Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

22 ,мая 1953 г., № 52 (3848) П У Т Ь Л Е И И А О б р а з ц о в о завершить уч ебный год! За честь школы 20 мая. 'Задолго до начала занятий собрались в этот день ребята в свои школы. Каждому хотелось разделить своё волне- ни|» с товарищем, поговорить о тощ как подготовился. После звонков опустели ко­ ридоры школ. Учащиеся города и сёл нашего района, как и всего Советского Союза, сели за парты, чтобы сдавать экза­ мены. Счастливо живёт наша совет­ ская декора. Партия и прави­ тельство проявляют большую заботу о детях. И они в ответ на эту заботу должны хорошо сдать предстоящие экзамены, помня, что экзамены не только проверка ^.знаний, но и испыта­ ние е х пионерской чести. Ка­ ждый пионер должен бороться за честь своего класса, своей школы. Понимая это, учащиеся 4-х классов базовой начальной шко­ лы, Новоуглянской семилетней написали работы без единой двойки. *2а отлично написали диктант пионеры базовой школы Нюся Сафонова, Ваня Коровин, Оля Кондова, Валерий Архаров, Свет­ лана Бурых, Ваня Углов, Зоя Носова и другие. Из 31 учащегося Новоуглян­ ской семилетней школы 5 че­ ловек написали диктант на 5, 19—на 4. «' Сейчас, в ходе переводных экзаменов, школьникам надо соблюдать режим дня, правиль­ но сочетать^-' подготовку с от­ дыхом, чтобы успешно закон­ чить учебный год. * * Н а а т т е с т а т з р е л о с т и И праздничные костюмы уча- ского». Чувствуется любовь на- щихся, и букеты первых- лан­ дышей и душистой черёмухи, и свежевымытые полы—всё на­ поминает о том, что сегодня первый день экзаменов. Ожи­ вление и смех' которые можно слышать в коридоре, в учитель­ ской, не могут скрыть волне­ ния учителей и учащихся. До первого звонка остаётся несколько минут. Учащиеся двух десятых классов запол­ няют зал. Для каждого из них поставлена отдельная парта. Ровно в девять часов члены экзаменационной комиссии за­ нимают места за столом. Ди­ ректор школы тов. Прокимов вскрывает пакет. И сорок пять пар. глаз, внимательных, пытли­ вых, устремляются, на этот ма­ ленький, совсем обычный паке­ тик. С волнением смотрит на директора и преподавательница русского языка и литературы т. Забарная Ираида Митрофа­ новна. Её волнение так понят­ но... Какие темы, сумеют ли раскрыть их ребята — вот что тревожит её в эту минуту. Те­ мы оглашены, и по тому, как уверенно записываются Они учителем на доске, чувствует­ ся, что ребятам они вполне по плечу. Большинство учащихся вы­ брало тему «Советский патрио­ тизм в поэзии В. В. Маяков- шей молодёжи к талантливому поэту нашей эпойи. Он близок им... Вот почему такой любо­ вью, таким лиризмом проникну­ ты строки сочинения десяти­ классницы Галины Марчуковой. «Содействовать славе не пре­ ходящей, а вечной своего оте­ чества, содействовать благу человечества—что может быть выше и вожделеннее этого?». Эти вдохновенные слова ве­ ликого патриота земли русской Н. Г. Чернышевского невольно приходят на память, когда чи­ таешь стихи лучшего и талант­ ливейшего поэта советской эпо­ хи В. Маяковского»... Так на­ чинает своё сочинение Галина. Обилие цитат, выдержек из сти­ хотворений Маяковского гово­ рят о знании учащимися твор­ чества великого поэта. «Стихи Маяковского, про­ рвав «громадулет», звучат «во весь голос», пропагандируют всемирно-историческое значе­ ние революции, славят победу социализма, воодушевляют тру-* дящихся на подвиги во славу нашего отечества»... Так за­ канчивается работа Галины Мар­ чуковой. А вот другая работа, на дру­ гую тему— «Руководящая роль партии в борьбе советских лю­ дей с фашизмом (по роману А. А. Фадеева «Молодая гвар-1 дия»). Эпиграфом для этой ра­ боты Лида Салтыкова выбрала строки: «Могучая сила, народная сила На славу народа, на славу веков Нас всех вдохновила и всех воспитала Могучая партия большеви­ ков». ■ Заканчивая сочинение, Лида пишет: «Со страниц замечательного романа встаёт величайший об­ раз партии — организатора и вдохновителя побед в строитель­ стве коммунизма в нашей стране. Особенно велика организующая и направляющая роль партии сейчас, когда всё прогрессив­ ное человечество ведёт борьбу за мир против поджигателей новой агрессивной войны. Пар­ тия высоко держит знамя борь­ бы за мир, знамя, поднятое великим, бессмертным вождём Сталиным». Первый экзамен на аттестат зрелости показал, что десяти­ классники имеют не только знания, но и обладают высо­ ким моральным качеством—го­ рячей, неиссякаемой любовью к Родине, к великой партии ком­ мунистов. Н. КИРЕЕВА. ( -ч , М. ЕЛИСЕЕВА, В. РАСТЕГАЕВА. Хорош ие итоги Успешно прошли первые эк­ замены по русскому языку в четвёртом классе Новоуглян­ ской семилетней школы, кото­ рый ведёт учительница Анна Афанасьевна Зарникова. Из 31 учащегося 24 написали дик­ тант на44 и 5. ' Первый день экза­ менов. Двор и коридо­ ры средней школы № 1 с раннего утра огла­ сились ребячьими голо­ сами. В них нет-нет, -да и прорвутся нотки, выдающие волнение. Дети пришли в школу в праздничных наря­ дах. Бак майские цве­ ты, сияют на груди у многих пионерские гал­ стуки. Лица -ребят серьёзные и в то же время радостные. Гля­ дя на них, учителя невольно улыбаются. Улыбки их—волную­ щие, улыбки людей, го­ рячо любящих детей и отдающих им все свои силы и знания. Э к з а м е н ы н а ч а л и с ь.... Всё же все чуточку волнуются. Это видно и по сдержанным воз гласам ребят и по оза­ боченным лицам учи­ телей, ещё и ещё раз проверяющих, всё ли готово в классах к приёму экзаменов. Но вот звонок. Уча­ щиеся быстро расходят­ ся по классам, стиха­ ют голоса. Десятые классы. Юноши и девушки (а их 78 человек) с не­ терпением смотрят на членов экзаменацион­ ной комиссии. Какие же темы будут для со­ чинения по литературе на аттестат зрелости? Этот вопрос волнует и учащихся и учителей. Пакет распечатан, и на классных досках появ­ ляются темы: «Совет­ ский патриотизм в поэ­ зии В. В. Маяковско­ го», «Онегин и Печо­ рин как типичные пред­ ставители . дворянской интеллигенции 20-х— 30-х годов X I I века», «Руководящая , роль партии в борьбе совет­ ских людей с фашиз­ мом (по ооману А. Фа­ деева «Молодая гвар­ дия» . Экзамены начались! Заглянем в 9 класс «В». В нём идёт экза­ мен по истории. В других девятых клас­ сах ребята экзаменуют­ ся по географии, осно­ вам дарвинизма, ино­ странному языку. I везде слышны уверен­ ные ответы. Вместе со старше­ классниками сдают се­ годня экзамены и уче­ ники 4-х классов, они пишут диктант, а уче­ ники 5-х классов ре­ шают задачи и приме­ ры по арифметике. Всего экзаменова­ лось 336 учащихся, не включая десятиклас­ сников. Из них только четыре человека полу­ чили плохие ;отметки. Остальные выдержали экзамены успешно. В. ЛОГАЧЁВ. В четвёртом классе Ясное солнечное утро. На­ рядно выглядит школа. До на­ чала занятий ещё достаточно времени, но празднично одетые учащиеся 4-х и 5-х классов весело разговаривают на школь­ ной площадке. У всех возбуж­ дённые лица, по выражению которых видно, что ученики по­ радуют любимую Родину, сво­ их учителей и родителей хоро­ шими успехами в учёбе. Сегодня они впервые держат экзамены по русскому языку. Учитель 4-го класса Василий Иванович Жданов поздравляет с началом экзаменов и желает отличных успехов. После корот- кого объяснения начинается письменная работа. Старательно пишут ребята. Каждому хочет­ ся особенно хорошо написать диктант. И результаты налицо. Из'20-ти экзаменуемых девять человек написали на 5, восемь— на 4. Также хорошо выполнили письменную работу по арифме­ тике учащиеся 5-х классов, где учительница Клавдия Павловна Растегаева. Из 101 работы нет ни одной с плохой оценкой.Боль- шинство учащихся получило от­ метки 5 и 4. С. ГАВРИЛОВ. Сторожевская семилетняя школа. ________ Ж е л а е м у спехов Светло и чисто в классах Песковатской семилетней шко­ лы. На столах множество бу­ кетов полевых цветов, на сте­ нах лозунги, призывающие учащихся на хорошо и отлично сдать экзамены. С утра в шкоде царит ожив­ ление. Празднично одеты, бодры и жизнерадостны дети. Раздаётся звонок. Дети спо­ койно вошли в класс и сели на свои места. Учащиеся чет­ вёртых классов писали диктант по русскому языку, в пятом классе шли испытания по ариф­ метике (письменно). Первый день экзаменов по­ казал неплохие результаты, особенно по 4 классу «А», где учителем Панченко Клавдия Васильевна. Из 34 человек 10 написали диктант на5,на4—21. Пожелаем всем ребятам .на ­ шей школы больших успехов. Н. ПУТИЛИН . В п е р в ы й д е н ь Вряд ли можно найти хотя бы одного ученика или учите­ ля, который не испытывал бы в этот первый день экзаменов ра­ достной взволнованности. Вторая средня# школа. 8 часов утра... Как ручейки к реке, стекались группами и в одиночку празд­ нично одетьи&учащиеся к зда­ нию школы. Па обширном школь­ ном дворе то и дело слышатся фразы: «Поздравляю с началом экзаменов!»,. «Со школьным праздником!» Кто разговарива­ ет серьёзно, кто перебрасывает­ ся в^Ьёлою шуткой. Пришед­ шие на выпускные и перевод­ ные экзамены учащиеся увере­ ны в себе, ибо школа дала им твёрдые знания основ наук. Однако, как это всегда бывает в подобных случаях, волнуется и одиннадцатилетний четырёх- классник и взрослый выпуск­ ник-десятиклассник. Пережи­ вает волнение и старый учи­ тель, много, много лет своей жизни отдавший любимому де­ лу. Это волнение—не испуг, а естественное чувство тревоги перед большим итоговым отчё­ том о проделанной работе. Уча­ щиеся должны показать, на­ сколько твёрдые знания, уме­ ния и навыки приобрели они от своих учителей за длитель­ ный период времени. Накануне экзаменов вышел хорошо иллюстрированный 21-й номер общешкольной газеты «Юный сталинец». Основная мысль, пронизывающая весь но­ мер,.—мысль об экзаменах. За­ мечаем, как группа ребят вни­ мательно рассматривает поме­ щённую в газете «Страничку крокодила». Ребята хохочут, у всех жизнерадостные лица. Наконец звонок возвестил о начале первого школьного экза­ мена. Учащиеся двух четвёр­ тых, трёх пятых и одного деся­ того классов направились по своим местам. В бодыпях, свет­ лых комнатах на столах, накры­ тых красной материей или ска­ тертями, традиционные букеты майского тюльпана, ландыша, ещё не вполне распустившейся сирени, освежающей душистой черёмухи. 4 10-й класс... Директор шко­ лы, председатель экзаменацион­ ной комиссии Н. А. Левин по­ сле небольшого вступительного слова вскрыл пакет с темами до литературе. Умолкают голо­ са. Слышится только лёгкий скрип перьев, постукивание ру­ чек о донышки чернильниц, да шелест перевёртываемых листов бумаги. После минутного раздумья Ольга Прозоровская остановила свой выбор на теме «Советский патриотизм в поэзии В. В. Мая­ ковского». Патриотическая поэ­ зия лучшего, талантливейшего Поэта советской эпохи В.*В. Маяковского дорога сердцу серьёзной и умной девушки. В качестве эпиграфа к своему со­ чинению Ольга взяла замеча­ тельные слова поэта: «Ия , как весну чело­ вечества, рождённую в трудах и в бою. ■ , пою моё отечество,' республику мою». Владимир Салтыков, как впро­ чем и многие другие, облюбо­ вал тему: «Руководящая роль партии в борьбе советских лю­ дей с фашизмом (по роману А. А. Фадеева «Молодая гвар­ дия»). «Молодая гвардия»—од­ но из любимейших произведе­ ний Владимира. Вдумчиво и спокойно пишут сочинения по литературе Людми­ ла Васильева, Людмила Кретини- на, Александр Шмелёв. В классе нет нервозности и натянутости. Всё идёт своим чередом... В двух выпускных четвёртых классах в этот день писался диктант «На- реке летом». На­ рядные, в ярких пионерских галстуках сидели четырёх- кдассники, внимательно слушая чтение текста. Ровно диктует учительница 4 класса «А», на­ граждённая за доблестную и безупречную службу орденом Ленина, Серафима Григорьевна Аристова. Прочные знания име­ ют по-русскому языку питомцы Серафимы Григорьевны. Поэто­ му и результат диктанта о ка ­ зался на редкость хорошим: из 33 державших экзамены на 4 и 5 написал 31 человек и только два учащихся—на 3. Пятые классы выполняли контрольную работу по ариф­ метике. Все учащиеся получи­ ли хорошие и удовлетворитель­ ные оценки. В 5 классе «В» математику ведёт опытная учи ­ тельница Любовь Исидоровна Туркина. Почти две трети учащихся выполнили работу на 4 и 5. Быстрее других выпол­ нил работу с отметкой.5 уче­ ник Алёша Прокимов. Отличные знания показали Боля Беляек, Коля Попов, Слава Ивакин,. Эмма Какульская' и многие другие. д. комяков, учитель средней школы №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz