Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 26-апреля 1953. г., № 42 (3838), г ‘ . ~ \ Накануне 1 Мая Считанные дни остались до международного праздника тру дящихся — 1 Мая. Готовя до стойную встречу ему, коллектив махорочной фабрики изо дня в день перевыполняет график выпуска курительной махорки на 20 _ 30 ящиков. Чем обусловливается ритмич ная работа предприятия? Между цехами, в цехах между бригадами и отдельными рабочими широко развернуто социалистическое соревнование за повышение производительно сти труда и отличное качество выпускаемой продукции. Боль шое внимание уделяется также экономии сырья и материалов. Впереди соревнующихся идут работники крошидьно-разрабо- точного цеха, где начальником С. ТЕ. Поляков. Ежедневное за дание они выполняют на 218— 220 процентов. Когда вы вой дёте в цех, то увидите об разцовый порядок. На стенах и на полу почти не видно пыли. Рабочие, каждый на своём ме сте, без суеты, слаженно вы полняют свои обязанности. Вот крошильщица Александ ра Дмитриевна Косых. Внима тельно заправляет она станок сырьём. Мы недаром сказали внимательно. Ведь надо не толь ко заправить станок на полную мощность, но в то же время и не перегрузить, иначе он оста новится. Кроме того, нужно у к ладывать стебли махорки так, чтобы они свободно забирались вальцами, не давая больших от ходов в виде пыли. Всем этим т. Косых хорошо овладела. Её движения чётки и быстры. Че рез каждые 20 минут она ме няет ножи, тратя на это пол торы — две минуты. Это также повышает и производительность труда и качество продукции. — Праздник весны, празд ник молодости — Первое Мая,— говорит Александра Дмитриев на, — я встречу перевыполне нием месячного задания не ме нее чем на 20 — 25 процентов. Ещё более высокие показа тели в труде имеет Анастасия Павловна Мызникова. Её смен ная выработка — 550—600 ки лограммов крошки сверх нормы, а в отдельные дни и больше. Дружно работает коллектив цеха. Буратчицы, расшиваль- щицы кулей, подвосчики сырья, точильщик ножей Корнев Ф. И., слесарь Плахов М. П., сушиль щица Соломахина А. А., кро шильщицы- и рабочие других профессий горят одним жела нием—как можно больше дать Родине махорки отличного ка чества, как можно лучшими про изводственными успехами встре тить приближающийся празд ник. Нельзя не отметить созна тельного отношения к своим обя занностям уборщиц Е. А. Сим- волоковой и А. Кораблёвой. Они проявляют большую заботу по созданию нормальных условий для рабочих. Это их старания ми поддерживается в цехе чи стота, это они всегда обеспечи вают цех свежей питьевой во дой. ...Мывмашинно-набойном це хе. На стенах лозунги, призы вающие выполнить и перевыпол нить задание пятого пятилет него плана. На видном месте Доска показателей работы на каждый день, на которой мы видим, что план цехом система тически перевыполняется. Со ревнуясь между собой, бригады, возглавляемые К. Ф. Елюти ной и П. А. Тарлыковой, вы полняют сменные задания на 115 и более процентов. В то же время за 22 дня апреля они дали экономии материалов— бумаги и клея на*600 рублей. И в какой бы цех мы ни во шли, везде царит напряжённая работа. На фабрике нет ни од ного рабочего, не выполняюще го сменных норм. 1} бригадам фабричным комитетом совмест но с администрацией присвоено звание «Бригада отличного ка чества». Призывы Центрального Коми тета Коммунистической пар тии Советского Союза вызвали новый подъём трудовой актив ности дзержинцев. Первомай они встретят большими успеха ми в труде. Это будет лучшим подарком Родине. В. ЛОГАЧЁВ. Работать по граф и ку— долг каж д о го рабочего Труд в нашей стране — по чётная обязанность каждого гражданина. Чем лучше рабо тает человек, чем большую поль зу приносит он Родине, тем большим уважением пользуется он в обществе." Вот почему с каждым днём на предприятиях, в колхозах растёт число стаха новцев, передовиков производ ства, рационализаторов. На механическом заводе, где я работаю слесарем-сборщи- ком, значительная часть рабо чих является стахановцами, изо дня в день перевыполняю щими установленные нормы вы работки. Что же способствует высокопроизводительному тру ду? Прежде всего максималь ное уплотнение рабочего дня, рациональное использование его. Каждый из нас стремится работать так, чтобы ни одна ми нута рабочего времени не про пала даром, а была использо вана для производства. Получая в начале месяца за дание, я произвожу сборку при боров точно по графику, пла нирую себе работу на каждый день. Уходя с завода, я уже знаю, к чему приступить завт ра. Стараюсь также, чтобы де тали, котоцые идут ко мне на сборку, не задерживались в других цехах, и, в свою очередь, не задерживаю те детали, ко торые, пройдя через мою обра ботку, попадают в другие цехи. Есть такие товарищи, кото рые в начале месяца рабо тают с холодком, а в конце, когда чувствуют, что график срывается, начинают спешить. Но уже поздно, время ушло, и наверстать его в спешке быва ет очень трудно. Такая горяч ка приводит к тому, что каче ство продукции не отвечает по ложенным требованиям. Лучше всего работать рит мично, без всяких рывков. На до уплотнять рабочий день,тру диться высокопроизводительно на протяжении всего месяца. Вступая в предмайское со циалистическое соревнование, я брал на себя обязательство вы полнить месячное задание к 22 апреля. Своё слово сдержал. А . ХОМ У ТС КИ Х . ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И СЕМЬЯ XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза по ставил задачу политехнизации школы. Успешное осуществле ние этой задали поможет каж дому юноше и девушке, окан чивающим среднюю школу, под готовиться для свободного вы бора себе профессии, овладеть несколькими профессиями. Маркс определил политехни ческое образование (у Маркса «техническое обучение») как такое, которое знакомит с ос новными принципами всех про цессов производства и в то же время даёт ребёнку или под ростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. А это обязывает школу вооружить учащихся ос новами наук, улучшить мето ды преподавания и организа цию внеклассной работы, при вить трудовые навыки и вос питать трудолюбие у учащихся. Что может сделать семья, чтобы облегчить школе осуще ствление этих задач? Задача первая— вооружить основами наук. Семья должна создать условия, необходимые для нор мальной учебной работы ребён ка дома, дать место для при готовления уроков, постоянное и удобное; позаботиться об учебниках, письменных принад лежностях; устранить всё, что могло бы отвлечь ребёнка и мешать ему готовить уроки; обеспечить постоянный конт роль за выполнением домаш них заданий. От того, выпол нено ли задание или нет, как выполнено, во многом зависит качество урока учителя. Невы полнение его может привести к срыву урока. Задача вторая - улучшение методов преподава ния. Речь идёт о широком при менении различных практиче ских и лабораторных работ, эк скурсий на производство, сель скохозяйственных работ на при школьном участке и т. п. Ка кое, казалось бы, родителям де ло до методов преподавания? Оказывается, и здесь семья может помочь школе. Учащие ся, проводя практические ра боты и лабораторные занятия в школе, по собственной ини циативе или по совету учителя желают провести подобную ра боту дома. Например, обнару жить в муке крахмал и клей ковину, пронаблюдать раство рение различных веществ в разных жидкостях, провести опыты с комнатными растения ми и т. д. Родители должны предоставить детям эту воз можность. Иногда родители до вольно равнодушно, а иногда и прямо отрицательно относятся к желанию ребёнка сделать ак вариум, террариум и заселить их рыбками, улитками, лягуш ками и другой живцостью, ссыла ясь на тесноту в квартире, а обнаружив лягушку в банке на окне, предлагают немедленно убрать «эту гадость». Иногда мать, производя’уборку кварти ры, безжалостно выбрасывает ребячье богатство: куски про волоки, гвозди, обрывки верёв ки, пуговицы, цветные кусочки стекла и прочее, забывая, что эти предметы имеют для ре бёнка ценность, что они ему нужны для различных поделок, для производства опытов. Иног да ребёнок просит у родителей отдельную грядку на огороде, чтобы самому всё на ней сде лать, а родители называют это баловством. К счастью, мы имеем много положительных примеров, когда ребёнку в семье предоставлена полная возможность удовлетво рять его интересы: -иметь птиц, животных, растения, грядку, электроконструктор, радиокон структор, набор столярных инст рументов, различные материа лы. Пользуясь этим, он хоро шо знакомится со свойствами вещей, мастерит что-нибудь, изобретает, изучает и наблю дает. -Ученик 7-го класса Вова Д. интересуется электричеством, радио, фотографией. Родители Вовы дают возможность удовле творять эти интересы. Вова не плохо разбирается в электри честве, радио, фотографирует, паяет, конструирует. Ученик 3-го класса Валя Д. по собственной инициативе по садил' во дворе деревца и за ботливо ухаживает за ними. Вырастил в банке с водой лук, а затем зелёным луком уго щал всех членов семьи. Ученики 5-го и 7-го клас сов братья П. имеют в кварти ре клетку с певчей птицей и голубиную семью, внимательно наблюдают за развитием птен цов. Отношение родителей к этому положительное. Задача третья — развёрты вание кружковой работы, мас совый охват учащихся кружка ми, особенно техническими. И здесь семья сможет оказать школе большую услугу. Неко торые родители, по специально сти агрономы, инженеры, тех ники, мичуринцы, садоводы, фо тографы, полеводы в колхозе, животноводы на ферме и т. д., могут принять участие в рабо те кружков, даже руководить ими в отдельных случаях. Задача четвёртая —^приви тие трудовых навыков и воспи тание трудолюбия. В выполне нии этой задачи семья может и должна принять самое дея тельное участие: приучить ре бёнка к самообслуживанию^ к помощи по хозяйству, чТооы ребёнок приносил воду, ходил в магазин, выполнял другие поручения, причём делал всё без принуждения, с охотой, без всяких «вознаграждений». В семье С. часто можно наблю дать такую картину: Мама: «Сынок, принеси воды». Сын: «А рубль дашь?» Мама: «Нщо сходить за керосином». Сын: «Схожу, если сдачу отдашь мне». Подобные примеры не жела тельны. Выполнение повседнев ных дел для каждого ребёнка должно стать - необходимостью, потребностью. Так семья закре пит те мероприятия, которые проводит школа в области тру дового воспитания детей. Пра вильное трудовое воспитание получают' дети в семье фельд шера К. Выполнение различных хозяйственных де^. (уборка двора, доставка вбды, пастьба коровы, самообслуживание и т. п.) стало в этой семье при вычным и обязательным для всех детей. Если каждый родителе про думает затронутые в данной статье вопросы, то он ясно уви дит, какие ошибки допускал, и подумает о том, как помочь школе осуществлять политех ническое обучение. Неплохо бы этот вопрос обсудить на роди тельских собраниях в школах в порядке обмена опытом. Л . ДМИТРЕВСКАЯ. Надёжный помощник преподавателей Многогранна, интересна и вместе с тем полна кропотли вого труда жизнь учащихся сельскохозяйственного техни кума. Помимо учебных заня тий, учащиеся увлекаются спор том, занимаются в предметных кружках, принимают активное участие в художественной са модеятельности. Организовать учащихся, помочь им наиболее правильно использовать своё время, глубоко овладеть зна ниями и приобрести навыки в их применении на практике— одна из важнейших сторон учебно-воспитательной работы. К этому направлено внимание преподавателей и комсомоль ской организации техникума. Первыми и надёжными по мощниками преподавателей и комсомольской организации яв ляются комсомольские группы. Это те звенья, которые охва тывают всех учащихся, мимо внимания которых не прохо дит ни одна сторона учёбы, отдыха, и быта. Комсомольцы нашей группы живут дружной, сплочённой семьёй. Каждый из нас болеет за честь своей группы, стре мится- приобрести глубокие и прочные знания, овладеть всем, чему учит нас партия, комсомол. На комсомольских собраниях обсуждаются вопросы успевае мости, дисциплины, отдыха и быта учащихся. Боевым^ по мощником в учёбе, трибуной передового опыта стала наша стенная газета. В ней крити куются неуспевающие, расска зывается об успехах лучших товарищей. Отличники учёбы делятся опытом подготовки к занятиям, организации своего времени. Они советуют, как лучше установить режим дня, как научиться работать с книгой. Комсомольская группа во влекает учащихся в обществен ную жизнь техникума. Члены группы часто выступают с до кладами. Например, А. Попов сделал доклад «Комсомол в годы Великой Отечественной войны», В. Беспалов— «Жизнь и деятельность И. В. Сталина», В. Скачков—«Молодёжь мира в борьбе за мир». На героиче ских примерах из жизни Алек сандра Матросова, Олега Ко шевого, Юрия Смирнова, Зои Космодемьянской, Лизы Чайки ной мы учимся преодолевать трудности в работе, учёбе, лю бить свою Родину, быть пре данными комсомолу, партии. Комсомольская 'группа инте ресуется бытом и отдыхом уча щихся, комсомольцы часто по сещают квартиры товарищей. Все мы занимаемся физкуль турой, спортом, являемся чле нами ДСО «Урожай». В вечер ние часы учащихся можно ви деть в читальне, на занятиях спортивных секций. В группе нередко проводятся вечера от дыха. Недавно в ряды ВЛКСМ мы приняли нашего соклассника Шустова. Теперь в нашей груп пе все—комсомольцы. Сейчас готовимся к экзаиенам, стре мимся успешно завершить учеб ный год. в. наколов. ' < .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz