Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
§> МЙННТС|БЙ;: П У т ь Л Ё И Н А 3 июля 1953 г.. № 70 (-386С) Заботливо растить И воспитывать кадры сельского хозийства (С X I пленума райкома КПСС ) 30 ию ня сос тоя лся X I пле нум', райкома КП СС с участи ем спец иа листов сельского хозяй ств а. Учас тники п ле нума обсу д или докл ад нача ль н ика рай онного управ ле н ия с е льского хозяйств а и заготовок т. Ро- ст егаева «О раб от е и воспита нии с е льскохозяйстве нных кад ров», В успе шно м ре ш ен ии задач, постав ле нных X IX съе здо м пар тии по подъ ё му се льского хо- . зяйств а, ска за л докл адч ик, иск лючитель но бо льш ая ро ль п р инад лежит специ а лист ам се ль ского хозяйств а. Он и призваны быть организатора м и с е льско хозяйстве нного . про изводства,, эн ерг ичны м и поборника м и вс е го нового, прогресс ивного. До лг к аждого сове тского сп ец иа ли ст а—внедря ть в ко лхоз ное про изводство достиж ен ия науки и опыт п ередов иков, изыскивать и по мога ть ко лхоз н ика м и ме хан изатора м пр иводить в д ей с тви е не испо льзов анные ре з ер вы, до биваться высокопроизво дит е ль ной эксп ло а та цй и и мею щейся т ехн ики, сод ей ствовать широко му ра зв ё р тыванию со ц иа листического со ревнован ия за по луче н и е высок их урожа ев. Тов. Рос т егаев пр изна л, что районное управ ле н и е се льского хозяйств а и заготовок в св оей прак тич еской рабо те по подбо ру, расс тановк е и воспитанию кадров с е льского хозяйств а и мее т серь ёз ные недос татки, в в си лу кото рых да леко ещё не все спец иа листы ст а ли подли н ным и проводника м и с е льскохо зяйстве нной ку л ь ту ры ,, м ало оказывают влияния на рост кол хозного производства, недоста точно ведут борьбу за внедре ние в сельское хозяйство про грессивных приёмов агротехни ки. Агроном колхоза им.Сгалина т. Данковцев мало работает над повышением своей деловой и политической квалификации, ча сто пропускает семинары спе циалистов, не выступает перед колхозниками с докладами и лекциями. Всё это сказалось на его практической работе. В един ственном колхозе, причем очень небольшом, который он обслу живает, все поля заросли сор-т няками, орошаемый участок за пущен, поливы производятся от случая к случаю. Крайне недо статочно работает над собой а г роном райсемхоза т. Дурманов. Неслучайно в райсемхозе пло хо осваиваются севообороты, по ля заражены сельскохозяйствен ными вредителями, качество об работки почвы плохое. Отсюда, к а к правило, урожаи в семено водческом хозяйстве выращи ваются низкие. Совершенно не справляется с обязанностями участкового агронома т. Лото вы х. Особенно неудовлетворитель но поставлена васпитательная работа с кадрами механизато ров, а также бригадирами по леводческих бригад, звеньевы ми, завидующими фермами, доярками, пастухами, свинар ками. До сих пор наблюдается большая текучесть этих кадров. Центральной фигурой в кол хозном производстве является председатель правления артели. Там, где председатель колхо за, говорит докладчик, зйаю- щий, опытный работник, поль зующийся авторитетом, строго соблюдающий Устав сельхозар тели,умело сочетающий твёрдое руководство с демократически- ков к выполнению своих обя- ми основами управления,— кол 1 “ л .......... хоз является Передовым. В ка _______ ,, честве примера т. Ростегаев доступные в нашем районе ме указал на председателя колхоза роприятия, ка к яровизация и «Красный бор».т.Скачкова,кото- воздушно-тепловой обогрев се рый добился освоения введён- мян, лущение стерни, очень иого севооборота, внедрения робко внедряются в практику многолетних и однолетних трав,' колхозного производства. По- сортовых посевов, настойчиво чему бы, говорил - он, рай -I борется за высокую культуру земледелия. Всё это обеспечи ло; получение самого высокого урожая в районе. Однако да леко не все руководители кол хозов по своим деловым и по литическим качествам отвечают тем требованиям, которые предъявляет им крупное артель ное производство. Говоря о формах воспитания кадров сельского хозяйства, докладчик указал, что в райо не слабо организован обмен опытом работы, не практику ются экскурсии в передовые колхозы, научно-исследователь ские учреждения, неудовлетво рительно поставлена сельско хозяйственная пропаганда, сор вано, по существу, обучение колхозников на трёхлетних агрозоотехнических курсах. Следует отметить, что до клад т. Ростегаева далеко не удовлетворил, участников пле нума. Не удовлетворили их и его ответы на многочисленные вопросы, заданные после до клада. Первым в прениях выступил секретарь райкома КПСС т. Титов. В нашем районе, говорил он, насчитывается около 600 человек руководящих кадров сельского хозяйства: агрономы, зоотехники, ветврачи и вет фельдшеры, бригадиры полевод ческих и тракторных бригад, Звеньевые и т. д. Это— боль шая армия, с которой партий ные организации обязаны си стематически проводить воспи тательную работу. От этого за висит успех в решении задач, поставленных X IX съездом пар тии перед сельским хозяйством. Титов указал, что районное управление сельского хозяй ства и заготовок невниматель но относится к подбору и вос питанию бригадиров полеводче ских бригад. Из 86 бригадиров в текущем году сменилось 17. При этом частая смена руко водителей, бригад происходит без ведома райуправдения, иногда лишь по требованию председателей колхозов, а пар тийные организации мирятся с такой негодной практикой, с текучестью основных колхоз ных кадров. ....... Проступки бригадиров,зача стую остаются незамеченными. В колхозе им. Будённого, име ни 20-й годовщины Октября отдельные бригадиры пьянст вуют, обирают колхозников, и всё это им сходит с рук. Рай онное управление сельского хо зяйства и заготовок, сельско хозяйственный отдел райкома большой текучести кому партии не пригласить к себе механиков, не поговорить с ними по вопросу о комплекс ной механизации уборочных работ. Плен пленума т. Чернышов справедливо отметил, что в районе совершенно не ведётся никакой работы с доярками, сви нарками, пастухами, что агрозоо техническая .учёба на 3-летних курсах проводилась формально. Резко критиковал на плену ме начальника райуправления сельского хозяйства и загото вок т. Ростегаева за непра вильное, подчас грубое, отноше ние к специалистам сельского хозяйства главный агроном Усманской МТС т. Апиин. Он указал, что т. Ростегаев и в целом всё районное управле ние не советуются с низовыми работниками, не прислупшва: ются к их голосу, не оказы вают поддержки; в работе, не поднимают их авторитета среди колхозников. — При наличии большого количества специалистов сель ского хозяйства в районе,— го ворил т. Апиин, — у нас нет продуманной системы работы с ними, нет регулярных совеща ний для обмена опытом, для обсуждения важнейших вопро сов работы в колхозах. В прениях также выступила агроном по сельхозиропаганде т. Бердников, главный агроном Поддубровской МТС т. Дурма нов, член пленума т. Цап лин,:' секретарь райкома партии т. Матвеев, главный агроном районного управления сельско го хозяйства и заготовок т. За- доркин. В 'заключение на пленуме выступил секретарь райкома партии т. Ярыгин. — Сама жизнь, — говорил он,— выдвигает, перед нами не отложную задачу—резко улуч шить культуру земледелия. Именно поэтому от специали стов сельского хозяйства и их органов требуется сейчас, что бы в колхозах строго соблюда лось чередование культур и прямолинейность их посевов, соблюдались правила обработки почвы, увеличен был сбор кор мовых культур, чтобы все кол хозы имели собственные семе на, аккуратно планировали все сельскохозяйственные работы, правильно организовывали труд колхозников. Он обратил внимание на то, чтобы правления колхозов из менили своё отношение к спе циалистам сельского хозяйства, работали с ними в полной со- _____________ л гласованности, выполняли их партии не проводят системати- указания. Ближе должны сто- ческой работы с механизатора- ять к колхозному производст- ми, с работниками, животно- ву специалисты сельскохозяй- водческих ферм, со звеньевыми, ственного техникума, средней не проявляют необходимой за- сельскохозяйственной шкоды по боты о бытовых нуждах этих подготовке председателей кол- работников, что и приводит к хозов,,которые в своё время МОСК&А СЕГОДНЯ я Площадь Свердлова. 'Фото В. Кунова и, В. Соболева. Прессклише ТАСС . Поступайте в школу р а б о ч е й м о л о д ё ж и Закончился учебный год в бы они стам активными строи средней школе рабочей молодё жи. 36 учащихся выпущены р 10 класса,' 26—из 7 клас са и 80 учащихся переведены в другие классы. Уже сочине ния по литературе достаточно убедительно свидетельствуют, что,перестройка преподавания на основе решений I I I съез да партии значительно улуч шила знания учеников. На экзаменах по русскому языку и, литературе большая часть выпускников писала со чинения на темы: «Советский патриотизм в поэзии Маяков- скогр» и «Руководящая’ роль партии в борьбе советских лю дей с фашизмом». Учащиеся правильно поняли и раскрыли эти темы. Из 36 сочинений в 10 -х классах 15 написаны на 4, два—на 5. В работах по математике можно видеть хорошо выполненные чертежи и подробное объясне ние решения задач. Из 36 уча щихся, выполнявших раб >ту по геометрии. 12 напасали на 4, один на 5. Экзамены по химии, физике, биологии по ка зам , что уже в этом году в школе немало сделано^ в области политехнического обу чения. По. химии выполнены лабораторные работы, проведены экскурсии,что значительно об легчило усвоение учащимися теоретичесЕШго курса. При от ветах они уверенно пользова лись приборами и наглядными пособиями, подкрепляли свои ответы опытами и примерами. Выпущены с отличием из 7 класса 2 человека, из 10-го представлены к награждению золотой и серебряной медалям* тоже 2. Сейчас школа го товится к новому учебному году. В этом году она дол жна набрать 200 молодых ра бочих и колхозников в 4-е и Ю-е классы. Молодым рабочим и молодым труженикам сель ского хозяйства предоставля ются все возможности полу чить образование для того, чго- телями коммунистического об щества, чтобы они Имели воз можность свободно выбирать профессию. Проводится большая разъяс нительная работа в учрежде ниях, организациях. Отдель ные руководители, а также се кретари партийных организа ций помогают вовлечь рабочих в школу. Так, начальник отдела кад ров мехзавода т. Саксин про вёл вместе с представителем школы собрание молодёжи, по свящён специальный номер стенной газеты обучению ра бочих. Кроме того, лучших уча щихся рабочих, обучающихся в * школе, а также хороших про изводственников завод пред ставляет к награждению. Ру ководители мехзавода, пром комбината оказывают помопдь школе в подготовке- к нойрму учебному году. Однако не все руководители поняли решение 111 -го съезда нашей партии по обучению тру дящихся без отрыва от произ водства. # На махорочной фабрике д'о сих пор по этому важному ме роприятию ничего не сделано, хотя представители школ оо- ращадись к руководителям не однократно. Невнимательно, не чутко относятся к обучению своих рабочих и служащих ру ководители артели «Текстиль щик» и другие организации. Большую помощь призваны оказать комсомольские, проф- сшо шые организации, а так же райком комсомола в даль нейшем улучшении работы шко лы рабочей молодёжи. райком комсомола этой 'помо щи пока ещё не оказывает. Школа, райком комсомола обязаны работать л ^ Д тем, чтобы полностью удовлетво рить всё растущее стремление нашей трудовой молодёжи к культуре, к знаниям. 1 М . Д Р А Ч Ё В А , д иректор средней школы рабочей молодёжи.^» Навстречу новому учебному году обещали помогать колхозам, но Директор Поддубровской МТС дальше этих обещаний не по- т. Тафинцев признал в своём шли; выступлении, что ему ещё не По обсуждаемому вопросу удалось устранить формальное пленум принял развёрнутое ре отношение агрономов, механн- шение. Студёно-Высельская семя- летняя школа успешно ведёт подготовку к новому учебному году. Уже закончен ремонт здания, произведена побелка классов, коридора, исправле ны печи, покрашены * панели. Для топлива, которое сейчас подвозится, построен сарай. -В этом году школа попол • нит книжный фонд библиотеки, приобретёт новые наглядные пособия. Средства для этой цели уже перечислены. Учащиеся 5 —6 классов за ботливо ухаживают за опыт ным участком^ который содер жится в частом с о с т о я н и и ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz