Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
Пролетариивсехстран,соединяйтесьI ПутьЛеит Газета Усманского райкома К П С С и райсовета . депутатов трудящихся Воронежской области Год и здания 24-1 2 августа 1953 г. Воскресенье № 83 (3879) Цена 15 коп. „СССР,как государство,бы л бы немыс ли м бе з п ервок л ассного же лез нодорож ного транспорта ^ свя зывающ его, в еди ное ц елое его многочис ле нные об л асти и районы'*. И . С Т А Л И Н . За дальнейший подъём железнодорожного транспорта Второго августа вся страна от мечает Всесоюзный день желез нодорожного транспорта. Этот традиционный праздник совет ских железнодорожников отме чаете в нынешнем году_ в об становке нового прудового и политического подъёма совет ских людей,добившихся выдаю щихся успехов на всех уча стках коммунистического строи тельства, нашей Родины. В_ эти славные победы, укреп ляющие могущество нашей Ро дины, внесли свой вклад и со ветские железнодорожники. Ус пешно выполнен государствен ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важнейших народнохозяйствен ных грузов. Благодаря мудрому руковод- ству, постоянной заботе и вни манию Коммунистической пар тии и Советского правительства в СССР создан мощный желез нодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полно стью удовлетворяющих потреб ности народного хозяйства в перевозках. . 1 Высокие темпы развития всех отраслей социалистической эко номики требуют дальнейше го развития железнодорожного транспорта. - Пягый пятилетним планом предусмотрено ввести в дейст вие новых железных дорог примерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке.' Ско- ро'.будет сдана в эксплуатацию' -Южно - Сибирская магистраль на участках от -Абакана до Ак молинска протяжённостью около 1.40(1 километров. Завершается сооружение линии Чарджоу— .^унград, которая затем будет продолжена до Маката. Стро ится железнодорожная линия Агрыз—Пронино -Сургут. Ре конструируются железяые доро ги Прибалтики. Выполнение государствен ных планов перевозок требует.1 максимального использования внутреннихрезервов транспорта. Эти резервы таятся в сокра щении времени оборота ваго нов, в увеличении среднесуточ ного пробега паровозов, в луч шем использовании грузоподъ ёмности вагонов и увеличении веё'а'гГрузовых поездов. На железных дорогах широ ко развернулось движение ма- шиниетда-тяжеловесников. Ма шинисты-новаторы тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Середа, Ло- бойко и многие многие другие не только обеспечивают высо кие среднесуточные пробеги локомотивор, но и водят тяже- гдовесные поезда. Эди и другие пере'довые ме тоды и приёмы труда свиде тельствуют о неиссякаемой творческой инициативе железно дорожников, их заботе об “улуч шении работы транспорта, о досрочном выполнении заданий пятого пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистический 4 партии и Советского правитель ства. С каждым годом укреп ляется материальное благосо стояние железнодорожников, улучшаются их бытовые усло вия. Только за годы четвёртой пятилетки железнодорожники получили более трёх миллионов квадратных метров жилой пло щади; на ссуды государства построено работниками тран спорта 800 тысяч квадратных метров жилищ.^ В пятой пяти летке будет построено более четырёх миллионов квадратных метров жилой площади. С каж дым годом увеличивается зар плата работников транспорта. Среднемесячная зарплата ра ботников, связанных-с экснлоа- тацией железных дорог, соста вила в 1952. году 216 процен тов против 1940 года. Знача тельно возросли затраты госу дарства на социальное страхо вание работников транспорта, на санитарно-лечебное дело, на строительство новых школ, техникумов, институтов. На заботу партии и прави тельства железнодорожники от вечают самоотверженным тру дом, умножением производст венных успехов. Но в работе железнодорож ного. транспорта имеется ещё немало серьёзных недостатков. Не все железные—дороги вы полняют государственный план перевозок. Не всегда железные дороги работают, как исправно действующий непрерывный кон вейер. Слабо ещё выявляются и используются большие резер вы транспорта. Необходимо всемерно повы шать качество эксплоатацион- но! работы, сделать. график движения поездов^ нерушимым, железным законом работы же лезных дорог. В этой связи огромное значение имеет точ ное сЗблюдедие Правил техни ческой эксплоатации. ' Решающим условием даль нейшего подъёма железнодо рожного. транспорта является обеспечение безопасности - дви жения, укрепление трудовой дисциплины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая со циалистическая дисциплина — это не только собранность, а к куратность и исполнительность, но и творческая _инициатива, чёткость и слаженность работы всего коллектива. Одной из главных задач, стоя щих сейчас перед железнодо рожниками, является тщатель ная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних условиях. Во-время и хорошо проведённая подготовка к зиме обеспечит бесперебой ное движение поездов в любую погоду. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистической партии, вы полнят задачи, поставленные пятым пятилетним планом раз вития СССР, и внесут свой до стойный вклад в Дело строи тельства коммунизма в нашей стране. • МОСКВА Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу ГЕОРГИЮ МАКСИМИЛИАНОВИЧУ МАЛЕНКОВУ Уважаемый товарищ Председатель! Позвольте мне от имени правительства и всего народа Корейской Народно-Демократи ческой Республики выразить сердечную бла годарность Вам и в Вашем лице Советскому правительству и всему советскому народу за горячие поздравления по случаю историче ской победы корейского народа и китайских народных добровольцев в кровопролитной войне, спровоцированной американскими им периалистами против корейского народа. ' Глубоко убеждён в том, что огромная, бескорыстная помощь и поддержка советского народа корейскому народу служит одним из главных факторов нашей победы в 3 - лет ней тяжёлой войне в защиту свободы и неза висимости своей Родины против американ- . ских агрессоров и надёжным залогом успеш ного осуществления корейским народом по ставленных в связи с перемирием важнейших задач достижения мирного объединения своей Родины, скорейшего восстановленияразрушен- ного войной народного хозяйства. Выражение Советским правительством го - товности оказать всю возможную помощь корейскому народу, который теперь присту пил к разрешению задач, связанных с объе динением своей Родины и мирным строитель ством, укрепляет нашу уверенность и вдох новляет нас на дальнейшие победы в своей работе. Председатель К а б и н е т а Министров Корейской Н ародно -Д ем о кр ати ческой Республики К И М ИР СЕН. Пхеньян, 29 июля 1953 года. МОСКВА Министру Иностранных Д ел Союза Советских Социалистических Республик т о в а р и щ у В Я Ч Е С Л А В У М И Х А Й Л О В И Ч У ' М О Л О Т О В У Шлю Вам, уважаемый товарищ министр, глубокую признательность за Ваши, горячиё поздравления в связи с подписанием согла шения о перемирии и прекращением корей ской войны, спровоцированной американскими вооружёнными агрессорами. Активная помощь и солидарность великого советского народа и народов братских стран народной демократии укрепили-гнепоколеби- мую веру корейского .народа в своей оконча тельной победе и служили надёжным залогом нашей победы. Помощь и поддержка, которые окажут в связи с перемирием советский народ и наро ды стран народной демократии в нашей борь бе за успешное разрешение задач достиже ния мирным путём единства и независимости своей Родины и восстановление и развитие народного хозяйства послевоенного времени, вдохновляют нас на новые крупные успехи и укрепляют нашу уверенность в своей победе. И . о. Министра Иностранны х Д ел Корейской Н ародно -Д ем о кр ати ческой Республика Л И ДО Н Г Е Н . Пхеньян, 29 июля 1953 г. Умело сочетать все сельскохозяйственные работы * * График сдачи хлеба перевыполнен Июльский график сдачи хле ба государству колхоз «Комсо молец» - перевыполнил. Вместо -700 центнеров, колхоз вывез в государственный закром 1450 центнеров зерна. Это стало возможным благодаря слажен ной работе комбайнового .агре гата, во главе которого стоит мастер комбайновой уборки тов. Иванов. В среднем, ежедневно он скашивает по 30—35 гек таров в смену. -Однако в ходе уборочных работ есть и недостатки, кото рые следует устранить немед ленно. Из-за плохой организа ции труда - срываются работы по. очистке зерна в ночное вре мя, в поле не организовано общественное' питание. А . ФУРСОВ. Д руж н ая работа Уборка озимых в сельхозар тели им. Ленина подходит к концу. Добросовестно здесь тру дятся молодые комбайнеры. Комсомолец Н. Смольянинов на комбайне .«Сталинец—1» ска шивает по 25—35 гектаров, на молачивая по 250—350 цент неров зерна. По 17—20 гекта ров убирает в смену на комбай не «Сталинец-6» комбайнер А. Семенихин. ' Зерно, поступающее от ком байнов на ток, быстро взвеши вается и с помощью молотилок «МЕС-1100» и «ВИМ-2», кото рые одновременно приводятся в движение трактором «ХТЗ», сор тируется и отправляется в хле- бопоставку.На вывозке зерна хо рошо помогает, колхозу шеф— детская колония. На время убор ки ею выделено две автомашины. Вслед за косовицей идёт скир дование соломы. Для этой цели выдёлецы два трактора. Трак тористы, тт. Рощевкни, Татари нов систематически перевыпол няют нормы на скирдовании. За три дня они заскирдовали 150 гектаров озимой соломы. Наряду с уборкой урожая ве дутся и другие сельскохозяй ственные работы—вспашка за нятых паров, уход за парами, посев кулис и многолетних трав. Колхозники и механизаторы стремятеяво-время и полностью убрать солому, своевременно поднять зябь и создать проч ную основу для получения вы сокого урожая в будущем году. Р . С ИМ ВО ЛО КО ВА , у ч а с тк о вы й агроном* Х л е б Вторую неделю идёт уборка озимых культур в колхозе им. 17* партсъезда. Комбайнеры Усманской МТС тт. Яицвих и Андреев хорошо справляются со своими обязанностями, еже дневно перевыполняют установ ленные нормы выработки. На токах скопилось более 1.000 центнеров зерна, но оно лежит без движения, не сортируется и не просушивается. о с е д а е т н а Председатель колхоза т.-Кор нев и его заместитель т. Ша рапов, он же секретарь пар-' тийной организации, заранее не подумали о приёмке зерна, об отправке его государству. Не подумади они и о то.м, что колхозу нужно засыпать 955 центнеров кондиционных семян озимой ржи и пшеницы. На току стоит одна, и то не со всем исправная, сортировка, ко- т о к у торая в день очищает не более 50 центнеров зерна. Руководителям колхоза, ди ректору Усманской МТС тоз. Иванову необходимо принять срочные меры, чтобы зерно не залеживалось на току, а сразу же после уборки сортировалось и отправлялось в хлебопоставку и засыпалось на семена. М . ТЕРНОВЫ Х , а ге н т по за го то в кам .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz