Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

11 о в т $ р я 1953 г ., № И З (3909) П У Т Ь Л Е Н И Н А ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ РЕМОНТ СЕЛЬХОЗМАШИН Новыми трудовыми успехами отвечают механизаторы Под­ дубровской машинно-трактор­ ной станции на постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР». 4 октября в колхозах массива выполнен план подъё­ ма шгеи. Сейчас механизаторы поставили перед собой задачу полностью вспахать зябь под яровые культуры для посева весной будущего года, в крат­ чайшие сроки завершить убор­ к у и пошрмний сев подсолнеч­ ника. Большое оживление царит в эти дни в машинно-трактор­ ных мастерских. Первого октяб­ ря здесь приступили к осенне- зимнему ремонту. Рабочие ма­ стерских 'форсируют разборку поступавших машин. Мастер­ ские пополнились новой техни­ кой. В ремонтно-сборочном цехе установлена новая моечная ма­ шина. Раньше разобранные ча­ сти машин кипятились в спе­ циальном чану, вмазанном в печь, на что затрачивалось много времени и труда. Моеч­ ная машина втрое увеличит производительность труда и уменьшит затраты рабочей си­ лы. В токарном цехе установ­ лен новый станок по протирке клапанов головки блока. Это значительно разгрузит токар­ ные хтан ки . В этом, ка к и в прошлом, го ­ ду ремонт будет производить­ ся поточно-узловым методом. "Уже подготовлена разборочная площадка, рельсовый узкоко­ лейный путь по всему цеху, на котором установлены неболь­ шие транспортировочные тележ­ ки. На всех узлах отремон­ тированы верстаки с ящиками для инструмента, подготовлены переносные столики. Отремон­ тирован двигатель электростан­ ции, подготовлены кузница и медницкий цех. Отремонтирова­ ны и установлены стенды, на которых будут обкатываться и испытываться на мощность отремонтированные моторы. Заслугой Поддубровских ре­ монтников является установка в медницком цехе трёх стан­ ков для расточки и подгонки шатунных подшипников. Ранее расточку подшипников произ­ водили на токарныхстанках, и это сильно загружало их. Те­ перь же с этой операцией у с ­ пешно справляются два чело­ века. Они подбирают подшип­ ники по маркам тракторов и подгоняют их. Однако не всё ещё сделано для плодотворной работы ма­ шинно-тракторных мастерских. Более года назад МТС полу­ чила оборудование стенда для проверки топливных насосов дизельных тракторов, но и до сих пор стенд не установлен. Не окончена подготовка и ре­ монтных цехов: они тесны, в них не оборудованы печи для отопления. — * - 4 5 - Дирекции МТС давно нужно было бы побеспокоиться об устройстве в цехе воздушной транспортировочной линии. Часто на склад в МТС по­ падают недоброкачественнее инструменты. Ножовочные по­ лотна часто бывают совершенно непригодны для работы по ме­ таллу: или очень мягки, или их так перекалят, что они ло­ маются от одного прикоснове­ ния к металлу. Много хлопот вызывают свёрла, размеры ко­ торых очень ограничены. В МТС есть небольшой запас необходимых деталей, но этот запас быстро иссякнет, как только в полной мере начнутся ремонтные работы. В течение полутора месяцев МТС не мо­ жет приобрести запасные части, та к ка к их нет в Усманском магазине автотракторосбыта. Все эти недостатки дирекции МТС надо к а к можно скорее устранить. Нужно помнить, что от оснащённости МТС мате­ риально-технической базой, от работы механизаторов зависит дальнейший подъём всех от­ раслей колхозного производства. и качественно провести ремонт, лучше подго­ товить мащины к предстоящим полевым работам—вот задача, которая стоит сейчас перед коллективом Поддубровской ма­ шинно-тракторной станции. Ю . ЦАРЁВ . Т М осковская о б л асть. В колхозах и МТС развернулось большое строительство. Сооружа­ ются крупные теплицы и скотные дворы, силосные башни и другие хозяйственные постройки. Строятся новые усадьбы машинно-тракторных .станций. Н а сним ке: строительство новой усадьбы Донской машинно-тракторной станции. # о т о Л . Портера. Пресеклише ТАСС. Н О В Ы Е К Н И Г И -"'Ч ---------------------- ----------------- „ О п ы т п е р е д о в ы х к о л х о з о в " Магазином Книготорга полу- каждой коровы в прошлом то­ чена брошюра «Опыт передо- ду составляли 4 ,2— 5,2 тысячи вых колхозников», в" которой литров. В колхозе им, Сталина, собраны статьи председателей Каменец - Подольской области, колхозов об -опыте борьбы за повышение урожайности сель­ скохозяйственных культур и продуктивности животноводства, за 'игестороннее развитие и укрепление общественного х о ­ зяйства. С т а т ^ председателей пере­ довых колхозов с большим ин­ тересом читаются миллиона­ ми советских людей. В них видно, какие величайшие воз­ можности заложены в колхоз­ ном строе, каких замечатель­ ных результатов можно добить­ ся в-каждом колхозе, еелн все колхозники и колхозницы ра ­ ботают честно, если колхоз воз­ главляет знающий, преданный колхозному строю человек, от­ дающий всю свою энергию, весь свой талант развитию и укреплению общественного хо ­ зяйства. В колхозах им. Молотова, им. Сталина, Московской обла- евд^ «12-й Октябрь», Костром­ ской области, удои молока от урожай озимой пшеницы достиг 36 центнеров с гектара, а са­ харной свёклы — свыше 400 центнеров с каждого гектара огромной площади. А разве не замечательным достижением передовиков яв ­ ляются посевы кукурузы на силос в центральных районах? Один гектар кукурузы , посеян­ ной квадратно-гнездовым спо­ собом, даёт 500—600 центне­ ров силосной массы, которая по своим питательным качест­ вам не имеет себе равных сре­ ди силосных культур. Ка к увеличить удой в кол­ хозах центральной полосы? От­ вет на этот вопрос колхозники найдут в статьях т г. Малини­ ной и Генералова, где расска­ зывается об огромной роли кар ­ тофеля в кормовых рационах молочного скота. Широко применяется квад­ ратно-гнездовой способ посадки картофеля в колхозе «Вперёд к коммунизму», Московской об­ ласти, что обеспечивает пол­ ную механизацию междурядной обработки и на этой основе значительное повышение уро­ жайности. Председатель колхоза имени Кирова, Краснодарского края, агроном Третьяков рассказы­ вает об опыте использования техники и комплексной механи­ зации .колхозного производства. Яркие примеры из деятель­ ности передовых колхозов го ­ ворят о том, что при правиль­ ном использовании имеющихся резервов колхозы могут в бли­ жайшие 2 —3 года резко уве­ личить производство хлеба, мя­ са, молока, картофеля и ово­ щей, с честью выполнить по­ ставленную партией и прави­ тельством задачу создания оби­ лия продовольствия для насе­ ления и сырья для лёгкой про­ мышленности. В опыте передовых колхозов труженики деревни найдут от­ веты на самые насущные во­ просы повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животновод­ ства. Н е д о п у с к а т ь п о т е р ь к а р т о ф е л я Многие правления колхозов недопустимо затянули уборку картофеля, не принимают необ­ ходимых мер для того, чтобы засыпать добротные клубни на семена. Уборка картофеля в колхозах развернулась с боль­ шим опозданием, только с на­ чала октября. Казалось бы, что запоздание с уборкой должно было вызвать тревогу у руководителей кол­ хозов за судьбу выращенного урожая, заставить их усилен­ ными темпами убирать карто­ фель и сейчас же его переби­ рать, чтобы сдавать государ­ ству, засыпать семена, разме­ щать в хранилищах. Тем^ не менее уборочные работы ‘про­ ходят крайне неорганизованно и бесконтрольно. На 5 октября колхозы «Крас­ ный бор», «XXX лет Октября», им. Калинина выполнили план уборки картофеля только на 30 процентов. Ни председатели колхозов, ни специалисты сель­ ского хозяйства не следят за ходом уборочных работ, не направляют усилий колхозни­ ков на быстрейшее завершение их. Убранные участки допол­ нительно не перепахиваются, допускаются огромные потери. В колхозах «Завет Ильича» и «Наша победа», например, на каждом гектаре теряется не менее 3—4 тонн картофеля, большие потери и в других колхозах. Две недели уже убирается картофель, но семена в боль­ шинстве -колхозов ещё не засы­ паны. Непонятно, почему прав­ ления колхозов и агрономы проявляют такую недопусти­ мую беспечность. В каждом колхозе есть все возможности в ближайшее вре­ мя убрать весь урожай карто­ феля, так ка к основные поле­ вые работы уже завершены. Надо только хорошо организо­ вать труд колхозников. Новые сельскохозяйственные машины Ш И Р О К О З А Х В А Т Н А Я К О С И Л К А Летом этого года на поле Государственной машиноиспы­ тательной станции в Ростов­ ской области появилась новая машина— полунавесная семи- брусная косилка КЯ-14. Она предназначена для скашива­ ния естественных и сеяных трав в стецных районах. Ко ­ силку сконструировала лабора­ тория сеноуборочных машин Всесоюзного научно-исследова­ тельского института сельскохо­ зяйственного машиностроения. Широкозахватная полунавес­ ная косилка в отличие от всех существующих прицепных ко­ силок навешивается на мощ­ ный дизельный трактор ДТ-54. Косилка имеет семь режущих аппаратов с общей шириной захвата 14 метров. Скошенное сено сгребают специальные грабли, которые работают в агрегате с косилкой. Новую сеноуборочную ма­ шину обслуживают тракторист и двое рабочих. За час она скашивает свыше семи ге кта ­ ров трав. Испытания косилки прошли успешно. На основании ре­ зультатов испытаний конструк­ ция широкозахватной косилки будет доработана и в будущем году поступит в серийное произ­ водство. В лаборатории сконструиро­ вана другая сенокосилка—КН-6 к трактору «Беларусь» Она проходит уже испытания. Эта машина будет применяться в лесостепных и лесолуговых зо­ нах. Косилка имеет ширину захвата 6 метров. За час ра­ боты она скашивает трав на площади 3,2 гектара. Сейчас сотрудники лаборато­ рии сеноуборочных машин ра* ботают над созданием новой конструкции подборщика-стого- образователя для подбора сена из валков и образования стогов. Самоходный траншейный экскаватор В пятой пятилетке машинно- тракторные станции и совхозы должны выполнить большой объём работ по осушению за­ болоченных земель. Для этой цели МТС и совхозы оснащают­ ся мощной землеройной техни­ кой, значительно сокращающей затраты труда. Конструкторы строительного и дорожного машиностроения создали траншейный экскава­ тор ЭТ-141, предназначенный для рытья траншей глубиной до 1,4 и шириной до 0,4 мет­ ра. Новый экскаватор может успешно применяться на копке траншей для закладки дренажа. Многоковшовый самоходный траншейный экскаватор ЭТ-141 смонтирован на специально при­ способленном тракторе ДТ-54. Для этой цели в конструкцию трактора и его ходовую часть внесены изменения. Увеличение ширины и длины гусениц уиень - шает давление машины на поч­ ву, обеспечивает лучшую про­ ходимость экскаватора по забо­ лоченным участкам. Во время работы экскаватор движется со скоростью от 70 до 150 метров в час. Производительность машины за час чистой работы — от 33 до 46 кубометров. Обслуживают машину два человека— тра кто ­ рист и механик. Первая партия экскаваторов ЭТ-141 направлена в машинно- тракторные и машинно-мели­ оративные станции для широ­ кой хозяйственной проверки. Так, механизаторы Каунасской машинно-мелиоративной стан­ ции новыми экскаваторами за полтора месяца прорыли 17 к и ­ лометров траншей, затратив только 70 человеко-дней. На вы ­ полнение этой работы вручную потребовалось бы 1.700 чело-, веко-дией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz