Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
К О М С О М О Л Ь с К А Я ж из и ь Учиться упорно, терпеливо — ■- долг каж до го комсомольца Москва. Высо тное административное здание на Смоленской щади. - ТЛ п г Фото Н . Г р а н о в с к о г о Прессклише ТАСС. Улучшить руководство лекционной пропагандой Наша прекрасная советская, действительности коренным об разом изменила’ взгляд-'людей на труд, превратила его из тя жёлого бремени, каким труд был раньше, в дореволюционное время, в дело чести, в дело сла вы, в дело доблести я герой ства. Подавляющее большинст во советских людей не может себе и представить жизни празд ной, жизни без упорной произ водственной и активной обще ственной работы. Для совет ских людей труд — наслажде ние, цель всей их жизни. Так их воспитала партия Ленина— Сталина. Вожди мирового пролетариата В, Й. Ленин и И. В. Сталин были замечательными труже никами. Выработанный ещё в детские годы метод системати ческой, настойчивой и тщатель ной работы сохранился у них на всю жизнь. Максимально заполняли свой день работой А. М. Горький, И. В. Мичурин, II. Я. Павлов и многие другие великие люди. Трудился до последнего удара сердца прикованный тяжёлым недугом к постели, парализо ванный и слепой Николай Ост ровский. Трудится, не щадя сил, потерявший на фронте обе но ги Алексей Маресьев. Большинство членов ВЛКСМ второй средней школы следует великому завету Ленина и Сталина — учиться упорно и терпеливо. В стенах школы во спитывается много трудолюби вых учащихся — комсомольцев. Секретарь школьного комитета комсомола Светлана Виленская умеет сочетать большую обще ственную работу с отличной учёбой. Твёрдый распорядок дня помогает ей успешно справлять ся со всеми обязанностями. Эта девушка пользуется в школе заслуженным авторитетом. Отличница учёбы Людмила Щеглова — подлинный комсо мольский вожак 7 класса «Б», верный помощник классного ру ководителя. Недавно на заседа нии комитета Людмила уверен но заявила: «Сейчас мы направ ляем всю работу комсомольской организации и стенной печати класса на подготовку к экза менам, которые сдадим успеш но». Ирана Протасеня сама пре красно учится и помогает хоро шо учиться своим товарищам. Эти комсомольцы знают цену времени, а поэтому не теряют его понапрасну. Однако среди 157 комсомоль цев школы встречаются и нера дивые. Прежде всего, это те 15 человек, которые не успева ли в третьей учебной четверти. Основная причина неуспеваемо сти отдельных комсомольцев, позорящих высокое звание чле на ВЛКСМ, заключается в не терпимом, пренебреяшельном отношении к труду, в празд ном, бесцельном времяпровожде нии, в недисциплинированности. Вот комсомолка Валентина Ильина, не успевающая из чет верти в четверть. Она чрезвы чайно нетактична в своём отно шении с товарищами и педаго гами. Ильина ” увлекается тан цами, «забывая» выполнять до машние задания. На уроках в классе на её лице можно часто видеть беспричинную улыбку, говорящую о крайне несерьёз ном отношении к делу, к учёбе. Комсомолец Владимир Зеле нин не успевает по двум пред метам. Отвечая на вопрос о причинах неуспеваемости, он «откровенничает»: «Да, знаете, работал в течение учебной чет верти мало». Зеленин обленил ся до того, что перестал посе щать общешкольные комсомоль ские собрания. Комсомольская организация школы — сильная, боевая. Она должна обратить самое серьёз ное внимание на кропотливую работу с комсомольцами, подоб ными Ильиной и Зеленину, с тем, чтобы помочь им стать на стоящими людьми, достойными комсомольцами. Нужно жить и работать так, как учили бессмертные вожди Ленин и Сталин! д. комяков. Работа лекторских групп и объединений во многом зависит от их руководителей, которые обязаны своевременно состав лять тематические планы, сле дить за тем, чтобы каждая лекция была политически насы щенной, идеологически выдер жанной, чтобы в ней как мож но полнее отражались текущие события, успехи и достижения нашей Родины. Для этого сле дует рецензировать и обсуждать содержание каждой лекции на совещаниях лекторов. Так имен но и поступают руководители объединений: Предтеченского сельсовета—И.Н. Киселёв, Ново- Углянского — И. 3. Борзых. За истекший квартал лекторы.этих объединений прочитали . 38 лек ций на политические и научно- популярные темы. Хорошо работают естествен но-научная секция районной лекторской группы (руководи тель т. Капустянова В. М.) и медицинская (т. Аввакумова Л. М.), участниками которых в первом квартале на предприя тиях, в учреждениях города, а также и сельсоветах прочитано 97 лекций. Среди лекторов районной лек торской группы чаще других выступают с лекциями, пользу ются заслуженным авторитетом у слушателей лекторы т.т. Н. В. Горбачёв, Н. Ф. Мелешко, А, Н. Клеймёнова, О. А. Куракина, Е. М. Королёва и другие. Но есть в нашем районе и такие лекторские объединения, которые по вине -своих руково дителей почти не занимаются лекционной пропагандой. Не руководят лекториями, а под час совершенно устраняются от работы по организации чтенця лекций руководители лекторских объединений т. Пешков К. К. (Поддубровский сельсовет) и т. Борзых М. 3. (Никольский сельсовет). С большим опозда нием они составляют планы, редко проводят совещания лек торов, не поддерживают связи с населением, не учитывают политических и культурных за просов. Тов. Пешков и Борзых такой важный участок работы, каким является лекционная пропаганда, пустили на само тёк. Они, видимо, не сделали для себя никаких выводов из решений X IX съезда партии, требующих всемерного улучше ния лекционной пропаганды среди населения как важней шего средства коммунистиче ского воспитания трудящихся. В. БОГОДАРОВ. 4963 г., № 39 С3835) на завод Недавно, мы, учащиеся 10-го класса третьей средней школы, совершили экскурсию на меха нический завод, где ознакоми лись с работой цехов, отдель ных станков и агрегатов. Мы побывали, на силовой электро станции; в механическом,|ре- сарносборочном и никелировоч ном цехах. Технолог А. И. Зверьков рас сказал нам о металлах, их фи зических и химических свой ствах, рассказал о технологии металлов и применении их в промышленности. В механическом и сдесарно- сборочном цехах мы''Фидели, как обрабатывается металл, как из куска его изготовляется нужная деталь, наблюдали за работой стахановцев — токаря К . Каменецких и слесаря А. Маркелова. - ч В никелировочном цехе*'нам показали процесс .никелирова ния и меднения. Тов. Зверьков объяснил принцип действия электролиза, а работницаМ.Щер- бинина рассказала о подготовке деталей к никелированию, по казала уже обработанные детали. Мастер малярного отделения слесзрно-сборочного цеха О?'А. Борисов ознакомил нас с про цессом покраски деталей. Мы видели в действии пневматиче ский пульверизатор, В конце экскурсии побывали на электростанции, наблюдали за работой двигателя и элект роизмерительных приборов. Экскурсия на механический завод дала нам много полезно го, знания наши по физике и химии значительно расшири лись, кроме того, мы практи чески закрепили табетические знания. Экскурсия окажет нам большую помощь в подго товке к экзаменам на аттестат зрелости. Зцакомство с работой .про мышленных предприятий кол хозов поможет нам, выпускни кам средней школы, избрать для себя профессию, лучше опреде лить своё призвание, чтобы в будущем принести как Жжно больше пользы для Родины. Г. ЕРМАКОВ, В. СТАРЦЕВ. <~\г\ МАЯ в школах нашей страны начинаются пе реводные и выпускные экзаме ны — государственная провер ка знаний учащихся. Экзамен — большое событие в жизни каждого шкохьника, следовательно, и его семьи. От того, как отнесётся семья к школьным экзаменам, часто зависит успех самого школь ника. Там, где отнесутся к этому безразлично, это отри цательно скажется на детях: расхолодит их, ослабит у них чувство ответственности. На оборот, там, где родители вос- иримут экзамены как большое событие в жизни своих детей, сами дети отнесутся к ним со знательно. Экзамены имеют большое воспитательное значение: они повыпьют у детей чувство от ветственности за качество сво их знаний, умений, навыков, развивают самостоятельность, н аш к и самоконтроля, воспиты вают серьёзное отношение к учебному труду. Во время подготовки и в дни экзаменов дети становятся бо лее серьёзными, сосредоточен ными, подтянутыми. Они ра- За тесное содружество семьи и школы ботают с повышенным напря жением. Поэтому ^.особенно важное значение приобретает благоприятная обстановка для занятий и правильно организо ванный режим двя школьника. Здесь на помощь детям дол жны притти родители, которые обязаны создать в семье об становку, способствующую ус пешной работе ребёвка. Их долг помочь своим детям правиль но организовать учебный труд и отдых, ещё раз продумать весь режим дня. Школьник должен иметь рабочее место, удобное для спокойной работы. Необходимо также наблюдать, чтобы ученик не переутомлял ся, чтобы через каждый час занятий делал 10—15-минут- ный перерыв, не проводил бы бессонных ночей. Обо всём, что небходимо для лучшей под готовки к экзаменам, родители смогут узнать на родительских собраниях, посвящённых пред стоящим экзаменам. Тесный контакт родитедей с классным руководителем и учителем необ ходимо поддерживать в течение всей подготовки к экзаменам. Повторение пройденного в той или иной форме проводит ся учителем в течение всего учебного года. Но широкое по вторение в связи с системати ческой подготовкой к экзаме нам началось в 4-й четверти. I Его надо веста не по балетам, а в системе программы и учеб ника. Учитель указывает уче никам, на что необходимо об ратить особое внимание при повторении. Родители должны дома наблюдать за работой де тей, зная пробелы в знаниях своих детей, советоваться по этому вопросу с учителем и классным руководителем. Важно всё время поддержи вать бодрое настроение у де тей, веру в свои силы, под чёркивать значение настойчи вости для успеха дела. Ребё нок должен быть воспитан в понимании того, что трудом, успешной работой можно пре одолеть любые трудности, и если ученик имеет плохие зна ния по тому или иному пред мету, то только напряжённой работой он может ликвидиро вать эти пробелы. Родители часто спрашивают, как лучше готовиться детям— одному или вдвоём с товари щам? Самая лучшая форма подготовки, когда каждый сна чала готовится ( амостоятельно, а затем для взаимной провер ки два-три товарища соберут- ся вместе и занимаются. Это очень полезно. Товарищи зада ют друг другу воаросы, отве чают и слушают ответы дру гих, сравнивают свои знания, исправляют чужие и свои ошиб ки, дополняют друг друга. В четвёртой четверти учителя усиливают внимание к прочно сти знаний учащихся, к уме нию связно и последовательно излагать свои знания, быстро и правильно отвечать на воп росы. Безразличное, равнодуш ное отношение родителей в этот период к труду своих де тей является непростительной ошибкой, которая пагубно дей ствует на весь ход учебных за нятий школьника. Родители должны знать, как их дети го товятся к экзаменам, поддер живать систематическую связь со школой, с учителем. Большинство родителей ви дят в учителях, своих друзей, чутко прислушиваются к их указаниям и с готовностью вы полняют их. Но ещё встреча ются среди родителей такие сердобольные матери и сугубо «занятые» отцы, которые, от дав ребёнка в школу, считййт, что они тем самым сложили с себя все обязанности по его воспитанию. Они охотно, верят своим детям и с такой^ёгко- стью обвиняют учителей, ста раясь оправдать лень своих де тей: «ребёнок слабый, ему тя жело», «учитель пЖ)хо объяс няет» и т. д., к когда ни од но из них не праменяемо, го ворят: «к нему учитель при дирается». С таким настрое- наем надо покончить. % Чтобы благородный труд учи теля дал лучшие плоды, что бы наши дети успешна сдали экзамены и росли на' радость и гордость всей нашей Роди ны, необходимо теснейшее со дружество семьи и школы, глу бокое взаимное уважение, взаи мопонимание и взаимопомощь родитедей и учителей. Г . ДМИТРЕВСКАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz