Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
19 ниша 1953 г., № 64 (3860 ) П У Т ь Л Е Н И Н А { г ПОД ГОТОВКА Ш КО Л К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Индивидуальная сдельщина П р е ж д е в р е м е н н о е с а м о у с п о к о е н и е 1 Ремонт средней школы № 3 начался в атом году значитель- ; но раньше, чем в прошлом. — Ещё вдут экзамены, а у нас,—заявляет директор т. Про- кимов, — нижний этаж уже гото^ С “этим нельзя не согласить ся: классные комнаты, коридор, зал в нижнем этаже побелены, приведены в порядок. Если верить т. Прокимову, в школу завезено около 50 процентов годовой потребности топлива, полностью обеспечены дровами у ч и те л я ^ . На первый взгляд, в школе ' всё благополучно. Но стоит немного глубже поинтересо ваться подготовкой к новому * учебному году, ка к убедишься: благополучие это мнимое, за ним скрывается непочатый край работ, Серьёзные недостатки и промахи. Вот уже несколько лет под ряд школа не может привести в порядок крышу—нет железа. Есть основания предполагать, что и в этом году она не бу дет исправлена. А раз крыша худая, в классах течёт, то и по&лка не поможет. Ещё с весны началась при стройка двух классов, пред- ; назначенных под пионерскую комнату и комнату для само стоятельных занятий. Но рабо ты здесь уже давно приоста новлены: ремстройконтора не даёт плотников, объясняя это тем, что у неё есть более сроч ные работы. Откладываются на более поздние сроки ремонт и покраска мебели, приведение в порядок наглядных пособий. Вот уже несколько лет под ряд школа не пополняется учебно-наглядными пособиями. В физическом, биологическом, химическом кабинетах недо стаёт многих приборов, препа ратов. Преподавателя не всегда могут проводить с учащимися лабораторные, практические ра боты, предусмотренные учебной программой, успешно выполнять задачи политехнизации обуче ния, выдвинутые в историче ских решениях X IX съезда Ком мунистической партии Совет ского Союза. Больше того, ни директор т. Прокимов, ни заведующая учебной частью т. Зибарева, она же и секретарь партийной организации, не имеют даже плана подготовки школы к но вому учебному году. «У нас имеются черновые на броски»*—заявила т.Зибарева,— но посмотреть эти «наброски» так и не удалось. А ведь ещё в апреле сессия районного Со вета депутатов трудящихся обязывала директоров школ раз работать конкретные практиче ские мероприятия по .подготов ке школ к новому учебному го ду и утвердить их на педаго гических советах. Сделать это здесь ещё не успели, хотя июнь уже на исходе. Не нашла вре мени, чтобы обсудить вопрос о подготовке шкоды к новому учебному году, и школьная пар тийная организация. В неприглядном еостоянр находится пришкольный уча* сток, заведует которым препо даватель биологии т.ч Разумов ский. Он захламлен, зарос сор няками. Все в этом убеждены— и директор, и завуч, трудно убедить только т. Разумовского, который считает, что у него на участке «всё в порядке». Плохо обстоит дело и с фи нансированием школы. Из 65 тысяч рублей, выделенных шко ле на капитальный и текущий ремонт, горсовет отпустил пока 16 430." Городской Совет и особенно его постоянная комис сия по народному образованию подготовкой школ к новому учебному году по-настоящему ещё не занимались. Они огра ничились лишь тем, что при няли в конце мая на сессии горсовета довольно общее, не конкретное решение о ремонте городских школ. Кто мешает вести ремонт быстрее, что нуж но сделать, чтобы исправить положение Р В такие подробно сти горсовет решил не вдавать ся. А надо бы; ведь лучшее время для рзмонта шкод ухо дит. Н. КИРЕЕВА. Подготовку к экзаменам мы начали за^говременнб. Для того, чтобьруспешнее провэсти их, мы обсуждали этот вопрос на партийном, комсомольском, профсоюзном. собраниях, засе дании ^педагогического совета. Преподаватели организ звали повторение пройденного мате риала, проводили дополнитель ные занятия с отстающими учащимися. По отдельным пред метам, как химии, литературе, истории,читались обзорные лек ции, проводились и проводятся консультации. Для самостоя- П е р в ы е и т о п тельной работы учащихся отве дены три комнаты. Библиотека организовала плановый обмен книг между группами. Всё это дало положительные результаты. Итоги первых дней экзаменов показывают, что уча щиеся имеют прочные знания и навыки. Так, из 81 учащегося четвёртого курса экзамены по хирургии на отлично сдали 24, хорошо — 42, по детским бо лезням из 79 сдали на отлично 25 и хорошо—39. Хорошие знания по истории показали учащиеся третьей группы второго курса: из 34 человек на отлично и хорошо сдали 28. Мы уверены, что молодые специалисты, которые скоро за кончат школу, на практической работе оправдают заботу о них партии и правительства. Они будут досланы на работу в от далённые районы нашей Роди ны: в Якутскую АССР, Хаба ровский край, Читинскую об ласть. С. КОРОВИН, секретарь парторганизации медицинской школы. Как лучше организовать уход ва посевами? Этот вопрос спе циально был поставлен и об суждён на заседании^правле ния нашего колхоза. Еак и в Пронине годы, на посевах под солнечника мы решили приме нить индивидуальную сдельщи ну. Застрельщиками этого были члены первой полеводческой бригады во главе с бригадиром С. Г. Путилиным, которые на копили большой опыт по вы ращиванию этой культуры. Не допуская обезлички в уходе за подсолнечником, первая брига да ежегодно собирала высокие урожаи его. Правление установило, что за каждым членом полеводче ской бригады закрепляется на прополочный период не менее одного гектара подсолнечника. Бригадиры доведи площади до звеньевых, а те в свою оче редь до каждого колхозника. Приступив к уходу, колхоз ники одновременно с рыхле нием междурядий и прополкой сорняков вели прорывку ра стений. Каждый старательно обрабатывал свой участок, со ревнуясь за быстрейшее прове дение прополочных работ. Еол- хозницы П. Ф. Телегина, С. И. Евсюкова, М. С. " Телегина и звеньевая А. С. Евсюкова еже дневно перевыполняли смен ные нормы выработки. В ос новном прополка и прорывка подсолнечника по колхозу уже закончена. «Но в семье,—как говорит народная поговорка,—не без урода». Нашлись и у нас нера дивые колхозницы, чьи полоски до сих пор ещё не обработаны. Не приступали к прополке М. Я. Телегина и жена секре таря парторганизации М. П. Телегина. Ссылка на то, что у них есть маленькие дети, не может служить оправданием. В колхозе работают детские ясли, куда можно определить детей на целый день. Не ходит на работу жена кладовщика А. Ф. Еудинова и ряд других. По одной только первой бригаде около 15 гектаров подсолнечни ка остались без присмотра, за росли сорняками, погибают. Есть в нашем колхозе и мни мые «больные». Ещё задолго до начала сева обещала к нам приехать врачебная комиссия во главе с заведующей рай здравотделом для -проведения врачебного осмотра колхозни ков. Но эту комиссию так и не дождались. Правлению колхоза необхо димо призвать к порядку тех, кто нарушает трудовую дис циплину, Затягивает прополку н уход за посевами. И . ТЕЛЕГИН , агротехник колхоза ни . Кирова. Машинам— образцовый уход Соблюдение правил техниче ского ухода за машинами пре дохраняет их от преждевремен ного износа, обеспечивает бес перебойную работу. Понимая это, трактористы второй бригады С. X. Шалимов, Е. Ярославцев, четвёртой брига ды—М. Трубицин, И. Кудинов, К. Сверчков, М. Черников свои машины содержат в образцовом состоянии, что позволяет им пе ревыполнять нормы выработки. Но есть нерадивые тракто ристы. Так, Кочетов потерял пробку от керосинового бака, Телегин—гайку распорной вил ки и иглу тихого хода. Пора понять товарищам, что плохой уход за машинами вы зывает частые неполадки. В. САМОЙЛОВ, участковый механик Усманской М ТС . У х а ж и в а ю т з а т а б а к о м Члены звена М. Т. Костяевой из четвёртой полеводческой бригады колхоза «Красный бор» хорошо ухаживают за табаком. Они пропололи его на площади 0,90 гектара. Особенно добро совестно относятся к работе 0. И. Бизяева, В. В. Труфано- ва, В. В. Попова, А. А. Зайце ва. Большая заслуга в органи зации прополки принадлежит бригадиру т. Чернышову. И. ЛОГВИНОВ, В директивах X IX съезда Коммунистической партии по пятому пятилетнему плану под чёркивается, что наше земле делие должно стать ещё более продуктивным и квалифициро ванным, с развитым травосея нием и правильными севообо ротами, более высоким удель ным весом посевных площадей технических, кормовых, овощ ных {рудьтур и картофеля. На основе внедрения передо вой техники и агрикультуры в производство колхоз «Борец» из года в год-Новышает урожай ность сельскохозяйственных культур и увеличивает продук тивность животноводства. В прошюм году артель получила в среднем 18,4 цент, зерновых, 19^ цент, картофеля, 342 цент, овощей с каждого гектара. Го довой удой молока в среднем на одну фуражную корову со ставил 3,741 кг. Доход колхо за возрос до 3 миллионов 442 тысяч рублей. Этим успехам во многом со действовала хорошо поставлен ная агротехяропаганда, кото рая ведётся нашим Домом сель скохозяйственной культуры. За повсеместное распространение опыта передовиков сельского хозяйства! Колхозный Дом сельскохозяйственной культуры С. СКОРНЯКОВ Агронои колхоза „борец’ , Бронницкого районе, Московской области Он занимает красивое зда ние, обсаженное молодыми де ревцами различных пород. В одной половине дома располо жены библиотека и читальный зал. Другая, состоящая из трёх светлых комнат, занята агро лабораторией, зоотехническим кабинетом. Здесь в зимний пе риод проводят свою работу трёхлетние агрозоотехнические курсы. В агролаборатории уста новлены витрина с образцами се мян различных сортов, удобрений и химикатов, шкаф со справзч- нойагрономическойлитературой, имеются микроскоп, сушильный шкаф с эксикатором, аналити ческие и технические весы, тер мометры и лабораторная посу да—колбы, пробирки и другое оборудование. В помещении, где ведут занятия агрозоотехни ческие курсы, вывешены план зем ю тольз звания, почвенная карта земельных угодий, схемы севооборотов, диаграммы произ водственных показателей кол хоза. На специальной подставке размещены почвенные моноли ты — образцы всех, разностей почв. Дом сельскохозяйственной культуры располагает гербария ми сорных трав, альбомом фо тоснимков из прзизводствеяной жизни артели, журналами и га зетами. Учёба на трёхлетиях агрозоо технических курсах у нас со провождается демонстрацией диафильмов, наглядных посо бий. В лаборатории слушатели пользуются микроскопами, лу пами и другими приборами. Всей деятельностью Дома ру ководит совет. В него входят лучшие производственники, спе циалисты и два научных ра ботника опытных учреждений. Отчёты о работе совета перио дически заслушиваются на за седаниях правлений артели. Колхозный Дом сельскохозяй ственной культуры не имеет специального опытного участка. Поля колхоза служат базой его опытной работы. Все опыты про водятся только, в производст венных условиях на виду и с участием членов артели. По этому всё новое, оправдавшее 1себя, охотно и быстро внед- “ ряется в производство. Так, например, в 1950 году с его помощью был заложен опыт по квадратно-гнездовой посадке трёх сортов картофеля. " Опыт оказался удачным. Картофель, посаженный квадратно-гнездо вым способом, дал прибавку урожая по сравнению с обычной посадкой на 41,2 центнера с гектара. При этом затраты тру да на гектар снизились на 12 человеко-дней. Оценив по достоинству пре имущества квадратно-гнездо вой посадки, члены артели с 1951 года стали высаживать весь картофель только этим способом. Ценные опытные дан ные были получены и по квад ратно гнездовым посадкам овощных культур, а также с подсевом белой горчицы к ози мым для снегозадержания, а к гороху— для предотвращения его от полегания, с подкормкой многолетних трав органически ми минеральными удобрениями. Правление артели уделяет работе Дома сельскохозяйст венной культуры большое вни мание, оказывает помощь со ветами и средствами. Члены артели знают, что это сполна окупится добавочными тоннами зерна, картофеля, овощей, мя са, молока и других сельскохо зяйственных продуктов. Подготовка мастеров сель ского хозяйства, дальнейшее повышение урожайности и про дуктивности животноводства, внедрение в производство до стижений науки и передового: опыта—основные задачи наше го Дома сельскохозяйственной культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz