Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

§> МЙННТС|БЙ;: П У т ь Л Ё И Н А 3 июля 1953 г.. № 70 (-386С) Заботливо растить И воспитывать кадры сельского хозийства (С X I пленума райкома КПСС ) 30 ию ня сос тоя лся X I пле­ нум', райкома КП СС с участи ем спец иа листов сельского хозяй­ ств а. Учас тники п ле нума обсу­ д или докл ад нача ль н ика рай­ онного управ ле н ия с е льского хозяйств а и заготовок т. Ро- ст егаева «О раб от е и воспита­ нии с е льскохозяйстве нных кад­ ров», В успе шно м ре ш ен ии задач, постав ле нных X IX съе здо м пар­ тии по подъ ё му се льского хо- . зяйств а, ска за л докл адч ик, иск лючитель но бо льш ая ро ль п р инад лежит специ а лист ам се ль­ ского хозяйств а. Он и призваны быть организатора м и с е льско­ хозяйстве нного . про изводства,, эн ерг ичны м и поборника м и вс е­ го нового, прогресс ивного. До лг к аждого сове тского сп ец иа ли­ ст а—внедря ть в ко лхоз ное про­ изводство достиж ен ия науки и опыт п ередов иков, изыскивать и по мога ть ко лхоз н ика м и ме­ хан изатора м пр иводить в д ей­ с тви е не испо льзов анные ре з ер­ вы, до биваться высокопроизво­ дит е ль ной эксп ло а та цй и и мею­ щейся т ехн ики, сод ей ствовать широко му ра зв ё р тыванию со ц иа­ листического со ревнован ия за по луче н и е высок их урожа ев. Тов. Рос т егаев пр изна л, что районное управ ле н и е се льского хозяйств а и заготовок в св оей прак тич еской рабо те по подбо ­ ру, расс тановк е и воспитанию кадров с е льского хозяйств а и мее т серь ёз ные недос татки, в в си лу кото рых да леко ещё не все спец иа листы ст а ли подли н­ ным и проводника м и с е льскохо­ зяйстве нной ку л ь ту ры ,, м ало оказывают влияния на рост кол­ хозного производства, недоста­ точно ведут борьбу за внедре­ ние в сельское хозяйство про­ грессивных приёмов агротехни­ ки. Агроном колхоза им.Сгалина т. Данковцев мало работает над повышением своей деловой и политической квалификации, ча­ сто пропускает семинары спе­ циалистов, не выступает перед колхозниками с докладами и лекциями. Всё это сказалось на его практической работе. В един­ ственном колхозе, причем очень небольшом, который он обслу­ живает, все поля заросли сор-т няками, орошаемый участок за ­ пущен, поливы производятся от случая к случаю. Крайне недо­ статочно работает над собой а г­ роном райсемхоза т. Дурманов. Неслучайно в райсемхозе пло­ хо осваиваются севообороты, по­ ля заражены сельскохозяйствен­ ными вредителями, качество об­ работки почвы плохое. Отсюда, к а к правило, урожаи в семено­ водческом хозяйстве выращи­ ваются низкие. Совершенно не справляется с обязанностями участкового агронома т. Лото­ вы х. Особенно неудовлетворитель­ но поставлена васпитательная работа с кадрами механизато­ ров, а также бригадирами по­ леводческих бригад, звеньевы­ ми, завидующими фермами, доярками, пастухами, свинар­ ками. До сих пор наблюдается большая текучесть этих кадров. Центральной фигурой в кол­ хозном производстве является председатель правления артели. Там, где председатель колхо­ за, говорит докладчик, зйаю- щий, опытный работник, поль­ зующийся авторитетом, строго соблюдающий Устав сельхозар­ тели,умело сочетающий твёрдое руководство с демократически- ков к выполнению своих обя- ми основами управления,— кол 1 “ л .......... хоз является Передовым. В ка _______ ,, честве примера т. Ростегаев доступные в нашем районе ме указал на председателя колхоза роприятия, ка к яровизация и «Красный бор».т.Скачкова,кото- воздушно-тепловой обогрев се­ рый добился освоения введён- мян, лущение стерни, очень иого севооборота, внедрения робко внедряются в практику многолетних и однолетних трав,' колхозного производства. По- сортовых посевов, настойчиво чему бы, говорил - он, рай -I борется за высокую культуру земледелия. Всё это обеспечи­ ло; получение самого высокого урожая в районе. Однако да­ леко не все руководители кол­ хозов по своим деловым и по­ литическим качествам отвечают тем требованиям, которые предъявляет им крупное артель­ ное производство. Говоря о формах воспитания кадров сельского хозяйства, докладчик указал, что в райо­ не слабо организован обмен опытом работы, не практику­ ются экскурсии в передовые колхозы, научно-исследователь­ ские учреждения, неудовлетво­ рительно поставлена сельско­ хозяйственная пропаганда, сор­ вано, по существу, обучение колхозников на трёхлетних агрозоотехнических курсах. Следует отметить, что до­ клад т. Ростегаева далеко не удовлетворил, участников пле­ нума. Не удовлетворили их и его ответы на многочисленные вопросы, заданные после до­ клада. Первым в прениях выступил секретарь райкома КПСС т. Титов. В нашем районе, говорил он, насчитывается около 600 человек руководящих кадров сельского хозяйства: агрономы, зоотехники, ветврачи и вет­ фельдшеры, бригадиры полевод­ ческих и тракторных бригад, Звеньевые и т. д. Это— боль­ шая армия, с которой партий­ ные организации обязаны си­ стематически проводить воспи­ тательную работу. От этого за­ висит успех в решении задач, поставленных X IX съездом пар­ тии перед сельским хозяйством. Титов указал, что районное управление сельского хозяй­ ства и заготовок невниматель­ но относится к подбору и вос­ питанию бригадиров полеводче­ ских бригад. Из 86 бригадиров в текущем году сменилось 17. При этом частая смена руко­ водителей, бригад происходит без ведома райуправдения, иногда лишь по требованию председателей колхозов, а пар­ тийные организации мирятся с такой негодной практикой, с текучестью основных колхоз­ ных кадров. ....... Проступки бригадиров,зача­ стую остаются незамеченными. В колхозе им. Будённого, име­ ни 20-й годовщины Октября отдельные бригадиры пьянст­ вуют, обирают колхозников, и всё это им сходит с рук. Рай­ онное управление сельского хо­ зяйства и заготовок, сельско­ хозяйственный отдел райкома большой текучести кому партии не пригласить к себе механиков, не поговорить с ними по вопросу о комплекс­ ной механизации уборочных работ. Плен пленума т. Чернышов справедливо отметил, что в районе совершенно не ведётся никакой работы с доярками, сви­ нарками, пастухами, что агрозоо­ техническая .учёба на 3-летних курсах проводилась формально. Резко критиковал на плену­ ме начальника райуправления сельского хозяйства и загото­ вок т. Ростегаева за непра­ вильное, подчас грубое, отноше­ ние к специалистам сельского хозяйства главный агроном Усманской МТС т. Апиин. Он указал, что т. Ростегаев и в целом всё районное управле­ ние не советуются с низовыми работниками, не прислупшва: ются к их голосу, не оказы­ вают поддержки; в работе, не поднимают их авторитета среди колхозников. — При наличии большого количества специалистов сель­ ского хозяйства в районе,— го ­ ворил т. Апиин, — у нас нет продуманной системы работы с ними, нет регулярных совеща­ ний для обмена опытом, для обсуждения важнейших вопро­ сов работы в колхозах. В прениях также выступила агроном по сельхозиропаганде т. Бердников, главный агроном Поддубровской МТС т. Дурма­ нов, член пленума т. Цап­ лин,:' секретарь райкома партии т. Матвеев, главный агроном районного управления сельско­ го хозяйства и заготовок т. За- доркин. В 'заключение на пленуме выступил секретарь райкома партии т. Ярыгин. — Сама жизнь, — говорил он,— выдвигает, перед нами не­ отложную задачу—резко улуч­ шить культуру земледелия. Именно поэтому от специали­ стов сельского хозяйства и их органов требуется сейчас, что­ бы в колхозах строго соблюда­ лось чередование культур и прямолинейность их посевов, соблюдались правила обработки почвы, увеличен был сбор кор­ мовых культур, чтобы все кол­ хозы имели собственные семе­ на, аккуратно планировали все сельскохозяйственные работы, правильно организовывали труд колхозников. Он обратил внимание на то, чтобы правления колхозов из­ менили своё отношение к спе­ циалистам сельского хозяйства, работали с ними в полной со- _____________ л гласованности, выполняли их партии не проводят системати- указания. Ближе должны сто- ческой работы с механизатора- ять к колхозному производст- ми, с работниками, животно- ву специалисты сельскохозяй- водческих ферм, со звеньевыми, ственного техникума, средней не проявляют необходимой за- сельскохозяйственной шкоды по боты о бытовых нуждах этих подготовке председателей кол- работников, что и приводит к хозов,,которые в своё время МОСК&А СЕГОДНЯ я Площадь Свердлова. 'Фото В. Кунова и, В. Соболева. Прессклише ТАСС . Поступайте в школу р а б о ч е й м о л о д ё ж и Закончился учебный год в бы они стам активными строи средней школе рабочей молодё жи. 36 учащихся выпущены р 10 класса,' 26—из 7 клас­ са и 80 учащихся переведены в другие классы. Уже сочине­ ния по литературе достаточно убедительно свидетельствуют, что,перестройка преподавания на основе решений I I I съез­ да партии значительно улуч­ шила знания учеников. На экзаменах по русскому языку и, литературе большая часть выпускников писала со­ чинения на темы: «Советский патриотизм в поэзии Маяков- скогр» и «Руководящая’ роль партии в борьбе советских лю­ дей с фашизмом». Учащиеся правильно поняли и раскрыли эти темы. Из 36 сочинений в 10 -х классах 15 написаны на 4, два—на 5. В работах по математике можно видеть хорошо выполненные чертежи и подробное объясне­ ние решения задач. Из 36 уча­ щихся, выполнявших раб >ту по геометрии. 12 напасали на 4, один на 5. Экзамены по химии, физике, биологии по­ ка зам , что уже в этом году в школе немало сделано^ в области политехнического обу­ чения. По. химии выполнены лабораторные работы, проведены экскурсии,что значительно об­ легчило усвоение учащимися теоретичесЕШго курса. При от­ ветах они уверенно пользова­ лись приборами и наглядными пособиями, подкрепляли свои ответы опытами и примерами. Выпущены с отличием из 7 класса 2 человека, из 10-го представлены к награждению золотой и серебряной медалям* тоже 2. Сейчас школа го ­ товится к новому учебному году. В этом году она дол­ жна набрать 200 молодых ра­ бочих и колхозников в 4-е и Ю-е классы. Молодым рабочим и молодым труженикам сель­ ского хозяйства предоставля­ ются все возможности полу­ чить образование для того, чго- телями коммунистического об­ щества, чтобы они Имели воз­ можность свободно выбирать профессию. Проводится большая разъяс­ нительная работа в учрежде­ ниях, организациях. Отдель­ ные руководители, а также се­ кретари партийных организа­ ций помогают вовлечь рабочих в школу. Так, начальник отдела кад­ ров мехзавода т. Саксин про­ вёл вместе с представителем школы собрание молодёжи, по­ свящён специальный номер стенной газеты обучению ра­ бочих. Кроме того, лучших уча­ щихся рабочих, обучающихся в * школе, а также хороших про­ изводственников завод пред­ ставляет к награждению. Ру­ ководители мехзавода, пром­ комбината оказывают помопдь школе в подготовке- к нойрму учебному году. Однако не все руководители поняли решение 111 -го съезда нашей партии по обучению тру­ дящихся без отрыва от произ­ водства. # На махорочной фабрике д'о сих пор по этому важному ме­ роприятию ничего не сделано, хотя представители школ оо- ращадись к руководителям не ­ однократно. Невнимательно, не­ чутко относятся к обучению своих рабочих и служащих ру­ ководители артели «Текстиль­ щик» и другие организации. Большую помощь призваны оказать комсомольские, проф- сшо шые организации, а так­ же райком комсомола в даль­ нейшем улучшении работы шко­ лы рабочей молодёжи. райком комсомола этой 'помо­ щи пока ещё не оказывает. Школа, райком комсомола обязаны работать л ^ Д тем, чтобы полностью удовлетво­ рить всё растущее стремление нашей трудовой молодёжи к культуре, к знаниям. 1 М . Д Р А Ч Ё В А , д иректор средней школы рабочей молодёжи.^» Навстречу новому учебному году обещали помогать колхозам, но Директор Поддубровской МТС дальше этих обещаний не по- т. Тафинцев признал в своём шли; выступлении, что ему ещё не По обсуждаемому вопросу удалось устранить формальное пленум принял развёрнутое ре­ отношение агрономов, механн- шение. Студёно-Высельская семя- летняя школа успешно ведёт подготовку к новому учебному году. Уже закончен ремонт здания, произведена побелка классов, коридора, исправле­ ны печи, покрашены * панели. Для топлива, которое сейчас подвозится, построен сарай. -В этом году школа попол • нит книжный фонд библиотеки, приобретёт новые наглядные пособия. Средства для этой цели уже перечислены. Учащиеся 5 —6 классов за ­ ботливо ухаживают за опыт­ ным участком^ который содер­ жится в частом с о с т о я н и и ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz