Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
11 о в т $ р я 1953 г ., № И З (3909) П У Т Ь Л Е Н И Н А ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ РЕМОНТ СЕЛЬХОЗМАШИН Новыми трудовыми успехами отвечают механизаторы Под дубровской машинно-трактор ной станции на постановление сентябрьского Пленума ЦК КПСС «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР». 4 октября в колхозах массива выполнен план подъё ма шгеи. Сейчас механизаторы поставили перед собой задачу полностью вспахать зябь под яровые культуры для посева весной будущего года, в крат чайшие сроки завершить убор к у и пошрмний сев подсолнеч ника. Большое оживление царит в эти дни в машинно-трактор ных мастерских. Первого октяб ря здесь приступили к осенне- зимнему ремонту. Рабочие ма стерских 'форсируют разборку поступавших машин. Мастер ские пополнились новой техни кой. В ремонтно-сборочном цехе установлена новая моечная ма шина. Раньше разобранные ча сти машин кипятились в спе циальном чану, вмазанном в печь, на что затрачивалось много времени и труда. Моеч ная машина втрое увеличит производительность труда и уменьшит затраты рабочей си лы. В токарном цехе установ лен новый станок по протирке клапанов головки блока. Это значительно разгрузит токар ные хтан ки . В этом, ка к и в прошлом, го ду ремонт будет производить ся поточно-узловым методом. "Уже подготовлена разборочная площадка, рельсовый узкоко лейный путь по всему цеху, на котором установлены неболь шие транспортировочные тележ ки. На всех узлах отремон тированы верстаки с ящиками для инструмента, подготовлены переносные столики. Отремон тирован двигатель электростан ции, подготовлены кузница и медницкий цех. Отремонтирова ны и установлены стенды, на которых будут обкатываться и испытываться на мощность отремонтированные моторы. Заслугой Поддубровских ре монтников является установка в медницком цехе трёх стан ков для расточки и подгонки шатунных подшипников. Ранее расточку подшипников произ водили на токарныхстанках, и это сильно загружало их. Те перь же с этой операцией у с пешно справляются два чело века. Они подбирают подшип ники по маркам тракторов и подгоняют их. Однако не всё ещё сделано для плодотворной работы ма шинно-тракторных мастерских. Более года назад МТС полу чила оборудование стенда для проверки топливных насосов дизельных тракторов, но и до сих пор стенд не установлен. Не окончена подготовка и ре монтных цехов: они тесны, в них не оборудованы печи для отопления. — * - 4 5 - Дирекции МТС давно нужно было бы побеспокоиться об устройстве в цехе воздушной транспортировочной линии. Часто на склад в МТС по падают недоброкачественнее инструменты. Ножовочные по лотна часто бывают совершенно непригодны для работы по ме таллу: или очень мягки, или их так перекалят, что они ло маются от одного прикоснове ния к металлу. Много хлопот вызывают свёрла, размеры ко торых очень ограничены. В МТС есть небольшой запас необходимых деталей, но этот запас быстро иссякнет, как только в полной мере начнутся ремонтные работы. В течение полутора месяцев МТС не мо жет приобрести запасные части, та к ка к их нет в Усманском магазине автотракторосбыта. Все эти недостатки дирекции МТС надо к а к можно скорее устранить. Нужно помнить, что от оснащённости МТС мате риально-технической базой, от работы механизаторов зависит дальнейший подъём всех от раслей колхозного производства. и качественно провести ремонт, лучше подго товить мащины к предстоящим полевым работам—вот задача, которая стоит сейчас перед коллективом Поддубровской ма шинно-тракторной станции. Ю . ЦАРЁВ . Т М осковская о б л асть. В колхозах и МТС развернулось большое строительство. Сооружа ются крупные теплицы и скотные дворы, силосные башни и другие хозяйственные постройки. Строятся новые усадьбы машинно-тракторных .станций. Н а сним ке: строительство новой усадьбы Донской машинно-тракторной станции. # о т о Л . Портера. Пресеклише ТАСС. Н О В Ы Е К Н И Г И -"'Ч ---------------------- ----------------- „ О п ы т п е р е д о в ы х к о л х о з о в " Магазином Книготорга полу- каждой коровы в прошлом то чена брошюра «Опыт передо- ду составляли 4 ,2— 5,2 тысячи вых колхозников», в" которой литров. В колхозе им, Сталина, собраны статьи председателей Каменец - Подольской области, колхозов об -опыте борьбы за повышение урожайности сель скохозяйственных культур и продуктивности животноводства, за 'игестороннее развитие и укрепление общественного х о зяйства. С т а т ^ председателей пере довых колхозов с большим ин тересом читаются миллиона ми советских людей. В них видно, какие величайшие воз можности заложены в колхоз ном строе, каких замечатель ных результатов можно добить ся в-каждом колхозе, еелн все колхозники и колхозницы ра ботают честно, если колхоз воз главляет знающий, преданный колхозному строю человек, от дающий всю свою энергию, весь свой талант развитию и укреплению общественного хо зяйства. В колхозах им. Молотова, им. Сталина, Московской обла- евд^ «12-й Октябрь», Костром ской области, удои молока от урожай озимой пшеницы достиг 36 центнеров с гектара, а са харной свёклы — свыше 400 центнеров с каждого гектара огромной площади. А разве не замечательным достижением передовиков яв ляются посевы кукурузы на силос в центральных районах? Один гектар кукурузы , посеян ной квадратно-гнездовым спо собом, даёт 500—600 центне ров силосной массы, которая по своим питательным качест вам не имеет себе равных сре ди силосных культур. Ка к увеличить удой в кол хозах центральной полосы? От вет на этот вопрос колхозники найдут в статьях т г. Малини ной и Генералова, где расска зывается об огромной роли кар тофеля в кормовых рационах молочного скота. Широко применяется квад ратно-гнездовой способ посадки картофеля в колхозе «Вперёд к коммунизму», Московской об ласти, что обеспечивает пол ную механизацию междурядной обработки и на этой основе значительное повышение уро жайности. Председатель колхоза имени Кирова, Краснодарского края, агроном Третьяков рассказы вает об опыте использования техники и комплексной механи зации .колхозного производства. Яркие примеры из деятель ности передовых колхозов го ворят о том, что при правиль ном использовании имеющихся резервов колхозы могут в бли жайшие 2 —3 года резко уве личить производство хлеба, мя са, молока, картофеля и ово щей, с честью выполнить по ставленную партией и прави тельством задачу создания оби лия продовольствия для насе ления и сырья для лёгкой про мышленности. В опыте передовых колхозов труженики деревни найдут от веты на самые насущные во просы повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животновод ства. Н е д о п у с к а т ь п о т е р ь к а р т о ф е л я Многие правления колхозов недопустимо затянули уборку картофеля, не принимают необ ходимых мер для того, чтобы засыпать добротные клубни на семена. Уборка картофеля в колхозах развернулась с боль шим опозданием, только с на чала октября. Казалось бы, что запоздание с уборкой должно было вызвать тревогу у руководителей кол хозов за судьбу выращенного урожая, заставить их усилен ными темпами убирать карто фель и сейчас же его переби рать, чтобы сдавать государ ству, засыпать семена, разме щать в хранилищах. Тем^ не менее уборочные работы ‘про ходят крайне неорганизованно и бесконтрольно. На 5 октября колхозы «Крас ный бор», «XXX лет Октября», им. Калинина выполнили план уборки картофеля только на 30 процентов. Ни председатели колхозов, ни специалисты сель ского хозяйства не следят за ходом уборочных работ, не направляют усилий колхозни ков на быстрейшее завершение их. Убранные участки допол нительно не перепахиваются, допускаются огромные потери. В колхозах «Завет Ильича» и «Наша победа», например, на каждом гектаре теряется не менее 3—4 тонн картофеля, большие потери и в других колхозах. Две недели уже убирается картофель, но семена в боль шинстве -колхозов ещё не засы паны. Непонятно, почему прав ления колхозов и агрономы проявляют такую недопусти мую беспечность. В каждом колхозе есть все возможности в ближайшее вре мя убрать весь урожай карто феля, так ка к основные поле вые работы уже завершены. Надо только хорошо организо вать труд колхозников. Новые сельскохозяйственные машины Ш И Р О К О З А Х В А Т Н А Я К О С И Л К А Летом этого года на поле Государственной машиноиспы тательной станции в Ростов ской области появилась новая машина— полунавесная семи- брусная косилка КЯ-14. Она предназначена для скашива ния естественных и сеяных трав в стецных районах. Ко силку сконструировала лабора тория сеноуборочных машин Всесоюзного научно-исследова тельского института сельскохо зяйственного машиностроения. Широкозахватная полунавес ная косилка в отличие от всех существующих прицепных ко силок навешивается на мощ ный дизельный трактор ДТ-54. Косилка имеет семь режущих аппаратов с общей шириной захвата 14 метров. Скошенное сено сгребают специальные грабли, которые работают в агрегате с косилкой. Новую сеноуборочную ма шину обслуживают тракторист и двое рабочих. За час она скашивает свыше семи ге кта ров трав. Испытания косилки прошли успешно. На основании ре зультатов испытаний конструк ция широкозахватной косилки будет доработана и в будущем году поступит в серийное произ водство. В лаборатории сконструиро вана другая сенокосилка—КН-6 к трактору «Беларусь» Она проходит уже испытания. Эта машина будет применяться в лесостепных и лесолуговых зо нах. Косилка имеет ширину захвата 6 метров. За час ра боты она скашивает трав на площади 3,2 гектара. Сейчас сотрудники лаборато рии сеноуборочных машин ра* ботают над созданием новой конструкции подборщика-стого- образователя для подбора сена из валков и образования стогов. Самоходный траншейный экскаватор В пятой пятилетке машинно- тракторные станции и совхозы должны выполнить большой объём работ по осушению за болоченных земель. Для этой цели МТС и совхозы оснащают ся мощной землеройной техни кой, значительно сокращающей затраты труда. Конструкторы строительного и дорожного машиностроения создали траншейный экскава тор ЭТ-141, предназначенный для рытья траншей глубиной до 1,4 и шириной до 0,4 мет ра. Новый экскаватор может успешно применяться на копке траншей для закладки дренажа. Многоковшовый самоходный траншейный экскаватор ЭТ-141 смонтирован на специально при способленном тракторе ДТ-54. Для этой цели в конструкцию трактора и его ходовую часть внесены изменения. Увеличение ширины и длины гусениц уиень - шает давление машины на поч ву, обеспечивает лучшую про ходимость экскаватора по забо лоченным участкам. Во время работы экскаватор движется со скоростью от 70 до 150 метров в час. Производительность машины за час чистой работы — от 33 до 46 кубометров. Обслуживают машину два человека— тра кто рист и механик. Первая партия экскаваторов ЭТ-141 направлена в машинно- тракторные и машинно-мели оративные станции для широ кой хозяйственной проверки. Так, механизаторы Каунасской машинно-мелиоративной стан ции новыми экскаваторами за полтора месяца прорыли 17 к и лометров траншей, затратив только 70 человеко-дней. На вы полнение этой работы вручную потребовалось бы 1.700 чело-, веко-дией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz