Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

2 П У Т Ь Л Е Н И Н А 26-апреля 1953. г., № 42 (3838), г ‘ . ~ \ Накануне 1 Мая Считанные дни остались до международного праздника тру­ дящихся — 1 Мая. Готовя до­ стойную встречу ему, коллектив махорочной фабрики изо дня в день перевыполняет график выпуска курительной махорки на 20 _ 30 ящиков. Чем обусловливается ритмич­ ная работа предприятия? Между цехами, в цехах между бригадами и отдельными рабочими широко развернуто социалистическое соревнование за повышение производительно­ сти труда и отличное качество выпускаемой продукции. Боль­ шое внимание уделяется также экономии сырья и материалов. Впереди соревнующихся идут работники крошидьно-разрабо- точного цеха, где начальником С. ТЕ. Поляков. Ежедневное за­ дание они выполняют на 218— 220 процентов. Когда вы вой­ дёте в цех, то увидите об­ разцовый порядок. На стенах и на полу почти не видно пыли. Рабочие, каждый на своём ме­ сте, без суеты, слаженно вы­ полняют свои обязанности. Вот крошильщица Александ­ ра Дмитриевна Косых. Внима­ тельно заправляет она станок сырьём. Мы недаром сказали внимательно. Ведь надо не толь­ ко заправить станок на полную мощность, но в то же время и не перегрузить, иначе он оста­ новится. Кроме того, нужно у к ­ ладывать стебли махорки так, чтобы они свободно забирались вальцами, не давая больших от­ ходов в виде пыли. Всем этим т. Косых хорошо овладела. Её движения чётки и быстры. Че­ рез каждые 20 минут она ме­ няет ножи, тратя на это пол­ торы — две минуты. Это также повышает и производительность труда и качество продукции. — Праздник весны, празд­ ник молодости — Первое Мая,— говорит Александра Дмитриев­ на, — я встречу перевыполне­ нием месячного задания не ме­ нее чем на 20 — 25 процентов. Ещё более высокие показа­ тели в труде имеет Анастасия Павловна Мызникова. Её смен­ ная выработка — 550—600 ки ­ лограммов крошки сверх нормы, а в отдельные дни и больше. Дружно работает коллектив цеха. Буратчицы, расшиваль- щицы кулей, подвосчики сырья, точильщик ножей Корнев Ф. И., слесарь Плахов М. П., сушиль­ щица Соломахина А. А., кро­ шильщицы- и рабочие других профессий горят одним жела­ нием—как можно больше дать Родине махорки отличного ка­ чества, как можно лучшими про­ изводственными успехами встре­ тить приближающийся празд­ ник. Нельзя не отметить созна­ тельного отношения к своим обя­ занностям уборщиц Е. А. Сим- волоковой и А. Кораблёвой. Они проявляют большую заботу по созданию нормальных условий для рабочих. Это их старания­ ми поддерживается в цехе чи­ стота, это они всегда обеспечи­ вают цех свежей питьевой во­ дой. ...Мывмашинно-набойном це­ хе. На стенах лозунги, призы­ вающие выполнить и перевыпол­ нить задание пятого пятилет­ него плана. На видном месте Доска показателей работы на каждый день, на которой мы видим, что план цехом система­ тически перевыполняется. Со­ ревнуясь между собой, бригады, возглавляемые К. Ф. Елюти­ ной и П. А. Тарлыковой, вы­ полняют сменные задания на 115 и более процентов. В то же время за 22 дня апреля они дали экономии материалов— бумаги и клея на*600 рублей. И в какой бы цех мы ни во­ шли, везде царит напряжённая работа. На фабрике нет ни од­ ного рабочего, не выполняюще­ го сменных норм. 1} бригадам фабричным комитетом совмест­ но с администрацией присвоено звание «Бригада отличного ка ­ чества». Призывы Центрального Коми­ тета Коммунистической пар­ тии Советского Союза вызвали новый подъём трудовой актив­ ности дзержинцев. Первомай они встретят большими успеха­ ми в труде. Это будет лучшим подарком Родине. В. ЛОГАЧЁВ. Работать по граф и ку— долг каж д о го рабочего Труд в нашей стране — по­ чётная обязанность каждого гражданина. Чем лучше рабо­ тает человек, чем большую поль­ зу приносит он Родине, тем большим уважением пользуется он в обществе." Вот почему с каждым днём на предприятиях, в колхозах растёт число стаха­ новцев, передовиков производ­ ства, рационализаторов. На механическом заводе, где я работаю слесарем-сборщи- ком, значительная часть рабо­ чих является стахановцами, изо дня в день перевыполняю­ щими установленные нормы вы­ работки. Что же способствует высокопроизводительному тру­ ду? Прежде всего максималь­ ное уплотнение рабочего дня, рациональное использование его. Каждый из нас стремится работать так, чтобы ни одна ми­ нута рабочего времени не про­ пала даром, а была использо­ вана для производства. Получая в начале месяца за­ дание, я произвожу сборку при­ боров точно по графику, пла­ нирую себе работу на каждый день. Уходя с завода, я уже знаю, к чему приступить завт­ ра. Стараюсь также, чтобы де­ тали, котоцые идут ко мне на сборку, не задерживались в других цехах, и, в свою очередь, не задерживаю те детали, ко ­ торые, пройдя через мою обра­ ботку, попадают в другие цехи. Есть такие товарищи, кото­ рые в начале месяца рабо­ тают с холодком, а в конце, когда чувствуют, что график срывается, начинают спешить. Но уже поздно, время ушло, и наверстать его в спешке быва­ ет очень трудно. Такая горяч­ ка приводит к тому, что каче­ ство продукции не отвечает по­ ложенным требованиям. Лучше всего работать рит­ мично, без всяких рывков. На­ до уплотнять рабочий день,тру­ диться высокопроизводительно на протяжении всего месяца. Вступая в предмайское со­ циалистическое соревнование, я брал на себя обязательство вы­ полнить месячное задание к 22 апреля. Своё слово сдержал. А . ХОМ У ТС КИ Х . ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И СЕМЬЯ XIX съезд Коммунистической партии Советского Союза по­ ставил задачу политехнизации школы. Успешное осуществле­ ние этой задали поможет каж­ дому юноше и девушке, окан­ чивающим среднюю школу, под­ готовиться для свободного вы­ бора себе профессии, овладеть несколькими профессиями. Маркс определил политехни­ ческое образование (у Маркса «техническое обучение») как такое, которое знакомит с ос­ новными принципами всех про­ цессов производства и в то же время даёт ребёнку или под­ ростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. А это обязывает школу вооружить учащихся ос­ новами наук, улучшить мето­ ды преподавания и организа­ цию внеклассной работы, при­ вить трудовые навыки и вос­ питать трудолюбие у учащихся. Что может сделать семья, чтобы облегчить школе осуще­ ствление этих задач? Задача первая— вооружить основами наук. Семья должна создать условия, необходимые для нор­ мальной учебной работы ребён­ ка дома, дать место для при­ готовления уроков, постоянное и удобное; позаботиться об учебниках, письменных принад­ лежностях; устранить всё, что могло бы отвлечь ребёнка и мешать ему готовить уроки; обеспечить постоянный конт­ роль за выполнением домаш­ них заданий. От того, выпол­ нено ли задание или нет, как выполнено, во многом зависит качество урока учителя. Невы­ полнение его может привести к срыву урока. Задача вторая - улучшение методов преподава­ ния. Речь идёт о широком при­ менении различных практиче­ ских и лабораторных работ, эк­ скурсий на производство, сель­ скохозяйственных работ на при­ школьном участке и т. п. Ка­ кое, казалось бы, родителям де­ ло до методов преподавания? Оказывается, и здесь семья может помочь школе. Учащие­ ся, проводя практические ра­ боты и лабораторные занятия в школе, по собственной ини­ циативе или по совету учителя желают провести подобную ра­ боту дома. Например, обнару­ жить в муке крахмал и клей­ ковину, пронаблюдать раство­ рение различных веществ в разных жидкостях, провести опыты с комнатными растения­ ми и т. д. Родители должны предоставить детям эту воз­ можность. Иногда родители до­ вольно равнодушно, а иногда и прямо отрицательно относятся к желанию ребёнка сделать ак­ вариум, террариум и заселить их рыбками, улитками, лягуш­ ками и другой живцостью, ссыла­ ясь на тесноту в квартире, а обнаружив лягушку в банке на окне, предлагают немедленно убрать «эту гадость». Иногда мать, производя’уборку кварти­ ры, безжалостно выбрасывает ребячье богатство: куски про­ волоки, гвозди, обрывки верёв­ ки, пуговицы, цветные кусочки стекла и прочее, забывая, что эти предметы имеют для ре­ бёнка ценность, что они ему нужны для различных поделок, для производства опытов. Иног­ да ребёнок просит у родителей отдельную грядку на огороде, чтобы самому всё на ней сде­ лать, а родители называют это баловством. К счастью, мы имеем много положительных примеров, когда ребёнку в семье предоставлена полная возможность удовлетво­ рять его интересы: -иметь птиц, животных, растения, грядку, электроконструктор, радиокон­ структор, набор столярных инст­ рументов, различные материа­ лы. Пользуясь этим, он хоро­ шо знакомится со свойствами вещей, мастерит что-нибудь, изобретает, изучает и наблю­ дает. -Ученик 7-го класса Вова Д. интересуется электричеством, радио, фотографией. Родители Вовы дают возможность удовле­ творять эти интересы. Вова не­ плохо разбирается в электри­ честве, радио, фотографирует, паяет, конструирует. Ученик 3-го класса Валя Д. по собственной инициативе по­ садил' во дворе деревца и за­ ботливо ухаживает за ними. Вырастил в банке с водой лук, а затем зелёным луком уго­ щал всех членов семьи. Ученики 5-го и 7-го клас­ сов братья П. имеют в кварти­ ре клетку с певчей птицей и голубиную семью, внимательно наблюдают за развитием птен­ цов. Отношение родителей к этому положительное. Задача третья — развёрты­ вание кружковой работы, мас­ совый охват учащихся кружка­ ми, особенно техническими. И здесь семья сможет оказать школе большую услугу. Неко­ торые родители, по специально­ сти агрономы, инженеры, тех­ ники, мичуринцы, садоводы, фо­ тографы, полеводы в колхозе, животноводы на ферме и т. д., могут принять участие в рабо­ те кружков, даже руководить ими в отдельных случаях. Задача четвёртая —^приви­ тие трудовых навыков и воспи­ тание трудолюбия. В выполне­ нии этой задачи семья может и должна принять самое дея­ тельное участие: приучить ре­ бёнка к самообслуживанию^ к помощи по хозяйству, чТооы ребёнок приносил воду, ходил в магазин, выполнял другие поручения, причём делал всё без принуждения, с охотой, без всяких «вознаграждений». В семье С. часто можно наблю­ дать такую картину: Мама: «Сынок, принеси воды». Сын: «А рубль дашь?» Мама: «Нщо сходить за керосином». Сын: «Схожу, если сдачу отдашь мне». Подобные примеры не жела­ тельны. Выполнение повседнев­ ных дел для каждого ребёнка должно стать - необходимостью, потребностью. Так семья закре­ пит те мероприятия, которые проводит школа в области тру­ дового воспитания детей. Пра­ вильное трудовое воспитание получают' дети в семье фельд­ шера К. Выполнение различных хозяйственных де^. (уборка двора, доставка вбды, пастьба коровы, самообслуживание и т. п.) стало в этой семье при­ вычным и обязательным для всех детей. Если каждый родителе про­ думает затронутые в данной статье вопросы, то он ясно уви­ дит, какие ошибки допускал, и подумает о том, как помочь школе осуществлять политех­ ническое обучение. Неплохо бы этот вопрос обсудить на роди­ тельских собраниях в школах в порядке обмена опытом. Л . ДМИТРЕВСКАЯ. Надёжный помощник преподавателей Многогранна, интересна и вместе с тем полна кропотли­ вого труда жизнь учащихся сельскохозяйственного техни­ кума. Помимо учебных заня­ тий, учащиеся увлекаются спор­ том, занимаются в предметных кружках, принимают активное участие в художественной са­ модеятельности. Организовать учащихся, помочь им наиболее правильно использовать своё время, глубоко овладеть зна­ ниями и приобрести навыки в их применении на практике— одна из важнейших сторон учебно-воспитательной работы. К этому направлено внимание преподавателей и комсомоль­ ской организации техникума. Первыми и надёжными по­ мощниками преподавателей и комсомольской организации яв­ ляются комсомольские группы. Это те звенья, которые охва­ тывают всех учащихся, мимо внимания которых не прохо­ дит ни одна сторона учёбы, отдыха, и быта. Комсомольцы нашей группы живут дружной, сплочённой семьёй. Каждый из нас болеет за честь своей группы, стре­ мится- приобрести глубокие и прочные знания, овладеть всем, чему учит нас партия, комсомол. На комсомольских собраниях обсуждаются вопросы успевае­ мости, дисциплины, отдыха и быта учащихся. Боевым^ по­ мощником в учёбе, трибуной передового опыта стала наша стенная газета. В ней крити­ куются неуспевающие, расска­ зывается об успехах лучших товарищей. Отличники учёбы делятся опытом подготовки к занятиям, организации своего времени. Они советуют, как лучше установить режим дня, как научиться работать с книгой. Комсомольская группа во­ влекает учащихся в обществен­ ную жизнь техникума. Члены группы часто выступают с до­ кладами. Например, А. Попов сделал доклад «Комсомол в годы Великой Отечественной войны», В. Беспалов— «Жизнь и деятельность И. В. Сталина», В. Скачков—«Молодёжь мира в борьбе за мир». На героиче­ ских примерах из жизни Алек­ сандра Матросова, Олега Ко­ шевого, Юрия Смирнова, Зои Космодемьянской, Лизы Чайки­ ной мы учимся преодолевать трудности в работе, учёбе, лю­ бить свою Родину, быть пре­ данными комсомолу, партии. Комсомольская 'группа инте­ ресуется бытом и отдыхом уча­ щихся, комсомольцы часто по­ сещают квартиры товарищей. Все мы занимаемся физкуль­ турой, спортом, являемся чле­ нами ДСО «Урожай». В вечер­ ние часы учащихся можно ви­ деть в читальне, на занятиях спортивных секций. В группе нередко проводятся вечера от­ дыха. Недавно в ряды ВЛКСМ мы приняли нашего соклассника Шустова. Теперь в нашей груп­ пе все—комсомольцы. Сейчас готовимся к экзаиенам, стре­ мимся успешно завершить учеб­ ный год. в. наколов. ' < .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz