Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

19 ниша 1953 г., № 64 (3860 ) П У Т ь Л Е Н И Н А { г ПОД ГОТОВКА Ш КО Л К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ Индивидуальная сдельщина П р е ж д е в р е м е н н о е с а м о у с п о к о е н и е 1 Ремонт средней школы № 3 начался в атом году значитель- ; но раньше, чем в прошлом. — Ещё вдут экзамены, а у нас,—заявляет директор т. Про- кимов, — нижний этаж уже гото^ С “этим нельзя не согласить­ ся: классные комнаты, коридор, зал в нижнем этаже побелены, приведены в порядок. Если верить т. Прокимову, в школу завезено около 50 процентов годовой потребности топлива, полностью обеспечены дровами у ч и те л я ^ . На первый взгляд, в школе ' всё благополучно. Но стоит немного глубже поинтересо­ ваться подготовкой к новому * учебному году, ка к убедишься: благополучие это мнимое, за ним скрывается непочатый край работ, Серьёзные недостатки и промахи. Вот уже несколько лет под­ ряд школа не может привести в порядок крышу—нет железа. Есть основания предполагать, что и в этом году она не бу­ дет исправлена. А раз крыша худая, в классах течёт, то и по&лка не поможет. Ещё с весны началась при­ стройка двух классов, пред- ; назначенных под пионерскую комнату и комнату для само­ стоятельных занятий. Но рабо­ ты здесь уже давно приоста­ новлены: ремстройконтора не даёт плотников, объясняя это тем, что у неё есть более сроч­ ные работы. Откладываются на более поздние сроки ремонт и покраска мебели, приведение в порядок наглядных пособий. Вот уже несколько лет под­ ряд школа не пополняется учебно-наглядными пособиями. В физическом, биологическом, химическом кабинетах недо­ стаёт многих приборов, препа­ ратов. Преподавателя не всегда могут проводить с учащимися лабораторные, практические ра­ боты, предусмотренные учебной программой, успешно выполнять задачи политехнизации обуче­ ния, выдвинутые в историче­ ских решениях X IX съезда Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза. Больше того, ни директор т. Прокимов, ни заведующая учебной частью т. Зибарева, она же и секретарь партийной организации, не имеют даже плана подготовки школы к но­ вому учебному году. «У нас имеются черновые на­ броски»*—заявила т.Зибарева,— но посмотреть эти «наброски» так и не удалось. А ведь ещё в апреле сессия районного Со­ вета депутатов трудящихся обязывала директоров школ раз­ работать конкретные практиче­ ские мероприятия по .подготов­ ке школ к новому учебному го­ ду и утвердить их на педаго гических советах. Сделать это здесь ещё не успели, хотя июнь уже на исходе. Не нашла вре­ мени, чтобы обсудить вопрос о подготовке шкоды к новому учебному году, и школьная пар­ тийная организация. В неприглядном еостоянр находится пришкольный уча* сток, заведует которым препо­ даватель биологии т.ч Разумов­ ский. Он захламлен, зарос сор­ няками. Все в этом убеждены— и директор, и завуч, трудно убедить только т. Разумовского, который считает, что у него на участке «всё в порядке». Плохо обстоит дело и с фи­ нансированием школы. Из 65 тысяч рублей, выделенных шко­ ле на капитальный и текущий ремонт, горсовет отпустил пока 16 430." Городской Совет и особенно его постоянная комис­ сия по народному образованию подготовкой школ к новому учебному году по-настоящему ещё не занимались. Они огра­ ничились лишь тем, что при­ няли в конце мая на сессии горсовета довольно общее, не­ конкретное решение о ремонте городских школ. Кто мешает вести ремонт быстрее, что нуж ­ но сделать, чтобы исправить положение Р В такие подробно­ сти горсовет решил не вдавать­ ся. А надо бы; ведь лучшее время для рзмонта шкод ухо­ дит. Н. КИРЕЕВА. Подготовку к экзаменам мы начали за^говременнб. Для того, чтобьруспешнее провэсти их, мы обсуждали этот вопрос на партийном, комсомольском, профсоюзном. собраниях, засе­ дании ^педагогического совета. Преподаватели организ звали повторение пройденного мате­ риала, проводили дополнитель­ ные занятия с отстающими учащимися. По отдельным пред­ метам, как химии, литературе, истории,читались обзорные лек­ ции, проводились и проводятся консультации. Для самостоя- П е р в ы е и т о п тельной работы учащихся отве­ дены три комнаты. Библиотека организовала плановый обмен книг между группами. Всё это дало положительные результаты. Итоги первых дней экзаменов показывают, что уча­ щиеся имеют прочные знания и навыки. Так, из 81 учащегося четвёртого курса экзамены по хирургии на отлично сдали 24, хорошо — 42, по детским бо­ лезням из 79 сдали на отлично 25 и хорошо—39. Хорошие знания по истории показали учащиеся третьей группы второго курса: из 34 человек на отлично и хорошо сдали 28. Мы уверены, что молодые специалисты, которые скоро за­ кончат школу, на практической работе оправдают заботу о них партии и правительства. Они будут досланы на работу в от­ далённые районы нашей Роди­ ны: в Якутскую АССР, Хаба­ ровский край, Читинскую об­ ласть. С. КОРОВИН, секретарь парторганизации медицинской школы. Как лучше организовать уход ва посевами? Этот вопрос спе­ циально был поставлен и об­ суждён на заседании^правле­ ния нашего колхоза. Еак и в Пронине годы, на посевах под­ солнечника мы решили приме­ нить индивидуальную сдельщи­ ну. Застрельщиками этого были члены первой полеводческой бригады во главе с бригадиром С. Г. Путилиным, которые на­ копили большой опыт по вы­ ращиванию этой культуры. Не допуская обезлички в уходе за подсолнечником, первая брига­ да ежегодно собирала высокие урожаи его. Правление установило, что за каждым членом полеводче­ ской бригады закрепляется на прополочный период не менее одного гектара подсолнечника. Бригадиры доведи площади до звеньевых, а те в свою оче­ редь до каждого колхозника. Приступив к уходу, колхоз­ ники одновременно с рыхле­ нием междурядий и прополкой сорняков вели прорывку ра­ стений. Каждый старательно обрабатывал свой участок, со­ ревнуясь за быстрейшее прове­ дение прополочных работ. Еол- хозницы П. Ф. Телегина, С. И. Евсюкова, М. С. " Телегина и звеньевая А. С. Евсюкова еже­ дневно перевыполняли смен­ ные нормы выработки. В ос­ новном прополка и прорывка подсолнечника по колхозу уже закончена. «Но в семье,—как говорит народная поговорка,—не без урода». Нашлись и у нас нера­ дивые колхозницы, чьи полоски до сих пор ещё не обработаны. Не приступали к прополке М. Я. Телегина и жена секре­ таря парторганизации М. П. Телегина. Ссылка на то, что у них есть маленькие дети, не может служить оправданием. В колхозе работают детские ясли, куда можно определить детей на целый день. Не ходит на работу жена кладовщика А. Ф. Еудинова и ряд других. По одной только первой бригаде около 15 гектаров подсолнечни­ ка остались без присмотра, за­ росли сорняками, погибают. Есть в нашем колхозе и мни­ мые «больные». Ещё задолго до начала сева обещала к нам приехать врачебная комиссия во главе с заведующей рай­ здравотделом для -проведения врачебного осмотра колхозни­ ков. Но эту комиссию так и не дождались. Правлению колхоза необхо­ димо призвать к порядку тех, кто нарушает трудовую дис­ циплину, Затягивает прополку н уход за посевами. И . ТЕЛЕГИН , агротехник колхоза ни . Кирова. Машинам— образцовый уход Соблюдение правил техниче­ ского ухода за машинами пре­ дохраняет их от преждевремен­ ного износа, обеспечивает бес­ перебойную работу. Понимая это, трактористы второй бригады С. X. Шалимов, Е. Ярославцев, четвёртой брига­ ды—М. Трубицин, И. Кудинов, К. Сверчков, М. Черников свои машины содержат в образцовом состоянии, что позволяет им пе­ ревыполнять нормы выработки. Но есть нерадивые тракто­ ристы. Так, Кочетов потерял пробку от керосинового бака, Телегин—гайку распорной вил­ ки и иглу тихого хода. Пора понять товарищам, что плохой уход за машинами вы­ зывает частые неполадки. В. САМОЙЛОВ, участковый механик Усманской М ТС . У х а ж и в а ю т з а т а б а к о м Члены звена М. Т. Костяевой из четвёртой полеводческой бригады колхоза «Красный бор» хорошо ухаживают за табаком. Они пропололи его на площади 0,90 гектара. Особенно добро­ совестно относятся к работе 0. И. Бизяева, В. В. Труфано- ва, В. В. Попова, А. А. Зайце­ ва. Большая заслуга в органи­ зации прополки принадлежит бригадиру т. Чернышову. И. ЛОГВИНОВ, В директивах X IX съезда Коммунистической партии по пятому пятилетнему плану под­ чёркивается, что наше земле­ делие должно стать ещё более продуктивным и квалифициро­ ванным, с развитым травосея­ нием и правильными севообо­ ротами, более высоким удель­ ным весом посевных площадей технических, кормовых, овощ­ ных {рудьтур и картофеля. На основе внедрения передо­ вой техники и агрикультуры в производство колхоз «Борец» из года в год-Новышает урожай­ ность сельскохозяйственных культур и увеличивает продук­ тивность животноводства. В прошюм году артель получила в среднем 18,4 цент, зерновых, 19^ цент, картофеля, 342 цент, овощей с каждого гектара. Го­ довой удой молока в среднем на одну фуражную корову со­ ставил 3,741 кг. Доход колхо­ за возрос до 3 миллионов 442 тысяч рублей. Этим успехам во многом со­ действовала хорошо поставлен­ ная агротехяропаганда, кото­ рая ведётся нашим Домом сель­ скохозяйственной культуры. За повсеместное распространение опыта передовиков сельского хозяйства! Колхозный Дом сельскохозяйственной культуры С. СКОРНЯКОВ Агронои колхоза „борец’ , Бронницкого районе, Московской области Он занимает красивое зда ние, обсаженное молодыми де­ ревцами различных пород. В одной половине дома располо­ жены библиотека и читальный зал. Другая, состоящая из трёх светлых комнат, занята агро­ лабораторией, зоотехническим кабинетом. Здесь в зимний пе­ риод проводят свою работу трёхлетние агрозоотехнические курсы. В агролаборатории уста­ новлены витрина с образцами се­ мян различных сортов, удобрений и химикатов, шкаф со справзч- нойагрономическойлитературой, имеются микроскоп, сушильный шкаф с эксикатором, аналити­ ческие и технические весы, тер­ мометры и лабораторная посу­ да—колбы, пробирки и другое оборудование. В помещении, где ведут занятия агрозоотехни­ ческие курсы, вывешены план зем ю тольз звания, почвенная карта земельных угодий, схемы севооборотов, диаграммы произ­ водственных показателей кол­ хоза. На специальной подставке размещены почвенные моноли­ ты — образцы всех, разностей почв. Дом сельскохозяйственной культуры располагает гербария­ ми сорных трав, альбомом фо­ тоснимков из прзизводствеяной жизни артели, журналами и га­ зетами. Учёба на трёхлетиях агрозоо­ технических курсах у нас со­ провождается демонстрацией диафильмов, наглядных посо­ бий. В лаборатории слушатели пользуются микроскопами, лу­ пами и другими приборами. Всей деятельностью Дома ру­ ководит совет. В него входят лучшие производственники, спе­ циалисты и два научных ра­ ботника опытных учреждений. Отчёты о работе совета перио­ дически заслушиваются на за­ седаниях правлений артели. Колхозный Дом сельскохозяй­ ственной культуры не имеет специального опытного участка. Поля колхоза служат базой его опытной работы. Все опыты про­ водятся только, в производст­ венных условиях на виду и с участием членов артели. По­ этому всё новое, оправдавшее 1себя, охотно и быстро внед- “ ряется в производство. Так, например, в 1950 году с его помощью был заложен опыт по квадратно-гнездовой посадке трёх сортов картофеля. " Опыт оказался удачным. Картофель, посаженный квадратно-гнездо­ вым способом, дал прибавку урожая по сравнению с обычной посадкой на 41,2 центнера с гектара. При этом затраты тру­ да на гектар снизились на 12 человеко-дней. Оценив по достоинству пре­ имущества квадратно-гнездо­ вой посадки, члены артели с 1951 года стали высаживать весь картофель только этим способом. Ценные опытные дан­ ные были получены и по квад­ ратно гнездовым посадкам овощных культур, а также с подсевом белой горчицы к ози­ мым для снегозадержания, а к гороху— для предотвращения его от полегания, с подкормкой многолетних трав органически­ ми минеральными удобрениями. Правление артели уделяет работе Дома сельскохозяйст­ венной культуры большое вни­ мание, оказывает помощь со­ ветами и средствами. Члены артели знают, что это сполна окупится добавочными тоннами зерна, картофеля, овощей, мя­ са, молока и других сельскохо­ зяйственных продуктов. Подготовка мастеров сель­ ского хозяйства, дальнейшее повышение урожайности и про­ дуктивности животноводства, внедрение в производство до­ стижений науки и передового: опыта—основные задачи наше­ го Дома сельскохозяйственной культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz