Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)
П У Т Ь Л Е Н И Н А 17 апреля 1953 г ., № 38 (3834) П а р т и й н а я ж и з н ь Лучше готовить партийные собрания Вооружённые решениями I I I съезда партии, идеями гениаль ного произведения товарища Сталина «Экономические про блемы социализма в СССР», пар тийные организации нашего района повышают свою боеспо собность, укрепляют связи с массами, мобилизуют рабочих, к о лх о з н и к о в и всех трудящихся на борьбу за претворение в жизнь величественной програм мы коммунистического строи тельства. На предприятиях, в колхозах, МТС всё шире развёр тывается социалистическое со ревнование за достойную встре чу международного праздника трудящихся 1 Мая, за досроч ное выполнение производствен ных планов, за быстрое и вы сококачественное проведение весеннего сева как основного условия получения высокого урожая в текущем сельскохо зяйственном году. Важным условием успешного решения задач, поставленных X I I съездом партии,является по вышение уровня партийно-орга низационной работы первичных парторганизаций, поднятие их ответственности за дело партии. Улучшение постановки всей партийно - организационной и массово-политической работы в первичных парторганизациях немыслимо без регулярного про ведения партийных собраний, без вовлечения всех коммуни стов в активную внутрипартий ную работу. При этом партийные собрания будут иметь большое значение только в том случае, если они хоцошо овганизуются, проходят деловито, на. высоком принципиальном уровне, с ши роко развитой критикой и са мокритикой, если коммунисты на них проявляют активность, вскрывают недостатки в работе и намечают пути их устранения. Большого внимания заслужи вает постановка на партсобра ниях отчётов отдельных комму нистов за порученный участок работы или за выполнение пар тийного поручения. Такого ро -1 да отчёты воспитывают у них исполнительность, повышают от ветственность за порученное дело, укрепляют их дисциплину. Идейный уровень партийных собраний во многом зависит от того, как подготовлены вопро сы, которые будут обсуждаться на собрании. Прежде чем об суждать тот или иной вопрос или отчёт коммуниста, секрета ри парторганизаций с помощью коммунистов обязаны предвари тельно подробно ш тщательно проверить тот участок работы, о котором будет итти речь, глу боко и всесторонне разобраться в недостатках, вскрыть при чины, порождающие эти недо статки, заранее с особой тща тельностью продумать проект решения. Только при такой под готовке к собранию оно будет действительной школой воспи тания коммунистов, а обсужде ние поставленных вопросов пройдёт в деловой, творческой обстановке, при активном уча стии всех коммунистов. К сожалению, у нас ещё много случаев, когда подготов ка к проведению партийных собраний проводится недоста точно. Вопросы, подлежащие обсуждению, проверяются по верхностно, а то и совсем не проверяются. О времени и по вестке дня коммунисты узнают за несколько часов до начала собрания. Докладчики о недо статках говорят вообще. Есте ственно, на таких собраниях активность коммунистов низ кая, критика и самокритика отсутствуют, принятые решения носят следы поспешности, мало содержательны, неконкретны, они никого и н и .к чему не обязывают. Именно такая практика фор мального проведения партийных собраний вскрыта в парторга низациях колхоза им. Ленина и поликлиники. На днях бюро райкома партии, заслушало до клады секретарей этих партор ганизаций т. т. Соловьёва и Зверевой «О практике прове дения партийных собраний и даче партийных поручений ком мунистам» . Бюро установило, что в этих и многих других партийных организациях собра ния проводятся без должной подготовки, на низком идейно политическом уровне, при ела1 бой активности коммунистов. Принятые, решения носят от влечённый характер. В них не намечаются конкретные ме- роприятия по устранению име ющихся недостатков, не указы ваются сроки и не назначают ся ответственные лица за пре творение в жизнь принимаемых решений. Контроль за их испол нением по-настоящему не орга низован. Ещё хуже обстоит дело с да чей коммунистам партийных по ручений. В парторганизации колхоза им. Ленина из 22 ком мунистов поручения имеет толь ко один, 9 коммунистов фор мально числятся агитаторами на фермах и десятидворках, но никакой массовой работы не ве дут, а 12 коммунистов вообще не имеют партийных поруче ний. В парторганизации поли клиники коммунисты имеют партийные поручения, но в си лу полнейшей бесконтрольности их не выполняют. Бюро райкома КПСС потребо вало от всех секретарей пер вичных парторганизаций устра нения имеющихся недостатков в проведении партийных собра ний и даче партиоручений ком мунистам. Задача парторгани заций состоит в том, чтобы все мерно повышать роль партий ных собраний как важнейшего средства поднятия активности коммунистов в решении задач, поставленных XIX съездом партии, вовлекать коммунистов путём дачи партийных поруче ний в активную внутрипартий ную работу. М. ЧЕРНЫШОВ, заведующий отделом ' партийных, профсоюзных и комсомольских организаций райкома КПСС. Повседневно заботиться о воспитании кандидатов партии Устав КПСС, принятый на ОХ съезде нашей партии, воз- тагает на парторганизацию шы пую ответственность за пра- змльное и повседневное воспи- гание кандидатов в члены пар тии. В Уставе говорится: «Пар тийная организация обязана помогать кандидатам подгото виться к вступлению в члены партии». Выполняя это требование, парторганизация автороты уси- дила свою заботу о воспита нии кандидатов, в результате чего поднялась их активность в производственной и обще ственной жизни. Однако не все кандидаты, имеющие про сроченный кандидатский стаж, являются хорошими производ ственниками и общественника ми. Кандидат с 1944 года П. К. Сиротинкин из года в год не выполняет производственных планов, допускает большой пе режог горючего, не работает над повышением своего идейно политического уровня, не вы полняет партийных поручений. То же самое можно сказать про кандидата в члены КПСС с 1945 года Курнева Н. П. В том, что т. т. Сиротинкин и Курцев не выполняют устав ных требований, не служат, как коммунисты, примером в производственной и обществен ной работе, много повинно и партийной бюро. Оно в те чение всего учебного года ни разу не поинтересовалось учё бой кандидатов, не потребова ло от них добросовестного от ношения к повышению своих политических знаний. Правда, партбюро наметило на очередном партийном собра нии поставить вопрос о пове дении таких коммунистов и да же, может быть, о их пребы вании в партии. Но это можно было сделать значительно рань ше. Дальнейшее улучшение ка чественного состава партии требует, чтобы парторганиза ции решали вопрос о тех кан дидатах, которые ничем не проявили себя за время про хождения кандидатского стажа и по своим личным качествам оказались недостойными быть принятыми в члены партии. Парторганизация автороты потребовала от партбюро чёткой и кропотливой работы с кан дидатами партии, проявления повседневной заботы об отборе в ряды КПСС лучших, людей, достойных носить высокое зва ние члена Коммунистической партии. А. РАХМАНИН . У Л У ЧШ И Т Ь РАБО ТУ СТЕНГАЗЕТЫ Парторганизация колхоза юкие работники, библиотекарь, организация потребовала от тов. Срасный бор» развернула ши- Не поняла ещё своих задач 1 - редколлегия стенгазеты во глазную массово - политическую аботу среди колхозников, за- ятых на весенне-полевых рабо- ах. В качестве агитаторов при печены специалисты сельского озяйства, учителя, медицин- ве с редактором т. Лаптевым. На страницах газеты совершен но не освещается ход полевых работ, не показываются передо вые труженики артели. Парт- Лаптева коренным образом улучшить работу стенной печа ти, помочь парторганизации мо билизовать колхозников и ме ханизаторов на своевременное проведение весеннего сева. Е. ПОПОВ. ♦ Ленинград. Филиал Центрального музея В. И. Ленина. Лекции по труду И. В< Сталина „Экономические проблемы социализма в СССР" 1 Идя навстречу многочислен ным желаниям 1интеллигенции города, райком КПСС я район ное отделение Всесоюзного об щества по распространению по литических и научных знаний организовали чтение цикла платных лекций по гениальному труду И. В. Сталина «Эконо мические проблемы социализ ма в СССР». * 15 апреля в зале педучили ща собралось свыше 400 чело век. Среди собравшихся—инже нерно - технические работники механического и ферментацион ного ^заводов, преподаватели учебных заведений, врачи, спе циалисты сельского хозяйства. Первую лекцию «Труд И. В. Сталина «Экономические про блемы социализма в СССР» — великий вклад в - марксистско- ленинскую теорию» прочитал секретарь парторганизации,пре подаватель Воронежской сред ней сельскохозяйственной шко лы по подготовке руководящих кадров колхозов, член Всесоюз ного общества по распростране нию политических и научных знаний тов. Ананьев В. А. Директор педучилища И. I . Мацейчик прочтёт лекции на темы: «И. В. Сталин о характе ре экономических законов при социализме», «Открытие и обо снование И. В. Сталиным ос новного экономического защ^ на современного, капитализма». Первый секретарь райкома пар тии т. Ярыгин И. А. прочтёт лекцию «И. В. Сталин о товар ном производстве и законе стоимости при социализме». Всего в тематическом плане намечено восемь тем, освещаю щих основные вопросы, под нятые в классическом труде И. В. Сталина. Больше внимания играм детей Апрель порадовал нас сол нечными днями. Всюду можно увидеть ребят всех возра стов. Давайте присмотримся, во что и ка к они играют. На бульваре играют в мяч, но пло щадка неровная, и мяч скаты вается на дорогу "под колёса проходящей автомашины.Какой- то гражданин, открывая сезон езды на велосипеде, заставляет играющих спешно расступиться (хотя езда по бульвару запре щена). На углу ' улиц Ленина и К. Либкнехта группа малышей от 3-х до 6 лет пытается осу шить канаву, вычерпывая из неё воду банкой. У кого нет банки, тот выбрасывает воду доской. У ребят намокла обувь и одежда. Дети постарше (здесь можно увидеть и учащихся 7 класса, например, Эрика Кара ваева), выбрав ровное и сухое место у стены дома, играют в деньги. Иногда, проигравшись, кто-нибудь из ребят обра щается к прохожему с просьбой дать 10 копеек. Подобные примеры можно было бы продолжить, но и без того ясно, что детям играть негде, что местом их игр яв ляется улица, что играют ^де ти в азартные игры и что, са мое главное, взрослых ещё не встревожили эти вопросы. Не играть дети не могут. И чем моложе ребёнок, тем боль ше места в его жизни зани мает игра. Хорошо, когда де ти играют. Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют здо ровье ребёнка. Игры способст вуют и психическому развитию, приучая к выполнению опреде лённых правил, давая пищу во ображению, развивая сообрази тельность, укрепляя^, чувства товарищества и т. д. Качества, приобретённые ре бёнком в процессе игры, при годятся ему, когда он будет взрослым и центральное .^есто в его деятельности займёт-дфуд. А. С. Макаренко говорил: «Ка ков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Улица — не место для игщ. 1 , вычерпывание воды из кана вы—неподходящая игра, азарт ные игры в деньги недопу стимы. А ведь этого могло бы и не быть, если бы взрослые своевременно подумали о том, как организовать игровую де ятельность детей в весенне летний период. Желательными мероприятиями были бы следую щие: организация площадок для игр в городском саду — для до школьников и школьников; создание игротеки (чтобы дети, приходящие поиграть на площадку, могли получить ^не обходимый инвентарь); . приспособление физкультур ных площадок шк<Ц>Для игр детей; пользование площадкой для игр и игротекой- должно быть бесплатным (тогда дети могут приходить играть каждый щ гь и будут охвачены все желаю щие). Осуществление этих меро приятий в ближайшее время отвлечёт детей от азартных игр, создает нормальные усло вия для игры, а взрослым даст возможность наблюдать за и г рами, контролировать и руко водить ими. А . ДМИТРИЕВСКАЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz