Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
2 _____________ П У Т П а р т и й н а я ж и з н ь За высокое ка ч ество политич еской учёбы коммунистов В отчётном докладе на X I I съезде партии тов. Маленков сказал, что «партийные орга низации слабо работают с чле нами и кандидатами в члены партии в деле повышения их идейно-политического роста, плохо организуют' и контроли руют их работу по изучению марксистско-ленинской теории, вследствие чего много комму нистов не имеет необходимых знаний в области марксизма- ленинизма». Такие недостатки имеются и в партийной организации авто роты. В прошлом учебном году парторганизация шаблонно по дошла к выбору форм и мето дов обучения для каждого ком муниста, комплектование сети партийного просвещения про вела боз учёта общеобразова тельной и политической подго товки коммунистов. В резуль тате в кружок по изучению истории КПСС были зачислены такие товарищи, которые пло хо ещё усвоили материал по программе политшколы. Так, например, в силу недостаточ ной общеобразовательной и по литической подготовки канди даты в члены партии тт. Яков лев, Сиротинкин, Курцев и ряд других не сумели усвоить учеб ную программу. Эти товарищи плохо занимались и своим са мообразованием, а партийное бюро своевременно не указало им на это. Учтя все недостатки прош лого учебного года, партийное бюро поставило перед собой за дачу—улучшить руководство делом партийного просвещения, систематически контролировать работу коммунистов над собой, постоянно помогать им в учёбе. Занимаясь сейчас комплекто ванием кружков, партбюро стро го учитывает идейно-теорети ческий уровень коммунистов, их общеобразовательную подго товку, их желание учиться в том или другом кружке. С этой целью мы провели обстоятель ные беседы с коммунистами и определили формы учёбы для каждого из них. Высокое идейно-теоретиче ское содержание и качество политической учёбы во многом зависит от подготовки пропа гандистов. Желательно было бы, чтобы отдел пропаганды и агитации райкома КПСС более содержательно проводил семи нарские занятия по обмену опы том работы, что поможет про пагандистам лучше преподно сить учебный материал слуша телям В новом учебном году парт бюро с первых дней будет стро го контролировать учёбу ком мунистов, сразу же устранять недостатки, добиваться, чтобы все они глубоко овладевали тео рией марксизма-ленинизма и умело применяли её на прак тике. А . Р А ХМ А Н И Н , секр етарь партбюро автороты П л е н у м р а й к о м а В Л К С М Вчера состоялся очередной V II пленум райкома комсомола, обсудивший доклад секретаря райкома тов. Фролова «О во спитании и учёбе комсомоль ского актива в районной ком сомольской организации». Пленум отметил, что вопрос о воспитании комсомольского актива даже не обсуждался на бюро райкома. В результате слабой воспитательной работы с активом в ряде комсомоль ских организаций—в колхозах им. 17 партсъезда, «Красный бор», «Комсомолец», имени Сталина—нерегулярно прово дятся комсомольские собрания, плохо планируется работа, сла бо вовлекается в ряды комсо мола передовая молодёжь. Вне штатные инструкторы райкома, а также члены и кандидаты в члены райкома ВЛКСМ в боль шинстве случаев стоят в сто роне от работы комсомольских организаций. В решении пленума намече ны мероприятия по улучшению воспитательной работы с ком сомольским активом. Л Е Н И Н А 19 августа 1 9 5 3 г., № 90 (1$86) Одесская областная типография досрочно выполнил? план печата ния учебников.для начальных и средних ш кол. На снимке: один из лучших- контролёров комсомолка М А та насова за проверкой учебников. Фото А . Подберезского. Прессклише Т А С С . Н а проф сою зны е темы Забота о культурно-бытовых нуждах • р абочих— кровное дело фабкома С тр о и тел ь ны е м а т е р и а л ы — сёл ам В сёлах Армении сейчас ве дутся большие строительные работы. Колхозы сооружают животноводческие помещения, гидростанции, родильные дома, Дворцы культуры. Райпотребсоюзы усилили тор говлю строительными материа лами. С начала года сельскоч му-населению продано оконно го стекла на 50 процентов, железа сортового—на 40 про центов, фанеры, цемента и многих других строительных материалов^-на 20—30 процен тов больше,г чем за тог же период прошлого года. _______ (ТАСС). А в том об ил ь ны й вон зал Недавно во Львове открылся новый, автомобильный вокзал. К услугам пассажиров три хо рошо оборудованных зала на 300 мест, ресторан. При вокза ле есть комната матери и ре бёнка, медицинский пункт. Пятьдесят автобусов и легко вых автомобилей связывают Львов с 13 районами, 12 обла стными центрами и столицей Советской Украины—Киевом. (ТАСС). Коммунистическая партия и Советское правительство про являют исключительную забо ту об удовлетворении расту щих материальных и культур ных потребностей советских лю дей. Новое, яркое проявление нашла она в Законах, приня тых пятой сессией Верховного Совета СССР. Эту заботу по вседневно ощущают на себе ра бочие и служащие махорочной фабрики. С каждым годом улучшаются условия их труда. Было время, когда почти все работы по вы пуску махорки проводились вручную. 'В течение 8 часов ра бочие дышали воздухом, от равленным табачной пылью. Теперь основные производствен ные процессы механизированы, ручной,труд заменили машины. В текущем году на фабрике устанавливается пневмотранс порт, новые крошильные стан ки, что позволит ещё более оздоровить труд рабочих. К услугам наших рабочих имеется своя столовая, душ, медицинский пункт, клуб, би блиотека, детский сад. На со держание этих учреждений за трачиваются десятки тысяч рублей. Ежегодно многие рабочие проводят свой отпуск на курор тах, в санаториях, домах от дыха. В этом году отдыхали в санатории старый рабочий И. И Гольцов, уборщица М. А. Крю кова, гардеробщица С. М. Б у нина. По бесплатным путёвкам побывали в доме отдыха им. Максима Горького работницы тарного цеха тт. Рощивкина, Деревенских, Макарова, кро шильщица Косых. Детям ра бочих было предоставлено де сять путёвок в пионерские ла гери. Фабком и дирекция уделяют большое •внимание улучшению жилищных условий рабочих. Большинство рабочих и слу жащих пользуется квартира ми, принадлежащими фабри ке. В целях расширения жи лой площади на будущий год запроектировано строительство двух новых летырёхквартирных домов. Оказывается помощь ра бочим в ремонте и строитель стве собственных домов, глав ным образом в приобретений и доставке строительных материа лов. В этом году такая помощь была оказана шофёрам тт.,Яки мову, Кучееву, грузчику т. Бры кину, слесарю т. Цлахову, пильщику т. Козлову й" ряду других. Ежегодно фабрика до ставляет на своём транспорте всем рабочим и служащим топ ливо. Всемерную поддержку полу чают рабочие в развитии-аади- видуального огородничества! На участке подсобного хозяйства 120 рабочих и служащих име ют индивидуальные огороды размером от 0 ,0 5 'до 0,15 ге к тара. В посадке, обработке, уборке этих 'огородов рабочие пользуются услугами фабрич ного транспорта, тягла. Рабо чие, не имеющие индивидуаль-- ных огородов, могут приобре сти овощи в своём подсобном хозяйстве, которое снабжает фабричную столовую, детский сад молоком, мясом, овощами. В летнее время по выход ным дням выделяется автотранс порт для коллективных заго родных прогулок. В этом году рабочие вместе с чденамисвоих семей побывали на реке Воро неж, в Бобровом заповеднике, на массовке в лесу. С каждым годом жизнь на ших рабочих становится всё более обеспеченной и культур-., ной. Фабричный комитет иГ ди рекция и впредь будут пред принимать всё возможное, что бы как можю подаее удовле творять культурно-бытовые н у жды своих тружеников. В. НЕКРАСОВ , ппеяселатель Фабкома. С& < М О С К 6 0 (Заметки экскурсанта) Мне вспоминается неболь шая книжёнка, изданная в 1950 году, ’ под названием «Народная учительница», в ко торой автор (Н. Г. Ш кляр) рас сказывает о жизни замечатель ной русской учительницы Ю. М. ■Савельевой, проработавшей 30 лет в земской школе и свыше 25 лет в советской школе. Эта сельская учительница, вооду шевлённая желанием все свои силы и знания, всю свою жизнь отдать детям, непрерывно учи лась, постоянно пополняла свой умственный багаж, запасалась новыми впечатлениями. Каждое лето она совершала длитель ные экскурсии, дальние путе ш е ствия^ вернувшись, расска зывала школьникам о тех ме стах, где побывала, о тех яв лениях и событиях, очевидцем и свидетелем которых была. II учеников Ю. М. Савельевой всегда можно было отличить от других школьников: они больше знали, имели разно сторонние интересы, стреми л и с ь везде побывать, больше увидеть. К а к много может дать де тям учитель, который много видел, много знает, многое умеет! В условиях дореволю ционной России немногие учи теля имели возможность путе шествовать, бывать в столич ных театрах, музеях. В на стоящее время эту возможность имеет каждый. Огромные сред ства отпускает ваше прави тельство и профсоюзные органи зации на экскурсионные меро приятия. В конце июля этого года райком союза учителей началь ной и средней школы вручил трём учителям (в том числе и мне) экскурсионные путёвки в Москву сроком на 9 дней. Вот об этом путешествии я и хочу рассказать. Прибыли мы в Москву 24 июля днём, были распреде лены по группам. В нашей гр уп пе было 22 человека, из которых 11 из Воронежской области. Первая наша экскурсия была в музей В. И. Ленина. Вся жизнь вождя прошла перед на ми. В музее много экспонатов, рассказывающих о великом со дружестве Ленива и Сталина. Там же мы просмотрели доку ментальный фильм о Ленине, услышали его голос. В траур ном зале музея видели гипсо вые маски, снятые с лица и рук Ильича в день его смерти. В этом зале московские ребята, вступая в ряды пионерской ор ганизации, дают торжественное обещание на верность делу Лени за—Сталина. В этот же день мы посетили музей истории и реконструкции Москвы. Экскурсовод, водя нас от экспоната к экспонату, увле кательно рассказывал о Мо скве: как она началась, наша великая столица, ка к строилась, ка к защищала Русь от врагов, ка к реконструируется сейчас. В одной из комнат — личные вещи Зои Космодемьянской: се ренькое платьице, пальто, бо тинки с коньками, любимая зоина кн и га—Маяковский. Ещё ближе, ещё роднее становится нам эга девушка. Трудно спра виться с охватывающим волне нием. Вечером разбрелись по театрам. Я и ещё несколько человек экскурсантов в летнем театре Парка культуры й от дыха смотрели в исполнении артистов Московского театра драмы «Дворянское гнездо» Тургенева. На другой день побывали в зоопарке и планетарии, а 27 •июля-весь день провели на к а нале имени Москвы. Выехали на теплоходе «Леваневский» в 9 часов утра. Прошли водохра нилища: Химкинское, Клязь минское, Икшинское, дважды шлюзовались. По пути ветре ги ли большой волжский пароход. На теплоходе экскурсовод рас сказывал нам о канале имени Москвы, о трудностях, возник ших при его строительстве, о технических сооружениях, воз двигнутых на каназе. Слуша ли и думали: нет преград со ветскому человеку! На тепло ходе было весело. Играл ор кестр. Массовик организовал разучивание новых песен, тан цев, сумел всех вовлечь, сдру жить. 28 июля было две экскурсии: «Москва—столица» и «Ленин ские горы». Знакомясь с Мо сквой, с её Кремлём, Красной площадью, Мавзолеем Ленина и Сталина, высотными здания ми, подземными дворцами — станциями' метрополитена и памятниками старины, мы ис шагали и изъездили в этот день несколько десятков километров. По Москва реке на речном трамвае ехали целый час. При стали у Ленинских гор. 'Долго взбирались на площадку Уни верситета, откуда открылась незабываемая картиЕЦ!. Кремль, хорошо выдрляющиейгвысотеые здания, видны трубы заводов и фабрик, с другой стороны - чудо архитектуры—Московский Университет и масса цветов, украшающих площадку перед нам. Уседись на скамьях не вдалеке от здания УнаверсЙй- та, и наш экскурсовод расска зал нам об этом грандиозном сооружении. И вот тогда мы особенно почувствовали, ка к изменилось наше представле ние о Москве, ка к оно расши рилось. И стала Москва в на ших глазах ещё более могу чей и величественной. - Вечером мЙОгие экскур санты были в стереокино, смотрели «Майскую ночь».-Обо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz