни­ ческие условия для, дальней­ шего укрепления колхозов, сов­ хозов и МТС. На поля направ­ ляется мощная первоклассная техника, квалифицированные работники сельского хозяйства. Государство освободило колхо­ зы и колхозников от задолжен­ ностей прошлых лет и создаёт все условия для бурного раз­ вития счастливой и зажиточной жизни каждого рабочего, каж ­ дого труженика колхозных по­ лей. Но это светлое будущее, учит нас партия, не придёт само по себе, а требует .уси­ лий и упорного труда всего советского народа. Честно и самоотверженно трудиться— долг каждого со­ ветского человека, будь то на производстве у станка, или на комбайне на необъятном кол­ хозном поле. Успехи развития сельского хозяйства во многом будут зависеть от повседневной ор­ ганизаторской и политической работы партийных организа­ ций среди колхозного населе­ ния. Нужно глубоко разъяс­ нить трудящимся решения сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС и помочь им делом ответить на призыв партии. Каждая беседа агитатора должна проводиться в тесной связи с жизнью, нацеливать и поднимать массы на выпол­ нение коренных задач сель­ ского хозяйства. Но не во всех парторганиза­ циях агитационная работа от­ вечает высоким требованиям поставленных задач. В Из- легощинском и Поддубровском сельсоветах отдельные товари­ щи к пропаганде постановления сентябрьского Пленума ЦК КПСС подходят поверхностно и фор­ мально. Здесь ограничились рас­ креплением агитаторов по де- сятидворкам. Райком КПСС тре­ бовал от парторганизаций еже­ недельно проводить совещания с агитаторами, а в Поддубрбв- ской парторганизации со вре­ мени опубликования постанов­ ления сентябрьского Пленума ЦК КПСС проведено только од­ но совещание. Агитаторы, ко ­ торые посетили свои десятидвор- ки, ограничились' только чит­ кой газет. Совершенно забы­ ты «боевые листки» на фермах и в бригадах, а в колхозе «Наша победа» не выпускается даже стенная газета — самое дейст­ венное оружие партийной орга­ низации. Наглядная агитация в клу­ бах и избах-читальнях совсем не отражает задач, поставлен­ ных перед колхозниками и ме­ ханизаторами сентябрьским Пле­ нумом ЦК КПСС. Руководитель агитколлектива тов. Петрова самоустранилась от руководст­ ва и пустила агитационно-мас­ совую работу в Излегощинском сельсовете на самотёк. Работа агитаторов "не планируется и не контролируется. Большинство агитаторов было на своих де- сятидворках один—два раза, а некоторые до сих пор только ещё собираются посетить. Не лучше обстоит дело и в агитколлективах Боровекого, Песковатского сельсоветов, сель­ хозартели «Красное пламя». Долг партийных организа­ ций — привести в действие все формы и средства политической агитации за выполнение за ­ дач, выдвинутых Пленумом ЦК КПСС. Нужно неустанно разъ ­ яснять массам неотложные за­ дачи развития сельского хозяй­ ства, пропагандировать вну­ треннюю и внешнюю политику Коммунистической партии и Со­ ветского правительства, воспи­ тывать трудящихся в духе за­ боты о дальнейшем укреплении могущества Советского государ­ ства. Н . ГАВ РИ ЛО В , I п ро п аганд ист Р К КПСС * И Н А / 18 октября 1953 г., № 116 (3912) Будни артели „Текстильщик" Восемь часов утра Ещё нет и восьми часов у т ­ ра, а к зданию, артели «Тек­ стильщик» парами и в оди­ ночку идут рабочие. Многие из них о чём-то оживлённо разговаривают. — Вот ты, Маша, в артель пришла совсем недавно. Была ученицей, а теперь мастер по пошивке мужских’ вещей,—го­ ворит Анна Васильевна Гераси­ мова. - , Опытная швея А. В. Гера­ симова, проработавшая в ар­ тели 15 лет, соревнуется с Ма­ шей. Но трудно судить, кто же является победителем со­ ревнования. Результаты одина­ ковые— 120— 125 процентов. Маша Сонина с гордостью гово­ рит: " / , — А всё-таки я займу пер­ венство в социалистическом со­ ревновании, не подведу моло­ дёжь. . Ровно в восемь часов все рабочие артели были уже на местах. Задания на день они получили накануне и теперь приступили к их выполнению. У швейников В цехе массового пошива ра­ ботает исключительно моло­ дёжь, .. большинство которой комсомольцы. В целом цех вы­ полняет план не ниже-120— 130 процентов. Ка к же здесь добились-такого успеха? Раньше швея полностью вы­ полняла заказ одна. Это было гораздо труднее. Теперь всё идёт конвейером. О том, ка к возросла производительность труда рабочих, можно убедить­ ся на примере бригады Елены Символоковой. В бригаде 7 девушек. По плану за смену они должны сшить 16 тело­ греек. Применяя конвейерный метод, бригада за смену шьёт на 5— 6 телогреек больше. В цехе индивидуального по­ шива (начальник цеха Улесь- ко) много опытных мастеров. Среди них — Н. А. Леонова, М. В. Символокова, А. Терно­ вых. Все они имеют большой стаж работы, свой опыт пе­ редают молодёжи, часто вы­ ступают на собраниях, расска­ зывают, к а к бороться за ка ­ чество выпускаемой продукции. ■ Изжить брак — единодушное решение.’ швейников. И своё слово они сдерживают. Р & брак изжит, значит повыси­ лась производительность труда, снизилась себестоимость, увели­ чились доходы артели. По сравнению с прошлым го­ дом производительность труда на одного рабочего артели воз­ росла на 29,9 процента, сни- ясена себестоимость на 4,6 про­ цента. За 9 месяцев сэконом­ лено средств 6.052 рубля, при­ быль составила более 100.000 рублей. Это неплохие резуль­ таты. Новая продукция В артели открыты ткацкий и верёвочный цехи. Вот что о них рассказал начальник цеха т. Антюфеев; ■*'' ' — Верёвочный цех выпу­ скает бельевой шнур из отхо­ дов кордной фабрики. Шнур получается очень прочный, не пачкает бельё, дешёвый, а по­ этому он пользуется большим спросом населения. Кроме это­ го, выпускается и хозяйствен­ ная верёвка. Высокопроизводи­ тельно работает верёвочнина Мария Бубнова, выполняющая план на 200 процентов. В ткацком'цехе ткут поло­ тенца, половые дорожки. Здесь работают ткачихи А. М. Колес­ никова и А. Бормотова. При плане 6 метров она за дёнь ткут по 12 метров полотенча- того материала. - Новостройки артели В центре артельного двора построено большое здание. В нём разместятся швейный и верёвочный цехи. Они будут полностью механизированы. В новом цехе устанавливаются 16 швейных машин с электро­ моторами, заканчивается от­ делка механизированного за­ кроечного цеха. Рядом с но­ вым зданием построена элект­ ростанция. Она будет снаб­ жать механизированные цехи электроэнергией. Новое здание и электростанция построены за счёт прибыли. Строители взяли обязатель­ ство сдать их в эксплоатацию к 7 ноября. Это будет подар­ ком в честь великого праздни­ ка—36-й годовщины Октября. В цех пришел агитатор Комсомольская и партийная организации выделили из сре­ ды передовых рабочих агита­ торов. Во время обеденных пе­ рерывов во всех цехах они про­ водят громкие читки газет, бе­ седы. В швейном цехе ведёт агитационно-массовую работу агитатор комсомолка Елена Сим­ волокова. Недавно она прове­ ла беседу о новом Эаконе о сель­ скохозяйственном налоге- — Товарищи, новый Закон о сельскохозяйственном налоге касается не только тружени­ ков сельского - хозяйства, но и нас, работников производ­ ства,— говорит она.— Сельско­ хозяйственный налог снижен почти наполовину, а это зна­ чит, что доходы колхозников увеличиваются, улучшается их культурное и материальное положение. В- нашу артель стало поступать больше зака­ зов от колхозников. Наш долг— работать ещё лучше, произво­ дительнее, удовлетворять за­ просы заказчиков. Д вполне уверена, что мы с честью спра­ вимся с задачами, возложен­ ными на нас. Агитационную работу в це­ хах ведут комсомолки Н. Чу-, динова, В. -Коробкина и дру­ гие. Их беседы бывают всегда содержательными, интересны­ ми, построенными на примерах из жизни артели. ^ ч Предоктябрьское обязательство В артели развёртывается со­ циалистическое соревнование за достойную встречу велико­ го Октября. Цехи, бригады, отдельные рабочие берут на себя повышенные обязатель­ ства. На состоявшемся собра­ нии рабочие единодушно рер­ шили выполнить годовой плац по всем показателям к Д де­ кабря. В. ВОРОТНИКОВ . В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТУ Использование наглядны х пособий в партийной учёбе Идейный уровень занятий в юлитшколах и круж ках, дей­ ственность их зависит не толь­ ко от теоретической подготовки дропагандпстов, руководителей кружков политического просве- цения, но в значительной ме- )в и от умения преподнести слушателям изучаемый мате- сиад. Нужно преподнести ту или ш ую изучаемую тему в яркой, доходчивой форме, понятной ка- кдому, а для этого необходи­ мо чаще обращаться к нагляд- ш м пособиям и местному ма- гериалу. Разнообразные наглядные юсобия нужно использовать гравильно и систематически. ) успехом могут быть исполь- юваны альбомы наглядных по- юбий по истории КПСС, исто­ щи СССР, Конституции СССР, шздичные схемы, диаграммы, ^продукции с картин класси- сов русской живописи и луч­ ших советских художников, карты и обычные изображения мелом на доске. Наглядные пособия нужны на каждом занятии, но нельзя перегружать ими внймание,слу- шателей. Обилие картин или схем рассеивает внимание, от­ влекает от главного. Например, на втором заня­ тии политшколы по теме «Как жили и боролись за своё осво­ бождение рабочие и крестьяне в царской России» с успехом могут быть использованы та­ кие картины, ка к «Бурлаки» П. Е. Репина, «Тройка» В . Г . Перова, «Шахтёр-тягалыцик» Н. А. Касаткина и известная карикатура на царскую Рос­ сию «На чём держалось зда­ ние помещичьего государства». Наглядные пособия демон­ стрируются в момент объясне­ ния. Заранее вывешивать Табли­ цы, картины или что-либо другое нельзя. Иначе в ним снижается интерес, в то же время отвле­ кается внимание слушателей. Рассказав о тяжёлой экспдо- атации, об изнурительном тру­ де в царской России, пропаган­ дист обращается, например, к вышеупомянутой картине Н. А. Касаткина «Шахтёр-тягаль- щик», показывает её, разъяс­ няет идейное содержание, под­ тверждает сделанный ранее вы­ вод о труде—тяжёлом бремени в царской России, примерно, та­ кими словами; «Смотрите, това­ рищи: перед нами на картине художника Касаткина мрачное, сырое подземелье шахтного штрека. Видите, ка к, сгорбив­ шись, на четвереньках углекоп, на лице которого застыло вы­ ражение нечеловеческого стра­ дания, муки, тянет за собой салазки с углем. И так шахтёр должен был работать 1 2—14 часов, дыша угольной пылью, подвергаясь опасности смерти от обвала или взрыва руднич­ ного газа». Потом полезно для сравнения рассказать о поло­ жении шахтёров в Советском Союзе. Карта—ценнейшее наглядное пособие. Можно использовать специальные исторические, гео­ графические карты и полити­ ческую карту мира. Наконец, никак не следует пренебрегать и таким незаме­ нимым в умелых руках нагляд­ ным пособием, ка к обычная радсная доска и мел. Вы пи­ шете трудный в произношении, но важный для понимания тер­ мин, основные даты, чертите простую схему. Тут всё в дви­ жении— и это особенно важно для понимания и запоминания. Огромную роль играет мест­ ный материал, та к как он по­ могает лучше понять окружаю ­ щую нас действительность и связать её с практикой повсе­ дневной жизни нашего района. Местный материал исключи­ тельно сильна оживляет беседу и активизирует слушателей. Однако" руководители кружков или политшкол должны пом­ нить, что краеведческий мате­ риал не может и не должен играть самодовлеющей'- роли в преподавании.^ Некоторые начинающие про­ пагандисты не знают, где най­ ти местные Материалы. Прежде всего— в краеведческом музее где лакой материал ,специаль­ но обрабатывается и приспо­ сабливается для пропагандист­ ской работы. Кроме того, мест­ ная—районная и областная— печать может оказать пропа­ гандистам неоценимую услугу (нужно делать специальную Под­ борку—вырезки статей по исто­ рии города, района, области о работе промышленных п р е д ­ приятий, МТС и т. д.). Прово­ дя занятие по речи товарища Г. М. Маленкова на 5 сессий Верховного Совета СССР в райпартшколе, пропагандист 3. И. Сиротина удачно исполь­ зовала фельетон «Коммуны» «О вещах-уродах и фантасти­ ческих пряниках», вызвав жи­ вой интерес и вопросы слушав телей. Некоторые товарищи по­ желали даже выступить по во­ просу о качестве продукции. Лучшие пропагандисты рай­ она тт. Сиротина, Букин, Се­ менников, Стрельников и дру­ гие умело используют нагляд­ ные пособия и местный мате­ риал и добиваются замечатель­ ных успехов в своей почётной^ пропагандистской работе. 1 д. комяков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz