Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А П мая 1953 г. № 50 (3846) ПЕРЕД ИТО ГОВЫМИ ЗАНЯ ТИЯМ И Приобрели навыки самостоятельной работы В отчётном докладеXIX съез­ ду партии товарищ Маленков указывает, что «Идеологическая работа является первостепен­ ной обязанностью партии, и недооценка этой работы может нанести непоправимый ущерб интересам партии и государ­ ства». Абсолютное большинство слу­ шателей кружка по изучению биографии И. В. Сталина при артели им. Кирова правильно поняло обязанности члена пар­ тии и со всей серьёзностью от­ носится к повышению своего идейно-политического уровня. ' Кружок по своей общеобразо­ вательной и политической под­ готовке неоднороден, но это, однако, не отражалось на усвое­ нии изучаемого материала. В ходе занятий слушатели .приоб­ рели навыки самостоятельной работы над книгой. Готовясь к занятиям, они составляли кон­ спекты, что помогло лучшему усвоению изучаемого материа­ ла, а также значительно облег­ чало выступления на собеседо­ ваниях. Занятия в кружке всегда на­ чинались с собеседозани'я, при­ чём отдельных слушателей при­ ходилось вызывать, многие'же выступали по своему желанию. Этот метод помог вовлечь всех слушателей в активную работу кружка, развивал уверенность в знаниях.В ходе занятий вы­ явились активные товарищи, которые являлись помощника­ ми руководителя, показывали пример добросовестного отноше­ ния к учёбе. Это—члены пар­ тии тт. Е. М. Жульков, С. И. Шикин, член ВЛКСМ А. Н. Зенина. В работе кружка много по­ могал секретарь парторганиза­ ции т. Шикин и председатель артели т. Бабанов. Они прини­ мали меры к тем, кто не по­ сещал занятия, проявляли за­ боту о нуждах слушателей. В работе кружка были и не­ достатки. Например, отдельные занятия проходили при боль­ шом количестве неявившихся слушателей. Много было про­ пущено занятий тт. Хрущёвым, Пономарёвой, Ведехиеым, а т. Фролов (пищекомбинат) не по­ сетил ни одного занятия. В течение года из состава кружка много слушателей вы­ было по различным причинам, несколько человек вновь при­ было, последние включились в занятия, не пройдя предыду­ щих тем. При изучении • материалов XIX съезда партии ни слуша­ тели, ни парторганизация, ни правление артели своевременно не позаботились о приобрете­ нии необходимых учебных и наглядных пособий, что сни­ жало и затрудняло усвоение материала. Слушатели кружка настой­ чиво готовятся сейчас к итого­ вым занятиям. Подготовка ве­ дётся по вопроснику, который в основном охватывает узловые вопросы из речи товарища Сталина, докладов Маленкова и Хрущёва XIX съезду партии. В одно из последних занятий намечено провести собеседо­ вание, на котором будут даны ответы на вопросы слушателей. Ряд товарищей в будущем учебном году предполагает приступить к изучению Крат­ кого курса истории партии. К числу таких относятся тт. Жуль­ ков, Шикин, Зенина. В подготовке к новому учеб­ ному году парторганизации необходимо учесть имевшие место недостатки с тем, чтобы не повторять их. Парторга­ низации следует увязать во­ просы с правлением артели, организовать комплектование кружка, чтобы избежать теку­ чести состава, а также свое­ временно позаботиться о приоб­ ретении в достаточном коли­ честве пособий. Н. ПАШКЕВИЧ, внештатный пропагандист райкома КПСС. Ч т о к р о е т с я з а в н е ш н и м б л а г о п о л у ч и е м В промартели «Текстильщик» комсомольской политшколой ру­ ководит квалифицированный пропагандист — преподаватель Воронежской средней сельско­ хозяйственной школы по под­ готовке председателей колхозов т. Репин. Внешне в этой политшколе, насчитывающей 8 слушателей, всё обстоит благополучно, глад­ ко: не наблюдается срывов за­ нятий, нет отставаний в про­ хождении программы, да и по­ сещаемость хорошая. Тов. Ре­ пин обладает достаточными зна­ ниями. Методически занятия строятся правильно: вначале за­ крепляется ранее изученный материал путём выступления слушателей, затем объясняется новый, следуют вопросы... И всё же занятия здесь проходят ае на высоком уровне, носят элементы формализма. В чём же дело? Политшкола укомплектована слушателями, имеющими раз­ личную подготовку: отдельные из них имеют образование 3-клас- сное, другие кончили семилет­ ку . Это обстоятельство создаёт для руководителя определённые трудности: малоподготовленные товарищи слабо усваивают изу­ чаемый материал, нуждаются в дополнительных занятиях, кон­ сультациях или просто в това­ рищеской взаимопомощи. Но это­ го нет. А ведь в своё время секретарь райкома ВЛКСМ тов. Фролов, проверявший работу школы, давал М. М. Репину со­ ответствующие указания в от­ ношении организации взаимопо­ мощи. Ток. Репин почему-то не при­ меняет наглядных пособий, за­ бывает об их огромной роли. Почему бы не принести на за­ нятия, скажем, политическую карту мира, таблицы по пято­ му пятилетнему плану и т. п . ? Применение наглядных пособий помогло бы слушателям более глубоко усвоить изучаемый во­ прос. Партийная организация ар­ тели и её секретарь т. Демахов не обращают никакого внима­ ния на политическую учёбу ком­ сомольцев, а ведь это их кров­ ное дело. Тов. Демихов не счёл нужным хотя бы раз погово­ рить с руководителем политшко­ лы, узнать, как учатся, в чём испытывают трудности комсо­ мольцы. Не был он на разу и на занятиях. В стороне от на­ сущных вопросов политической учёбы стоит й председатель ар­ тели т. Шикин, забывающий, видимо, о том, что хорошо ор­ ганизованная политучёба спо­ собствовала бы более успешно­ му выполнению производствен­ ных планов. Тт. Шикин и Де­ михов обязаны были привлечь ,к политучёбе всю молодёжь, ко­ торой в артели около 20 чело­ век, помогать ей, не забывая и о контроле. Вот почему занятия проходят неживо, скучно. Многие слуша­ тели предпочитают отсиживать­ ся. На занятиях 12 мая ак­ тивность проявили только двое: секретарь комсомольской орга­ низации т. Садыкина да ком­ сомолка Коробкина, и конспек­ ты были только у них. Остальные слушатели будто не на занятия пришли, а на лекцию: как-то связанно и мол­ чаливо они прослушали выступ­ ления товарищей, замечания М. М. Репина по директивам XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану, объяснение нового материала по первым двум разделам изменённого Уста­ ва партии и также молча, не задавая вопросов пропаганди­ сту, удалились. Комсомольцам артели «Тек­ стильщик» крайне необходимо улучшить подготовку к заня­ тиям. Руководители артели обя­ заны резко изменить своё отно­ шение к политической учёбе комсомольцев и молодёжи. Всё это нужно сделать и для того, чтобы хорошо подготовиться к итоговому занятию, которое со­ стоится здесь в конце мая. д. комяков ;:® яй т Щ * 1111 шШ ^ М В . | СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ. На строительстве Кубинь- Егорлыкской оросительной системы. НА СНИМКЕ: головной шлюз Право-Егорлыкского канала. ПРЕССКЛИШЕ Т|СС. ЧЕРЕЗ ТРИ ДНЯ ЭКЗЯМЕНЫ В с е г о т о в о к н а ч а л у э к з а м е н о в .Через три дня в школах нач­ нутся экзамены. Подготовке к ним педагогический коллектив нашей школы уделил большое внимание. Своевременно было закончено изучение програм­ много материала и начато повто­ рение, организованы групповые и индивидуальные консульта­ ции, обзорные лекции, беседы, экскурсии на местные про­ мышленные предприятия и в природу. Для учащихся выделена специальная комната, в кото­ рой имеются учебники по всем предметам, вывешены образцы письменных работ, организова­ но систематическое дежурство учителей. Педагоги заранее подготовили практический материал к экза­ менационным билетам. Эти ма­ териалы уже просмотрены и утверждены дирекцией. С на­ чала четвёртой четверти велись дополнительные занятия с? от­ стающими учащимися. Приведены в порядок все наглядные пособия, которые потребуются на экзаменах,под­ готовлены химикаты для опы­ тов, бумага для письменных работ. ^ Школа позаботилась и об от­ дыхе школьников: во дворе разбиты цветочные клумбы, оборудованы волейбольная и баскетбольная площадки. Педагогический коллектив поддерживает тесную связь с родителями учащихся. Все они ознакомлены с положением и инструкцией о переводных и выпускных экзаменах в началь­ ной, семилетней и средней шко­ лах и экзаменах на аттестат зрелости. В. АСТАФЬЕВ, директор средней школы № 1. Задача комсомольцев К а к я готовлюсь к итоговым занятиям Заканчивается учебный год в системе комсомольского по­ литпросвещения. С 20 мая нач­ нутся итоговые ззнятия, кото­ рые покажут, насколько серьёз­ но каждый из нас работал над материалом в течение года, как его усвоил. Я уже начал готовиться к итоговым занятиям. Повторяю пройденное, главным образам материалы XIX съезда Комму­ нистической партии Советского Союза. Делаю это так: снача­ ла прочитываю конспекты, уточняю с основным материа­ лом, а затем просматриваю до­ полнительную литературу. Я считаю, что и после ито­ говых занятий не следует пре­ рывать политобразование. Ка­ ждый из нас должен самостоя­ тельно учиться, ибо учёба по­ могает разбираться в сложных вопросах международной обста­ новки, помогает в производ­ ственных делах. Задача нашей комсомольской организации состоит в том, что­ бы итоговые занятия провести на высоком идейно-политиче­ ском уровне. В. КРЮКОВ , старший электротехник детской трудовой колонии. С чувством высокого созна­ ния своего патриотического долга перед Родиной учащиеся 3-го курса сельскохозяйствен­ ного техникума готовятся к экзаменам по специальным предметам. Для того, чтобы лучше сдать их, мы новторяем пройденный материал, увязываем теорию с практикой в учебном хозяй­ стве, слушаем лекции, докла­ ды преподавателей и специали­ стов сельского хозяйства. В марте, например, прослу­ шали лекцию «О травосеянии» начальника управления траво­ сеяния Министерства сельского хозяйства СССР тов. Соловьё­ ва, в которой он рассказал о новом методе посева многолет­ них трав по чёрному пару, раз­ работанном- академиком Т. Д .. Лысенко. Материал лекции ча­ стично входит в билеты. ~ Для подготовки к экзаменам в техникуме оборудованы ком­ наты для самостоятельных за­ нятий, где имеются приборы и наглядные пособия. Перед комсомольцами нашего курса стоит большая задача: упорной и добросовестной под­ готовкой к экзаменам,правиль­ ной организацией помощи от­ стающим товарищам добиться хорошей успеваемости и пере­ хода на четвёртый курс всех учащихся. Н. ТРИБУНСКИХ, учащийся 3-го курса сельхозтехникума. Больше внимания практике 1 В последней четверти в на­ шей школе особенно большое внимание уделяется практиче­ ским занятиям. Под руководством учительни­ цы биологии Е. К.-Молчановой на пришкольном опытном уча­ стке, где введён десятипольный севооборот, посеяны ранние ко­ лосовые, подсолнечник, корне­ плоды, многолетние и однолет­ ние травы. В начале мая во­ круг опытного участка и перед фасадом школы были посаже­ ны 20 саженцев берёзы, 30 саженцев сосны, сто кустов си­ рени. Готовясь к экзаменам по фи­ зике, учащиеся изготовили под руководством учитЩ&ицы А. С. Штанько много таблиц, диа­ грамм и других наглядных по­ собий. Инициатором успешной п о д ­ готовки к экзаменам является комсомольская организация(сек­ ретарь В. Ясакова). Все ком­ сомольцы хорошо успевают и помогают товарищам. Подготов­ ка к экзаменам организована по группам в 3—4 человека. Возглавляют их комсомольцы. И. БОРЗЫХ, директор Новоуглянской семнлетней школы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz