Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А П мая 1953 г. № 50 (3846) ПЕРЕД ИТО ГОВЫМИ ЗАНЯ ТИЯМ И Приобрели навыки самостоятельной работы В отчётном докладеXIX съез ду партии товарищ Маленков указывает, что «Идеологическая работа является первостепен ной обязанностью партии, и недооценка этой работы может нанести непоправимый ущерб интересам партии и государ ства». Абсолютное большинство слу шателей кружка по изучению биографии И. В. Сталина при артели им. Кирова правильно поняло обязанности члена пар тии и со всей серьёзностью от носится к повышению своего идейно-политического уровня. ' Кружок по своей общеобразо вательной и политической под готовке неоднороден, но это, однако, не отражалось на усвое нии изучаемого материала. В ходе занятий слушатели .приоб рели навыки самостоятельной работы над книгой. Готовясь к занятиям, они составляли кон спекты, что помогло лучшему усвоению изучаемого материа ла, а также значительно облег чало выступления на собеседо ваниях. Занятия в кружке всегда на чинались с собеседозани'я, при чём отдельных слушателей при ходилось вызывать, многие'же выступали по своему желанию. Этот метод помог вовлечь всех слушателей в активную работу кружка, развивал уверенность в знаниях.В ходе занятий вы явились активные товарищи, которые являлись помощника ми руководителя, показывали пример добросовестного отноше ния к учёбе. Это—члены пар тии тт. Е. М. Жульков, С. И. Шикин, член ВЛКСМ А. Н. Зенина. В работе кружка много по могал секретарь парторганиза ции т. Шикин и председатель артели т. Бабанов. Они прини мали меры к тем, кто не по сещал занятия, проявляли за боту о нуждах слушателей. В работе кружка были и не достатки. Например, отдельные занятия проходили при боль шом количестве неявившихся слушателей. Много было про пущено занятий тт. Хрущёвым, Пономарёвой, Ведехиеым, а т. Фролов (пищекомбинат) не по сетил ни одного занятия. В течение года из состава кружка много слушателей вы было по различным причинам, несколько человек вновь при было, последние включились в занятия, не пройдя предыду щих тем. При изучении • материалов XIX съезда партии ни слуша тели, ни парторганизация, ни правление артели своевременно не позаботились о приобрете нии необходимых учебных и наглядных пособий, что сни жало и затрудняло усвоение материала. Слушатели кружка настой чиво готовятся сейчас к итого вым занятиям. Подготовка ве дётся по вопроснику, который в основном охватывает узловые вопросы из речи товарища Сталина, докладов Маленкова и Хрущёва XIX съезду партии. В одно из последних занятий намечено провести собеседо вание, на котором будут даны ответы на вопросы слушателей. Ряд товарищей в будущем учебном году предполагает приступить к изучению Крат кого курса истории партии. К числу таких относятся тт. Жуль ков, Шикин, Зенина. В подготовке к новому учеб ному году парторганизации необходимо учесть имевшие место недостатки с тем, чтобы не повторять их. Парторга низации следует увязать во просы с правлением артели, организовать комплектование кружка, чтобы избежать теку чести состава, а также свое временно позаботиться о приоб ретении в достаточном коли честве пособий. Н. ПАШКЕВИЧ, внештатный пропагандист райкома КПСС. Ч т о к р о е т с я з а в н е ш н и м б л а г о п о л у ч и е м В промартели «Текстильщик» комсомольской политшколой ру ководит квалифицированный пропагандист — преподаватель Воронежской средней сельско хозяйственной школы по под готовке председателей колхозов т. Репин. Внешне в этой политшколе, насчитывающей 8 слушателей, всё обстоит благополучно, глад ко: не наблюдается срывов за нятий, нет отставаний в про хождении программы, да и по сещаемость хорошая. Тов. Ре пин обладает достаточными зна ниями. Методически занятия строятся правильно: вначале за крепляется ранее изученный материал путём выступления слушателей, затем объясняется новый, следуют вопросы... И всё же занятия здесь проходят ае на высоком уровне, носят элементы формализма. В чём же дело? Политшкола укомплектована слушателями, имеющими раз личную подготовку: отдельные из них имеют образование 3-клас- сное, другие кончили семилет ку . Это обстоятельство создаёт для руководителя определённые трудности: малоподготовленные товарищи слабо усваивают изу чаемый материал, нуждаются в дополнительных занятиях, кон сультациях или просто в това рищеской взаимопомощи. Но это го нет. А ведь в своё время секретарь райкома ВЛКСМ тов. Фролов, проверявший работу школы, давал М. М. Репину со ответствующие указания в от ношении организации взаимопо мощи. Ток. Репин почему-то не при меняет наглядных пособий, за бывает об их огромной роли. Почему бы не принести на за нятия, скажем, политическую карту мира, таблицы по пято му пятилетнему плану и т. п . ? Применение наглядных пособий помогло бы слушателям более глубоко усвоить изучаемый во прос. Партийная организация ар тели и её секретарь т. Демахов не обращают никакого внима ния на политическую учёбу ком сомольцев, а ведь это их кров ное дело. Тов. Демихов не счёл нужным хотя бы раз погово рить с руководителем политшко лы, узнать, как учатся, в чём испытывают трудности комсо мольцы. Не был он на разу и на занятиях. В стороне от на сущных вопросов политической учёбы стоит й председатель ар тели т. Шикин, забывающий, видимо, о том, что хорошо ор ганизованная политучёба спо собствовала бы более успешно му выполнению производствен ных планов. Тт. Шикин и Де михов обязаны были привлечь ,к политучёбе всю молодёжь, ко торой в артели около 20 чело век, помогать ей, не забывая и о контроле. Вот почему занятия проходят неживо, скучно. Многие слуша тели предпочитают отсиживать ся. На занятиях 12 мая ак тивность проявили только двое: секретарь комсомольской орга низации т. Садыкина да ком сомолка Коробкина, и конспек ты были только у них. Остальные слушатели будто не на занятия пришли, а на лекцию: как-то связанно и мол чаливо они прослушали выступ ления товарищей, замечания М. М. Репина по директивам XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану, объяснение нового материала по первым двум разделам изменённого Уста ва партии и также молча, не задавая вопросов пропаганди сту, удалились. Комсомольцам артели «Тек стильщик» крайне необходимо улучшить подготовку к заня тиям. Руководители артели обя заны резко изменить своё отно шение к политической учёбе комсомольцев и молодёжи. Всё это нужно сделать и для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому занятию, которое со стоится здесь в конце мая. д. комяков ;:® яй т Щ * 1111 шШ ^ М В . | СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ. На строительстве Кубинь- Егорлыкской оросительной системы. НА СНИМКЕ: головной шлюз Право-Егорлыкского канала. ПРЕССКЛИШЕ Т|СС. ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ЭКЗЯМЕНЫ В с е г о т о в о к н а ч а л у э к з а м е н о в .Через три дня в школах нач нутся экзамены. Подготовке к ним педагогический коллектив нашей школы уделил большое внимание. Своевременно было закончено изучение програм много материала и начато повто рение, организованы групповые и индивидуальные консульта ции, обзорные лекции, беседы, экскурсии на местные про мышленные предприятия и в природу. Для учащихся выделена специальная комната, в кото рой имеются учебники по всем предметам, вывешены образцы письменных работ, организова но систематическое дежурство учителей. Педагоги заранее подготовили практический материал к экза менационным билетам. Эти ма териалы уже просмотрены и утверждены дирекцией. С на чала четвёртой четверти велись дополнительные занятия с? от стающими учащимися. Приведены в порядок все наглядные пособия, которые потребуются на экзаменах,под готовлены химикаты для опы тов, бумага для письменных работ. ^ Школа позаботилась и об от дыхе школьников: во дворе разбиты цветочные клумбы, оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки. Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с родителями учащихся. Все они ознакомлены с положением и инструкцией о переводных и выпускных экзаменах в началь ной, семилетней и средней шко лах и экзаменах на аттестат зрелости. В. АСТАФЬЕВ, директор средней школы № 1. Задача комсомольцев К а к я готовлюсь к итоговым занятиям Заканчивается учебный год в системе комсомольского по литпросвещения. С 20 мая нач нутся итоговые ззнятия, кото рые покажут, насколько серьёз но каждый из нас работал над материалом в течение года, как его усвоил. Я уже начал готовиться к итоговым занятиям. Повторяю пройденное, главным образам материалы XIX съезда Комму нистической партии Советского Союза. Делаю это так: снача ла прочитываю конспекты, уточняю с основным материа лом, а затем просматриваю до полнительную литературу. Я считаю, что и после ито говых занятий не следует пре рывать политобразование. Ка ждый из нас должен самостоя тельно учиться, ибо учёба по могает разбираться в сложных вопросах международной обста новки, помогает в производ ственных делах. Задача нашей комсомольской организации состоит в том, что бы итоговые занятия провести на высоком идейно-политиче ском уровне. В. КРЮКОВ , старший электротехник детской трудовой колонии. С чувством высокого созна ния своего патриотического долга перед Родиной учащиеся 3-го курса сельскохозяйствен ного техникума готовятся к экзаменам по специальным предметам. Для того, чтобы лучше сдать их, мы новторяем пройденный материал, увязываем теорию с практикой в учебном хозяй стве, слушаем лекции, докла ды преподавателей и специали стов сельского хозяйства. В марте, например, прослу шали лекцию «О травосеянии» начальника управления траво сеяния Министерства сельского хозяйства СССР тов. Соловьё ва, в которой он рассказал о новом методе посева многолет них трав по чёрному пару, раз работанном- академиком Т. Д .. Лысенко. Материал лекции ча стично входит в билеты. ~ Для подготовки к экзаменам в техникуме оборудованы ком наты для самостоятельных за нятий, где имеются приборы и наглядные пособия. Перед комсомольцами нашего курса стоит большая задача: упорной и добросовестной под готовкой к экзаменам,правиль ной организацией помощи от стающим товарищам добиться хорошей успеваемости и пере хода на четвёртый курс всех учащихся. Н. ТРИБУНСКИХ, учащийся 3-го курса сельхозтехникума. Больше внимания практике 1 В последней четверти в на шей школе особенно большое внимание уделяется практиче ским занятиям. Под руководством учительни цы биологии Е. К.-Молчановой на пришкольном опытном уча стке, где введён десятипольный севооборот, посеяны ранние ко лосовые, подсолнечник, корне плоды, многолетние и однолет ние травы. В начале мая во круг опытного участка и перед фасадом школы были посаже ны 20 саженцев берёзы, 30 саженцев сосны, сто кустов си рени. Готовясь к экзаменам по фи зике, учащиеся изготовили под руководством учитЩ&ицы А. С. Штанько много таблиц, диа грамм и других наглядных по собий. Инициатором успешной п о д готовки к экзаменам является комсомольская организация(сек ретарь В. Ясакова). Все ком сомольцы хорошо успевают и помогают товарищам. Подготов ка к экзаменам организована по группам в 3—4 человека. Возглавляют их комсомольцы. И. БОРЗЫХ, директор Новоуглянской семнлетней школы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz