Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 21 сентября 1ЭЬЗ г., № 17? ^ 8 0 3 ) П Я Р Т И Й Н Я Я ж и з н ь За действенный партийный контроль Промартель «Энергия» выра батывает важные строитель ные материалы— кирпич и че репицу. Ими она должна снаб жать два района— Усманский и соседний Грачёвский. Но с этой обязанностью коллектив артели справляется из рук вон плохо и далеко не удовлетво ряет растущего спроса на свою продукцию. Производство арте ли работает нерентабельно. В минувшем году убытки соста вили 163 тысячи рублей. В глубоком прорыве находится артель и сейчас. Сезонное за дание по выпуску кирпича и черепицы сорвано. Артель из месяца в месяц срывает выполнение государ ственного плана, недодаёт боль шое количество кирпича и че репицы. Повинна и партийная ор ганизация, которая слабо осу ществляет контроль за деятель ностью правления, мало оказы вает помощи в устранении производственных неполадок. Нельзя сказать, что партбю ро (секретарь т. Прибытков) не ставит на обсуждение пар тийных собраний производст венных вопросов. В апреле те кущего года парторганизация обсуждала вопрос о подготовке кирпичного производства к се зону. В июне, обсуждая поста новление бюро райкома КПСС о работе первичной парторга низации, коммунисты вновь уделяли большое внимание про изводственной деятельности. В августе на открытом партсо брании были заслушаны отчё ты мастеров смен тт. Наумен ко и Кобзева о выпуске кир пича-сырца, о сушке и обжиге его. Но беда в том, что реше ния партийных собраний не подкрепляются практическими делами, недостатки, о которых говорят коммунисты на пар тийных собраниях, не устра няются. Так, например, в апреле, обсуждая вопрос о подготов ке артели к сезону, коммуни сты отмечали в решении, что механизмы на кирпичном заво де используются плохо, допу скаются простои, выпускает ся недоброкачественная про дукция, не подводятся итоги' социалистического соревнова ния, слаба трудовая дисци плина. Вскрыв эти серьёзные недо статки, парторганизация не приняла никаких мер, чтобы изжить их. Через два месяца, в июне, в решении партийного собрания вновь отмечаются те же недостатки, о которых шла речь в апреле. Сам собой на прашивается вывод, что реше ния здесь принимаются ради формы и не служат руковод ством в практической работе коммунистов. ' Следует также отметить, что партийное бюро не всегда серь ёзно и тщательно готовится к обсуждению производственных вопросов. Это можно подтвер дить хотя бы таким примером: в августе на открытом партсо брании были поставлены докла ды сменных мастеров тт. На уменко и Кобзева. Тов.Наумен- ко к докладу не подготовился, и его отчёт пришлось снять с повестки дня. По докладу т. Кобзева было принято об- щеё, неконкретное решение. Партсобрание признало его ра боту неудовлетворительной и обязало принять все меры к устранению недостатков. Какие устранить недостатки, какие принять меры,—на эти вопро сы решение не даёт ответа. Выполнить такое решение очень трудно. Решения XIX съезда партии обязывают партийную органи зацию настойчиво бороться за рентабельность предприятия, за выпуск доброкачественной про дукции, за повышение произ водительности труда. В артели «Энергия» неправильно исполь зуется рабочая сила, допусеает- ся брак, производительность труда очень низкая. Долг пар тийной организации состоит в том, чтобы все усилия напра вить на устранение этих не достатков, добиться безуслов ного выполнения плана по вы пуску кирпича и черепицы, осуществлять действенный пар тийный контроль за работой ар тели. Н . К И РЕ Е ВА . М а с с о в о - п о л и т и ч е с к а я р а б о т а з а п у щ е н а На колхозных полях нашего района заканчиваются убороч ные работы. С токов на заго товительный пункт продолжает поступать зерно нового урожая. В эти дни с особой силой дол жна развернуться массово-по литическая работа среди кол хозников. Все формы этой ра боты нужно подчинить одной цели—мобилизации тружеников села на высококачественное за вершение уборки урожая, хле бозаготовок и подъёма зяби. Факты однако свидетельству ют о том, что массово-полити ческая работа среди хлеборо бов отдельных колхозов нахо дится в самом запущенном со стояния. В колхове им. Кирова, куда не пойдёшь—на ток, к трактор ному вагончику, на полевой стан,—нигде не услышишь хо рошо подготовленной беседы агитатора, не увидишь свежего номера стенной газеты или «боевого листка», не обнару жишь лозунга, призывающего колхозников и механизаторов бороться за высокие темпы и отличное качество уборочных работ. ' Вот ток полеводческой брига ды № 2. Во время короткого не.: рерыва на обед агитаторы—учи - теля начальной школы тт. Ти това, Яковлева и Матвеев объ явили, что проведут беседу. Колхозники обрадовались: на конец-то к ним пришли агита торы. Но они были разочарова-1 ны малосодержательной и пло хо подготовленной беседой. Бе седа могла быть значительно лучше, если бы агитаторы ко ротко сказали о задачах колхо за, подведи итоги работы с на чала уборки, рассказали о - пе редовиках, увязали бы беседу с общими задачами колхозного крестьянства страны. Полностью обвинять агитаторов нельзя. Они провели эту беседу по сво ей инициативе, так ка к секре тарь колхозной парторганиза ции т. Казьмин агитмассовой работой не руководит и ника кой помощи агитаторам не ока зывает. — Кто у вас лучшие агита торы? — спрашиваем у х. Казь мина. — Все работают плохо, — отвечает он. Говорит это он с полным ра внодушием, словно речь идёт о чём-то несущественном и его не касающемся. А колхозники, комбайнеры и трактористы не могут спокойно говорить о за пущенности массово-политиче ской работы в сельхозартели. Ещё хуже дело на току пер вой полеводческой бригады. Здесь не было ни одного аги татора. — С первых дней уборки мы выполняем нормы,— рассказы вают колхозники. — Но не зна-. ем, ка к работают на остальных токах, выполняют ли план. Мо жет быть, мы самые отсталые в колхозе? А вот пришёл бы агитатор, да и рассказал' о де лах в нашем колхозе, о работе механизаторов. Тогда бы мы знали, ка к трудится коллектив нашей бригады по сравнение с другими. Иди взять «боевые листки». Почему их у нас не выпускают? На току не най дёшь ни газет, ни журналов, ни книги. Отсутствие массово-полити ческой работы не зйедлило сказаться на трудовой дисцип лине. В сельхозартели есть кол хозники, недобросовестно отно сящиеся к работе. Бригадиры полеводческих бригад тт. Путилин и Щерби нин должны показывать при мер в труде. Но, к сожалению, получается наоборот. 23 сентяб ря они сорвали работу в кол хозе, так ка к были весь день пьяные. Колхозники вынужде ны были разойтись по домам, так ка к не знали, что им де лать. . ' ■■■■ В колхозе достаточно сил для организации массово-политиче ской работы. Здесь большеV агитколлектив. В состав его входят специалисты сельского хозяйства и учителя. Но секре тарь колхозной парторганиза ции Казьмин самоустранился от руководства этой важной ра ботой. В. В ОРОТНИКОВ . ! и - ЩМ- 1 # 1 и К А I : фЖМЩЩ •< . . ч г -Ш Щ * % М осква. Первого сентября на чался учебный год в новых зда ниях Московского государствен ного университета имени ДО. В: Ломоносова на Ленинских гбрах. Н а снимке: Президент А кад е мии наук СССР академик А Н . Несмеянов читает лекцию в гд - ной из новых аудиторий. Фото А.. Батанова. Прессклише Т А С С * ^ Шофёр- Сопиалпетическс е соревнс ва- :яие на автотранспорте нашло яркое выражение в патриоти ческом движении водцтелей- стотксячников и скоростншсов- ремонтников, которые намного .удлинили межремонтные пробе г и автомобилей и добились зна чительного увеличения их про изводительности и экономии государственных средств. ,В Усманской автороте 20 дет ‘работает шофёром Алексей Емельянович Ильин. Он с ка ж дым годом совершештвуёт своё жастерство, систематически по вышает технические знания, повседневно улучшает произ водственные показатели. Свой передовой метод работы Алек сей Емельянович показал и в этом году на вывозке зерна государству. В эти горячие дни «го автомашину можно видеть курсирующей по дорогам на за готовительный пункт «Загот- зерно». Шофёр-новатор _ выработал новатор свой порядок ежедневного тех нического ухода за автомаши ной, используя для этой цеди каждую свободную минуту. Ес ли товарищ Ильин возвратил ся с линии до наступления тем ноты, то, прежде чем идти до мой, он тщательно осмотрит, проверит и подготовит автома шину к следующему рейсу. По этому его автомобиль прошёл без капитального ремонта 121 тысяч километров и находится всегда в образцовом порядке. В этом году администрация доверила т. Ильину подготовить шофёра-стажёра для получе ния удостоверения на право во ждения автомобиля. С этой задачей он вполне справился. На одной из бесед командир автороты товарищ Сорокин по просил Алексея Емельяновича рассказать всему коллективу, к а к он добился высоких пока зателей: производительности труда, экономии горючего, ре зины и снижения_простоев ав томобиля на погрузочно-разгру зочных работах. — В своей работе,— говорил т. Ильин,—я всё внимание на правляю на тщательный уход за автомашиной.' Я люблю своё дело. Прежде чем залить бен зин и масло в машину, я их тщательно просматриваю, а ес ли надо, фильтрую, чтобы из бежать попадания в бензиновый бак механических примесей и не допустить быстрого износа поршневой группы, подшипни ков, коленчатого вала и блока мотора. Надо помнить, что мотор— сердце автомобиля. Когда я обнаруживаю в автомобиле ка кую-либо неисправность, то не выезжаю из гаража до тех пор, пока не устраню её. Эго по зволяет мне работать на линии без перебоя. Повседневный уход за автомашиной ^ обеспе чил экономию 120 килограммов бензина, смазочных материа лов и средств на ремонте. Кро ме этого, я всегда стараюсь вести машину по лучшей части проезжей дороги, максимально используя силу инерции ма шины. Особенно тщательно слежу за регулировкой карбюратора, не допускаю потери горючего. Перед поездкой проверяю мано метром равномерную накачку всех баллонов. При погрузке стараюсь, чтобы груз раснреде дядся на все скаты, на поворо тах не допускаю езды с большой скоростью, не произвожу резкого торможения на остановках. Всё это обеспечивает мне более про должительный срок эксплуата ции резины, чем предусмотре но нормативами. Я повседневно повышаю свою квалификацию, систематически читаю техниче скую литературу по автоделу. Приёмы, выработанные шо фёром-новатором, вполне до ступны любому шофёру, желаю щему добиться лучших резуль татов в своей работе. Пример товарища Ильина стад достоя нием многих шофёров авторо ты. Они также борются за луч шее использование автомашин, увеличение пробега без капи тального ремонта, за эконом ное расходование горючего и смазочных материалов, а так же средств на ремонтах. Во дители тт. Родин, Дааковцев, Старченков, Бурых, Мануков- свий и другие заявляют о том, что достигнутые ими производ ственные показатели не явля ются пределом. Постановление Пленума Цент рального Комитета Коммуни стической партии Советского Союза «О,мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» воодушевило наш кол лектив на самоотверженный труд в борьбе за выполнение я перевыполнение производствен ного плана, за экономное рас ходование материалов, за б^,- режное отношение к т о с у д а ^ ственному имуществу. В ответ на заботу партии, и Советского правительства мы добьёмся ещё больших успехов в своей работе. А . Р А Х М А Н И й секр е тар ь нартбюр» автороты **,]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz