Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
22 ,мая 1953 г., № 52 (3848) П У Т Ь Л Е И И А О б р а з ц о в о завершить уч ебный год! За честь школы 20 мая. 'Задолго до начала занятий собрались в этот день ребята в свои школы. Каждому хотелось разделить своё волне- ни|» с товарищем, поговорить о тощ как подготовился. После звонков опустели ко ридоры школ. Учащиеся города и сёл нашего района, как и всего Советского Союза, сели за парты, чтобы сдавать экза мены. Счастливо живёт наша совет ская декора. Партия и прави тельство проявляют большую заботу о детях. И они в ответ на эту заботу должны хорошо сдать предстоящие экзамены, помня, что экзамены не только проверка ^.знаний, но и испыта ние е х пионерской чести. Ка ждый пионер должен бороться за честь своего класса, своей школы. Понимая это, учащиеся 4-х классов базовой начальной шко лы, Новоуглянской семилетней написали работы без единой двойки. *2а отлично написали диктант пионеры базовой школы Нюся Сафонова, Ваня Коровин, Оля Кондова, Валерий Архаров, Свет лана Бурых, Ваня Углов, Зоя Носова и другие. Из 31 учащегося Новоуглян ской семилетней школы 5 че ловек написали диктант на 5, 19—на 4. «' Сейчас, в ходе переводных экзаменов, школьникам надо соблюдать режим дня, правиль но сочетать^-' подготовку с от дыхом, чтобы успешно закон чить учебный год. * * Н а а т т е с т а т з р е л о с т и И праздничные костюмы уча- ского». Чувствуется любовь на- щихся, и букеты первых- лан дышей и душистой черёмухи, и свежевымытые полы—всё на поминает о том, что сегодня первый день экзаменов. Ожи вление и смех' которые можно слышать в коридоре, в учитель ской, не могут скрыть волне ния учителей и учащихся. До первого звонка остаётся несколько минут. Учащиеся двух десятых классов запол няют зал. Для каждого из них поставлена отдельная парта. Ровно в девять часов члены экзаменационной комиссии за нимают места за столом. Ди ректор школы тов. Прокимов вскрывает пакет. И сорок пять пар. глаз, внимательных, пытли вых, устремляются, на этот ма ленький, совсем обычный паке тик. С волнением смотрит на директора и преподавательница русского языка и литературы т. Забарная Ираида Митрофа новна. Её волнение так понят но... Какие темы, сумеют ли раскрыть их ребята — вот что тревожит её в эту минуту. Те мы оглашены, и по тому, как уверенно записываются Они учителем на доске, чувствует ся, что ребятам они вполне по плечу. Большинство учащихся вы брало тему «Советский патрио тизм в поэзии В. В. Маяков- шей молодёжи к талантливому поэту нашей эпойи. Он близок им... Вот почему такой любо вью, таким лиризмом проникну ты строки сочинения десяти классницы Галины Марчуковой. «Содействовать славе не пре ходящей, а вечной своего оте чества, содействовать благу человечества—что может быть выше и вожделеннее этого?». Эти вдохновенные слова ве ликого патриота земли русской Н. Г. Чернышевского невольно приходят на память, когда чи таешь стихи лучшего и талант ливейшего поэта советской эпо хи В. Маяковского»... Так на чинает своё сочинение Галина. Обилие цитат, выдержек из сти хотворений Маяковского гово рят о знании учащимися твор чества великого поэта. «Стихи Маяковского, про рвав «громадулет», звучат «во весь голос», пропагандируют всемирно-историческое значе ние революции, славят победу социализма, воодушевляют тру-* дящихся на подвиги во славу нашего отечества»... Так за канчивается работа Галины Мар чуковой. А вот другая работа, на дру гую тему— «Руководящая роль партии в борьбе советских лю дей с фашизмом (по роману А. А. Фадеева «Молодая гвар-1 дия»). Эпиграфом для этой ра боты Лида Салтыкова выбрала строки: «Могучая сила, народная сила На славу народа, на славу веков Нас всех вдохновила и всех воспитала Могучая партия большеви ков». ■ Заканчивая сочинение, Лида пишет: «Со страниц замечательного романа встаёт величайший об раз партии — организатора и вдохновителя побед в строитель стве коммунизма в нашей стране. Особенно велика организующая и направляющая роль партии сейчас, когда всё прогрессив ное человечество ведёт борьбу за мир против поджигателей новой агрессивной войны. Пар тия высоко держит знамя борь бы за мир, знамя, поднятое великим, бессмертным вождём Сталиным». Первый экзамен на аттестат зрелости показал, что десяти классники имеют не только знания, но и обладают высо ким моральным качеством—го рячей, неиссякаемой любовью к Родине, к великой партии ком мунистов. Н. КИРЕЕВА. ( -ч , М. ЕЛИСЕЕВА, В. РАСТЕГАЕВА. Хорош ие итоги Успешно прошли первые эк замены по русскому языку в четвёртом классе Новоуглян ской семилетней школы, кото рый ведёт учительница Анна Афанасьевна Зарникова. Из 31 учащегося 24 написали дик тант на44 и 5. ' Первый день экза менов. Двор и коридо ры средней школы № 1 с раннего утра огла сились ребячьими голо сами. В них нет-нет, -да и прорвутся нотки, выдающие волнение. Дети пришли в школу в праздничных наря дах. Бак майские цве ты, сияют на груди у многих пионерские гал стуки. Лица -ребят серьёзные и в то же время радостные. Гля дя на них, учителя невольно улыбаются. Улыбки их—волную щие, улыбки людей, го рячо любящих детей и отдающих им все свои силы и знания. Э к з а м е н ы н а ч а л и с ь.... Всё же все чуточку волнуются. Это видно и по сдержанным воз гласам ребят и по оза боченным лицам учи телей, ещё и ещё раз проверяющих, всё ли готово в классах к приёму экзаменов. Но вот звонок. Уча щиеся быстро расходят ся по классам, стиха ют голоса. Десятые классы. Юноши и девушки (а их 78 человек) с не терпением смотрят на членов экзаменацион ной комиссии. Какие же темы будут для со чинения по литературе на аттестат зрелости? Этот вопрос волнует и учащихся и учителей. Пакет распечатан, и на классных досках появ ляются темы: «Совет ский патриотизм в поэ зии В. В. Маяковско го», «Онегин и Печо рин как типичные пред ставители . дворянской интеллигенции 20-х— 30-х годов X I I века», «Руководящая , роль партии в борьбе совет ских людей с фашиз мом (по ооману А. Фа деева «Молодая гвар дия» . Экзамены начались! Заглянем в 9 класс «В». В нём идёт экза мен по истории. В других девятых клас сах ребята экзаменуют ся по географии, осно вам дарвинизма, ино странному языку. I везде слышны уверен ные ответы. Вместе со старше классниками сдают се годня экзамены и уче ники 4-х классов, они пишут диктант, а уче ники 5-х классов ре шают задачи и приме ры по арифметике. Всего экзаменова лось 336 учащихся, не включая десятиклас сников. Из них только четыре человека полу чили плохие ;отметки. Остальные выдержали экзамены успешно. В. ЛОГАЧЁВ. В четвёртом классе Ясное солнечное утро. На рядно выглядит школа. До на чала занятий ещё достаточно времени, но празднично одетые учащиеся 4-х и 5-х классов весело разговаривают на школь ной площадке. У всех возбуж дённые лица, по выражению которых видно, что ученики по радуют любимую Родину, сво их учителей и родителей хоро шими успехами в учёбе. Сегодня они впервые держат экзамены по русскому языку. Учитель 4-го класса Василий Иванович Жданов поздравляет с началом экзаменов и желает отличных успехов. После корот- кого объяснения начинается письменная работа. Старательно пишут ребята. Каждому хочет ся особенно хорошо написать диктант. И результаты налицо. Из'20-ти экзаменуемых девять человек написали на 5, восемь— на 4. Также хорошо выполнили письменную работу по арифме тике учащиеся 5-х классов, где учительница Клавдия Павловна Растегаева. Из 101 работы нет ни одной с плохой оценкой.Боль- шинство учащихся получило от метки 5 и 4. С. ГАВРИЛОВ. Сторожевская семилетняя школа. ________ Ж е л а е м у спехов Светло и чисто в классах Песковатской семилетней шко лы. На столах множество бу кетов полевых цветов, на сте нах лозунги, призывающие учащихся на хорошо и отлично сдать экзамены. С утра в шкоде царит ожив ление. Празднично одеты, бодры и жизнерадостны дети. Раздаётся звонок. Дети спо койно вошли в класс и сели на свои места. Учащиеся чет вёртых классов писали диктант по русскому языку, в пятом классе шли испытания по ариф метике (письменно). Первый день экзаменов по казал неплохие результаты, особенно по 4 классу «А», где учителем Панченко Клавдия Васильевна. Из 34 человек 10 написали диктант на5,на4—21. Пожелаем всем ребятам .на шей школы больших успехов. Н. ПУТИЛИН . В п е р в ы й д е н ь Вряд ли можно найти хотя бы одного ученика или учите ля, который не испытывал бы в этот первый день экзаменов ра достной взволнованности. Вторая средня# школа. 8 часов утра... Как ручейки к реке, стекались группами и в одиночку празд нично одетьи&учащиеся к зда нию школы. Па обширном школь ном дворе то и дело слышатся фразы: «Поздравляю с началом экзаменов!»,. «Со школьным праздником!» Кто разговарива ет серьёзно, кто перебрасывает ся в^Ьёлою шуткой. Пришед шие на выпускные и перевод ные экзамены учащиеся увере ны в себе, ибо школа дала им твёрдые знания основ наук. Однако, как это всегда бывает в подобных случаях, волнуется и одиннадцатилетний четырёх- классник и взрослый выпуск ник-десятиклассник. Пережи вает волнение и старый учи тель, много, много лет своей жизни отдавший любимому де лу. Это волнение—не испуг, а естественное чувство тревоги перед большим итоговым отчё том о проделанной работе. Уча щиеся должны показать, на сколько твёрдые знания, уме ния и навыки приобрели они от своих учителей за длитель ный период времени. Накануне экзаменов вышел хорошо иллюстрированный 21-й номер общешкольной газеты «Юный сталинец». Основная мысль, пронизывающая весь но мер,.—мысль об экзаменах. За мечаем, как группа ребят вни мательно рассматривает поме щённую в газете «Страничку крокодила». Ребята хохочут, у всех жизнерадостные лица. Наконец звонок возвестил о начале первого школьного экза мена. Учащиеся двух четвёр тых, трёх пятых и одного деся того классов направились по своим местам. В бодыпях, свет лых комнатах на столах, накры тых красной материей или ска тертями, традиционные букеты майского тюльпана, ландыша, ещё не вполне распустившейся сирени, освежающей душистой черёмухи. 4 10-й класс... Директор шко лы, председатель экзаменацион ной комиссии Н. А. Левин по сле небольшого вступительного слова вскрыл пакет с темами до литературе. Умолкают голо са. Слышится только лёгкий скрип перьев, постукивание ру чек о донышки чернильниц, да шелест перевёртываемых листов бумаги. После минутного раздумья Ольга Прозоровская остановила свой выбор на теме «Советский патриотизм в поэзии В. В. Мая ковского». Патриотическая поэ зия лучшего, талантливейшего Поэта советской эпохи В.*В. Маяковского дорога сердцу серьёзной и умной девушки. В качестве эпиграфа к своему со чинению Ольга взяла замеча тельные слова поэта: «Ия , как весну чело вечества, рождённую в трудах и в бою. ■ , пою моё отечество,' республику мою». Владимир Салтыков, как впро чем и многие другие, облюбо вал тему: «Руководящая роль партии в борьбе советских лю дей с фашизмом (по роману А. А. Фадеева «Молодая гвар дия»). «Молодая гвардия»—од но из любимейших произведе ний Владимира. Вдумчиво и спокойно пишут сочинения по литературе Людми ла Васильева, Людмила Кретини- на, Александр Шмелёв. В классе нет нервозности и натянутости. Всё идёт своим чередом... В двух выпускных четвёртых классах в этот день писался диктант «На- реке летом». На рядные, в ярких пионерских галстуках сидели четырёх- кдассники, внимательно слушая чтение текста. Ровно диктует учительница 4 класса «А», на граждённая за доблестную и безупречную службу орденом Ленина, Серафима Григорьевна Аристова. Прочные знания име ют по-русскому языку питомцы Серафимы Григорьевны. Поэто му и результат диктанта о ка зался на редкость хорошим: из 33 державших экзамены на 4 и 5 написал 31 человек и только два учащихся—на 3. Пятые классы выполняли контрольную работу по ариф метике. Все учащиеся получи ли хорошие и удовлетворитель ные оценки. В 5 классе «В» математику ведёт опытная учи тельница Любовь Исидоровна Туркина. Почти две трети учащихся выполнили работу на 4 и 5. Быстрее других выпол нил работу с отметкой.5 уче ник Алёша Прокимов. Отличные знания показали Боля Беляек, Коля Попов, Слава Ивакин,. Эмма Какульская' и многие другие. д. комяков, учитель средней школы №
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz