Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П п п л ет а п и а . всех ст оан . соединяйт есь! Га з ета Усманского райкома КПСС и райсовета депутатов трудящихся Воронежской об ласти Год издания 24-й 19 июля 1953 Г. Воскресенье № 77 (3873) Цена 15 коп. Рост народного хозяйства и культуры в пер­ вом полугодии 1953 года так же, ка к и итоги выполнения плана 1951 и плана 1952 годов, свидетельствует о том, что задачи, поставлен- ные в директивах XIX с“ езда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР, успешно выполняются. * . Советская Советский Союз идёт по пути мощного подъёма социалисти­ ческой экономики и культуры. Сообщение Центрального Ста­ тистического Управления при Совете Министров СССР об ито­ гах выполнения Государствен­ ного рЛана развития народно- го“ хозяйства СССР на 1953 год за первое полугодие яв­ ляется новым доказательством нашего продвижения вперёд к коммунизму. В целом по промышленно­ сти. щан первого полугодиям валовой продукции выполнен на 100 процентов. Отдельными министерствами план производ­ ства валовой продукции про­ мышленности выполнен в про­ центах следующим образом: Министерство металлургиче­ ской промышленности—99, Ми­ нистерство угольной промыш­ ленности—100,1, Министерство нефтяной промышленности- 100,5, Министерство химиче­ ской промышленности— 1 0 2 , Министерство электростанций’ и электропромышленности — 1 0 1 , Министерство машиностроения —100,2, Министерство тран­ спортного и тяжёлого машино­ строения—99, Министерство промышленности строительных материалов СССР—97, Мини­ стерство лесной и бумажной промышленности СССР—93, Ми­ нистерств лёгкой и* пищевой промышленности СССР—101, промышленные предприятия Ми­ нистерства сельского хозяйства и заготовок СССР—100,6, про- мыдьйенные предприятия Ми­ нистерства путей сообщения- 1 0 0 ,4, промышленные пред­ приятия Министерства куль­ туры СССР—103, промышлен­ ные предприятия Министерства змавоохранения СССР—95, Ми­ нистерства местной промыш­ ленности и Министерства 4 ме­ стной и топливной промыш­ ленности союзных республик —100,7, промысловая коопе­ рация—99,3. В первом полугодии 1953 года перевыполнен план произ­ водства угля, сланцев, нефти, природного газа, бензина, ке ­ росина, электроэнергии, гидро­ генераторов, газогенераторных двигателей, металлорежущих станков, в том числе крупных, тяжёлых и уникальных стан- ков^-автомобилей, троллейбусов и других видов промышленной продукции. Перевыполнен план первого полугодия по выпуску хлопча­ тобумажных, льняных, шерстя­ ных и шёлковых тканей, ко ­ жаной и резиновой обуви, мяса, растительного масла, конди­ терских изделий, мороженого, консервов, чая, виноградного и^плодоягодного вина,\ мыла, папирос щ других товаров для населения' Производство важнейших ви­ дов промышленной продукции в первом полугодии 1953 года увеличилось по сравнению с первым полугодием 1952 года следующим образом: ч у г у н - 112, сталь—109, прокат—109, рельсы железнодорожные—115, трубы стальные—114, медь— V экономика растет и 103, цинк—114, свинец—119, уголь—106, нефть— 1 1 1 , бен­ зин—109, керосин—124, элек­ троэнергия—у 4, паровозы ма­ гистральные—163, автомоби­ ли— 113, тракторы—107, свек­ локомбайны— 1 2 2 ,. минераль­ ные удобрения—107, ядохи­ микаты для борьбы с вреди­ телями сельскохозяйственных растений- 1 3 0 , цемент—115, стекло оконное—117, швей­ ные машины—126, часы—116, ткани хлопчатобумажные—106, ткани шерстяные—109, ткани шёлковые—152. Валовая, продукция всей про­ мышленности фССР выросла в первом полугодии 1953 года по сравнению с первым полу­ годием 1952 года на 10 про­ ц е н т . Снижение себестоимости про­ мышленной продукции в пер­ вом полугодии 1953 года соста­ вило около 4 процентов. Долхозы, машинно-трактор­ ные станции и совхозы успеш­ но провели весенний сев и выполнили план сева яровых культур. Посевная площадь под уро­ жай 1953 года увеличилась по сравнению с прошлым годом. Значительно увеличилась по­ севная площадь наиболее цен­ ной зерновой культуры—пше­ ницы. Увеличились посевы са­ харной свёклы и масличных культур. Выросла укосная пло­ щадь многолетних трав и рас­ ширились посевы однолетних трав, кормовых корнеплодов и силосных культур. Недовыпол­ нены плановые задания по по­ севу льна и картофеля. Машинно-тракторные стан­ ции, совхозы и колхозы в те­ кущем году приступили к убор­ ке урожая ещё более оснащён­ ными техникой, чем в 1952 го­ ду. Количество зерновых ком­ байнов на 1 июля 1953 года увеличилось по сравнению с наличием их на 1 июля 1952 года на 10 процентов, в том числе самоходных комбайнов на 33 процента; количество тракторных и самоходных се­ нокосилок возросло на 42 про­ цента. Поголовье общественного ско­ та в колхозах на 1 июля 1953 года по сравнению с пого­ ловьем на 1 июля 1953 года увеличилось: коров—на 4 про­ цента, свиней—на 7 процен­ тов, овец—на 41 процентов, лошадей—на 4 процента. По­ головье птицы в колхозах уве­ личилось на 12 процентов. -Однако темпы роста общест­ венного поголовья скота и птицы отстают от плановых за­ даний. Поголовье скота в сов­ хозах за этот же период уве­ личилось: коров—на 8 про­ центов, свиней—на 6 процен­ тов, овец—на 12 процентов, лошадей—наг 7 процентов. По­ головье птицы в совхозах воз­ росло на 15 процентов. Объём капитальных работ в первом полугодии 1953 года по сравненщо с первым полуго­ дием 1952 года составил: по жилищному строительству .10:7 процентов, по школьному строи- преуспевает тельству 117 процентов, по строительству больниц и поли­ клиник 116 процентов, по строи­ тельству детских садов и яслей 130 пр оц ен т На основе новых успехов, достигнутых в области промыш­ ленного и сельскохозяйственно­ г о производства, повышения производительности труда и снижения себестоимости про­ дукции, правительство осуще­ ствило с 1 апреля 1953 года новое—шестое по счёту после отмены карточной системы - снижение государственных роз­ ничных цен на продовольствен­ ные и промышленные товары. Новое снижение цен способст­ вовало дальнейшему укрепле­ нию советского рубля, повыше­ нию его покупательной способ­ ности и дальнейшему увеличе­ нию продажи товаров населе­ нию. Правительство установило в 1953 году дополнительное задание по производству и по­ ставке для продажи населению товаров широкого потребления на сумму более 2 0 миллиардов, рублей. В течение первого полугодия 1953 года населению было про­ дано товаров по линии госу­ дарственной и кооператив­ ной торговли на 15 процентов больше, чем в первом полуго­ дии 1952 года. Численность рабочих и слу­ жащих в народном хозяйстве ССОР к концу первого полуго­ дия 1953 года увеличилась по сравнению с численностью на конец первого полугодия 1952 года на 1 миллион 150 тысяч человек. В 1953 году, как и в пре­ дыдущие годы, безработицы в стране не было. Производительность труда ра­ бочих в промышленности воз­ росла в первом полугодии 1953 года против первого полугодия 1952 года на 5 процентов. Число окончивших семилет­ ние и средние школы, включая школы рабочей и сельской мо­ лодёжи в текущем году, было на 18 процентов больше, чем в прошлом году. Высшие учебные заведения и техникумы выпускают в те­ кущем году, включая обучав­ шихся заочно, свыше 500 ты ­ сяч молодых специалистов. ' В первом полугодии 1953 го­ да продолжалось дальнейшее улучшение и развитие медицин­ ской помощи населению, кото­ рая, как известно, предостав­ ляется в СССР бесплатно. Про­ изводство медикаментов, меди­ цинского оборудования и инст­ рументов возросло в первом по­ лугодии 1953 года на 14 про­ центов по сравнению с первым полугодием прошлого года. Задачи, поставленные в ди­ рективах XIX съезда 'партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951—1955 годы, успешно выполняются. ■Все народы. Советского Союза самоотверженным трудом совер­ шают новый вклад в дело строи­ тельства коммунизма. : ' . (ТАСС). НЕУПУСТИТЬ НАЧАЛА УБОРКИ УРОЖАЯ Подготовились к уборке году механизаторы себе условия групповой уборки В этом Поддубровской машинно-трак­ торной станции будут вести уборку хлебов на полях колхо­ зов групповым способом. Для этого во все колхозы выделено по 3—4 комбайна, причём в каждой группе будет по одному самоходному комбайну. В сельхозартель «Наша-побе­ да» направлено дирекцией МТС четыре комбайна: три прицеп­ ных— «Сталинец— 6 » и один самоходный — «Сталинец — 4». Комбайнеры И. А. Кобелев, И. Н. Киселёв, И. И. Требун- ских и М. А. Пешков уяснили хлебов и приняли участки ра­ боты в полях. Комбайны уже поставлены на загонах. 17 июля здесь приступили к уборке. Пробный прокос сде­ лал на самоходном комбайне М. А. Пешков. Он прошёл'Круг, убрав около двух гектаров ози­ мой ржи, и отбил загоны для прицепных комбайнов. Механизаторы горят жела­ нием в сжатые сроки убрать урожай. С. Д У РМ А Н О В , главный агроном Поддубровской МТС . Построить крытый ток На поля сельхозартели «Крас­ ный бор» прибыли из Поддуб­ ровской машинно-тракторной станции четыре комбайна. Ме­ ханизаторы готовы приступить к уборке урожая. Но колхоз плохо готовится к приёму зерна нового урожая. Складские помещения до сего времени не очищены, дезин­ фекцию и побелку их не про­ водили. В полях, где растут озимые культуры, нет ни одно­ го крытого тока, и правление артели об этом совершенно не думает. Можно с уверенностью сказать, что если будет дождли­ вая погода, то колхоз потерпит большие убытки от гибели зер­ на на токах. Сейчас, пока есть ещё время, правлению артели нужно по­ строить крытый ток. Устраним потери зерна при перевозках Жители города Усмани еже­ годно наблюдают, что в осен­ нее время, как только начи­ наются перевозки зерна на за­ готовительные пункты, боль­ шие партии домашней птицы— уток и гусей—заполняют про­ езжие дороги. Это происходит потому, что машины, перево­ зящие зерно, часто бывают плохо подготовленными: име­ ют большие щели, а подчас и дыры, кое-как заложенные тряпками, и теряют очень много зерна. Чаще всего это можно замечать на ухабах и особенно около Хомутовского моста. Здесь шофёрам прихо­ дится даже останавливать ма­ шины и отгонять назойливую птицу от дороги. Всё это го­ ворит о бесхозяйственности ру­ ководителей, выделяющих ма­ шины на вывозку хлеба, и о плохой работе самих шофёров. Колхозники с любовью вы­ ращивают зерно, получая хоро­ шие урожаи. Они с весны и до поздней осени трудятся на по­ лях, а осенью большое коли­ чество зерна теряется при пе­ ревозках. Такая бесхозяйствен­ ность ничем не оправдывается. А ведь для устранения потерь зерна нужно совсем немногое. Необходимо подготовить меш­ ковину и деревянные рейки. Мешковина разрезается поло­ сами по 20— 30 сантиметров и прибивается по внутреннему борту машины, отступая 5— 6 сантиметров ото дна. Нужно прибить мешковину и по вер­ тикали в местах соединения бортов. Цри засыпке мешко­ вина прижимается зерном к полу и к бортам машины и не даёт возможности зерну про­ сыпаться. Такое маленькое приспособ­ ление даст возможность избе­ жать потерь зерна при пере­ возках, сохранит тысячи пудов хлеба от гибели. Г . Ц Ы Б У Л Ы Ш К О В . По городам страны . Владивосток» Набережная. Фото Н. Назарова. ■; Пресекайте ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz