Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

Путь Ленина. 1953 г. (г. Усмань)

П У Т Ь Л Е Н И Н А 17 апреля 1953 г ., № 38 (3834) П а р т и й н а я ж и з н ь Лучше готовить партийные собрания Вооружённые решениями I I I съезда партии, идеями гениаль­ ного произведения товарища Сталина «Экономические про­ блемы социализма в СССР», пар­ тийные организации нашего района повышают свою боеспо­ собность, укрепляют связи с массами, мобилизуют рабочих, к о лх о з н и к о в и всех трудящихся на борьбу за претворение в жизнь величественной програм­ мы коммунистического строи­ тельства. На предприятиях, в колхозах, МТС всё шире развёр­ тывается социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ чу международного праздника трудящихся 1 Мая, за досроч­ ное выполнение производствен­ ных планов, за быстрое и вы­ сококачественное проведение весеннего сева как основного условия получения высокого урожая в текущем сельскохо­ зяйственном году. Важным условием успешного решения задач, поставленных X I I съездом партии,является по­ вышение уровня партийно-орга­ низационной работы первичных парторганизаций, поднятие их ответственности за дело партии. Улучшение постановки всей партийно - организационной и массово-политической работы в первичных парторганизациях немыслимо без регулярного про­ ведения партийных собраний, без вовлечения всех коммуни­ стов в активную внутрипартий­ ную работу. При этом партийные собрания будут иметь большое значение только в том случае, если они хоцошо овганизуются, проходят деловито, на. высоком принципиальном уровне, с ши­ роко развитой критикой и са­ мокритикой, если коммунисты на них проявляют активность, вскрывают недостатки в работе и намечают пути их устранения. Большого внимания заслужи­ вает постановка на партсобра­ ниях отчётов отдельных комму­ нистов за порученный участок работы или за выполнение пар­ тийного поручения. Такого ро -1 да отчёты воспитывают у них исполнительность, повышают от­ ветственность за порученное дело, укрепляют их дисциплину. Идейный уровень партийных собраний во многом зависит от того, как подготовлены вопро­ сы, которые будут обсуждаться на собрании. Прежде чем об­ суждать тот или иной вопрос или отчёт коммуниста, секрета­ ри парторганизаций с помощью коммунистов обязаны предвари­ тельно подробно ш тщательно проверить тот участок работы, о котором будет итти речь, глу­ боко и всесторонне разобраться в недостатках, вскрыть при­ чины, порождающие эти недо­ статки, заранее с особой тща­ тельностью продумать проект решения. Только при такой под­ готовке к собранию оно будет действительной школой воспи­ тания коммунистов, а обсужде­ ние поставленных вопросов пройдёт в деловой, творческой обстановке, при активном уча­ стии всех коммунистов. К сожалению, у нас ещё много случаев, когда подготов­ ка к проведению партийных собраний проводится недоста­ точно. Вопросы, подлежащие обсуждению, проверяются по­ верхностно, а то и совсем не проверяются. О времени и по­ вестке дня коммунисты узнают за несколько часов до начала собрания. Докладчики о недо­ статках говорят вообще. Есте­ ственно, на таких собраниях активность коммунистов низ­ кая, критика и самокритика отсутствуют, принятые решения носят следы поспешности, мало­ содержательны, неконкретны, они никого и н и .к чему не обязывают. Именно такая практика фор­ мального проведения партийных собраний вскрыта в парторга­ низациях колхоза им. Ленина и поликлиники. На днях бюро райкома партии, заслушало до­ клады секретарей этих партор ганизаций т. т. Соловьёва и Зверевой «О практике прове­ дения партийных собраний и даче партийных поручений ком­ мунистам» . Бюро установило, что в этих и многих других партийных организациях собра­ ния проводятся без должной подготовки, на низком идейно­ политическом уровне, при ела1 бой активности коммунистов. Принятые, решения носят от­ влечённый характер. В них не намечаются конкретные ме- роприятия по устранению име­ ющихся недостатков, не указы­ ваются сроки и не назначают­ ся ответственные лица за пре­ творение в жизнь принимаемых решений. Контроль за их испол­ нением по-настоящему не орга­ низован. Ещё хуже обстоит дело с да­ чей коммунистам партийных по­ ручений. В парторганизации колхоза им. Ленина из 22 ком­ мунистов поручения имеет толь­ ко один, 9 коммунистов фор­ мально числятся агитаторами на фермах и десятидворках, но никакой массовой работы не ве­ дут, а 12 коммунистов вообще не имеют партийных поруче­ ний. В парторганизации поли­ клиники коммунисты имеют партийные поручения, но в си­ лу полнейшей бесконтрольности их не выполняют. Бюро райкома КПСС потребо­ вало от всех секретарей пер­ вичных парторганизаций устра­ нения имеющихся недостатков в проведении партийных собра­ ний и даче партиоручений ком­ мунистам. Задача парторгани­ заций состоит в том, чтобы все­ мерно повышать роль партий­ ных собраний как важнейшего средства поднятия активности коммунистов в решении задач, поставленных XIX съездом партии, вовлекать коммунистов путём дачи партийных поруче­ ний в активную внутрипартий­ ную работу. М. ЧЕРНЫШОВ, заведующий отделом ' партийных, профсоюзных и комсомольских организаций райкома КПСС. Повседневно заботиться о воспитании кандидатов партии Устав КПСС, принятый на ОХ съезде нашей партии, воз- тагает на парторганизацию шы пую ответственность за пра- змльное и повседневное воспи- гание кандидатов в члены пар­ тии. В Уставе говорится: «Пар­ тийная организация обязана помогать кандидатам подгото­ виться к вступлению в члены партии». Выполняя это требование, парторганизация автороты уси- дила свою заботу о воспита­ нии кандидатов, в результате чего поднялась их активность в производственной и обще­ ственной жизни. Однако не все кандидаты, имеющие про­ сроченный кандидатский стаж, являются хорошими производ­ ственниками и общественника­ ми. Кандидат с 1944 года П. К. Сиротинкин из года в год не выполняет производственных планов, допускает большой пе­ режог горючего, не работает над повышением своего идейно­ политического уровня, не вы­ полняет партийных поручений. То же самое можно сказать про кандидата в члены КПСС с 1945 года Курнева Н. П. В том, что т. т. Сиротинкин и Курцев не выполняют устав­ ных требований, не служат, как коммунисты, примером в производственной и обществен­ ной работе, много повинно и партийной бюро. Оно в те чение всего учебного года ни разу не поинтересовалось учё­ бой кандидатов, не потребова­ ло от них добросовестного от­ ношения к повышению своих политических знаний. Правда, партбюро наметило на очередном партийном собра­ нии поставить вопрос о пове­ дении таких коммунистов и да­ же, может быть, о их пребы­ вании в партии. Но это можно было сделать значительно рань­ ше. Дальнейшее улучшение ка­ чественного состава партии требует, чтобы парторганиза­ ции решали вопрос о тех кан­ дидатах, которые ничем не проявили себя за время про­ хождения кандидатского стажа и по своим личным качествам оказались недостойными быть принятыми в члены партии. Парторганизация автороты потребовала от партбюро чёткой и кропотливой работы с кан­ дидатами партии, проявления повседневной заботы об отборе в ряды КПСС лучших, людей, достойных носить высокое зва­ ние члена Коммунистической партии. А. РАХМАНИН . У Л У ЧШ И Т Ь РАБО ТУ СТЕНГАЗЕТЫ Парторганизация колхоза юкие работники, библиотекарь, организация потребовала от тов. Срасный бор» развернула ши- Не поняла ещё своих задач 1 - редколлегия стенгазеты во глазную массово - политическую аботу среди колхозников, за- ятых на весенне-полевых рабо- ах. В качестве агитаторов при­ печены специалисты сельского озяйства, учителя, медицин- ве с редактором т. Лаптевым. На страницах газеты совершен­ но не освещается ход полевых работ, не показываются передо­ вые труженики артели. Парт- Лаптева коренным образом улучшить работу стенной печа­ ти, помочь парторганизации мо­ билизовать колхозников и ме­ ханизаторов на своевременное проведение весеннего сева. Е. ПОПОВ. ♦ Ленинград. Филиал Центрального музея В. И. Ленина. Лекции по труду И. В< Сталина „Экономические проблемы социализма в СССР" 1 Идя навстречу многочислен­ ным желаниям 1интеллигенции города, райком КПСС я район­ ное отделение Всесоюзного об­ щества по распространению по­ литических и научных знаний организовали чтение цикла платных лекций по гениальному труду И. В. Сталина «Эконо­ мические проблемы социализ­ ма в СССР». * 15 апреля в зале педучили­ ща собралось свыше 400 чело­ век. Среди собравшихся—инже­ нерно - технические работники механического и ферментацион­ ного ^заводов, преподаватели учебных заведений, врачи, спе­ циалисты сельского хозяйства. Первую лекцию «Труд И. В. Сталина «Экономические про­ блемы социализма в СССР» — великий вклад в - марксистско- ленинскую теорию» прочитал секретарь парторганизации,пре­ подаватель Воронежской сред­ ней сельскохозяйственной шко­ лы по подготовке руководящих кадров колхозов, член Всесоюз­ ного общества по распростране­ нию политических и научных знаний тов. Ананьев В. А. Директор педучилища И. I . Мацейчик прочтёт лекции на темы: «И. В. Сталин о характе­ ре экономических законов при социализме», «Открытие и обо­ снование И. В. Сталиным ос­ новного экономического защ^ на современного, капитализма». Первый секретарь райкома пар­ тии т. Ярыгин И. А. прочтёт лекцию «И. В. Сталин о товар­ ном производстве и законе стоимости при социализме». Всего в тематическом плане намечено восемь тем, освещаю­ щих основные вопросы, под­ нятые в классическом труде И. В. Сталина. Больше внимания играм детей Апрель порадовал нас сол­ нечными днями. Всюду можно увидеть ребят всех возра­ стов. Давайте присмотримся, во что и ка к они играют. На бульваре играют в мяч, но пло­ щадка неровная, и мяч скаты­ вается на дорогу "под колёса проходящей автомашины.Какой- то гражданин, открывая сезон езды на велосипеде, заставляет играющих спешно расступиться (хотя езда по бульвару запре­ щена). На углу ' улиц Ленина и К. Либкнехта группа малышей от 3-х до 6 лет пытается осу­ шить канаву, вычерпывая из неё воду банкой. У кого нет банки, тот выбрасывает воду доской. У ребят намокла обувь и одежда. Дети постарше (здесь можно увидеть и учащихся 7 класса, например, Эрика Кара­ ваева), выбрав ровное и сухое место у стены дома, играют в деньги. Иногда, проигравшись, кто-нибудь из ребят обра­ щается к прохожему с просьбой дать 10 копеек. Подобные примеры можно было бы продолжить, но и без того ясно, что детям играть негде, что местом их игр яв­ ляется улица, что играют ^де­ ти в азартные игры и что, са­ мое главное, взрослых ещё не встревожили эти вопросы. Не играть дети не могут. И чем моложе ребёнок, тем боль­ ше места в его жизни зани­ мает игра. Хорошо, когда де­ ти играют. Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют здо­ ровье ребёнка. Игры способст­ вуют и психическому развитию, приучая к выполнению опреде­ лённых правил, давая пищу во­ ображению, развивая сообрази­ тельность, укрепляя^, чувства товарищества и т. д. Качества, приобретённые ре­ бёнком в процессе игры, при­ годятся ему, когда он будет взрослым и центральное .^есто в его деятельности займёт-дфуд. А. С. Макаренко говорил: «Ка­ ков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Улица — не место для игщ. 1 , вычерпывание воды из кана­ вы—неподходящая игра, азарт­ ные игры в деньги недопу­ стимы. А ведь этого могло бы и не быть, если бы взрослые своевременно подумали о том, как организовать игровую де­ ятельность детей в весенне­ летний период. Желательными мероприятиями были бы следую­ щие: организация площадок для игр в городском саду — для до­ школьников и школьников; создание игротеки (чтобы дети, приходящие поиграть на площадку, могли получить ^не­ обходимый инвентарь); . приспособление физкультур­ ных площадок шк<Ц>Для игр детей; пользование площадкой для игр и игротекой- должно быть бесплатным (тогда дети могут приходить играть каждый щ гь и будут охвачены все желаю­ щие). Осуществление этих меро­ приятий в ближайшее время отвлечёт детей от азартных игр, создает нормальные усло­ вия для игры, а взрослым даст возможность наблюдать за и г­ рами, контролировать и руко­ водить ими. А . ДМИТРИЕВСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz