Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Н И Н А за мая 1953 г. № 51 (В Щ ) П а р т и й н а я ж и з н ь Парторганизация в стороне от производственных задач колхоза б кою месяца идут полевые работы в сельхозартели имени Ленина, а сделано за это вре­ мя очень мало. Более трехсот гектаров не посеяно ещё пше­ ницы, к севу ячменя, однолет­ них трав не приступали, на зна­ чительных площадях не подня­ та весновспашка. Неорганизо­ ванность, отсутствие контроля привели к недопустимому за­ тягиванию агротехническихйро- ЕОВ. Такое незавидное положение оказывается вполне понятным, если мы посмотрим, как зани­ мается производственными во­ просами партийная организа­ ция (секретарь т. Соловьёв), насколько глубоко вникала она в ход йодготовкн к весне, как организовывала хлеборобов на борьбу за высокий урожай. Тов. Соловьёв,не смущаясь,признаёт, что сев затянулся по вине парт­ организации. Признание спра­ ведливое, но что сделал он, что­ бы посеять яровые во-время и хорошо? В апреле партийная органи­ зация ни разу не обсудила во­ проса о ходе весеннего сева, да и собрания не проводились. Секретарь и отдельные комму­ нисты настолько увлеклись лич­ ными делами, что не находили времени поинтересоваться ходом полевых работ в целом по кол­ хозу. А недостатков было так много, неорганизованность бы­ ла настолько большой, что партг организации следовало прини­ мать Действенныемеры по устра­ нению их. Кстати сказать;'тбА'.' Соловьёв не интересовался не только ходом работ в колхозе, но и не обеспечил, как махор- ковод колхоза, подготовки поч­ вы под эту ценную техническую культуру, хотя возможность для этого есть. Большое количест­ во тягла не используется ни на каких работах, кроме ка к на подвозке семенного материала. До настоящего времени уча­ стки под весновспашку не бы­ ли освобождены от соломы. Тракторы часто . простаивают из-за несвоевременной достав­ ки семян. В парторганизации 21 коммунист, однако полови­ на из них не принимает ника­ кого участия в полевых рабо­ тах. Бригадиры полеводческих бригад—коммунисты Матыцин и Пахомов редко бывают в доле. Коммунисты и сам т. Со­ ловьёв ссылаются на неблаго­ приятную погоду как на един­ ственную причину затягивания сева, но они не замечают того, что погожие дни из-за неорга­ низованности не используются в полной мере. В рабочее вре­ мя машины простаивают в обе­ денный перерыв, часто семена доставляются с опозданием,— тракторы простаивают. Этих и многих других недо­ статков не было бы, конечно, и сев проходил бы организованно, если бы парторганизация воз­ главила работу колхозников, правильно расставила бы всех коммунистов на ответственных участках, организовала сорев­ нование хлеборобов. Тов. Соловьёв вместо того, чтобы повысить роль парторга­ низации, усилить массово-поли­ тическую работу в напряжён­ ные весенние дни, совершенно устранился от руководства пар­ тийной организацией. Агиткол­ лектив после выборов в мест­ ные Советы не возобновлял работы, агитаторы давно уже забыли, когда они проводили беседы с колхозниками. Семи­ нары агитаторов не собираются, агитаторы не инструктируются. Не используются парторганиза­ цией и средства наглядной аги­ тации, а также стенная газета. Последняя выпущена только к 1 мая. Колхозная парторганизация является производственной пар­ тийной организацией, имеющей право контроля за деятельно­ стью правления, и она не мо­ жет быть в стороне от произ­ водственных задач артели. Это обязывает т. Соловьёва реши­ тельно перестроить работу парт­ организации, руководство ею. Надо добиться, чтобы комму­ нисты не только сами боролись за выполнение производствен­ ных планов, но и увлекали бы за собой всех колхозников. И . ВАСИЛЬЕВ . УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Начинаются экзамены—горя­ чая пора в жизни школьников и педагогов. Большую работу в предэкзаменационный период проделал педагогический кол­ лектив третьей средней школы. Огромное значение придавалось правильной организации труда учащихся, борьбе за здоровый трудовой режим, полноценное использование каждой минуты учебного времени. 11-го мая 1953 года состоя­ лось заседание педагогическо­ го совета, на котором был по­ ставлен вопрос «О готовности школы к выпускным и перевод­ ным экзаменам». Классные.ру­ ководители доложили педкол­ лективу о полной готовности учащихся к экзаменам. С хорошими ! показателями в учёбе пришли к экзаменам учащиеся 10-х классов. Деся­ тиклассники Лидия Салтыкова, Галя Марчукова, Анатолий Подхалюзин, Нина Дубянская, Виктор Воротников, Маргарита Процких, Виктор Блютин, Н)рий Базарный, Борис Ландышёв по всем предметам имеют от­ личные и хорошие оценки. Преподавательский коллектив много поработал, чтобы пра­ вильно организовать в стар­ ших классах итоговое повто­ рение узловых тем программы, избегая перегрузки учащих­ ся. Классные руководители совместно с комсомольским и пионерским активом организо­ вали по Классам помощь от­ стающим учащимся. .Хорошо помогали своим то­ варищам десятиклассники Елю­ тин, Салтыкова, Подхалюзин, Марчукова, Воротников, Базар­ ный, секретарь комитета ком­ сомола, ученица 9-го класса «А» Бурых Мая и десятки других. Глядя на них, неврль- но испытываешь чувство радо­ сти, видишь, что школа не только дала им прочные, глу­ бокие знания, но и воспитала в них коллективизм, чувство товарищества. Заботой и вни­ манием учителей и классных руководителей окружены уча­ щиеся. Как можно больше быть с ними в эти дни—основной принцип в .работе классных ру­ ководителей Малевановой, Пав- 10-х классов и ,150 семиклас­ сников окончат нашу шкоду. Широко откроются перед ними двери высших и средних учеб­ ных заведший, и каждый вы-' берет себе' ту специальность, какая ему нравится. Помните, ребята, что вам предстоит построить щриче- ственное здание коммунизма. Пусть же каждый из вас по­ трудится хорошенько в эти дни, чтобы уверенно подойти к сто­ лу на экзамене и, протянув руку за билетом, сказать себе: «Всё готово! Всё в поряд^!» Л . ЗИБАРЕВА , заведующ ая учебной частью средней ш колы >№ 3. 1 Забота о детях— наше общее дело Коммунистическая партия и Советское правительство не­ устанно заботятся о воспитании детей. Большая роль в этом ответ­ ственном деле принадлежит пар­ тийным и профсоюзным орга­ низациям, которые призваны совместно с учителями исполь­ зовать различные меры обще­ ственного воздействия на роди­ телей, плохо воспитывающих своих детей. Совершенно правильно посту­ пил местный комитет педаго­ гического училища, который на одном из профсоюзных собра­ ний обсудил вопрос о роли семьи в деле воспитания. Для этого члены райкома и актив проверили в школах, как учат­ ся дети членов профсоюза. На собрании был заслушан доклад: «Семья как фактор воспитания» и обсуждены итоги проверки. Отзывчиво относятся к за­ просам учителей и шкод пар­ тийные и профсоюзные орга­ низации механического, завода, махорочной фабрики, фермен­ тационного завода. Благодаря их коллективному воздействию на родителей дети заметно исправляются. Так было с уча­ щимся 7-го класса средней школы № 3 Кобзевым Юрием, учащимся средней школы № 2 Фроловым и другими. Однако далеко не все пар­ тийные и профсоюзные орга­ низации понимают ту ответ­ ственность за воспитание де­ тей, которая ложится на плечи общественности. Учителя сред­ ней школы № 3 неоднократно обращались к парторганизации артели имени Кирова, где ра­ ботает отец учащегося 6-го класса «А» Леонида Ведехина. Воспитанием этого мальчика родители не занимаются. Он предоставлен самому себе,- прот пускает уроки, в школу при­ ходит неподготовленным, недо­ стойно ведёт себя. Разве об этом не знает парторганиза­ ция? Знает, но мер никаких не принимает. Ведь т. Веде- хин коммунист, он вдвойне от­ вечает за воспитание сына. Неоднократно обращалась ад­ министрация средней школы № 1 к парторганизации проф­ техшколы, где работает отец учащегося 5-го класса Ивана Азарова. Сейчас, в период экзаменов, родителям необходимо проявлять ао отношению к “ детям боль­ шую чуткость и усилить конт­ роль за их режимом, чтобы де­ ти успешно окончили учебный год. Для учащихся 1—2— 3 классов уже настали дни к г * , никуд. У них мноГо свободно-^’ го времени, которое'*они не знают, куда девать. Партийным, профсоюзным и комсомольским - организациям надо заняться вопросом орга­ низации детского досуга пу­ тём создания детских площа­ док, пионерских лагерей, орга­ низовать клубы старшеклассни­ ков. Пора перестроить работу кино, городского сада. Только совместная работа: 'школ,, роди­ телей и общественности обеспе­ чат успех дела. На это не сле­ дует жалеть ни времени, ни сил, ни средств., Вспомним слова товарища Сталина: «Наше государство от­ личается от всех других" госу­ дарств тем, что оно не жалеет средств на хороший уход за детьми й хорошее воспитание молодёжи... Я думаю, что ни­ где нет такой заботы о ребёыге, о его воспитании и развитии, как у нае, в Советском Союзе». [ М . БОБЫ ЛЁВА , пред . Р К союза учителей начальной и средней школы X IX съезд партии указал, что для всемерного развития животноводства необходимо пре­ жде всего создать во всех кол­ хозах и совхозах прочную кор­ мовую базу, обеспечить пого­ ловье скота хорошими скотны­ ми дворами, а также широко ме­ ханизировать работы в жи­ вотноводстве. Опыт колхозных партийных организаций нашего района по­ казал, что каждая артель мо­ жет обеспечить выполнение этих требований. Как быстрее и лучше обес­ печить рост поголовья общест­ венного скота в колхозах, повы­ сить его продуктивность? Та­ кой вопрос мы поставили на обсуждение районного собрания партийного актива. Затем бы­ ли ароведены собрания в пер­ вичных партийных организа­ циях и общие собрания колхоз­ ников. Это помогло многим ком­ мунистам и беспартийным кол­ хозникам взглянуть на вопросы общественного животноводства с государственной точки зрения, как на центральную задачу пар­ тии и государства в развитии За дальнейший подъём общественного животноводства (Опыт колхозных партийных сельского хозяйства. Развер­ нувшаяся на собраниях крити­ ка показала колхозникам, что' животноводческие фермы—это не второстепенный, а важней­ ший участок общественного хо­ зяйства. Работа на фермах тре­ бует Опыта, знаний, а глав­ ное-ответственности перед ар­ телью и государством. Серьёзно и вдумчиво отнес­ лись колхозники к подбору, опытных, постоянных кадров животноводов, к их воспитанию и обучению. ^ На фермы были направлены лучшие колхозни­ ки. Например, член партии А. Н. Заякина возглавила сви­ новодческую ферму колхоза ^Ле­ нинский завет», член партии Н. В. Кокорин стал заведую­ щим молочно-товарной фермой колхоза «Искра». Мы стремимся закрепить хо­ рошо проявивших себя колхоз­ ников на определённой работе. Более 80 проц, наших живот­ новодов (доярки, свинарки, па- организаций Арамильского района, Свердловской области) коммунистке М. В. Патрушевой. Партийная организация раз­ вернула социалистическое оо- стухи и т. д.) работают на фер­ мах свыше трёх лет. Партийные организации на­ ших колхозов успешно борются за строительство животноводче­ ских помещений и за механиза­ цию трудоёмких работ на фер­ мах. Во всех колхозах района созданы строительные бригады, а в МТС—монтажная бригада по механизации , трудоёмких процессов в животноводстве. Примером может служить пар­ тийная организация колхоза имени Ленина. До 1951 года в колхозе плохо занимались строи­ тельством животноводческих по­ мещений, а о механизации и не думали. Партийная органи­ зация и правление колхоза име­ ни Ленина поставили перед со­ бой задачу построить животно­ водческий городок с комплекс­ ной механизацией. Этот уча­ сток работы возложили на ком­ муниста А. В. Партина, а за- ведывание фермами поручили ревнование среди колхозников строительной бригады, органи­ зовала экскурсию колхозников в передовые хозяйства с целью перенять всё лучшее в строи­ тельстве, механизации живот­ новодческих ферм и содержа­ нии скота. По инициативе пар­ тийной организации колхозни­ ки коллективно выходили на- рытьё траншей для водопрово­ дов к фермам. В результате только за последние два года в колхозе выстроено 14 помеще­ ний, в том числе кЭнный двор, коровник, телятник, птичник, кошара, крольчатник, кормоцех, водонапорная' башня. Б коров­ нике установили автопоилки й агрегат для электромеханиче­ ского доения. В результате всего этого в колхозе имени Ленина за по­ следние два года успешно вы­ полняется государственный план увеличения поголовья общеет венного животноводства при одновременйом значительном росте его продуктивности. Удои молока с 1.232 литров в 19,49 году повысились в 1952 году до 2.646 литров на каждую фу­ ражную корову, настриг шерсти увеличился больше чем в , 2 р I- за, значительно повысмйя при­ плод ягнят, поросят и телят. Строительство типовых поме­ щений в колхоз.ах^дащего райо­ на и внедрение -механизации в сочетании с зоотехническими мероприятиями повысили куль­ туру и производительность тру­ да в животноводстве. На мно­ гих фермах труд организован по-новому: .доярки и свинарки работают в 'две смены. В сред­ нем по колхозам района надой молока на одну корову в 1952 году составил более 2.000 т и т ­ ров, то есть значительно- выше, чем предусмотрено ' пятым пя ­ тилетним планом для районов Сибири, Урала и Северо-Восточ­ ного Казахстана. А . ПЕТРОВА , 7 с е кр е та р ь Арамильского райком а КПСС , Свердловской облас^ц.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz