Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Н И Н А за мая 1953 г. № 51 (В Щ ) П а р т и й н а я ж и з н ь Парторганизация в стороне от производственных задач колхоза б кою месяца идут полевые работы в сельхозартели имени Ленина, а сделано за это вре мя очень мало. Более трехсот гектаров не посеяно ещё пше ницы, к севу ячменя, однолет них трав не приступали, на зна чительных площадях не подня та весновспашка. Неорганизо ванность, отсутствие контроля привели к недопустимому за тягиванию агротехническихйро- ЕОВ. Такое незавидное положение оказывается вполне понятным, если мы посмотрим, как зани мается производственными во просами партийная организа ция (секретарь т. Соловьёв), насколько глубоко вникала она в ход йодготовкн к весне, как организовывала хлеборобов на борьбу за высокий урожай. Тов. Соловьёв,не смущаясь,признаёт, что сев затянулся по вине парт организации. Признание спра ведливое, но что сделал он, что бы посеять яровые во-время и хорошо? В апреле партийная органи зация ни разу не обсудила во проса о ходе весеннего сева, да и собрания не проводились. Секретарь и отдельные комму нисты настолько увлеклись лич ными делами, что не находили времени поинтересоваться ходом полевых работ в целом по кол хозу. А недостатков было так много, неорганизованность бы ла настолько большой, что партг организации следовало прини мать Действенныемеры по устра нению их. Кстати сказать;'тбА'.' Соловьёв не интересовался не только ходом работ в колхозе, но и не обеспечил, как махор- ковод колхоза, подготовки поч вы под эту ценную техническую культуру, хотя возможность для этого есть. Большое количест во тягла не используется ни на каких работах, кроме ка к на подвозке семенного материала. До настоящего времени уча стки под весновспашку не бы ли освобождены от соломы. Тракторы часто . простаивают из-за несвоевременной достав ки семян. В парторганизации 21 коммунист, однако полови на из них не принимает ника кого участия в полевых рабо тах. Бригадиры полеводческих бригад—коммунисты Матыцин и Пахомов редко бывают в доле. Коммунисты и сам т. Со ловьёв ссылаются на неблаго приятную погоду как на един ственную причину затягивания сева, но они не замечают того, что погожие дни из-за неорга низованности не используются в полной мере. В рабочее вре мя машины простаивают в обе денный перерыв, часто семена доставляются с опозданием,— тракторы простаивают. Этих и многих других недо статков не было бы, конечно, и сев проходил бы организованно, если бы парторганизация воз главила работу колхозников, правильно расставила бы всех коммунистов на ответственных участках, организовала сорев нование хлеборобов. Тов. Соловьёв вместо того, чтобы повысить роль парторга низации, усилить массово-поли тическую работу в напряжён ные весенние дни, совершенно устранился от руководства пар тийной организацией. Агиткол лектив после выборов в мест ные Советы не возобновлял работы, агитаторы давно уже забыли, когда они проводили беседы с колхозниками. Семи нары агитаторов не собираются, агитаторы не инструктируются. Не используются парторганиза цией и средства наглядной аги тации, а также стенная газета. Последняя выпущена только к 1 мая. Колхозная парторганизация является производственной пар тийной организацией, имеющей право контроля за деятельно стью правления, и она не мо жет быть в стороне от произ водственных задач артели. Это обязывает т. Соловьёва реши тельно перестроить работу парт организации, руководство ею. Надо добиться, чтобы комму нисты не только сами боролись за выполнение производствен ных планов, но и увлекали бы за собой всех колхозников. И . ВАСИЛЬЕВ . УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Начинаются экзамены—горя чая пора в жизни школьников и педагогов. Большую работу в предэкзаменационный период проделал педагогический кол лектив третьей средней школы. Огромное значение придавалось правильной организации труда учащихся, борьбе за здоровый трудовой режим, полноценное использование каждой минуты учебного времени. 11-го мая 1953 года состоя лось заседание педагогическо го совета, на котором был по ставлен вопрос «О готовности школы к выпускным и перевод ным экзаменам». Классные.ру ководители доложили педкол лективу о полной готовности учащихся к экзаменам. С хорошими ! показателями в учёбе пришли к экзаменам учащиеся 10-х классов. Деся тиклассники Лидия Салтыкова, Галя Марчукова, Анатолий Подхалюзин, Нина Дубянская, Виктор Воротников, Маргарита Процких, Виктор Блютин, Н)рий Базарный, Борис Ландышёв по всем предметам имеют от личные и хорошие оценки. Преподавательский коллектив много поработал, чтобы пра вильно организовать в стар ших классах итоговое повто рение узловых тем программы, избегая перегрузки учащих ся. Классные руководители совместно с комсомольским и пионерским активом организо вали по Классам помощь от стающим учащимся. .Хорошо помогали своим то варищам десятиклассники Елю тин, Салтыкова, Подхалюзин, Марчукова, Воротников, Базар ный, секретарь комитета ком сомола, ученица 9-го класса «А» Бурых Мая и десятки других. Глядя на них, неврль- но испытываешь чувство радо сти, видишь, что школа не только дала им прочные, глу бокие знания, но и воспитала в них коллективизм, чувство товарищества. Заботой и вни манием учителей и классных руководителей окружены уча щиеся. Как можно больше быть с ними в эти дни—основной принцип в .работе классных ру ководителей Малевановой, Пав- 10-х классов и ,150 семиклас сников окончат нашу шкоду. Широко откроются перед ними двери высших и средних учеб ных заведший, и каждый вы-' берет себе' ту специальность, какая ему нравится. Помните, ребята, что вам предстоит построить щриче- ственное здание коммунизма. Пусть же каждый из вас по трудится хорошенько в эти дни, чтобы уверенно подойти к сто лу на экзамене и, протянув руку за билетом, сказать себе: «Всё готово! Всё в поряд^!» Л . ЗИБАРЕВА , заведующ ая учебной частью средней ш колы >№ 3. 1 Забота о детях— наше общее дело Коммунистическая партия и Советское правительство не устанно заботятся о воспитании детей. Большая роль в этом ответ ственном деле принадлежит пар тийным и профсоюзным орга низациям, которые призваны совместно с учителями исполь зовать различные меры обще ственного воздействия на роди телей, плохо воспитывающих своих детей. Совершенно правильно посту пил местный комитет педаго гического училища, который на одном из профсоюзных собра ний обсудил вопрос о роли семьи в деле воспитания. Для этого члены райкома и актив проверили в школах, как учат ся дети членов профсоюза. На собрании был заслушан доклад: «Семья как фактор воспитания» и обсуждены итоги проверки. Отзывчиво относятся к за просам учителей и шкод пар тийные и профсоюзные орга низации механического, завода, махорочной фабрики, фермен тационного завода. Благодаря их коллективному воздействию на родителей дети заметно исправляются. Так было с уча щимся 7-го класса средней школы № 3 Кобзевым Юрием, учащимся средней школы № 2 Фроловым и другими. Однако далеко не все пар тийные и профсоюзные орга низации понимают ту ответ ственность за воспитание де тей, которая ложится на плечи общественности. Учителя сред ней школы № 3 неоднократно обращались к парторганизации артели имени Кирова, где ра ботает отец учащегося 6-го класса «А» Леонида Ведехина. Воспитанием этого мальчика родители не занимаются. Он предоставлен самому себе,- прот пускает уроки, в школу при ходит неподготовленным, недо стойно ведёт себя. Разве об этом не знает парторганиза ция? Знает, но мер никаких не принимает. Ведь т. Веде- хин коммунист, он вдвойне от вечает за воспитание сына. Неоднократно обращалась ад министрация средней школы № 1 к парторганизации проф техшколы, где работает отец учащегося 5-го класса Ивана Азарова. Сейчас, в период экзаменов, родителям необходимо проявлять ао отношению к “ детям боль шую чуткость и усилить конт роль за их режимом, чтобы де ти успешно окончили учебный год. Для учащихся 1—2— 3 классов уже настали дни к г * , никуд. У них мноГо свободно-^’ го времени, которое'*они не знают, куда девать. Партийным, профсоюзным и комсомольским - организациям надо заняться вопросом орга низации детского досуга пу тём создания детских площа док, пионерских лагерей, орга низовать клубы старшеклассни ков. Пора перестроить работу кино, городского сада. Только совместная работа: 'школ,, роди телей и общественности обеспе чат успех дела. На это не сле дует жалеть ни времени, ни сил, ни средств., Вспомним слова товарища Сталина: «Наше государство от личается от всех других" госу дарств тем, что оно не жалеет средств на хороший уход за детьми й хорошее воспитание молодёжи... Я думаю, что ни где нет такой заботы о ребёыге, о его воспитании и развитии, как у нае, в Советском Союзе». [ М . БОБЫ ЛЁВА , пред . Р К союза учителей начальной и средней школы X IX съезд партии указал, что для всемерного развития животноводства необходимо пре жде всего создать во всех кол хозах и совхозах прочную кор мовую базу, обеспечить пого ловье скота хорошими скотны ми дворами, а также широко ме ханизировать работы в жи вотноводстве. Опыт колхозных партийных организаций нашего района по казал, что каждая артель мо жет обеспечить выполнение этих требований. Как быстрее и лучше обес печить рост поголовья общест венного скота в колхозах, повы сить его продуктивность? Та кой вопрос мы поставили на обсуждение районного собрания партийного актива. Затем бы ли ароведены собрания в пер вичных партийных организа циях и общие собрания колхоз ников. Это помогло многим ком мунистам и беспартийным кол хозникам взглянуть на вопросы общественного животноводства с государственной точки зрения, как на центральную задачу пар тии и государства в развитии За дальнейший подъём общественного животноводства (Опыт колхозных партийных сельского хозяйства. Развер нувшаяся на собраниях крити ка показала колхозникам, что' животноводческие фермы—это не второстепенный, а важней ший участок общественного хо зяйства. Работа на фермах тре бует Опыта, знаний, а глав ное-ответственности перед ар телью и государством. Серьёзно и вдумчиво отнес лись колхозники к подбору, опытных, постоянных кадров животноводов, к их воспитанию и обучению. ^ На фермы были направлены лучшие колхозни ки. Например, член партии А. Н. Заякина возглавила сви новодческую ферму колхоза ^Ле нинский завет», член партии Н. В. Кокорин стал заведую щим молочно-товарной фермой колхоза «Искра». Мы стремимся закрепить хо рошо проявивших себя колхоз ников на определённой работе. Более 80 проц, наших живот новодов (доярки, свинарки, па- организаций Арамильского района, Свердловской области) коммунистке М. В. Патрушевой. Партийная организация раз вернула социалистическое оо- стухи и т. д.) работают на фер мах свыше трёх лет. Партийные организации на ших колхозов успешно борются за строительство животноводче ских помещений и за механиза цию трудоёмких работ на фер мах. Во всех колхозах района созданы строительные бригады, а в МТС—монтажная бригада по механизации , трудоёмких процессов в животноводстве. Примером может служить пар тийная организация колхоза имени Ленина. До 1951 года в колхозе плохо занимались строи тельством животноводческих по мещений, а о механизации и не думали. Партийная органи зация и правление колхоза име ни Ленина поставили перед со бой задачу построить животно водческий городок с комплекс ной механизацией. Этот уча сток работы возложили на ком муниста А. В. Партина, а за- ведывание фермами поручили ревнование среди колхозников строительной бригады, органи зовала экскурсию колхозников в передовые хозяйства с целью перенять всё лучшее в строи тельстве, механизации живот новодческих ферм и содержа нии скота. По инициативе пар тийной организации колхозни ки коллективно выходили на- рытьё траншей для водопрово дов к фермам. В результате только за последние два года в колхозе выстроено 14 помеще ний, в том числе кЭнный двор, коровник, телятник, птичник, кошара, крольчатник, кормоцех, водонапорная' башня. Б коров нике установили автопоилки й агрегат для электромеханиче ского доения. В результате всего этого в колхозе имени Ленина за по следние два года успешно вы полняется государственный план увеличения поголовья общеет венного животноводства при одновременйом значительном росте его продуктивности. Удои молока с 1.232 литров в 19,49 году повысились в 1952 году до 2.646 литров на каждую фу ражную корову, настриг шерсти увеличился больше чем в , 2 р I- за, значительно повысмйя при плод ягнят, поросят и телят. Строительство типовых поме щений в колхоз.ах^дащего райо на и внедрение -механизации в сочетании с зоотехническими мероприятиями повысили куль туру и производительность тру да в животноводстве. На мно гих фермах труд организован по-новому: .доярки и свинарки работают в 'две смены. В сред нем по колхозам района надой молока на одну корову в 1952 году составил более 2.000 т и т ров, то есть значительно- выше, чем предусмотрено ' пятым пя тилетним планом для районов Сибири, Урала и Северо-Восточ ного Казахстана. А . ПЕТРОВА , 7 с е кр е та р ь Арамильского райком а КПСС , Свердловской облас^ц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz