Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У т ь Л Е Н И Н А 12 июня 1953 г ., № 61 (3857) 3 А М Е Т К I С Л У Ш А Т Е Л Я О ц и к л е л е к ц и й п о р а б о т е И . В . С т а л и н а „ Э к о н о м и ч е с к и е п р о б л е м ы с о ц и а л и з м а в С С С Р " Весною этого года для интел­ лигенции города был прочитан цикл лекций по работе това­ рища Сталина «Экономические проблемы социализма в.СССР». На днях была прбслушава 8-я заключительная лекция. Поэто­ му уже можно говорить о не­ которых итогах Прежде всего—об организа­ ции этой работы. Опыт пока­ зал, что еженедельное проведе­ ние лекций по ранее разрабо­ танному плану—вещь реаль­ ная. Для многих слушателей посещение зала педагогическо­ го училища по средам от 8 до 10 часов вечера стало потреб­ ностью, вошло в привычку. Для многих, но не для в-ех. Если на первых лекциях зал был полон, то к концу работы лек­ тория ряды слущателей замет­ но поредели. Некоторый конт­ роль за посещаемостью лекций со стороны профсоюзных и пар­ тийных организаций .всё-таки надо было установить. Поме­ щение, где читались лекции, удобное, светлое. Но ощущался недостаток в столах. Было мно­ го желающих записывать лек­ ции. Пользоваться же коленями, вместо стола, неудобно. Хотя некоторые товарищи от начала до конца записывали лекции именно так. Можно было бы поставить в зале несколько сто­ лов, чтобы обслужить ими тех, кто действительно намерен был записывать. Организаторы лектория обе­ щали перед каждой лекцией давать слушателям в отпеча­ танном виде вопросы к лекции (цдан) и указатель литерату­ ры. Это обещание не было вы­ полнено. Как положительный факт, на­ до ^отметить то обстоятельство, что лекции читались исключи­ тельно силами членов Усман- ского отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных зна­ ний. Когда слушатели узнали, что лекции будут прочитаны лекторами-усманцами, то неко­ торые из них выразили сожа­ ление, почему не из Воронежа. Как будто марка «Воронеж» уже сама по себе аттестует лектора, как высококвалифици­ рованного. Посмотрим, имели ли эти товарищи основание опа­ саться, что лекции не будут удовлетворять аудиторию. Мы прослушали товарищей Ананьева, Ярыгина, Петрова, Мацейчика, Молотова' и Коро­ вина. Идейно-теоретический уро­ вень, лекций высок. И к этой стороне лекций слушатели ни­ каких претензий не предъявля­ ют. Но вот о доступности их, о манере изложения следует сказать. Что , представляла из себя аудитория? Это - интеллигенция города, люди со средним и выс­ шим специальным образова­ нием. В значительной мере неодинаково они были подго­ товлены к слушанию лекций. Те,’ кто знаком с политэконо­ мией, сами достаточно работали над «Экономическими пробле­ мами социализма ' в СССР», воспринимали материал лекций без затруднений. Те же това­ рищи, которые и сами мало работали и подготовку имеют небольшую (а таких не мень­ ше половины), не всё хорошо понимали. Вот почему среди слушателей возник вопрос о большей доступности лекций. Эта доступность была бы обес­ печена, с одной стороны, при­ ведением большего количества конкретных примеров, поясне: нием- некоторых понятий и, с другой стороны, улучшением манеры изложения материала. Надо сказать, что лекции то­ варищей Ананьева и Ярыгина более всего отвечают этим требованиям. Каждый из нас по себе знает, как трудно слушать лектора, когда он не поднимает глаз от конспекта, излагает материал быстро, каждое новое положе - ние высказывает до того, как слушатели уловили смысл пре­ дыдущего. Такие недостатки имели место. И на будущее нашим лекторам следует учесть эти замечания. Иногда лектор возражает, считая, что большая доступ­ ность, большая популярность лекции снизит научную цен­ ность лекции. Это возражение не имеет никакого основания. Давайте вспомним, ка к понят­ но говорили с народом Ленин и Сталин, как доступно пре­ подносили сложнейшие эконо­ мические, политические и фи­ лософские вопросы. Ведь цен­ ность лекций определяется их действенностью, тем, насколько смогут слушатели использовать материал лекций. А использо­ вать можно только то, чем хо­ рошо владеешь. Прослушанные лекции ' при­ несли большую пользу. Этот положительный опыт работы Усманского отделения Общества надо закрепить, работу лекто­ рия продолжить. Слушатели выражают уверенность в том, что организаторы лектория и его лекторы и в дальнейшем успешно справятся с этой от­ ветственной •работой. В с е л ь с к о м Лекторская группа при бо- ровской избе-читальне насчи­ тывает 13 человек. В неё вхо­ дят учителя, агроном, меди­ цинские работники, председа­ тель колхоза, ветфельдшер, агент по заготовкам сельскохо­ зяйственных продуктов и дру­ гие. Во время весенней посевной л е к т о р и и кампании было прочитано 16 лекций, большинство из них на сельскохозяйственные темы. Прослушали их колхозники, ме­ ханизаторы, местная интелли­ генция. Недавно в избе-читальне перед началом демонстрации кинокар­ тины «Малахов курган» член лекторской группы М. М. Жу- Л . ДМИТРЕВСКАЯ. равлёв прочитал лекцию на те­ му: «Великие стройки комму­ низма». С докладом о международном положении выступил перед кол­ хозниками член лекторской груп­ пы И. С. Скачков. Проводятся также громкие читки газет. М. Ж УРАВЛЁВА . За д а ш е й ш е е техническое совершенствование производства XIX съезд Коммунистической, партии Советского Союза в ди-‘ рективах по пятому пятидет- нему плану указал на необхо­ димость внедрения во все от­ расли народного хозяйства пе­ редовой техники, широкого при­ менения научных открытий, достоянного технического со­ вершенствования производства. . Всё более , механизируется труд, улучшаются ’ его условия и-на махорочной фабрике. В нынешнем году фабрика перево­ дится на пневмотранспорт. Од­ новременно будет произведена замена рассевов и сырых бу- ратов виброситами. Впервые в махорочной промышленности на нашей фабрике установлена первая, - пока ещё пробная, ли­ ния пневмотранспорта ’ от кро- шильного станка на вибросито. Применение нового вида.транс­ портировки сырья даёт хоро­ шие результаты. . В августе, в период капи­ тального ремонта, все крошиль- -ные станки будут переведены на пневмотранспорт. Это поз­ волит ещё выше поднять куль­ туру производства, сделать труд рабочего более гигиенич­ ным, так как одновременно с продукцией пневмотранспорт забирает и всю махорочную пыль, не давая ей распростра­ няться по цеху. Перевод всего производства на пневмотран­ спорт будет осуществлён в 4 квартале текущего года. Это новое .техническое усовершен­ ствование лишний раз подтвер­ ждает величайшую заботу па р -: тии и правительства об охране труда в нашей стране, о со? { хранении здоровья трудящихся, занятых на вредном произвол- - стве. Большое значение для вы­ сокопроизводительной работы коллектива будет иметь свое-, временная подготовка предприя­ тия к работе в . зимних усло­ виях. Этому мы уделяеМ'аболь- шое внимание. Ведётся строи­ тельство. склада для сырья, подготавливаются материалы для строительства трансформа­ торной будки,,которая должна принять электроток с линии высокого напряжения, развер­ нулась подготовка к установке второго парового котла для отопления фабричных цехов. Выполняя исторические ре­ шения XIX съезда партии, коллектив махорочной фабрики не пожалеет сил для успеш­ ного завершения полугодовой программы,. для . всесторонней^ подготовки к зиме, для даль--;:, нейшего совершенствования тех­ ники производства. К . ГЕРАСИМОВ, директор, махорочной фабрики. Преодолеть Среди добросовестных пла­ тельщиков села Боровое—И. Т. Труфанов, С. В. Сонин, М. Я. Чернышова,. Е. Г. Понарина. Они своевременно вносят де­ нежные платежи, честно рас­ считываются с государством. За весь 1953 год, в том числе и по окладному страхованию,внёс причитающиеся суммы Д. С. УльяновГ Но есть и другая категория людей, которые сдерживают по­ ступление средств. До сего вре­ мени не внесли даже первых взносов в счёт аванса по сель­ хозналогу А. И. Агапеев, 0. Т. Воробьёва, И. А. Костяев, В.' С. Зубков, А. И .. Ивашкина. Финилан второго квартала выполнен только наполовину. Правда, сельсовет ставил этот вопрос на заседаниях исполко- отставание ма, сессии, создавал бригады по мобилизации денежных средств: Однако результаты были весь­ ма незначительны. Дело в том, что., всё ещё. слабо проводится среди населения организатор­ ская работа, сельсовет} не всег­ да следит за исполнением при­ нятых решений, не доводит их до конца. ; . Мирится с отставанием по выполнению финансового.Дгла- на районный финансовый от­ дел. Если участковый налого­ вый инспектор т. Семёнов по­ кажется в Боровом, то его бы­ стро отзывают в другое село. Кратковременные наезды Ма.;о дают проку, зато неплательщи­ ки чувствуют себя вольготно; Т . НАСОНОВ, налоговый а ге н т . БЕСЕДЫ НА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕМЫ А С Т Р О Н О М И Ч Е С К И Е П Р Е Д С К А З А Н И Я И С У Е В Е Р Н Ы Е И З М Ы Ш Л Е Н И Я До сих пор не перевелись :а Земле разяьГе «предсказа- ели» событий. В Соединённых Нтатах, например, многие га- атели имеют свои конторы, екретарей, обелужявающий пер- онал. Одни берутся предека- ывать удачу или неудачу, ругие — судьбу человека, ретьи — политические себы- ия... Гадают на игральных ;артах, бобах, кофейной гуще, адают по линиям руки, по ебесныи светилам. Печальнее сего здесь то, что 'находятся юди, верящие гадалкам, во- ожеям, знахарям и иным мо- денникам. Легковерие—это черта лго- ей несознательных, отсталых. 1ультурно развитые люди не ывают легковерными, их не обьёшь с толку какими-нибудь казнами. Маого вредит людям недо­ статок знаний. Когда человек не имеет нужных знаний, он становится на путь беспочвен­ ных догадок и домыслов. Предвидеть — это значит знать; а чтобы знать — надо изучать, исследовать, допыты ваться. Всему происходящему в миря есть объяснение, и оно всегда бывает естественным. Люди могут в том или другом случае не знать этого объяс­ нения, но отсюда не следует, что его нет. Нет в мире непо­ знаваемых вещей, а есть толь­ ко вещи, ещё не познанные, которые будут раскрыты и по- зн 1 ны силами науки и,практи­ ки. Было время, когда люди не знали, почему бывают, на ­ пример, ветер, дождь, гром, затмения Луны и Солнца. Те­ перь это может объяснить каж­ дый школьник. Передовая наука установила, что в природе и в человече­ ском обществе всё происходит на основе определённых 'зако­ нов развития. Эти законы лю­ ди могут познать, изучать, учи­ тывать в- своих действиях, ис­ пользовать в своих интересах. Люди, знающие законы природы, могут научно предвидеть мно­ гие явления природы, которые произойдут в будущем. Напри­ мер, предсказания затмений Луны и Солнца делаются аст­ рономами на много лет вперёд с поразительн >й точностью. Так, учёным известно, что 26 июля текущего года произойдёт пол­ ное затмение Луны - (она вся погрузится в земную тень на 1 час 41 минуту). В СССР это затмение будет наблюдаться только на Дальнем Востоке и отчасти в Восточной Сибири. К западу от этой полосы за­ тмение не будет видимо: здесь будет ещё день, а полная Лу­ на бывает видна только после захода Солнца. В ночь на 19 января 1954 года произойдёт ещё одно пол нов затмение Луны, видимое на этот раз только в европей­ ской части СССР. А 30 июая 1954 года произойдёт затмение Солнца. Оно будет доступно наблюдению почти во всём СССР, 31 исключением Дальнего Восто­ ка и некоторых частей Восточ­ ной Сибири. В отдельных ме стах Литвы, Белоруссии, Укра­ ины, Донбасса и Кавказа оно будет полным: диск Луны за­ кроет всё Солнце. В таких и подобных пред­ сказаниях учёные основывают­ ся на точном знании причин и хода небесных явлений. Они хорошо знают расстояния от Земли до Луны и Солнца, раз меры этих небесных светил, направление и скорости их дви­ жения в мировом пространстве и многое другое. Здесь кстати вспомнить, что до сих пор есть люди, которые веият, что по Луне можно предсказывать ..погоду. Эго—- старое-престарое заблуждение. Оно появилось, когда люди ещё ничего не знади ни о Луне, ни о причинах изменения па­ годы. На основе случайных срв-. падений люди сделали невер­ ные заключения. Нетрудно понять, что Луна никакого отношения кдождю или вёдру не имеет. В самом деле: погода—это местное явле­ ние. У нас погода одна, в дру­ гих же местах, часто- даже в соседних, совсем другая. А Лу­ на имеет одинаковый вид и в Москве, и, скажем, в Казани, в Минске, в Иркутске и других местах. Кроме того, погода очень непостоянное явление!;! меняется иной раз на протяже­ ния суток. А Луна меняет свой вид всегда одинаково на про­ тяжении суток: серпик растёт,- Луна становится полной, затем убывает, несколько дней не видна и опять растёт и убы­ вает по заведённому порядку. Как же можно это связать с [Изменениями погоды? I. Или взять такую лженауку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz