Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А 21 сентября 1ЭЬЗ г., № 17? ^ 8 0 3 ) П Я Р Т И Й Н Я Я ж и з н ь За действенный партийный контроль Промартель «Энергия» выра­ батывает важные строитель­ ные материалы— кирпич и че­ репицу. Ими она должна снаб­ жать два района— Усманский и соседний Грачёвский. Но с этой обязанностью коллектив артели справляется из рук вон плохо и далеко не удовлетво­ ряет растущего спроса на свою продукцию. Производство арте­ ли работает нерентабельно. В минувшем году убытки соста­ вили 163 тысячи рублей. В глубоком прорыве находится артель и сейчас. Сезонное за­ дание по выпуску кирпича и черепицы сорвано. Артель из месяца в месяц срывает выполнение государ­ ственного плана, недодаёт боль­ шое количество кирпича и че­ репицы. Повинна и партийная ор­ ганизация, которая слабо осу­ ществляет контроль за деятель­ ностью правления, мало оказы ­ вает помощи в устранении производственных неполадок. Нельзя сказать, что партбю­ ро (секретарь т. Прибытков) не ставит на обсуждение пар­ тийных собраний производст­ венных вопросов. В апреле те­ кущего года парторганизация обсуждала вопрос о подготовке кирпичного производства к се­ зону. В июне, обсуждая поста­ новление бюро райкома КПСС о работе первичной парторга­ низации, коммунисты вновь уделяли большое внимание про­ изводственной деятельности. В августе на открытом партсо­ брании были заслушаны отчё­ ты мастеров смен тт. Наумен­ ко и Кобзева о выпуске кир­ пича-сырца, о сушке и обжиге его. Но беда в том, что реше­ ния партийных собраний не подкрепляются практическими делами, недостатки, о которых говорят коммунисты на пар­ тийных собраниях, не устра­ няются. Так, например, в апреле, обсуждая вопрос о подготов­ ке артели к сезону, коммуни­ сты отмечали в решении, что механизмы на кирпичном заво­ де используются плохо, допу­ скаются простои, выпускает­ ся недоброкачественная про­ дукция, не подводятся итоги' социалистического соревнова­ ния, слаба трудовая дисци­ плина. Вскрыв эти серьёзные недо­ статки, парторганизация не приняла никаких мер, чтобы изжить их. Через два месяца, в июне, в решении партийного собрания вновь отмечаются те же недостатки, о которых шла речь в апреле. Сам собой на­ прашивается вывод, что реше­ ния здесь принимаются ради формы и не служат руковод­ ством в практической работе коммунистов. ' Следует также отметить, что партийное бюро не всегда серь­ ёзно и тщательно готовится к обсуждению производственных вопросов. Это можно подтвер­ дить хотя бы таким примером: в августе на открытом партсо­ брании были поставлены докла­ ды сменных мастеров тт. На­ уменко и Кобзева. Тов.Наумен- ко к докладу не подготовился, и его отчёт пришлось снять с повестки дня. По докладу т. Кобзева было принято об- щеё, неконкретное решение. Партсобрание признало его ра­ боту неудовлетворительной и обязало принять все меры к устранению недостатков. Какие устранить недостатки, какие принять меры,—на эти вопро­ сы решение не даёт ответа. Выполнить такое решение очень трудно. Решения XIX съезда партии обязывают партийную органи­ зацию настойчиво бороться за рентабельность предприятия, за выпуск доброкачественной про дукции, за повышение произ­ водительности труда. В артели «Энергия» неправильно исполь­ зуется рабочая сила, допусеает- ся брак, производительность труда очень низкая. Долг пар­ тийной организации состоит в том, чтобы все усилия напра­ вить на устранение этих не­ достатков, добиться безуслов­ ного выполнения плана по вы­ пуску кирпича и черепицы, осуществлять действенный пар­ тийный контроль за работой ар­ тели. Н . К И РЕ Е ВА . М а с с о в о - п о л и т и ч е с к а я р а б о т а з а п у щ е н а На колхозных полях нашего района заканчиваются убороч­ ные работы. С токов на заго ­ товительный пункт продолжает поступать зерно нового урожая. В эти дни с особой силой дол­ жна развернуться массово-по­ литическая работа среди кол­ хозников. Все формы этой ра­ боты нужно подчинить одной цели—мобилизации тружеников села на высококачественное за­ вершение уборки урожая, хле­ бозаготовок и подъёма зяби. Факты однако свидетельству­ ют о том, что массово-полити­ ческая работа среди хлеборо­ бов отдельных колхозов нахо­ дится в самом запущенном со­ стояния. В колхове им. Кирова, куда не пойдёшь—на ток, к трактор­ ному вагончику, на полевой стан,—нигде не услышишь хо­ рошо подготовленной беседы агитатора, не увидишь свежего номера стенной газеты или «боевого листка», не обнару­ жишь лозунга, призывающего колхозников и механизаторов бороться за высокие темпы и отличное качество уборочных работ. ' Вот ток полеводческой брига­ ды № 2. Во время короткого не.: рерыва на обед агитаторы—учи - теля начальной школы тт. Ти­ това, Яковлева и Матвеев объ­ явили, что проведут беседу. Колхозники обрадовались: на­ конец-то к ним пришли агита­ торы. Но они были разочарова-1 ны малосодержательной и пло­ хо подготовленной беседой. Бе­ седа могла быть значительно лучше, если бы агитаторы ко­ ротко сказали о задачах колхо­ за, подведи итоги работы с на­ чала уборки, рассказали о - пе­ редовиках, увязали бы беседу с общими задачами колхозного крестьянства страны. Полностью обвинять агитаторов нельзя. Они провели эту беседу по сво­ ей инициативе, так ка к секре­ тарь колхозной парторганиза­ ции т. Казьмин агитмассовой работой не руководит и ника­ кой помощи агитаторам не ока­ зывает. — Кто у вас лучшие агита­ торы? — спрашиваем у х. Казь­ мина. — Все работают плохо, — отвечает он. Говорит это он с полным ра­ внодушием, словно речь идёт о чём-то несущественном и его не касающемся. А колхозники, комбайнеры и трактористы не могут спокойно говорить о за­ пущенности массово-политиче­ ской работы в сельхозартели. Ещё хуже дело на току пер­ вой полеводческой бригады. Здесь не было ни одного аги­ татора. — С первых дней уборки мы выполняем нормы,— рассказы­ вают колхозники. — Но не зна-. ем, ка к работают на остальных токах, выполняют ли план. Мо­ жет быть, мы самые отсталые в колхозе? А вот пришёл бы агитатор, да и рассказал' о де­ лах в нашем колхозе, о работе механизаторов. Тогда бы мы знали, ка к трудится коллектив нашей бригады по сравнение с другими. Иди взять «боевые листки». Почему их у нас не выпускают? На току не най ­ дёшь ни газет, ни журналов, ни книги. Отсутствие массово-полити­ ческой работы не зйедлило сказаться на трудовой дисцип­ лине. В сельхозартели есть кол­ хозники, недобросовестно отно­ сящиеся к работе. Бригадиры полеводческих бригад тт. Путилин и Щерби­ нин должны показывать при­ мер в труде. Но, к сожалению, получается наоборот. 23 сентяб­ ря они сорвали работу в кол­ хозе, так ка к были весь день пьяные. Колхозники вынужде­ ны были разойтись по домам, так ка к не знали, что им де­ лать. . ' ■■■■ В колхозе достаточно сил для организации массово-политиче­ ской работы. Здесь большеV агитколлектив. В состав его входят специалисты сельского хозяйства и учителя. Но секре­ тарь колхозной парторганиза­ ции Казьмин самоустранился от руководства этой важной ра­ ботой. В. В ОРОТНИКОВ . ! и - ЩМ- 1 # 1 и К А I : фЖМЩЩ •< . . ч г -Ш Щ * % М осква. Первого сентября на­ чался учебный год в новых зда­ ниях Московского государствен­ ного университета имени ДО. В: Ломоносова на Ленинских гбрах. Н а снимке: Президент А кад е­ мии наук СССР академик А Н . Несмеянов читает лекцию в гд - ной из новых аудиторий. Фото А.. Батанова. Прессклише Т А С С * ^ Шофёр- Сопиалпетическс е соревнс ва- :яие на автотранспорте нашло яркое выражение в патриоти­ ческом движении водцтелей- стотксячников и скоростншсов- ремонтников, которые намного .удлинили межремонтные пробе­ г и автомобилей и добились зна­ чительного увеличения их про­ изводительности и экономии государственных средств. ,В Усманской автороте 20 дет ‘работает шофёром Алексей Емельянович Ильин. Он с ка ж ­ дым годом совершештвуёт своё жастерство, систематически по­ вышает технические знания, повседневно улучшает произ водственные показатели. Свой передовой метод работы Алек­ сей Емельянович показал и в этом году на вывозке зерна государству. В эти горячие дни «го автомашину можно видеть курсирующей по дорогам на за­ готовительный пункт «Загот- зерно». Шофёр-новатор _ выработал новатор свой порядок ежедневного тех­ нического ухода за автомаши­ ной, используя для этой цеди каждую свободную минуту. Ес­ ли товарищ Ильин возвратил­ ся с линии до наступления тем­ ноты, то, прежде чем идти до­ мой, он тщательно осмотрит, проверит и подготовит автома­ шину к следующему рейсу. По­ этому его автомобиль прошёл без капитального ремонта 121 тысяч километров и находится всегда в образцовом порядке. В этом году администрация доверила т. Ильину подготовить шофёра-стажёра для получе­ ния удостоверения на право во­ ждения автомобиля. С этой задачей он вполне справился. На одной из бесед командир автороты товарищ Сорокин по­ просил Алексея Емельяновича рассказать всему коллективу, к а к он добился высоких пока­ зателей: производительности труда, экономии горючего, ре­ зины и снижения_простоев ав­ томобиля на погрузочно-разгру­ зочных работах. — В своей работе,— говорил т. Ильин,—я всё внимание на­ правляю на тщательный уход за автомашиной.' Я люблю своё дело. Прежде чем залить бен­ зин и масло в машину, я их тщательно просматриваю, а ес­ ли надо, фильтрую, чтобы из­ бежать попадания в бензиновый бак механических примесей и не допустить быстрого износа поршневой группы, подшипни­ ков, коленчатого вала и блока мотора. Надо помнить, что мотор— сердце автомобиля. Когда я обнаруживаю в автомобиле ка ­ кую-либо неисправность, то не выезжаю из гаража до тех пор, пока не устраню её. Эго по­ зволяет мне работать на линии без перебоя. Повседневный уход за автомашиной ^ обеспе­ чил экономию 120 килограммов бензина, смазочных материа­ лов и средств на ремонте. Кро­ ме этого, я всегда стараюсь вести машину по лучшей части проезжей дороги, максимально используя силу инерции ма­ шины. Особенно тщательно слежу за регулировкой карбюратора, не допускаю потери горючего. Перед поездкой проверяю мано­ метром равномерную накачку всех баллонов. При погрузке стараюсь, чтобы груз раснреде дядся на все скаты, на поворо­ тах не допускаю езды с большой скоростью, не произвожу резкого торможения на остановках. Всё это обеспечивает мне более про­ должительный срок эксплуата­ ции резины, чем предусмотре­ но нормативами. Я повседневно повышаю свою квалификацию, систематически читаю техниче­ скую литературу по автоделу. Приёмы, выработанные шо­ фёром-новатором, вполне до­ ступны любому шофёру, желаю­ щему добиться лучших резуль­ татов в своей работе. Пример товарища Ильина стад достоя­ нием многих шофёров авторо­ ты. Они также борются за луч­ шее использование автомашин, увеличение пробега без капи­ тального ремонта, за эконом­ ное расходование горючего и смазочных материалов, а так­ же средств на ремонтах. Во­ дители тт. Родин, Дааковцев, Старченков, Бурых, Мануков- свий и другие заявляют о том, что достигнутые ими производ­ ственные показатели не явля­ ются пределом. Постановление Пленума Цент­ рального Комитета Коммуни­ стической партии Советского Союза «О,мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» воодушевило наш кол­ лектив на самоотверженный труд в борьбе за выполнение я перевыполнение производствен­ ного плана, за экономное рас­ ходование материалов, за б^,- режное отношение к т о с у д а ^ ственному имуществу. В ответ на заботу партии, и Советского правительства мы добьёмся ещё больших успехов в своей работе. А . Р А Х М А Н И й секр е тар ь нартбюр» автороты **,]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz