Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
25 сентября 1953 г., № 106 (3902) П У Т Ь Л Е Н И Н А П А Р Т И Й Н А Я Ж ИЗ Н Ь После от чётно-выборно го собрания Проверь исполнения являет ся основным руководящим прин ципом в работе нашей партии. Партийная организация только тогда может выполнить стоя щие перед ней задачи, когда она не только принимает пра вильные решения, н о й осуще ствляет контроль за их испол нением, проводит принятые ре шения в жизнь. Плохо выполняет свои реше ния партийная организация колхоза «XXX лет Октября». В июне здесь состоялось отчётно- выборное собрание', на котором коммунисты резко критиковали недостатки в работе секретаря партийной организации т. Сур нина. Член партии тов. Кали нин указывал, что партийная организация мало вникала в дела колхозного производства и плохо мобилизовывала кол хозников на борьбу за выпол нение хозяйственных планов. Имели место случаи, когда кол хозники жаловались на непра вильное начисление трудодней бригадирами, а тов,. Сурнин старался не замечать этих фактов и оставлял без внима ния заявления колхозников. Другие коммунисты у ка зы вали, что партийная организа ция мало занималась агитаци онно-массовой работой и не использовала в должной мере таких важных средств, ка к стенная газета и «боевые ли стки». Газета выходила очень нерегулярно и не освещала на своих страницах злободневных вопросов колхозной жизни, а «боевые листки» совсем не вы пускались. В результате йЗю- хой работы партийной органи зации план урожайности зер новых культур колхоз выпол нил только на 60 процентов/ не выполнил плана развития поголовья крупного рогатого скота и свиней, урожайности технических культур и плана доходов по смете. Обобщив положительные сто роны и Недостатки в работе партийной организации, собра ние поставило своей основной задачей выполнение плана уро жайности всех сельскохозяй ственных культур и увеличе ние поголовья и продуктивно сти скота. Для этого необхо димо во-время и без потерь убрать урожай всех сельско хозяйственных культур, пол ностью- заготовить корма и к 1 октября подготовить помеще ния для зимовки скота. Собра ние обязало вновь избранного секретаря партийной организа ции т. Попова неуклонно про; водить в жизнь намеченные мероприятия и не повторять в своей работе ошибек предыду щего секретаря. После отчётно-выборного со брания прошло уже два с поло виной месяца, а улучшения в работе не заметйо. За эю вре мя тов. Попов не позаботился даже о том, чтобы оформить протокол отчётно-выборного со брания и руководствоваться им в работе. '______ _ Недостатки в работе пар тийной организации не изжи ваются. Агитационно-массовая работа не улучшается. Секре тарь партийной организации не знает, чем занимается "агит коллектив. Стенная газета не .выпускается, Доски почёта нет. Из 7 коммунистов газеты вы писывают только двое. Дела партийной организации хра нятся плохо. Ведомости упла ты членских взносов ведутся небрежно. Ни на одном пар тийном собрании тов. Поповне поставил вопроса о .работе ком сомольской организации. Она работает сама" по , себе и не ощущает руководства со сторо ны партийной организации. Не улучшила своей работы партийная организация и в разрешении хозяйственных во просов. План накопления кор мов по колхозу не ^выполнен. Строительство и ремонт живот новодческих помещений затя гивается. , Секретарю партийной орга низации т. Попову давно пора включиться в работу и присту пить к Проведению в жизнь решения отчётно-выборного со брания, навести порядок в пар тийном хозяйстве.' Нужно тес нее увязывать ' ‘партийную ра боту с конкретными задачами колхозной жизни, организовы вать выполнение принимае мых решений, доводить каждое и ! них до конца. П . КУЗНЕЦОВ. '* СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В о в л е ч ь в с е х д е п у т а т о в в р а б о т у С о в е т о в СЕМИНАР АГИТАТОРОВ 15 сентября в Боровском сельсовете состоялся очеред ной семинар агитаторов и чле нов лекторской группы. Сек ретарь первичной парторганиза ции М. М. Журавлёв сделал доклад о постановлении Пле нума ЦК КПСС от 7 сентября 1953 года, а руководитель агитколлектива Л.„ П. Зыкова прочитала лекцию о методике проведения массовых бесед сре ди населения. ® После докладов агитаторы и члены лекторской группы по делились опытом агитационно- массовой ..работы. Критически рассмотрев деятельность своего коллектива за год, присутствую щие вскрыли ряд недостат ков. Главным из них является то, что мало проводилось бесед и лекций. 16 лекторов прочи тали всего 8 лекций. Почти не использовались для агитмас совой работы стенгазета и «бое вые листки». Кроме того, на семинаре выяснилось, что многие агита торы не видят разницы между беседой и лекцией и проводили беседы таким же методом, как и лекции. Неправильное поня тие методики проведения бесед явилось причиной очень редких посещений агитаторами поле водческих датракторных бригад, больших запозданий в освеще нии злободневных вопросов. Агитаторы и члены лектор ской цруппы учли ошибки и решили особенно широко раз вернуть массово-политическую работу по разъяснению насе лению постановления Пленума ЦК КПСС, используя для этого все средства агитации и про паганды.- И. КАЛИНИН . Весь советский народ с чув ством большой радости встретил решения пятой сессии Верхов ного-Совета СССР, направлен ные на обеспечение Нового мощного подъёма всего народ ного хозяйства, повышение ма териального благосостояния трудящихся. В свете этих ре шений большйе задачи стоят перед местными Советами. У с пешно решить эти задачи мо жно при одном непременном условии—при условии постоян ной связи Советов с массами, вовлечения всех депутатов в повседневную работу Советов. В Предтеченском сельсовете депутаты поддерживают посто янною связь с избирателями, являются настоящими органи заторами масс в своих изби рательных округах. Постоян ные комиссии этого Совета4 оказывают серьёзную помощь в .планировании и подготовке вопросов к сессиям, заседаниям исполкомов, выступают с содо кладами, готовят проекты ре шений. \ 4 \ Хорошо работает бюджетная комиссия- (рредседатель т. Ду рова). Она проверяет правиль ность финансирования всех учреждений, состоящих на сельском бюджете, помогает, в сборе финансовых платежей. Неплохо поставлена работа постоянной сельскохозяйствен ной комиссии - (председатель т. Баркаков). Вместе с депу татами и активом эта комис сия глубоко вникает в вопро сы колхозного производства, помогает"* проведению сельско хозяйственных работ. В ре зультате оказанной помощи колхоз «Маягкоммунизма» вы полнил план развития .живот новодства, отремонтировал «се животноводческие помещения. . Совершенно по-иному выгля дит работа в ' Поддубровском, Боровском сельсоветах. Испол комы этих Советов не разъяс няют труженикам села реше ния партии Управительства-, не -привлекают к работе депутатов и специалистов—врачей, учите лей, агрономов, зоотехников. В этих сельских Советах пло: хо выполняется финансовая план, поэтому срывается'свое- турно-бытовых мероприятий, задерживается выплата зарпла ты работникам, состоящим на сельском бюджете. . Постоянные комиссии, ш> су ществу, никакой работы не ве дут. Исполкомы Брровского, ПОддубровского сельских Сове тов недостаточно уделяют вни мания организации труда и укреплению трудовой дисци плины в колхозах, вопросам^на- родного образования. В резуль тате поверхностного руковод ства колхозами, а также сла бой масоово - разъяснительной работы среди населения имеют место серьёзные недостатки в выполнении важнейших хозяй ственно-политических меро приятий. В этих Советах не вы полнен план, развития животно водства и сдачи животновод-... ческих продуктов государству, затянулся ремонт животновод ческих помещений, осенний сев. Ц5 школы не завезено ещё пол ностью топливо. . Исполкомы сельских Советов должны помогать юстоянным комиссиям правильно организо вывать свою деятельность, под держивать их хорошие начина ния и предложения, вовлечь каждого депутата и широкий актив в повседневную 5работу сельскохозяйственной, бюджет ной и других постоянно-дейст вующих комиссий, создавае мых при каждом Совете. * Вовлекая широкий актив; в практическую работу,^ поддер живая и укрепляя связь через депутатов с избирателями, сельские -Советы смогут успеш но решать все хозяйственно-по литические задачи, вытекаю щие из решений X I I съезда партии и пятой, сессии Верхов ного Совета СССР. ' А. КОРНИЛОВ, инструктор исполкома райсовета депутатов трудящихся. К а к работать с книгой Кни га — могучий источник шаний. «Кто хочет быть в >удущем квалифицированным )аботником, тот, должен прой- :и советскую школу, научить- ш систематически работать тад книгой и над самим со- юй»,— писал М. И. Калинин. Глубокое знание марксист- жо-ленинской теории является юшающим условием нашей успешной работы во всех от- )аелях социалистического хо- шйства. «...есть одна отрасль т у к и ,— говорил товарищ Ста щи,— знание которой ■должно )ыть обязательным для боль- певиков всех отраслей нау- ш ,— это марксистско-ленин- жая наука об обществе, о за конах развития общества, о шконах развития пролетарской юволюции, о законах развития юциалистического строитель- ива , о победе коммунизма». Источником знаний этой на- ;к я являются труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Самостоятельное изучение про изведений классиков марксиз ма—ленинизма — основной ме тод всестороннего овладения марксистско-ленинской теорией. Поэтому для каждого из нас, очень важно приобрести пра вильные навыки самостоятель ного изучения трудов Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Ка к работать над книгой, чтобы полно усвоить её содер жание? В. И. Ленин указывал, что усвоить содержание кн и ги— это вовсе не значит за помнить готовые формулировки. Необходимо вникать в сущест во изучаемого предмета, со знательно усваивать его. Само стоятельное чтение должно развивать мышление, пробу ждать творческое отношение к предмету изучения. Системати ческому и целеустремлённому приобретению глубоких и раз носторонних знаний, умению применить их в борьбе за по беду великих идей коммунизма л у ж но учиться у классиков марксизма, у вождей револю ции Ленина щ Сталина. Важным условием успешной работы с книгой является вни мательное и вдумчивое ...чтение. Книгу следует читать не торо пясь, не отвлекаясь, без про пусков, останавливаться на трудных* местах 1 и иногда пе речитывать их вслух. В ре зультате первого чтения мы получаем общее представление о произведении или его части, но не всегда .удаётся полно стью .усвоить содержание про читанного. Иногда хорошо по нимая прочитанное, мы не мо жем последовательно расска зать о нём. Поэтому следует перечитывать кни гу второй р т , делая при этом записи. Записи повышают культуру устной и письменной речи, при ручают делать выводы и обоб щения.- Вести их надо так, чтобы ими впоследствии можно было легко пользоваться. Пи сать рекомендуется чернилами, лучше всего в специальной тет ради. Записывать следует ко ротко, но всё необходимое и. существенное'. основные мысли, формулировки, чяркие факты, примеры, цитаты. Нужно учить ся малым числом слов переда вать большое содержание. Вме сте с тем надо избегать хотя бы малейшего искажения мыс- ди "автора. Наиболее важные места в записях надо подчёрки вать или выделять условными значками.' В конспекте можно применять сокращённое написа ние длинных и ^наиболее часто повторяющихся слов, причём со кращение Должно быть едино образным и понятный. Перед конспектированием' каждой главы рекомендуется записывать на отдельной стра нице тетради план главы, то есть ,перечень основных вопро сов, рассматриваемых в главе. Им можно пользоваться при от ветах и в собеседованиях. Одной из форм записей про читанного являются тезисы— краткая формулировка какого- нибудь ^положения или утвер ждения. Тезисы составляются в виде ответов на вопросы, поставлен ные, планом. Различаются два» видаг тезисов —простые и слож ные. Простые тезисы состоят из одного предложения, напри мер: «Коммунизм есть советская ■ власть плюс электрификация всей страны»' (Ленин). Слож ные тезисы, в отличие от про стых, содержат, кроме ч и н о в ной формы, развернутое разъ яснение к ней илЬ главные доводы. - Залогом-прочных всесторон них энаний является/неустан ная работа над собой. Нельзя довольствоваться тем, что ты знаешь, успокаиваться на до стигнутом, ” всегда следуе^ стремиться узнать больше. Не обходимо не только читать, но и не уставать _ перечитывать, особенно произведения класси ков марксизма-ленинизма, так как перечитывание раскрывает всё новые и новые богатства содержания их гениальных тру- Й0В‘ , м , МАСЛАКОВА , ' преподаватель русского языка--*^ и литературы средней
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz