Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
- Г , г Ш 'Ш Т № - П У Т Ь Л Е й И Н А 10 мая 1953 г ., № 47 (38431 Успешно подготовиться и сдать экзамены! * Долг пионера и комсомольца ...«До экзаменов осталось 10 дней». Эти слова можно услы шать от каждого школьника. Тёк ре,бят, которые несерьёзно готовили уроки на протяжении всего учебного года, эти слова пуг<-ют. И совсем по-другому звучат они в устах учеников- отличников и хорошистов: «Ско ро будет проверка наших зна ний. Мы хорошо учились и с честью выдержим экзамены». Пионеры и комсомольцы ВКа- кудокин, Г. Бондаренко, И. Ни колаева, А. Замолоцких из первой средней школы, 3. Пав перова, Л. Щеглова из второй средней школы, П. Семёнова, М. Бурых из третьей средней школы, Р. Трибунских (Излего- щинская семилетняя школа), Ю. Каширских (Красненская се- милетняя школа) являются хо рошими общественниками, от лично учатся, серьёзно готовят ся к экзаменам и всегда ока зывают посильную помощь то варищам. Учителя, комсомольские и пионерские организации город ских школ создали школьникам нормальные условия для под готовки к экзаменам. В залах, классах, коридорах—всюду, к у да ни глянешь, развешены пла каты, призывающие лучше го товиться к экзаменам. В Сторожевской семилетней школе, в средней школе № 2, в первой средней школе обору дованы комнаты для подготов ки к экзаменам. Здесь* можно найти любую карту; учебник, на особых стендах помещены советы учителей о том, как повторять материал по тому или другому предмету. Здесь же можно получить консуль тацию по трудным вопросам. В дни подготовки к экзаме нам пионервожатая т. Булкина посещает родителей тех ребят, которые всё ещё ленятся, по лучают двойки. Учителя-комсо мольцы Е. И. Файн, А В. Яр- ковая (первая средняя школа), Р. Г. Перегудова, В. Н. Свири дова (третья средняя школа), Н. Н. Бабин (Предтеченская семилетняя школа), Н. П. Попова (Никольская семилет няя), Е. М. Злобина, (Крас ненская) и другие чаще про водят дополнительные занятия. Дорогие ребята! Используй те оставшиеся до конца экза менов дни с большей пользой для себя. Боритесь за то, что бы в вашем отряде, классе не было ни одного второгодника. В, РАСТЕГАЕВА, заведующая школьным отделом Р К ВЛКСМ . Как помогли бы молодым ро дителям разумный совет, свое временное -указание на ошибки, популярная книга, беседа, лек ция по вопросам воспитания де тей! Родители нуждаются в этом и хотят этого. И не толь ко молодые, но и те, у кото рых уже несколько человек де тей. Наша советская обществен ность в состоянии организо вать педагогическую пропаган ду, охватив ею широкие сдои населения. К этому есть все условия в городе и районе: ква лифицированные кадры педаго гов и врачей, печать, радио вещание. Кое-что в этом на- Г Е О Г Р А Ф И Ч Е С К А Я з а д а ч а ЗНАЕШЬ ли ТЫ КАРТУ СВОЕЙ РОДИНЫ? СОСТАВИЛ В. ЛЫСКОВ. * * На карте-схеме обозначены 7 областных и республикан ских городов и 7 крупных рек нашей Родины. Вйишйте их названия по овалу, окру жающему карту, чередуя, как показано на рисунке, реки и города. Каждая нарисованная в овале буква является- последней буквой одного географического названия и в то же время на чальной буквой следующего за ним названия. • * * Боремся за хорошие отметин В нашем отряде двадцать пятк пионеров. Готовиться к экзаменам мы начали с чет вёртой четверти. К этому времени мы уже имели на руках экзаменационные билеты. Для того, чтобы" лучше усвоить материал, отряд был разделён на восемь групп, а к каждой группе прикреплён хорошо успеваю щий пионер. Ежедневно мы следим за тем, кто из пио неров какую отметку получил. Плохие отмет ки заставляем исправлять. Каждую неделю у нас проводятся сборы звена, на них обсуждаем ход подготовки к экзаменам. Сейчас мы закончили учебную программу и повторяем пройденное. Нам помогают учителя нашего класса и старшая пионервожатая т. Брыкина. С. КОМЯКОВА, председатель совета отряда № 4 средней школы № 3. Правильный распорядок дни помогает готовиться к экзаменам Скоро наступят экзамены. Чтобы лучше выдержать их,.нужно хорошо подготовиться, правильно распределить своё время. Я встаю в 7 часов утра, завтракаю и иду в школу. Придя из школы в 1 час 30 минут, обедаю и после отдыха сажусь за приготов ление уроков, на которые затрачиваю три с половиной часа. С 6 до 8 часов отдыхаю, затем начинаю повторять билеты. Повторяю их так: прочитываю все правила по учебнику, рассказываю их по порядку и потом отвечаю на вопросы билетов. Еже дневно повторяю по пять билетов. В 10 часов вечера ложусь спать. Режим помогает мне хорошо готовиться к экзаменам. Д . ЛЕТНИКОВ, ученик 5 класса >>Б“ средней школы № 1. О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й П Е Р И О Д В Ш К О Л А Х *■ I Пионерская взаимопомощь Мне хочется рассказать о подготовке к экзаменам пионе ров нашей дружины. З а д а ются ребята и группами и вн- дивидуально. Сильные учащие ся помогаю; слабым. Так, пред седатель совета отряда Деже- нина готовится с группой сред них учеников, Павперова Зори на—с группой девочек и т. д. Собираются они на дому, в пионерской комнате или в клас се. Пионеры пятого класса «В» Хорошилова, Эмма Какульская, Долматова, Жнякина для того, чтобы лучше усвоить материал по русскому языку, при повто рении билетов сами придумы вают предложения для разбора. В каждом отряде в предэк заменационный период выпу щены стенгазеты, на страницах которых лучшие ученики делят ся опытом по подготовке к экзаменам. В классах вывеше ны: режим дня, необходимый программный материал по ариф метике и другим предмет?^, лозунги, призывающие беречь время. Большинство ребят серьёзно »"* вдумчиво готовится к экзаме* нам. Однако у нас есть и та кие пионеры, как Сорокин из 5 класса «Б», Сонин Николай (5 «А»), Гарцев М. (5 «Б»), Якимов (5 «В»), Колесников В. (6 «А»),Каменыциков (7 «А»), Салтыков В. (7 «Б»), которые беззаботно относятся к учёбе, получают плохие оценки. Они забывают, что успешно сдать экзамены—долг пионеров. Т. САМОХИНА, Юные граждане великой Со ветской страны окружены ог ромной заботой партии, прави тельства и всего народа. Социа листическое государство не жа леет ничего для детей. Родина- мать дарит им всё лушее, всё прекрасное. «Наше государство отличается от всех других го сударств тем,—говорил товарищ Сталин,—что оно не жалеет средств на хороший уход .за детьми и хорошее воспитание молодёжи... Я думаю, ч^о ни где нет такой заботы о ребён ке, о его воспитании и разви тии, как у нас, в Советском Союзе». В нашей стране в школах учатся миллионы детей, боль шое внимание уделяется на родному образованию. И в от вет на большую заботу партии и правительства учителя вос питывают, обучают молодёжь, а молодёжь учится, овладевает знаниями основ наук. Сейчас наступила ответствен ная пора для школ. До экза менов осталось всего лишь не сколько дней. Программы в школах пройдены. Проводится повторение материала. Учащие ся ознакомлены с экзаменацион ными билетами, инструкцией об экзаменах, подобраны пред ложения для грамматического разбора, задачи по математике и физике к билетам. Составле но расписание экзаменов, вы делены комнаты для самостоя тельной подготовки учащихся. Организованы групповые и ин дивидуальные консультации. Учителя Павперова Лидия Ивановна (Средняя шкода № 3), Перелыгин Степан Владимиро вич (средняя школа № 2), Го- роднянская Надежда Ивановна) (средняя школа № 1) при по вторении программы организо вали экскурсии .учащихся на местные производства, в колхо зы, мелиоративную станцию. Учительница биологии Павпе рова Лидия Ивановна органи зовала комнату-лабораторию, в которой находятся таблицы, выращенные учащимися расте ния, клубни картофеля, живой ёж. Преподаватели биологии первой средней школы Бреслав ская Клавдия Ивановна, Мила шина Тамара Степановна и Су хорукова Нина Алексеевна име ют много наглядных пособий, изготовленных учащимися. Перед учительским коллекти вом стоит задача: в короткие сроки повторить весь курс, при вести в определённую систему всё пройденное за год, связать в единое целое разрозненные знания школьников, обобщив их. Учащиеся же должны си стематически работать, повто рять пройденное, посещать кон сультации. Надо всё подготовить к то му, чтобы успешно сдать экза мены. М. ЕЛИСЕЕВА, заведующая педкабинетом. Создадим городской лекторий для родителей правлении делается: в школах для родителей читаются лек ции по вопросам воспитания, рекомендуется педагогическая литература; время от времени в районной газете появляются статьи на педагогические те мы. Однако в пропаганде нет хорошо продуманного плана, стройной системы. Райком сою за начальной и средней шко лы рассматривал вопрос о раз вёртывании педагогической про паганды в городе и районе, принял соответствующие реше ния, но многие из них до сих пор ещё не реализованы. Для широкого развёртыва ния педагогической пропаганды необходимо прежде всего соз дать городской лекторий для родителей, в лекциях знако мить их с советами выдающих ся советских педагогов в Обла сти воспитания, с конкретными положительными примерами вос питания в семье. Лекции по таким вопросам, как о роди тельском авторитете, о наказа ниях и поощрениях в семье, о воспитании у детей навыков и привычек культурного поведе. ния, и по целому ряду других принесут родителям неоценимую услугу, тем более, если после этих лекций будет организован живой обмен опытом между ро дителями по вопросам воспита ния в семье. Большую услугу может ока зать районная библиотека, ес ли она создаст специальный отдел для родителей,а в читаль ном зале — «уголок для роди телей» . Нет сомнения в том, что партийная организация района возглавит эту работу и поможет правильно и хорошо организо вать её. Л . ДМИТРЕВСКАЯ. старшая пионервожатая средней школы № 2. 1 .>^- Уверены в своих силах Кончается учебный год. %20 мая мы, семиклассники, будем сдавать выпускные экзамены. Они покажут, какие знания приобретены нами за семь лет. К экзаменам начали готовить ся с начала третьей учебной четверти. Составляя план ра боты пионерского отряда на четвёртую четверть, наметили провести сборы на темы^Име на Ленина и Сталина на карте нашей Родины», «Физика во круг нас» и другие.Они помо гают нам в подготовке к экза менам. Заранее мы закрепили сильных учащихся для оказания рбмо- щи отстающим. Так, гЭДая Киреева помогает по алгебре Тане Пятницкой, Нина Кре- тинина — Нине Тисковой и Марусе Аксёновой 'по геомет рии и так далее. Пройденный материал уж ч повторили по большинству предметов. Для этою ежедневно занималисстю два часа. Сейчас заканчиваем повторение по истории и Кон ституции СССР. К экзаменам придём уверен ными в своих силах и все их сдадим. Н. КРЕТИНИНА , председатель совета отряда 7 класса вБ“средней школы № 1. Г . ПУТИЛИНА , плен совета отряда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz