Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

- Г , г Ш 'Ш Т № - П У Т Ь Л Е й И Н А 10 мая 1953 г ., № 47 (38431 Успешно подготовиться и сдать экзамены! * Долг пионера и комсомольца ...«До экзаменов осталось 10 дней». Эти слова можно услы­ шать от каждого школьника. Тёк ре,бят, которые несерьёзно готовили уроки на протяжении всего учебного года, эти слова пуг<-ют. И совсем по-другому звучат они в устах учеников- отличников и хорошистов: «Ско­ ро будет проверка наших зна­ ний. Мы хорошо учились и с честью выдержим экзамены». Пионеры и комсомольцы ВКа- кудокин, Г. Бондаренко, И. Ни­ колаева, А. Замолоцких из первой средней школы, 3. Пав­ перова, Л. Щеглова из второй средней школы, П. Семёнова, М. Бурых из третьей средней школы, Р. Трибунских (Излего- щинская семилетняя школа), Ю. Каширских (Красненская се- милетняя школа) являются хо­ рошими общественниками, от­ лично учатся, серьёзно готовят­ ся к экзаменам и всегда ока­ зывают посильную помощь то­ варищам. Учителя, комсомольские и пионерские организации город­ ских школ создали школьникам нормальные условия для под­ готовки к экзаменам. В залах, классах, коридорах—всюду, к у ­ да ни глянешь, развешены пла­ каты, призывающие лучше го­ товиться к экзаменам. В Сторожевской семилетней школе, в средней школе № 2, в первой средней школе обору­ дованы комнаты для подготов­ ки к экзаменам. Здесь* можно найти любую карту; учебник, на особых стендах помещены советы учителей о том, как повторять материал по тому или другому предмету. Здесь же можно получить консуль­ тацию по трудным вопросам. В дни подготовки к экзаме­ нам пионервожатая т. Булкина посещает родителей тех ребят, которые всё ещё ленятся, по­ лучают двойки. Учителя-комсо­ мольцы Е. И. Файн, А В. Яр- ковая (первая средняя школа), Р. Г. Перегудова, В. Н. Свири­ дова (третья средняя школа), Н. Н. Бабин (Предтеченская семилетняя школа), Н. П. Попова (Никольская семилет­ няя), Е. М. Злобина, (Крас­ ненская) и другие чаще про­ водят дополнительные занятия. Дорогие ребята! Используй­ те оставшиеся до конца экза­ менов дни с большей пользой для себя. Боритесь за то, что­ бы в вашем отряде, классе не было ни одного второгодника. В, РАСТЕГАЕВА, заведующая школьным отделом Р К ВЛКСМ . Как помогли бы молодым ро­ дителям разумный совет, свое­ временное -указание на ошибки, популярная книга, беседа, лек­ ция по вопросам воспитания де­ тей! Родители нуждаются в этом и хотят этого. И не толь­ ко молодые, но и те, у кото­ рых уже несколько человек де­ тей. Наша советская обществен­ ность в состоянии организо­ вать педагогическую пропаган­ ду, охватив ею широкие сдои населения. К этому есть все условия в городе и районе: ква­ лифицированные кадры педаго­ гов и врачей, печать, радио­ вещание. Кое-что в этом на- Г Е О Г Р А Ф И Ч Е С К А Я з а д а ч а ЗНАЕШЬ ли ТЫ КАРТУ СВОЕЙ РОДИНЫ? СОСТАВИЛ В. ЛЫСКОВ. * * На карте-схеме обозначены 7 областных и республикан­ ских городов и 7 крупных рек нашей Родины. Вйишйте их названия по овалу, окру­ жающему карту, чередуя, как показано на рисунке, реки и города. Каждая нарисованная в овале буква является- последней буквой одного географического названия и в то же время на­ чальной буквой следующего за ним названия. • * * Боремся за хорошие отметин В нашем отряде двадцать пятк пионеров. Готовиться к экзаменам мы начали с чет­ вёртой четверти. К этому времени мы уже имели на руках экзаменационные билеты. Для того, чтобы" лучше усвоить материал, отряд был разделён на восемь групп, а к каждой группе прикреплён хорошо успеваю­ щий пионер. Ежедневно мы следим за тем, кто из пио­ неров какую отметку получил. Плохие отмет­ ки заставляем исправлять. Каждую неделю у нас проводятся сборы звена, на них обсуждаем ход подготовки к экзаменам. Сейчас мы закончили учебную программу и повторяем пройденное. Нам помогают учителя нашего класса и старшая пионервожатая т. Брыкина. С. КОМЯКОВА, председатель совета отряда № 4 средней школы № 3. Правильный распорядок дни помогает готовиться к экзаменам Скоро наступят экзамены. Чтобы лучше выдержать их,.нужно хорошо подготовиться, правильно распределить своё время. Я встаю в 7 часов утра, завтракаю и иду в школу. Придя из школы в 1 час 30 минут, обедаю и после отдыха сажусь за приготов­ ление уроков, на которые затрачиваю три с половиной часа. С 6 до 8 часов отдыхаю, затем начинаю повторять билеты. Повторяю их так: прочитываю все правила по учебнику, рассказываю их по порядку и потом отвечаю на вопросы билетов. Еже­ дневно повторяю по пять билетов. В 10 часов вечера ложусь спать. Режим помогает мне хорошо готовиться к экзаменам. Д . ЛЕТНИКОВ, ученик 5 класса >>Б“ средней школы № 1. О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й П Е Р И О Д В Ш К О Л А Х *■ I Пионерская взаимопомощь Мне хочется рассказать о подготовке к экзаменам пионе­ ров нашей дружины. З а д а ­ ются ребята и группами и вн- дивидуально. Сильные учащие­ ся помогаю; слабым. Так, пред­ седатель совета отряда Деже- нина готовится с группой сред­ них учеников, Павперова Зори­ на—с группой девочек и т. д. Собираются они на дому, в пионерской комнате или в клас­ се. Пионеры пятого класса «В» Хорошилова, Эмма Какульская, Долматова, Жнякина для того, чтобы лучше усвоить материал по русскому языку, при повто­ рении билетов сами придумы­ вают предложения для разбора. В каждом отряде в предэк­ заменационный период выпу­ щены стенгазеты, на страницах которых лучшие ученики делят­ ся опытом по подготовке к экзаменам. В классах вывеше­ ны: режим дня, необходимый программный материал по ариф­ метике и другим предмет?^, лозунги, призывающие беречь время. Большинство ребят серьёзно »"* вдумчиво готовится к экзаме* нам. Однако у нас есть и та­ кие пионеры, как Сорокин из 5 класса «Б», Сонин Николай (5 «А»), Гарцев М. (5 «Б»), Якимов (5 «В»), Колесников В. (6 «А»),Каменыциков (7 «А»), Салтыков В. (7 «Б»), которые беззаботно относятся к учёбе, получают плохие оценки. Они забывают, что успешно сдать экзамены—долг пионеров. Т. САМОХИНА, Юные граждане великой Со­ ветской страны окружены ог­ ромной заботой партии, прави­ тельства и всего народа. Социа­ листическое государство не жа­ леет ничего для детей. Родина- мать дарит им всё лушее, всё прекрасное. «Наше государство отличается от всех других го­ сударств тем,—говорил товарищ Сталин,—что оно не жалеет средств на хороший уход .за детьми и хорошее воспитание молодёжи... Я думаю, ч^о ни­ где нет такой заботы о ребён­ ке, о его воспитании и разви­ тии, как у нас, в Советском Союзе». В нашей стране в школах учатся миллионы детей, боль­ шое внимание уделяется на­ родному образованию. И в от­ вет на большую заботу партии и правительства учителя вос­ питывают, обучают молодёжь, а молодёжь учится, овладевает знаниями основ наук. Сейчас наступила ответствен­ ная пора для школ. До экза­ менов осталось всего лишь не­ сколько дней. Программы в школах пройдены. Проводится повторение материала. Учащие­ ся ознакомлены с экзаменацион­ ными билетами, инструкцией об экзаменах, подобраны пред­ ложения для грамматического разбора, задачи по математике и физике к билетам. Составле­ но расписание экзаменов, вы­ делены комнаты для самостоя­ тельной подготовки учащихся. Организованы групповые и ин­ дивидуальные консультации. Учителя Павперова Лидия Ивановна (Средняя шкода № 3), Перелыгин Степан Владимиро­ вич (средняя школа № 2), Го- роднянская Надежда Ивановна) (средняя школа № 1) при по­ вторении программы организо­ вали экскурсии .учащихся на местные производства, в колхо­ зы, мелиоративную станцию. Учительница биологии Павпе­ рова Лидия Ивановна органи­ зовала комнату-лабораторию, в которой находятся таблицы, выращенные учащимися расте­ ния, клубни картофеля, живой ёж. Преподаватели биологии первой средней школы Бреслав­ ская Клавдия Ивановна, Мила­ шина Тамара Степановна и Су­ хорукова Нина Алексеевна име­ ют много наглядных пособий, изготовленных учащимися. Перед учительским коллекти­ вом стоит задача: в короткие сроки повторить весь курс, при­ вести в определённую систему всё пройденное за год, связать в единое целое разрозненные знания школьников, обобщив их. Учащиеся же должны си­ стематически работать, повто­ рять пройденное, посещать кон­ сультации. Надо всё подготовить к то­ му, чтобы успешно сдать экза­ мены. М. ЕЛИСЕЕВА, заведующая педкабинетом. Создадим городской лекторий для родителей правлении делается: в школах для родителей читаются лек­ ции по вопросам воспитания, рекомендуется педагогическая литература; время от времени в районной газете появляются статьи на педагогические те­ мы. Однако в пропаганде нет хорошо продуманного плана, стройной системы. Райком сою­ за начальной и средней шко­ лы рассматривал вопрос о раз­ вёртывании педагогической про­ паганды в городе и районе, принял соответствующие реше­ ния, но многие из них до сих пор ещё не реализованы. Для широкого развёртыва­ ния педагогической пропаганды необходимо прежде всего соз­ дать городской лекторий для родителей, в лекциях знако­ мить их с советами выдающих­ ся советских педагогов в Обла­ сти воспитания, с конкретными положительными примерами вос­ питания в семье. Лекции по таким вопросам, как о роди­ тельском авторитете, о наказа­ ниях и поощрениях в семье, о воспитании у детей навыков и привычек культурного поведе. ния, и по целому ряду других принесут родителям неоценимую услугу, тем более, если после этих лекций будет организован живой обмен опытом между ро­ дителями по вопросам воспита­ ния в семье. Большую услугу может ока­ зать районная библиотека, ес­ ли она создаст специальный отдел для родителей,а в читаль­ ном зале — «уголок для роди­ телей» . Нет сомнения в том, что партийная организация района возглавит эту работу и поможет правильно и хорошо организо­ вать её. Л . ДМИТРЕВСКАЯ. старшая пионервожатая средней школы № 2. 1 .>^- Уверены в своих силах Кончается учебный год. %20 мая мы, семиклассники, будем сдавать выпускные экзамены. Они покажут, какие знания приобретены нами за семь лет. К экзаменам начали готовить­ ся с начала третьей учебной четверти. Составляя план ра­ боты пионерского отряда на четвёртую четверть, наметили провести сборы на темы^Име­ на Ленина и Сталина на карте нашей Родины», «Физика во­ круг нас» и другие.Они помо­ гают нам в подготовке к экза­ менам. Заранее мы закрепили сильных учащихся для оказания рбмо- щи отстающим. Так, гЭДая Киреева помогает по алгебре Тане Пятницкой, Нина Кре- тинина — Нине Тисковой и Марусе Аксёновой 'по геомет­ рии и так далее. Пройденный материал уж ч повторили по большинству предметов. Для этою ежедневно занималисстю два часа. Сейчас заканчиваем повторение по истории и Кон­ ституции СССР. К экзаменам придём уверен­ ными в своих силах и все их сдадим. Н. КРЕТИНИНА , председатель совета отряда 7 класса вБ“средней школы № 1. Г . ПУТИЛИНА , плен совета отряда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz