Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

25 сентября 1953 г., № 106 (3902) П У Т Ь Л Е Н И Н А П А Р Т И Й Н А Я Ж ИЗ Н Ь После от чётно-выборно го собрания Проверь исполнения являет­ ся основным руководящим прин­ ципом в работе нашей партии. Партийная организация только тогда может выполнить стоя­ щие перед ней задачи, когда она не только принимает пра­ вильные решения, н о й осуще­ ствляет контроль за их испол­ нением, проводит принятые ре­ шения в жизнь. Плохо выполняет свои реше­ ния партийная организация колхоза «XXX лет Октября». В июне здесь состоялось отчётно- выборное собрание', на котором коммунисты резко критиковали недостатки в работе секретаря партийной организации т. Сур­ нина. Член партии тов. Кали­ нин указывал, что партийная организация мало вникала в дела колхозного производства и плохо мобилизовывала кол­ хозников на борьбу за выпол­ нение хозяйственных планов. Имели место случаи, когда кол­ хозники жаловались на непра­ вильное начисление трудодней бригадирами, а тов,. Сурнин старался не замечать этих фактов и оставлял без внима­ ния заявления колхозников. Другие коммунисты у ка зы ­ вали, что партийная организа­ ция мало занималась агитаци­ онно-массовой работой и не использовала в должной мере таких важных средств, ка к стенная газета и «боевые ли­ стки». Газета выходила очень нерегулярно и не освещала на своих страницах злободневных вопросов колхозной жизни, а «боевые листки» совсем не вы­ пускались. В результате йЗю- хой работы партийной органи­ зации план урожайности зер­ новых культур колхоз выпол­ нил только на 60 процентов/ не выполнил плана развития поголовья крупного рогатого скота и свиней, урожайности технических культур и плана доходов по смете. Обобщив положительные сто­ роны и Недостатки в работе партийной организации, собра­ ние поставило своей основной задачей выполнение плана уро­ жайности всех сельскохозяй­ ственных культур и увеличе­ ние поголовья и продуктивно­ сти скота. Для этого необхо­ димо во-время и без потерь убрать урожай всех сельско­ хозяйственных культур, пол­ ностью- заготовить корма и к 1 октября подготовить помеще­ ния для зимовки скота. Собра­ ние обязало вновь избранного секретаря партийной организа­ ции т. Попова неуклонно про; водить в жизнь намеченные мероприятия и не повторять в своей работе ошибек предыду­ щего секретаря. После отчётно-выборного со­ брания прошло уже два с поло­ виной месяца, а улучшения в работе не заметйо. За эю вре­ мя тов. Попов не позаботился даже о том, чтобы оформить протокол отчётно-выборного со­ брания и руководствоваться им в работе. '______ _ Недостатки в работе пар­ тийной организации не изжи­ ваются. Агитационно-массовая работа не улучшается. Секре­ тарь партийной организации не знает, чем занимается "агит­ коллектив. Стенная газета не .выпускается, Доски почёта нет. Из 7 коммунистов газеты вы­ писывают только двое. Дела партийной организации хра­ нятся плохо. Ведомости упла­ ты членских взносов ведутся небрежно. Ни на одном пар­ тийном собрании тов. Поповне поставил вопроса о .работе ком­ сомольской организации. Она работает сама" по , себе и не ощущает руководства со сторо­ ны партийной организации. Не улучшила своей работы партийная организация и в разрешении хозяйственных во­ просов. План накопления кор­ мов по колхозу не ^выполнен. Строительство и ремонт живот­ новодческих помещений затя­ гивается. , Секретарю партийной орга­ низации т. Попову давно пора включиться в работу и присту­ пить к Проведению в жизнь решения отчётно-выборного со­ брания, навести порядок в пар­ тийном хозяйстве.' Нужно тес­ нее увязывать ' ‘партийную ра­ боту с конкретными задачами колхозной жизни, организовы­ вать выполнение принимае­ мых решений, доводить каждое и ! них до конца. П . КУЗНЕЦОВ. '* СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В о в л е ч ь в с е х д е п у т а т о в в р а б о т у С о в е т о в СЕМИНАР АГИТАТОРОВ 15 сентября в Боровском сельсовете состоялся очеред­ ной семинар агитаторов и чле­ нов лекторской группы. Сек­ ретарь первичной парторганиза­ ции М. М. Журавлёв сделал доклад о постановлении Пле­ нума ЦК КПСС от 7 сентября 1953 года, а руководитель агитколлектива Л.„ П. Зыкова прочитала лекцию о методике проведения массовых бесед сре­ ди населения. ® После докладов агитаторы и члены лекторской группы по­ делились опытом агитационно- массовой ..работы. Критически рассмотрев деятельность своего коллектива за год, присутствую­ щие вскрыли ряд недостат­ ков. Главным из них является то, что мало проводилось бесед и лекций. 16 лекторов прочи­ тали всего 8 лекций. Почти не использовались для агитмас­ совой работы стенгазета и «бое­ вые листки». Кроме того, на семинаре выяснилось, что многие агита­ торы не видят разницы между беседой и лекцией и проводили беседы таким же методом, как и лекции. Неправильное поня­ тие методики проведения бесед явилось причиной очень редких посещений агитаторами поле­ водческих датракторных бригад, больших запозданий в освеще­ нии злободневных вопросов. Агитаторы и члены лектор­ ской цруппы учли ошибки и решили особенно широко раз­ вернуть массово-политическую работу по разъяснению насе­ лению постановления Пленума ЦК КПСС, используя для этого все средства агитации и про­ паганды.- И. КАЛИНИН . Весь советский народ с чув­ ством большой радости встретил решения пятой сессии Верхов­ ного-Совета СССР, направлен­ ные на обеспечение Нового мощного подъёма всего народ­ ного хозяйства, повышение ма­ териального благосостояния трудящихся. В свете этих ре­ шений большйе задачи стоят перед местными Советами. У с ­ пешно решить эти задачи мо­ жно при одном непременном условии—при условии постоян­ ной связи Советов с массами, вовлечения всех депутатов в повседневную работу Советов. В Предтеченском сельсовете депутаты поддерживают посто­ янною связь с избирателями, являются настоящими органи­ заторами масс в своих изби­ рательных округах. Постоян­ ные комиссии этого Совета4 оказывают серьёзную помощь в .планировании и подготовке вопросов к сессиям, заседаниям исполкомов, выступают с содо­ кладами, готовят проекты ре­ шений. \ 4 \ Хорошо работает бюджетная комиссия- (рредседатель т. Ду­ рова). Она проверяет правиль­ ность финансирования всех учреждений, состоящих на сельском бюджете, помогает, в сборе финансовых платежей. Неплохо поставлена работа постоянной сельскохозяйствен­ ной комиссии - (председатель т. Баркаков). Вместе с депу­ татами и активом эта комис­ сия глубоко вникает в вопро­ сы колхозного производства, помогает"* проведению сельско­ хозяйственных работ. В ре­ зультате оказанной помощи колхоз «Маягкоммунизма» вы­ полнил план развития .живот­ новодства, отремонтировал «се животноводческие помещения. . Совершенно по-иному выгля­ дит работа в ' Поддубровском, Боровском сельсоветах. Испол­ комы этих Советов не разъяс­ няют труженикам села реше­ ния партии Управительства-, не -привлекают к работе депутатов и специалистов—врачей, учите­ лей, агрономов, зоотехников. В этих сельских Советах пло: хо выполняется финансовая план, поэтому срывается'свое- турно-бытовых мероприятий, задерживается выплата зарпла­ ты работникам, состоящим на сельском бюджете. . Постоянные комиссии, ш> су­ ществу, никакой работы не ве­ дут. Исполкомы Брровского, ПОддубровского сельских Сове­ тов недостаточно уделяют вни­ мания организации труда и укреплению трудовой дисци­ плины в колхозах, вопросам^на- родного образования. В резуль­ тате поверхностного руковод­ ства колхозами, а также сла­ бой масоово - разъяснительной работы среди населения имеют место серьёзные недостатки в выполнении важнейших хозяй­ ственно-политических меро­ приятий. В этих Советах не вы­ полнен план, развития животно­ водства и сдачи животновод-... ческих продуктов государству, затянулся ремонт животновод­ ческих помещений, осенний сев. Ц5 школы не завезено ещё пол­ ностью топливо. . Исполкомы сельских Советов должны помогать юстоянным комиссиям правильно организо­ вывать свою деятельность, под­ держивать их хорошие начина­ ния и предложения, вовлечь каждого депутата и широкий актив в повседневную 5работу сельскохозяйственной, бюджет­ ной и других постоянно-дейст­ вующих комиссий, создавае­ мых при каждом Совете. * Вовлекая широкий актив; в практическую работу,^ поддер­ живая и укрепляя связь через депутатов с избирателями, сельские -Советы смогут успеш­ но решать все хозяйственно-по­ литические задачи, вытекаю­ щие из решений X I I съезда партии и пятой, сессии Верхов­ ного Совета СССР. ' А. КОРНИЛОВ, инструктор исполкома райсовета депутатов трудящихся. К а к работать с книгой Кни га — могучий источник шаний. «Кто хочет быть в >удущем квалифицированным )аботником, тот, должен прой- :и советскую школу, научить- ш систематически работать тад книгой и над самим со- юй»,— писал М. И. Калинин. Глубокое знание марксист- жо-ленинской теории является юшающим условием нашей успешной работы во всех от- )аелях социалистического хо- шйства. «...есть одна отрасль т у к и ,— говорил товарищ Ста­ щи,— знание которой ■должно )ыть обязательным для боль- певиков всех отраслей нау- ш ,— это марксистско-ленин- жая наука об обществе, о за ­ конах развития общества, о шконах развития пролетарской юволюции, о законах развития юциалистического строитель- ива , о победе коммунизма». Источником знаний этой на- ;к я являются труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Самостоятельное изучение про­ изведений классиков марксиз­ ма—ленинизма — основной ме­ тод всестороннего овладения марксистско-ленинской теорией. Поэтому для каждого из нас, очень важно приобрести пра­ вильные навыки самостоятель­ ного изучения трудов Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Ка к работать над книгой, чтобы полно усвоить её содер­ жание? В. И. Ленин указывал, что усвоить содержание кн и ­ ги— это вовсе не значит за­ помнить готовые формулировки. Необходимо вникать в сущест­ во изучаемого предмета, со­ знательно усваивать его. Само­ стоятельное чтение должно развивать мышление, пробу­ ждать творческое отношение к предмету изучения. Системати­ ческому и целеустремлённому приобретению глубоких и раз­ носторонних знаний, умению применить их в борьбе за по­ беду великих идей коммунизма л у ж но учиться у классиков марксизма, у вождей револю­ ции Ленина щ Сталина. Важным условием успешной работы с книгой является вни­ мательное и вдумчивое ...чтение. Книгу следует читать не торо­ пясь, не отвлекаясь, без про­ пусков, останавливаться на трудных* местах 1 и иногда пе­ речитывать их вслух. В ре­ зультате первого чтения мы получаем общее представление о произведении или его части, но не всегда .удаётся полно­ стью .усвоить содержание про­ читанного. Иногда хорошо по­ нимая прочитанное, мы не мо­ жем последовательно расска­ зать о нём. Поэтому следует перечитывать кни гу второй р т , делая при этом записи. Записи повышают культуру устной и письменной речи, при­ ручают делать выводы и обоб­ щения.- Вести их надо так, чтобы ими впоследствии можно было легко пользоваться. Пи­ сать рекомендуется чернилами, лучше всего в специальной тет­ ради. Записывать следует ко­ ротко, но всё необходимое и. существенное'. основные мысли, формулировки, чяркие факты, примеры, цитаты. Нужно учить­ ся малым числом слов переда­ вать большое содержание. Вме­ сте с тем надо избегать хотя бы малейшего искажения мыс- ди "автора. Наиболее важные места в записях надо подчёрки­ вать или выделять условными значками.' В конспекте можно применять сокращённое написа­ ние длинных и ^наиболее часто повторяющихся слов, причём со­ кращение Должно быть едино­ образным и понятный. Перед конспектированием' каждой главы рекомендуется записывать на отдельной стра­ нице тетради план главы, то есть ,перечень основных вопро­ сов, рассматриваемых в главе. Им можно пользоваться при от­ ветах и в собеседованиях. Одной из форм записей про­ читанного являются тезисы— краткая формулировка какого- нибудь ^положения или утвер­ ждения. Тезисы составляются в виде ответов на вопросы, поставлен­ ные, планом. Различаются два» видаг тезисов —простые и слож­ ные. Простые тезисы состоят из одного предложения, напри­ мер: «Коммунизм есть советская ■ власть плюс электрификация всей страны»' (Ленин). Слож­ ные тезисы, в отличие от про­ стых, содержат, кроме ч и н о в ­ ной формы, развернутое разъ­ яснение к ней илЬ главные доводы. - Залогом-прочных всесторон­ них энаний является/неустан­ ная работа над собой. Нельзя довольствоваться тем, что ты знаешь, успокаиваться на до­ стигнутом, ” всегда следуе^ стремиться узнать больше. Не­ обходимо не только читать, но и не уставать _ перечитывать, особенно произведения класси­ ков марксизма-ленинизма, так как перечитывание раскрывает всё новые и новые богатства содержания их гениальных тру- Й0В‘ , м , МАСЛАКОВА , ' преподаватель русского языка--*^ и литературы средней

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz