Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

К О М С О М О Л Ь с К А Я ж из и ь Учиться упорно, терпеливо — ■- долг каж до го комсомольца Москва. Высо тное административное здание на Смоленской щади. - ТЛ п г Фото Н . Г р а н о в с к о г о Прессклише ТАСС. Улучшить руководство лекционной пропагандой Наша прекрасная советская, действительности коренным об­ разом изменила’ взгляд-'людей на труд, превратила его из тя­ жёлого бремени, каким труд был раньше, в дореволюционное время, в дело чести, в дело сла­ вы, в дело доблести я герой­ ства. Подавляющее большинст­ во советских людей не может себе и представить жизни празд­ ной, жизни без упорной произ­ водственной и активной обще­ ственной работы. Для совет­ ских людей труд — наслажде­ ние, цель всей их жизни. Так их воспитала партия Ленина— Сталина. Вожди мирового пролетариата В, Й. Ленин и И. В. Сталин были замечательными труже­ никами. Выработанный ещё в детские годы метод системати­ ческой, настойчивой и тщатель­ ной работы сохранился у них на всю жизнь. Максимально заполняли свой день работой А. М. Горький, И. В. Мичурин, II. Я. Павлов и многие другие великие люди. Трудился до последнего удара сердца прикованный тяжёлым недугом к постели, парализо­ ванный и слепой Николай Ост­ ровский. Трудится, не щадя сил, потерявший на фронте обе но­ ги Алексей Маресьев. Большинство членов ВЛКСМ второй средней школы следует великому завету Ленина и Сталина — учиться упорно и терпеливо. В стенах школы во­ спитывается много трудолюби­ вых учащихся — комсомольцев. Секретарь школьного комитета комсомола Светлана Виленская умеет сочетать большую обще­ ственную работу с отличной учёбой. Твёрдый распорядок дня помогает ей успешно справлять­ ся со всеми обязанностями. Эта девушка пользуется в школе заслуженным авторитетом. Отличница учёбы Людмила Щеглова — подлинный комсо­ мольский вожак 7 класса «Б», верный помощник классного ру­ ководителя. Недавно на заседа­ нии комитета Людмила уверен­ но заявила: «Сейчас мы направ­ ляем всю работу комсомольской организации и стенной печати класса на подготовку к экза­ менам, которые сдадим успеш­ но». Ирана Протасеня сама пре­ красно учится и помогает хоро­ шо учиться своим товарищам. Эти комсомольцы знают цену времени, а поэтому не теряют его понапрасну. Однако среди 157 комсомоль­ цев школы встречаются и нера­ дивые. Прежде всего, это те 15 человек, которые не успева­ ли в третьей учебной четверти. Основная причина неуспеваемо­ сти отдельных комсомольцев, позорящих высокое звание чле­ на ВЛКСМ, заключается в не­ терпимом, пренебреяшельном отношении к труду, в празд­ ном, бесцельном времяпровожде­ нии, в недисциплинированности. Вот комсомолка Валентина Ильина, не успевающая из чет­ верти в четверть. Она чрезвы­ чайно нетактична в своём отно­ шении с товарищами и педаго­ гами. Ильина ” увлекается тан­ цами, «забывая» выполнять до­ машние задания. На уроках в классе на её лице можно часто видеть беспричинную улыбку, говорящую о крайне несерьёз­ ном отношении к делу, к учёбе. Комсомолец Владимир Зеле­ нин не успевает по двум пред­ метам. Отвечая на вопрос о причинах неуспеваемости, он «откровенничает»: «Да, знаете, работал в течение учебной чет­ верти мало». Зеленин обленил­ ся до того, что перестал посе­ щать общешкольные комсомоль­ ские собрания. Комсомольская организация школы — сильная, боевая. Она должна обратить самое серьёз­ ное внимание на кропотливую работу с комсомольцами, подоб­ ными Ильиной и Зеленину, с тем, чтобы помочь им стать на­ стоящими людьми, достойными комсомольцами. Нужно жить и работать так, как учили бессмертные вожди Ленин и Сталин! д. комяков. Работа лекторских групп и объединений во многом зависит от их руководителей, которые обязаны своевременно состав­ лять тематические планы, сле­ дить за тем, чтобы каждая лекция была политически насы­ щенной, идеологически выдер­ жанной, чтобы в ней как мож­ но полнее отражались текущие события, успехи и достижения нашей Родины. Для этого сле­ дует рецензировать и обсуждать содержание каждой лекции на совещаниях лекторов. Так имен­ но и поступают руководители объединений: Предтеченского сельсовета—И.Н. Киселёв, Ново- Углянского — И. 3. Борзых. За истекший квартал лекторы.этих объединений прочитали . 38 лек­ ций на политические и научно- популярные темы. Хорошо работают естествен­ но-научная секция районной лекторской группы (руководи­ тель т. Капустянова В. М.) и медицинская (т. Аввакумова Л. М.), участниками которых в первом квартале на предприя­ тиях, в учреждениях города, а также и сельсоветах прочитано 97 лекций. Среди лекторов районной лек­ торской группы чаще других выступают с лекциями, пользу­ ются заслуженным авторитетом у слушателей лекторы т.т. Н. В. Горбачёв, Н. Ф. Мелешко, А, Н. Клеймёнова, О. А. Куракина, Е. М. Королёва и другие. Но есть в нашем районе и такие лекторские объединения, которые по вине -своих руково­ дителей почти не занимаются лекционной пропагандой. Не руководят лекториями, а под­ час совершенно устраняются от работы по организации чтенця лекций руководители лекторских объединений т. Пешков К. К. (Поддубровский сельсовет) и т. Борзых М. 3. (Никольский сельсовет). С большим опозда­ нием они составляют планы, редко проводят совещания лек­ торов, не поддерживают связи с населением, не учитывают политических и культурных за­ просов. Тов. Пешков и Борзых такой важный участок работы, каким является лекционная пропаганда, пустили на само­ тёк. Они, видимо, не сделали для себя никаких выводов из решений X IX съезда партии, требующих всемерного улучше­ ния лекционной пропаганды среди населения как важней­ шего средства коммунистиче­ ского воспитания трудящихся. В. БОГОДАРОВ. 4963 г., № 39 С3835) на завод Недавно, мы, учащиеся 10-го класса третьей средней школы, совершили экскурсию на меха­ нический завод, где ознакоми­ лись с работой цехов, отдель­ ных станков и агрегатов. Мы побывали, на силовой электро­ станции; в механическом,|ре- сарносборочном и никелировоч­ ном цехах. Технолог А. И. Зверьков рас­ сказал нам о металлах, их фи­ зических и химических свой­ ствах, рассказал о технологии металлов и применении их в промышленности. В механическом и сдесарно- сборочном цехах мы''Фидели, как обрабатывается металл, как из куска его изготовляется нужная деталь, наблюдали за работой стахановцев — токаря К . Каменецких и слесаря А. Маркелова. - ч В никелировочном цехе*'нам показали процесс .никелирова­ ния и меднения. Тов. Зверьков объяснил принцип действия электролиза, а работницаМ.Щер- бинина рассказала о подготовке деталей к никелированию, по­ казала уже обработанные детали. Мастер малярного отделения слесзрно-сборочного цеха О?'А. Борисов ознакомил нас с про­ цессом покраски деталей. Мы видели в действии пневматиче­ ский пульверизатор, В конце экскурсии побывали на электростанции, наблюдали за работой двигателя и элект­ роизмерительных приборов. Экскурсия на механический завод дала нам много полезно­ го, знания наши по физике и химии значительно расшири­ лись, кроме того, мы практи­ чески закрепили табетические знания. Экскурсия окажет нам большую помощь в подго­ товке к экзаменам на аттестат зрелости. Зцакомство с работой .про­ мышленных предприятий кол­ хозов поможет нам, выпускни­ кам средней школы, избрать для себя профессию, лучше опреде­ лить своё призвание, чтобы в будущем принести как Жжно больше пользы для Родины. Г. ЕРМАКОВ, В. СТАРЦЕВ. <~\г\ МАЯ в школах нашей страны начинаются пе­ реводные и выпускные экзаме­ ны — государственная провер­ ка знаний учащихся. Экзамен — большое событие в жизни каждого шкохьника, следовательно, и его семьи. От того, как отнесётся семья к школьным экзаменам, часто зависит успех самого школь­ ника. Там, где отнесутся к этому безразлично, это отри­ цательно скажется на детях: расхолодит их, ослабит у них чувство ответственности. На­ оборот, там, где родители вос- иримут экзамены как большое событие в жизни своих детей, сами дети отнесутся к ним со­ знательно. Экзамены имеют большое воспитательное значение: они повыпьют у детей чувство от­ ветственности за качество сво­ их знаний, умений, навыков, развивают самостоятельность, н аш к и самоконтроля, воспиты­ вают серьёзное отношение к учебному труду. Во время подготовки и в дни экзаменов дети становятся бо­ лее серьёзными, сосредоточен­ ными, подтянутыми. Они ра- За тесное содружество семьи и школы ботают с повышенным напря­ жением. Поэтому ^.особенно важное значение приобретает благоприятная обстановка для занятий и правильно организо­ ванный режим двя школьника. Здесь на помощь детям дол­ жны притти родители, которые обязаны создать в семье об­ становку, способствующую ус­ пешной работе ребёвка. Их долг помочь своим детям правиль­ но организовать учебный труд и отдых, ещё раз продумать весь режим дня. Школьник должен иметь рабочее место, удобное для спокойной работы. Необходимо также наблюдать, чтобы ученик не переутомлял­ ся, чтобы через каждый час занятий делал 10—15-минут- ный перерыв, не проводил бы бессонных ночей. Обо всём, что небходимо для лучшей под­ готовки к экзаменам, родители смогут узнать на родительских собраниях, посвящённых пред­ стоящим экзаменам. Тесный контакт родитедей с классным руководителем и учителем необ­ ходимо поддерживать в течение всей подготовки к экзаменам. Повторение пройденного в той или иной форме проводит­ ся учителем в течение всего учебного года. Но широкое по­ вторение в связи с системати­ ческой подготовкой к экзаме­ нам началось в 4-й четверти. I Его надо веста не по балетам, а в системе программы и учеб­ ника. Учитель указывает уче­ никам, на что необходимо об­ ратить особое внимание при повторении. Родители должны дома наблюдать за работой де­ тей, зная пробелы в знаниях своих детей, советоваться по этому вопросу с учителем и классным руководителем. Важно всё время поддержи­ вать бодрое настроение у де­ тей, веру в свои силы, под­ чёркивать значение настойчи­ вости для успеха дела. Ребё­ нок должен быть воспитан в понимании того, что трудом, успешной работой можно пре­ одолеть любые трудности, и если ученик имеет плохие зна­ ния по тому или иному пред­ мету, то только напряжённой работой он может ликвидиро­ вать эти пробелы. Родители часто спрашивают, как лучше готовиться детям— одному или вдвоём с товари­ щам? Самая лучшая форма подготовки, когда каждый сна­ чала готовится ( амостоятельно, а затем для взаимной провер­ ки два-три товарища соберут- ся вместе и занимаются. Это очень полезно. Товарищи зада­ ют друг другу воаросы, отве­ чают и слушают ответы дру­ гих, сравнивают свои знания, исправляют чужие и свои ошиб­ ки, дополняют друг друга. В четвёртой четверти учителя усиливают внимание к прочно­ сти знаний учащихся, к уме­ нию связно и последовательно излагать свои знания, быстро и правильно отвечать на воп­ росы. Безразличное, равнодуш­ ное отношение родителей в этот период к труду своих де­ тей является непростительной ошибкой, которая пагубно дей­ ствует на весь ход учебных за­ нятий школьника. Родители должны знать, как их дети го­ товятся к экзаменам, поддер­ живать систематическую связь со школой, с учителем. Большинство родителей ви­ дят в учителях, своих друзей, чутко прислушиваются к их указаниям и с готовностью вы­ полняют их. Но ещё встреча­ ются среди родителей такие сердобольные матери и сугубо «занятые» отцы, которые, от­ дав ребёнка в школу, считййт, что они тем самым сложили с себя все обязанности по его воспитанию. Они охотно, верят своим детям и с такой^ёгко- стью обвиняют учителей, ста­ раясь оправдать лень своих де­ тей: «ребёнок слабый, ему тя­ жело», «учитель пЖ)хо объяс­ няет» и т. д., к когда ни од­ но из них не праменяемо, го­ ворят: «к нему учитель при­ дирается». С таким настрое- наем надо покончить. % Чтобы благородный труд учи­ теля дал лучшие плоды, что­ бы наши дети успешна сдали экзамены и росли на' радость и гордость всей нашей Роди­ ны, необходимо теснейшее со­ дружество семьи и школы, глу­ бокое взаимное уважение, взаи­ мопонимание и взаимопомощь родитедей и учителей. Г . ДМИТРЕВСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz