Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

2 7 октября 1953 г., № 111 139^7) П У Т Ь Л Е Н И Н А П Я Р ТИ Й Н Я Я ж и з н ь Н е о тры в а ть п о л и т и ч е с к ую у ч ё б у о т п р а к т и ч е с к и х зад ач Второй день занятий в по­ литшколе при парторганизации артели «Красное знамя», как и во всех школах и кружках сети партийного просвещения, был посвящён изучению речи товарища Г. М. Маленкова на 5 -й сессии Верховного Совета СССР. 5 октября к назначенному времени из 13 слушателей яви­ лось 10. Руководитель полит­ школы т. Максимов П. М. про­ диктовал основные вопросы и стал излагать тему. Вначале он читал по конспекту общие фразы, не подкреплял материал примерами и не смог полно­ стью раскрыть основное содер­ жание вопроса. Но заметив без­ участное отношение слушате­ лей к своей речи, т. Макси­ мов начинает говорить своими словами, а конспектом поль­ зуется только ка к планом. Бе­ седа становится более живой, подкреплённая примерами из местной жизни, и вызывает интерес у слушателей. Говоря о задачах в области промышленности Советского Союза, т. Максимов использует примеры, хорошо известные всем слушателям,— о низком качестве продукции, выпускае­ мой артелью «Красное знамя». Портные работают небрежно, грубо, часто не придерживаясь размера, и поэтому продукция подолгу залеживается. Комму­ нисты артели не борются по- настоящему с бракодельством, с теми, кто работает так, лишь бы продукцию «сбыть с рук». Много примеров приводит он и из торговли. В закусочной артели обычно бывает грязно, продавцы обвешивают и обсчи­ тывают покупателей, грубо об­ ращаются с ними. Примеры из местной жизни делают материал более доступным для понима­ ния слушателей и помогут им изживать недостатки в своей практической работе. Тов. Максимов—ещё моло­ дой пропагандист, имеет началь­ ное образование, но он упорно занимался самообразованием, много лет изучал марксизм— ленинизм, и ему доверено ру­ ководить политшколой. Боль­ шой опыт общественной рабо­ ты и старательная подготовка к занятию помогли т. Макси­ мову умело использовать при­ меры из практики работы свое­ го производственного коллекти­ ва, сделать занятие интересным и, вместе с тем, не превратить политическое занятие в произ­ водственное совещание. П е р а ы й д е н ь з а н я т и й Задолго до начала занятий собрались слушатели кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» в помещение Студёно-Высельской неполной средней школы. Занятия про ходили в классе, многие из слушателей имели с собой пись­ менные принадлежности. Старо­ ста кр уж ка С. Г. Гаврилов отметил, что на занятие. яви­ лось из 17 слушателей 13, двое отсутствовали по неизве­ стной причине. Руководитель круж ка дирек­ тор школы В. Е. Клюев по­ знакомил слушателей с учебной программой и распорядком за­ нятий, рассказал, ка кую лите­ ратуру нужно использовать при С большим вниманием была прослушана первая лекция на тему: «50 лет Коммунистиче­ ской партии Советского Союза». Товарищ Клюев подробно рас­ сказал об историческом значе­ нии Второго съезда РСДРП, о борьбе Коммунистической пар­ тии за победу диктатуры про­ летариата, за построение со­ циализма в нашей стране и о задачах, стоящих перед Ком­ мунистической партией Совет­ ского Союза в деле построения коммунистического общества. Лекция была увязана с приме­ рами из местной жизни. После лекции тов. Клюеву было задано несколько вопро­ сов. В обсуждении темы жи­ вейшее участие приняли все изучении отдельных тем. слушатели. Больше уделять внимания развитию животноводства 1 октября сессия районного Совета депутатов трудящихся заслушала доклад председате­ ля исполкома райсовета т. Рож­ дественского о постановлении Совета Министров СССР и ЦК КПСС «О мерах по дальнейше­ му развитию животноводства в стране и снижении норм обя­ зательных поставок продуктов животноводства государству хо­ зяйствами колхозников, рабо­ чих и служащих» и состоя­ нии подготовки колхозов рай­ она к зимовке скота. На сессии были вскрыты не ­ достатки в подготовке ряда кол­ хозов к зимовке скота, созда­ нии прочной кормовой базы для общественного животноводства, подборе и подготовке кадров ж и ­ вотноводства. По состоянию на 1 октября колхозы им. Будённого, имени Ленина, им. Кирова не выпол­ нили план по развитию крупно­ го рогатого скота, овцам, а кол­ хоз «Красный бор» не выпол­ нил план по крупному рогатому скоту, свиньям и даже птице. Такое положение в большой степени объясняется плохой за­ ботой правлений колхозов о ма­ точном поголовье, особенно о развитии стада коров. Б колхо­ зе им. Будённого, например, недостаёт к плану 33 коров, им. Ленина— 30, «Маяк ком­ мунизма»— 29, в колхозе « X X I лет Октября» не выполнен план по развитию коров и свинома­ ток. Не менее важной причиной является также значительный отход животных по падежу, особенно молодняка. Допущен падёж в колхозах «Комсомолец», «Завет Ильича», им. Кирова, им.. Ленина, им Будённого. Во многих колхозах не со­ зданы нормальные условия для содержания скота. Помещения без полов и потолков, кормуш­ ки не оборудованы. Никаких мер не принимается, для того, чтобы утеплить помещения, обо- Боремся за качество выпускаемой продукции С большим производственным подъёмом работал коллектив райпромкомбината в третьем квартале. В результате этого производственная программа по выпуску валовой продукции выполнена на 114,7 процента и по товарной—на 107,3 про­ цента. Характерно отметить, что производительность труда рабо - чих с каждым месяцем повы­ шается. Так, план июля выпол­ нен на 110,6 процента, авгу­ ста — на 113,8, сентября — на 119,8 процента. Лучших пока­ зателей добился кожевенный цех, (начальник т. Виленский). Рабочие цеха значительно пере­ выполняют план и выпускают продукцию только хорошего к а ­ чества. Рабочие А. М. Верши­ н и н а ,^ . И. Рощевкина, А. В. Елисеева и другие выполняют нормы выработки на 130 —180 процентов. Не отстаёт и мебельный цех (начальник неха т. Авдеев). Рабочие А. В. Ошевнева, А. А. Беляева, столяр Б. М. Сонин, А. Г. Символокова ежедневно выполняют по полутора и более норм. Кожевенный и мебельный цехи выполнили сентябрьский план не только по валовой про­ дукции, но и по ассортименту, значительно улучшилось каче­ ство продукции. Много её вы ­ пускается первым сортом. Во всех цехах идёт борьба за и з ­ житие брака. В райпромкомбинате имеют­ ся и недостатки. Не в полной мере ещё используются все наши производственные воз^ можности. В сентябре из-за отсутствия сырья не работали валяльный и обозо-ремонтный цехи, а также кирпично-чере­ пичный цех. Очень плохо внедряется ме­ ханизация производства. Имеется ряд недостатков и по бытовому обслуживанию на­ селения. Швейная мастерская расположена в неприспособлен­ ном помещении, а поэтому за­ казчиков негде принимать, да и во время примерки встреча­ ются большие неудобства. Есть жалобы от заказчиков на са­ пожную мастерскую (бригадир С. П. Елютин). Бывают случаи, когда они возвращают плохо изготовленные заказы. Кирпич, выпускаемый рай- промкомбияатом, по своему к а ­ честву ещё не отвечает всем требованиям. Перед коллективом работни­ ков райпромкомбината стоят большие и ответственные за­ дачи—устранить отмеченные недостатки, досрочно вщнол- нить производственный план 1953 -года и выпускать про­ дукцию только хорошего и от­ личного качества. В честь приближающейся 36-й годовщины Великого О к­ тября коллектив рабочих -ваял на себя повышенные обяза­ тельства, которые с честью вы­ полняет. Н . М А К УШ Е Н К О , директор Райпромкомбината. Внеклассная работа в школе Предметные кружки в шко­ лах имеют большое значение ка к в повышении знаний уча­ щихся, так и в привитии им трудовых навыков. Занимаясь в кружках, учащиеся узнают много нового, что не расска­ зывают им на уроках, делают наглядные пособия, совершают экскурсии и походы по родно­ му краю. Ка к же работают круж ки в средней школе № 2? В метеорологическом кружке, которым руководит преподава­ тель физики С. В. Перелыгин-, занимаются учащиеся старших классов. В основном кружок работает неплохо. Занятия ве­ дутся регулярно, строго по плану. В этом году силами школы смонтирована метеоролбгиче- ская станция. Чиены круж ка ведут систематические наблю­ дения за погодой. Три раза в день в журнале отмечаются атмосферное давление, темпера­ тура, влажность воздуха, ско­ рость и направление ветра, осадки. Учащееся старших классов сделали и установили флюгер и ветромер. При помощи ветро­ мера учащиеся ведут наблюде­ ния за скоростью ветра. На площадке установлен дожде­ мер. В дождливое время уча­ щиеся измеряют количество осадков, выпавших за день. Метеорологический кружок мог бы работать значительно лучше, но ему недостаёт не­ которых дополнительных при­ боров—максимального и мини­ мального термометров для бо­ лее точного измерения темпе­ ратуры воздуха. За последнее время для фи­ зического кабинета ребята сде­ лали прибор, при помощи к о ­ торого можно производить по ­ следовательное и параллельное соединение проводников, маят­ ники и другие наглядные по­ собия. Географическим кружком ру­ ководит А. П. Разумовская. В нём занимаются учащиеся 6 —8 классов. Члены кружка изучат свой край, совершат практи­ ческие походы по окрестностям города, будут ставить палатки,, шалаши, разжигать костры в г любую погоду. Учащиеся стар­ ших классов познакомятся с биографиями русских путеше­ ственников и исследователей. Редколлегия географическо­ го круж ка выпускает стенную газету «Юный географ», в ко ­ торой рассказывается о проде­ ланном юными географами. Неплохо работает и кружок юнатов. Юные натуралисты произвели очистку пришколь­ ного сада, подготовидфрревья к зимовке. ’ Однако эти достижения очень незначительны по сравнению с задачами, связанными с пере­ ходом к политехническому, обу­ чению в школе. Мал охват учащихся кружками, особенно предметными. Не ведётся в ш ко ­ ле учёт работы и посещаемо­ сти кр уж ко в .' Следует отметить, что дирек­ ция школы не уделяет должно­ го внимания этому важному,- участку. Д . ПАВПЕРОВ , заведующий учебной частью . рудовать родильные отделения, кормокухни, кормозапарники. А ведь есть все возможности, чтобы хорошо и своевременно строить, ремонтировать и утей- лягь постройки для животных. И ничем иным, ка к нежела­ нием отдельных руководителей колхозов глубоко заниматься развитием животноводства, их бесхозяйственностью, нельзя объяснить резкого отставания колхозного строительства и ре­ монта животноводческих поме­ щений. МТС имеет в своих штатах механиков-строителей, техни­ ков по трудоёмким процессам в животноводстве, и никто из них не оказывает технической помощи колхозам. На 25 сентября план по на­ коплению грубых и сочных кормов колхозами выполнен только на 40 процентов, заклад­ ки силоса— на 67 процентов. В колхозах «Наша победа», «Ком сомолец» имеются возможности для закладки силоса, однако правления их ’ безответственно относятся к этому, план сило­ сования здееь выполнен только на 34— 22 процента'. За последнее время дирекции МТС совершенно прекратили работы по закладке кормов, особенно по силосованию. Всё это обусловливает низкую про­ дуктивность общественного ж и ­ вотноводства, незначительные доходы сельхозартелей от этой отрасли хозяйства. Удой молока в колхозе им. Молотова на одну фуражную корову составил за 8 месяцев этого года 144 литра, в кол­ хозе «Комсомолец»—275, «Крас­ ное пламя»—298, им. Кали­ нина—332,' им. Ленина—347 литров. Настриг шерсти на одйу взрослую овцу в ряде колхозов не достиг и 1 кило­ грамма. Недопустимо низка также продуктивность колхоз­ ной птицы. Огромное значение в деле развития животноводства име­ ют кадры: конюхи, доярки, свинарки, телятницы, заведую­ щие фермами. Их надо тща­ тельно подбирать, заботиться о них, повышать их знания. Между тем, многие правления колхозов допускают большую текучесть животноводческих кадров, обезличивают уход за животными. Многие председате­ ли колхозов задерживают на­ числение и выдачу причитаю­ щейся работникам ферм допол­ нительной оплаты, что^ снижает их заинтересованность' в борь­ бе за полное сохранение мо­ лодняка и взрослого поголовья, за повышение доходов от фррм. Для работников животновод* ства во многих колхозах не созданы нормальные бытовые условия для работы. НЕ кр уп ­ ном колхозе им. Кирова для доярок нет помещения, где можло было бы мыть посуду, отдохнуть. В каждом колхозе необходи­ мо организовать дополнитель­ ную закладку силоса, закон­ чить скирдование соломы, п о ­ извести точное оприходование всех грубых кормов. В бли­ жайшее время должны быть в каждом колхозе составлены по­ месячные планы расходования кормов. Надо приложить все силы, чтобы выполнить задачи, по­ ставленные правительством и партией в области животновод­ ства. ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz