Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Пролетариивсехстран,соединяйтесьI ПутьЛеит Газета Усманского райкома К П С С и райсовета . депутатов трудящихся Воронежской области Год и здания 24-1 2 августа 1953 г. Воскресенье № 83 (3879) Цена 15 коп. „СССР,как государство,бы л бы немыс­ ли м бе з п ервок л ассного же лез нодорож­ ного транспорта ^ свя зывающ его, в еди­ ное ц елое его многочис ле нные об л асти и районы'*. И . С Т А Л И Н . За дальнейший подъём железнодорожного транспорта Второго августа вся страна от­ мечает Всесоюзный день желез­ нодорожного транспорта. Этот традиционный праздник совет­ ских железнодорожников отме­ чаете в нынешнем году_ в об­ становке нового прудового и политического подъёма совет­ ских людей,добившихся выдаю­ щихся успехов на всех уча­ стках коммунистического строи­ тельства, нашей Родины. В_ эти славные победы, укреп­ ляющие могущество нашей Ро­ дины, внесли свой вклад и со­ ветские железнодорожники. Ус­ пешно выполнен государствен­ ный план 1952 года и шести месяцев 1953 года. Выполнен полугодовой план погрузки важнейших народнохозяйствен­ ных грузов. Благодаря мудрому руковод- ству, постоянной заботе и вни­ манию Коммунистической пар­ тии и Советского правительства в СССР создан мощный желез­ нодорожный транспорт с густой сетью железных дорог, полно­ стью удовлетворяющих потреб­ ности народного хозяйства в перевозках. . 1 Высокие темпы развития всех отраслей социалистической эко­ номики требуют дальнейше­ го развития железнодорожного транспорта. - Пягый пятилетним планом предусмотрено ввести в дейст­ вие новых железных дорог примерно в 2,5 раза больше, чем в прошлой пятилетке.' Ско- ро'.будет сдана в эксплуатацию' -Южно - Сибирская магистраль на участках от -Абакана до Ак­ молинска протяжённостью около 1.40(1 километров. Завершается сооружение линии Чарджоу— .^унград, которая затем будет продолжена до Маката. Стро­ ится железнодорожная линия Агрыз—Пронино -Сургут. Ре­ конструируются железяые доро­ ги Прибалтики. Выполнение государствен­ ных планов перевозок требует.1 максимального использования внутреннихрезервов транспорта. Эти резервы таятся в сокра­ щении времени оборота ваго­ нов, в увеличении среднесуточ­ ного пробега паровозов, в луч­ шем использовании грузоподъ­ ёмности вагонов и увеличении веё'а'гГрузовых поездов. На железных дорогах широ­ ко развернулось движение ма- шиниетда-тяжеловесников. Ма­ шинисты-новаторы тт. Иванов, Блинов, Сазонов, Середа, Ло- бойко и многие многие другие не только обеспечивают высо­ кие среднесуточные пробеги локомотивор, но и водят тяже- гдовесные поезда. Эди и другие пере'довые ме­ тоды и приёмы труда свиде­ тельствуют о неиссякаемой творческой инициативе железно­ дорожников, их заботе об “улуч­ шении работы транспорта, о досрочном выполнении заданий пятого пятилетнего плана. Советские железнодорожники повседневно ощущают большую заботу о них Коммунистический 4 партии и Советского правитель­ ства. С каждым годом укреп­ ляется материальное благосо­ стояние железнодорожников, улучшаются их бытовые усло­ вия. Только за годы четвёртой пятилетки железнодорожники получили более трёх миллионов квадратных метров жилой пло­ щади; на ссуды государства построено работниками тран­ спорта 800 тысяч квадратных метров жилищ.^ В пятой пяти летке будет построено более четырёх миллионов квадратных метров жилой площади. С каж­ дым годом увеличивается зар­ плата работников транспорта. Среднемесячная зарплата ра­ ботников, связанных-с экснлоа- тацией железных дорог, соста­ вила в 1952. году 216 процен­ тов против 1940 года. Знача тельно возросли затраты госу­ дарства на социальное страхо­ вание работников транспорта, на санитарно-лечебное дело, на строительство новых школ, техникумов, институтов. На заботу партии и прави­ тельства железнодорожники от­ вечают самоотверженным тру­ дом, умножением производст­ венных успехов. Но в работе железнодорож­ ного. транспорта имеется ещё немало серьёзных недостатков. Не все железные—дороги вы­ полняют государственный план перевозок. Не всегда железные дороги работают, как исправно действующий непрерывный кон­ вейер. Слабо ещё выявляются и используются большие резер­ вы транспорта. Необходимо всемерно повы­ шать качество эксплоатацион- но! работы, сделать. график движения поездов^ нерушимым, железным законом работы же­ лезных дорог. В этой связи огромное значение имеет точ­ ное сЗблюдедие Правил техни­ ческой эксплоатации. ' Решающим условием даль­ нейшего подъёма железнодо­ рожного. транспорта является обеспечение безопасности - дви­ жения, укрепление трудовой дисциплины и единоначалия во всех звеньях. Настоящая со­ циалистическая дисциплина — это не только собранность, а к­ куратность и исполнительность, но и творческая _инициатива, чёткость и слаженность работы всего коллектива. Одной из главных задач, стоя­ щих сейчас перед железнодо­ рожниками, является тщатель­ ная и всесторонняя подготовка всего хозяйства к работе в зимних условиях. Во-время и хорошо проведённая подготовка к зиме обеспечит бесперебой­ ное движение поездов в любую погоду. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистической партии, вы­ полнят задачи, поставленные пятым пятилетним планом раз­ вития СССР, и внесут свой до­ стойный вклад в Дело строи­ тельства коммунизма в нашей стране. • МОСКВА Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик товарищу ГЕОРГИЮ МАКСИМИЛИАНОВИЧУ МАЛЕНКОВУ Уважаемый товарищ Председатель! Позвольте мне от имени правительства и всего народа Корейской Народно-Демократи­ ческой Республики выразить сердечную бла­ годарность Вам и в Вашем лице Советскому правительству и всему советскому народу за горячие поздравления по случаю историче­ ской победы корейского народа и китайских народных добровольцев в кровопролитной войне, спровоцированной американскими им­ периалистами против корейского народа. ' Глубоко убеждён в том, что огромная, бескорыстная помощь и поддержка советского народа корейскому народу служит одним из главных факторов нашей победы в 3 - лет­ ней тяжёлой войне в защиту свободы и неза­ висимости своей Родины против американ- . ских агрессоров и надёжным залогом успеш­ ного осуществления корейским народом по­ ставленных в связи с перемирием важнейших задач достижения мирного объединения своей Родины, скорейшего восстановленияразрушен- ного войной народного хозяйства. Выражение Советским правительством го - товности оказать всю возможную помощь корейскому народу, который теперь присту­ пил к разрешению задач, связанных с объе­ динением своей Родины и мирным строитель­ ством, укрепляет нашу уверенность и вдох­ новляет нас на дальнейшие победы в своей работе. Председатель К а б и н е т а Министров Корейской Н ародно -Д ем о кр ати ческой Республики К И М ИР СЕН. Пхеньян, 29 июля 1953 года. МОСКВА Министру Иностранных Д ел Союза Советских Социалистических Республик т о в а р и щ у В Я Ч Е С Л А В У М И Х А Й Л О В И Ч У ' М О Л О Т О В У Шлю Вам, уважаемый товарищ министр, глубокую признательность за Ваши, горячиё поздравления в связи с подписанием согла­ шения о перемирии и прекращением корей­ ской войны, спровоцированной американскими вооружёнными агрессорами. Активная помощь и солидарность великого советского народа и народов братских стран народной демократии укрепили-гнепоколеби- мую веру корейского .народа в своей оконча­ тельной победе и служили надёжным залогом нашей победы. Помощь и поддержка, которые окажут в связи с перемирием советский народ и наро­ ды стран народной демократии в нашей борь­ бе за успешное разрешение задач достиже­ ния мирным путём единства и независимости своей Родины и восстановление и развитие народного хозяйства послевоенного времени, вдохновляют нас на новые крупные успехи и укрепляют нашу уверенность в своей победе. И . о. Министра Иностранны х Д ел Корейской Н ародно -Д ем о кр ати ческой Республика Л И ДО Н Г Е Н . Пхеньян, 29 июля 1953 г. Умело сочетать все сельскохозяйственные работы * * График сдачи хлеба перевыполнен Июльский график сдачи хле­ ба государству колхоз «Комсо­ молец» - перевыполнил. Вместо -700 центнеров, колхоз вывез в государственный закром 1450 центнеров зерна. Это стало возможным благодаря слажен­ ной работе комбайнового .агре­ гата, во главе которого стоит мастер комбайновой уборки тов. Иванов. В среднем, ежедневно он скашивает по 30—35 гек­ таров в смену. -Однако в ходе уборочных работ есть и недостатки, кото­ рые следует устранить немед­ ленно. Из-за плохой организа­ ции труда - срываются работы по. очистке зерна в ночное вре­ мя, в поле не организовано общественное' питание. А . ФУРСОВ. Д руж н ая работа Уборка озимых в сельхозар­ тели им. Ленина подходит к концу. Добросовестно здесь тру­ дятся молодые комбайнеры. Комсомолец Н. Смольянинов на комбайне .«Сталинец—1» ска­ шивает по 25—35 гектаров, на­ молачивая по 250—350 цент­ неров зерна. По 17—20 гекта­ ров убирает в смену на комбай­ не «Сталинец-6» комбайнер А. Семенихин. ' Зерно, поступающее от ком­ байнов на ток, быстро взвеши­ вается и с помощью молотилок «МЕС-1100» и «ВИМ-2», кото­ рые одновременно приводятся в движение трактором «ХТЗ», сор­ тируется и отправляется в хле- бопоставку.На вывозке зерна хо­ рошо помогает, колхозу шеф— детская колония. На время убор­ ки ею выделено две автомашины. Вслед за косовицей идёт скир­ дование соломы. Для этой цели выдёлецы два трактора. Трак­ тористы, тт. Рощевкни, Татари­ нов систематически перевыпол­ няют нормы на скирдовании. За три дня они заскирдовали 150 гектаров озимой соломы. Наряду с уборкой урожая ве­ дутся и другие сельскохозяй­ ственные работы—вспашка за­ нятых паров, уход за парами, посев кулис и многолетних трав. Колхозники и механизаторы стремятеяво-время и полностью убрать солому, своевременно поднять зябь и создать проч­ ную основу для получения вы­ сокого урожая в будущем году. Р . С ИМ ВО ЛО КО ВА , у ч а с тк о вы й агроном* Х л е б Вторую неделю идёт уборка озимых культур в колхозе им. 17* партсъезда. Комбайнеры Усманской МТС тт. Яицвих и Андреев хорошо справляются со своими обязанностями, еже­ дневно перевыполняют установ­ ленные нормы выработки. На токах скопилось более 1.000 центнеров зерна, но оно лежит без движения, не сортируется и не просушивается. о с е д а е т н а Председатель колхоза т.-Кор­ нев и его заместитель т. Ша­ рапов, он же секретарь пар-' тийной организации, заранее не подумали о приёмке зерна, об отправке его государству. Не подумади они и о то.м, что колхозу нужно засыпать 955 центнеров кондиционных семян озимой ржи и пшеницы. На току стоит одна, и то не со­ всем исправная, сортировка, ко- т о к у торая в день очищает не более 50 центнеров зерна. Руководителям колхоза, ди­ ректору Усманской МТС тоз. Иванову необходимо принять срочные меры, чтобы зерно не залеживалось на току, а сразу же после уборки сортировалось и отправлялось в хлебопоставку и засыпалось на семена. М . ТЕРНОВЫ Х , а ге н т по за го то в кам .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz